Действительно оценка и отзывы заставили посмотреть эту довольно банальную ленту. А ведь тут нет ничего экстраординарного. Опять очередная история любви, где молодые балуются и дурачатся в пределах своей компетенции. Женщины соблазняют, мужики дерутся и весь фильм вот так, все 2 часа. Женщины красивые, мужчины мужественные. Вот только стоило ли ради этой банальной истории увлекаться откровенными сценами? Они здесь не несут никакой нагрузки кроме провокации. Захотелось постановщице просто посмотреть на молодые тела или даже скорее зрелые. По сюжету вроде бы история идёт о молодых людях, только пришедших с подростковой стези к взрослению. Тут же показывают актёров, которым уже около 30 лет. Понятно, что это сделано из соображений цензуры. Но можно было бы такую же историю снять целомудренно с более молодыми актёрами. Благо даже в 90-х с актёрами любого пола и возраста недостатка не было. Зато выглядело бы всё аутентично и проблем с властями не было. Все провокационные сцены оставить за кадром, а в остальном добавить больше логики, больше раскрытия эпохи и интриг. Нужно было добавить больше трагедий и боли, потому что время было тяжёлое.
Тут же постановщики как будто забыли про все черты XVI века, а именно тяжёлую гигиеническую обстановку, проблемы с медициной, жаркий климат и много других моментов. Всё-таки ситуации разные бывают. Но решили сосредоточиться лишь на романтике и зависти. Из этого фильма мог получиться прекрасный экскурс в ту жёсткую эпоху, когда низы за людей не считались и буквально попадали в неволю господам. Но тут этого не видно.
Так что фильм очень пустой и эротические сцены только подчёркивают общую пустоту фильма. Актёры хоть и красивые, но в сюжете им даже толком не разгуляться. Обидно за потраченное время на довольно банальную ленту, которую хотели раскрутить за счёт взрослых тем в плане обнажёнки.
Главный вопрос, который мучал меня после просмотра фильма: 'Для какой аудитории и зачем это было снято?'.
Как это происходит почти с каждым киноманом, я прочла положительные рецензии (отрицательных ведь не было) и поверила им, а затем разочаровалась настолько, что не поленилась написать свою. Что это вообще было? Как этим можно восхищаться и воспринимать всерьез?
Постараюсь как-то сформулировать и упорядочить свои мысли.
1. Идея, смысл, какая-то мораль.
Что нам пытаются сказать создатели 'Кама Сутры...'? Нужно ценить настоящие чувства, беречь человека, которого по-настоящему любишь? Так мы это уже видели мнооого раз в более качественном исполнении, ничего нового. Темы ревности, дружбы отодвигаются на второй план, обсуждать тут нечего. Мы практически ничего не знаем о прошлом девочек, особенно Майи. Как завязалась их дружба, как они проводили время друг с другом, чем делились? Показано всего несколько сцен, исходя из которых сделать полноценные выводы сложно. Непонятно, почему их детская и юношеская дружба резко переросла в ненависть с примесью зависти. Из-за одного инцидента такое не происходит. Нам будто чего-то недопоказали и недосказали. Одним словом, какой-то глубокой мысли в фильме нет, интересной предыстории тоже.
Можно возразить - кино не всегда должно быть с глубоким смыслом, иногда можно просто полюбоваться красивыми съемками, актерами, послушать красивые саундтреки и т.д. Но и тут все плохо. Красивых съемок/костюмов нет, актеры своей внешностью не цепляют, а где-то даже отталкивают, саундтреки вообще не запомнились.
2. Каст и актерская игра.
Каст странен. Майя - та самая роковая женщина, которую любят и хотят все, на нее кинешь взгляд и не можешь оторваться. Индира Варма, возможно, милая и симпатичная, но явно не роковая красотка. Что касается ее возлюбленного, то он похож на индейца, а не на индийца. Король совсем не как король. Принцесса (Сарита Чоудри) более-менее подходит для своей роли, но режиссер не смогла поставить ей (да и всем остальным) игру так, как надо. Остальные безликие, неинтересные. Можно было бы все это безобразие исправить актерским мастерством, но тут дела осбтоят еще хуже, чем с идеей.
Кривляния и переигрывания главных героев язык не поворачивается назвать актерской игрой. Кто-то переигрывает, пытаясь показать ревность (принцесса, король), кто-то недоигрывает, пытаясь показать любовь (Джай Кумар, Майя). Почти все сцены фальшивы настолько, что складывается ощущение, будто перед тобой не драма, а фарс. Сцена с 'недомоганием' принцессы Тары вызывает лишь чувство неловкости. Такое нельзя снимать, если ты всерьез считаешь себя режиссером! Первая брачная ночь принцессы; Майя, отрезающая свои волосы в знак любви к Джаю; гулянки короля... Перечислять можно долго. Все нелепо и абсурдно.
3. Персонажи.
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Из-за невнятной актерской игры персонажи получились картонными, а местами просто карикатурными. Например, король. Да, правители бывают разные, не всем же суждено быть Акбарами. Но наш король только пьет, спит со всеми подряд и развлекается. А главное, его окружению (в том числе семье) абсолютно плевать на это. Зачем этот персонаж - правитель государства? Можно было сделать его просто знатным, богатым человеком и ничего в повествовании не изменилось бы в худшую сторону. Сценарист будто писал новую сказку на манер 1001 ночи, где многое действительно сказочно и гипертрофировано, но здесь ведь иное. Майя - девушка, сконцентрированная исключительно на собственном либидо; мстительная и довольно коварная, причем мстит лишь с помощью секса. Именно ее действия имеют разрушительный характер. Принцесса Тара как некая декорация: ее никто не воспринимает всерьез. Злость и ревность Тары нисколько не интересны.
Мотивация главных героев тоже хромает: Майя - мне плюнули в лицо, оскорбили, пойду-ка отдамся (впервые в жизни(!) незнакомому мужчине, чтобы насолить тем, кто меня оскорбил; Тара - моя служанка (она же якобы бывшая подруга) спит с кем захочет налево и направо, а я никому не нужна, мое решение проблемы - суицид; король - я имею все, что движется, но одна своенравная девушка не отдается мне тогда, когда я этого хочу, испорчу ей жизнь и казню кого-нибудь важного в ее жизни; Джай Кумар - я люблю Майю, но она мне мешает ваять мои каменные скульптуры, нужно расстаться, а потом из чувства собственничества и ревности хотеть вновь вернуть себе возлюбленную, ведь она особо не скучает, а кувыркается с королем. Такое ощущение, что у всех героев мозг расположен меж ног, и всеми их действиями руководит половой орган. Поэтому в 'Кама Сутре...' некому сопереживать, не за кого радоваться, некого ненавидеть. Здесь раздражают все, кроме Рекхи. И то, лишь потому, что это опытная актриса, которая не станет позориться плохой актерской игрой, даже если режиссер бездарна.
4. Откровенные сцены выглядят не страстно или волнительно, а пошло. В этом кино действительно много пошлости, даже когда дело не касается секса. Плевки, пощечины не к месту, вульгарные женщины, мерзкие мужчинки...
Иногда фильму можно простить и отсутствие глубокой мысли, и предсказуемый сюжет, и плоский юмор, и многое другое, если чувствуются притяжение, искра между главными героями любовной линии. В 'Кама Сутре...' нет и этого. Ну где хоть одна сцена, когда можно воскликнуть: 'Вот это чувства! Неужели так бывает в жизни?!' Название фильма должно было закачиваться на слове 'Сутра', поскольку это кино о чем угодно, но не о любви.
Что я для себя поняла: фильмы Миры Наир я смотреть больше не буду. Меня не привлекает такое 'нестандартное' якобы индийское кино, пусть даже многим оно нравится. Можно полтора часа снимать на камеру какашку и потом сказать, что это 'нестандартно', а значит, гениально. Извольте.
Женственная сила в красоте обольщения и искусства любви
Этот фильм для меня эпогей женственности и истиной женской красоты. Именно индийские женщины раскрывают нам ее суть в фильме и, конечно же, великом труде о Любви - Кама Сутре.
Она и в нарядах, и в украшениях, и в грациозности, в танце… - она кругом, красота эта - женская сила, женская власть, искусство быть!
Красота индийской атмосферы завораживает. Пестрят наряды, гремят украшения, звучат звуки музыки, а глаза девушек так изящно и обольстительно 'шепчут'. Ох, эти взгляды. Они способны свести с ума, или убить за живо.
В то же время это история о двух разных женских судьбах, не простых судьбах. Одной из них, кажется, посчастливилось родиться с титулом, стать королевой, но так и не стать любимой своим мужем.
Второй же судьба подготовила вызовы, испытания. Она преодолела их все, с честью, достоинством и великой силой смирения.
Это удивительно, насколько бурный необузданный нрав может уживаться с великим смирением.
Посмотрела фильм. Понравился, но не так, чтоб слишком. Показался немного скучноватым. На одном дыхании не смотрелся.
Не всё здесь я поняла. Подозреваю, что потребуется не один просмотр, чтоб фильм 'дошёл' внутри, как в духовке. Конечно, видно, что это неглупый и не развлекательный фильм. Конечно, понятно, что он революционный и провокационный для Индии. Понятно, что режиссёр ориентировалась на европейскую аудиторию. Да, картина поднимает серьёзные проблемы: как узнать любовь и не спутать её с похотью, зачем в семейной жизни Камасутра, почему нельзя отталкивать влюблённых, как больно терять любимых, как начав мстить, тяжело остановиться вовремя и др. В общем, я квалифицирую этот фильм как историю любви и мести, страстей, чувств и чувственности.
Понравилась игра И. Варма, Рекхи. Очень необычно сыграл Н. Эндрюс, даже не могу оценить однозначно; не пойму: то ли мне не понравилось, то ли очень понравилось - такая нестандартная роль. Наверное, самая неоднозначная роль, у других персонажей попроще, они понятны, а герой императора - нет.
Я бы сказала, что картина про одержимость человеком, идеей, удовольствием, ненавистью. А одержимость никогда ни к чему хорошему не приводит. Фильм заслуживает всех хвалебных отзывов форумчан.
Перед нами красивая сказка с элементами эротики и драмы, поэтому все польстившиеся на привлекательное название любители порноиндустрии могут оказаться разочарованы. Пикантных сцен на удивление немного, они красивы и даже целомудренны.
Конечно, сразу видно, что фильм не столько индийский, сколько снятый по мотивам индийского эпоса. Режиссёр Мира Наир долгие годы прожила в США, возможно, поэтому в картине чувствуются элементы голливудской помпезности. Но много в ленте и таинственности, свойственной только жаркой Индии, даже мистичности, символизма.
Европейцам будут непонятны многие сюжетные ходы, многие поступки героев. Но при просмотре подобных картин, как и в самой любви, железное чувство логики лучше отключать и наслаждаться зрелищем и музыкой.
Актёрский состав подобран идеально. Острая, как бритва, красота Майи (актриса Индира Варма, знакомая многим почитателям культового сериала 'Игра престолов' режиссёров Алана Тейлора и др.), мягкая и нежная прелесть Тары (актриса Сарита Чоутри), экзотически-красивые мужчины... Опасный коктейль страсти и настоящей любви в антураже прекрасной Индии.
Те, кто считают, что в этом фильме есть секс, эротика, чувственность, но нет любви, нет духовной близости между любящими, а такое мнение об этом замечательном фильме встречается в сети, смотрели, видно, между кухней и туалетом... Здесь всё пропитано любовью. Но одна любовь властная и жестокая, себялюбивая, а другая чистая, поэтическая, жертвенная и самоотверженная, и потому ещё более страстная, чем любовь жестокого властителя-тирана... Она была для него музой и возлюбленной до самой смерти и он ради неё пошёл на всё это, и погиб с воспоминаниями о ней... Вот это и есть настоящая любовь! Подумайте, много ли примеров такой любви вы знаете в наше время? Вокруг одни лишь суррогаты и слово 'любовь' истаскано, утрировано и обесценено, и утратило свой первоначальный высокий смысл.
Конечно, очень жаль, когда любви чуть-чуть не хватает расчётливости и осторожности, будь главные герои чуть более хладнокровны и терпеливы, возможно, они смогли бы спасти свою любовь и остаться вместе навсегда. У них была великая сила любви, но им не хватило разума любви, чтобы защитить и обезопасить своё счастье. Глубина чувств побеждает глубину разума, вместо того чтобы объединиться между собой для триумфа новой жизни.
Так! великая сила любви порой сильнее великой силы разума, но когда вместе они присутствуют в людях, это делает чувства людей по-настоящему зрелыми и полноценными. Но без этого отчаянного безрассудства сюжет фильма утратил бы всю ту драматическую остроту, которая ознаменовала собой его финал и которая не оставит зрителя равнодушным.
Говорят также, что этот фильм выступает диссонансом обыкновенным болливудским картинам, что он более реалистичен и что в нём нет привычной для индийского кино искусственной наигранности... Может быть, если только подходить к оценке всего индийского киноискусства с колокольни, что всё в нём одним мирром мазано. Однако, это не так, есть в индийском кино много реалистичных картин, таких, например, как 'Истина, любовь и красота' Раджа Капура, просто в них нет той пошлости и нет того отвергающего всё самое светлое в людях цинизма, нигилизма, что присутствует в западном буржуазном киноискусстве и что зритель порой по ошибочному недомыслию принимает за реалистичность. Всё-таки духовный мир Индии, её традиционная культура, философия - это совсем не та космополитическая, лишённая всякой духовности, массовая псевдокультура Запада, которую сильные мира сего навязали не только Западу, но теперь уже навязывают всему остальному миру, который в разной степени и по-разному сопротивляется этому тлетворному влиянию, удушающему человеческий дух и высшие проявления человеческого сознания. И в этой индийской драме традиционная индийская культура воплощена в самой истории этой любви, в самой её сути, потому что возлюбленная в глазах любящего творца превращается в богиню, в Абсолют, и любовь становится источником божественного вдохновения и творческого обожествления образа возлюбленной. Для традиционной индийской философии и культуры такое понимание взаимоотношений мужчины и женщины - и есть самая настоящая реальность, реалистичность, и есть самая настоящая Кама-сутра, без всего того извращения и упрощения смысла Кама-сутры, которое распространено и популяризировано на Западе.
Камасутра - это древнее индийское учение о любви, написанное на санскрите, которое оказало большое влияние на современную сексологию. Давайте теперь разбирать, какое влияние оказал этот фильм на индийский кинематограф. Ну, я бы отнес этот фильм больше к костюмированным драмам, а не к индийским фильмам. Видимо, переезд Миры Наир в США в юном возрасте сказывается на её работах, потому что возникло ощущение, что эту восточную сказку нам рассказывает человек с западным акцентом.
Начало фильма весьма интересное. Две подруги вместе растут, вместе учатся танцам, вместе играют. Только одна из них принцесса, а другая - служанка, которой достаются обноски с барского плеча. Причём чем больше Майя преуспевает в танцах, тем сильнее Тара хочет указать подруге на своё истинное место. Очередное прилюдное оскорбление переполнило чашу терпения Майи. Своенравная девушка решила проучить заносчивую принцессу, соблазнив её жениха. С этого момента начнётся водоворот страстей, любви и ненависти, который увлечёт за собой куртизанку Майю, королеву Тару, скульптора Кумара и короля Раджа Сингха.
Этот фильм показывает, что любовь делает одних сильнее, а других заставляет падать на колени. История о том, что любовь - это роковое чувство, которое не поддается дрессировке, поэтому не стоит с ней играть. Перед этим чувством равны мужчины и женщины, короли и слуги. Получилась красивая притча. Индира Варма потрясающе сыграла. Она была грациозной и соблазнительной, как настоящая куртизанка. Но фильму не удалось погрузить меня в восточную атмосферу и не удалось заставить меня сопереживать героям. Я был всего лишь слушателем сказки, но не смог перенестись туда. В плане восточной атмосферы гарема мне больше импонирует турецкая драма 'Последний гарем', в плане интриги и противоборства двух женщин за сердце одного мужчины я предпочту 'Ещё одну из рода Болейн', а если захочется посмотреть красивую историю о том, как научиться искусству обольщения мужчин, то для меня безоговорочным фаворитом останутся 'Мемуары гейши'.
Но я всё равно советую любителям костюмированных мелодрам обратить внимание на этот фильм. Мне понравилась сама идея, но сюжет недостаточно увлекателен для такого хронометража, поэтому я ставлю такую оценку.
'Кама Сутра' - знаменитый древнеиндийский трактат об искусстве любви, написанный много веков тому назад. Эта книга обучает партнеров не только телесным, но и духовным практикам, становясь для человека проводником в мир своего самосовершенствования. Именно этому с самого детства обучалась Майя, дочь танцовщицы при дворе махараджи и ей вскоре пришлось применить все женские уловки, чтобы завоевать сердце принца Раджи Сингха.
Фильм 'Кама Сутра: История любви' снят в 1997 году известной индийской женщиной-режиссером Мирой Наир. Несмотря на столь провокационное название, эротики в фильме немного, ей уделяется ровно столько внимания в ленте, сколько нужно, чтобы характеры героев были раскрыты более полно, однако проблем с цензурой на родине фильму избежать не удалось и в индийский прокат фильм вышел с большим опозданием. Конечно, в первую очередь, картина Миры Наир рассказывает о любви, непростой в рамках сословного индийского социума, любви как преодолении. К тому же это еще и фильм об Индии и ее истории, полной тяжких моментов и лишенной подчас лубочного окраса.
Актеры в ленте играют просто превосходно. Индира Варма буквально перевоплотилась в Майю, создав цдивительно реалистичный и проникновенный образ. Также блестяще справились со своими ролями Сарита Чоудхури(высокомерная и жестокая принцесса Тара) и Нэвин Эндрюс(Радж Сингх).
Оператор Деклан Куинн снял фильм в ярких и насыщенных тонах, буквально наполняя каждый кадр индийским колоритом и чувственной сексуальностью.
Композитор Майкл Дэнна написал к фильму великолепный и пропитанный этникой саундтрек, идеально наложившийся на его видеоряд.
Я рекомендую эту остросюжетную эротико-историческую мелодраму всем поклонникам качественного авторского кино.
Великолепный фильм: тонкий, чувственный, трагичный, болезненный, страстный, безупречный, увлекательный. Он способен изменить отношение к себе, к противоположному полу, к любви, даже к самому моменту соединения двух влюбленных. Он открывает женщинам секреты чувственности, показывает им их силу. Этот фильм столь же трагичен, сколь и мудр: наверняка, окунувшись в него, вы услышите и почувствуете то, о чем даже не подозревали раньше и поймете, что это и есть истина.
Тем не менее, стоит заметить, что этот фильм очень жесток. Если вы действительно погрузитесь в него, то наверняка еще несколько дней после просмотра не сможете избавиться от неприятного, болезненного осадка. В этом фильме нет ни грязи, ни пошлости, но он глубоко трагичен, и светлая, легкая финальная сцена не способна заставить зрителей забыть о только что произошедшей трагедии.
'Камасутра: история любви' - это не тот фильм, который легко забыть. И его определенно стоит посмотреть.
«Любовь состоит не в том,
чтобы принести жертву и
потерять себя. Любить,
значит уважать себя»
К своему стыду хочу признаться что это первый индийский фильм который мне довелось посмотреть. Мимо меня прошла даже такая знаменитая лента как «Зита и Гита». Но с другой стороны я просто счастлива, что первое моё знакомство с кинематографом Индии и её культурой началось именно с фильма «Кама Сутра: История любви».
На мой взгляд сложность эротического жанра состоит в том, чтобы показать не только слияние тел партнёров, но и слияние их душ. Показать что-то большее чем секс, а именно любовь. Американскому режиссёру Мире Наире это более чем удалось. Думаю только женщина может так точно передать всю тонкость человеческих эмоций и переживаний. Будь на её месте мужчина, сцен сексуального характера было бы гораздо больше. Эротики тела в фильме уделено достаточно мало внимания, в отличии от обнажения души. Главная героиня Майя, достигнув определённого совершенства в искусстве ублажения мужчины, понимает что гораздо сложнее достичь духовного идеала и как зачастую просто его потерять.
Это фильм философия, фильм наука, фильм открытие. Я смело могу причислить этот фильм к жанру «интеллектуальная эротика», формулировка бесспорно странная, но эта картина поможет каждому не только насладиться великолепной работой режиссёра, но так же углубиться в нравы и обычаи индии XVI-й века.
Я сразу отметила, что слоган фильма Passion. Pleasure. Power (Страсти. Удовольствие. Власть) очень сильно перекликается со слоганом к фильму «9 ½ недель» Desire. Infatuation. Obsession (Желания. Влюбленность. Навязчивая идея) который ровно на десять лет его старше. Я верю что всё в этой жизни не случайно.
Здесь нельзя говорит о схожести сюжетов или стилей фильма, они абсолютно разные. Но в своей основе они несут единую мысль, что возможно секс без любви несёт какой-то смысл, но достичь высшей точки наслаждения без любви невозможно.
Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.
Смотрите фильмы хорошего качества в кинотеатрах или с пометкой «лицензия»