К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм бездна я впервые посмотрела во время новогодних каникул в 1994 году в возрасте 7 лет. Это было самое впечатляющее, что я видела на тот момент. Зрелище красивое и вызывающее тревогу одновременно. Я еще долго пыталась разглядеть «внеземное» свечение в каждом водоеме, с которым оказывалась рядом. Пересмотрев сегодня я могу сказать, что Джеймс Кэмерон идет своим путем, и не изменяет своему принципу «невозможное возможно». Любые съемки - это колоссальный труд, но съемочный процесс под водой сложно вообще представить, тем более в те времена. Он не просто режиссер. Джеймс Кэмерон «кино изобретатель».

Во время съемок продюссерская компания режиссера спроектировала и построила экспериментальное оборудование и разработала современную коммуникационную систему, чтобы Кэмерон мог разговаривать с актерами и съемочной группой под водой.

Для каждого фильма создается целый мир, в который погружаешься и веришь героям.

Любовная линия Эда Харриса и Мэри Элизабет Мастрантонио, выглядит убедительно. Персонаж Лео Берместера- мой любимый в фильме. Он олицетворение среднестатистического американца средних лет.

В дополнение к фильму мне захотелось узнать больше о его создании. Некоторые факты меня удивили и открыли режиссера с новой стороны. Он не жалеет ни себя, ни съемочную команду, когда дело касается результата. Актеры были на грани нервного срыва, киностудия давила и не хотела увеличивать бюджет. Но он и с ними справился, получив почти все чего хотел. Это потрясающий пример веры в свою идею и себя.

В современных реалиях фильм «Бездна» выглядит довольно наивно, но мне он очень нравится. Главное посыл, который на мой взгляд будет актуален во все времена!

24 декабря 2023 | 15:25
  • тип рецензии:

Тема пришельцев довольно распространена в кино и на протяжении многих десятилетий киношники предлагали зрителю разные вариации на тему встречи человека с внеземным живым организмом. Иногда это были дружественные встречи (наподобие спилберговского «Инопланетянина»), но зачастую — это были встречи со злобными тварями наподобие той, что была в «Нечто», ну или во франшизе «Чужих», одну из частей которых как раз перед выпуском «Бездны» снял Кэмерон.

В случае с этим его фильмом дать точную характеристику пришельцам не получается, ведь они представлены и как отрицательные, и как положительные. Но если все таки и давать определение, то наверное самым точным словом, характеризующим тех, с кем приходится столкнуться на большой глубине людям, является слово «гуманные». Хоть оно и присуще человеку, но все же именно гуманность подчеркивает отношение внеземной формы жизни по отношению к тем, кто их потревожил.

Рассудительность, гуманность и милосердие. Забавно, но Джеймс Кэмерон наделил именно пришельцев этими высокими качествами — пришельцев, а не людей, на контрасте представив современного человека, которому зачастую подобные характеристики несвойственны (а порой и вовсе чужды). Кот Леопольд в свое время завещал «жить дружно», однако гонки вооружений, жажда золота/баксов и прочие «блага современного общества» привели к тому, что пришельцы выпучили свои и без того огроменные, глядя на все эти хомосапиенские бесчинства.

Фильм повествует о группе глубоководных исследователей, которые в связке с военными разведчиками («морскими котиками», которых в одном из российских переводов называют «морскими тюленями»), которые направляются к месту крушения атомной подводной лодки, переносившей на своем борту не один десяток ядерных боеголовок. Вот только на гигантской глубине им предстоит столкнуться и с серьезной угрозой, исходящей извне — из толщи океанских вод, а также с угрозой, спрятавшейся внутри и поедающей мозг некоторых участников «экспедиции», поражая его психозом…

Специальное издание фильма идет почти три часа (171 минута) и если вы включите именно его, усидеть на одном месте будет довольно сложно. Нет, фильм безусловно интересный и наверняка понравится поклонникам морских/приключенческих/научно-фантастических проектов, но все же почти три часа — это довольно много. Хотя с другой стороны этого времени оказывается достаточно, чтобы раскрыть характеры ключевых персонажей (ставка сделана только на них, второстепенные герои такими и остаются), а также раскрутить две сюжетных линии.

Первая из них (ей отведено гораздо больше времени) затрагивает человеческий конфликт, вспыхнувший и не угасающий на большой глубине в замкнутом пространстве. Не мне вам говорить/писать о том, что происходит на экране в таких ситуациях и в фильмах, описывающих такие ситуации. Вторая линия касается того самого неизведанного, с чем сталкиваются рабочие и «морские тюлени/котики». И если первая сначала является главной сюжетной линией (герои должны разобраться в себе и в отношениях между собой, чтобы двигаться дальше и искать выход из ситуации, в которой они оказались), то затем на ведущую роль выходит вторая, когда остро встает вопрос эвакуации и кое-кому приходится отправиться навстречу бездне...

ФАКТЫ

- Наверняка многие слышали, что Кэмерон написал рассказ после посещения научной лекции о глубоководном погружении. Когда речь зашла об экранизации, он посчитал, что история о группе ученых будет не успешной с коммерческой точки зрения и поэтому заменил их группой рабочих. В 1989 году вышла вторая часть «Охотников за привидениями», как раз рассказывающая о группе ученых и этот фильм отбил свою кассу более чем в семь раз, в то время как «Бездна» как картина о рабочих, хоть и не провалилась в прокате, но была признана «коммерчески неуспешной».

- 40% всех основных съемок живого действия было снято под водой. Сам Кэмерон назвал этот фильм худшим из всех, в которых он когда-либо принимал участие, и это мнение разделяют многие члены съемочной группы. Трудности съемок в воде и под водой сильно напрягали как актеров, так и съемочную группу, что усугублялось пресловутым перфекционизмом режиссера. Многие из них говорили, что никогда больше не будут сниматься в сиквеле или фильме, подобном «Бездне».

- Кэмерон едва не утонул во время съемок картины. Однажды его помощник не предупредил, что нужно пополнить запасы кислорода. Попытки Кэмерона позвать на помощь находившегося неподалеку оператора Эла Гиддингса ни к чему не привели, ибо тот бы почти глухим из-за давнего инцидента с водолазным колоколом. Режиссер предпринял попытку выбраться на поверхность самостоятельно, сбросил лишний вес и старался выдыхать максимальное количество воздуха, чтобы не повредить легкие от декомпрессии. Один из водолазов-спасателей остановил Кэмерона, всучил ему регулятор (как оказалось сломанный и выпускающий только воду), а когда режиссер попробовал высвободиться, схватил его покрепче, посчитав, что у Джеймса приступ паники. Кэмерон выжил лишь потому, что дал по морде водолазу и достиг поверхности прежде, чем потерял сознание. В тот же день и помощник режиссера, и водолаз были уволены.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

04 июля 2023 | 07:51
  • тип рецензии:

Джеймс Кэмерон - один из самых известных кинорежиссёров современности. Ещё в конце прошлого века он заслужил звание - 'Легенды кинематографа'. Этот уникальный автор создал такие бесспорные шедевры научной фантастики, как 'Терминатор' и его безупречный сиквел 'Судный День'; в индивидуальном стиле представил продолжение культового космо-хоррора Ридли Скотта 'Чужой', размножив страшных инопланетян до неимоверного количества; подарил миру сентиментальное совершенство 'Титаник', потрясающий масштабом технической продвинутости; а в нынешнем столетии сосредоточил внимание на создании собственной киносаги 'Аватар'.

'Бездна' - это ещё один великолепный фильм блистательного режиссёра. Картина поражает невообразимыми подводными сценами, из которых, собственно, и состоит её большая часть. Задумка Кэмерона воплотилась стопроцентно, явив удивительные виды океанских просторов, которые в данном случае поистине пугают, завораживая темнотой своих глубин, поглощающих нерадивых представителей рода человеческого. Не покидающий во время просмотра саспенс периодически усиливает градус, даруя в завершающей части повествования неожиданную развязку, которая по своей сути схожа с концовкой спилберговского шедевра 'Близкие контакты третьей степени'. В дополнение к этому визуальная стилистика некоторых фрагментов финальной стадии рассматриваемой ленты очень похожа на 'Космическую Одиссею' Кубрика.

Таким образом, 'Бездна' фантастическим образом погружает зрителя в завораживающий подводный мир нашей необъятной планеты, которая на самом деле таит в себе массу нераскрытых и очень познавательных, даже мистических секретов, способных раскрыть будоражащие разум тайны человеческого бытия. Джеймс Кэмерон данной киноработой повысил интерес к изучению мирового океана не только у массового зрителя, но и мотивировал большое число профессиональных учёных углубиться в исследования таинственных водных просторов. И может быть, действительно, людям стоит для начала досконально изучить свою родную планету, прежде чем стремиться покорять другие? Ведь все ответы всегда были и есть внутри нас...

07 сентября 2022 | 01:14
  • тип рецензии:

Фантастика про водное погружение Джеймса Кэмерона с элементами триллера и драматическими моментами тоже. В фильме затонула подводная лодка с ядерным оружием. Вот дальше и сценарий: нужно погрузится до места крушения, обезвредить бомбы. Это, что касается описания фильма, предисловия.

Сюжет, задумка и идея фильма в целом смотрятся по течению всего кино, и понимается, что хотел сделать и показать создатель фильма. Кстати, Кэмерон - не только режиссёр, но и сценарист 'Бездны'. Для меня основная тема данного фильма - это именно погружение. Изначальная его причина - выявление, из-за чего подводная лодка затонула, и обезвреживание бомб - это как первичный повод сюжета, что действие будет разворачиваться под водой. Надо же было придумать причину погружения. В какой-то момент к основному сюжету добавляется идея глобального погружения в глубину. И что же там будет? Вообще для себя философию фильма выделяю как смысл достичь неизведанного, затронуть и познать, что есть в дали от человека. Ну, а как есть в этом фильме - фантастика Кэмерона, его вымысел.

Пройдусь по деталям кино. Режиссура (постановка) фильма хороша: интересно, захватывающе. Операторская работа, монтаж, учитывая тему фильма - погружение под воду с использованием для этого всевозможной техники, на уровне, для 89-го года всё классно, думаю. Актёры. Парочка, Эд Харрис (Бад Бригман) и Мэри Мастрантонио (Линдси Бригман; фамилию актрисы будет непросто запомнить), как два главных персонажа понравились: один - опытный моряк, другая - напористый специалист в этой же отрасли, по совместительству его жена. Ну, конечно, в фильме отводится место их отношениям. Дальше Майкл Бин (лейтенант Коффи), так получилось, что за данным актёром есть ярлык Кайла Риза из 'Терминатора', где он больше всего запомнился, поэтому интересно посмотреть на другие роли актёра. В 'Бездне' Бин - отрицательный герой: коварный Коффи. В целом подбор актёров нормальный, критики не вызывает.

Единственное, что не нравится в фильмах, это недосказанность, незаконченность. Считаю, что в фильме это есть.

И так. В общем. Бездна, 1989 - классика, классика фантастики.

7 из 10

24 марта 2020 | 05:53
  • тип рецензии:

'Если слишком долго смотреть в бездну, бездна станет изучать тебя.' (с) Фридрих Ницше.

Имя Джеймса Кэмерона вспоминается сразу, когда думаешь о самых известных и талантливых режиссерах мирового кинематографа. Он подарил нам и еще снимает такие потрясающие фильмы, которые наглядно выделяются, и их можно пересматривать и пересматривать.

'Терминатор 1 и 2, 'Чужие', 'Титаник', 'Аватар' - все это грандиозные кинокартины, являющиеся шедеврами мира кино. Но вот почему фильм 'Бездна' как то ни сразу вспоминается зрителю, и этот фильм всегда остается в стороне, позади вышеупомянутых фильмов.

На самом деле история фильма 'The Abyss' очень и очень интересная, ну а неожиданная финальная часть и вовсе покоряет воображение. Этому фильму есть чем удивить зрителя, заставить думать, размышлять. Но почему-то именно 'Бездна' получилась самым мрачным, холодным и угнетающим фильмом. Смотрится это фантастическое кино тяжело. Видно, что над ним долго работал и чувствуется сложность поставленных Кэмеронам сцен.

Как известно и актерам было сложно играть в этом фильме. Подводные сцены были сложные, и атмосфера на площадке в замкнутом пространстве нелегкая была. В любом случае творение Джеймса Кэмерона необычное, но факт в том, что огромного куша кино не собрало.

Фильм философский, и его конечную часть лично я очень люблю. Это кино обязательно нужно смотреть на большом экране с хорошим звуком, чтобы все прочувствовать.

История кинокартины рассказывает о затонувший на большой глубине атомной подводной лодке с ядерным оружием. Военные просят помощи у сотрудников подводной исследовательской станции, которая находится рядом. Они вместе с несколькими военными должны узнать причину аварии, но самое главное обезвредить ядерные боеголовки. В подводной бездне же этих людей ждет нечто невероятное...

Кэмерон истинный перфекционист, и чувствуется это в каждой сцене. Какие сложные съемки, какие высоты достигает он при создании этого фильма. Подводные сцены были крутые, и фильм смотрелся загадочно, атмосферно. Но некий мрак, холод и что-то тяжелое преследует на протяжении всего фильма до финальной части.

Главная роль досталась Эду Харрису. Он уважаемый актер, и на него всегда приятно посмотреть. Очень хорошо он запомнился в финальной части, и с его героем зритель идет к нечто неожиданному. Именно финальную часть можно пересматривать и пересматривать.

Женская роль досталась Мэри Элизабет Мастрантонио. Эта актриса помнится всем по 'Лицу со шрамом' и 'Робину Гуду'. Возможно, фильм Кэмерона 'Бездна' имел бы более большой успех с удачной актрисой. Фантастическая история очень интересная, съемки шикарные, Эд Харрис подошел на свою роль, но вот с выбором актрисы, по моему мнению, прогадали. Как-то было с ней все заурядно.

Майкл Бин, который уже снимался у Кэмерона в 'Чужие', в фильме 'Бездна' получил роль военного. В 80-ых этот актер был очень популярен, а затем плавно перешел на второсортное кино. 'Бездна' был последним удачным фильмом с его участием на много лет вплоть до 'Планеты террора'. 'Кстати, Бин здесь сыграл хорошо, и он тоже запомнился, как Эд Харрис.

Любителям фантастического, философского кино, я эту киноленту к просмотру рекомендую. Мне почему-то ужасно запомнился киноляп из этого фильма. Он всего идет несколько секунд, но внимательный зритель его разглядит. Речь идет о том, как большая волна идет на людей на пляже, но не смотря на это один другому снимает штаны, и тот становится голым. Было смешно.

'Бездна' - американский, фантастический фильм в жанре триллера, драмы и приключения 1989 года. Итог, творение Джеймса Кэмерона любопытно, и внимания заслуживает. Что-то понравилось в этом фильме, что-то нет, но в любом случае говорю этой картине 'да'. Спасибо за внимание.

'Когда держишься за соломинку, лучше её не раскачивать.'

7 из 10

05 марта 2020 | 14:04
  • тип рецензии:

В последнее время не было времени писать рецензии. Тем паче, выступать на Кинописке —то же, что продавать Armani на блошином рынке. Но objet поразил сразу нескольким неожиданными, совершенно вопиющими для голливуда тезисами, откровенно высказанными с экрана. И промолчать здесь было б непростительно.

Во-первых, это чрезвычайно этичная картина. Здесь все зеркально тому фашистскому мракобесию, которое изливается с экрана на несчастного зрителя в последние два десятилетия. Здесь пришельцы добрые и человечные, здесь супруги готовы отдать друг за друга жизнь, а вместе работающие люди совместно борются, а не грызут глотки товарищей. Даже злобные русские (а фильм снят в период апогея рейгановской белой горячки в Белом доме), не оказываются здесь источником зла.

Наконец, здесь нанесен удар по самому ценному для американского капитализма. По тому, что приносит ему самый колоссальный доход, и на что он заставляет молиться народ, причем не только свой — по армии, которая якобы защищает не интересы империалистов, а де народ, простых обывателей. И, что самое ценное не только для Америки, но и для любой страны, впавшей в вышеупомянутое заблуждение, это здравая мысль, что любой военный — профессиональный убийца. Так и говорит персонаж фильма, про своего боевого соотечественника. Причем не в аффекте, а констатируя факт, спокойно, и как само собой разумеющееся. Действительно, военный опасен только для того, кого он якобы защищает.

Затонула подлодка со 144 ядерными боеголовками. «Как бы она не досталась русским!», вопит генерал-параноик. Как будто русские не умеют строить свои лодки! Решение? Взорвать все 144 боеголовки на дне океана. Что это вызовет экологическую катастрофу, никого из военных не заботит. На задание отправляют трех профессиональных маньяков (один из них окажется адекватным, но это то самое исключение). Они готовы создавать опасность до конца. И даже когда связь с поверхностью прерывается, даже когда не болеющие белой горячкой гражданские предъявляют маньякам, ни много ни мало, пришельца, маньяки уверены: «это русский пришелец!» и все равно готовы устроить ад в океане.

Но фильм позитивный и этичный. Маньяки ничего не добьются… во всяком случае, до 2001 года. А это уже совсем другая история.

03 марта 2020 | 02:06
  • тип рецензии:

Нашел этот фильм на просторах Кинопоиска, и на мой взгляд он заслуживает быть в Топ-250. Хорошо оценен кинокритиками, но почему-то не пользовался успехом в прокате при таком внушительном бюджете.

Фильм захватывающий, смотрелся на одном дыхании, несмотря на трехчасовую продолжительность. Необычный сюжет - команда подводников сталкивается с подводными НЛО, при этом угроза их жизни исходит вовсе не от них, а от людей. Здесь подводные обитатели выступают не как враги человечества, а скорее наоборот. 'Подводная одиссея Бада Бригмана' - без сомнений, самый захватывающий отрезок фильма, финал которого меня очень поразил красотой 'картинки', не помню что-то более красочного ни в одном фильме. Недаром фильм получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Ключевым моментом стало личное благородство главного героя, заставившее инопланетян снисходительно отнестись к человечеству в целом.

Актерская игра на уровне. Особенно понравились герои Эда Харисса и Мэри Элизабет Мастрантонио. Ранее об этих актерах ничего не знал.

Единственным минусом стали кадры человеческой жестокости, из-за чего весь сюжет фильма приобрел немного наивности, а также политическая подоплека, когда во всех бедах виноваты русские. Без этих моментов фильм можно было бы назвать шедевром. В целом отличная захватывающая научно-фантастическая драма с отличной игрой актеров и интересным необычным сюжетом. Всем советую посмотреть

10 из 10

26 апреля 2019 | 11:36
  • тип рецензии:

Отличный и захватывающий фильм, неожиданная развязка которого ввела меня в легкий шок. Этакий подводный Интерстеллар. Сюжет необычный - подводное НЛО или что-то вроде того (уж кому такое в голову придет снять) выступает не в роли врага человечества, как это принято снимать в кино. Сам фильм смотрелся на одном дыхании, так что три часа пролетели незаметно.

Странно, но об этом фильме я никогда раньше не слышал, а нашел его уже здесь на просторах Кинопоиска. Понравились главные герои в исполнении Эда Харриса и Мэри Мастрантонио (неизвестная мне ранее актриса). Главным моментом является личное благородство Бада Бригмана в исполнении вышеупомянутого Эда Харриса. Единственный минус - кадры человеческой жестокости, а также отголоски холодной войны (в любой беде виноваты русские). Без таких моментов и политической подоплеки фильм был бы только лучше.

10 из 10

08 марта 2019 | 23:36
  • тип рецензии:

Я искренне люблю этот фильм, честно. В нём есть какая-то чистота. Даже злодеев здесь порой как-то жалко. Не хватило им ума отойти от их разрушительных амбиций, а вернее одному.

Итак, по порядку. Фильм снят на волне холодного противостояния США и СССР. Но несмотря на всеобщую паранойю, фильм снят очень спокойно. Начинается как фильм Армагеддон - команду глубоководников привлекают военные якобы к спасению команды затонувшей подлодки. И во время шторма связь предсказуемо теряется.

И хочется сказать - я сожалею, что фильм провалился. Он восхитительный. От многих профессиональных терминов до эффекта клаустрофобии с воздействием глубинного давления. Хоть порой и бросается в глаза кукольность некоторых спецэффектов. Но это мелочи. Всё остальное сделано крайне профессионально даже на фоне сегодняшних картин - батискафы, экстремальная глубина, реанимация утопленницы, пресыщение кислородом, дыхательная жидкость и т.д. к тому же от последней я был в шоке и всё думаю реально ли это. От усатого Майкла Бьена в восторге. Сыграл крайне нетипичную для себя роль нервозного вояки.

Хотя финал получился каким-то слащавым. Основная же канва фильма смотрится на ура.

И конечно же я рекомендую. Фильм получился для всех возрастов с правдоподобной сплочённостью комманды, хоть в центре маячат только Бад, его жена и усатый вояка Коффи. Все остальные кажутся лишь фоном. Пересматриваю часто эту картину, когда хочется немного хорошего пацифизма в наш агрессивный воинственный мир...

09 июня 2018 | 22:23
  • тип рецензии:

Третий фильм Джеймса Камерона неизменно производит на меня ошеломляющее впечатление. Оно выражается в трёх основных категориях: отношении режиссёра к своему творению, технической реализации замысла и глубине заложенных смыслов.

Очень приятно наблюдать, как из экрана буквально выливается неудержимый энтузиазм Камерона при работе над этим фильмом и какой-то совершенно детский восторг от того, что ему дали целых 70 миллионов долларов (для сравнения: у первого 'Терминатора' было 6, у 'Чужих' - 19) на то, чтобы вдоволь наиграться в секции игрушек, посвящённых подводной тематике.

К столь ответственному делу (ведь так много могут больше и не дать!) Камерон подошёл даже не как выдающийся режиссёр (которым он уже был к концу 1980-тых), или, например, знаток кухни людей подводного дела, а как самый настоящий научный исследователь. Думаю, мировая культура (в частности, литература) уже давно сформировала идеальный образ такого субъекта (и совершенно не важно, насколько он соответствует действительности): конечно, это человек, в первую очередь, порядочный; во вторую, страстно увлечённый своим делом, вплоть до элементарной бытовой рассеянности; в третью, наивно-восторженный; в четвёртую, романтично настроенный; в пятую, абсолютно не практичный, никоим образом не умеющий извлекать из своих действий финансовую, репутационную или любую другую выгоду.

Вот и при каждом очередном пересмотре, в моей голове всплывает именно такой образ Камерона на съёмках данного фильма. Так что, в какой-то мере даже символично, что 'Бездна' - единственный фильм этого великого режиссёра, который завалился в прокате с диким грохотом. И неудивительно, что среди остальных фильмов Камерона ХХ века 'Бездна' ярко выделяется своей наивностью: ведь её снимал не кто иной, как Жак Паганель из всемирно известного приключенческого романа Жюля Верна.

Впрочем, всё это удовольствие касается исключительно отношения режиссёра к данной работе, но нисколько не к её профессиональному уровню. Здесь уже нет места никакой наивности: Камерон серьёзен как никогда. Подводные съёмки потрясают невероятной степенью сложности осуществления, впечатляющими масштабами и созданием удивительной подавляющей атмосферы длительного нахождения в подводном пространстве. Более того, эта атмосфера создана в ступенчатой модели, так как при выходе персонажей за пределы станции, невероятные ощущения многократно увеличиваются, а уж во время спуска Бада Бригмана в последнее ущелье, эмоции вообще перестают быть словесно выразимыми и заменяются немым криком поражения до глубины души: 'Как это сняли?!'

Помимо демонстрации технических возможностей человечества в ведении подводной жизнедеятельности, голливудские кудесники также слегка приоткрывают завесу над сущностью инопланетной цивилизации, которая имеет особую, удивительную связь с водой (вполне можно считать её выражением альтер эго самого Камерона). Сцена первого контакта, бесспорно, входит в золотой фонд истории развития визуальных эффектов всего мирового кинематографа (к этому эпизоду удачно подобрана атмосфера волшебной загадки, великого чуда, которое раскрывается не только перед персонажами фильма и даже зрителями многих будущих поколений, но и, прежде всего, перед всеми техническими специалистами по созданию специальных эффектов для фильмов всех стран и народов, начиная ещё с конца ХІХ века, которые единственные могут осознать всю сложность и величие проделанного пути от приближающегося поезда и попавшей в лицо Луны ракеты до того самого лица, только уже состоящего из воды, дружественно улыбающегося людям, как бы сообщая, что история кинематографа успешно приближается к своему первому столетнему рубежу).

Однако, наиболее пронзительное впечатление оставляет после себя третья категория (можно даже сказать, что в ней заключена душа фильма). Джеймс Камерон родился в 1954 году, то есть, во время стремительного формирования блокового противостояния двух мировых сверхдержав: США и СССР (в следующем году, например, была создана ОВД). Детство будущего режиссёра очевидным образом пришлось на практически безраздельное царствование таких грозных процессов, как упрочнение Железного занавеса, массовая политическая истерия и военная паранойя, гонка вооружений и многих других. Легко предположить, что у Камерона были серьёзные личные счёты с ядерным оружием, чей мрачный образ висел над головой большинства людей второй половины ХХ века. И нет ничего случайного в выборе первой фразы для фильма, благодаря которому и родился режиссёр Джеймс Камерон: 'Машины восстали из пепла ядерного огня'.

Но, к счастью, реальность оказалась менее ужасной (по крайней мере, в ХХ веке). В 1972 году был подписан ОСВ-1, а в 1979-м - ОСВ-2. Через год после выхода на экраны фильма с этой жуткой фразой в заглавии, в 1985 году, СССР ввёл в действие мораторий на ядерные испытания. В год выхода на экраны второго фильма Камерона, СССР опубликовал программу поэтапного сокращения ядерного наступательного оружия до 2000 года. Через год, в Вашингтоне, США и СССР подписали Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. В год выхода на экраны 'Бездны' пала Берлинская стена, а также коммунистические правительства в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Чехословакии и ГДР. Фактически, ОВД перестала функционировать (а в год выхода на экраны четвёртого фильма Камерона - 'Терминатора 2' - и вовсе существовать).

Исходя из этого, становится очевидно, что 'Бездна' наполнена яркими символами окончания этого кошмара: американская атомная подводная лодка с ядерным оружием на борту растворяется в бездне океана, сошедшие с ума из-за политической истерии и военной паранойи люди присоединяются к ней же, а огромные волны (ядерные взрывы) совсем близко подбираются к тёплым человеческим городам, но в последний момент отступают и также уходят в холодную бездну...

Таким образом, главную мысль третьего фильма Джеймса Камерона я вижу в простом отрицании первой фразы его первого фильма - машины не восстали из пепла ядерного огня (по крайней мере, в ХХ веке).

9 из 10

21 мая 2017 | 06:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: