Некая гремучая смесь жанров в итоге создает стебную фэнтезийную драму в ярких красках, с добавлением философии и капли секса при полном отсутствии постельных сцен.
Смотреть этот фильм однозначно стоит, так как зритель включается в мыслительный процесс и местами велика вероятность задуматься над поставленными вопросами:
- если ты НЕ такой как все, то где твое место?
-если ты НЕ такой как все, то ты – просто мясо?
- если ты НЕ такой как все, имеешь ли право на существование?
- ты - НЕ такой, как все, если ты в меньшинстве?
- кто имеет право на прощение? можно ли заслужить прощение? можно ли простить? И нужно ли прощение? Возможно ты просто ни в чем не виноват. Подумай об этом.
- что есть правда? Вопросов возникает много, у каждого – свои.
Запомнились диалоги и понравилась двойственность некоторых общепризнанных и общепринятых понятий, таких, как 'солнце дает жизнь, и ее же отнимает' (то есть то, что является жизненно необходимым для одних, губительно для других); 'что есть возмездие или справедливость? Возможно это просто чье-то желание прикурить… от пожарища сожженного города'.
Задумка хорошая, гримерам 10 баллов из 10 возможных, великолепна сцена гибели от руки убийцы-солнца, отдельное восхищение за созданные образы Ashberry и Женщины-Дикобраза, гениален своей простотой образ убийцы в маске (две пуговицы и молния, а какой эффект!).
Смерть — это конец? Только не в Мидиане. В Мидиане я живу вечно.
Я на месте многих Голливудских сценаристов поучился бы воплощению этой безумной фантазии на экране у Клайва Баркера. Настолько яркие и харизматичные образы и персонажи, что, не смотря ни на что, просто влюбляешься в этот подземный народ. Город Мидиан последнее прибежище для отступников и изгоев, мир со своими правилами и богами. Где есть место простому парню (Буну), которому тесно в рамках обыденной и серой жизни, и вновь в его ночных видениях перед ним возникает этот загадочный город и его ночной народ.
Если ты не похож на всех, то ты другой, а значит враг. Баркер показывает нам, кто есть настоящие монстры и куда ведет человеческая злоба и нетерпимость. Они другие, сплочённей, верные своим богам и друзьям. Здесь главное не то что снаружи, а то что внутри, человеческий облик ещё не делает нас людьми.
В каждом из нас есть свой личный монстр, и пусть он лучше будет одним из ночных жителей Мидиана где ты не одинок, где прощают грехи, и ещё исполняются самые заветные желания.
Данную картину смотрел еще в детстве, тогда она мне показалась непонятной и страшной от обилия разнообразных монстров. Пересмотрев ее недавно ужаса не испытал, скорее испытал тоску и некую жалость к человечеству, которое мы с Вами представляем.
Мидиан - этакая утопия для отверженных, изгоев и просто отбросов Нашего общества. И Бун, молодой парень страдающий от угрызений совести за грехи которых он не совершал, ищет этот мифический город, дабы укрыться от мира, который отверг его.
Монстры скорее вызывают симпатию, чем страх, а люди - наоборот отвращение. Кроненберг отлично сыграл психа-доктора с маниакальной страстью не только убивать, но и уничтожить все Ночное Племя (именно под таким названием смотрел я эту ленту в детстве).
Клайв Баркер, как и сказали ранее, в своем репертуаре, создал фантастико-мистическую альтернативную реальность, с огромной примесью социальной драмы.
В объективе судить о фильме могут только поклонники жанра и Баркера в целом.
Скажи, что остались только кошмары. Они уже не страшные. Они мне нравятся. Может, я схожу с ума?
Я хочу узнать о монстрах из Мидиана. Не я их придумал. Слышал от других. Да, но они стали частью вашей мифологии. Так сказать молодёжный хе-хе ужастик… Или мистика… Или слегка экстремальная лав-стори… Может готика… Короче ассортимент ингредиентов огромен.
Убийства - это реальность. У фильма есть масса интереснейших линий, каждая из которых при грамотной раскрутке могла быть выигрышной. Вот, скажем, линия терпимости…
Его нельзя есть. Долго думал, как относиться к этому фильму. С одной стороны кетчупу хватает, драматизм между главным героем и героиней, но в конечном итоге пришёл к выводу, что это всё же комедь.
Бог - астронавт. Большого количества выдающихся диалогов всё же здесь нет. Но кое-что забавляет и запоминается. Как бы то ни был. А фильм не диалоговый.
Да. Я мертв, но вполне дееспособен. Не смотря на обилие мертвецов и смерти фильм динамичен и по своему красив, хотя займись им Тим Бартон, то делу это только помогло. Ну обошлось. В принципе не только Тим может снять что-то такое эдакое.
Может, смерть - это еще не конец? Среди сюжетных линий есть такие, которые не смотря на свою второстепенность добавляют плюсов. Самая яркая из этих линий – позитив. Особенно если человек не такой как все, имеет физическое или иное ограничение.
В чем дело? Мужчины или деньги? Я плачу либо из-за мужчин, либо из-за денег. Странно. Обычно необязательная любовная линия мне не приятна. А тут мне показалось, что этот короткий буквально пятиминутный фрагмент самым интересным…
Мужчина. Что он сделал? Ушёл? - Не совсем. - Не вернулся, да? Бывает хуже. Втрескается какой-нибудь бездельник. Ты его бросаешь, а он возвращается быстрей, чем пёс за костью. Всем девушка посмотреть, записать в книжечку и осмыслить.
Моя бабушка всегда говорила: 'Шерил Энн, в мире есть человек, который постоянно думает о тебе. Надо лишь его отыскать'. И, конечно, он встретился тебе на перекрестке миров. Он лапочка. Вот сколько интересного можно было почерпнуть в казалось бы простенькой и короткой сцене, а я уже третью цитату рисую.
Вот ещё чья-то душа, которую я не знал... Вот ещё чьё-то тело... Не смотря на тему, и лирику, фильм не создаёт впечатления чего-то депрессивного. Даже если героев одолевает уныние, он не носит характер чего-то фатально неизбежного.
Здесь нет ни жизни, ни спасения. Занятная особенность здешних реплик. Если их вырывать из контекста, то создаётся впечатление, что фильм тяжёл, эмоционален, трагичен. В каких-то сценах это есть,
Любые разговоры приведут к тяжким последствиям. Ну, к тяжким последствиям приводят не только разговоры, но и, например, совершенно бездарная концовка. Ну, всё же заканчивалось хоть и попсово, но вполне себе логично. Ну зачем так-то…
Сюда и уходят мертвые. - Но ты жив. - Ошибаешься, мы оба мертвы. Заигрывание с параллельными мирами само по себе неплохо и даже какая никакая, а история подтянута, но местами это всё провисало. По сути нам предлагается готичное фентези. Но, для фентези мирок получился маловат и несколько неубедителен
- Кто там похоронен? - Мертвецы. Кого однозначно похвалю. Так это гримёров и костюмеров. Ну и компьютерных спецов и ландшафтных дизайнеров. Эти простые интеллектуальные работяги создали действительно интересный контент. Остальное всё же несколько недотягивало до их уровня.
У нас над головой отличное оружие. Да, пока не закатится. Главный герой – привет 80-м гламур, красота, эффектность и картонность, самое не то, чтобы слабое, сколько самое не убедительное звено.
Там коммунисты, уроды и мутанты из третьего мира, а здесь мы. Персонажи второго плана. Зачастую были интереснее главных. К тому же отличались редкостной запоминаемостью и харизматичностью.
- Какой у нас план? - Обычный. Иди и убей Здешний самый главный злодей. Кто-то его ругает. Думаю надо больше ругать разработчиков. Для таких фильмов такое гигантское количество сюжетных линий явный перебор.
Героини фильма вчистую переиграли своих оппонентов. Может, надо было загонять в могилу их?
Итог. Учитывая заведомо лёгкий жанр, и неплохую реализацию, но. увы, не отличную реализацию, с учётом основных идей, которые, впрочем. Оказались потерянными среди второстепенных линий, поставлю немного, но рецензию однозначно помечу – положительной.
Фильм однозначно рекомендован для просмотра всем поклонникам К. Баркера как режиссера и писателя. Однако и не знакомый с его творчеством зритель будет приятно удивлен. Вновь Баркер выигрывает внимание зрителя надежным способом - делает картину оригинальную, не похожую на остальные в этом жанре.
Читавшие его книги, думаю, согласятся со мной: у автора очень богатая (хоть и мрачноватая) фантазия, которая проявляется в трех основных вещах:
1. Мир, фантастический, странный, таинственный;
2. Персонажи, харизматичные, обладающие уникальной внешностью и особенностями;
3. Естественно, история, происходящая с последними на рубеже нашего и выдуманного миров (или в обоих мирах)
Если поставить по три балла по всем пунктам, получится, на мой взгляд, справедливая оценка:
Психиатры могут быть очень опасны. Настолько, что древние чудовища устрашатся их внимания, как в фильме Клайва Баркера «Ночной народ».
Главный герой по имени Аарон Бун в своих снах видит таинственный подземный город Мидиан, в котором живут, скрываясь от мира людей, последние представители гуманоидных рас, населявших нашу планету много веков назад. А также он видит зверские убийства, которые потом становятся реальностью. Мужчину страшат эти сны, и он обращается за помощью к психиатру Филипу Декеру в исполнении актера Дэвида Кроненберга.
Последний обвиняет во всем его. Вот только Декер не так прост. Он-то верит в Медиан и хочет его найти, чтобы уничтожить.
При просмотре фильма поневоле задаешься вопросом, где же найти спасение, когда не можешь доверять собственному разуму? И во что можно верить, а что отбросить в сторону как ненужную вещь? И, главное, что есть человечность?
Баркер создал уникальный мир ночного народа. Харизматичные и в чем-то даже прекрасные монстры, оказавшиеся более человечными нежели люди.
Жестокий и тоже харизматичный психопат-психиатр. Отличный грим и неплохие спецэффекты для того времени. Сюжет не затянутый.
Из актерского состава помимо Кроненберга хотелось бы отметить Катрин Шевалье, которая сыграла роль Рэйчел. Любители жанра могут помнить ее роль матери Тиффани в фильме «Восставший из ада-2».
Стоит признать, что ретро-хорроры Баркера незаслуженно забыты. «Ночной народ» нечто большее, чем мир разнообразных мутантов. Это сказка для человечества, заставляющая задуматься об истинном равенстве и возможности быть самим собой, а также о любви. Куда уж без нее?
К слову, когда я смотрела этот фильм, то назывался он «Лунное племя». Вот уж тонкости перевода! Хотелось бы отметить также интересную подачу автором темы «победа добра над злом».
В целом это тот фильм, который лично мне хочется пересматривать. Впрочем, признаю, может присутствовать элемент ностальгии. Фильм Баркера запал в мне в душу. Уверена, что поклонники жанра обязательно его оценят. И пусть «Ночной народ» немного наивен, но до сих пор хочется увидеть продолжение той истории. Концовка на него явно намекает.
Меня зовут Шнур, меня зовут Шнур,
Я явлюсь к тебе во снах, ион амур,
Инвалидами и уродами, наркоманами...
Когда-то невероятно давно, когда видеокассеты еще признавались кинолюбителями, я брала этот фильм на прокат. С того времени от 'Ночного народа' мало что осталось в моей памяти, кроме впечатления, вызванного причудливым гримом и фразы 'Заберите меня в Мидиан!'. Фраза осела в сознании особенно прочно. И вот, когда предоставился случай пересмотреть, я решила, что шанс упускать нельзя.
А значит пришло время обсудить с вами впечатления от фильма, который я с маниакальным упорством смотрела до часу ночи, что для меня само по себе уже подвиг.
В детстве вопросов 'почему?' было больше, чем ответов, да и с творчеством Клайва Баркера я познакомилась только сейчас. Теперь, когда в моем повзрослевшем сознании все встало на свои места, фильм я могу определить как яркое отражение литературы в кино.
То есть - имеется в виду, что многие фильмы не то что не похожи на свой первоначальный книжный источник, а воспринимаются так, как будто специально для экрана и были написаны. А здесь ощущение такое, словно смотришь на экрана, но при этом еще и читаешь книгу, представляя в голове всех безумных персонажей из мира Баркера. И твои представления полностью совпадают с тем, что происходит в кино.
Литература ужаса формировалась без малого сто лет (начиная с готического романа), чтобы, в конце, концов, предстать перед нами в том виде, в каком мы имеем ее сейчас со своими правилами и законами. А вот кинематограф, так же имеющий за плечами практически столетнюю историю фильмов ужасов, пытаясь экранизировать очередной страшный рассказ, и при этом вольно или невольно навязывающий литературе свои законы и правила, своими действиями разрушает давно устоявшиеся традиции.
И, следовательно, в данном случае 'Ночной народ' еще можно назвать возвращением к истокам литературы.
Я преступаю к просмотру, я погружаюсь в небытие. Я, подобно главному герою, грежу ночами, ведомая своими чудовищными сновидениями, о страшном городе Мидиане. Городе живых, о которых все говорят, что они давно умерли. Городе, куда не приходят счастливые. Городе, где прощаются все грехи, если ты того достоин. Я - соль Земли, я - ее плоть, я - одна из Ночного народа, я - Женщина, что стучит в барабан в древних подземельях старого Мидиана.
Нас не нужно бояться, нас не нужно любить или же смотреть на нас с отвращением. просто забудьте о нас, и позвольте молиться в потаенных пещерах своим неведомым богам.
Заберите меня в Мидиан! Я хочу в Мидиан, заберите меня туда! Снова и снова повторяю я как молитву. Заберите меня в Мидиан!
Эта работа Баркера кажется какой-то несерьезной. В ней только правильный, и даже выдающийся подход гримеров к созданию потрясающих персонажей, на коих, автор всегда был горазд. А все действие с таинственным городом Мидиан, трагической любовью, борьбой долга и чувства, а также маньяками за каждым углом нисходит в скучноватый фэнетзи.
Ведь ужастиком эту картину, не сможет назвать никто... Затравка, впрочем очень многообещающая, и страшно подумать, насколько шикарное фэнтези ужасов можно было бы снять из этого сюжета, если бы не такая детская, простая подача. Да и съемки в девяностом году, как мне кажется должны быть чуть иные, не напоминая фильмы середины 70-х, начала 80-х.
Напряжения и саспенса фильм не держит вовсе, во время просмотра этих ста минут местами подкатывает сон, несмотря на все старания актеров, носящих на себе такую трудоемкий грим, и соответственно ему, старающихся войти в роль - это у них получается. Слабое звено актерского состава будущий режиссер Кроненберг, изголяющийся в своем варианте маньяка убийцы, который никак не может понять, где же дверь в столь желанный город монстров.
В сухом остатке: столь высокая оценка - 6 - только за актеров и их грим. Все остальное усиленно тянет картину вниз.
При просмотре не покидает впечатление, что все это мог бы снять Тим Бартон, будучи в состоянии алкогольного опьянения: буйство красок и такие же запоминающиеся персонажи жутковато-омерзительного вида. Ну а под конец фильм превращается в разудалое торжество пиротехники: Баркер взорвал все что можно и что нельзя (похоже был заключен контракт с фабрикой взрывчатки на льготные поставки :), далее в ход идут огнемёт, ракетницы, падение горящей машины под землю… В общем не тот фильм назвали «Армагеддон», так как творящееся на экране в заключительной части, иначе и не назовешь.
Объективно – неординарный трэш с претензией на драму средней скучности, но с довольно серьезным бюджетом, что можно заметить как по выдающейся работе гримеров, так и по мощным (как на то время) спецэффектам.
Любителям блэк-метала (и Cradle Of Filth в частности) будет любопытно узнать, что же всё-таки такое «Мидиан»...
Ночной народ — это если бы внебрачный сын молодого Питера Джексона и старого Терри Гиллиама сделал экранизацию Лавкравта, над сценарием для которой поочерёдно по принципу 'письма Дяди Фёдора' работали бы Стивен Кинг, Джон Карпентер, Уэс Крейвен, Дарио Ардженто, Кен Рассел, Тарсем Синх и засветившийся тут в роли злодея Дэвид Кроненберг. Последний, кстати, невероятно обаятелен, инфернален и чисто внешне являет собой смесь сотоны во плоти и хладнокровного психиатра, который в маске напоминает пугало из уныловатого нолановского 'Бетмена'.
Короче, кино интертекстуальное и перенасыщенное, подвижное и бессовестно эксплуатационное, но вторичное и с ординарным сюжетом, порой напоминающее беспорядочный китч в жанре хоррор/фентези, проносящийся пред очами ошарашенного зрителя с каким-то ниибическим динамизмом.
Помимо истории шизойда-убийцы, Баркер сопоставляет маргинальную армию инфернальных фриков-мутантов из аццкого библейского городка Мидиана и рядовых американцев, изображённых грубыми пасторально-карикатурными мазками, как это и бывает в экранизациях Баркера, Кинга, Лавкрафта и прочих пейсателей-хоррормейкеров, приоткрывающих завесу антропоморфной оболочки, за которой кроются монструозные бесы, огненные вигвамы и вывернутые наизнанку дымящиеся клочья окровавленной плоти.
6.5 из 10
P. S.: Тема сисек главной героини не раскрыта. Зато показали парочку обнажённых тел из потустороннего мира. Это так, к слову.