К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Память – это проклятие. Особенно для того, кто уже умирал.

Есть одна интересная история про полосатого кота. Он умирал миллион раз и миллион раз возрождался. Успел побывать собственностью людей, которые его мало заботили. Он не боялся умирать. Он был свободным котом, бродягой. Он встретил белую кошечку, и они счастливо проживали свои дни вместе. Годы шли, и белая кошка умерла от старости. Полосатый кот плакал миллион раз, а потом умер. И больше не вернулся к жизни.

Споём же вместе блюз настоящих людей. Тех, кто может отличить сон от реальности. И кто способен не только умирать красиво, но и выживать.

Пронесёмся вихрем, сквозь разрушенные бары, переполненные пьяными неудачниками, по пустынным дорогам, под лучами жарких звёзд. Одарим безразличной улыбкой опасных врагов и самых близких друзей и уйдём, спрятав руки в карманы штанов. Этот мир создан для настоящих бродяг, бегущих от прошлого и ищущих его. Под мелодии бьющихся сердец и умирающей доблести. Под вдохновенный блюз и печальный джаз.

Этот мир уже принял новые фантастические технологии. Люди бороздят просторы космоса, активно пользуются гипер-пространством и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось. Нет ни обтягивающих комбинезонов ядовитых цветов, ни супергладких кораблей идеальных форм, ни инопланетных рас со своими предрассудками и новым уровнем расизма. В общем, ни единого намёка на утопию Стар Трека. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, всё те же разрозненные страны и дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками.

В этом есть одна из прелестей Ковбоя Бибопа – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах.

Одним словом «стиль», к сожалению, не описать это сложно принимаемое послевкусие концовки каждой серии и сериала в общем. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета.

В принципе, здесь нет той желанной оригинальности, которая, кажется, просто обязана быть в чуть ли не лучшем аниме среди всех, как утверждают фанаты. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом.

Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей аниме. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, bad hero, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с механической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И собачка Эйн. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: это и катана, и странное мрачное птицеподобное создание (похожее, однако, на ворона) на плече, сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал.

В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно пережёванных сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов.

Споём же вместе песню потерянных надежд, ушедших лет и мрачной, но желанной жизни. Жизни свободной от дома, от близких, от тех, за кого приходится волноваться. Ведь, Ковбой Бибоп – это суровая история о временах, когда смерть теряет в большинстве своём трагичность. Когда нет времени о ком-либо сожалеть, ведь, упавший под пулями товарищ умирает только за товарища, за его жизнь. Нет времени считать, что важней. Нужно импровизировать, и в этом Бибопу нет равных. В поступках главных героев зачастую нет логики, они подвластны своим нераскрытым инстинктам и мотивам. И каждое непонятое действие рождает мысли не о несогласованности или неверности, но о том, что ещё так много нужно показать, чтобы влиться в жизнь этого аниме. Чтобы понять его, оценить по достоинству.

В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству аниме, музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди!» Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив/негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон губной гармошки и саксофона, это аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Йоко Канно, в неспешное течение блюза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов.

Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям, создавая при этом излюбленный в аниме-сериалах мультижанр. Не как пародия, но как дань уважения.

А уходящий, в который уже раз, в темноту собственной судьбы Спайк, даже больше не вызывает мыслей о шаблонах. Он просто идёт, спрятав руки в карманах. С вечной ухмылкой, в любимом костюме. Он вернётся, в этом даже сомнений нет.

See you space cowboy…

19 апреля 2010 | 01:39
  • тип рецензии:

Лучшие в своем жанре всегда далеко выходят за его рамки. Ковбой Бибоп не исключение. Выходящий в жанре анимэ сериал не соблюдает его границ. Вы не увидите здесь ни традиционной анимации, ни типичных сюжетных поворотов, ничего того за что мы любим анимэ. Зато здесь есть великолепная музыка, прекрасный сюжет, ненавязчивый юмор и море обаяния.

Если сравнивать Бибопа с каким либо другим сериалом, то по духу он ближе всего к 'Firefly'. Такой же вестерн в космосе, разве что Бибоп грустнее, намного. У сериалов кстатии и судьба схожая.

Так за что же Бибоп получил такое признание? Трудно ответить на этот вопрос. Сериал содержит в себе очень много элементов, кому-то придется по духу одно, кому-то другое, но каждый найдет здесь что-то свое. Ковбой Бибоп уникален тем. что каждый поймет его по своему, Он увлечет собой и любителя боевиков и ценителя научной фантастики и даже тех, кто предпочитает тонкую драму. В общем, смотрите и составьте свое мнение.

Штучная работа.

9 из 10

07 июня 2009 | 21:32
  • тип рецензии:

По аватару вы наверное уже догадались, что я сейчас скажу.

Иногда я жалею, что начал смотреть аниме с этого сериала, потому что когда начинаешь с мэтров жанра, потом всё остальное смотрится уже не так ярко, большая часть блекнет на фоне.

Вечером начал смотреть и к полудню, когда на глазах наворачивались слёзы от просмотра последней сцены, я про себя подумал зря я не смотрел аниме до этого.

Спайк очень близок мне по духу, скорее всего этим и подкупил меня сериал. Посмотрев его почти без перерыва, я ни разу не пожалел потраченного времени.

Очень мощное, в то же время забавное, раскрывающее душу, но убивающее концовкой аниме, которое зацепило меня так, как не цепляло ещё ни одно произведение японских аниматоров.

До этого мне не особо нравился блюз, так же как и японский вокал, теперь же мой плей лист всегда содержит обе составляющих, ведь музыка здесь действительно бесподобна, и поддерживает специфический дух сериала.

Возможно это не лучшее, что есть, но для меня это как первая любовь, оставляет впечатление на всю жизнь, и всегда будет стоять на полке в разделе 'классика'

17 мая 2010 | 17:41
  • тип рецензии:

Одним глазом я вижу прошлое, а другим настоящее.

2070-е. Космос. Блюз. Небольшой космический корабль. Уют. Команда охотников за головами. Сначала их было двое, потом стало пятеро. У каждого свое прошлое и свое будущее. Их всех объединяет одно: они члены экипажа корабля «Ковбой Бибоп»!

26 серий этого аниме представляют собой некий коктейль жанров, замешанный в очень стильной оболочке. Ярко, музыкально, интригующе… красиво! Это рассказ о жизни парочки свободных путешественников, которые работают на себя. Зарабатывают они, охотясь за преступниками по всей галактике, ловят их, сдают полиции и получают свою награду!

Повествование довольно «мягкое» и плавное. Сюжет не торопится и не совершает крутых поворотов. Главное здесь Стиль и Глубина. Эти два понятия пропитывают все грани этого сериала. Картинка, звук, персонажи, сюжет и, конечно, музыка. Здесь нет никаких предысторий, закадровых рассказов, например о том, как эти двое вышли на путь охотников, откуда у них корабль, кто они вообще, почему они вместе и так далее. Но ответы на все эти вопросы здесь есть и они органично и умеренно «раскиданы» на все 26 серий! Мы просто начинаем наблюдать за жизнью персонажей с какой-то определенной точки. Познавать всю суть вселенной «Ковбоя Бибопа» нам помогает лишь внимательное наблюдение за персонажами и мелочами-подсказками.

Именно такой стиль повествования заставляет так быстро полюбить все, что видишь на экране. Этот корабль, который, кажется, стал уже и тебе домом, эти люди, которые вроде бы тебе уже родные и этот блюз, без которого уже становится как-то «космически» одиноко.

Яркие и до мелочей прописанные персонажи уже стали визитной карточкой японской анимации. О них хочется сказать отдельно.

Спайк Шпигель. Лицо сериала. Обаятельный, молодой, симпатичный и с чувством юмора. Сигарета, руки в карманах, задумчивое лицо и пистолет. На нем обязанность непосредственной поимки объекта. Знаток кунг-фу и прекрасный стрелок.

Джет Блэк. Хозяин корабля «Ковбой Бибоп». На нем техническая поддержка при выполнении заданий, хотя и сам нередко вступает в бой. Бывший полицейский, ныне охотник за головами. Заботливый, иногда грубый, занимается приготовлением пищи на корабле, по словам Спайка, готовит плохо. Высокий, крепкого телосложения, немолодой. Вместо левой руки биомеханический протез.

Фэй Валентайн. Девушка-боец, но скорее в силу своей беззащитности и одиночества. Очень быстро влилась в коллектив Бибопа. Независима, добра и скрытна! Пытается «найти себя»: потеряла память после разморозки в криокамере. Вступила в команду, чтобы заработать денег и покрыть свои многочисленные долги.

Эдвард Вонг Хау Пепелу Тивруски IV. Или просто Эд. Ребенок-хакер. Рыжеволосое чудо-создание, сразу заметно разбавившее обстановку на корабле. Мальчик это или девочка так и осталось непонятно. Все обращались к ней/нему по-разному (я считаю, что Эд все же девочка, хотя сложно судить – её/его отец даже в замешательстве). Компьютерный гений, разбирающийся в любой технике и занимающийся сбором информации. Вечно босая и со странными повадками домашнего питомца.

Эйн. Собака. Первый член экипажа из новичков. Сверхдорогая и умная. Порой оказывает незаменимую помощь всей команде. Вскоре вечный спутник Эда.

Все персонажи очень яркие и с глубоко прописанными характерами. Наблюдать за их жизнью одно удовольствие. Также Стиль и Глубина затронули и второстепенных персонажей, коих здесь огромное количество и, которые также легко запоминаются, как и основные!

Каждая из серий со своей философией, со своим индивидуальным стилем повествования. Каждая из них – это отдельная маленькая история из жизни экипажа, складывающаяся в большую картину и представляющую нам безграничный, яркий, живой, жестокий, правдивый и богатый на мелкие приятные находки мир «Ковбоя Бибопа».

24 сентября 2008 | 14:29
  • тип рецензии:

2072 год. Земля превратилась в пустыню, обильно поливаемую метеоритным дождем. Остатки человечества расселились по Солнечной Системе. Но люди мало изменились. И снова полиция гоняет преступников, и снова, как уже было когда-то фото преступников красуются, под надписью «Wanted». И лихие охотники за головами – ковбои – отправляются в погоню за удачей. А мы станем свидетелями жизни одной из таких команд ковбоев – экипажа бывшего траулера «Bebop». Веселой компании харизматичных героев, при виде которых удивляешься: «И как они уживаются вместе?»

«Бибоп» очень похож на другой космический вестерн - «Firefly», но он воспринимается намного реалистичней. В чем причина? В том же «потрепанном звездолете», правиле озвученном Лукасом, и благополучно им же забытом. До мелочей проработанные антуражи, вкупе с правильной их подачей заставляют поверить в них. Зеленые оазисы Марса, ледяные города Каллисто, пустоши Земли, поливаемые метеоритным дождем и Ганимед, так похожий на смесь Гонкгонга, Шанхая и Осаки. Но «Бибоп», это нуар. И как бы ярко не светило солнце, рано или поздно все равно, пойдет дождь.

Персонажи – это действительно сильное место этого сериала. Не только главные герои, но и второстепенные и эпизодические персонажи остаются в памяти. Трио стариков, рассуждающих о старых временах, бессмертный мальчишка, Королева Дальнобойщиков, индейский шаман… Продолжать можно очень долго. Но конечно, балом правят наши главные герои. Спайк, обаятельный, ловкий, прячущий призраки прошлого за лукавыми улыбками. Джет, хмурый, суровый капитан звездолета, но при этом очень добрый и отзывчивый. Обманчиво хрупкая и обманчиво сильная Фэй. Гениальный и сумасбродный хакер Эдвард. Хотя может правильней сказать Франсуаза? Вишез. Холодный Вишез. Каждый из них уникален. Каждый из них запомнится надолго.

Ну и как не отметить еще одного важного героя – музыку. Музыку, которая дала название этому аниме. Луи Армстронг и Rolling Stones. Джаз, блюз и старый, добрый рок-н-ролл. И пусть наши герои правят бал, а музыка задает им ритм. Быстро и яростно. Медленно и изящно. Ритм меняется от серии к серии, но стиль неизменен. Стиль Ковбоя Бибопа.

Но «Бибоп», это не только музыкальный боевик, это еще и научно-фантастический нуар. Немного мрачный, немного насмешливый, и такой реальный. Нуар, остается нуаром и на Земле и в космосе. Здесь нет таких категорий как «добро» и «зло». Здесь нет пустых воплей, плача убийцы над убитым. И здесь не место хэппи-энду, хотя с какой стороны посмотреть. Здесь есть история без прикрас, история о буднях космических ковбоев - охотников за головами, о жизни тех, кто стоит на границе света и тьмы.

Советую посмотреть этот сериал всем, как поклонникам аниме, так и тем, кто снисходительно называет его «мультиком». Здесь каждый найдет что-то свое.

9 из 10

27 марта 2010 | 20:39
  • тип рецензии:

Единственное аниме, которое должны просто расхватать на фразы. Но, к сожалению или к счастью, ковбой не слишком уж распространён в широких массах. В первые услышав о нём, подумала, что это какая-нибудь чушь о ранчо и коровах, с первых кадров в голову пришла мысль, что это отсталое старьё, посмотрев одну серию поняла, что ошибалась, после третьей - влюбилась, как не любила ни одно кино и мультфильм (при том, что я не ярый любитель аниме и от такой фигни, как тетрадь смерти, меня на изнанку выворачивает). Итак...

Музыка: в первую очередь хочу выделить именно её, потому как я поняла - саундтреки оригинальные и в своих направлениях могут считаться шедеврами. Да-да, именно считатьСЯ, потому как там и джаз, и блюз, и рок, и ещё какие-то песенки, я не сильно разбираюсь.

Юмор: его просто нельзя не выделить, давно так не смеялась. Прошу заметить, что мульт 98 года и казалось бы шутки давно протухли, но в 'Ковбое' авторы текста не пользовались штампами, не пытались актуально шутить и создали вечный сериал. Я уверена, когда в 2071 году будут смотреть 'Kовбоя', то так же будут смеяться как и я, как и зрители премьеры ' Ковбой бибоп'.

Сюжет: даже спустя 10 с лишним лет сюжет абсолютно оригинальный и неповторимый, со всеми бандитами, погоней за деньгами и волнениями на самом корабле.

Герои: 'я ненавижу три вещи: детей, собак и стерв, так какого чёрта все трое собрались на моём корабле?!' - сказал Спайк в одной серии. Будь это какой-нибудь другой сериал, были бы так беззащитная женщина, инвалид и негр, дабы ничьих прав не ущемлять. 'Ковбой' же ничем не жертвует ради зрителя, он такой как есть: Фэй обворожительна, опасна, немного скупа, жутко вредная и скрытная; Джет сильный на вид, но добр внутри, пытается быть начальником, но разве с такими соседями это возможно?!; Эд - программист который вечно в виртуальном мире, даже когда поблизости нету компьютера. Фраза ' О, плюшечка... обожратушки' в серии про 'чужих' (серия-прикол) меня и моих друзей просто с ног сбила; Эйн мне понравился только в первой серии, а дальше он был обычным псом, но всё равно очень приятный персонаж; и, наконец Спайк: он совсем не походит на обыкновенных штампованных героев. Почему-то все считают что чтобы герой понравился он должен быть молчаливым, томный и немного гламурным, Спайк вмиг развенчивает этот миф со своей афрошевелюрой и нескладной фигурой, лёгкими движениями и серьёзным отношением ко всему. Одним только диалогом Джета и Спайка можно понять его сущность:

- Ты куда, Спайк?
- За своей женщиной! (При том что он до этого чувств любви ни на грамм не проявил)

Плюс ко всему у сериала абсолютно свой стиль рисовки, и это видно уже в заставке. Кстати говоря, я ни разу не перемотала заставку, она просто не может надоесть.

Лучшее что я видела, рекомендую посмотреть всем и каждому.

03 февраля 2011 | 04:29
  • тип рецензии:

'Cowboy BeBop' это прекрасный аниме-сериал. Он во многом поспособствовал тому, что я полюбил аниме. И сейчас, когда прошел практически год с того момента как я закончил смотреть аниме вообще, я понял, что начинать заново нужно именно с Бибопа. Самое атмосферное, которое одновременно и смешное, и грустное и серьёзное и абсурдное. Оно задаёт планку настоящего творчества, настоящих приключений, настоящих людей, настоящего звука.

Сначала кажеться, что это просто комедийное аниме, про охотников за головами. Но что-то подсказывает, что всё это не просто так, что авторы этого сериала поднимают многие тяжёлые темы, которые очень часто терзают людей. Бибоп был создан в 1998 году, прошло больше 10 лет, а смотришь его и понимаешь, что проблемы человека всегда остаются одними и теми же. Ошибки прошлого, горькие разочарования, проблема выбора, верные друзья, потерянная любовь. Обо всем этом расскажет это аниме. Добавит прекрасный саундтрек от прелестной Ёко Канно и её профессиональной группы. Блюз, джаз, фанк, музыка настоящей, реальной жизни, погрузит в атмосферу Дикого, дикого Космоса.

Неповторимая стилистика, глубочайшая атмосфера, живые герои, опасные ситуации, серьёзные рассуждения это всё 'Cowboy BeBop'. Шедевр японской анимации, шедевр мирового масштаба! Чисто человеческий фильм о непростой жизни людей.

10 из 10

08 сентября 2010 | 17:36
  • тип рецензии:

К аниме в целом я всегда относился весьма прохладно, так как вырос на 'Сэйлор Муне', 'Гриндайзере' и прочем ширпотребе, который показывали по ТВ все 90-ые.

Но несколько лет назад я познакомился с аниме от студии Гибли (отдельно) и с Ковбоем Бибопом в частности.

Однажды, когда я пришел в гости к своему другу, он поставил на просмотр Ковбоя Бибопа и, посмотрев его, я понял: вот он - шедевр, не побоюсь этого слова.

Сюжет незатейлив, и, так как я не люблю спойлеры, не буду описывать досконально все перипетии истории, опишу несколькими фразами: история об одном корабле, который стал домом (или пристанищем - тут для кого как) для 4 разных человек и 1 пса, которые всегда в поиске средств на пропитание и занимаются охотой на преступников ради вознаграждения. Из серии в серию с переменным успехом они попадают в разные ситуации и рассказывается история одного из членов экипажа этого космического корабля. Тривиально, конечно, но изюминка Ковбоя не в этом.

Персонажи проработаны очень искусно, сценарий и его воплощение на экран - доставляют эстетическое наслаждение.

Прорисовка и технический аспект соблюдены почти идеально для времени выпуска сериала в свет. Космические пейзажи - завораживают, а сцены так называемого 'экшена' - увлекают так, что смотришь в монитор не отрывая глаз - настолько интересно!

Мне даже не хочется много писать о технической составляющей этого аниме - просто класс.

Музыка в Ковбое - замечательная. Даже ради только этого стоит посмотреть этот сериал. Идеально подобраны сюжетные повороты, сцены переживания героев и просто АТМОСФЕРА мультфильма с музыкальным сопровождением. Это - настоящий космический блюз... потрясающе.

Купил диск с саундтреком и был удивлен, что в Японии проходили даже концерты (!!!) с живым исполнением произведений из мультфильма. При прослушивании саундтрека в голове постоянно вплывали сцены из этого аниме. Нет слов. Отличная музыка.

Мультфильм лишен пафоса и насилия, что меня порадовало отдельно от первых впечатлений, когда уже после просмотра обдумывал свое отношение к этому произведению мультипликаторов. Нету литров крови и затяжных сцен с драками, но показана атмосфера приключений и погонь. Юмор очень тонкий, всегда остроумие и ирония, без этого японского 'традиционного' кавайного 'НЯ!' (это слово здесь присутствует, но не является неким фетишем или маркой 'настоящего японского' аниме.)

Позволю себе краткий итог: отличный японский мультфильм с прекрасной музыкой и хорошим сюжетом, который вот уже который год я советую посмотреть всем своим знакомым.

10 из 10

28 декабря 2009 | 13:40
  • тип рецензии:

'Ковбой Бибоп' ('Ковбойский Бибоп') - классика аниме. Чтобы по-настоящему проникнуться этим сериалом, нужно уметь тонко чувствовать. Тогда, и только тогда он по-настоящему возьмёт за душу. Если вы хоть раз по-настоящему любили, если вы знаете, что такое грусть, разочарование и боль, если вы умеете улыбаться сквозь слёзы, если вы переживать эмоции ярко, вам понравится.

Центрального персонажа зовут Спайк Шпигель, собственно, именно его история незаметно связывает воедино все 26 серий 'Ковбоя', она же пронизывает его грустью, ощущением, которое, словно любимый пёс, неотступно следует за нами во время просмотра. Спайк охотник за преступниками, он колесит по всей галактике на корабле 'Ковбой Бибоп' со своим другом Джетом. Постепенно состав их компании расширяется, и к Спайку и Джету присоединяются авантюристка и мошенница Фэй Валентайн, которая не помнит ровным счётом ничего из своего прошлого, гениальная хакерша Эд, которая о своём прошлом ничего не говорит и 'самая умная собака на свете' Эйн, которая просто не умеет говорить. И это при том, что Спайк терпеть не может присутствия на борту женщин, детей и животных. Постепенно все они становятся своего рода семьёй, сами того не понимая, ощущают необходимость друг в друге.

У сериала великолепный саундтрек, созданный потрясающей Йоко Канно и её группой Seatbelts.Это и не удивительно, если учесть его название, ведь бибоп - это джазовый стиль, возникший в 40-х годах XX века, родоначальниками которого были Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, Телониус Монк и другие. Он очень сложен для исполнения, музыканты много импровизируют, поэтому играть бибоп могут только профессионалы, настоящие виртуозы. Именно так и живёт команда космического корабля 'Ковбой бибоп', каждый из них виртуоз своего дела. Они не обычные искатели приключений, у каждого есть любимый род занятий, в котором они добились совершенства. Их жизнь - прогулка по лезвию бритвы, непредсказуемая и сложная, как бибоп, и трагичная, исполненная горечью, словно блюз.

Бибоп и блюз создают неповторимую атмосферу в фильме. Моя любимая сцена, без сомнения, та, в которой Спайк летит из окна церкви, вокруг осыпаются осколки витража, а перед его глазами проносятся воспоминания. Сопровождает всё это композиция Green Bird, причём проигранная от начала и до конца. Мурашки по спине бегут, когда видишь это.

Вообще, в 'Ковбое' довольно много моментов, когда визуальный ряд и музыка составляют в целом нечто ткакое, от чего сжимает сердце. Поэтому для тех, кто не слышал OST, могу порекомендовать также Blue (вокал Gabriela Robin), она звучит в конце финальной серии, Call Me Call Me, Rain (вокал Steve Conte),Words That We Couldn't Say,The Real Folk Blues,Egg and I,Piano Black.

В целом,'Ковбой Бибоп' стильный и по-своему уникальный фильм. У каждого он затронет свою струнку души, удовольствие от просмора получите обязательно.

28 декабря 2009 | 12:02
  • тип рецензии:

Ненавидел джаз. Терпеть не мог.

Но благодаря этому сериалу я просто влюбился в соло саксофона и разномастные звуки трубы, потому что сериал объяснил мне всю гармоничность в хаотичности этих мелодий. Ватанабе гениально рассчитал атмосферу сериала. Каждая серия - хаос событий..и музыка это выгодно подчеркивает.

Сюжет полон штампов, НО преподнесен он так, что штампов не видишь, как не видишь ни плохих сюжетов, ни хороших, нет интересных или скучных серий. Ведь когда вы собираете паззл, собрав его вы ведь не смотрите на одну частичку. Сюжет здесь это часть атмосферы.

Нахваливать или разбирать сериал по косточкам нет смысла. Как говорится - 'Увидишь - узнаешь'

P.S.:Мои любимые серии (моменты в них) - после битвы в церкви('слуха нет'), королева Хэви-Метала('-а ты как' '-а вот так' ), история с грибами ('ты наверно хочешь знать зачем я таскаю за собой гроб?'), История с Бэтой и посланием Фей к Фей, История про Эдди, 'Безумный Пьеро', когда команда расходится (музыка), когда Фэй наставляет на Спайка пистолет и весь штурм здания. Ну и конечно же (тук-...тук-...тук-...хм БАМ) При первом просмотре скатилась слеза.

Только 10 из 10

P.S.s: Не сдержался с сериями))). ТЕ КТО СМОТРЕЛ БИБОПА, НО НЕ ВИДЕЛ 'САМУРАЙ ЧАМПЛУ'......ну дальше вы поняли...

24 февраля 2009 | 20:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: