К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Земля пережила ядерный холокост, чуть не поставивший под угрозу само существование человеческого рода. Но, в конце концов, люди смогли найти в себе силы, отбросить предрассудки веками разделяющие их, и в 21 веке шагнули в космос. Первые попытки были неуклюжими, однако благодаря им, люди встретили цивилизацию вулканцев, которые в течение последующих ста лет помогали людям совершенствовать технологии межзвездных перелетов. И уже к 23 веку, люди создали свое сообщество, насчитывающее сотни обитаемых поселений во всем космосе. Сериал повествует о пятилетнем полете звездолета «Энтерпрайз» чья миссия – это исследование самых далеких уголков Галактики.

Для многих гениальных творений и творцов, характерна одна черта, их неординарность была признана что называется «апосля». Как это было например с Филиппом Диком, чьи книги при жизни продавались в мягкой обложке, мелкими тиражами, однако после смерти писателя, его творения стали невероятно востребованы. Так же и «Звездный путь», с трудом прокывыляв на экранах NBC три года (1966-1969), в конечном итоге был снят с эфира в связи с низкими рейтингами. Успех пришел позже, после повторного показа в 70-хх годах и выхода первого полнометражного фильма.

Нельзя не отметить и трех людей, без которых «Звездный путь» не приобрел бы такую известность первые двое - это актеры Уильям Шатнер и Леонард Нимой. Первый играет капитана корабля Джеймса Кирка, кажется это само воплощение человека будущего, каким его видел автор саги Джин Родденберри, он силен, ловок, умен, добр, справедлив, в нем нет ни грамма подлости, злобы и прочих негативных атрибутов. А второй создал на экране образ Спока, наполовину вулканца, наполовину человека, чьи поступки определяются исключительно логикой. И конечно же, это Джин Родденберри, создатель вселенной Звездного Пути, мира будущего, где человечество шагнуло в свой золотой век, оставив позади ужасы и кошмары, преследовавшие людей многие столетия.

Безусловно сейчас, избалованному спецэффектами зрителю, будет трудно (а местами он наверняка не удержится от смеха) смотреть эту картину. Сериал снимали в условиях жуткого дефицита средств, поэтому даже по тем временам он был.. ну скажем, визуально скромен. Лично я воспринимаю его как составную часть эпохи научной фантастики, тех времен, когда творили Азимов, Хайнлайн, Щекли, Брэдберри. Ведь каждая серия эпопеи, это небольшой фантастический рассказ длинной в 50 минут экранного времени, всегда интересный, занимательный и остроумный.

10 из 10

22 ноября 2014 | 04:14
  • тип рецензии:

В Эпоху '3D варенья' типа Аватара и прочего оригинальный (1966) сериал 'Star trek' при всей своей наивности и 'простоте' кажется необычным и удивительным. Почему?

Ответ на поверхности - за неимением технологий и комп. графики актёры играют! казалось бы, фантастический сюжет требует именно спец. эффектов, но не они заставляют смотреть серию за серией о приключениях экипажа легендарного звездолёта Enterprise.

Капитан Джеймс Кирк - это НАСТОЯЩИЙ капитан. Уильям Шатнер идеально вошел в роль профессионального и красивого капитана звездного флота. Это тот случай, когда, видя актера, ты сначала вспоминаешь имя его персонажа. И, конечно, у него есть своя фишка - фирменный хук капитана! Не знаю, заметил ли кто, но он очень часто в схватке с противником выделывает картинный жест при ударе. Ну, про женщин я даже промолчу. Это же капитан! - у него на каждой планете по ребенку.

Спок. Fascinating. Illogical - две типичные для Спока фразы. Уравновешенный и педантичный офицер по науке. На него всегда можно положиться. Несмотря на почти полное отсутствие эмоций, он подарил нам пару-тройку серий с любовными переживаниями. А ещё ему и Кирку подходят все наряды - от нацистской формы до гангстерских костюмов из дорогой шерсти. Я уже молчу о туниках и лавровых венках древних греков.

Скотти - инженер-механик, влюбленный в двигатели и в Энтерпрайз. Ну, иногда, конечно, в женщин и в виски. Свои шотландские корни не прячет.

Мичман Чехов - всей русскоязычной аудитории особенно близок этот штурман Энтерпрайз. Не может он забыть свой родной Ленинград, вот и сравнивает с ним все планеты. И вообще, добавляет русский колорит, где только можно. За что ему спасибо!

Ухура - офицер связи. Постоянно сидит позади капитана и ловит, ловит сигналы из других миров. Помимо профессионализма, обладает стройными ногами, что подчеркивает форма звездного флота. Ох, уж эти 60-е!

Сулу - навигатор, как и Чехов. Может он и любит фехтование, но только в одной серии. Сулу взяли для разнообразия. Но он тоже молодец. Пример исполнительности - основного военного навыка.

Маккой - корабельный хирург. Как правило, его постоянно заставляют искать противоядие в лаборатории от разной космической заразы, от которой в общем-то противоядия нет... Вот и выливается это всё в раздражительность и пререкания со Споком. Он Споку слово, а тот Маккою - десять! Неравный поединок.

Стоит отметить также бесчисленного количество 'красненьких' членов экипажа. Если во время миссии берут какого-нибудь молоденького рядового в красной куртке - ему не жить. Им обязательно пожертвуют.

Энтерпрайз - гордый и красивый корабль ЗФ. На нем много палуб и 420 членов экипажа. Визуально выглядит впечатляюще. Внутри из наворотов есть импульсные двигатели, а также телепортаторная и куча бортовых компьютеров.

Это первая любовь кэпа Кирка.

Стоит отметить незаурядность сюжетов, которые оставляют пищу для размышлений. В каждой серии обязательно присутствует мораль, как в баснях Крылова. Мол, вот к чему приводят нехорошие мысли типа жажда власти над Вселенной или вечной молодости и т.д.

Костюмы в сериале яркие, особенно у женщин, часто с элементами эротики и из люминисцентных материалов. Как девушка, не могу не отметить мастерство визажистов. Макияж у многих героинь - произведение искусства.

Учите физику!

Отличительной особенностью сериала также является обилие научной лексики, причем грамотной! Уровень IQ требуется не ниже среднего точно.

А про спецэффекты скажу: всё с ними в полном порядке. У кого не хватает фантазии, идите в 3D - там у вас отнимут последнее.

P.S. Новый современный сериал Star trek тоже снят с душой, есть в нем свое очарование... но он не первый.

22 июля 2010 | 16:11
  • тип рецензии:

“Звездный путь”, наверное, единственный фантастический сериал, который имеет большее отношение к действительности, нежели к фантастике. Приближаясь к концу последнего сезона, все больше жалею, что решил познакомиться с этим шедевром только сейчас. Подумать только, как можно было уместить все наши мысли об обществе будущего всего в трех сезонах. Самое интересное, что мы четко представляем себе жизнь на Земле XXIII века, хотя нам ее ни разу не показали. Создатели сделали все, чтобы противопоставить варварскую сущность человечества настоящего и жизнь в мире будущего, наглядно продемонстрировали то, к чему нужно стремиться, а чего стоит избегать.

Это путешествие корабля 'Энтерпрайз'. 5 лет и 80 эпизодов исследования новых миров. Каждая миссия рассматривает сложную ситуацию, за основу которой часто берется какой-либо аспект отрицательной половины сущности человека. В итоге получается, что мы как бы смотрим на самих себя со стороны. Очевидно, что наши мысли и поступки не имеют особого влияния на сущность бытия, поэтому каждая ситуация гиперболизированна, чтобы дать зрителю понять, насколько деструктивной может быть власть, если все внимание сконцентрировано на одной конкретной цели. В сериале мы увидим все: боль, страх, дружбу, самопожертвование, торжество логики над чувствами и наоборот, как чувства спасают миры, верность, предательство, в общем, все, чем наполнена жизнь каждого человека, из-за чего у нас возникают проблемы, и что дает нам силы и смысл жить дальше.

Наверное, многие со мной согласятся, что самой главной отличительной чертой Объединенной федерации планет от текущей ситуации в мире является не всеобщие единение, толерантность и уважение, а директива о невмешательстве. Именно благодаря этой директиве каждая цивилизация имеет право на собственное развитие, независимо от того, насколько примитивной кажется ее состояние по сравнению с другими планетами. По-моему, это как раз то, чего не хватает в современном мире, ведь все вокруг пытаются повлиять на жизни других, зачастую против их воли. Практически каждое государство, каждый человек считает свои долгом навязать другим свою политику, культуру, религию, точку зрения. Да, нам кажется, что это нормально, разве это может кому-либо навредить? Мы же более развитые! Мы знаем, в чем смысл всего, знаем, как лучше! Именно такие картины рисует нам сериал, но уже в масштабах целых планет. И мы видим, к каким катастрофам может привести вмешательство в естественный ход событий, будь то стремление помочь в развитии или захват власти.

Отдельно хочется сказать несколько слов о героях. Думаю, нет смысла писать о логике Спока, о чувственной натуре Боунза или о том, как все это, плюс неизмеримое чувство патриотизма и справедливости, сочетается в капитане Кирке. Я обратил внимание на то, что в сериале нет второстепенных героев. Есть эпизодические персонажи, которых обычно выводят в первые минуты эпизода, или мы о них знаем, но не видим. Каждый герой, помимо своего основного предназначения, несет в себе уникальную личность, которая раскрывается во время просмотра. Эти качества видно не сразу, но очевидно, что они не спонтанны, что не может не радовать, ведь каждый персонаж становится не просто безликим манекеном на фоне трех главных героев, а отличается индивидуальностью. Чтобы избежать спойлеров, скажу просто, что мы узнаем чувства, увлечения, страхи, заботы этих героев, благодаря чему мы еще больше погружаемся в атмосферу и события такого, я не побоюсь этого слова, гениального, но, в то же время, простого для понимания сериала, как “Звездный путь”.

8 из 10

28 сентября 2012 | 21:12
  • тип рецензии:

«Космос – последний рубеж» (с)

«Звездный путь» не просто успешный сериал или франшиза – это настоящий культурный феномен. C тех пор как началась великая исследовательская миссия корабля «Энтерпрайз», капитан Кирк с командой стали для многих настоящей семьей. Прошло почти полвека, а «Звездный путь» до сих пор продолжается и до сих пор увлекает.

«Возможно ничего, доктор.
А возможно всё...» (с)


В центре сюжета приключения команды «Энтерпрайза», путешествующей по галактике, знакомясь с новыми цивилизациями, открывающей новые миры и возможности. Конечно, наши герои нередко сталкиваются с трудностями, эмоциональными испытаниями и врагами, но всегда побеждают. Хотя структура каждой серии похожа, их нельзя назвать скучными или предсказуемыми. Каждый новый эпизод – это абсолютно новая непредвиденная ситуация и команда ищет абсолютно новы способы решения проблем. В сериале присутствует элемент неожиданности, и он просто бесценен. Ведь, если люди из будущего сталкиваются с неизведанным, то зритель окажется особенно поражен. Но больший упор сделан нисколько на боевые сцены или путешествия, сколько на взаимоотношения между членами команды.

Джеймс Кирк (Уильям Шетнер) – главный герой и капитан «Энтерпрайза». Кирк ответственен и отважен, относится к команде корабля, как к семье. Когда я думаю, о том, каким должен быть главном герой приключенческого фильма, я представляю его именно таким. Но, не смотря на храбрость и лидерские качества, капитан Кирк никогда не подвергнет жизни членов команды неоправданному риску. Более того игра Уильяма Шетнера потрясающе запоминается. Когда Шетнер произносит реплики, в них веришь, а соответственно и в капитана Кирка.

Спок (Леонард Нимой) – наполовину вулканец. Как и все представители данного вида логичен и расчетлив. Бывает холоден и предпочитает подавлять свои эмоции. Но Спок прекрасный друг и верный товарищ. А холодный расчет в критической ситуации неоднократно спасал всю команду. Временами мы видим, что земные эмоции не чужды ему. Спок – мой самый любимый персонаж из всей франшизы.

Леонард МакКой (ДеФорест Келли) – шеф медицинской службы. Говорят, ДеФоресту Келли предлагали любую из трех ролей на выбор. Звезда вестерна прекрасно воплотил в жизнь образ доктора МакКоя, получившим прозвище «Боунс». У МакКоя нет безупречной логики Спока или отваги Кирка, но у него есть очень сильный характер. Он никогда не жалуется, но часто острит, чем вызывает уважение.

Именно эти трое – основные персонажи. Они встречают трудности и борются с ними вместе, они – самые уважаемые и опытные члены экипажа. Но нельзя забывать про остальную команду. Каждый персонаж сериала отыгрывает немаловажную роль, довольно часто раскрывается с эмоциональной точки зрения. И конечно, какой приключенческий сериал может обойтись без внушительного злодея. Мой любимый антагонист франшизы - Хан Нуньен Сингх, сыгранный Рикардо Монталбаном. Но не все отрицательные персонажи Звездного пути воплощения зла. Некоторые из них выполняют свой долг или не умеют пользоваться своими необычными способностями, или просто сбиваются с пути. В любом случае наблюдать за персонажами «Звездного пути» – одно удовольствие.

Музыка здесь играет немаловажную роль. Оркестр создает необходимое напряжение, а главная музыкальная тема передает атмосферу космоса. Даже сейчас в ХХI в. она кажется такой далекой и футуристичной.

Визуальная составляющая впечатляюще выглядит для своего времени. Эти интересные и сложные механизмы, которые дают нам представление о том, насколько далеко шагнуть может наука в дальнейшем будущем. Сам дизайн «Энтерпрайза» великолепен. Боевые сцены поставлены отлично. По сюжету есть особый тип оружия – фазеры, с помощью которых можно достичь различного эффекта, вплоть до полного уничтожения противника. Помимо этого в сериале есть и рукопашные сцены, которые выглядят не менее зрелищно. А грим и декорации особенно хороши.

Итог:

«- Вы должны верить.
- Верить?
- Верить в то, что вселенная движется своим путем.» (с)


Есть вещи, которые никогда не стареют, и даже становятся лучше с годами. «Звездный путь» - одна из таких вещей. Он привнес многое в жанр, создав целую вселенную, с незабываемыми персонажами и удивительными приключениями. В этом заслуга каждого актера, режиссера и члена съемочной группы, трудившегося над сериалом, в особенности автора идеи Джина Родденберри. Если у вас есть возможность ознакомится с этим сериалом, воспользуйтесь ей. Вы не останетесь равнодушны и даже получите массу удовольствия.

«Смело идти туда, куда не ступала нога человека!» (с)

10 из 10

02 мая 2013 | 23:33
  • тип рецензии:

С чего начать... я даже не планировал смотреть этот сериал, но, как любитель кинематографа вообще, не мог не заметить многочисленных отсылок в фильмах/сериалах к этому самому Стар Треку. И в один момент мне стало интересно - что это вообще за сериал такой? Думаю, как и многих, меня сначала немного смутила его 'дата рождения', которая, на самом деле, не имеет значения и не влияет на его...гениальность.

Да, по другому и не скажешь. В первые минуты просмотра меня смущали декорации, качество и т.д., чему я вскоре перестал уделять внимание вообще, настолько проникся происходящим на экране. Если подумать, то за исключением некоторых деталей, сюжеты во многих сериях похожи. Красивые инопланетянки в пёстрых платьях, смерть 'краснорубашечников', внезапное спасение экипажа в последний момент, и тот факт, что современники могли бы сократить все эти серии до 20-и минут...но это не столько отпугивает, сколько придаёт сериалу какого-то шарма, служит своеобразной изюминкой и особенностью. Что же касается главных героев...

Капитан Кирк - капитан звездолёта 'Энтерпрайз', любимчик женщин, патриот, и, по сути, один из постоянных героев на экранах ваших мониторов. Кирк - типичный капитан, каким его только можно представить. Ловелас, смельчак, герой, готовый в любой момент отдать жизнь за свой корабль. Вот, чей дом - космос, а семья - экипаж 'Энтерпрайза'. Спасибо, Уильям Шетнер.

Мистер Спок - вулканец, офицер по науке и старпом. Не смотря на практически полное отсутствие эмоций, этот персонаж располагает к себе не хуже того же Кирка. Его юмор просто бесподобен, а постоянные перепалки с доктором МакКоем зачастую вызывают только улыбку. Без такого члена экипажа 'Интерпрайз' не был бы собой. Спасибо, Леонард Нимой.

Доктор МакКой - штатный врач, на котором держится жизнь и здоровье всех пассажиров звездолёта. Боунз, Боунз...Даже не смотря на то, что не люблю алкоголь, я бы выпил с вами рюмку инопланетного поила в лазарете. Врачи должны быть холоднокровными и неразговорчивыми, уже не говоря о том, чтобы давать наставления капитану и отпускать шутки даже в самых сложных ситуациях, но, видно, вы исключение. Спасибо, ДеФорест Келли.

Монтгомери Скотт — шотландский инженер. Вы можете обидеть его, или кого-нибудь из экипажа, даже самого капитана, и он не скажет ничего. Но только попробуйте сказать хотя бы одно обидное слово в сторону звездолёта 'Интерпрайз'...Ещё один безумно радующий глаз персонаж, без которого корабль не смог бы даже на сантиметр оторваться от земли. Вот, кто мог бы поспорить с капитаном за право называть 'Интерпрайз' своей женой. Спасибо, Джеймс Духан.

Павел Чехов - навигатор, чьё появление во 2-ом сезоне меня даже как-то подбодрило и вызвало чувство патриотизма. Из всех американских стереотипах о России (вроде балалаек и ушанок), только пьёт водку, но и то не больше, чем Скотти свой виски. Ох уж эти его привычки болтать о российских достижениях в любой области и по любому поводу. Спасибо, Уолтер Кёниг.

Хикару Сулу - японский рулевой. Ответственный и смелый малый, со страстью к фехтованию. В какую глушь бы без него улетел 'Энтерпрайз'? Спасибо, Джордж Такеи.

Ухура - африканская связистка. Я восхищаюсь и уважаю эту Ухуру. Она действительно значит для экипажа не меньше, чем любой другой, и капитан в том числе. Спасибо, Нишель Николс.

Кристин Чепл - медсестра, помощница МакКоя, и просто милая девушка. Спасибо, Маджел Бэррет.

Их можно перечислять и дальше, но суть одна. То, что каждый - личность. Со своим характером, жизнью, ролью. Каждый - звено в главной цепи, движущей 'Интерпрайз' туда, 'куда не ступала нога человека'.

Я ещё долго буду вздрагивать при слове 'космос'. Теперь он для меня - что-то большее. Он - будущее и светлая надежда, к которой всё человечество будет продолжать свой собственный звёздный путь. До конца.

Спасибо, Джин Родденберри.

10 из 10

30 марта 2013 | 12:19
  • тип рецензии:

Сериал очень положительный, он подкупает с самых первых кадров. Кто-то может сказать, что он старомодный и никому не интересен в наши дни, но это не так.

Это творение намного опередило свое время и может дать фору нашему. Да, в нем нет современных спецэффектов, бешеного темпа фильмов 21 века, но здесь присутствует своя философия: уважение к другим формам жизни, стремление совершать правильные поступки, слушая голос сердца.

Все это переплетается в нем с пророчествами относительно технологических достижений, многие из которых, надо сказать, сбылись.

Сериал прогнозирует человечеству относительно светлое будущее, свободное от войн между представителями нашего вида, мировой порядок, где каждый человек что-то значит.

Эта сага о миссии корабля 'Энтерпрайз', во главе с капитаном Кирком, снята в далеком 1966 году и просуществовала 3 сезона и спустя некоторое время, получила свое продолжение в лице полнометражных фильмов и анимационных серий, она признана культовой в жанре фантастики.

К сожалению, некоторых людей, работавших над сериалов уже нет в живых. После смерти Джина Родденбери, прах которого по его завещанию, был отправлен в космос, работу продолжили другие режиссеры и вышел еще целый ряд сериалов и фильмов, но уже с другими капитанами и кораблями, однако их суть осталась та же: познавать новое, опираясь на нравственность.

10 из 10

28 декабря 2011 | 13:16
  • тип рецензии:

Если вам совсем ничего не говорит название сериала, а также имена Джеймс Тиберий Кирк, Спок, Леонард 'Боунз' МакКой, Монтгомери Скотт, Нийота Ухура, Хикару Сулу, то лучше вам во всё это и не вдаваться. Иначе грозит опасность заблудится в полувековой истории 'Звездного пути', которая насчитывает уже 726 эпизодов и двенадцать полнометражных фильмов.

Прошел почти год с того момента как я начала смотреть оригинальный 'Star Trek' и за это время было просмотрено ровно семь серий. При этом нельзя сказать, что сериал мне не нравится. Нравится и вспоминается с удовольствием. Но смотреть его регулярно не хочется, потому что ритм в нём всё же совсем другой.

Хотя это отличный сериал в котором актеры ещё выглядят как люди.

Мужчины своими формами напоминают дорогие машины с закругленным силуэтом: мускулистые и подтянутые без неожиданных перекачанных бугров, которыми украшает себя нынешнее поколение.

Женщины ходят в колготках и таких умопомрачительно коротких платьицах, что только за них сейчас дали бы рейтинг PG13.

Актеры играют как в немом кино, когда все эмоции выражаются не словами, но больше языком тела: если уж злоба, то перекошенное как у кикиморы лицо и скрюченная фигура, если уж радость, то подпрыгивающая походка и грудь колесом.

Такая манеры игры чудесным образом сочетается со всеобщей легкой заторможенностью, когда актеры словно пытаются вспомнить, что они тут делают, куда надо смотреть и что сейчас говорить.

И смотреть всё равно интересно. Если уж включите серию, то вряд ли оторветесь до финальных титров.

17 апреля 2014 | 20:55
  • тип рецензии:

Наверное, каждый человек, в каждом произведении находит для себя что-то истинно 'свое'. То, что находит отклик в его душе, несмотря на разные нюансы, мнение окружающих...и порой свое собственное предвзятое отношение.

Как и многие, я обратила свое внимание на этот сериал лишь после просмотра новых фильмов франшизы под руководством Джей Джея. Пребывая в полном восторге, 'по уши влюбившись' в весь экипаж Энтерпрайза и всех актеров, исполнивших главные роли, я никак не могла насытиться. Как говорится - было мало того, что имелось, а точней - мало было двух фильмов про так глубоко полюбившихся героев. А посему взор обратился к давно ушедшим прошлым годам, когда кинематограф, и жанр фантастики как таковой, только-только набирали обороты.

Смею заметить, что когда то давно, лет 10 назад, когда я мельком улавливала эпизодические моменты сериала 60-х по ТВ, я думала: 'Как можно ЭТО смотреть, а тем более по ЭТОМУ фанатеть?!' Ох как же все порой изменчиво, дамы и господа.

Теперь же, просмотрев уже почти все три сезона - жадно, залпом, с удовольствием - могу по достоинству оценить сие творение. И не только как поклонник конкретно вселенной Стар Трека, а как поклонник фантастики в целом. Я всегда считала мои любимые Звездные Войны истинным прорывом в жанре фантастики. Но сейчас, познакомившись с оригинальным сериалом, созданным мистером Родденбери, я не могу остаться при том же мнении. Потому как оставаясь любимыми и незаменимыми, Звездные Войны были несомненно прорывом, особенно по части технологий съемочного процесса, которые были дополнены прекрасной режиссерской работой, сценарием и игрой актеров. Но Стар Трек, друзья, в то время, когда он вышел на экраны, был прорывом в ИДЕОЛОГИИ. А ведь он был снят за целых 20!!! лет до творения Джорджа Лукаса.

Я думала, что не смогу смотреть. Думала, что не смогу проникнуться таким же чувством симпатии к актерам и персонажам прошлой эпохи, как прониклась к современному экипажу Энтерпрайза. Но все мои сомнения и страхи позади, потому как спустя три сезона и больше 60 серий могу смело заявить, что МНЕ НРАВИТСЯ.

Нравится сюжет, нравятся актеры. И пусть декорации зачастую смешны, пусть на лицо явный недостаток ресурсов и возможностей того времени, необходимых для того, чтобы снять такое кино. Но самое ценное - идея, самоотдача актеров их игре, несомненный позитив от просмотра - всего этого стало более чем достаточно для того, чтобы сделать этот сериал одним из любимейших даже для такой как я - воспитанной и избалованной современными визуальными эффектами, немыслимыми для того времени.

Спасибо Джину Родденбери за целую Вселенную, подаренную людям в то время, когда так остро ощущалась 'разрозненность' общества, за представленную картину 'общего' начала и стремления.

Мне просмотр доставил истинное удовольствие. А сколько смеха, сколько комичных моментов, сколько положительных эмоций.

Так что рискуйте посмотреть...и приятного просмотра!

12 ноября 2013 | 15:44
  • тип рецензии:

Мое знакомство со вселенной «Стартрека» началось с фильмов Джей Джей Абрамса. После двух частей космическо-фантастического блокбастера, взрывающего мозг своими спецэффектами, мне было сложно переключиться на простенькие эффекты и декорации, которые поначалу меня просто ужаснули. Но потом я поняла, спецэффекты здесь не плохие, их просто нет. Но это ни в коем случае не отрицательный момент, а даже положительный, так как недостаток качества визуальных эффектов полностью компенсируется интересным, захватывающим сюжетом, который здесь на первом месте.

Хотя до просмотра я была настроена скептически, год выпуска не вызывал доверия у привыкшего к современным фильмам киномана. Но к ним просто нужно привыкнуть.

Сериал очаровал меня не сразу. Первая серия не особо впечатлила, но зацепила атмосфера. Уже к третьей-пятой серии привыкаешь к некачественным спецэффектам, перестаешь замечать нелепые костюмы и смешную постановку драк. И даже в какой-то момент начинаешь воспринимать это как изюминку сериала.

Персонажи и актеры.

Джим Т. Кирк (Уильям Шатнер) - капитан звездолета «Энтерпрайз». В отличие от большинства зрителей, мой любимый персонаж. Если сравнивать его с героем, воплощенным Крисом Пайном, то лучше не сравнивать, потому что образы разительно отличаются. В оригинальном сериале мы видим серьезного, ответственного, вдумчивого, взвешенно принимающего нелегкие решения и несущего груз ответственности за последствия своих решений, капитана. А к Кирку Пайна можно применить те же характеристики, только с приставкой НЕ. НЕсерьезный, БЕЗответственный, но все так же обожающий «Энтерпрайз» и переживающий за свой экипаж. Мне сложно поверить, что Кирк из TOSа повзрослевшая версия того Кирка. Все-таки Абрамс прав насчет параллельных вселенных, в которых существуют два разных капитана Кирка. Если для «старого» Кирка быть капитаном - это ответственность, то для «современного» - это больше игра, веселье. Хотя я не говорю, что персонаж Пайна мне не импонирует, просто он абсолютно другой. Но оба они герои своего времени. Тогда в людях ценили одни качества, сейчас - другие. Но вернемся к Кирку TOSа. Настоящий капитан и настоящий мужик. Его уверенность, смелость и целеустремленность вызывают восхищение. За таким не страшно пойти на край света... в буквальном смысле. При этом жуткий бабник. Его любовные похождения - это нечто. Буквально через серию он влюбляется в новую особь женского пола, причем каждый раз для него это любовь до гроба. Уильям Шатнер - идеальная игра, капитан.

Спок (Леонард Нимой) - коммандер, старпом капитана, приверженец логики, гибрид вулканца и человека. Здесь Спок, как и полагается вулканцу, действительно подавляет эмоции своей человеческой половины, в отличие от Спока Закари Куинто, что, однако, не мешает верной искренней дружбе с Кирком.

Доктор «Боунз» Маккой (ДеФорест Келли) - судовой врач, чья задача постоянно спасать весь экипаж, пытаясь найти противоядия то от того, то от другого, из-за чего он становится все нервнее от серии к серии, в связи с чем происходят периодические стычки со Споком, которые веселят зрителя. По сравнению с эти Боунзом, истеричка МакКой из перезагрузки не идет ни в какое сравнение.

Все актеры справились с ролями безупречно. Теперь я понимаю почему фанаты TOSa, треккеры, никак не хотели принять современных Спока и Кирка в исполнении голливудских звезд.

Сериал также не обделен юмором, хотя и не в таком количестве, как хотелось бы, что может даже и к лучшему, все-таки это не комедия и не ситком, а космическо-приключенческая фантастика.

Главный плюс сериала (так же в отличие от перезапусков) - никаких любовных линий! По крайней мере, развивающихся. Какой еще сериал может таким похвастаться? Хотя Кирк и его бабы (поправка: многочисленные бабы) - отдельная история, но это скорее комическая составляющая.

Сначала я не планировала смотреть весь сериал целиком, но уже спустя 3 серии он захватил меня полностью и оторваться было нереально.

В общем, можно еще долго размышлять о захватывающем сюжете, неповторимой атмосфере, прекрасных героях, ставших эталонами для многих зрителей, о подаренных ими незабываемых эмоциях, искрометном юморе в каждой серии, уникальности вселенной, созданной Джином Родденберри, лучше просто посмотрите и я уверена, - вы офанатеете.

9 из 10

22 апреля 2015 | 17:58
  • тип рецензии:

Фантастика, снятая относительно давно, выглядит порой наивно и простовато, но это не мешает ею наслаждаться. К такой фантастике относится и Star Trek (TOS).

Инопланетяне, которые без особых проблем разговаривают на английском, сам вид инопланетян, примитивные спец. эффекты - все это заставляет зрителя и как бы снисходительно отнестись к данному сериалу, и больше внимания обращать на игру актеров. Однако это не может являться отрицательным фактором при составлении впечатления о просмотренном - скорее наоборот.

Капитан Кирк полностью посвящает себя кораблю, экипажу и федерации. В моменты, когда он вроде бы должен проявлять чувственность, стараться морально понять очередного человека или пришельца, Кирк ведет себя именно как капитан: жизни членов экипажа имеют для него больший приоритет, чем жизни других существ, отчего может показаться, что Кирк поступает бесчувственно, глупо, неправильно. Но он должен вести себя так, как обязывает его долг, поэтому отношение к капитану этим не испортить.

Командор Спок - полувулканец, получеловек, полностью полагающийся на логику и подавляющий в себе человеческое, эмоциональное начало, и это придает его персонажу особенную прелесть: во многих его действиях можно увидеть жестокость, но потом осознаешь, что, так как сам Спок чувств не испытывает, нельзя приписывать его поступкам подобные характеристики.

Доктор МакКой, пожалуй, является самым экспрессивным из главных героев. Он привносит в Star Trek свой юмор и сам по себе, и споря со Споком.

Также стоит отметить навигатора Павла Чехова, который порой высказывает совершенно несуразные вещи на русскую тематику и обладает таким акцентом, который далеко не каждый действительно русский человек смог бы сходу изобразить.

Научность сериала является одним из основных положительных факторов, однако наряду с такой научностью иногда в сериале происходят забавные глупости (к примеру, на замечание одного из членов десанта о бесчувственности Спока 'Кто-то пропустил неисправность при сборке его головы\мозга' доктор МакКой возражает фразой 'Не головы - сердца').

Из характеристик главных героев больше всего радует то, что они не выглядят идеализированными, чересчур выдающимися гениями (коими они являются, к примеру, в фильме Star Trek XI) - они ошибаются, боятся, поступают эгоистично. И вместе с этим их положительные качества тоже показываются весьма часто и правдоподобно.

Мне, как любителю старых фантастических фильмов, не изобилующих спец. эффектами, просмотр данного сериала доставил удовольствие. Там есть и добрый юмор, и вещи, заставляющие задуматься, и драматические моменты. Хочется также отметить потрясающие костюмы и макияж женщин - пусть даже весьма предсказуемым является их моментально возникающая влюбленность в капитана практически в половине серий.

10 из 10

07 января 2012 | 22:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: