- У вас нет ничего. Все это лишь предположение. Вы будто бы сидите в замке из песка, лейтенант.
- Да, сэр. Но вот это – стеклянный дом и вы в центре него. А я бы на вашем месте не стал бы оставаться в нем, когда он начнет рушится.
Данная серия, когда я ее увидел еще в далеком детстве, вызвала у меня достаточно специфическую реакцию. Вроде бы все было на своих местах, вроде бы Коломбо, как обычно, пытался распутать это непростое дело, а его противник был хитер и грозен, как никогда, но при этом возникало чувство неправильности происходящего. Естественно, что будучи еще безусым пареньком я не мог объяснить себе, что не так с этой серией и было ли с ней что-то не так или просто сказалось плохое настроение, но вот, спустя долгие годы, я вернулся к этой серии и… меня охватили те же самые чувства, что и в далеком детстве. Ощущение неправильности происходящего, при всех достоинствах фильма, никуда не делось, но теперь можно сказать с уверенностью, что здесь не так.
А не так здесь всего одна вещь – самое начало кинокартины. Герои, а вместе с тем и зритель, оказываются в офисе конгрессмена, что баллотируется в президенты и на этом акцентируют внимание первые десять минут картины. Естественно, что тут же закрадывается мысль – Коломбо попытается вывести на чистую воду кандидата в президенты, ну или его «самого близкого» сторонника. Замечу, что герой Питера Фалька практически ни разу не сталкивался с преступниками-политиками. Единственным исключением, что подтверждало правило, была замечательная серия – «Восток – дело тонкое». И коли так, то ждешь от серии именно этого, но вот первые десять минут прошли и нас только после этого знакомят с преступником - адвокатом Оскаром Финчем и жертвой – шантажистом и опальным бизнесменом Фрэнком Статманом. Первый убивает второго за то что последний намеревался рассказать страшную тайну двадцатилетней давности и обставляет все так, будто это было самоубийство. Тут же задаешься вопросом: А зачем нужно было столь длинное вступление. Да, безусловно, где-то на пятидесятой минуте картины сценаристы вспомнят о персонажах, что мелькнули в самом начале, но говоря откровенно они не так уж и важны для сюжета и без них можно было обойтись. Именно это выбивает из привычной колеи и не смотря на то, что сама по себе серия оказывается интересной, оставляет после себя негативный осадок. Возможно только у меня, я все же никогда не претендовал на истину в последней инстанции. Просто всегда обидно, что время, которое можно было потратить на то, чтобы продемонстрировать характер жертвы и его взаимоотношения с убийцей были потрачены не пойми на что.
Ладно, не важно. Куда интересней, чем же серия может удивить или порадовать поклонников Коломбо. Ну для начала это хорошо поставленное преступление и если у героя Питера Фалька есть какие-то сомнения, что погибший не покончил с собой, а его убили, то ушлый адвокат тут же объясняет все наиболее логичным образом, после чего задрав нос уходит, оставляя Коломбо ни с чем. Продолжает же все это… эмм, погодите минутку. А-а-а, у-у-у, э-э-э, больше в этой серии толком ничего не будет. Нет, будет несколько коротких сцен-зарисовок, где Коломбо беседует с секретаршей Оскара Финча на тему сигаретного дыба, а также разговор с начальником прачечной на тему работы последних, но эти сцены слишком кратковременны и когда история возвращается к основному сюжету, то они тут же забываются.
Оно и понятно, ведь режиссер картины, Патрик МакГуэн, сделал ставку далеко не на короткие сцены из жизни, он сделал ставку на самого себя. Вы не ослышались, режиссер тут сыграл ведущую роль и львиная доля экранного времени была посвящена тому, насколько его герой идеальный преступник и хладнокровный негодяй. Я не имею ничего против этого. Было даже интересно понаблюдать, как Коломбо, в привычной для себя манере, выводил из равновесия Оскара Финча. Единственное «но», адвокат в исполнение Патрика МакГуэна ничем не запоминается, помимо наигранного хладнокровия и того, как удачно он разрушает любые логические цепочки Коломбо. Это хорошо, конечно же, но за этим образом не виден человек. Оскар Финч скорей похож на отлаженный механизм, который внутри пуст и как не старайся ты там не найдешь души.
Итог? Лично для меня эта серия, при всех своих достоинствах, так и осталась спорной и ничем не выделяющейся. Да, здесь крайне интересное расследование. Да, герой Питера Фалька, как всегда радует как своими ужимками, так и манерой вести дело. Этого вполне достаточно, чтобы посоветовать фильм к просмотру. Просто в этой серии слишком много ненужного было добавлено, а то что было нужно не до конца раскрыли. Но если вас это не смущает, то можете смело браться за просмотр.
Фильм Патрика МакГухана по сценарию Джеффри Блума. До этого режиссёр МакГухан снял серии «Кризис личности» и «Последний салют командору». А как актёр снимался в сериях «При первых проблесках зари» и «Кризис личности».
Ключевой член предвыборной кампании губернатора Монтгомери (Артур Хилл) – один из самых известных адвокатов Оскар Финч (Патрик МакГухан) мечтает продвинуть своего друга конгрессмена Пола Маки (Дэнис Арндт) на пост вице-президента. Но тёмное прошлое из 1969 года в лице Фрэнка Стаплена (Луис Зорик) может поставить крест на амбициозных планах «безупречного» юриста. Шантажист Стаплен оказывается тем, чей решающий голос повлияет на политическую карьеру Финча. А человек, привыкший чётко следовать заранее продуманному сценарию не может допустить этого...
Влиятельный Оскар Финч считал, что может всё. Но лейтенант Коломбо следует своему плану: от того как ты посмотришь, зависит то, что ты увидишь...
Актёр Брюс Кирби, сыгравший сержанта Крамера, снялся в сериях «Жертва красоты», «При первых проблесках зари», «Горе от ума», «Кризис личности», «Последний салют командору» и «Идеальное преступление».