В фильме «Красавчик Джонни» соединились два жанра – драма и боевик. Этот синтез был апробирован давным-давно, и в наши дни он приобрёл классическое значение. В принципе, любое жанровое слияние всегда смотрится лучше, нежели фильмы, созданные в одном внешнем и внутреннем тематическом русле. Здесь уже контингент зрителей расширяется, и шансов на успех становится больше…
Оставим в покое детективно-боевую сторону фильма и перейдём сразу же к начинке, поскольку это интереснее. Человека, родившегося уродом или с каким-либо другим отклонением в здоровье, переделывать нужно до того момента, когда он впервые осознает себя личностью. Потом уже будет поздно. Комплекс неполноценности так прочно обоснуется в психике, охватив своим негативным влиянием все отделы и структуры души, что даже после полного внешнего исцеления, бывший больной не сможет ощутить себя в полной мере полноценным субъектом и будет продолжать вести себя как ущербный. Это очень хорошо видно на примере главного героя этой ленты – Джонни, который появился на свет со потрясающими уродствами в черепной коробке и лицевой части головы: расколы, трещины, наросты и прочее. Внешняя жизнь этого человека во многом соответствовала его внешности. Но зато внутреннюю доброту недуг не сломил. После операции жить стало полегче. Джонни даже стал нравиться женщинам. Но сложнейшая глубокопроникающая пластика была сделана поздновато, и она привела в порядок, к несчастью, только тело…
Сегодняшняя одутловатая и куклообразная физиономия Микки Рурка во многом похожа на лицо его героя Джонни, которого он талантливо и колоритно сыграл в 1989 году. То есть в жизни самого Микки получилось всё наоборот – дарованная природой красота была полностью уничтожена в процессе бурной жизни. Глядя на других артистов его возраста и сравнивая с ними Микки, просто диву даёшься, как можно было себя так раздолбать… Но несчастному Джону всё-таки немного помогла операция, и он, если бы пересилил себя, в принципе, смог бы начать жизнь заново. А Рурку, к сожалению, уже ничего не сможет помочь, даже ультрасовременный скальпель высокопрофессионального пластического хирурга. Слишком поздно…
'Красавчик Джонни' - один из немногих отличных фильмов с Микки Рурком, который выглядит сейчас совершенно не так, как в 80-90-е. Тогда ему удавались роли романтичных задумчивых парней, которые шли по жизни, не особо задумываясь о последствиях. Просто жили, что-то теряли, что-то находили. Примерно с 1997 года актеру стали подходить образы жестких 'плохих парней', а лицо изменилось в некоторых картинах почти до неузнаваемости. По крайней мере, не сравнить с молодым лицом из 'Джонни Красавчика', вокруг которого и крутится весь сюжет фильма.
Изначально Джонни был преступником, у которого вследствие родовой травмы лицо скрывалось под маской грабителя. Во время очередного ограбления его обманули партнеры, в результате чего он попал в тюрьму. Но не все оказалось так уж плохо - там ему помог понимающий и бескорыстный хирург, дав новое лицо, с которым у Джонни могло быть светлое будущее. Кстати, очень любопытно посмотреть на совсем еще молодого Форреста Уитакера в роли хирурга Фишера. Он еще тогда доказал, что отличный актер с неповторимой харизмой.
Никакой оригинальной задумки в фильме нет. Но идея о том, что для каждого возможен то мир, каким о сам его сделает, бессмертна. Ее можно переигрывать бесконечно, и каждый раз по-разному. В 'Джонни Красавчике' так и происходит. Фильм чем-то напоминает не менее интересную драму с Рурком 'Пуля', только более раннего времени. Здесь гораздо интереснее общение пациента с врачом, чем сцены возмездия главного героя. И, разумеется, посмотреть на молодого Микки Рурка в образе не хорошего, но и неплохого парня. В итоге качественная криминальная драма, пропускать такое кино не стоит.
Зрелищность — 5
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо качественно
Мое слово — отличная криминальная драма от режиссера 'Красной жары', 'Героя одиночки' и 'Улиц в огне'.
Джон Седли, прозванный Красавчиком за своё обезображенное с детства лицо, в результате неудачного ограбления теряет единственного друга и попадает в тюрьму. А тем, кто их обоих подставил, удалось скрыться с места преступления. В тюрьме добрый врач в надежде изменить Джонни в лучшую сторону, помочь свернуть с пути преступности – «дарит» ему новое лицо.
Но, выйдя из тюрьмы, Джонни, переполненный жаждой мести, все же возвращается на свой прошлый путь в надежде поквитаться с предателями… Таков нехитрый сюжет фильма, на деле оказавшегося вполне неплохой криминальной драмой. С вполне интересными и «правильными» идеями. Одна из них вынесена в заголовок. Многое в жизни зависит от самого человека. И если он твердо стал на какой-нибудь путь, его оттуда практически не вернуть. Если человек стал уже и в душе (т.е. глубоко) преступником, никакие изменения внешности или образа жизни (конечно, бывают очень редкие исключения) не помогут. Они не помогут стереть, скрыть прошлое, залечить старые раны.
Нашлось в фильме место и довольно хорошим сценам перестрелок и преступлений, которых по сути в фильме всего две, но они продолжительные – одна из них завязка истории, а вторая – развязка. Поставлены обе довольно хорошо, увлекательно и захватывающе. В силу жанра – криминальная драма, хотя и с элементами боевика, коих все-таки мало, фильм держится на плечах актеров. То есть они «тянут на себя одеяло», поддерживают интерес к просмотру. С этим справились все достаточно хорошо. Не гениально, даже не отлично, а только хорошо. Но при этом роли получились яркие. Особенно выделяются, так сказать, «старички» по нынешним меркам, но в то время еще «незатертые» Лэнс Хэнриксен, Морган Фриман и, конечно же, еще молоденький Форест Уитакер. И главная роль тоже не отличная, но вполне хорошая, а исполнивший ее Микки Рурк, по моему мнению, справился с ней, хотя и не показал чего-то сверхъестественного.
В целом, неплохой представитель жанра. Пусть и не привнесший что-то оригинальное, но и сейчас смотрится довольно хорошо. Есть и перестрелки, и некоторая мораль, и неплохие актерские работы, даже некоторая примесь фантастики в этой, по сути, обычной криминальной истории мести. Мне, в общем, понравилось, но пересматривать особого желания нет.
Сюжет фильма повествует о человеке, чье лицо было обезображено с рождения. Мать его бросила, изредка навещая в интернате, дети над ним издевались, никто не протянул руку помощи, и Джонни в итоге сделал СВОЙ выбор – ушел в криминальную среду, ибо больше ему из-за его внешности нигде рады не были. Ему и там, в общем-то, рады не были, но, попав в тюрьму, он все-таки сумел сдружиться с одним человеком, который стал ему как брат, заменил ему семью. И вот однажды, им надо было провернуть одно дело вместе с парочкой бандитов, дабы их бар не закрыли. Но их кидают – друга убивают, а Джонни попадает в тюрьму.
Через некоторое время один добрый врач в надежде изменить человека меняет ему лицо, в надежде что тот изменит свою жизнь (“Новый мир Джонни будет таким, каким он сделает его сам…”), но у Джонни есть свои планы... Все это вы можете прочесть в синопсисе, просто я решил его несколько развернуть, чтобы было понятно о чем речь вообще. Перейдем к составляющим.
В основе фильма лежит очень хороший смысл. Помните лозунг “Бумера”? Типа “не мы такие, а жизнь такая”… Вот здесь все гораздо честнее. Здесь “мы такие, и жизнь такая, какой мы делаем ее САМИ”. Главный герой фильм не смахивает на какого-то Робин Гуда. Все совсем наоборот – он все делает ради себя самого, вполне этого осознает это. Ему в принципе-то и терять нечего – друга убили, а больше он никому тогда не был нужен. Вообще, смотришь так и осознаешь, какое иногда дерьмо творишь людям, глядя на все в “розовых очках”. Вот чем им этот Джонни всем мешал? Внешность? Ну не нравится вам человек, зачем вы его доканываете? Делаете ему больно, сами того не осознавая. К тому же сами в зеркало не смотритесь. Тяжело все это.
Надо сказать, что Микки Рурк сыграл свою роль просто великолепно! Быть может это даже его лучшая роль. Лэнс Хенриксен, Морган Фриман, Эллен Баркин, Форест Уитакер – по-настоящему могучие актеры, играют тоже потрясающе.
Уолтер Хилл – как всегда супер. Обожаю сцену ограбления в начале и финал. Постановка мощнейшая. Еще, конечно, не в меньшей степени эта заслуга принадлежит и оператору. Вот кроме шуток, сцена ограбления показана так, как будто снимают камеры наблюдения, притом показываю любую мельчайшую деталь.
Ну и музыка – Уолтер Хилл вновь позвал Рая Кудера для написания музыки к фильму, отказавшись при этом от всякого лицензирования отдельных треков. Музыка получилась очень красивой, драматичной и обволакивающей. Ну, впрочем, это как всегда.
В итоге мы имеем мощный фильм, тяжелый и печальный. Вот не знаю почему, но мне лично Джонни жалко стало. Наверное, потому что он честный и не сваливает свои жизненные неурядицы на кого-то, не ищет крайних, а сам отвечает за свои поступки и сочувствия/сострадания не ищет. И еще, кстати, мораль – чтобы вы в человеке не меняли - внешность, настоящее, вы не сможете изменить его прошлого… А оно рано или поздно всплывет, а эффект будет зависеть от того, каким оно было… Не портите свою жизнь ненужными ошибками, а то ведь “как аукнется – так и откликнется“…
Так каким же все-таки был Джонни: закоренелым преступником или просто жертвой своей неприглядной внешности?! Кто прав: доктор, утверждающий, что с новым лицом у Джонни может быть такая жизнь, которую он сам для себя захочет, или полицейский, считающий, что человек, ступивший на путь криминала, не способен исправиться?!
Для сравнения нам представлена парочка действительно матерых бандитов, для которых нет ничего святого, готовых подставить даже друг друга. Джонни совсем не такой: он был очень предан своему единственному другу и девушке, появившейся в его жизни, он все же помог. И если бы не месть, он бы воспользовался своим шансом.
Дело в том, что каждый судит по себе и видит только то, что хочет видеть.
Доктор верит в то хорошее, что есть в людях, и поэтому пытается им помочь. А полицейский сам ничем не лучше преступников, которых ловит. Он циник и делает ставку на человеческие недостатки.
И пусть Джонни все же шагнул снова на проторенную дорожку (изначально задумав свой план расправы над убийцами), потому что, возможно, по-прежнему видел в зеркале Красавчика Джонни и не верил в то, что у него все может быть по другому.
Но если есть в жизни такие люди, как доктор, монахиня и девушка нашего героя, и если у них получится помочь пусть даже одному человеку из десяти, то это будет стоить всех усилий. И мир хоть и чуточку, но станет лучше.