К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Падшие ангелы» - фильм, во многом созвучный блестящему «Чунгкингскому экспрессу»: две истории о любви, переплетающиеся между собой. Но в отличие от светлого и позитивного «Экспресса», «Падшие ангелы» более тяжеловесная работа. Здесь любовь может быть не только спасением и утешением, но и страшной болью.

Особенно ярко это заметно в мучениях бывшей напарницы теперь уже бывшего киллера. Тоненькая, хрупкая, белокожая девушка без конца смолящая одну сигарету за другой. Набирающая «1818» на музыкальном автомате. Сломленная. Раздавленная. Страсть топит ее в бесконечном и мутном океане боли.

Киллер, который хочет порвать со своим криминальным прошлым. Он не может разобраться в себе и своих чувствах. Но он точно знает, что не хочет быть вместе со своей напарницей, так отчаянно влюбленной в него.

Девушка, мечтающая отомстить своему бывшему жениху, который решил создать семью с некой Блонди. Она не хочет отпустить свое прошлое и начать новую жизнь.

И, наконец, пожалуй самый интересный персонаж: немой парень, владеющий собственной то ли лавкой, то ли кафе, то ли фургончиком с мороженым, а то и вовсе парикмахерской. Он насильно притаскивает к себе клиентов и снимает своего любимого отца на видеокамеру. Он влюблен в девушку, которая все еще живет своим прошлым.

Со всеми этими героями любовь сыграла злую шутку. Она пребольно ранила каждого из них и он упал с небес на землю. Но они, словно падшие ангелы, подлечат сломленные крылья и полетят вновь.

Все, что хочется сказать: Вонг Кар Вай – гений, Кристофер Дойл – бог.

«Когда я собиралась уйти, я попросила его подвести меня домой. Раньше я никогда так долго не ехала на мотоцикле. На самом деле я уже давно не была так близка с мужчиной. До моего дома не так далеко, и я знаю, что скоро мы расстанемся. Но в это мгновение я чувствую его тепло».

16 марта 2009 | 21:41
  • тип рецензии:

Понять фильмы Вонга Кар-Вая не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно перестать анализировать и открыться чувствам. Это больше похоже на танец, или на театр, где на каждом актере маска – и нужно по движениям тела понять его эмоции.

Киллер носит маску супергероя, он – недосягаемая мечта, он живой, сильный, уверенный и недоступный. Другая его маска - придуманная им самим – бизнесмен с женой и ребенком, эта маска настолько красноречива, что ему нет нужды общаться с окружающим миром. Предъявил ее - и вопросов больше не возникает.

Агент, влюбленная в Киллера одинокая девушка, носит маску загадочной и романтичной красавицы. Она всегда в ярких нарядах и с безупречно уложенными волосами, как будто бы сошедшая с подиума.

Они так много знают друг о друге, помнят запах духов, чувствуют друг друга на расстоянии, но нужно ли им встречаться?

Встреча разрушает магию догадок и вымысла, и вот Агент видит, что Киллер слаб, в его характере есть желание плыть по течению, приспосабливаться к ситуации. А вот Агент обладает силой – эта сила обиды и мести. Она, в конце концов, безжалостно смахивает жизнь Киллера в мусорную корзину – туда же, куда и весь остальной его мусор, который она собирала в их конспиративной квартире, когда хотела быть как можно ближе к любимому.

Другой герой – Немой, которого так проникновенно играет Такеши Канеширо, такой большой ребенок, в которого влюбляешься с первого кадра. Он встретил свою Первую Любовь, а она его даже не заметила. Так хотелось крикнуть ей: «Открой глаза, вот же он, рядом! Такой светлый, чистый, любящий своего отца и весь мир!» Но она ничего не видит вокруг. Немой так и остается для нее маской, за которой она даже не пытается разглядеть реального человека, он просто статист в ее жизни.

И вот маски сорваны - герои фильма упали с неба, на которое их занесла неразделенная любовь, как Ангелы, сраженные стрелой реальности. На лице Немого кровь, волосы Агента растрепаны, они больше не идеальные картинки, а два одиноких замерзших человека на мотоцикле в большом городе. Обретут ли они счастье?

11 октября 2011 | 20:47
  • тип рецензии:

Бывают фильмы всякие... Этот не похож ни на один другой. Остальные, может быть, вспомнят 'Опасный Бангкок ', 'Плохой парень ' и другие работы азиатских режиссеров на похожую тематику, но 'Падшие ангелы ' несет в себе совершенно особенную атмосферу и заряд чего-то такого, что словами так просто и не обьяснишь. Артхаус, в общем.

Фильм снят на мизерные деньги, но работа оператора превратила картину в феерию, в увлекательное зрелище, которое любопытно наблюдать даже отвлекшись от истории, коей здесь, на самом деле, маловато. Кино переполняют чувства, эмоции, взгляды... Мельтешение в кадре, замедление, некая размытость картинки - все эти приемы, столь любимые гонконгским киноделом Кар-Ваем, - здесь как нельзя к месту. Прибавьте сюда отличную музыку, выразительных персонажей, пряную острую атмосферу дешевых забегалок, каморок и вообще трущоб, и получится истинное произведение искусства.

Кино не для всех. Но по мне в самый раз. Истории героев фильма переплетаются, сами они очень много курят (практически в каждом кадре видишь дымящуюся сигарету), и все это сделано с таким вкусом, так классно, что хочется пересматривать еще и еще.

28 мая 2008 | 18:22
  • тип рецензии:

«Падшие ангелы» был фильмом, с которого я начала знакомство с творчеством Вонг Кар Вая. Совершенно случайно я где-то увидела тот самый кадр, где двое героев едут на мотоцикле в тоннеле, и в нем было все - та самая меланхоличная эстетика, то самое тягучее и тоскливое, в хорошем смысле, нечто, за которое я так люблю кино. И фильм оказался именно таким, он проник мне в самое сердце при первом просмотре, он был таким интимным, таким необъяснимо близким, что сразу же стал одним из моих самых любимых кинофильмов.

Я до сих пор не могу ответить до конца на вопрос «почему». И, когда я пересмотрела его во второй раз, я решила, что попробую записать свои мысли и разобраться, чем же он так хорош. Разумеется, это исключительно мои мысли и я не претендую на объективность, это лишь заметка на тему, какие чувства вызывают у меня «Падшие ангелы».

В первую очередь, конечно, большое восхищение у меня вызывает форма, то, как выстроено визуальное повествование. В этом фильме много необычных операторских приемов, которые выделяют его на фоне остальных работ режиссера и фильмов вообще. В интервью каналу Vice режиссер сказал об использовании широкоугольного объектива для съемки крупных планов так:

«Это добавляет некоторую эстетику – люди в кадре находятся очень близко, но визуально создается ощущение, что они очень далеко».

Это чистая правда, этот прием потрясающе раскрывает основной лейтмотив фильма – одиночество. «Близко, но очень далеко» - это вообще очень емкое и точное описание того, что составляет стиль и эстетику Кар Вая, это эссенция его творчества. Все его герои, как в «Падших ангелах», так и в других его работах, всегда как будто ощущают себя одинокими, маленькими, затерявшимися в пространстве, даже если рядом с ними кто-то есть, даже если они влюблены. Ведь любовь в его фильмах это лишь вспышка, которая часто никуда не приводит, она лишь освещает мрачный мир его картин, а потом исчезает и никак не заполняет пустоту в сердце героя.

Во многих сценах также используется композиционный прием дополнительного обрамления героев – их можно часто видеть как бы «зажатыми» в естественных рамках окружающего их пространства, будь то дверной проем или стены. Локации в этом фильме вообще постоянно заставляют испытывать чувство дискомфорта - на это работает упомянутый раньше широкоугольный объектив, который захватывает маленькие комнаты и узкие коридоры целиком и создает навязчивое ощущение тесноты, такой своеобразной «коробочки».

Работа со светом тоже играет большую роль в создании тягучей меланхоличной атмосферы. Как вы наверняка заметите, почти всегда свет в этом фильме искусственный, почти всегда действие происходит ночью и, если это улица, то она освещена неестественного цвета неоновыми лампами, а помещения часто имеют либо зеленый, либо оранжевый оттенки. На подсознательном уровне такой свет будет создавать совсем не ощущение чистоты и радости, а наоборот, будет говорить нам о том, что герой испытывает одиночество, тоску и отторжение. Часто можно увидеть, как оператор играет с силуэтами, теневыми узорами, часто появляются резкие тени на лицах и фигурах героев, которые не подчеркивают их красоту, как это принято в работе со светом, но зато отлично транслируют их эмоции. Портреты вообще наверное один из самых интересных аспектов этого фильма, потому что они совершенно не стандартные – во-первых, они все угловатые и почти сюрреалистичные, сняты часто с верхнего ракурса, так что сложно иногда даже проследить направление взгляда, во-вторых, они захватывают не только героя в кадре, но и его окружение, что добавляет эффекта отчужденности от мира. Даже когда с героем кто-то разговаривает и мы видим его собеседника у него за спиной, видно, как сильно герой отрешен и насколько слаба его связь с внешним миром.

Этот фильм, на самом деле, очень интроспективный. В нем много молчания, размеренности, которые контрастируют с динамичными сценами расправ и перестрелок, от этого становясь еще более эффектными. Контраст также наблюдается и в сюжете. Как жанрово можно охарактеризовать этот фильм? Любой жанр, под который «Падших ангелов» можно формально подвести – будь то драма, мелодрама, боевик, охарактеризуют его лишь поверхностно, и вы можете даже не найти там чего-то такого, что обычно ожидаешь увидеть в кино какого-либо из этих жанров. Этот фильм именно то, что люди подразумевают, когда говорят «смешение жанров», потому что история любви здесь дополняется сценами насилия и кровавыми драками, а маленькие комедийные моменты лишь разбавляют пронзительную драму и почти сразу перестают быть смешными, вызывая скорее слезы и в очередной раз подчеркивая ощущение безысходности.

Ведь кто такой герой Кар Вая? Как правило это маленький, незаметный человек, обычный, вне зависимости от рода деятельности, он может быть окружен другими людьми, но он всегда по существу будет один в огромном мире и, более того, в этом огромном мире будет чувствовать себя запертым. Но каким-то образом, за ним оказывается интересно наблюдать, потому что подглядывая за его жизнью мы находим то же, что замечаем за собой, но не можем это должным образом выразить.

Подводя итог, можно точно сказать – это лучший фильм об одиночестве, который я когда-либо видела. Он скроен не по шаблону, где нам показывают героя, располагают к нему, а потом делают ему больно и мы страдаем вместе с ним. Он не просто показывает нам историю одиночества какого-то конкретного человека. Он погружает нас в это состояние посредством великолепной работы художника, оператора и режиссера, и мы чувствуем это на себе на каком-то более высоком уровне. Поэтому его так сложно описать – ведь грустно не от того, что кто-то погиб, что кто-то разлюбил или кого-то отвергли. Это какая-то одна гигантская обширная грусть, окутывающая и объединяющая героев и зрителей, некое внутреннее ощущение бесконечной тоски и одиночества, которые откликаются в нас самих.

10 из 10

23 мая 2020 | 00:50
  • тип рецензии:

На мой взгляд, лучшее творение одного из лучших творческих дуэтов в мире - Кар Вая и Дойла. Работа оператора впечатляет. А музыка эффектна и немного неожиданна, что только усиливает впечатление.

Кино, ну, конечно же, о любви. Киллер, немой официант, нервная и беспечная девушка, которая пытается вернуть бойфренда и самый КРАСИВЫЙ персонаж - девушка-посредник, и всех их объединяет отнюдь не только страсть к курению, но самые разные чувства и эмоции - где-то действительно любовь, где-то ненавязчивая дружба...

Очень понравились эпизоды об отце немого парня и их 'съёмках'. Минутное 'home video' передаёт образ безгранично доброго папы и любящего сына так натурально, что банальное 'всё гениальное - просто' тут, как нельзя, кстати.

9 из 10

09 января 2009 | 11:25
  • тип рецензии:

И как у Кар Вая получается это? Его герои всегда красивее в одиночестве, в разлуке, в невзаимности. И… они словно боятся потерять их. Долго настраиваясь на любовь, подчас отнимают у нее шансы стать не настроением, а чувством.

«Лучше открытая ненависть, чем скрытая любовь...» Из Библии цитата, дословная. С к р ы т о е – еще одна грань любимой карваевской темы - «настроения любить». Его герои ищут любовь внутри себя, в другом, в мире, но с опаской, не выпуская наружу, подавляя в прокрустовом ложе замкнутости, неловкости, предубеждения-страха: «ничто не остается неизменным».

Чудо главных фильмов Кар Вая для меня в том, что всегда контрастом к драме скрытности, потаенности – вольная, смелая камера Кристофера Дойла. Она знает все о вечно неуловимых мгновениях. И оператора, и режиссера роднит импрессионизм: понимание мира и времени как мимолетных, движущихся, эфемерных, ускользающих навсегда. Словно и впрямь неизменного нет. Вспомнилось. А-Фэй (Лесли Чун) в «Диких днях», прикоснувшись на минутку к запястью девушки, говорит: «Мы с тобой любовники минуты»… Какая уж тут неизменность?

Жить в вечно тающих времени, счастье, любви, надежде, наверное, невыносимо больно, но так красиво. Именно это мироощущение создает особую карваевскую планету, состоящую из жидкого (растворенного водой) огня, мягкого света, даже так – полусвета, еле заметных прикосновений, цветных дрожаний в темноте, спешки бегущих, как рябь по воде, настроений, а иногда тягучих и плавных, как мед…

Я не согласна с тем, что Кар Вай – певец простых и непритязательных историй, мгновений, встреч. Для меня он режиссер сложных и невыразимых ощущений, не открытый, не называющий, молчащий о главном, как его знаменитые циферблаты, уносящие в никуда миги, дым, дождь, неон и фразы закадровых монологов для никого.

Наемный убийца из «Падших ангелов» хочет порвать со своим агентом, потому что не смеет быть влюбленным убийцей, убийцей, которому кто-то нужен. Он длинно говорит об этом. С СОБОЙ! Вот часть его монолога: «Мы долгое время были партнерами. Партнеры должны понимать друг друга. Она должна понимать, о чем я думаю. Поэтому я оставлял ей ключи, и она могла отследить, где я и что делаю. За эти годы она стала частью моей жизни. Но ничто не остается неизменным. Я хочу объяснить ей, что решил этим больше не заниматься, решил завязать. Думаю, она способна меня понять…».

Больная связь! Да, ей помогали его ключи, и что-то она о нем понимала. Но знаете как? Открывала его дверь и разглядывала мусор, когда дом пустовал. Любила себя на его одинокой кровати. Напитывалась его запахом. А он вместо того, чтобы сказать прямо «все кончено», предпочел оставить ей монетку и код песни в баре, чтобы автомат с пластинками сказал все за него. Но поймет ли она все, когда услышит песню, нажав на его счастливые единицы и восьмерки?..

Кар Вая называют одним из самых романтичных режиссеров мира. Это почти уже штамп. Но правда. Ведь именно романтики способны любоваться невозможностью счастья, тонуть в красоте боли, стройнеть и возвышаться в отверженности. Вообще романтизм, конечно же, болезнен. И носить его в себе способны только сильные души, знающие все о вершинах тоски и радости, не боящиеся этих вершин. Правда, Кар Вай в отличие от романтиков, помешанных на контрастах, никогда их не сталкивает и резко не разводит. Потому и не выглядят они у него как пики, скорее – как две стороны одной медали. Вместе, но не принадлежат друг другу, словно герои «Настроения любить».

17 июня 2013 | 13:25
  • тип рецензии:

Молодой киллер, специализирующийся на выбивании долгов и наказании неплательщиков, три года проработал в паре с прекрасной агентшей. И вот однажды он покидает её, чтобы раствориться в пустоте ночных улиц города падших ангелов. Бродя, как сомнамбула, в ирреальном сиянии уличных фонарей среди противоестественно огромных небоскребов Гонконга, он находит себе странную компанию: ревнивую брюнетку, уже отчаявшуюся отыскать пропавшего жениха, и влюбившегося в неё немого парня, который весьма необычным способом заставляет случайных людей приобретать левый товар…

Пятый фильм Вонга Кар-вая стал логическим завершением его окончательно сформировавшегося к тому моменту стиля, в котором урбанистический пейзаж играет едва ли не главную роль. «Падшие ангелы» выросли из 'Чунг-кингского экспресса', где их так и не удалось пристроить к двум другим новеллам. Поэтому неоднократно упоминаемая гостиница «Чунг-кинг» смотрится здесь как прямая отсылка к предыдущей ленте. Поэтому самого Кар-вая можно причислись к той породе режиссеров, которые всю жизнь снимают один фильм.

Однако радужное настроение позитивного минора «ЧЭ» сменяется здесь почти полной противоположностью – меланхолией и грустью невосполнимой утраты. И это естественно, поскольку следует из формулы: чем больше город - тем больше одиночества. И тут уже не важно - киллер ты, которому по роду занятий предписано быть нелюдимым и скрытным, или коп - его главный противник.

Призрачный, анонимный образ жизни в современном мегаполисе стал ключевой темой режиссера из Гонконга, чьи герои ведут полулегальное существование, и вынуждены прятаться, подобно шпионам, в собственном городе, «знакомом до слёз». Петляющая в лабиринтах интрига предлагает сразу несколько, как будто самостоятельных сюжетных линий, позволяющих Кар-ваю вести одновременно 2-3 событийных вектора. Однако истории эти не являются герметично отделенными друг от друга, так как всё время даются некие намёки на их связь.

Бешеный ритм создает эффект почти наркотического драйва, контрапунктом которому звучат сентиментальные мелодии. Кроме того, Кар-вай задействует довольно обширный арсенал выразительных средств: широкофокусную оптику, постоянное движение камеры, строб, короткий монтаж, размытость картинки, а перестрелки, показанные преимущественно в рапиде, заставляют вспомнить о стилистике Джона Ву.

Поскольку действие происходит, как правило, ночью, режиссер активно использует искусственное освещение, заливая кадр, то синим, то красным, то жёлтым цветом, что создает особый кислотный эффект города-светофора. В итоге размазанные планы утрачивают вместе с чёткостью последние привычные ориентиры и почти не оставляют зрителю шансов считывать это кино умом. Только чувствовать. И только сердцем.

14 декабря 2012 | 11:46
  • тип рецензии:

'Падшие ангелы' - первый фильм Вонга Кар-Вая, с которым началось мое знакомство с работами данного режиссера.

Действие фильма происходит на фоне ночного Гонконга, окутанного меланхоличным настроением и одиночеством главных героев. Картина пропитана символами и неповторимой атмосферой, размышлениями и чувствами, поэтому можно сказать, что сюжет - это не то, что занимает внимание зрителя: здесь важно прочувствовать настроение.

Примечательно то, что персонажи, которых сыграли Мишель Райс и Такэси Канэсиро, не произносят ни слова в ходе развития сюжета фильма. Мы слышим только их мысли, что создает определенную связь зрителя с героями. Они, будто делятся с нами своими переживаниями, будто дают нам прочитать их мысли. Эти два героя по-своему близки друг с другом - их взаимоотношения с партнерами тянутся тонкой нитью, которая в итоге обрывается, даря им чувство свободы от гнетущей безответности.

Больше всего мне понравился язык цвета и света в фильме. Неон, люминесценция и игра теней создают неповторимую атмосферу, в которую хочется окунуться через экран монитора. Также картине придают живость не статичные кадры.

Символичным для меня показалась работа с прическами трех героинь. Героиня, которую сыграла Мишель Райс, скрывалась от мира и одиночества с помощью своей челки, которая часто не показывала нам ее грустных глаз. Но в конце фильма мы увидели ее прекрасное лицо, освободившееся от страданий и принявшее фразу: 'Нельзя привязываться к человеку. Когда мы зависимы, мы становимся уязвимыми'. Блонди - героиня, сыгранная Карен Мок, говорит главному герою, киллеру Вонг Чи Мингу, что специально покрасила свои волосы в яркий цвет для того, чтобы запомниться ему и выделиться среди других женщин. А Чарли, которую сыграла Чарли Ян, своим внешним видом и прической показывает зрителям, как ее эмоциональное состояние подверглось изменениям. Мы знакомимся с этим персонажем, когда она находится на грани из-за расставания с молодым человеком. Ее длинные, черные, растрепанные волосы говорят на о том, что героиня пребывает в смятении и душевном беспорядке. Но в ходе развития сюжета мы встречаем ее в совершенно ином, неузнаваемом облике, она опрятна и собрана, также как и ее мысли и чувства, пережившие сложные времена.

Этот фильм оставит в душе зрителя приятную и, может. немного грустную нотку, но этого того стоит.

30 июля 2020 | 20:05
  • тип рецензии:

Иногда хочется побыть наедине с собой, подумать о душевном наболевшем. В такие моменты закутываешься в необъятное одеяло и пересматриваешь фильмы Кар-Вая. Они всегда настраивают на нужную волну, создают настроение. «Падшие ангелы» стали для меня чем-то личным, их не хочется смотреть в шумной веселой компании, только в одиночестве или вместе с очень близким человеком, которого также хорошо понимаешь как себя самого. Во время просмотра проживаешь маленькие трагедии, радости, фатальное одиночество сливаясь с героями, остро чувствуя их сомнения, желания, чаяния, страхи. Находишь нечто сакральное, что было неуловимо для понимания и глаз. Ленты Кар-Вая - одновременно и отдых и работа для души.

«Падшие ангелы» это не лучший или посредственный фильм мастера, это в первую очередь Картина, которая как и выдержанное коллекционное вино, сделана искусно и с любовью, имеет свой букет, неповторимый вкус, окраску, многогранный аромат. Трио Кар-Вай-Дойл-Чанг вне всяких похвал. Актерам веришь до последнего кадра. Музыка гармонично вплетена в канву повествования.

К «Падшим ангелам» Вонга Кар-Вая вначале присматриваешься, дабы понять манеру повествования, затем заинтересовываешься действом, происходящим на экране, и всю оставшуюся часть фильма сидишь не шелохнувшись, завороженный неоновой атмосферой ночного Гонконга, наполненного сигаретным дымом, пустынными улицами и сердечным одиночеством.

10 из 10

15 августа 2012 | 18:33
  • тип рецензии:

Очень лиричный, красивый и проникнутый любовью фильм, хотя с непривычки он может показаться запутанным, сложным, непонятным или даже бессмысленным. Но красота видеоряда как минимум завораживает - фильмы Кар-Вая всегда отличаются очень продуманной, четкой и профессиональной операторской работой.

Красивое кино о том, как люди теряют свое счастье. Все эти маски и роли, вроде Киллера или Агента - это, на самом деле, внешняя мишура, понавешанная на фильм исключительно для привлечения внимания. Суть совершенно не в этом, и когда это понимаешь, становится понятно, почему этот сложный и многогранный режиссер вдруг снял фильм в таком жанре.

В фильме показывается, как прекрасна любовь, и как при этом легко ее потерять. Как важно порой даже самому черствому и равнодушному человеку бывает почувствовать чужое тепло и близость.

Кроме того, фильм получился очень атмосферным. Прекрасная музыка, бесконечная череда узких переулков, грязных коридоров, обшарпанных комнатушек и неопрятных закусочных - все это, на первый взгляд, не особенно эстетично, но в 'Падших ангелах' почему-то выглядит умопомрачительно красиво, особенно в сопровождении этой лиричной, трогающей до глубины души музыки.

Визуальные метафоры того, как любовь (и нелюбовь) меняет людей наглядно демонстрируют нам суть и идею всего фильма. Это чувство, которому так мало внимания придают в современном мире, делая акцент на благосостоянии, материальных ценностях или даже просто видимости приличной семьи, на самом деле может изменить абсолютно все мироощущение полностью - своим наличием или отсутствием. Пожалуй, невозможно сказать об этом точнее, чем Вонг Кар-Вай в 'Падших ангелах'.

9 из 10

07 декабря 2012 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: