Этот фильм нужно смотреть ничего от него не ожидая, не читая рецензий и с совершенно нейтральным подходом.
Лично мне фильм весьма понравился. Режиссура, на мой взгляд, на высочайшем уровне! Монтаж хотя и напоминает местами голливудские экшены, однако он совершенно уместен и даже добавляет фильму некой осмысленности, придаёт форму.
Звуковое сопровождение великолепное: делает картину объёмной, глубокой и многомерной.
Сюжет замысловат и во многом надуман, однако картина и не претендует на вопиющий реализм, а как раз напротив погружает зрителя в эфемерный мир.
В целом картина оставляет неизгладимое впечатление и ощущение непознанной истины, чего-то утаённого.
'Дорогая Венди' - это фильм-этюд, фильм-укол, фильм-фарс
Фильм об искренней, чистой, сжигающей и страстной любви человека и… оружия. Только послушайте, как главный герой разговаривает с объектом своей страсти! Такие слова не каждый «нормальный» влюбленный способен сказать. Это трепетное обращение поражает. Да что там поражает… Просто в ступор ввергает, ведь по общепринятым понятиям такого не может быть.
В этих «отношениях» есть место всем возможным чувствам – любви, обожествлению, ревности, капризу, ласке, обожанию… Список длинный, всего не перечесть. Венди заменяет герою всё – и поддержку отца, и нежность женских рук, и подбадривающее присутствие матери. Венди – это его жизнь. Венди – это способ бегства от окружающей серой действительности. Венди – это целый мир, со своими правилами и законами.
Герой Джэми Бэлла находится во власти Венди, что даже пишет прощальное послание, прикрепив к нему красную розу. Его желанием, которым заканчивается письмо, является не долгая счастливая жизнь, не богатства, не слава, не хороший исход «дела». Не что-либо о чем вы могли подумать. Его последнее желание – принять смерть от Венди, чтобы она была с ним в самый последний миг, чтобы не расставаться с ней до того момента, как он перестанет осознавать что-либо. Что ж… Его желание будет исполнено. Не совсем так, как ему хотелось бы… Но исход предопределен.
2. Одержимые идеей.
Прочувствовав на себе возможность изменения, усовершенствования понимания и принятия жизни, герой решает помочь и друзьям. Он завлекает их обещаниями, что, «вступив в его клуб», они приобретут уверенность в себе и смогут познать истинное «я». Звучит заманчиво, напоминает лозунги, зазывающие в какую-то аферу или «пирамиду». Ребята, измученные издевками сверстников и уставшие нести на себе бремя «взрослой жизни», конечно же, соглашаются. Только вот «клубные игры» стремительно перерастают для каждого во что-то большое. Закрывшись в шахте, они создают свой мирок, назначают «правителя», придумывают правила… Всем кажется, что жизнь налаживается – прибывают силы, появляется уважение окружающих. От ребят как будто исходит свет, который притягивает к ним новые добрые грани жизни. Только вот вместе со всем этим приходит одержимость. Одержимость дарит их коллективу сплоченность, теперь каждый горой за другого. Но внешний мир и его правила – исключаются, не берутся в учет. Никто не думает о жизни вне шахты. Никто не задумывается, к чему в итоге приведет новое увлечение. Никто не думает о том, что изученный материал захочется в какой-то момент применить на практике.
3. Не всегда теория спасает на практике.
И вот наступает тот день. Никто не хотел плохого, как всегда это бывает. Но случайность выводит систему из равновесия. Пути назад нет. Надо действовать. И вот тут-то вспоминаются все «уроки» и книжки. У каждого свой талант и свое знание. У каждого свой железный друг-помощник. И каждый знает, чем все закончится. И что в итоге? А в итоге эти знания и умения сработали против их обладателей.
4. О силе дружбы.
Концовка искренне поразила. Не ожидала. На что способны друзья ради друг друга? Думаю, такого вы даже предположить не можете…
5. Браво режиссеру.
Удивительное кино, необычный сюжет, необычное развитие героев, необычная смена основной идеи фильма. Определенно, фильм переходит в раздел «любимого кино»
Однозначно может. Фильм про дружбу мальчика и его пистолета по определению является скучным. Но томящее ожидание чего-нибудь неожиданного заставляет досмотреть его до конца. И вы не пожалеете.
Страсть героев к огнестрельному оружию перерастает в безумную навязчивую идею. Сначала зритель думает, что оружие делает их уверенней в себе, даёт им чувство безопасности. Но буквально в один момент видение переворачивается. И вы начинаете смотреть на происходящее совершенно по-другому. Это больше не безобидный клуб по интересам, а зарождение группы психопатов.
Дорогая Венди, ты не представляешь, какие это ощущения, когда после двух месяцев безвыходного твоего поиска , я наконец-то могу прикоснуться к тебе. И, стараясь сохранить спокойствие и самообладание, я трепетно открываю... '
...105 мин спустя:
Дорогая Венди, ты удивила меня и разочаровала одновременно. Ты, как блоковская незнакомка, всегда одинока и столь прекрасна, но твой образ, к моему сожалению, практически во всем условен, а именно в маленьком городке вне времени и в клубе любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды.
Не знаю почему, но ты отталкиваешь и стараешься обмануть меня. Странно... Но даже после этого твой мир 'прекрасной Венди' не теряет своей привлекательности и неповторимой обаятельности.
Мне казалось, что я так хорошо тебя узнал, но на самом деле это совсем не так. Как же неприятно потратить так много времени лишь для того, чтобы узнать, что так ты и осталось для меня посторонним.
Завтра я все также аккуратно положу тебя в dvd - box и отнесу в тот прокат, где так долго тебя искал. Завтра мы расстанемся ... навсегда.
Прости меня и прощай, Дорогая Венди!
Сразу скажу, что данный фильм не предназначен для излишне рациональных, лишённых абстрактного мышления людей. Прочитав несколько рецензий на кинопоиске, мне стало даже как-то не по себе. Когда человек видит только поверхностные «бытовушные» моменты и при этом не замечает аллюзий и скрытого смысла, это уже его личная проблема, но никак не проблема создателей фильма.
Действие происходит в сером захолустном городишке, где все проживают скучную, однообразную жизнь. Это своего рода одна жизнь на всех. И вот, главный герой фильма и его напарник Стив всё-таки выбиваются из этой массы. Они следуют своей мечте до конца, хотя в сущности, почти и не представляют себе, какая она есть, эта их мечта.
Изначально оружие было для них чем-то вроде психологической опоры, средством от нерешительности и страха перед окружающим миром. Это больше чем личная вещь, пистолет – самый близкий друг. И, конечно же, они не собирались использовать его по назначению, но ведь, как известно, всякая вещь рано или поздно находит своё применение, точно так же, как и срытые наклонности человека когда-нибудь проявляют себя.
Мало кто заметил, что главным образом в фильме развёрнут конфликт между внутренним миром человека и суровой действительностью. Реальность не выносит отступлений от нормы, «взрослый» мир заживо пожирает мечтателей. Мне кажется, фильм именно об этом.
Особое внимание следует обратить на финальную сцену, ведь именно в ней заключена картина современного мира. Все эти плешивые глупые полицейские, жирные бородатые начальники с отвисшим брюхом – это и есть власть. Власть любого государства. Именно они готовы задушить и нейтрализовать всё самое лучшее в этом мире: фантазии, молодость, силу, волю и свободу. Столкнувшись с ними, любому пацифизму так или иначе приходит конец. Да и что в сущности представляет собой пацифизм? Отсутствие реакции на раздражители? Умение терпеть пинки и унижения? Именно это предлагает человеку само слово «пацифизм». Терпеть и ждать, что когда-нибудь всё изменится к лучшему. Конец этого фильма представляет собой конец пацифизма.
Венди – это не просто оружие смерти. Для главного героя это ещё и важная часть его мечты, его личный путь к освобождению. Это часть его самого.
Чья сторона победит? Пока что выигрывают те, кого больше. Может, когда-нибудь всё изменится. Хотя финальная сцена почти не оставляет на это надежды. Мир старый, больной и глупый, а мечты обречены на гибель под пулями невежд.
Художественное решение вполне неплохое, музыкальное сопровождение мне также понравилось.
Как легко в детстве сделать из стульев самолет, вторым пилотом посадить набитого ватой зайца и провести день в исследовании необитаемых земель. В детстве не скучно. Теперь нам нужно куда больше – целая индустрия развлечений не покладая рук старается хоть на мгновение поднять вверх нашу бровь от удивления, заставить дернуться уголок рта в подобие улыбки. В детстве мы могли весь день проплакать из-за «Белого Бима», теперь для нас высокобюджетно стирают с лица земли города, а мы переживаем лишь о том, чтобы хватило большого ведра попкорна до конца сеанса. Но при всем при этом мы с удовольствием смотрим «Карлсон вернулся» с нашими детьми и простаиваем в очередях за билетами на спектакли Е.В. Гришковца. Мы скучаем по детству. Так стоит ли торопиться взрослеть, стоит ли ТАК взрослеть, чтобы потом скучать?
Фильм Томаса Винтерберга «Дорогая Венди» - повесть о том, как дети становятся взрослыми, о том, как взрослые не хотят становиться детьми, и о пистолетах. Герой фильма - одинокий подросток озадаченный поиском своего места в жизни. Захудалый шахтерский городок, три улицы, площадь и самая радужная перспектива – добывать уголь, коротать вечера у телевизора или в баре. Но после гибели родителей у героя, которого играет молодой и талантливый Джэми Белл («Билли Эллиот», «Телепорт»), появляется выбор, он не знает, чего хочет, но он точно знает, чего не хочет. Случайно попавший в руки револьвер, который он называет Венди, меняет жизнь юноши. Он собирает таких же как он изгоев и неудачников, создает тайное общество, члены которого именуют себя Денди, носят при себе пистолеты, странно одеваются и все свободное время проводят в заброшенной шахте, переоборудованной под тир. Герои с головой уходят в придуманный мир, которого им так не хватало в скучном и однообразном мире взрослых, они целыми днями изучают книги о баллистике под музыку 70-х, обсуждают технику стрельбы за вином и при свечах, читают стихи с револьвером в руках. В их мире свои правила, свои законы, и, следуя им, Денди, конечно же, не вписываются в общую картину, и как результат неминуемо попадают в неприятности. В трагичном финале картины перед нами предстаёт уже не горстка городских лузеров, но личности, нашедшие свой путь, не жалеющие ни секунды о своем выборе, счастливые люди, обретшие себя.
Сценаристом фильма выступил небезызвестный датчанин Ларс фон Триер, его история отличается от традиционных для него сюжетов, она проста, бесхитростна, местами в ней есть откровенные нестыковки, но это не важно – мы не знаем, что за город, где происходит действие картины, она не привязана ко времени – это легенда, история. Винтерберг мастерски воплощает сценарий соплеменника и коллеги по цеху, сужая весь мир до одного затерянного городка, надежды и веру во что-то светлое до горстки подростков-аутсайдеров. История не выглядит реальной, но и утверждать, что такого быть не может, я бы не рискнул.
«Дорогая Венди» фильм светлый, вселяющий надежду, после просмотра не хочется разбить Триеру нос, как после его «Рассекая волны» или «Догвилль», а даже наоборот – пожать руку.
Давненько так уже прицеливалась к данному фильму, смущал, разве что, один факт - имя сценариста, ибо к Ларсу фон Триеру отношусь нейтрально прохладно. Однако, кино посмотрела и сказать, что фильм меня поразил, это не сказать ничего. Картина тронула меня как ничто и никогда за последние несколько лет и теперь прочно заняла почётное место в списке моих любимых киноработ.
Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Как часто многие из нас хотели бы сделать что-нибудь эдакое и как часто обламывались, находя препятствия в различных объектах и субъектах окружающей среды? Как часто мы просто не можем быть собой? Вот так, потому что есть рамки и есть ограничения, по большому счёту установленные условным народным выбором, а что ещё хуже - выбором власти. Всё это порождает страх. Боязнь быть непонятым. Молодой парень по имени Дик был обычным подростком, который, будучи круглым сиротой, никак не мог найти своё место в жизни. Он, как и многие другие жители Электрик Парка, жил в собственном маленьком мирке, не выходящим за рамки страха. До поры - до времени.
Если ты пытаешься стать тем, кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Так уж устроено общество - инициатива наказуема. Исторически сложилось так, что в стае чёрных ворон обязательно появится белая и станет навсегда изгоем. Этой белой вороной и оказался сам Дик и несколько его товарищей-неудачников. Говорят, пацифизм и оружие - вещи несовместимые. Ведь бороться против войны - это всё равно, что заниматься сексом во имя девственности. Сценарные обороты поражают своей смелостью и неоднозначностью. Ларс фон Триер словно ходит по лезвию бритвы, играя с огнём. Он играет от противного, пытаясь показать проблему, используя при этом оружие массового уничтожения, как в прямом, так и в переносном смысле. Как бы создатели не открещивались от того, что фильм это вовсе не агитация, но провокаторство бьёт ключом. Впрочем, на это можно посмотреть с разных ракурсов. Делать этого я не буду, каждый зритель данной картины в праве сам решить, что хотел сказать автор.
Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.
Вы вообще замечали, что большинство творческих людей, людей великих и выдающихся, как правило, не просто душевно одиноки, но и страдают различного рода психическими отклонениями, а иногда и целым букетом шизоидных заболеваний. Но всё это отнюдь не лишает этих людей самобытности. Всё это лишает людей одного - понимания со стороны окружающих. Хотя, впрочем, немногие стремятся быть понятым обществом. Дик и его клуб 'стиляг' в одночасье стали выкидышами общественности. Одержимые своими собственными идеями и мыслями, 'стиляги' создали свой маленький искусственный мир, со своими собственными законами и даже опознавательными сигналами, понятными только им. Это был идейный мир любви. Любовь между человеком и... оружием. Хорошо ли это? Ответить однозначно сложно. С одной стороны всё выглядит так, будто подростки в детстве недоиграли в 'рыцарей' и сейчас наверстывают упущенное, чувствую силу собственной значимости, но если копнуть глубже, становится понятно, что каждый из 'стиляг' стал самим собой, обретя смелость и избавившись от страхов, пусть и таким вот необычным и рискованным способом.
Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен — общество тебя растопчет.
И что же делать белой вороне в стае озлобленных чёрных? Сражаться! В то время, как кто-то ломался под гнётом обществености и бремени личного 'Я', будучи заложенниками собственных страхов, 'стиляги' довели дело до конца, показав всем борьбу за идею, а не просто пустословие. Концовка у фильма получилась неожиданной, но ожидаемой, оставив после себя двоякие впечатления. С одной стороны - я откровенно порадовалась за ребят, почувствовал превосходную гордость, а с другой - осталась щемящее сердце чувство обиды, обиды за всё - за непонимание, перекладывая ситуации на личный опыт; обиды за глупости, ошибки и отчаянность молодых, проецируя на собственные жизненные ситуации. Но вцелом фильм меня потряс до глубины души, он не оставил меня равнодушной. Фильм вызвал широкий общественный резонанс, заставив задуматься о многих вещах. Это ли не главное?
Актёры - умнички. Музыка - превосходство. Фильм - шедевр. Браво, Винтерберг! Тройное Браво, Триер!
Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не не такой как все, ты не нужен обществу.
Общество говорит:
Играйте по правилам, которые я вам придумало;
Бойтесь нарушения этих правил, ибо ждёт вас наказание;
Не стремитесь выделить для себя цель, отличную от цели общества, обществу она не нужна;
Общество не несёт ответственности за ваше воспитание, если ваши родители или родственники не являются моей частью.
Жить в страхе значит жить, умирая.
Жить и стремиться к свободе значит не соблюдать правил.
Несовершенство человека = несовершенство общества.
Как вырваться из тюрьмы, сооружённой руками несовершенного общества, и остаться в живых человеку, про которого общество забыло? Человеку, который чувствовал любовь только к тому, что помогает идти к цели, чувствовать себя сильным, индивидуальным, а не заброшенным обществом мусором?... Человеку, который хотел называться Человеком, который мечатл быть Человеком, который чувствовал себя Человеком только когда она была с ним.. Дорогая Венди..
Фильм очень понравился.
Мыслей остаётся много.
Хороших и плохих.
Начало фильма заставляет вспомнить чеховский афоризм о том, что «если в начале пьесы на стене висит ружье, то до занавеса оно должно выстрелить»?
Однако тот факт, что в этом фильме его «повесили» буквально на наших глазах, ни в коей мере не делает развязку предсказуемой, ибо сценарий писал сам Маэстро Ларс фон Триер, который имеет полное право на титул «непредсказуемый».
Томас Винтерберг, снявший в свое время потрясающий фильм «Торжество». Догма № 1, по уровню таланта и оригинальности своему знаменитому коллеге подстать.
Эта пара достойных единомышленников создала картину, которая весьма убедительно показывает опасность фетишизма. Никакие внешние атрибуты не способны кардинально изменить личность, но некоторые способны создавать иллюзию такого изменения...
Впрочем, в фильме о подземном «храме» слишком много подводных русел для течения мыслей, чтобы чей бы то ни было спойлер смог ответить на все вопросы, которые рождаются по ходу просмотра и после него.
Фильм-притча, который выполняет завет Толстого. Он раздражает, то есть не оставляет равнодушным.
Сюжет вымышленный, декорации по-триеровски минимальны, по сути, театральная кинопостановка. Очевидные ассоциации - Французская революция и бунтарские 60-е в Европе. Очень европейское кино с легким налетом антиамериканизма. Возможно, платеж авторского долга юношеским увлечениям (The Zombies, отличный звукоряд).
Режиссер выполняет замысел Триера - в очередной раз показать, как идея, доведенная до абсурда, превращается в противоположность. Отличие же, например, от 'Догвилля' в том, что там в конце совершенно не жалко истребленное население американского села, а здесь герои вызывают искреннее сочувствие, причем от начала до конца фильма.
При минимальном бюджете фильм оказался и красиво снятым, и ценным по содержанию. Мысли, заложенные в него, не пропагандируются, наоборот, завуалированы, их каждый откапывает сам. Я прочитал, например, следующие посылы:
Всегда существует боязнь нового и неожиданного, легко переходящая в желание уничтожить.
Идея, поставленная выше человеческой жизни, изначально антигуманна.
Идею легко испохабить.
Идеи притягательны, их осуществление дают ощущение значимости, причастности к общему делу, прибавляют сил и самооценки.