К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Марк Л. Лестер получил свою довольно скоротечную, но успешную карьеру с триллера 'Класс 1984' о насилии и криминале (больше о сюжете не скажу), затем ставит неплохую экранизацию романа великого и ужасного Стивена Кинга 'Порождающая огонь', но в зенит его славы пришёлся на 1985-й год, когда на экранах появляется боевик с Арнольдом Шварценеггером 'Коммандос'. У нас, правда, премьера произошла много позже (хотя сложно это назвать премьерой, если новое кино появлялось тогда в 99,9% на пиратских видеокассетах с одноголосым любительским переводом). Не суть был важен сюжет фильма, но на людей магически влияло имя Шварценеггера: герой боевиков, мужчина с огромными мускулами, здоровенный как колосс, обладающий нужной харизмой был 'звездой' первой величины тогда, если не сказать большего.

А ведь сюжет довольно банален, пусть это и боевик. Главный герой - бывший спецназовец, который оказывается втянут в военные действия (по-иному и не скажешь), когда у него похищают маленькую дочурку. Деликатности образы Шварценеггера в любых лентах не подчинён, а уж тем более здесь, в 'Коммандос'. Здесь умудрились переплюнуть, наверное, все 'крутые' боевики по количеству убитого люда. Нам, конечно, при просмотре никого не жалко: все они плохие парни и они хотят убить Шварценеггера - этого позволить нельзя! Все они заслуживали наказания и Шварценеггер практически в одиночку этого добивается. Сей культурист плоховато выглядит, когда бегает, зато с оружием в руках и с прищуренным взглядом от дыма со ствола он просто неподражаем, а его проход с пулемётом, его победа только с садовым инвентарём в руках - это незабываемые сцены из детства.

Да, многие соглашаются, что Марк Л. Лестер переборщил - Арнольд перестрелял, уничтожил голыми руками практически целую армию в одиночку. И чуть играющая улыбка по поводу воспоминаний про сей фильм отнюдь не означает лишь снисхождение, скорее, это дань уважения и памяти этому культовому боевику 90-х годов прошлого столетия. Шварценеггер - хорош, но и окружение очень неплохое. Изящная девушка с причёской моды того времени Рэйи Доун Чонг, такая миниатюрная, неожиданно составила отличную компанию австрийской громадине. Тандем отрицательных героев Дэн Хедайя и Вернон Уэллс всё сделали вполне удачно, ведь зрители же невзлюбили их, а такого отношения надо ещё своей игрой надо добиться. А в роли маленькой дочурки Арнольда сыграла Алисса Милано, по 'Коммандос' сложно сказать, что она сыграла 'звёздно', но как трамплин в большой мир шоу-бизнеса этот фильм был удачно подобран. Есть ещё Билл Дьюк, который ещё сыграет со Шварценеггером, но там они будут в одной команде.

'Коммандос' - заметный боевик своей эпохи, он до сих пор любим теми, кто вырос на той эпохе, он остался в памяти и вот уже на протяжении порядка двух десятков лет название 'Коммандос' сразу же возрождает те ощущения и воспоминания, которые подарил этот фильм.

8 из 10

P.S.: признаюсь, что балл скостил за чрезмерную отчаянность героя, ну невозможно, чтобы его пули облетали, а сам он перебил около сотни человек.

07 августа 2012 | 17:04
  • тип рецензии:

Один из лучших боевиков непобедимого Терминатора и мой самый любимый фильм у Арни. Данный боевик уже давно стал классикой, его можно пересматривать постоянно. По сюжету героя Шварценеггера ставят в очень сложное положение, либо он убивает Президента одной из южноамериканских стран, либо его дочь погибнет, только его герой начал спокойную жизнь как снова нужно возвращаться к старому, по сценарию он бывший военный. Удивительно, что его дочь сыграла хорошо нам всем известная Алисса Милано, очень необычно её видеть ребёнком, как-то привыкли к ней взрослой ведьмочке Фиби Холливел.

В данном фильме прекрасно сделан саундтрек Джеймса Хорнера, а также убойные диалоги, которые невозможно не отметить: - Что ты сделал с Салли? - Я его отпустил; - Выпусти пар Беннет; - Тебе зелёный беретт задницу надерёт;- Зелёные беретты я ем на завтрак;- Беннетт, я вернусь; и много других.

В фильме с довольно небольшим бюджетом прекрасно показаны перестрелки, драки, взрывы. Фильм очень динамичный, остросюжетный, и интригующий. Помимо Арни много на кого есть посмотреть, фильм давно стал эталоном идеального боевика, потому что в нём нет ничего лишнего всё в нём идеально, недостатков лично я не вижу, обожаю это фильм, попытки господина Пореченкова сделал что-то подобное в России я считаю полным бредом, а вот фильм Коммандо посмотрит ни одно поколение и посмотрело довольно много людей уже и уверен все будут в восторге.

Классика

10 из 10

15 мая 2010 | 17:48
  • тип рецензии:

Джон Мэтрикс – бывший оперативник отряда «Дельта» - элитных коммандос, участвовавших в секретных операциях по всему миру, живёт тихой и размеренной жизнью в затерянном среди гор доме вместе со своей одиннадцатилетней дочерью. Но однажды утром туда врывается группа хорошо подготовленных наёмников, возглавляемых жестоким и мстительным диктатором, и похищают дочь Джона, принуждая его самого ликвидировать влиятельную политическую фигуру. Но Мэтрикс не готов идти на поводу у террористов и объявляет им тотальную войну…

У вышедшего в 2007 году хита Пьера Мореля «Заложница» был слоган: «Они забрали у него дочь – теперь он заберёт их жизни». Эти слова как нельзя лучше подходят другой картине – классическому боевику Марка Л. Лестера – «Коммандос», увидевшего свет аж в далёком 1985-ом. В те годы карьера Арнольда, сыгравшего здесь главную роль, только набирала обороты и теперь, спустя много лет, трудно переоценить вклад этого актёра в развитие фильмов жанра экшн. Шварценеггер это настоящий пример человека, который сделал себя сам. Он с успехом достиг всех поставленных перед собой целей – в спорте, кино, политике. Воплощённые им на экране образы – это настоящая ода мужественности, несгибаемой воле и здоровому образу жизни. Излучаемая им на экране харизма и энергетика затмевала буквально всех и вся, а по степени мужественности и фактуре у него просто нет, и не было конкурентов. И потому здешние антагонисты, на его фоне, выглядят беззащитными котятами, чья участь была предрешена изначально, стоило им притронуться к дочери героя Арнольда. Более того, все их образы отдают явной карикатурностью: Дэн Хедайя словно самый настоящий Наполеон Бонапарт («треуголки» только не хватает), а Вернон Уэллс своими усищами напоминает хитрого кота, мечтающего стащить со стола тарелку со сметаной, как только хозяин отвернётся. Шкафоподобный Билл Дьюк и миниатюрный Дэвид Патрик Келли – это Железный Дровосек и маленький Тотошка, сошедшие прямиком со страниц «Волшебника Изумрудного города». Ну, а в сыгравшей похищенную дочь бывшего полковника героине трудно узнать сегодняшнюю красавицу Алиссу Милано – звезду сериала «Зачарованные» и ряда молодёжных триллеров середины 90-х.

Сценарий одна из самых сильных сторон этого фильма. Как бы парадоксально это не звучало в контексте фильма жанра экшн. Здешнее повествование по структуре – это одна сплошная гонка со временем и, как следствие, тут просто нет провисаний, лишних сцен или моментов замедляющих темп развития событий. Сюжет, как неуправляемый локомотив, с первых минут мчится на бешеной скорости вперёд, буквально обрушивая на головы зрителей одну экшн-сцену за другой. Скучать точно не придётся, ведь у героя в запасе всего одиннадцать часов форы. Подобно атипичной пневмонии Мэтрикс последовательно и методично устраняет одного злодея за другим, демонстрируя тем самым что шутки над будущим губернатором Калифорнии всегда плохи и чреваты, ну, а ближе к финалу неизбежная кара и гнев безутешного отца, сжимающего в руках М-60, настигают уже целую вражескую армию. В ход идёт всё: пистолеты, пулемёты, дробовики, ракетные установки и гранаты. Сонмы врагов падают штабелями и взмывают ввысь, размахивая конечностями и мгновенно превращаясь в некое подобие швейцарского сыра. Джон Мэтрикс – это настоящая машина смерти, безжалостная и неистребимая, словно несущая огонь возмездия в этот бренный мир. Здесь вообще масса ярких и запоминающихся сцен: прыжок с самолёта, массовый мордобой в торговом центре (приправленный акробатическими трюками), сбор амуниции и боевой раскрас главного героя перед финальным крошиловом, снятом в характерном для боевиков того времени стиле «один против всех». И всё это сдобрено смачным чёрным юмором и циничными подколками. А фрагмент с взлетающим в небо гидропланом под аккомпанемент « We Fight for Love» заслуживает отдельной похвалы, впрочем, как и сама песня, которая стала известна благодаря этому фильму.

Итог: из предельно простой истории Лестер и ДеСуза сделали настоящую конфетку, напичканную безостановочным действием, харизматичной актёрской командой и взрывоопасным экшеном. И пусть сейчас «Коммандос» выглядит уже откровенно архаичным зрелищем: и сама история незамысловата, и боевые сцены не впечатляют должным образом (да и сняты с кучей ляпов), но благодаря лёгкой подаче материала, постоянному драйву и ненавязчивой саркастичности, этот фильм по-прежнему интересно смотреть. Классика жанра. Неоспоримо.

24 июня 2013 | 01:10
  • тип рецензии:

К этому фильму у меня особые чувства. Начну с того, что это вообще ПЕРВЫЙ фильм, который я посмотрел в своей жизни. Когда мне было 2-3 года, мультфильмы мне почему-то были неинтересны. Однако стоило родителям включить кассету с 'Коммандо', как я, словно прикованный, сидел полтора часа у телевизора. До сих пор этот фильм я пересматриваю на той самой кассете. И каждый раз я как будто возвращаюсь в детство.

О сюжете говорить не стоит. Единственное, что я знал тогда - есть большой хороший дядя, есть много плохих дядек, которые насолили хорошему дяде. И поэтому 'Где-то, как-то, кто-то заплатит!'

Шварценеггер великолепен. Главный герой - настоящий танк. Сейчас это кажется смешным, но тогда это было в порядке вещей. Вот Мэтрикс один раскидывает толпу полицейских, вот прыгает со стометровой высоты в метровую лужу и ничего себе не ломает, вот швыряется телефонными будками, а вот крошит всех подряд из пулемёта, в то время как в него не могут попасть с расстояния в 10 метров. Действие не прекращается ни на минуту, прерываемое только на фразы, которые до сих пор цитируют. 'Ты хороший парень, Салли. Поэтому я тебя убью последним'. 'Не беспокойте моего приятеля. Он СМЕРТЕЛЬНО устал' ('приятель' при этом уже валяется со сломанной шеей). 'Ты нам что-нибудь оставил?' - 'Только трупы.'

Музыка Джеймса Хорна, который также написал музыку к многим известным фильмам, вроде 'Титаника', '48 часов', 'Другие 48 часов' и др. дополняет картину, нагоняя напряжения.

Этот фильм - классика жанра экшн. Такого уже не снимают. Поэтому этот фильм - обязателен к просмотру всем любителям боевиков и нестареющего Арни.

10 из 10

29 августа 2009 | 12:40
  • тип рецензии:

Эпохально-шедевральное грандиозное кинополотно под названием «Коммандо» несомненно входит в тройку лучших боевиков в истории кинематогрофа.

Если поколение 50-х и 60-х росло на таких фильмах, как «Они сражались за Родину», «Мертвый сезон» и «Семнадцать мгновений весны», то поколение 70-х и начала 80-х вскормлено мегаблокстерами «Коммандо» и «Терминатор» («Рэмбо» не в счет — Слай отвратителен). Не патриотично? Да. Зато правда.

Даже спустя 23 года после постановки и минимум десяти просмотров «Коммандо» и по сей день магнетически притягивает и сохраняет свой неповторимый шарм. Виной тому, конечно, старина Арни — лучший герой боевиков всех времен и народов и вряд ли когда-нибудь кто-то превзойдет в этом Шварца.

В «Коммандо» Арни в расцвете сил. 37-летний актер-бодибилдер сверкает здесь широчайшим спектром харизмы и обояния, помноженных на умопомрачительное телосложение и настоящую кладезь черного юмора. Уровень актерской игры? Черт его знает, но на взгляд обывателя выглядит убедительно.

Реальность происходящего на экране — кому она нужна? Ведь это кино в самом лучшем смысле слова, и нет нужды выискивать на экране ляпы и несуразности. Надо лишь затаить дыхание и получать удовольствие от каждого жеста и поворота бравого полковника Мэтрикса. Его сила не преувеличена ни на грамм. Когда он несет огромное бревно, понимаешь, что дерево не резиновое, а самое что ни на есть настоящее. Держит одной рукой за ногу парня, переворачивает телефонную будку, вырывает с корнем сиденье автомобиля — верю, верю, верю. Человек с бицепсом 56 см на это способен. В отличие от множества худосочных дутых фигур типа Круза или Кейджа, чьи экранные геройства надуманы на сто процентов.

Жаль, что время Арни ушло безвозвратно. Его последние фильмы вызывали лишь щемящее ощущение грусти — постаревший Шварц уже совсем не катит. И давайте его помнить таким каким он был в «Коммандо» или «Хищнике» — титаном тела, титаном духа.

9 из 10

18 марта 2009 | 21:28
  • тип рецензии:

Можно конечно «во имя реализма» страдать ерундой и искать в этом фильме технические нестыковки, подтрунивать над мимикой и интонацией актеров и отмечать с высоты снобистской «эрудиции» невозможность того, что происходит на экране. Вот только единственное, что докажет такой киновед, – это собственную глупость. Совершенно ясно, что всяким искусствоведам данный фильм может приглянуться только лишь фактом своего существования – «Коммандо» можно считать одним из канонических образцов мейнстримного экшн-фильма. В остальном же этот фильм именно «для своих» – тех, кто знает, в чем тут соль и ради чего все затевалось.

Тремя годами ранее, в 1982-ом, вышел «Рэмбо: Первая кровь» – не менее тестостероновый триллер о мстящем бывшем вояке, против которого все, а на его стороне лишь бывший командир. Похожая история нас ждет и в опусе со Шварценеггером, но (по гениальной задумке сценаристов) «Коммандо» лишен всего лишнего, всей драматической мишуры, обычно предваряющей кровавую мясорубку и мордобой. Этот фильм не относится ни к своей фабуле, ни к главному герою серьезно. Тем он и подкупает.

Когда нас знакомят с Мэтриксом, первое, что показывают – не глаза, не фигуру, а напряженный огромный бицепс. Вот она вся суть этого фильма: зрелищное выражение силы. Есть накачанный крутой протагонист, есть куча врагов и есть мотив для того, чтобы первый и вторые встретились и выяснили отношения в неравном бою (в котором всем заранее известен победитель). Ну и конечно же должны быть несколько человек, восхищающихся по ходу фильма антропометрическими данными и боевой сноровкой Арни, чтобы мы понимали – его врагам «реально капец». Это и есть чистый боевик, арматура жанра, на которую каждый последующий постановщик нанизывает что хочет: любовную линию, прошлое персонажа, фантастические элементы. Не важно, о чем боевик – в основе каждого в большей или меньшей степени лежит минималистичный «Коммандо».

Если не относиться со всей серьезностью к смыслу диалогов, получится даже кайфонуть, как при просмотре комедии, от глупейших реплик и не под стать им серьезного выражения лица Шварценеггера. Кажется, афоризмов в этом фильме не меньше, чем в «12 стульях». Каждый такой «перл» смотрится удачно и даже если не смешон по замыслу, улыбает своей искренней неопошленной тупостью. Словно смотришь пародию, хотя это не пародия, а пародируемое.

Нельзя не отметить также удачный саундтрек, который не только резонирует напряжение, но и логичен в контексте места действия, будь то ночная неоновая улица или тропический остров.

Чуть больше, чем всё, показанное в «Коммандо», станет впоследствии настолько часто встречаться в других экшенах, что неминуемо превратится в клише. Это, как мне кажется, делает фильм бессмертным. А для всех, кому не безразлична память о временах «видиков» и кассет, история полковника Мэтрикса, вдохновенно озвученная Гоблином, непременно будет оставаться отлитой из свинца дорогой в золотую эпоху боевиков.

29 января 2017 | 17:05
  • тип рецензии:

Как Арнольд Борисович спас ведьму из сериала “Зачарованные”!

Коммандос

Родом из моих любимых 80-ых! Фильм, который знают абсолютно все люди. Конец рецензии, добавить больше нечего - шутка. Классика жанра. Какого еще жанра? Боевик – чистый, ни грамма калорий. Арни тут такой молоденький, накаченный, кайф.

Но при любом раскладе - далеко не самый любимый фильм у Арнольда (я про это уже как-то говорил). В 2017 году смотрелся с большой ностальгией. Немного устарел. Немного смешно. Тут ведь даже нотки треша присутствуют, когда Шварц начинает отрубать руки и разносит целый остров в одиночку.

Раньше было о-о-очень круто. Сейчас просто круто. Шкала пафоса зашкаливает. Сценарий простенький. После этого фильма Арнольд сыграет в огромном количестве шикарных картин – “Хищник”, “Вспомнить все”, “Терминатор 2” и др. Колоритный главный злодей. Забавные второстепенные персонажи.

Интересный выбор на главную женскую роль. Кстати, одна из самых любимых сцен в фильме, когда Чонг стреляет из гранатомета по полицейским. Всегда нравился этот момент. Да и вообще, в картине огромное количество именно крутых моментов. Возьмите Билла Дьюка, который пришел покупать машину – зубодробительная сцена.

Угу, сейчас таких боевиков уже нет. Не только боевиков, но и самих актеров. Арнольд уже ветеран, а молодое поколение не впечатляет. Говорили про Рока и Дизеля – не знаю, положа руку на сердце, старая гвардия все равно будет стоять на одну ступеньку выше. Тут один кадр с бревном (самое начало фильма) по своей брутальности – уделает все современные боевики.

Если у меня будет стоять выбор – старые боевики с Арни или современные новинки, то я выберу старье. Посмотрите на бюджет – сам только сейчас его узнал. Блин, умели же раньше снимать – дешево и сердито. Сейчас вон такие деньги разбазаривают, а толку ноль…

P.S.

Ты помнишь, я обещал убить тебя последним?
Да!
Я соврал…

(примерно 41-ая минута фильма)

Именно за такое – мы и полюбили данное кино…

7,5 из 10

23 июня 2017 | 10:01
  • тип рецензии:

Сотни раз просмотренный в детстве фильм, казалось, мало чем мог бы удивить снова. Однако, как оказалось, вполне мог. Достаточно было лишь посмотреть на фильм серьёзно и прагматично.

Когда-то действия главного героя вызывали восхищение. Ведь мало найдётся на свете людей, которые в одиночку расправятся с целой армией, при этом получив небольшие повреждения, ещё и уйдут целые и под музыку. Недавно фильм был пересмотрен. И что же я увидел...

Лучшего комедийного боевика я ещё не встречал. В данном жанре, как правило, всё делается изначально с шутками и глупыми моментами. Для услады зрительского юмора. А 'Коммандо' делает всё это непроизвольно. И вот герой Шварценеггера расстреливает из 'автомата' бегущих на него солдат: здесь смешно даже не то, что они все тупо бегут на главного героя или что у многих убитых одинаковые лица. Меня поразило другое: замертво падают те солдаты, в сторону которых ствол даже не поворачивался. Патроны, конечно, бесконечны, бараки разлетаются, как карточные домики и манекены даже не думают падать.

Ну, и, естественно, в Мэтрикса попасть никто не может априори, кроме главного злодея. Кстати, о главном злодее: Вернон Уэллс гениальный актёр. Ему на роду написано играть сумасшедших и одержимых. Его дикий взгляд даже пугает. А сцена, где он налетает на трансформатор - это что-то...

А ещё это кино нужно смотреть либо без перевода, либо только в переводе Гоблина. Потому что у последнего смысл всех немногих диалогов фильма сохраняется, да ещё сдобренный близкими нашему уху словечками.

Итог: фильм, несмотря на огромное количество ляпов и прочей несуразицы, является классикой кинематографа. Наверное, потому, что он появился именно в то время, когда не было популярных идиотских фильмов, снятых по комиксам. И других героев, кроме тех, которые раздавали 'звездюли' налево и направо, мы не знали. Да и не хотели знать. Фильм потрясающий...

06 ноября 2010 | 11:11
  • тип рецензии:

Источающий мощь крайне мускулистый спецназовец высаживается с лодки на некоем острове, где… завязывает шнурки, потом одевает и застегивает боевой жилет, после чего цепляет ленты патронов, вешает гранаты, вкладывает нож, заряжает сверкающий пистолет, а затем обмазывается камуфляжной краской, чтобы через секунду взять в руки автомат и ракетницу. Эта неподдельно завораживающая глаз сцена идет около 20 секунд. И кто участвует в ней? На этот вопрос, дамы и господа, ответить проще, чем на вопрос о дате своего рождения… Да, это Шварц собственной персоной, раскаченной до поразительной венозности и стократно величественной, а фрагмент этот из фильма 1985-ого года выпуска, именуемого “Коммандо”!

Сколько бы раз не пытались критиковать это кино так называемые “умищи”, лицемерно блеющие лишь о сохранении высокого в кадре, все из них как один в тайне хотели бы прожить эти несколько секунд сами. Прожить, имея торс, на который стандартная майка не налезет даже будучи разношенной, бицепс в 50 с лишним сантиметров и умея со зловещим спокойствием только лишь взглядом убеждать в своей нерушимой правоте. И всегда сохранять это самое спокойствие, как Арни, даже если тот выходит из леса, неся на плече огромное бревнище, или прицеливается из ракетницы, чтобы к чертовой матери разнести ворота для дальнейшего пути.

Когда этот фильм про спасение дочки из лап охамевших и, по традиции жанра, неимоверно злых гадов появился на видеокассетах в 90-е годы, надо было иметь патологическую неприязнь к боевику и явлению видео, чтобы не удосужиться посмотреть его. Как показывает практика, эту диковину посмотрели не только абсолютно все поклонники Шварценеггера, но и те, кто через годы, стягивая на нос очки, начали именовать себя знатоками более интеллектуального жанра, посмотрев, например, “Однажды в Америке”. И все мы с замиранием сердца наблюдали, как Арни благополучно и на приличной высоте покидает самолет, “отпускает” Салли, разбирается с Куком, а чуть позже наведывается в “магазин”, чтобы на самолете приземлиться на тот самый остров и начать что-то вроде единоличной репетиции Второй Мировой. Во время этих последних 20-ти минут с участием каскадеров, охотно прыгающих на выстрелы Арни, будет выпущено несколько тысяч патронов, разрушено множество ветхих и не очень зданий, показано множество ракурсов угрюмо-свирепой мины нашего героя, а еще крайне повышен градус его крутости на фоне вообще всех героев боевиков. Таская на себе целый склад оружия, несокрушимый австриец лишь укрепил застолбленное за собой звание поистине монументальной фигуры западного кинематографа.

Высказывания уже давно всеми надежно выучены. Музыку с характерным бутылочным звоном гарантированно не перепутать ни с какой другой. Фильм Марка Лестера – это не только уже много лет цитируемая классика с легендарным Шварценеггером в лучшие годы. Это еще и ярчайшее детство для нас, выходцев из СССР, которые 20 лет назад буквально питались фильмами на видео. Кто не в курсе – посмотрите. А кто забыл – пересмотрите, ведь делать это можно еще целую жизнь.

01 сентября 2014 | 12:42
  • тип рецензии:

Как же я люблю этот фильм! Если бы вы только знали! Являясь верным и преданным поклонником железного Арни, можно сказать, с младых ногтей, я имею в коллекции на DVD все, без исключения, фильмы с его участием, даже эпизодическим.

Но именно Коммандос - самый любимый, цитируемый и чаще всего пересматриваемый. Ведь это просто классический пример абсолютно превосходного и добротного, с душой и вложенной в нее искрой божьей, сделанного боевика, когда твое восхищение во время просмотра особенно замечательных и поразительных сцен доходит до предела, эмоции так и хлещут через край, а на глазах от немого восторга и умиления невольно появляются слезы.

А таких монументальных сцен и кадров, достойных быть навечно занесенными в учебники кинематографии, по ходу фильма будет немало. Вот герой Арни, несгибаемый и на100ящий полковник Джон Мэтрикс, легко и непринужденно появляется в кадре с гигантским стволом на могучем плече, а вот уже, не раздумывая ни секунды, пускает пулю в лоб, посмевшему угрожать ему террористу, высказав таким радикальным образом свое несогласие сотрудничать.

А дальше - больше и вот уже события сменяют друг друга с невероятной быстротой и ты просто не успеваешь за всем следить и удивляться сверхспособностям этого уникального героя, который, подобно дикому зверю, может учуять врага по запаху, мгновенно свернуть ему шею или, без особого ущерба для здоровья, прыгнуть с огромной высоты. Но глядя на напряженное, каменно-непроницаемое и сверхволевое лицо Арнольда и его могучую мускулатуру Геракла, невольно веришь, что такой способен на всё, особенно если его хорошенько разозлить.

А разозлили его в фильме по настоящему и серьезно, похитив единственное и самое драгоценное для него сокровище - малолетнюю дочь, которую очень убедительно сыграла не менее малолетняя Алисса Милано. И поэтому отсчет пойдет не на дни, а всего лишь на часы. Часы, которые одним своим строгим и командирским дизайном дают понять всю серьезность намерений полковника Мэтрикса, бывшего командира спецотряда, участвовавшего во многих секретных операциях.

А поскольку бывших, как известно, не бывает, то и ему придется вспомнить все свои навыки и умения в обращении со всеми видами оружия и подручных средств. А дальше будет много интересного: и похищение будущей невесты, и превращение торгового центра в некое подобие тарзанки, и погоня за одним веселым пареньком, которого добренький дядя все-таки отпустит в конце, и наглядный пример того, что бывает, когда слишком злоупотребляешь сырым мясом.

Но я хотел бы остановиться на самой, наверное, эпической сцене, которую не копировал или не пародировал разве что ленивый. Это момент высадки железного Арни на остров, маскировочной раскраски лица, а главное, экипировки и обвешивания едва ли не всеми видами тогда существовавшего холодного и огнестрельного оружия.

Как же прекрасен и эпичен этот момент. Разве нельзя ради его одного простить весь дальнейший беспредел и трэш, который произойдет на острове...Я думаю, что можно...Рад, если кто-то еще согласится со мной!

Можно еще много рассказывать про любимое кино, замечательный саундтрек, его сопровождающий, великолепные диалоги и реплики в жанре черного юмора, украшающие собой это нестареющее кинополотно и буквально разошедшиеся на цитаты, и многое-многое другое. Да только всему хорошему так или иначе приходит конец, как пришел конец и моему комментарию-рецензии.

Но как известно, конец - это чье-то начало. И 'Коммандос' - именно тот фильм, который дал начало целой плеяде последователей и подражателей. Но никому из них еще не удалось сравниться по стилю, величию, накалу страстей и цельности восприятия с этим шедевром в жанре боевик. Ведь это - легенда и классика зарубежного кинематографа.

10 из 10

13 июня 2019 | 13:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: