Яблоко от яблони в который раз упало далеко - режиссёрский дебют (да и не только он) Дженнифер Чемберс Линч наглядно продемонстрировал, что до звёздного отца ей, похоже, не допрыгнуть никогда. История талантливого хирурга Ника, который был столь одержим одной женщиной, что в буквальном смысле создал из неё натуралистичный вариант Венеры Милосской, оказывается фильмом настолько же бездарным, насколько исполняющая главную женскую роль Шерилин Фенн была прекрасна в расцвете своих девичьих лет. Наполненная до краёв фрейдистскими мотивами урбанистическая страшная сказка о неразделённой любви практически все свои сто минут экранного времени бьётся в агонии бездарного монтажа и не менее бездарной режиссуры, заставляя увязнувшего вместе с ней зрителя благодарить бога кино хотя бы за то, что достоинства знаменитой твин-пиксовской брюнетки здесь демонстрируют сполна.
Чувственное существо со страстью к алкоголю и оргазмам полностью завладевает влажными фантазиями главного героя, который, кажется, практически не вылезает из состояния аффекта. Опутанному сетями Эдипова комплекса Нику на фоне умирания матери срочно потребовалась новая отдушина, которую он на своё (не)счастье незамедлительно встретил. Не менее красивая и властная стерва, чем его родительница, горячая красотка Елена дарит ему ночь с собой, а позже отшвыривает прочь, словно какого-то сопляка. Однако это только подогревает желание несостоявшегося полового гиганта, который, начав с простого вуайеризма, впоследствии занимает себя выдумыванием 'изощрённых' планов, единственная цель которых - заманить сладострастную эгоистку к себе домой.
Унылые пикировки блондинчика с замашками нерда / маменькиного сынка и его пленницы довольно быстро утомляют, но что-то большее фильм предложить просто не в силах. Основополагающая концепция действия проста - удачное стечение обстоятельств позволяет Нику ампутировать ноги, больная фантазия режиссёра - руки обольстительницы, а всё, что кроме - лишь смесь схематичного символизма и саркастичного гротеска. К несчастью, Дженнифер Линч не знает меры, а потому 'Елена в ящике' в крутом пике падает в омут фетишизма и перверсий, выбраться из которых удаётся только с помощью финального твиста, глупость которого не снилась впоследствии даже Шьямалану. Закипающий чайничек уязвлённого самолюбия Ника булькает вхолостую и неважно совсем, что Елена со временем становится компактнее во всех отношениях - Фенн настолько хороша, что даже в образе полу-тушки не теряет своей притягательности и агрессивной сексуальности.
Причины и мотивы здесь читаются между строк, но похоже, что видит их только зритель, изо всех сил пытающийся найти хоть какой-то смысл в происходящем на экране. Сама же создательница картины купается в лучах самомнения и не замечает собственной немощи. Оба её героя - пленники друг друга, взаимозависимые личности, связанные навеки. Он - своим навязчивым влечением на грани акротомофилии, она - собственной физической беспомощностью, но взаимоотношения персонажей удел бедных режиссёров, ведь главное по мнению дочери Линча - эпатаж и ужасные мужские причёски (причём в равных пропорциях). И если Шерилин Фенн богична в любом моменте (ей можно просто быть в кадре, и поверьте - этого достаточно), то остальным актёрам приходится что-то играть, и нет лучшей актёрской игры, чем игра ни о чём. Это, конечно, шутка, но в контексте 'Елены в ящике' она становится правдой - Дженнифер воздвигает молодую (тогда ещё) актрису на пьедестал и совершенно не заботится об образах других лицедеев.
Изощрённость фантазии режиссёра-сценариста радует и удручает: в стремлении создать что-то в равной степени провокационное и чувственное, дочь Линча совершенно теряется в претенциозности своих намерений. Напыщенный особняк в качестве основного места действия, невнятное построение эпизодов и низкопробная в своей прямолинейности эксплуатация внешних данных Шерилин Фенн превращает 'Елену в ящике' в утомительное и скучное зрелище, при просмотре которого приходится искренне сожалеть о том, что развязка не наступает столь же стремительно, как преждевременная эякуляция главного героя.
Трудно сказать, двигал ли дочерью всем известного Дэвида Линча интерес к акротомофилии, или она просто хотела рассказать нетривиальную историю любви, но факт есть факт: она написала сценарий «Елены в ящике», когда ей не было еще двадцати лет. Потом девушка немного выждала и приступила к съемкам своего первого фильма. Дебют трудно назвать удачным, но на скромный и незаметный он тоже не тянет: как-никак, первая картина – и тут же «Золотая малина» за худшую режиссуру.
А начиналось всё вполне эпично: на главную роль претендовали Мадонна и Ким Бэйсингер (в связи с модой на эротические триллеры такой типаж был в цене). Правда, если и обвинять кого-то в провале фильма, то явно не исполнительницу роли Елены, ибо Шерилин Фенн скорее уж тянет на единственную весомую причину досмотреть действо до конца. Джулиан Сэндс, в общем, тоже хорош, но если внешне он достаточно психопатичен для своей роли, то актерскими способностями не блистает: то недоигрывает, то переигрывает, попадая в ноты от силы раза два за весь хронометраж.
Что касается сценария, то он простителен для девятнадцатилетней девушки при условии, что навеки останется пленником стола. Писать нечто эдакое, всерьез рассчитывая на съемки, несколько сумасбродно. Судите сами: красавица Елена вечерами торчит у ярко освещенного окна в одном нижнем белье, ходит на вечеринки к бывшему и там купается в фонтане, раздевшись до комбинации. При этом женщина не упускает случая позлить неуравновешенного хирурга, ведя себя как самая настоящая стерва. А хирург, в свою очередь, пытается забыться в объятиях коллеги, но ему мешают любовь к Елене и эдипов комплекс. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, какой расклад ждет зрителя в итоге. Однако на случай, если у кого-то совсем туго с логическим мышлением, камера периодически выхватывает античную статую, содержащую явный намек.
Из достоинств фильма можно отметить засветившегося в небольшой роли Арта Гарфанкела (увы, он не поет), эротическую сцену под «Энигму» с элементами вуайеризма и льющуюся с экрана широким потоком сексуальность Шерилин Фенн (впрочем, если бы Дэвиду и Дженнифер пришло в голову устроить конкурс на лучшую роль Шерилин, то благодаря Одри Хорн из «Твин Пикс» счет был бы 1:0 в пользу отца). Ах да, купание в фонтане тоже тянет на плюс, хотя до «Сладкой жизни» этой сцене как до луны.
Не могу сказать, что картина разочаровала, так как ожидания были более чем скромны: какой-нибудь фильм на букву «Е», желательно с красивой женщиной в главной роли. Если же подходить к делу серьезно, то даже «Фатальный инстинкт», представляющий собой пародию на эротические триллеры, покажется куда лучшим приложением талантов Шерилин, чем этот первый блин Дженнифер Чемберс Линч.
Спустя много весен и зим все же посмотрела работу Линч. Смотрела с озадаченным выражением на лице, пытаясь подкопным способом добраться до подобия таланта режиссерской работы. Напрямую разглядеть не удалось, и увы, исподволь тоже.
Если некоторые взрослые психологические проблемы родом из детства и при этом запущены до невозможности, то фильм именно об этом. Не имеет смысла прикрываться великой любовью мужчины к женщине, когда фильм об одержимости, граничащей с убийственной заботой о предмете и обладании им любой ценой. Чрезвычайно слабая режиссерская работа усугубилась неубедительной игрой актеров. ТелА играют красиво, а наивные выражения лиц не выдают нужного градуса эмоций.
Если бы потребность в любви выливалась каждый раз в неадекватность, а Стокгольмский синдром занял коронное место во взаимоотношениях, то в демографии планеты земля образовались бы нелатанные бреши, а в кабинеты психиатров и сексопатологов выстраивались очереди.
Главный герой вызывает скорее брезгливость, которая упорно не хочет сотрудничать с понятием 'мужественность'. А к главной героине, бесконечно завораживающе прекрасной и сексуальной, не испытываешь сочувствия.
И не смотря на парадоксальность персонажей и глубинные проблемы, высвеченные в фильме, не покидает ощущение, что каждый из них исполнил предназначение, как будто так и должно быть и никак иначе. Но последние кадры смазывают сюжетную линию и убивают интригу.
Интересное, но абсолютно беспомощное кино, дебютное у Дженнифер Чэмберс Линч, справедливо отмеченной «Золотой малиной» за режиссуру, с разваливающимся на глазах псевдоэпатажным сюжетом, связанное с известным киношным скандалом, когда Ким Бэсинджер согласилась играть, не читая сценарий, а, прочитав, пришла в ужас и разорвала контракт, за что поплатилась восемью миллионами американских рублей.
Это кино оказывается таким же, как и аналогия главной героини с безрукой и безногой Венерой, параллель с которой выглядит красивой на первый взгляд, но порядком утомляет на сто первый. Чрезмерно прямолинейная и очевидная, не несущая в себе никаких скрытых психопатических смыслов абсурдная драма-фантазия, развернувшаяся в меблированных комнатах вокруг шикарной главной героини, работает, по сути, только как энциклопедический справочник сексуальных патологий. Однако ничего оригинального «Елена в ящике» по данной теме, увы, не в силах предложить, ей мешает поверхностность драматической начинки и тот факт, что все эти отклонения весьма часто и много презентовались и размусоливались в других фильмах и на более высоком уровне.
Конец, конечно, убивает всю кажущуюся безысходность и потенциальный эпатаж данной ленты, но, пожалуй, даже отчасти её спасает, ибо эмоциональная часть выдерживает хоть какую-то критику, только если списать её на разбуженное комплексами и одержимостью воображение. Отношение главной героини к психопату-доктору совершенно неубедительно, топорно слеплено и не тянет не то что на психо-триллер, но и на захудалую бразильскую мелодраму. Очень удивляет странное сочетание в саундтреке патетичных партий из музыкальной классики и врубаемого под эротику задорного ненавязчивого мотивчика, обилие пафосных сцен и чрезвычайно раздражающая из рук вон плохая актёрская игра в совокупности с бездарной режиссурой и мнимой скандальностью сюжета.
В итоге было очень грустно и обидно видеть, как фильм, казавшийся сюжетно оригинальным, на моих глазах превратился в пошлую поделку-подделку, не обладающую какой-либо художественной ценностью.
Наверное многие слышали поговорку о том, что 'природа всегда отдыхает на детях гениев'. С подобной поговоркой можно смело поспорить. Особенно на примере кинематографа. Ибо история знает немало режиссеров, которые на деле показывали себя если и не лучше своих знаменитых родителей, то не слабее точно. Но увы к режиссеру данной ленты Дженнифер Чэмберс Линч подобное исключение явно не относимо.
Говоря откровенно, главный интерес к просмотру картины вызывало исключительно наличие Дженнифер Линч на посту режиссера и желание узнать, не ударит ли в грязь лицом дочь гениального и культового режиссера Дэвида Линча. Как оказалось, ударила и еще как. Особенно учитывая то, что после данной картины Дженнифер Линч снимала фильмы откровенно слабого качества и полностью затерялась в стеле постановки эпизодов для рядовых телевизионных сериалов.
Как бы там ни был, режиссерский дебют молодой Дженнифер Линч лично я считаю откровенно слабым и спорным. Сама картинка поставлена достаточно арт-хаусно и винтажно. Словно до постановки картины Дженнифер во всю брала уроки у маэстро эротического жанра Залмана Кинга. Отсюда и не удивительно, что от фильма буквально веет приторной романтичностью, а одну из сцен эротического характера оказывается поставленной в стиле софт-порно и обязательно под музыкальное произведение коллектива Энигма. Тем самым, выводя на экран заядлый штамп фильмов эротического жанра того времени.
Когда как проявления жанра триллера на экране как такового я увы не дождался. Более того, мне лично фильм показался абсолютно бедным с точки зрения эмоциональной составляющей. Тем самым, не создавая впечатления ни мелодраматической прыти, ни напряжения и саспенса в угоду жанра триллер. Тем самым, даже шокирующий на первый взгляд факт ампутации конечностей главной героини не обыгрывая на экране абсолютно никаким образом. Сама же история получилась невероятно глупой и сопливой. Возможно создатели и поставили целью рассказать историю идеальной любви, но у меня создалось впечатление которой придури и откровенного бреда. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более бредовый охват приобретает сама история.
Джулиан Сэндс убедительно смехотворен, жалок и противен в угоду своей роли. Билл Пэкстон и Кертвуд Смит весьма не плохи, но в картине их обделили откровенно эпизодическими ролями. Когда как безусловно весь фильм тащит на себе харизма и животная сексуальность звезды 'Слияния двух лун' Шерилин Фенн. Нельзя сказать, что она выдала сильную драматическую роль, но это тот редкий случай, когда выдающиеся внешние данные и харизма делают своё дело.
1 из 10
Елена в ящике - это откровенная белиберда, посмотрев которую становится невероятно жалко и обидно за зря потраченное драгоценное время. Потенциал у проекта безусловно есть, но вот реализация картины подкачала абсолютно по всем фронтам и если бы не Шерилин Фенн, то досматривать картину было бы желания.
Фильм меня жутко разочаровал и не то что бы мне хотелось вернуть те полтора часа которые он длился, просто осталась пустота от того, что уже никто не повлияет на его создание.
Начну сначала. Было две причины почему я так хотела посмотреть этот фильм. Первая это сюжет, в смысле не здоровая любовь мужчины к женщине. И вторая, то что режиссер картины дочь Дэвида Линча – Дженнифер Линч. Но после просмотра фильма так и напрашивается одна цитата: «Самое страшное на свете, это когда люди, которым не дано таланта, упорно хотят заниматься искусством.»
Почти на протяжении всего фильма, хотелось его переснять, как то не так я представляла эту любовь, эту страсть хирурга к Елене, что он готов пойти даже на то, что бы отрезать руки и ноги любимой, только что бы заставить ее быть рядом с ней. И триллера в этом фильме мало, вообще была бы какая то мелодрама, если бы Елена руки не отрезали. В общем, надо было снять парочку таких моментов, что бы смотрелось это как то динамичней. И может еще немножко крови, так для цвета.
Теперь парочку слов о актерах. Если фильм смотреть на языке оригинала, можно заметить, что они переигрывают, так словно это не кино, а постановка пьесы в театре. Но в принципе это терпимо.
Итак, несмотря на то что фильм получился не очень удачный парочку моментов я бы оставила. Оставила бы сюжет, убрала бы только в нем итак не раскрытые отношения хирурга с матерью и добавила бы в фильм какой то эффектности. Еще бы оставила актеров, только попросила их по другому слегка не так драматично выражать эмоции в кадре. И еще сцену где Елена в фантазии доктора Ника появляется уже с руками и ногами. А все я вижу по другому. И концовка вообще не то.
И еще одно Шерилин Фенн такая красивая в этом фильме, что не удивительно как Ник с ума сходил по Елене...
Синопсис фильма достаточно интересен: убогонький хирург влюблен в Елену Прекрасную, и, чтобы она навсегда осталась с ним, отрезает ей конечности и запирает в своем особняке. Конечно, чем-то смахивает на 'Мизери' Стивена Кинга, но всё-таки вовсе не заюзаная идея. И, конечно, хотелось бы получить психологический триллер с романтической составляющей, но получили мы это.
Фильм получился скучным и искусственным. Игра актеров на низком уровне (хотя они могут играть лучше), получился какой-то любительский спектакль. Нам вроде пытались как-то представить и раскрыть двух главных персонажей (хотя бы их), но как-то плохо получилось. Не к месту появляются эротические сцены, их здесь достаточно много, но они тоже не натуральны, наиграны.
Никаким психологическим триллером здесь и не пахнет. Нет, ну пахнет, конечно... Но больше это похоже на какую-то дешевую лав-стори: красивые апартаменты, всякая там сентиментальная чушь ('Я хочу быть тебе нужен'), очень много фэйлов и ляпов, ну а в напряжении ни разу не держит, так что триллером не назовешь. Фильм вообще практически ничем не цепляет, но самое большое разочарование ждёт тех, кто досмотрит до конца. Ужасная концовка, что-то из разряда 'автор не знал, как закончить, поэтому закончил так'.
Ну и что касается актеров. Джулиан Сэндс мне в принципе не нравится, ну а тут... вообще кошмар. Порадовала, конечно, Шерилин Фенн. Хотя она здесь тоже играет не ахти, по крайней мере радует глаз. Очень красивая, сексуальная и всё такое. Меня удивило вот что - неужто этот неумелый парниша сам делал ей прическу, макияж и всё такое? Почему-то мне кажется логичным, если бы она потеряла весь свой блеск не в силах поддержать его, унывала бы этому поводу, ну а парниша раздражал бы ее фразочками типа 'я люблю тебя и такой'.
Этот фильм достоин почетного места в топ-10 самых неудачных дебютов.
Дженнифер Линч - живое доказательство поговорки «на детях гениев природа отдыхает». Дебют дочери Дэвида Линча был снят по ее же сценарию, написанному еще за 5 лет до начала съемок, и незамедлительно атакован критиками, справедливо заметившими школьническую претенциозность пополам с искусственностью, возведенную в степень гротеска. По правде говоря, во время просмотра этого кинематографического недоразумения о богатом хирурге, похитившем свою ветреную бывшую возлюбленную, а затем постепенно ампутировавшем ее конечности после случайного попадания в аварию, возникают стойкие ассоциации не с Дэвидом Линчем, а, скорее, с Залманом Кингом («Слияние двух лун», «Дикая орхидея»), который как будто бы взахлеб обчитался «Мизери» своего однофамильца Стивена, потому как происходящее в кадре напоминает отнюдь не обволакивающий кошмарный сон наяву, а кошмарно дешевую эротическую мелодраму, приправленную смехотворными потугами на психологизм, да еще и со скандальными элементами акротомофилии (сексуальное влечение к инвалидам или ампутантам) для пущей сенсационности. Триллер? Забудьте!
Видимо, в последний момент у Ким Бейсингер, которая поначалу была утверждена на главную женскую роль, интуиция дала сигнал тревоги, и та отказалась от участия в фильме, правда, заплатив студии крупную неустойку, так как контракт с ней уже был подписан (еще ранее от этой роли отказалась и Мадонна). Это была цена дальнейшей карьеры актрисы, которая, на тот момент, избежала падения на дно, зато туда упала заменившая ее Шерилин Фенн (обворожительная Одри Хорн из сериала «Твин Пикс»), которая с тех пор так и не снялась ни в одном хите, хотя считалась одной из красивейших женщин в мире по опросам различных популярных изданий. Впрочем, Фенн и здесь выглядит сексуально (сцена в фонтане), только на одном внешнем виде все кино не вытянешь, особенно если режиссер как будто нарочно делает так, чтобы оно, при всей скандальности сюжета, смотрелось по максимуму трэшово, глупо, и скучно, да еще и наша красавица непосредственно страдает от сценарной идиотии, сюжетных логических дыр, и отсутствия какой бы то ни было режиссерской жилки у постановщицы со столь громкой фамилией. Удивляет также, почему кроме заслуженно реализованной «Золотой малины» за режиссуру (что, впрочем, не помешало Дженнифер Линч вернуться к заброшенному ремеслу спустя 15 лет), на соискание этой антипремии из всего ансамбля скверно играющих актеров не попал абсолютно негодный перформанс Джулиана Сэндза, как и нелепый, хоть и смешной, второй план героя-любовника в виде трудно узнаваемого Билла Пэкстона в эротическом костюме из ближайшего секс-магазина.
Конечно, дочь Линча - не Линч. Глупо ждать от нее гениальности. Попытка снять стоящее кино имея в отцах Линча смелая, но опрометчивая. Шанс снять нечто оригинальное был совсем не велик и что в итоге? Шанс не оправдался.
Сюжет весьма предсказуем, не хватает ей изощренности (и, наверное, извращенности тоже), чтобы как-то удивить зрителя.
Психологически все тоже банально: мальчик - мама - женщины и вечные комплексы, не раз эксплуатировавшиеся в кино. Актеры положение не спасли - не убедительно: ни двухметровый бугай, испытывающий страх перед красивой женщиной, ни покалеченная рыжеволосая красотка не смогли доказать наличие своих проблем, как моральных, так и физических.
Хотелось больше изящества и тонкой эротики, которая воспринималась бы очень красиво и эстетично, но в фильме есть только неуверенные постельные сцены, выполненные посредственно и, опять таки, не убедительно. Возможно, Дженнифер Линч и хотела бы наполнить фильм тонкой атмосферой эротики и безумия, которые вместе рождают весьма неожиданные варианты, но получилось как-то слабовато. Может, ей не хватило опыта, а может неправильная оценка своих сил.
Хочется заметить, что тонкости метафор нет. Скульптура Венеры совсем не тонкий намек, скорее это явная аналогия.
За попытку и идею я все-таки поставлю 5. А вот остальные 5 я не поставлю, так как попытка не была должным образом реализована.
'Ник, теперь я понимаю что большую часть своей жизни ты был пристыженным'
Очень неприятный фильм. Оставил после себя ощущение гадливости, и желание помыться, но не телом, а душой, выскоблить самым жестким ершом эмоции...
Ненормально влюбленный хирург отрезает конечности объекту своей одержимости..
Интересная задумка, и отвратительное исполнение.
Неприятные постельные сцены, и как бы сказать не к месту, не между теми персонажами. Логичней было бы увидеть их между Ником и Еленой, хотя бы в его фантазиях.
Вообще происходящее напоминает театр абсурда, и не надо говорить 'это тебе не жизнь, а кино' и т.п. Ну какая женщина после приветственного поцелуя полезет сразу же ТУДА? Или это я чего то не понимаю? Эта вообще самая бредовая сцена.
Понравилась только игра Ш. Фенн. Сендз (правильно я запомнила фамилию?), точнее его герой был просто воплощением всего мерзкого, что может быть в мужчине. Может быть это и +, мол актер вжился в роль, хорошо играет, но буэээ