Почти семейная пара Кристин и Джеймс, после свадьбы друга отправляются в летний дом семьи Джеймса. Пара молчалива, на празднике они немного повздорили. Джеймс приготовил Кристин сюрприз, создал в доме романтическую обстановку, заранее приехав с другом Майком и украсив гостиную лепестками роз, выставил на стол лучший сервиз и сделал всё для идеального романтического ужина. Но им не до этого. Кристин отказала его предложению руки и сердца. Атмосфера в доме немногословна. Играет лишь патефон. Время 4 утра. И тут раздается стук в дверь...
Начало картины немного затянуто, что можно отнести к желанию режиссёра усилить напряжение, что впрочем, ему отчасти удаётся, как раз немногословностью и событийным минимализмом. Далее после появления девушки градус немного увеличивается, но пропадает логика. Как незнакомцы проникают в дом, остается загадкой. Особенно в самом начале, когда героиня Лив Тайлер подходит к двери, а сзади в одном из дверных проемов стоит незнакомец в мешке. Далее же начинается хрестоматийная игра в кошки мышки, причем стилистически очень неплохо сделанная. Минимум крови, минимум появлений незнакомцев в кадре. Катарсис некоторых сцена достигается путем использования тактик запугивания звуком, причем не как это делается в типичных хоррорах за счет резкой музыки, а как раз за счет использования реальных звуков (стук в дверь, удары в окна, удары пальцами по железной обшивке сарая в сцене с рацией и т.д.).
К сожалению напряжения, на весь фильм не хватило. Некоторые сцены откровенно не удались, поначалу эти кошки мышки интересны, но потом приобретают тягомотный окрас. Во второй половине картины удалась по сути лишь одна сцена, когда детишек-мормонов останавливает незнакомка, но все заканчивается сразу на попадании детей в дом.
Игра актеров добротна для данного жанра. Режиссура поначалу впечатляет, но учитывая, что фильм создан дебютантом оставляет нормальное впечатление, несмотря на вторую, неудавшуюся часть фильма. Питер Сова (оператор картины) подтвердил свой профессионализм, причем, не используя каких-то нестандартных решений.
Фильм смотреть можно, понравится тем, кто любит немногословное слегка меланхоличное кино, треша и морей крови не будет.
Говорю сразу: фильм неплохой, любителям слэшеров понравится. Но далеко не всем. Поэтому пройдемся по фактам:
Из плюсов:
1) Атмосфера — от мелодий и удачно подобранных ракурсов ты как будто сам находишься в этом домике.
2) Страшно — фильм пугает отнюдь не бездарными скримерами, а медленно приближающимся человеком в маске, идущем издалека.
Из минусов:
1) Клише — телефон разрядился и нога подвернулась.
2) Героизм — у героев была возможность свалить, но они этого не сделали.
3) Горе-спаситель — Неожиданно появившийся друг вошёл в чужой дом и ни разу не окликнул хозяев.
4) Концовка — эти «театралы» в масках целый час игриво бегали и пугали жертв, доводя их до истерики, чтобы в конце концов сделать всего лишь это…?
Ах да, если вас заинтересует, то после просмотра отмотайте до самого конца титров, чтобы увидеть продолжение. Хотя толку от него, на самом деле, никакого.
Как вы видите, минусов оказалось даже больше, чем плюсов. Но именно как ужастик посмотреть можно. Хотя я бы порекомендовал лучше «Оно следует за тобой»
Многие ругают 'Незнакомцев' за растянутость. Действительно, хронометраж можно было бы сократить до часа. Однако, в целом фильм хорош как тягучий, атмосферный хоррор, который по достоинству будет оценен любителями саспенса.
Очень большой упор, как и в 'Паранормальном явлении', делается на звук - игру на фортепиано, постукивания в дверь, скрипы половиц. В итоге мы начинаем бояться вместе с героями каждой тени, каждого шороха.
Игра Скотта Спидмана и Лив Тайлер хороша, что бы там не говорили. Это люди, которые могут показать и страх и любовь друг к другу, и душевные терзания.
Концовка напомнила клип на песню 'Before I Forget' группы 'Slipknot' - злодеи снимают маски, но их лиц мы так и не увидим. Могу предположить, что личности троицы маньяков будут установлены в сиквеле 'Незнакомцев'.
Все-таки какой-то изюминки картине не хватает, поэтому не скажу, что фильм понравился. Но и не разочаровал, а потому рецензия нейтральная.
Отдельный респект за одну из начальных сцен с Лив Тайлер и маньяком в одной комнате.
В очередной раз убедился, что в Голливуде основную массу сценариев лепят из вторичного сырья, и такая многократная переработка одного и того же материала как-то странно выглядит и даже неприятно попахивает.
Смотрите сами: если боевик, значит главный персонаж киллер, если мелодрама – то о проститутке, если триллер, значит, будут дети похожие на призраков (обычно девочки с длинными волосами), ожившие мертвецы или маньяки, предугадывающие каждый шаг своей жертвы. Этот фильм как раз про психопатов, наслаждающихся мучениями разных бедолаг – обычных людей (хотя есть и девочка и ожившая героиня. Маньяки кружат вокруг жертв, видимо испытывая неимоверное удовольствие не просто от страданий, но и от полной беспомощности людей, которые не могут с толком воспользоваться ни телефоном, ни ружьем.
Все такое кино делается по проверенному рецепту – темнота, резкий звук, ужасная маска (или само по себе лицо такое) - и зрителям это будут подавать бесконечно, с небольшими вариациями. И будем ведь смотреть. О, здесь Лив Тайлер да пара страшных моментов есть – да, неплохой фильм, в коллекцию его.
А по большому счету – ничего особенного, очередная поделка из модных сейчас фильмов, где одни люди издеваются над другими, и в насилии вся соль.
Правдоподобие, впрочем, притянуто за уши – все эти внезапные возникновения-исчезания незнакомцев переводят фильм в разряд мистического триллера. Так и ожидаешь, что сняв маски обнаружатся монстры, демоны во плоти. Но режиссер обезличивает изуверов - мол, это может быть кто-угодно, бойтесь всех.
Боимся, похрустывая чипсами.
P.S.: А ведь не приведет к хорошему засилье таких фильмов…
Мы часто обманываем себя, говоря, что бояться нечего...
Казалось, фильм будет разыгран по классическому принципу об убийцах-маньяках, но после просмотра первых минут 15 понимаешь, что здесь другой рецепт.
Начиная со статистики преступлений, совершённых в Штатах, ты при просмотре последующих событий погружаешься в депрессивную, жестокую историю о молодой паре, ночь для которых стала самой долгой и пропитанной до последних минут леденящим душу ужасом.
Давно за полночь. Загородный дом, окружённый мрачным лесом. Мёртвая тишина, и, кажется, никого за тысячи километров вокруг. Вы можете представить себя на месте этих героев? И так, когда ты находишься в состоянии лёгкой тревоги, далеко не самые приятные эмоции можно испытать, осознав, что кто-то неизвестный находиться в этой глуше, снаружи, рядом с твоим домом. Закрыв все двери и окна, задёрнув все занавески, закрываешься в одной из комнат и пытаешься забить в себе страх, перебирающий каждую косточку твоего взведённого тела. Новая волна ужаса накатит, когда ты поймёшь, что кроме тебя в доме кто-то есть, и все твои усилия запереться тщетны. Отныне твой дом больше не крепость, а проходной двор для маньяков. В голове наступит хаос, и паника загонит тебя в тупик логического поведения.
Картинка начинает нагнетать, тебя передёргивает от чувства безысходности, беспомощности. Ты невольно начинаешь ёрзать на кресле, испытывая лёгкую тревогу происходящего, которая растёт с каждой минутой. Ты больше не чувствуешь себя достаточно защищённым, и режиссёр заставляет тебя пережить этот ужас вместе с героями Л. Тайлер и С. Спидмана.
Однако печально, что такие эмоции и впечатления ты испытываешь только при просмотре первой части фильма. После того, как садисты заставили почувствовать главных героев совершенно беспомощными, сюжет застывает, и ты не получаешь финала, который так напрашивается. Бесконечные игры в 'кошки-мышки' не доставляют новых впечатлений зрителю и никак не оттягивают финальный фатальный итог происходящего, а лишь портят общее впечатление от просмотра. Лишь сами садисты продолжают получать удовольствие от продления экранного времени. Мне кажется, именно здесь оценка за фильм и начинает скатываться вниз.
И вот финал происходящего - новая волна страха и ужаса, от которой становится ещё больше не по себе. Великолепные, единичные обмены фразами между охотниками и их жертвами. Насилие над этой несчастной парой не заканчивается, и создатели фильма не дают нам сделать спасительного выдоха, а держат в напряжении до самых титров. Будут ли наказаны эти загадочные незнакомцы в масках за содеянное? Вот вопрос, который пугает больше всего.
В целом неплохое, очень атмосферное кино, но с небольшой недоработкой в середине фильма. Отличная игра актёров, звуковое и техническое оформление. В какой-то момент незнакомцы появляются где-то рядом с тобой - и холодок пробегает по телу.
После первых 10 или 15 минут фильм оставляет ощущения драмы. Режиссер внушает в зрителя чувства героев их душевного настроя и натянутости их отношении. Но «цвет» картины меняется со стуком в дверь. Теперь и до конца вы будете находиться в напряжённом состоянии которое не оставит вас ни на минуту.
Внезапные и молненостные кадры в сопровождении с резкими звуковыми эффектами заставляют вас вздрагивать и вжиматься в кресло до конца.
Конечно, после фильма остались ощущения как будто мы тока сели его смотреть, а такое бывает с фильмами, которые очень интересны. Но, не смотря на всё положительное настроение после просмотра, есть и минус, который меня убил, так же как и других критиков. Это диалог незнакомцев и главных героев…”Зачем вы нас мучаете?” ”Вы просто были дома…”
Не отнёс бы фильм в разряд любимых, но хороших да.
Учитывая начало фильма, напряжённость и диалог я ставлю…
Посмотрев этот фильм, я могу определённо сказать о явных плюсах и минусах:
+ Фильм пугает в начале и в конце. Пугает парой необычных моментов довольно стандартным приёмом - резкими звуками и чем-то резким. Но происходит это в моменты, когда зритель этого НЕ ОЖИДАЕТ.
- Проблема в том, что всю середину фильма зритель ОЖИДАЕТ и ЗНАЕТ, что произойдёт в ближайшие полчаса фильма.
+ 'Незнакомцы' не то чтобы отличаются слишком уж оригинальной завязкой. Но завязка подана очень грамотно и умело, особенно хорошо то, что режиссёр дал зрителям понять характер главных героев.
- К сожалению, сценаристов фильма хватило лишь на завязку. Всю оставшуюся часть фильма зритель гадает и не может понять, что же нужно трём маньякам в жутковатых масках. Нет никакого мотива и даже намёка на мотив убийств. Почему маньяки хотят убить молодую красивую пару? Потому что молодая семейная пара была в доме. Вот такой вот ответ на главный вопрос, которым задаётся зритель при просмотре.
+ Хорошая игра актрисы Лив Тайлер.
- Не очень убедительная игра актёра Скотта Спидмана.
Итог: весьма средний триллер, где на каждый плюс приходится ровно по одному минусу. Если Вы любитель ужастиков в стиле: 'Резкий ЗВУК и резкий УЖАС на экране', то фильм определённо Вам понравится. Жаль только, что создатели забыли написать вторую половину сюжета.
'Незнакомцы' - очередной штампованный американский фильм. Меня всегда удивляло, ну почему такие вот 'реальные события' происходят именно в Америке? Почему каждый раз, когда молодая пара/одна девушка/семья снимают домик у озера в отдалении, их приходит резать псих с топором? не понятно.
Впечатление от фильма осталось не однозначное: вроде достаточно качественная картина, было жутковато с милым 'а Тамара дома?', а с другой стороны было не слишком интересно, потому что эта типичность сюжетов уже порядком надоела.
Не считаю фильм - шедевром в сфере ужастиков, но посмотреть можно, когда особо нечем себя развлечь.
Я таки прочитал несколько рецензий после просмотра фильма, не удержался. И хвалят и ругают... как фильм.
Но, по моему убеждению эта лента - грамотная социальная реклама, завернутая в фантик триллера. Об этом первые титры. Об этом же все действия героев от противного: позаботься о связи заранее, имей запасной телефон, будь внимателен, вызывай полицию, умей обращаться с оружием и так далее (в конце концов будучи ребенком не катайся на велике хрен знает где и не трогай окровавленных теть и дядь). А как ведут себя люди в состоянии аффекта или страха, поверьте, бывает и гораздо глупее и страннее, если еще не подлее. Я даже не буду оценивать режиссуру и сценарий, это все сделано под заданную тему, а оператор (-ы) точно отлично все сняли и постпродакшн хорошт. Просто это фильм - предупреждение, а не блокбастер.
Но!!! Тем не менее. Лив Тайлер за ее игру в начале (романтика, взгляды, слова) и за признание в любви в конце, сидя на стуле, дал бы и Оскара и золотого Чебурашку и все что захотела бы. Ну прекрасна, правда... выше всех похвал. Играет лучшую в мире женщину. И ей это удается. Хотя я не поклонник ее.
Я просмотрел много фильмов ужасов, но наподобие этого у меня ещё не было. Честно сказать смысла фильма «Незнакомцы» я не понял и не думаю, что когда-нибудь пойму. Давайте разберём произведение Брайана Бертино, после чего сделаем вывод и выставим объективную оценку.
Из описания мы можем увидеть, что «Незнакомцы» фильм жанра ужасы, триллер и детектив. Выделим те критерии, по которым и будем оценивать данное кинопроизведение по этим 3 жанрам. Для ужасов самым главным критерием является атмосфера. Составляют атмосферу такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для триллера же самое главное, это сюжет и suspense, а также не мало важен soundtrack. Что касается детектива, то здесь нету ничего из этого жанра. Заранее скажу, что здесь всего 3 маньяка, из-за этого буду писать во множественном числе. Для такого поджанра, как маньяки и убийцы. Самым главным критерием являются сами маньяки, у них должны быть свои особенности, например, сверх силы или сверх ум.
Сюжет: Девушка отказала парню выйти за него. Им стало грустно, а когда парень уехал, то к ним в дверь начала стучаться не понятно кто. Отсюда и начинается, если можно так назвать, этот сюжет. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр, когда писал такой сценарий. Маньяки убивают просто так, без единого мотива. Даже мотив маньяка из отвратительного «Поиска» можно ещё как-то обосновать, а здесь вообще не понятно. Зачем они делали это? Что ими руководило? Почему они выбрали именно эту семью? Короче говоря, вот такое количество вопросов постоянно через каждую секунду. Нету никаких острых сюжетных поворотов, клеще вообще не важно, и без них проблем много. Если смотреть с точки зрения фильмов ужасов, фильм тебя вообще не пугает. Ты сидишь с удивлённым лицом, не понимая, что происходит. Если смотреть с точки зрения детектива, то вообще не понятно, что этот жанр делает в описании этого фильма. Единственная интрига, это покажут ли нам лица этих маньяков или не покажут. Если с точки зрения триллера, то да suspense есть, в некоторых моментах ждёшь, что же сейчас произойдёт и даже иногда можешь дёрнуться. Отдельный разговор концовка. Более не понятную и недоработанную концовку я давно не видел. Короче говоря, сюжета, можно сказать, нету.
Актёрская игра: Что касается эмоциональной составляющей, то она была. Очень реалистично и профессионально тревогу и истерику показывала Кристен, роль которой сыграла достаточно известная актриса Лив Тайлер («Ускользающая красота» или «Цена страсти»). Более-менее хорошо истерику и растерянность изображал Джеймс, роль которого сыграл Скотт Спидман («Другой мир»). Про остальных говорить не хочется. Также огромный минус, что ни один образ среди главных героев раскрыт не был. Я имею в виду, что герои были пустышками, практически декорациями, но говорящими. Нету никакой истории, не чувствуется их жизненный опыт, через что они прошли. Из-за этого к героям ничего не испытываешь, а этот пункт в этом критерии для меня самый главный. Также не объясняется, почему она ему отказала? Что случилось? И опять же куча вопросов, но это проблема опять же сценариста и режиссёра, коим является Брайан Бертино. Короче говоря, этот критерий также сделан плохо, но получше предыдущего.
Soundtrack: В связи с музыкальным сопровождением у меня в голове возникла мысль, что Бертино пытался сделать психоделический триллер с ярко выраженным suspense. Иными словами, закосить под Альфреда Хичкока. Ибо объяснить, что при напряжённом моменте, когда скоро наступит эпилог играет весёленький джаз, то другие мысли в голову не приходят. Но также были и классические tracks для ужасов и ещё лучшего восприятия suspense, например, «Empty», «3AM Knock» и так далее. Томэндэнди (Tomandandy) проделали добротную работу.
Маньяки: Как вы поняли, здесь маньяков трое. Все трое в каких-то масках, купленных, видимо, с американского аналога магазина игрушек. Сами по себе маньяки также ничего из себя не представляли. Не было особой физической силы, не было особого ума. Да что копать далеко, не понятен даже мотив, который склонил их к совершению этого преступления, как я уже писал выше. Сами личности маньяков также раскрыты не были. Короче, что они есть, что их бы и не было я особую разницу вряд ли почувствовал бы. Этот критерий сделан также плохо.
Атмосфера: Из-за плохих вышеперечисленных критериев, что-то ожидать от атмосферы не приходится. Её можно сказать нету, я уже писал выше, что весь фильм сидел с удивлённым лицом, пытаясь уловить смысл в том, в чём этого смысла нету. Только suspense иногда выводил меня из раздумий. Короче говоря, этот критерий сделан также плохо.
Таким образом, «Незнакомцы» - это непонятное нечто. Данный фильм с большим трудом можно отнести к жанру ужасы, вообще нельзя отнести к жанру детектив. По своей сути фильм Бертино добротный триллер. Я не знаю к чему и для кого это кинопроизведение было создано, но лучше бы я его не смотрел. Что касается «основано на реальных событиях», то я где-то прочитал, что эти трое являются отсылкой на банду Чарльза Мэнсона. Я специально поискал уголовное дело на них и изучил. Из изученного я сделал вывод, что происходящее в фильме отдалённо похоже на убийство семьи Ла-Бьянка, но кроме похожего состава преступления у них нету ничего общего. Отсюда следует вывод, что произошедшее в фильме полная выдумка режиссёра. Вас фильм может заинтересовать только добротным suspense и soundtrack. Не рекомендую к просмотру. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо. Не знаю я, как «Незнакомцы» окупили себя на 86 343 258$, но факт есть факт. Моё личное мнение звучит так, это фильм среднего качества, с посредственной игрой актеров и таким же сценарием. По своей сути это не больше 4, но из-за Лив Тайлер поставлю +1 балл.