По данным ФБР, в Америке каждый год совершается около полутора миллионов жестоких преступлений.
В конце 60-х Чарльз Мэнсон и его подруга Мэри Браннер начали кровавое шествие по Калифорнии, и все больше людей становились членами так называемой «Семьи». Об их многочисленных жертвах, в числе которых была и Шерон Тейт — беременная жена знаменитого кинорежиссера Романа Полански
Сегодня мне удалось добраться до 'Незнакомцев' Брайана Бертино. Браво! Он сотворил шедевр жанра. Фильм поднимает планку атмосферности в своём жанре очень высоко, это очень атмосферная , окутанная мраком история. Кино по-настоящему страшное.
Среди минусов я хотел бы отметить то, что в конце фильма между жертвами и незнакомцами должно было быть обильное кол-во разговоров, но режиссер вырезал почти все разговоры, что бы оставить незнакомцев еще загадочнее. Зря он это сделал, ведь нам так и не дали подробных объяснений произошедшему.
Основано на реальных событиях.
Основано ли кино на реальных событиях? Да, но взята только основа - маски на головах, кошки-мышки и т.д. - это всё выдумка, сделанная в пользу эффектности.
Вообще режиссер - это 20-тилетний дебютант, он очень хорошо справился со своей работой, ему удалось создать почти классический хоррор.
Лив Тайлер и Скот Пидман были великолепны, они показали зрителю истинные чувства, не поверить им просто невозможно. Особенно хорошо сыграла Лив, ведь большая часть экранного времени уделена именно ей, я переживал вместе с ней, думал как она, размышлял как она, то есть по моим подсчетам, она ни разу не ошиблась, делала только правильные решения.
Конец фильма явно говорит зрителю:
-'Ждите сиквел!'
НЕЗНАКОМЦЫ- это классический хоррор, его главная отличительная черта- это непередаваемая атмосфера страха. Так же кино может похвастаться хорошей актёрской игрой гл. героев...
Очередной пример фильма ни о чем. Я, спустя много месяцев, так и не понял, о чем Незнакомцы. Да, сюжетная канва понятна: несостоявшуюся супружескую пару терроризирует группа отморозков. Но дальше этого фильм никуда не идет. Почему, зачем, для чего - эти вопросы так и повиснут в воздухе, пока не откопаешь какой-нибудь разбор на YouTube, где тебе пояснят за символизм, отсылки и Тамару.
Без углубления в чертоги сознания человека, написавшего сценарий, фильм откровенно пустой: небольшая экспозиция героев в начале фильма, а дальше - копошение в полутемном доме, полутемной улице, полутемном сарае и еще где-нибудь. Экшн почти нулевой, а герои ну вообще ничего не могут (без шуток, во-о-бще) противопоставить злодеям в масках. Да, я понимаю, что в реальной жизни так обычно и бывает, но я пришел смотреть фильм, где ты от героев ожидать хоть какой-то адекватной реакции на злодеяния плохих челов, а не тупую беготню и прятки. Для этого есть отдельный вид медиа, под названием видеоигры, где ты хотя бы управляешь процессом. А смотреть на это со стороны просто скучно.
Единственное, что меня зацепило в этом мраке - финальная часть. Есть в ней что-то жуткое и мрачное, хотя сегмент происходит уже при свете дня. Иронично, что самая лучшая и жуткая часть фильма происходит уже в утреннее время, что еще сильнее обесценивает злоключения молодой парочки в полутьмах.
В итоге я не могу рекомендовать этот фильм к просмотру. Просто потому, что в нем ничего нет, ни плохого, ни хорошего. Мне кажется, что данному фильму отлично подошел бы формат короткометражки, но смотреть полный метр без экшена и раскрытия мотивов злодеев - такое себе удовольствие.
В наши дни любой фильм класса Б может навести шумихи простым способом - сказав магические слова 'На основе реальных событий'. Неважно, что именно было отсюда реальным, все знают что та же Техасская резня тоже имеет этот пункт, но реальна оттуда лишь идея Эдварда Гейна сделать свой гардероб из человеческой кожи... Но это уже совсем другая история! Хотя здесь пошли ещё дальше: под реальными событиями подразумевается история режиссера из детства: когда-то давно к нему якобы тоже кто то ночью стучал, неоднократно требуя позвать кого-то, кто там не живёт! Но закрыв глаза на этот недопиар, попробую обрисовать собственно кино.
Уже самом начале режиссер раскрывает жирный спойлер, открыто заявляя, мол, главных героев убьют! Чудесно... Это сразу наводит тень безысходности на фильм и порядком уменьшает сопереживание будущим мертвецам. Возможно, это сделано, чтобы зритель сконцентрировался на самом действии - самой важной части триллера.
На протяжении действия происходят странные вещи - маньяки в масках то и дело словно телепортируются в пространстве (вот девушка стоит посреди дороги - героиня моргнула - девушки нет), то же происходит и с женихом: внезапно, он является посреди шумного разгрома, который учинили анонимы, но он не только не услышал(!) как ему разбили окна машины, но и вообще ничего не заметил. Не удивительно, что обладая такой архитупостью молодая пара не дожила до следующего дня! Конечно, многие убийцы в фильмах могли так неожиданно исчезать и появляться за спиной (Джейсон Вурхиз, например), но помилуйте, это шаблон тридцатилетней давности! Также в графе жанра есть и слово 'Ужасы', значит будьте готовы и к другим клише, вроде неожиданных появлений злодеев крупным планом.
Понравилась в фильме только испуганная Лив Тайлер, но это уж моё предпочтение, люблю эту привлекательную актрису, с тех пор как она сыграла эльфийку во Властелине Колец! Спасибо хоть за то, что не было совсем уж примитивных моментов, вроде тех, когда девушка ищет кого-то, повторяя его имя каждые 3-4 шага. Ну и да чего уж там, иногда было забавно смотреть, как убийцы играются с влюбленными, заведомо зная все их действия и подыгрывая им.
Итоги такие: серое, банальное, абсолютно не напрягающее кино, изображающее триллер. Сгодится тем, кто любит побыть в напряжении от просмотра, однако искушенным зрителям не советую тратить на это время. Очевидная задача фильма - заставить зрителя трясти прожилками от той мысли, что и вас могут навестить подобные гости, у которых нет даже ясного мотива для убийств. Увы, это задача с треском провалилась.
Можно посмотреть на фильм с разных сторон, найти каждый может разное. Но такие фильмы, созданы пугать, только триллер, только ужастик. В самом начале спойлер, говорят об убийстве в таком то доме, и такой то даты. Если не дурак, то зритель поймет с самого начала, что с героями будет в конце. Но интересный фильм, заставляет забыть о спойлере, и наслаждаться картиной.
Давно я не смотрел такого пугающего фильма. А может и вообще такой первый. Однако. Фильм интригует сначала. Даже если не пугает, он замораживает взгляд на экране. И даже концовка, которую обычно портят чем-то. Оставила нам загадку, что сильнее еще украсила. Мы нечего не понимаем, мы просто перепуганные. И даже в самом ом конце нас заставляют испугаться.
Фильм напичкан пугалами. Здесь работает звук и то что мы видим. Нас пугают, мы насторожились, и бах возле героя появился анти-герой, маньяк, убийца, мы испугались. Испугались его, и испугались за себя. Красивый рассказ, красиво рассказанный. Хоть пугай его по ночам, рассказывая у костра.
Загадки, страх, что может быть лучше? Нас интересно пугают, мы хотим еще. Вдобавок интересно кто они, зачем они хотят убить их?
Можно смело сказать, что дебют у Брайана Бертино … УДАЛСЯ! Редко встретишь действительно оригинальный и качественно построенный хорор. К моему превеликому счастью, это тот самый случай. Мне фильм очень понравился. Обычно о подобных картинах не принято говорить, понравился он или нет. Скорее хорош ли они, или нет. Но в данном случае, получился настолько сильный и качественный фильм, что пересматривая его уже в пятый раз, я получаю огромное удовольствие от просмотра. Все самые главные визуальные приёмы из хорор фильмов, перенесены на экран в очень удачной форме. С визуальной точки зрения, фильм выдержан очень стильно и качественно. Великолепное чувство кадра. Удачные и волнующие ракурсы и кадры. Удачно подобранное освящение и место съемок. Да и трясучка камеры от стороны в сторону, даже в обычных сценах, которую обычно сводят к неопытности оператора и режиссера. Тут же, все эти элементы, в том числе и последний, построены специально и доведены до полного великолепия. Давно при просмотре триллера или фильма ужасов, я не испытывал ни страха, ни напряжения. Тут же, фильм держал меня в напряжении по самый финал картины. А после, так и оставил непонятное ощущение пустоты в глубине души. Финал же, снят просто великолепно. Обидно то, что в сцене когда Незнакомцы сняли макси, их лиц так и не показали. Но не смотря на это, режиссеру удалось отлично удержать интригу и стилистично довести фильм, до полного совершенства. А самое главное, на экране нет ничего безумного, сказочного и фантастичного. Всё то, что мы видели на экране, может произойти с каждым из нас. Не Дай Бог, конечно же. Но всё же. Визуальные превосходства картины, описывать нет смысла. Это надо видеть и надо чувствовать на своей “шкуре”.
Лично у меня, при просмотре картины, появилось ощущение того, что создатели сделали ремейк Испано Итальянского “Они” (Ils). Основа сюжета практически та же. Разве что, если в “Они” агрессорами были дети, то тут трое неизвестных. Главное достоинство картины в оригинальности сюжета. Которую не испортила, даже надоедливая приставка в “Фильм основан на реальных событиях”. История развернута просто великолепно. Главное аллегорией на фоне героев картины, стало то, что не надо жить сегодняшним днём. Потому что, завтра, может не наступить и вы можете пожалеть о несовершенном. В этом плане, персонажи раскрыты просто великолепно. Главные герои рассказывают отдельную историю и мораль. А трое незнакомцев, совсем другое. При этом, задумка сценариста с последними явно удалась. Главное достоинство сюжета в том, что личность и мотивы Незнакомцев, так и остались неизвестными. Что само собой, при просмотре картины, вызвало волну вопросов, на которые мы и не получили ответов. Кто же они ? Эти вездесущие и неуловимые. Будто не люди, а призраки, коими их назвал главный герой, в одной из сцен. При этом, тому как они умудрились столько натворить и всегда быть в нужном месте, явно подводит к этой теории. Тайна относительно их персон, выдержана шикарно. Что сделало фильм, однозначно лучше. Великолепный финал. Очень много вопросов, ответы на которые, каждый должен теперь сам.
Скотт Спидман молодец. Этот актер мне весьма приятен. Потому что, играет хорошо и обладает интересной внешностью. Тут же, он удачно воспользовался и тем и другим. Его персонажа, Джеймса, жаль пожалуй больше всего. Он любит Кристен и на вопрос о замужестве, получил отрицательный ответ. Да еще и эти незнакомцы, которые затеяли непонятно что. В этом плане, все эмоции испытываемые Джеймсом, Скотт передал убедительно и реалистично. Лив Тайлер редко встретишь с достойной игрой. Не знаю почему, но практически везде она одинаковая. А самое главное, очень часто она бездарна. Тут же, она приятно удивила отличной игрой. При всём том, что это ни ее образ, ни ее жанр. Очень эмоционально, истерично и внушающее доверие в реалистичность происходящего. Отдельное спасибо и низкий поклон Джеме Уорд, Кипу Виксу и Лауре Маргулис, которые и отыграли этих Незнакомцев. Все троя совершили необычные действия. Их выражений лица, как и игры, нам увидеть не удается. Но поведенческие качества их персонажей, жесты и многое другое в их исполнении, действительно пускает мурашки по коже. При этом, делая их персонажей, невероятно реалистичными и убедительными.
К коллективу Томэндэнди я отношусь с уважением. Потому что, они настоящие новаторы в своем жанре и пожалуй оригинальный коллектив. Их работы, можно сразу узнать из сотни. Их почерк не спутаешь, ни с чьим другим. Потому что, они как никто другой, умудряются сочетать обычные шумы и музыку, делая музыку, неотделимой частью картины. В данном же случае, особой музыки я не заметил. Но фоновый шум и фоновые музыкальные элементы созданные Томом и Энди, пугают и нагоняют напряжение, не хуже чем сам фильм. Описывать, я думаю тщетно. Это надо испытывать, при прослушивании этой работы.
Моя оценка картине
10 из 10
Редкий случай, когда можно увидеть действительно качественный продукт. Качественная и стильная режиссерская работа. Оригинальный сюжет. Достойнейшая актерская игра. Напрягающая и впечатляющая музыка. Страх, напряжение и саспенс, с первой, до последней секунды. Такое грешно пропустить, так что, к просмотру рекомендую …
Начну с того, что главные герои так же как и место, в котором происходят события-очень банальны. Тема маньяков охотившихся за молодыми парочками в одиноком домике за городом, давно изъезжена. Странные маньяки в масках, стуки в дверь, шорохи, сломанные мобильники, разбитая машина, на которой никуда не возможно уехать-все эти составляющие складываются в единый шаблон всех Американских ужастиков.
Но, взглянем с другой стороны. Для начала заметим его оригинальную жуткость, которая сохраняется на протяжении всего фильма и плавно растекается в нашем сознании. Резкие моменты-конечно не такая новизна, но все же здесь они грамотно подобраны и вставлены не во все места где герой просто шелохнулся, как любят делать в остальных штампованных ужастиках, а именно там где надо. Скрипы, шорохи, музыка, приглушенный свет, неяркие цвета, шепот героев-создает вот эту самую жутковатую, но в то же время какую то неведомо романтичную обстановку. Здесь нет бензопил, гор пистолетов, пинцетов и всякой ерунды, что снимают сейчас. Все по старинке. Все просто.
Самый, наверное главный вопрос, мучивший меня с начала прихода сумасшедших маньяков, это:«С какой целью?». Рассмотрим пример, если знаменитая всем известная Пила, где главный герой якобы считавшийся множеством людей маньяком, совершает зверские убийства. То у него хотя бы есть цель, ради которой он идет вперед. Он помогает людям. Дает им выбор:«умри или измени себя».
Тогда, исходя из этого, в фильме мы видим моральных уродов, психов, убивающих только по тому, что глав герои «Были дома». Бред. Даже в одной из самых мерзких и постных картин как «Поворот не туда»,у больных на голову людей была цель, ради чего убивать. Идея показать нам без башенных бесцельных психов, убивающих не на ходя на это причины, не имеющих какого либо хотя бы малейшего оправдания для себя самих, говорящих, что они грешат иногда, осознавая что только что совершили групповое убийство, просто поражает. А Самое главное, что ведь такие моральные уроды действительно есть и они губили, губят и будут продолжать губить народ, только ради своей похоти. Фильм рекомендуется к ознакомительному просмотру большой аудитории народа и не имеет каких-то узких направленностей или углублений в философию или что-то в этом роде.
Может показаться абсурдным, но это действительно красивый фильм. Красивые герои, красивый дом, красивая местность. Даже маньяки - какие-то эстетичные. Весь этот тихий ужас красиво освещен и озвучен. Лив Тайлер и Скотт Спидман даже избитые и израненные остаются красивыми. В этом я вижу первое отличие от часто сравниваемого с 'Незнакомцами' фильма 'Забавные игры'.
Второе отличие - страх. В 'Незнакомцах' именно страх, тогда как в большинстве подобных историй преобладает отвращение и непонимание. Здесь страх натягивается как пружина и во второй половине фильма звонко ломается, и ты уже просто ждешь финала.
Третье отличие - во многих фильмах у преступников все же есть какое -то оправдание. В 'Забавных играх', например, жертвы спровоцировали своих мучителей. Пусть для обычного человека и не было повода всю ночь измываться над людьми, но мы ведь говорим о психах. В 'Незнакомцах' такого повода нет, да он и не отыщется. Потому что этим маньяки очень молчаливые. С другой стороны, когда тебя хотят убить - не все ли равно за что? Так что не уверена в необходимости искать причину в действиях маньяков, нужно просто наблюдать за тем как полтора часа люди будут пытаться выжить. Зрелище довольно захватывающее.
Много упреков в сторону этого фильма о штампах. Да, конечно. Все герои от своих убийц всегда бегут вверх по лестнице, а не вон из дома. Но это ведь мы с вами смотрим, сидя в тепле у монитора с выкриками 'ну куда же ты!'. А когда страх преобладает над разумом, когда ты не понимаешь, что происходит, когда нет времени подумать - неизвестно куда побежишь тогда ты. То что маньяки, как всегда оказались, предусмотрительнее и успешнее в этой схватке - тоже закономерно. Они знали, они были готовы, они спокойны.
У любого фильма должны быть атмосфера и настроение. В этом фильме пугающей атмосферы в избытке. Если вы любитель подрожать от страха на ночь - этот фильм не стоит пропускать.
Заприметив в программе триллер 2008 года 'Незнакомцы' и прочитав отзывы о нем здесь, причем в большинстве своем столь восхвалявшие и сюжет, и игру актеров чуть ли не ставя в пример жанру хоррора, решил досидеть-таки до полуночи и посмотреть его!
Каков же результат от просмотра фильма - да исключительно негативный, причем по всем пунктам.
Ну обо всем по порядку: сюжет обыденный, фильмов построенных на попытке не выпустить героев из замкнутого пространства полно, причем у каждого находились свои изюминки, в 'Незнакомцах' я ее не увидел вовсе. Если есть желание посмотреть кино такого пошиба, то посмотрите Забавные игры, Вакансию на жертву и тп, в тех фильмах хоть что-то заслуживает внимания, а здесь ну ничего. Хотите посмотреть на людей в маске - смотрите 'Хэллоуин' и 'Пятницу'.
Ставить сценаристу и режиссеру 5-ку за идею почему же злодеи убивают, ну это вообще не в какие ворота.
Актеры! Не знаю какая тут прекрасная актерская игра, если в фильме участвует можно сказать только Лив Тайлер, остальные в кадр попадают редко, да плюс половина из них в маске. Хочется отдельно сказать про Лив, не знаю, что занесло Лив в такой посредственнейший фильм после высокобюджетных 'Армагеддона' и 'Властелина колец', правда и в тех фильмах, ровно как и здесь игра ее осталась на очень низком уровне, так что и актерской работой фильм похвастать не может. Даже в страх в ее глазах не верится, хотите увидеть страх, посмотрите на Джоди Фостер в 'Молчании ягнят', на Гвинет Пэлтроу в 'Талантливом мистере Рипли'
Атмосфера и музыка тоже на самом низком уровне. Ни одного момента в фильме от какого можно было ни то чтобы испугаться, а вздрогнуть.
Можно и дальше писать про исключительно минусы фильма 'Незнакомцы', но я думаю стоит закругляться, хватит с этого бездарного фильма.
А называть этот фильм вторым после 'Пилы-5' в 2008 году в жанре хоррора или вообще лучшим, на мой взгляд, совершенный бред от зрителей, у которых нет вкуса.
Хотите смотреть качественные пугающие жизненные триллеры, смотрите 'Талантливого мистера Рипли', 'Страх' (с Уолбергом), 'Мыс страха' (с Де Ниро) и т.д.
Страх — неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому-либо состоянию или объекту (боязнь темноты, боязнь привидений и т. д. ). Страх представляет собой одну из основных эмоций.
Иногда страх появляется в форме чередующихся кадров, вызывающих сильное чувство стресса. Кроме этого, у слова страх есть синоним «Незнакомцы». Симптомы: расширение глазных зрачков, желание выпрыгнуть из кресла, непреодолимое чувство незащищенности, вследствие чего растёт потребность в близком человеке рядом, в которого можно, вцепясь, вопить «Мама».
Они были маски, и ими навсегда останутся. Кто и зачем, откуда и когда – это уже и неважно. Жесткое правдоподобие окунает с головой в чувство внутренней паники. Сопереживание героям, подчинение воли режиссёра – бояться и вздрагивать в каждом эпизоде. До боли знакомые приёмы работают, ибо велосипед режиссёр не стал изобретать, а спокойно прокатился на нём по дороге к успеху, рождённым природным страхом. Страшно хорошо, страшно сильно и просто страшно!
Будучи ярой поклонницей триллеров, этот фильм я никак не могла пропустить. Лично меня всегда привлекали подобные картины. Потому что в них нет длинных диалогов, нет толпы американцев, которые только и делают, что бегают по кругу и жалуются на свою судьбу. Фильм 'Незнакомцы' специфичен, в нем преобладает необычная атмосфера, великолепная игра актеров, а также интрига и чувство безысходности, но обо всем по порядку.
Начну с сюжета. Я не скажу, что сам сюжет оригинальный, но изюминка в нем есть. Сценаристы умело сплели любовную историю с необычным разворотом событий, касающихся непосредственно их жизни. Вся сюжетная линия, начиная с первых минут фильма и до последних кадров, держала меня в сильнейшем напряжении.
Что касается актерского состава, то мне сразу же хотелось бы выделить Лив Тайлер. Она просто неподражаема, великолепна, ослепительна. Ее героине веришь, так как видишь все ее переживания, чувства, мысли, а это не мало важно при просмотре 'Незнакомцев'. Скотт Спидман тоже не подкачал, но чего-то не хватало его игре. Возможно таланта, а возможно и желания.
Тем не менее, фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я не могу сказать, что этот фильм пустышка. Нет, это нет так. Этот фильм Потрясающий. Потрясающий с большой буквы.