Говорю сразу: фильм неплохой, любителям слэшеров понравится. Но далеко не всем. Поэтому пройдемся по фактам:
Из плюсов:
1) Атмосфера — от мелодий и удачно подобранных ракурсов ты как будто сам находишься в этом домике.
2) Страшно — фильм пугает отнюдь не бездарными скримерами, а медленно приближающимся человеком в маске, идущем издалека.
Из минусов:
1) Клише — телефон разрядился и нога подвернулась.
2) Героизм — у героев была возможность свалить, но они этого не сделали.
3) Горе-спаситель — Неожиданно появившийся друг вошёл в чужой дом и ни разу не окликнул хозяев.
4) Концовка — эти «театралы» в масках целый час игриво бегали и пугали жертв, доводя их до истерики, чтобы в конце концов сделать всего лишь это…?
Ах да, если вас заинтересует, то после просмотра отмотайте до самого конца титров, чтобы увидеть продолжение. Хотя толку от него, на самом деле, никакого.
Как вы видите, минусов оказалось даже больше, чем плюсов. Но именно как ужастик посмотреть можно. Хотя я бы порекомендовал лучше «Оно следует за тобой»
Я таки прочитал несколько рецензий после просмотра фильма, не удержался. И хвалят и ругают... как фильм.
Но, по моему убеждению эта лента - грамотная социальная реклама, завернутая в фантик триллера. Об этом первые титры. Об этом же все действия героев от противного: позаботься о связи заранее, имей запасной телефон, будь внимателен, вызывай полицию, умей обращаться с оружием и так далее (в конце концов будучи ребенком не катайся на велике хрен знает где и не трогай окровавленных теть и дядь). А как ведут себя люди в состоянии аффекта или страха, поверьте, бывает и гораздо глупее и страннее, если еще не подлее. Я даже не буду оценивать режиссуру и сценарий, это все сделано под заданную тему, а оператор (-ы) точно отлично все сняли и постпродакшн хорошт. Просто это фильм - предупреждение, а не блокбастер.
Но!!! Тем не менее. Лив Тайлер за ее игру в начале (романтика, взгляды, слова) и за признание в любви в конце, сидя на стуле, дал бы и Оскара и золотого Чебурашку и все что захотела бы. Ну прекрасна, правда... выше всех похвал. Играет лучшую в мире женщину. И ей это удается. Хотя я не поклонник ее.
Я просмотрел много фильмов ужасов, но наподобие этого у меня ещё не было. Честно сказать смысла фильма «Незнакомцы» я не понял и не думаю, что когда-нибудь пойму. Давайте разберём произведение Брайана Бертино, после чего сделаем вывод и выставим объективную оценку.
Из описания мы можем увидеть, что «Незнакомцы» фильм жанра ужасы, триллер и детектив. Выделим те критерии, по которым и будем оценивать данное кинопроизведение по этим 3 жанрам. Для ужасов самым главным критерием является атмосфера. Составляют атмосферу такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для триллера же самое главное, это сюжет и suspense, а также не мало важен soundtrack. Что касается детектива, то здесь нету ничего из этого жанра. Заранее скажу, что здесь всего 3 маньяка, из-за этого буду писать во множественном числе. Для такого поджанра, как маньяки и убийцы. Самым главным критерием являются сами маньяки, у них должны быть свои особенности, например, сверх силы или сверх ум.
Сюжет: Девушка отказала парню выйти за него. Им стало грустно, а когда парень уехал, то к ним в дверь начала стучаться не понятно кто. Отсюда и начинается, если можно так назвать, этот сюжет. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр, когда писал такой сценарий. Маньяки убивают просто так, без единого мотива. Даже мотив маньяка из отвратительного «Поиска» можно ещё как-то обосновать, а здесь вообще не понятно. Зачем они делали это? Что ими руководило? Почему они выбрали именно эту семью? Короче говоря, вот такое количество вопросов постоянно через каждую секунду. Нету никаких острых сюжетных поворотов, клеще вообще не важно, и без них проблем много. Если смотреть с точки зрения фильмов ужасов, фильм тебя вообще не пугает. Ты сидишь с удивлённым лицом, не понимая, что происходит. Если смотреть с точки зрения детектива, то вообще не понятно, что этот жанр делает в описании этого фильма. Единственная интрига, это покажут ли нам лица этих маньяков или не покажут. Если с точки зрения триллера, то да suspense есть, в некоторых моментах ждёшь, что же сейчас произойдёт и даже иногда можешь дёрнуться. Отдельный разговор концовка. Более не понятную и недоработанную концовку я давно не видел. Короче говоря, сюжета, можно сказать, нету.
Актёрская игра: Что касается эмоциональной составляющей, то она была. Очень реалистично и профессионально тревогу и истерику показывала Кристен, роль которой сыграла достаточно известная актриса Лив Тайлер («Ускользающая красота» или «Цена страсти»). Более-менее хорошо истерику и растерянность изображал Джеймс, роль которого сыграл Скотт Спидман («Другой мир»). Про остальных говорить не хочется. Также огромный минус, что ни один образ среди главных героев раскрыт не был. Я имею в виду, что герои были пустышками, практически декорациями, но говорящими. Нету никакой истории, не чувствуется их жизненный опыт, через что они прошли. Из-за этого к героям ничего не испытываешь, а этот пункт в этом критерии для меня самый главный. Также не объясняется, почему она ему отказала? Что случилось? И опять же куча вопросов, но это проблема опять же сценариста и режиссёра, коим является Брайан Бертино. Короче говоря, этот критерий также сделан плохо, но получше предыдущего.
Soundtrack: В связи с музыкальным сопровождением у меня в голове возникла мысль, что Бертино пытался сделать психоделический триллер с ярко выраженным suspense. Иными словами, закосить под Альфреда Хичкока. Ибо объяснить, что при напряжённом моменте, когда скоро наступит эпилог играет весёленький джаз, то другие мысли в голову не приходят. Но также были и классические tracks для ужасов и ещё лучшего восприятия suspense, например, «Empty», «3AM Knock» и так далее. Томэндэнди (Tomandandy) проделали добротную работу.
Маньяки: Как вы поняли, здесь маньяков трое. Все трое в каких-то масках, купленных, видимо, с американского аналога магазина игрушек. Сами по себе маньяки также ничего из себя не представляли. Не было особой физической силы, не было особого ума. Да что копать далеко, не понятен даже мотив, который склонил их к совершению этого преступления, как я уже писал выше. Сами личности маньяков также раскрыты не были. Короче, что они есть, что их бы и не было я особую разницу вряд ли почувствовал бы. Этот критерий сделан также плохо.
Атмосфера: Из-за плохих вышеперечисленных критериев, что-то ожидать от атмосферы не приходится. Её можно сказать нету, я уже писал выше, что весь фильм сидел с удивлённым лицом, пытаясь уловить смысл в том, в чём этого смысла нету. Только suspense иногда выводил меня из раздумий. Короче говоря, этот критерий сделан также плохо.
Таким образом, «Незнакомцы» - это непонятное нечто. Данный фильм с большим трудом можно отнести к жанру ужасы, вообще нельзя отнести к жанру детектив. По своей сути фильм Бертино добротный триллер. Я не знаю к чему и для кого это кинопроизведение было создано, но лучше бы я его не смотрел. Что касается «основано на реальных событиях», то я где-то прочитал, что эти трое являются отсылкой на банду Чарльза Мэнсона. Я специально поискал уголовное дело на них и изучил. Из изученного я сделал вывод, что происходящее в фильме отдалённо похоже на убийство семьи Ла-Бьянка, но кроме похожего состава преступления у них нету ничего общего. Отсюда следует вывод, что произошедшее в фильме полная выдумка режиссёра. Вас фильм может заинтересовать только добротным suspense и soundtrack. Не рекомендую к просмотру. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо. Не знаю я, как «Незнакомцы» окупили себя на 86 343 258$, но факт есть факт. Моё личное мнение звучит так, это фильм среднего качества, с посредственной игрой актеров и таким же сценарием. По своей сути это не больше 4, но из-за Лив Тайлер поставлю +1 балл.
Летний домик в хвойном лесу. Тишина и никого вокруг. Шампанское, лепестки роз по всему дому, дорогое обручальное кольцо. Выходные, которые должны были стать настоящим раем для двух влюбленных, изначально начались не так, как задумывал герой романтик. Во-первых, грядущая красивая свадьба, о которой он так мечтал и которой так грезил, не состоится из-за отказа невесты, а во-вторых, погрустить нормально также не удастся, так как группа психически нездоровых лиц решила удовлетворить свою жажду резни именно в этот уикенд и именно в этом уютном домике.
Хитрый режиссерский ход вначале фильма, благодаря которому зритель изначально понимает, какой будет не самая радужная концовка, вкупе с посылом, что все показанное основано на реальных событиях, задают так необходимый картине напряженный тон. Этот задел работает примерно половину фильма, когда ожидание начала кровавого побоища, совместно с умелой звуковой дорожкой создают атмосферу реальной напряженности и неизбежно нарастающей опасности. Вторая часть начинает потихоньку сбавлять, но благодаря небольшому хронометражу фильма не позволяет скатиться в уныние.
Возможно классический хоррор страх от звуков, неожиданных появлений незнакомцев в маске и громогласных “бу” не тот страх, которым хотел напугать и который в первую очередь хотел донести режиссер своей работой до зрительской аудитории. Смотря через призму реальности на все происходящее на экране, главной пугающей составляющей данной картины, заставляющей мурашки бежать по коже, является то, что от подобного никто не застрахован. И не дай бог кому-то попасть в такую “ситуацию”, потому что психически нездоровых людей в этом мире с каждым годом становится все больше и больше.
Основной посыл картины состоит именно в этом. Поэтому и фраза незнакомцев “потому что вы были дома”, как основной мотив для убийства, не выглядит сценарным ляпом и является олицетворением страшности произошедших событий. Лица злодеев при этом остаются в тайне, даже после того, как они снимают маски. Хотя очевидно и на этом делается акцент, что эти незнакомцы внешне вполне здоровые, ничем не изуродованные и кажущиеся вполне обычными люди, что и подчеркнуто усиливает атмосферу страха от увиденного. И когда эмоционально чувство ужаса от произошедших событий переплетается с реальностью произошедшего, вот тогда и становится по-настоящему страшно.
Кристен МакКей (Лив Тайлер) и Джеймс Хойт (Скотт Спидман), едва приехав в свой лесной домик, подвергаются неожиданной и необоснованной атаке со стороны троих незнакомцев в масках...
Зловещая троица олицетворяет собой настоящее зло — без лица, без имени, без мотивов. Им неинтересно убивать сразу, нужно для начала как следует напугать, вымотав жертвам все нервы, отрезать любые пути к отступлению и только потом привязать к стульям и добить. А кто они на самом деле — обычные психопаты или сверхъестественные силы (в пользу этой версии говорит их способность внезапно появляться и исчезать), несущие возмездие за прошлые грехи, — это, наверное, роли не играет, ведь результат в любом случае будет один и тот же. Очевидно, что двое из них — женщины. А что в этом удивительного? Женщины иногда бывают гораздо более жестоки, чем мужчины.
Финальный эпизод со свидетелями Иеговы, подобно повторяющемуся фрагменту записи на заезженной пластинке в доме жертв, наводит на удручающую мысль о бесконечном цикле: убил — покаялся — убил. Цикле, который остановится только после смерти убийц. Да и в начале фильма нам дают понять, что Кристен и Джеймс — не первые, а в конце — что не последние. Выполнив очередной пункт своего плана, зло исчезает на горизонте, чтобы потом вернуться. Безликое, безымянное, безнаказанное. Неожиданное, непредсказуемое, непобедимое.
Смущает несоответствие между закадровым текстом в начале «То, что вы увидите, основано на реальных событиях» и словами в финальных титрах «Все события и персонажи фильма вымышлены, любые совпадения с реальными событиями и людьми, живыми или умершими, случайны». Странно. Хотя странность здесь даже в самом названии: «stranger» в переводе с английского — это не только «незнакомец», но и сравнительная степень от слова «strange» («странный»).
Что страшнее — наличие самой тайны или её разгадка? Кто опаснее — неизвестный псих с топором или лучший друг с ружьём? Что ужаснее — погибнуть от рук подобных созданий или жить в мире, где они существуют и внешне не отличаются от людей? Вряд ли на эти вопросы можно сразу ответить, но лучше совсем не получить ответа, чем услышать нечто вроде издевательского «Просто вы были дома».
Герои: пара молодых влюбленных. Девушка в вечернем платье цвета лаванды, парень тоже при параде.
Локация: шикарно обставленный загородный дом с камином, как всегда, расположенный у черта на куличиках (и ни одной живой души на много миль вокруг - это обязательное условие).
Действие: начинается с визита хрупкой мутной блондиночки, ищущей некую Тамару. Разумеется, никакая Тамара здесь никогда не жила, и никто о ней слыхом не слыхивал.
Все располагало к созданию неплохого триллера, постоянно держащего зрителя в напряжении, наподобие 'Райского озера' или 'Последнего дома слева'. И локация, и герои, и столь популярная в последнее время в американском кино тема непонятного и необоснованного насилия одних людей над другими. Увы, подобной картины не получилось. По-моему мнению, потому что, когда садишься смотреть фильм, заранее зная, что тебе вряд ли преподнесут мотивацию преступников на блюдечке с голубой каемочкой, что ты вряд ли получишь лихо закрученный сюжет со множеством головоломок, тебе остается ожидать лишь одно - постоянное противостояние мирных людей и ублюдков, которые вознамерились их прикончить. Одеяло не должно лежать на месте, пускай оно постоянно перемещается с одной стороны на другую. Разумеется, ты понимаешь, что все, скорее всего, закончится плохо, что никто не выживет, но ты переживаешь вместе с ними это чувство всепоглощающего страха и ищешь возможности выжить, молниеносно выдумывая их сотнями и так же молниеносно отбрасывая. Главными героями полностью завладевает инстинкт самосохранения.
А в 'Незнакомцах' мы этого не увидим. Парочка ведет себя, аки бараны, приготовившиеся к торжественному закланию. Нет, конечно, они бегают туда-сюда, а героиня Лив Тайлер визжит и хнычет. Но, к сожалению, никакого сопротивления крепкий молодой мужчина и женщина ему под стать, оказывать, по-видимому, не собирались. А кто их терроризирует? Мужичок, по комплекции сходный с главным мирным героем, и две тощенькие девицы. Понятно, страшно, когда дверь чужие люди выламывают, по дому шастают, да еще в масках уродливых. Но это не повод потерять окончательно голову от страха. А ведь у парочки был дробовик к тому же. В фильме есть сцена, когда героиня Лив Тайлер разговаривает с блондиночкой, успевшей напялить маску. Невооруженным глазом видно, насколько госпожа Тайлер превосходит девчонку в комплекции. Накостыляла бы ей по первое число, повыдергала бы волосенки жидкие. Все лучше, чем разворачиваться и с ревом нестись в неизвестном направлении.
Вывод: все попытки главных героев изменить ситуацию к лучшему кажутся мне очень жалкими потугами. Потратить время на фильм можно, но не ждите от него слишком многого. Потому только твердая шестерка. Впрочем, это вполне пристойная оценка.
Прочитав указанные в жанрах «ужас и триллер» и зная синопсис, глупо говорить – ах, как страшно, ох, сколько крови. И все же, на мой взгляд, фильм не выполняет свое предназначение. Попробую объяснить, почему.
Страшных фильмов много и страшными они бывают по-разному. Одни заставляют вздрагивать от внезапных «леденящих кровь» воплей и передергиваться при виде отрезанных/оторванных конечностей. Другие нагоняют свою атмосферу медленно, чередуя идиллические картины мира и спокойствия и кровавый хаос. Третьи вообще весь расчет строят на психологизме и их ужас часто доходит до зрителя уже после просмотра. Но как бы не было, после фильма зритель должен потянуться, растереть уставшие от долгого напряжения глаза и сказать – как хорошо, что все это случилось не со мной! А совсем не – как славно, что вся эта мура кончилась!
С одной стороны – весь фильм держится напряжение, короткие вдохи и быстрые выдохи. С другой – герои не вызывают сочувствия, а история – понимания. Не потому, что они плохи или в чем-то виноваты, но… не вызывают и всё. Может быть, потому что весь фильм Тайлер блеет как овца, а Спидман как овца же вокруг нее скачет. А может, и это вероятнее, я сравниваю с «Райским озером», и это сравнение не в пользу «Незнакомцев».
Казалось бы – два фильма с похожим сюжетом *необоснованная людская агрессия* и снятые в одном и том же году, но какая разница в воздействии! После «Озера» я вечер сидела в ступоре, а голове крутились сотни мыслей о жестокости, несправедливости, влиянии родителей на детей, череде случайностей и т.д. После «Незнакомцев» - только ощущение свободы, то, что называется «рада, что отвязалась» Вобщем, не мой фильм.
Если вы думаете, что у любого убийства должен быть мотив, то вы определенно ошибаетесь. Еще в далеком 1996 году знаменитый маньяк-убийца Билли Лумес из легендарного «Крика» сказал: «Гораздо страшнее, когда нет мотива». И в принципе с этим можно согласиться, когда нет мотива, убийства не имеют никакого оправдания.
Так чем же «Незнакомцы» отличаются от других фильмов с подобным сюжетом? Во-первых в самом начале нас сразу предупредили «основано на реальных событиях», а затем сразу место преступление, т.е. зритель сразу может не питать иллюзий, он должен увидеть убийство, но также должен понять почему было совершенно это самое убийство. Но как выясняется по ходу повествования, что мотив этих самых преступлений не имеет никакого значения, ибо установить, почему убийцы буквально терроризировали молодую пару, так и осталось загадкой.
Главное в фильме – это показать эту самую реальность, не добавлять красок, не искать надежд и не делать из молодой пары героев, они просто напуганные люди, которые пытались спасти сою жизнь. А, убийцы – это второстепенный персонаж, кем бы они ни были: психопатами, маньяками, неважно главное, что они делают, а не почему.
Дебютный фильм Брайана Бертино оставляет двоякое впечатление. Режиссёр не стал придумывать что-то сложное: пошел по пути наименьшего сопротивления. Взял идею, заезженную вдоль и поперек, и выдал её на свой лад. Не самый лучший вариант, но для дебюта - вполне сойдет
Пытаясь сделать сюжет оригинальным, режиссёр напрочь исключил из сценария мотивации героев. Мы не знаем - зачем персонажи делают то, что делают. Сложно сказать - оправдан ли этот ход. Конечно, смерть без причины всегда страшнее, чем убийство с каким-то мотивом, но с другой стороны получается как-то бессмысленно. Убивать людей, потому что 'они были дома' - это даже описанию не поддается. Такое могут делать только психи, не осознающие своих действий и последствий.
Впрочем, это всё лирика - обратимся лучше к фильму. Снято кино неплохо, есть на что посмотреть. Операторская работа держит в напряжении, использованы стандартные приёмы для запугивания зрителя. Главный плюс - актёрская игра. Скотт Спидман хорош, но Лив Тайлер просто прекрасна! Её игра составляет добрую половину атмосферы фильма - именно из-за её эмоций порой пробирает дрожь.
А вот с логикой в фильме всё плохо. Конечно, в триллере должны быть и эффектные появления и внезапные исчезновения и все остальные нюансы, создающие атмосферу страха. Вот только к середине фильма исчезающие в никуда и чуть ли не из воздуха появляющиеся убийцы начинают напрягать. То и дело начинаешь задумываться о призраках. И в итоге человек, вооруженный ружьем, не может ничего сделать с нападающими, вооруженными лишь ножами. Действия же самих жертв не поддаются описанию. Понятно, что они в панике, не знаю, что делать, но всё же - в такой ситуации разделяться и бродить поодиночке могут только самоубийцы. Вместо того, чтобы бежать на открытое пространство, где к тебе сложнее подобраться незамеченным, герои бегают по дому вверх-вниз, ожидая пока их, наконец, найдут. Странно всё это..
Впрочем, ожидать от первого фильма в карьере много вряд ли стоит. Для дебюта кино вполне подходит и может быть засчитано как удачное начало. Посмотрим, что будет дальше - в 2012 выходит вторая часть 'Незнакомцев'
Многие ругают 'Незнакомцев' за растянутость. Действительно, хронометраж можно было бы сократить до часа. Однако, в целом фильм хорош как тягучий, атмосферный хоррор, который по достоинству будет оценен любителями саспенса.
Очень большой упор, как и в 'Паранормальном явлении', делается на звук - игру на фортепиано, постукивания в дверь, скрипы половиц. В итоге мы начинаем бояться вместе с героями каждой тени, каждого шороха.
Игра Скотта Спидмана и Лив Тайлер хороша, что бы там не говорили. Это люди, которые могут показать и страх и любовь друг к другу, и душевные терзания.
Концовка напомнила клип на песню 'Before I Forget' группы 'Slipknot' - злодеи снимают маски, но их лиц мы так и не увидим. Могу предположить, что личности троицы маньяков будут установлены в сиквеле 'Незнакомцев'.
Все-таки какой-то изюминки картине не хватает, поэтому не скажу, что фильм понравился. Но и не разочаровал, а потому рецензия нейтральная.
Отдельный респект за одну из начальных сцен с Лив Тайлер и маньяком в одной комнате.