К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Титаник. Так же, как и «Терминатор», это слово еще со времен выхода фильма на экраны, в 1997 году, стало нарицательным, подразумевая под собой величайший кинематографический шедевр всех времен и народов, взлет канадской певицы Селин Дион к вершинам чарта на долгие годы вперед благодаря «My heart will go on», повальный культ Леонардо ДиКаприо, знакомство с которым у многих произошло именно после «Титаника» и уже давно заслуженную награду Джиму в виде 3 «Оскаров (продюсер, режиссер, монтажер) и всеобщее признание поистине планетарного масштаба, вылившееся не только в 14 номинаций и 11 «Оскаров», но и в виде фантастической кассы почти в 2 миллиарда долларов от проката во всем мире.

Честно говоря, когда я только узнал об этом проекте, то был довольно скептически настроен. Мне было непонятно, почему вдруг Джим взялся за жанр исторической драмы, ведь до этого он работал исключительно в жанре фантастики и боевиков высшей пробы. Я не понимал, как такой мэтр высочайшей репутации, снявший «Терминатора» и «Чужих» может выступить сценаристом и режиссером какой-то сопливой истории о любви да еще и с малоизвестными актерами. Даже умопомрачительная цифра бюджета в 200 миллионов долларов и массированная PR-кампания меня тогда не особо впечатлили. А зря.

Не особо доверяя кассовым сборам картины, толпам народа, реально осаждавшим кинотеатры города и чужому мнению, я не стал смотреть фильм в кинотеатре, а спокойненько дождался лицензии на VHS и в полночь, сидя дома перед телевизором, устроил себе кинопросмотр. Боже мой! Как же я ошибался. Я в очередной раз убедился, что все, чего касается гениальная рука Джима, автоматически становится произведением искусства. Мало того, что впечатлений после «Титаника» у меня хватит до конца жизни, так еще и та самая пресловутая история любви, которую я совсем недавно высмеивал, заставила меня проникнуться по самое «не могу» - в финале фильма я просто сидел и лил слезы в три ручья. А размах картины…

Невероятно широкомасштабное и потрясающее воображение супер-зрелище произвело настолько сильное впечатление, что я сидел у экрана с открытым ртом и лицом дауна. А когда дело дошло до собственно катастрофы, оторвать от экрана меня не смогла бы даже пуля. Почти десять лет прошло с тех самых пор, а я каждый раз не перестаю поражаться виртуозному профессионализму Мастера, создавшего эту картину. Более того, до сих пор я не представляю, как можно было работать с ТАКИМ количеством людей в массовках и добиться максимально правдоподобного эффекта катастрофы – ни один настоящий статист (в фильме довольно много людей в массовках, выполненных посредством графики) даже на заднем плане не вызвал сомнения в адекватности своих действий. А ведь управлять всей этой толпой было ой как непросто.

Несмотря на довольно простой и бесхитростный сценарий, Джим отлично показал не только красивую и завораживающую историю запретной любви и одну из самых страшных и впечатляющих катастроф 20 века, но и проблемы межклассовой дискриминации, всю фальшь и лицемерие, надменность и подлость, тупость и фактически полную недееспособность и духовную пустоту, скрытую блестящей мишурой и внешней атрибутикой преуспевания так называемого высшего общества, на фоне которого пассажиры «третьего класса» - это «живые» и искренние люди, которые по-настоящему умеют чувствовать, любить, переживать, дарить радость и делают это бескорыстно и от всего сердца.

Актерская игра в картине заслуживает очень высокой похвалы. Лео ДиКаприо, у которого ДО «Титаника» были в активе мощнейшие роли в фильмах «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Жизнь этого парня», «Ромео + Джульетта», «Полное затмение», исполнил одну из лучших и уж точно одну из самых известных своих ролей. Он отлично сыграл Джека, хотя эта роль и вызвала у многих отторжение и вышла ему боком – к такой мега-популярности, которая свалилась на него после премьеры, он явно был не готов.

Но вот в чем действительно Лео выглядит молодцом, так это в том, что ПОСЛЕ «Титаника» он пошел дальше и не стал актером одной роли (а таких примеров мы знаем немало), хотя были все посылы для того, чтобы навсегда остаться этаким слащавым мальчиком и мечтой всех девочек-тинейджеров, которые в свое время буквально писали кипятком от одного упоминания имени Лео, что не могло не вызвать неприязни и отторжения к актеру у многих молодых людей, а ведь ДиКаприо мог до конца жизни пожинать лавры этой роли. Как всем известно, сейчас Лео – один из самых талантливых, востребованных и многогранных актеров современности, в свои 33 года уже поработавший с такими «зубрами» кино, как Кэмерон, Скорсезе и Спилберг.

Кейт Уинслет в роли Розы тоже на «ять» справилась со своей ролью, продемонстрировав не только пышные формы своего тела, но и прекрасную актерскую игру. Хронометраж ее героини гораздо более велик по сравнению с Джеком, да и персонаж ее более глубок, сложен и многогранен, что вылилось в совершенно справедливую номинацию на позолоченную статуэтку. А как хорош в картине Билли Зэйн – определенно, это его лучшая роль. Он очень убедительно сыграл Кэла Хокли: мерзкий и скользкий, жадный и омерзительно подлый, надменный и крайне эгоистичный тип, у которого напрочь отсутствуют душа и сердце – он просто великолепен в этой роли. Но больше всего мне понравились Глория Стюарт в роли старой Розы, которой на момент выхода фильма было 87 лет и которая виртуозно сыграла второстепенную, но такую яркую роль. Остальные актеры тоже хороши, выделить можно Кэти Бэйтс в роли «непотопляемой» Молли Браун и Билла Пакстона – одного из любимых актеров Джима. «Титаник» - это уже четвертая их совместная работа.

Сцена катастрофы корабля заслуживает отдельного разговора. Довольно неспешное начало крушения, сопровождающееся прогулкой по палубам, игрой куском айсберга в футбол и идиотскими высказываниями типа: «Труди, иди включи обогреватель в каюте – я хочу выпить чаю, когда вернусь» быстро сменяется всеобщей паникой, криками и беготней в поисках шлюпок. А уж когда катастрофа достигает своего апогея – тут-то и начинается все самое интересное и захватывающее. Обезумевшая и озверевшая толпа, кулаками пробивающая путь к спасению, запертые и тонущие вместе с детьми пассажиры «третьего класса», спятивший от шока капитан и сдерживающие всеобщий натиск офицеры корабля, стреляющие не только в воздух, но и в пассажиров, а потом еще и себе в голову.

Дальше – больше: отплывающие полупустые шлюпки, дикие крики прыгающих в воду с корабля людей и протягивающие руки к отплывающим шлюпкам, откуда их сталкивают самые «сердобольные», разламывающийся пополам корабль, уходящий под воду и почти полторы тысячи трупов, замерзших в ледяной воде, включая Джека. Финальный монолог Розы о Джеке: «Он спас меня не только от смерти, но и от многого другого, а у меня даже нет его фотографии – он остался жить только в моей памяти» действительно трогает за живое, а их посмертное воссоединение на «Титанике» на фоне всеобщей классовой гармонии - одна из лучших сцен фильма.

Техническое совершенство картины выполнено, как и всегда у Джима, на недосягаемом и запредельном уровне. Фильм заслуженно «взял» все «технические» номинации, включая визуальные эффекты, монтаж звука, работу художника и костюмы. Особо хочется отметить виртуозную и поражающую воображение операторскую работу (оператором подводных съемок был сам Джим), идеальный монтаж, отменный звук, невероятно красивый и драматичный саундтрек Джеймса Хорнера (лучшая его работа наряду с «Храбрым сердцем») и, конечно, мега-режиссуру фильма. Обратите внимание на титры в финале картины – посмотрите, сколько людей работало над фильмом и какой колоссальный и титанический труд они проделали.

Может быть, кто-то и сочтет картину затянутой, нудной и припудренной пафосной и избитой историей о любви, в которой нет страсти – но это буду явно не я. Уже десять лет прошло с тех пор, как культ «Титаника» ураганом пронесся по всему миру, а планка, установленная этим эпохальным шедевром, так и осталась недосягаемой вершиной, приблизиться к которой не смог ни один блокбастер. И это касается не только кассовых сборов, но и высочайшего качества во всех смыслах этого слова монументального творения от живого Бога современного кино Джеймса Кэмерона, имя которому – «Титаник».

Фильм вне времени и вне оценок.

23 мая 2007 | 09:30
  • тип рецензии:

Этот фильм ознаменовал собой начало новой эпохи. История мирового кинематографа теперь разделена на две части: до Титаника, после Титаника.

Нереальные сборы фильма - 1800000 долларов, 11 оскаров, безграничная любовь зрителей со всего мира, бешенная популярность Леонардо Ди Каприо, неутихавшая лет пять! Вообще был период, когда говорили только о Титанике. Конечно, сейчас спустя 11 лет (только представьте 11 лет прошло!!) о фильме всё ещё говорят, но в основном как о фильме-легенде, о фильме-эталоне, фильме-мечте, как о культовом блокбастере всех времён и народов. Для меня этот фильм навсегда останется символом моего детсва, наравне с Королём Львом и Форестом Гампом.

Сколько раз я смотрела Титаник? Хороший вопрос! Если б я знала ответ! Но каждый раз смотря это кино, эмоции только усиливаются! За эти три часа, что идёт фильм, показываются сотни проблем человеческой жизни, на некоторые из котрых даётся ответ, а на некоторые нет ответа и по сей день. На экране мы видим сотни характеров. Мы видим добро и зло. Справедливость и несправедливость. Честность и подлость. Безумные страдания и безграничное счастье. Социальное неравенство и отрицательное видение благосостоятельности. И конечно мы видим любовь. Такую любовь, которую чтобы описать не хватит слов, да и попросту нет таких.

И безусловно любовь между Джеком и Розой - главная линия сюжета. Совершенно разные люди. По характеру, по социальному положению. И нашедшие счастье в любви к друг другу. Роза, прожившая свою жизнь с непониманием кто она и чего хочет от жизни. Не видевшая свободы. У неё не было возможности решать самой, за неё всё решали другие. И даже помолвка с Кэлом Хокли была инициативой её матери. В Джеке, который спас её и спас как она говорила не только от смерти, спас от жизни в этой светской 'неволе ', она нашла свободу, ту жизнь, которую она не видела, но частью которой очень хотела стать.

Джек нашёл в Розе то глубокое чувство, которое ещё не испытывал. Он влюбился в неё с первого взгляда. Помните, он увидел её на верхней палубе. Мне кажется, главное, что привлекло Джека это то, что Роза отличается от других светских дамочек, что она не такая испорченная и душа её чиста. Розу не привлекает жизнь богатой жены, у неё другие ценности. Эти причины и свели молодых людей.

Сам корабль - главный символ фильма. Корабль - это та же жизнь в несколько уменьшенном формате. Есть 1, 2, и 3 классы. Есть уже перечисленные мною качества. Во время кризиса жизни проявляется натура человека, так и во время крушения Титаника мы видим истинную сущность каждого человека. Например, характерен пример Кэла, использовавшего маленького ребёнка, чтобы спасти свою шкуру. И конечно мы видим всю силу любви Джека и Розы. Самый сильный и потрясающий момент, по крайней мере для меня, когда Роза уже села в шлюпку и спускается на воду, она смотрит на Джека, отдаляющегося от неё, он смотрит на неё и в один момент Роза прыгает со шлюпки на корабль и бежит к единственному человеку, который любит и ценит её, который её понимает. Сильнейший момент!

Естественно финальная сцена, когда великий Титаник погружается глубоко в океан, а Джек и Роза в окружении тысячи кричащих о помощи, тонущих людей находятся в воде. Джек просит Розу выполнить его просьбу, о том что она проживёт долгую и счастливую жизнь, и умрёт в тёплой постели, но не здесь, не сейчас. Я здесь просто рыдала.

Вообще фильм изобилут такими сильными моментами! Например, жуткий момент, когда мать укачивает своих детей, рассказывая им сказку, зная, что они погибнут. Безумно жутко. И таких примеров много. Я думаю все драматизм таких моментов так хорошо чувствуется благодаря великому режиссеру Джеймсу Кэмерону. Браво! Режиссура бесподобна. Трудно представить как можно снять такое гениальное творение, в съёмках которого участвует тысячи людей. Её раз браво!

Теперь немного об актёрах. Прежде всего хочется сказать об огромной несправедливости со стороны академии. Я говорю о неноминации на Оскар Леонардо Ди Каприо. И моё мнение не зависит от того, что я бредила им не один месяц. Прошло много лет, актёр доказал, что он стоящий и безумно таланливый. Мне кажется, что тогда как раз-таки бешенная популярность Ди Каприо и сыграла свою роль в этой неноминации. Он замечательно влился в свой образ. И заслужил хотя бы номинации. Это моё мнение.

Кейт Уинслет великолепно сыграла свою роль. Ве-ли-ко-леп-но! Тонко, грациозно, блестяще передавая даже самые незначительные эмоции.

Отдельно хочется ометить Глорию Стюарт. Все её монологи, особенно заключительный, меня потрясли. Не думала, что в её возрасте можно так играть, жаль она не получила Оскар.

Ну и конечно, нельзя не упоминуть о музыке к фильму. И в частности о песне My heart will go on в исполнении Селин Дион. Бесподобная композиция. Неудивительно, что во всевозможных чартах эта песня держалась на вершине не один месяц!

В итоге, хотелось бы отметить, что Титаник - это больше, чем фильм. Это бесподобное творение будет жить вечно. И наши правнуки ещё будут смотреть это кино и думать, вот раньше были фильмы.

P. S: кому кино не понравилось, попробуйте пересмотреть в более зрелом возрасте. Многое начинаешь понимаешь.

10 из 10

18 февраля 2008 | 17:21
  • тип рецензии:

Что я могу сказать. Фильм просто отличный. Считаю его одним из лучших в истории мирового кино. Лет 8 назад смотрел на видео урывками - 'не дошло' - молодой, видимо, был еще слишком (17 лет - другие ценности, интересы). Потом, помню, получилось посмотреть полностью. Зацепило.

Так, что, дождавшись выхода фильма на DVD, купил не раздумывая. Пересмотрел. Браво! Вообще-то я тот еще чурбан, меня достаточно сложно заставить расчувствоваться, но... Это тот самый случай. Когда пробирает до глубины души. Когда потом день-два ходишь, что называется, под впечатлением.

Когда тебе не хочется разбирать фильм на составляющие успеха: актеры, музыка, сюжет и т.д. - слишком дорого всё вместе взятое, слитое воедино. Когда невольно смотришь на свою собственную жизнь, словно со стороны, и понимаешь, что чего-то в ней не хватает. В большинстве случаев, не хватает любви. Любви, подобной той, что показана в 'Титанике'. Подобной вспышке - короткой, но столь яркой, что герою не жаль умереть, ибо в его жизни она уже случилась.

В такие минуты мне жаль, что я не мастер красивых слов, слишком трудно грамотно и точно передать мысли, которые обуревают тебя после просмотра таких шедевров, так что прошу не судить слишком строго. Это всего лишь попытка выразить свое искреннее восхищение увиденным. И потому еще раз: Браво!

26 декабря 2006 | 10:34
  • тип рецензии:

Судьба фильма "Титаник" - воплощение демократии. Что бы ни говорили о нём, чтобы ни писали критики. Хвалили, ругали. Как бы ни характеризовали игру Ди Каприо и Уинслет, режиссуру Кэмерона.

Народ проголосовал. Ногами, кошельком. Сотни миллионов людей многократно просмотрели эту ленту. И не важно, что их притягивало больше: история любви или история величайшей морской катастрофы. Они поверили экранному действу.

И пусть это была лишь иллюзия действительности. Эта иллюзия взбудоражила и захватила огромную массу людей. И, если люди поверили герою Ди Каприо, значит, актёр-то он вовсе не плохой.

А планка достижений блокбастера, установленная "Титаником", до сих пор так и не преодолена.

17 марта 2005 | 01:03
  • тип рецензии:

“Сердце женщины океан, полный тайн”

“Видя, как его призрачные контуры выплывают из мрака, нельзя не испытывать волнения. Грустно смотреть на покоящиеся останки огромного корабля, куда они опустились в 2 часа 36 минут в ночь на 15 апреля 1912 года после долгого падения в воды Атлантического океана на глубину 4 км...”.

Что мы вообще знаем о катастрофах XX века? Какие самые громкие и наслышанные? Одна из самых ярких и известных в первую очередь в силу своей трагичности, заключается в одном слове - «Титаник», гибель которого унесла множество жизней и принесла печальную известность одному из лайнеров-близнецов компании «Уайт Стар Лэйн», отправившемуся 14 апреля 1912 года в свое первое и последнее плавание.

Трагическая история о самом крупном из затонувших лайнеров привлекла внимание Джеймса Кэмерона неспроста, так как его любовь к различным исследованиям и подводным съемкам началось ещё с работы над “Бездной”. Экспедиции на русских судах и исследования останков затонувшего лайнера, долгие и кропотливые месяцы подготовки и работы над воссозданием “затонувшей легенды”, и, конечно, написание прекрасного сценария, в котором Джеймс сочетает романтику с трагичной и действительно страшной катастрофой, создавая настоящую человеческую историю под названием “Титаник”.

“Вы готовы вернуться на Титаник?!”

Используя необычное построение сюжета, Кэмерон в то же время рассказывает и показывает свою историю достаточно просто, дабы зрителю было понятнее и проще окунуться в атмосферу, создаваемую мастером на экране. Не задумываясь о лишних деталях, а лишь погружаясь в фильм, ты переживаешь все происходящие события вместе с героями. Страшные сцены тонущего корабля, когда люди не могут выбраться из нижних, тесных кают третьего класса, где каждый коридор представляет из себя целый лабиринт. Ощущение присутствия полнейшее, и, кажется, что сам оказываешься в этой “ситуации”, выбраться из которой нереально, в то время как вода все пребывает и пребывает, а свет в какой-то момент гаснет и все погружается во тьму. Это действительно страшно, и то, как мастерски режиссер передает напряжение, перерастающее в атмосферу страха и паники, зритель полностью ощущает на себе.

“Если ты прыгнешь, прыгну и я… по крайней мере мы вместе” - Джек Доусон.

Но какой бы ни была интересной, захватывающей и грандиозной история гибели гигантского лайнера, но главная составляющая успеха творения Кэмерона заключается в прекрасной и красивой истории любви. Противопоставление двух обществ на примере влюбленных, и всепреодолевающей любви, которая выше всего на свете. Подобного рода истории и называют красивыми, хотя они и не новы, но все таки, полюбив с первого взгляда, они готовы быть вместе, несмотря ни на что. Он может дать ей ту свободу, которой она была лишена всю жизнь, а она любить, как никого. Такая, настоящая любовь стоит того, чтобы жить.

Джек Доусон (Леонардо ДиКаприо) невоспитанный и самонадеянный грубиян, выросший на улице, за душой у которого ни гроша. Живя по принципу “когда ничего нет, нечего и терять”, в тоже время является безнадежным романтиком, мечтателем и оптимистом по жизни, не знающим, что его ждет и что готовит ему завтрашний день. Все что ему нужно для счастья, это свежий воздух, листок бумаги и карандаш для рисования.

Роуз (Кейт Уинслет), полная противоположность ему, скромная и благочестивая девушка, живущая в мире, где “жизнь катится по инерции и ничего нельзя изменить”. Лишь встретив его она понимает, что спасти себя может лишь сама. Вопрос даже не в том, чтобы научиться плеваться, как мужик или ездить верхом, раскинув ноги врозь, ведь он просто помогает ей вырваться на свободу и жить, как хочется, повинуясь зову своего сердца. Поэтому открыть свое “сердце океана” она сможет лишь для него одного.

“Это похоже на сказку, но я верю в неё” - Джек Доусон.

В картине Кэмерона есть все составляющие настоящего кино – исторические факты, замечательная история любви, огромный размах съемок, потрясающая постановка, идеальная работа дизайнеров и художников постановщиков. Однако если не обращать внимания на чисто рабочие моменты картины, а просто наслаждаться зрелищем, не понимая в какие-то моменты – действительно ли это так грандиозно, и в каких моментах режиссер с помощью различных хитростей и тонкостей, пытается “обмануть” зрителя.

Несмотря на конец девяностых, картина на девяносто процентов снята по настоящему, т. е с использованием макетов различного масштаба, живых людей и декораций, в то время как компьютерной графики отведена совсем малая часть. Прекрасно воссоздавая не просто дизайн корабля и детальную проработку всех мелочей, но и передавая атмосферу начала XX века, Кэмерон и его команда не упускают возможности с юмором отнестись к дешевым на тот момент картинам неизвестных авторов вроде Моне, Пикассо или Дега и. т.п. исторических приколов.

“Титаник” уже считается не просто живой классикой жанра, но и культовой картиной. Кино, в котором особняком стоит сцена первого поцелуя на носу корабля, когда влюбленные, широко раскинув руки и почувствовав себя свободными словно птицы, по-настоящему счастливы. Сопровождаясь при этом легкими и воздушными мелодиями Джеймса Хорнера, создающим романтическое настроение всей картине, эта сцена, вместе с финалом - главные её козыри. Даже, несмотря на всю масштабность и грандиозность катастрофы.

“Жизнь это дар, который надо ценить. Невозможно угадать, что будет с тобой завтра. Жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Важен каждый прожитый день” – Джек Доусон.

Финал всегда имел огромное значение, особенно в любовной истории, где главные герои не будут жить вместе долгие годы. Одна из причин успеха фильма, что Джеймсу удалось придумать и создать обнадеживающий финал, поместившийся в один кадр, несмотря на то, что большинство главных персонажей трагически погибает. Он превратил то, что могло бы стать горькой трагедией и настоящей драмой, в нечто прекрасное, доставляющее эмоциональное удовольствие.

Начинает звучать флейта, а камера неспешно движется вдоль стены, перемещаясь от фотографии к фотографии, показывая жизнь Роуз после катастрофы. Затем плавно перемещаясь на корабль, прогуливается по палубам и заглядывает в центральный зал, где собрались все герои, а Джек ждет её у часов, как и договаривались. И все что ей сейчас нужно для счастья – это просто обнять и поцеловать его и не важно, что ждет их дальше…

Эта восхитительная по своей красоте и чувственности сцена, от которой слёзы на глазах наворачиваются не только у слабой половины человечества, с самого начала по сценарию Джеймса Кэмерона была задумана именно так, когда Джек и Роуз спасаются вместе, и все это будто бы выход на бис в театре. Трагично, но боже как прекрасно.

А ведь у неё даже не осталось его фотографии, он жил все эти годы лишь в её памяти…

КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА.

15 апреля 2010 | 02:44
  • тип рецензии:

Есть в этом мире один человек, который умеет снимать кино так, что истинные киноманы вроде меня заходятся слюною и уносятся в Валхаллу. Такой человек всего один, как не печально, имя ему Джеймс Кэмерон. Наснимал то всего шесть фильмов с небольшим хвостиком, зато наснимал так, что меня до сих пор отпустить не может. Все остальные Спилберги и Зимекисы в районе Плутона( для справки - это значит очень далеко). К съемкам кина подходит с большой любовью, т.е. как к любимой женщине, облизывает и отглаживает все что можно, мне даже завидно. Хоть для меня этот дядька и является Богом от кино, но поверить что он сможет снять после 'Чужих' и 'Терминаторов' такое кино, даже я не мог. Ожидал я всего чего угодно, от полного фиаско, до чего-то шедеврального, ну что можно ещё подумать после слогана и такого сюжета, 'Они полюбили друг друга на барже, которая взяла и утопла', да ничего хорошего.

Когда шли всякие крики о актерском составе и всякого рода съемках я был малость недоволен. К Лео отношение до этого фильма было паршивое, снялся где-то там в роли Ромео, фильму я после стихоплетов проклял и весь актерский состав немедленно стал недоактерами, да ещё был замечен в каком-то кине про лиц отличающихся тягой к голубой стороне силы. Тока кинцо с Робертом ДеНиро ещё плавало где-то на поверхности над всеми ужасами. Так что выбором актера я был малость недоволен, конечно я хотел видеть на борту Шварценеггера с шотганом и кучей гранат, не судьба... Ко всему плохому, я чуть не застрелился когда увидел объект обожания этого хлопца, первое что пришло на ум 'С какого колхозу доярку украли?'. Что-то меня Уинслет не прельстила, когда заметил её рядом с ДиКаприо вообще вспомнил всех пап и мам Кэмерона и компании, по телосложению было похоже что у бедного Лео землю выбьют из под ног с одного удара левой, ну кто так делает.

Вобщем готовил уже кол, с целью насадить на него Кэмерона... Не пришлось.

Фильма цепляет с первой минуты, некоторых конечно не цепляет, тут видимо проблема в том, что пленка цветная, нету пьяного оператора и никто не страдает проказой. Так как мне подобные фишки параллельны я проникся сразу, тем более завидев 'Келдаш', ибо сразу стало понятно, что это мне в кассу, русские тут будут хорошие, никаких тебе 'Йа плёхой и убьить тебья' не будет. Но конечно 'Келдаши' и водолазы это круто, но самое то начинается с показа баржи, во всей красе и со всех сторон, выглядело опупительно, на скорости с дымком и под музыку ещё лучше.

История любви показанная в фильме, конечно такого сухаря как меня за душу не сильно зацепила, неплохо, но жесткости маловато, вот в 'Основном инстинкте' все было замечательно, сюда бы такое и все. Но тут простительно, ибо с таким рейтингом 'Титаник' мог пойти ко дну как ржавая рельса, потому удивлен я не был. Хотя в моменте когда Пикассо творил свои шедевры, стало немного попахивать наигранностью, хлопец то молодой, вроде свой, а тут перед ним во всей красе разлеглись, а он ни о чем подумать не догадался, тока в свою бумажку ещё сильнее вставился. Смешно, джентльмен нашелся. Самое интересное, что смотрится всё это беганье по палубам, полеты над водой, мало того, что красиво, так ещё и интересно, за полтора часа я даже не уснул, хотя снаряды вокруг не рвались и глотки никому не резали.

Ну конечно я дождался того, что умеет делать Кэмерон лучше всех остальных режиссеров. Зрелища. А тут оного после того, как баржа воткнулась в айсберг, выше крыши. Больше часа все бегают, кричат и тонут, особенно позабавил эпизод с каким-то неудачником спикировавшим на винт и потрясно от него отрекошетившем, на большом экране выглядит потрясающе. А когда баржа вылезла из воды и оглушительно треснула я даже похлопал, несмотря на то, что дамы в слезах, осевшие вокруг меня посмотрели как на врага народа. Зато когда вылезший из воды огромный поп 'Титаника' юхнул вниз и накрыл стадо простейших окупировавших близлежайший океан, от хохота пробрало уже не только меня, но и многих особей мужского пола сидящих в зале. Дабы не сойти за идиота коих в кинозалах бывает немало, считаю нужным сообщить, что это впечатления с четвертого похода на данную шедевру.

Актеры все играют почетно, вот тока странное дело, Лео у меня после этого фильма стал актером, а вот для большинства остальных наоборот. Билли Зэйн особо понравился, а его даже не номинировали... Вообще тут с актерами некрасиво поступили, никому ничего не дали, хвала богам хоть Джиму насували болванчиков, а то я бы снял со стенки дедушкино ружо.

Великолепный фильм, какой может снять только Кэмерон. За три с лишним часа ни разу не заскучал, естественно при первых просмотрах.

10 из 10

14 мая 2007 | 22:47
  • тип рецензии:

Титаник затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года спустя 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом ©

Низкий поклон и огромнейшее спасибо Джеймсу Кэмерону и всем участникам данного проекта за создание 'Титаника '. Я даже не хочу думать, что данную картину вообще могли бы никогда не создать. Лучший фильм-трагедия о любви, межклассовых амбициях и человеческих страстях.

В тот, сейчас уже далекий 1997 год, когда фильм только вышел, я была еще совсем ребенком, да и кинотеатры устроены тогда были еще не на таком высоком уровне, и поход в них был скорее каким то знаменательным событием, нежели обыкновенным приятным времяпрепровождением. Поэтому данное творение я посмотрела несколькими годами спустя на простой видеокассете (о DVD плеерах тогда еще и речи не шло), которую я выпросила у подруги.

Сейчас мне уже трудно вспомнить, что именно я почувствовала, когда смотрела его в первый раз (просто эта была просто неописуемая гамма чувств), но любовь к нему у меня возникла с первого взгляда и теперь уже точно в моем сердце она будет занимать почетное место.

Нет, на месте Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет никого другого просто быть не могло. А ведь когда то после 'Титаника ' я была влюблена в Ди Каприо, как и многие другие девчата, но со временем любовь как к молодому человеку канула в лету, а вот как к актеру осталась.

'Титаник '-творение в котором нет ничего лишнего. Все на своем месте. Ни одной лишней реплики, героя или события. Полная гармония. Если я сейчас разойдусь и начну описывать все, что мне понравилось, то на это уйдет действительно много времени, сил, а главное места. Даже немного страшно становится оттого, что в фильме нет недостатков. Конечно, в меру своих пристрастий я идеализирую картину, но поверьте, она великолепна в не зависимости от того, какой жанр кинематографа вам ближе.

Музыка, масштабность съемок и спецэффектов, сценарий и многое другое – все это настолько тонко прочувствованно, что порой создается впечатление документальных съемок.

'Слишком тяжелое кино! '- скажут многие. Да, я сама после просмотра еще долгое время хожу как 'в воду опущенная '.

А может это и к лучшему, некоторым из нас уже пора отвлечься и отвыкнуть от дешевых комедий, бессмысленных боевиков и не душевных мелодрам.

'Титаник ' по праву станет, да что там, уже стал шедевром и классикой кинематографа.

Классику можно не любить, но не смотреть классику…. просто не позволительная, а порой и не простительная роскошь.

09 марта 2008 | 22:36
  • тип рецензии:

'Титаник' - самый замечательный фильм о прекрасной любви, который мне когда-либо удавалось видеть. Невозможно не найти человека, который хоть раз, но не видел этот фильм. Драма, получившая 11 премий «Оскар» и заполучившая всеобщее мировое признание, навсегда вошла в душу каждого, кто её видел. Любовь, преодолевшая трагедию, навсегда осталась в сердцах миллионов. Трагедия, навсегда пошатнувшая судьбу каждого зрителя, до сих пор остаётся самой незабываемой во всём мире. Сколько впечатлений, воспоминаний и умных изречений оставляет после себя это высококачественное, самостоятельное кинопроизведение, ставшее поистине великим и просто незабываемым зрелищем всех времён и народов. Каждый для себя способен вынести отсюда самое ценное и самое главное из того, чем богато это произведение.

Картина по-настоящему поражает своей масштабностью, зрелищностью и трагичностью. Качественные спецеффекты, интересный и актуальный сюжет, феноменальная и очень профессиональная игра актёров, куча ценных изречений и безукоризненная мораль в самом конце, в фильме есть все те элементы, которые не дают заскучать зрителю не на минуту во время трёхчасового просмотра. Режиссер смог мастерски раскрыть потенциал произведения, показав настоящую любовь, способную на преданность, верность и взаимопонимания. О такой любви, как у Джека и у Розы, мечтали и будут мечтать все. Кроме того, фильм поразил своей напряженной атмосферой. Не возможно оторваться не на минуту, так как боишься пропустить что-нибудь ценное. Прекрасно показаны романтические сцены, во время которых герои признаются друг-другу в любви. И конечно же трагедия, поражающая своими последствиями. Фильм трогает за живое, заставляет зрителя сопереживать главным героем, и в тоже же время восхищаться их преданностью и любовью.

Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Больше всего понравились главные герои, в исполнении обворожительной Кейт Уинслет и неподражаемого Леонардо ДиКаприо. Прекрасно сыгранные роли, актеры смогли мастерски передать эмоции и характеры своих персонажей. Настоящие профессионалы и истинные мастера своего дела, Браво! Хочется отметить и великолепного здесь Билли Зейна. Актер смог наглядно показать тёмные стороны своего тяжёлого характера, пропитанного чувством ярости, ревности и полной негармоничности. Отличная игра актера, пожалуй лучшая в его карьере. Понравилась и Кэти Бейтс. Актриса смогла показать все чувства своей героини, ее отношение к случившейся трагедии. Ну а в целом — наишикарнейший актерский ансамбль, сумевший более чем достойно отыграть свои роли.

В этой ленте мне безумно понравился саундтрек. Композиции очень правильно и точно передают всю атмосферу данного фильма. Музыка идеально вписывается в тематику картины, и является неким дополнением ко всему происходящему на экране. Больше всего запомнилась великолепнейшая и очень трогательная композиция Селин Дион - My Heart Will Go On,которая, на мой взгляд, является самой яркой и самой лучшей композицией из тех, что я когда-либо слышал.

'Титаник' - гениальный фильм гениального режиссёра, в очередной раз доказавшего весь свой талант и профессионализм. Это по-настоящему захватывающий, интересный, высококачественный и просто незабываемый художественный фильм, который просто должен посмотреть каждый, уважающий себя, современный зритель. Фильм, полностью оправдывает все потраченные на него затраты: это подтверждают и качественные спецеффекты, и прекрасные костюмы, и отличная компьютерная графика. Большое Спасибо всем тем, кто работал над данным шедевром, навсегда вошедшим в судьбу каждого зрителя. Гениальное кино, достойное высоких сборов и высших похвал!

Шедевр! Классика! Легенда!

Однозначно,

10 из 10

08 апреля 2012 | 18:01
  • тип рецензии:

«Мешок желаний не имеет дна»

Желание Джеймса Кэмерона о производстве этого фильма возникло после того, как мир оглушила новость о находке останков печально известного лайнера «Титаник». Это случилось 4 сентября 1985 года, когда американо-французская экспедиция предоставила общественности первые видеоматериалы со дна океана. Руководил этой экспедицией известный охотник за погибшими кораблями, океанограф Роберт Баллард.

Всерьёз о начале производства фильма Кэмерон задумался после того, как его лучший друг в День рождения режиссёра подарил ему свой научный труд о Титанике. Звали этого друга – Льюис Эбернети (Lewis Abernathy), член Общества Истории Титаника. Это его мы можем видеть в фильме в роли члена экспедиции (бородатый толстяк). Джеймс Кэмерон был в то время уже маститым режиссёром, но трудностей при производстве картины это не отнимало. Правда, об этом позже…

«Вы, в самом деле, нашли Сердце океана?»

Я назову «Сердцем океана» не выдуманный бриллиант, который искал Брок Ловетт, а сам Титаник. Этот лайнер один из трёх кораблей-близнецов типа «Олимпик», детище компании «White Star Line». И это «сердце» покоится под толщей воды в 4 км, где-то в Атлантическом океане.

В реальности надо заметить, что драгоценный камень называется «Голубой бриллиант короны». Бриллиант исчезнувший в 1792 году из под рук Людовика XVI. «Драгоценность» этого момента в том, что Кэмерон приписал реально существовавший камень в свой сценарий, выдумав, как огранщик придал ему форму сердца. И его стали называть «Сердце океана». Не зря в фильме его сравнивают с бриллиантом «Надежда» («Hope»), самым дорогим небольшим предметом в мире. Его оценивают в чуть менее $5 млн. за карат. А в фильме «Сердце океана» оценивают ещё дороже, так что понятно желание кладоискателей найти это украшение.

«…только вот отражение стало иным»

Большая часть фильма посвящена катастрофе лайнера… точнее двум героям на фоне этой катастрофы! Именно потому, что Кэмерон уделяет внимание взаимоотношениям персонажей на фоне чего-то того, что может разрушить эти отношения, и привлекло к этому фильму столько внимания. Джеймс Кэмерон показал на первом плане то, что может затронуть каждого – любовь, и показал на втором плане (великолепно скомпоновав) потрясающую гибель крупнейшего лайнера своего времени.

Роб Легато, супервайзер Digital Domain: «Джим стал одним из лучших экспертов по Титанику. Это – одна из его особенностей, благодаря которым он является отличным режиссёром. Он полностью погружал себя в историю, поэтому не пропускал ни одного клочка бумаги с результатами исследований». .

«Вы готовы вернуться к Титанику?»

Основными студиями по созданию специальных эффектов стали Industrial Light & Magic и Digital Domain, основателем которой является Дж. Кэмерон (сейчас она принадлежит режиссёру «Трансформеров» Майклу Бэю). Всего же над фильмом работало 17 студий. А теперь представьте общее количество художников и специалистов!

Для съёмок был построен громадный павильон в Мексике, также с помощью 5 тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением 4 млн. литров!!! Была создана самая большая модель в истории кино – модель Титаника. Она была длиною 231 м (настоящий Титаник был длиною 265 м).

Сцена, ставшая культовой, когда Джек и Роза стоят на носу корабля. Джеймс немного пренебрёг достоверностью, потому что нос корабля был ограждён от пассажиров. Но зато мы видим одну из самых эффектных сцен в фильме. Также мы видим, что верхняя палуба корабля освещена, хотя в реальности искусственного света там не было, но оператору не хватало освещения. Естественное освещение исходило лишь от луны, хотя ночь 14 апреля 1912 года была безлунной. Поэтому мы видим её падающий свет только ранней ночью.

Момент, когда люди скатываются по палубе, тоже очень интересен. Студия Digital Domain в каждом кадре использовала более сотни визуальных дублёров (созданных по популярной сегодня технологии imocap). И все они имели свой «срок службы», по истечении которого они по заданной программе скатывались вниз.

«Не понимаю, из-за чего столько шумихи…»

Теперь мне бы хотелось рассудить о положительной критике (которая составляет более 80%) и отрицательной (которая в большей степени просто нелепа).

Есть интересные факты, которые мне бы хотелось указать в этой статье. Они связаны с неточностями:

1. Освещение на верхней палубе, о котором я упоминал. Его добавили сознательно.

2. Из-за недостаточностью освещения Джеймс Кэмерон распорядился раздать каждому офицеру фонарик, которых на самом деле не было.

3. В 1912 году не существовало чайных пакетиков. Но в фильме мы можем заметить, как капитан Смит заваривает чай именно в пакетиках.

4. Зоологи заметили, что дельфины показанные в начале фильма, тихоокеанской разновидности (понятия не имею, как их там различают).

5. Роза показывает Джеку картину «Водяные линии». Мало кто знает, что художник-импрессионист Клод Моне начал рисовать серию линий спустя восемь лет после гибели корабля.

6. По-моему, самое интересное: Джек рисовал Розу на холсте при помощи угля. И рисунок поднимают со дна океана в хорошем состоянии спустя 80 лет.

Зрителей эти неточности просто не должны волновать. Но многие всё равно указывают на эти факты. Как и критики, которые не согласны с тем, что человек может столько продержаться в холодной воде. Но в ответ им я бы хотел привести пример: журналисты канала Discovery брали интервью у профессиональных спасателей, которые соглашались с мнением режиссёра, что при активном движении человек может продержаться значительное время. Эти спасатели приводили и более невероятные примеры о спасённых людях. Что критик или зритель, сидящий на диване с пультом, может с чем-то быть не согласен?

Пролог

Джеймс Кэмерон заботится о качестве своих фильмов. Спустя несколько лет он выпустил «Титаник» со стереозвуком, а теперь он переводит весь фильм в формат 3D. Просто есть такие фильмы, от которых ты не ждёшь ремейков или сиквелов: «Лучше уже не снять…»

Количество человек задействованных над производством фильма - более тысячи; специальная экспедиция к Титанику, которая обошлась в $12 млн.; построена полноразмерная модель лайнера (детально воссоздана только правая часть корабля); в экспедиции использовались новейшие технологии, Джеймс Кэмерон лично принимал участия в погружениях; фильм стал революционным в плане спецэффектов (в частности визуальных); присутствовали специалисты из разных институтов мира, в том числе из России . И этим всем руководил один человек, строивший карьеру инженера, но в результате ставший одним из самых лучших режиссёров современности.

25 августа 2009 | 17:35
  • тип рецензии:

Когда-то давным-давно, когда мой возраст обозначался односложной цифрой '5', я по обыкновению за руку с мамой притопала к своему лучшему другу Пашке, застав его за просмотром только-что начинающегося на телеэкране фильма. Услышав из уст друга заветное слово 'Титаник', которое я к тому времени уже знала и очень даже интересовалась этой трагической историей, я не смогла себе отказать плюхнутся на ковер и тоже начать просмотр. Но досмотреть фильм в тот день нам не удалось. Я не помню точных причин того, почему мы не закончили просмотр кино, но точно помню своё новогоднее желание, незамедлительно последовавшее, после вышеописанных мною событий: 'Хочу фильм 'Титаник' на кассете (тогда ещё бывших в употреблении). Я не знаю, где дедушка Мороз его откопал, но 31 декабря у себя под ёлкой я его обнаружила - в чудеснейшем лицензионном качестве. Тут же, утром 31 декабря и состоялся первый цельный просмотр данной киноленты. Я не помню свои эмоции, но мне запомнилось то, что в самом конце, мой непробиваемый папа, смеясь над самим собой, смахивал набежавшие слёзы. Это было знакомство с легендой. 'Титаник' приобрёл статус моего самого любимого фильма, я смотрела его чуть ли не каждую неделю. Смотрела, не понимая всего смысла, не понимая многих разговоров и всех тех чувств, которые были показаны на экране. Просто своим маленьким сердечком я чувствовала, что это кино настоящее, исключительное, потрясающее.

Прошло немало лет, и вот я уже совсем другими глазами смотрю знаменитую на весь мир картину. Я отмечаю всё то, что раньше не могла заметить, понимаю всё то, что раньше не понимала, чувствую немного иначе, чем в детстве. Но одно остаётся неизменным: восхищение и восторг от этого кино.

Джеймс Кэмерон великий режиссёр. Он не умеет снимать плохо или однообразно, скучно или некрасиво. Он не умеет всегда придерживаться одного жанра. И не умеет не творить шедевров. Его 'Титаник' это кино, столь же глубокое, сколько и красивое. Меня всегда удивляло то, что при таком огромном количестве шикарнейших спецэффектов, Кэмерон не потерял фильм. Он не потерял судьбы, не потерял тонкую линию психологизма, и нежно-шёлковую ленточку человеческих чувств. Его кино настолько человечное и настоящее, что рыдая под конец, ты вопишь вслед титрам: 'Верю, верю!'. Вся проблематика и сложность человеческих отношений, их переживания, атмосфера окружающей их среды - все передано с изумительной точностью. И спецэффекты. Именно этим всегда отличались фильмы Кэмерона: шикарное кино и шикарные спецэффекты. В результате то, что невозможно забыть.

'Титаник' негласный идеал многих жанров и любимый фильм миллионов. Стоит ли в сотый раз говорить, что каждая актёрская работа (даже самая мелкая) восхитительна и профессиональна, что музыка заставляет мурашки бегать по коже, что картинка реалистична до нельзя, а события трагичны настолько, что редко кто не даст слезам волю в финале.

Судить 'Титаник'? Его нельзя судить. Это классика. Это кино, которое останется на века, которое будут пересматривать, которое будут любить.

Это шедевр.

10 из 10

23 января 2010 | 20:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: