К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

80-е годы - рассвет эпохи голливудских фильмов о боевых искусствах. Конечно, в США фильмы этого жанра подвергли комерциализации и вклад в общую копилку киноискусства от них весьма сомнителен, в отличие от азиатских фильмов этой категории. Однако, все равно, время от времени поддаешься вспышкам ностальгии, перебираешь утратившие былую значимость видеокассеты, и находишь среди них экземпляры, которые возвращают тебя в сказочный мир неведения о том, что существуют фильмы на порядок выше и изысканнее. Иначе говоря, просто находишь фильм детства. И неизвестная сила вынуждает тебя посмотреть его, несмотря на предчуствие разочарования, ибо возраст уже не тот. Но несмотря ни на что, не проходит и пяти минут, как ты уже сидишь перед телевизором и с наивной ухмылкой пытаешься разобрать некогда любимый фильм на состовляющие, в свойственной тебе, уже теперь, манере.

Итак, сюжет и сценарий. Сказать, что сюжет незамысловат, все равно, что ничего не сказать. Интересных сюжетных поворотов, или же неожиданной развязки здесь ждать не приходится. Более того, создатели фильма позаимствовали ряд идей у уже существующих фильмов ('Изгоняющий дъявола' здесь стоит особняком ). Сложилось ощущение, что голливудские ребята просто решили понадергать сцен из других фильмов о ниндзя, смешать их с нелепым мистицизмом и выдать за оригинальную идею. Так и напрашивается быть высказанной мысль о том, что сценарий написан студентом-первокурсником второсортного колледжа, к написанию которого он приступил после трехсуточной вечеринки и закончил за полчаса до окончания крайнего срока сдачи, за что получил три с минусом и остался доволен. Сюжетные дыры, невнятные диалоги, пустые действия и предсказуемое повествование - все это прямое докозательство вышесказанному.

Постановка. Боевые сцены поставлены крайне нелепо. Даже если взять в сравнение предыдущий фильм Сэма Фёрстенберга 'Месть ниндзя', в котором подобные сцены поставлены на приличном уровне, невольно задаешься вопросом: почему же здесь получилось так плохо? Почему нельзя было перенять из предыдущего опыта самое удачное. Разбирать сцены с 'экзорицизмом'даже не собираюсь. Но вот атмосфера... Пожалуй атмосфера тех лет, которая служит фоном для основного действия (дэнс-аэробика, игровые автоматы, музыка), и является главным достоинством фильма.

Игра актеров. Вполне очевидно, что ждать от актеров в подобном фильме сколь-либо внятной игры бесмысленно. Се Косуги даже капли усилий не приложил, чтобы вытянуть этот фильм. Хотя мог бы. Предыдущие фильмы с его участием тому докозательство. Люсинда Дикки, практически вытеснившая Се с первого плана, хоть и держалась уверенно, все же не убедительно сыграла. Не ее роль. Остальные актеры появлялись эпизодически и ярких образов среди них не было.

Итог. Наихудшие опасение оправдались. Взросление убило наивность и непредвзятость. Второсортный, проходной, но все же, наверняка коммерчески выгодный фильм. Идеология американского грайндхауса, перекочевавшего в 80-е. За атмосферу:

4 из 10

p.s. И все же к просмотру рекомендую. Ведь таких фильмов больше не будет.

11 февраля 2015 | 16:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: