К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одни неточности и нарушения, в общем такая же фальшивка, как и американо-китайский фильм про Японию 'Мемуары гейши', от которого у самой Минэко Ивасаки (прообраза романа) 'волосы дыбом встали'. Помимо повсеместного вранья, нездоровой заоблачной фантазии и слабоватой режиссуры, на протяжении всего фильма носится неприятное ощущение ненависти к Японии, из за обиды корейцев за прошлые захваты их страны и комплекса 'азиатской национальности второго сорта', как и у китайцев (у монголов, тайцев, вьетнамцев и всех остальных такого комплекса нет). Конечно японцы считают себя выше китайцев с корейцами, но зачем на этом зацикливаться, ведь фильм про Масутацу Ояму! В Японии были небольшие национальные напряжения, но страна с этим борется, и фильм 'Кровь и кости' с Такэси Китано тому доказательство. А в какой стране этого не происходит? Бельгия, Испания, СНГ.. Да родился он корейцем, но за эти годы он давно стал рядовым членом японского общества, живущий по японским традициям и пр. и воспринимающийся как равный гражданин, без всякой этой ерунды, показанной в фильме.

Неполный список бреда:

1. Ояма никогда не лизал никому ноги, и будучи бойцом ещё до Японии никак не мог смотреть на всех таким боязливым взглядом, как показано.

2. Ояма никогда не ходил оборванцем, ибо в Японии это просто недопустимо.

3. На спарингах каратэ никто с бокеном не полезет на рукопашку.

4. показано что мол каратисты все самураи. Бред, потому что каратэ - это относительно молодой вид будо, вышедший из окинава-тэ придуманного японскими крестьянами, и популяризированный американцами с военной базы на Окинаве. В самой же Японии каратэ не так популярно, как истинные боевые искусства самураев - тайдзюцу и дзюдзюцу с многовековыми традициями.

5. Нет стиля каратэ Миямото Мусаси, это реальный самурай живший в средние века и владеющий естественно дзю-дзюцу, каратэ только несколько столетий спустя появилось.

6. Ниндзя в фильме! Это уже совсем за гранью фантастики!

Так продолжать можно бесконечно.

Итог: Данный фильм - плевок в душу любого каратеки школы Кёкусинкай, а Масутацу Ояма в гробу бы перевернулся!

2 из 10

30 января 2012 | 20:59
  • тип рецензии:

Как человек, знакомый с каратэ Кёкусинкай, с глубочайшим уважением и где-то даже трепетом отношусь к Масутатсу Ояме. И когда случайно наткнулся на фильм 'Воин ветра', рассказывающий историю жизни этого великого человека, несколько дней не мог заставить себя посмотреть его. Настраивался, готовился. И что же я увидел? Даже не знаю, как и описать-то...

Абсолютно бредовая история, имеющая довольно мало общего с реальной жизнью Мастера. Такое ощущение, что создателям фильма лень было банально залезть в любой справочник и прочитать хоть что-то о жизни Оямы. Начнем с того, что на войну Ояма пошел, уже имея 2 дан, а перед этим учился 2 года в университете, а не слонялся по улицам, как показано в фильме. После войны Ояма достиг уже 4 дана. Затем действительно ушел в горы и тренировался там. В фильме тренировки показаны неплохо, но не показаны основные вещи, без которых сложно представить себе уровень и стиль тренировок этого человека - я говорю о работе с мечами и копьями.

Дальше больше: в фильме, Ояма, едва вернувшись из отшельничества, тут же начинает бродить по всей Японии, наводя ужас и тут и там пытаясь показать всем, что 'моё кун-фу лучше твоего'. Такого откровенный закос под Брюса Ли простить просто невозможно. Ведь после возвращения с гор, Ояма стал организовывать знаменитые бои с быками. В фильме это уже самый конец. И лишь после этого было турне в США с целью популяризации Кёкусинкай. И уже потом были бои с мастерами разных единоборств. Короче, всё с ног на голову.

В общем, история просто никакая. Полный провал идеи, который нельзя простить даже попыткой популяризовать имя Мастера.

Если же говорить о фильме, то там тоже нет ничего особенного. В общем-то неплохо поставленные бои, но учитывая, что кино 2004 года - можно было сделать всё куда интереснее. Хотя, показуха, наверно, тоже ни к чему - Кёкусинкай не предполагает зрелищности. Это прежде всего эффективный, а не эффектный вид каратэ. Сам герой не впечатляет, хотя есть несколько сильных сцен, в том числе и в плане актёрской игры. Подруга Оямы по фильму - приятная женщина, неплохо играет. В плюс. Неожиданно порадовал саундтрек. Может, не совсем вяжется с духом восточных единоборств и скорее подошел бы к какому-нибудь голливудскому файтингу, но звучит очень интересно и динамично. Вот в общем-то и всё. Съёмки никакие, шикарных японских видов маловато, динамизма в фильме нет вообще.

Если смотреть 'Воина ветра' как просто фильм о человеке, изменившем себя и свою жизнь, то очень средненько, но на один раз можно (если не уснете в первой половине). Если смотреть как биографию Масутатсу Оямы - полный провал.

4 из 10

22 августа 2010 | 19:05
  • тип рецензии:

Ох какой же омерзительный понос этот 'Воин Ветра', несмотря на то что его чуть не в каждой группе про боевые искусства рекламировали - мол, посмотрите фильм про ВЕЛИКОГО Масутацу Ояму. Вы в своем уме вообще, пацаны? Более позорного фильма про основателя кекусинкай-каратэ и придумать сложно. Во-первых снимали корейцы, сразу скажу, чтоб избежать непоняток, южнокорейское кино я считаю лучшим в мире после 2000х годов, ЛУЧШИМ. Но есть очень специфический нюанс... корейцы ненавидят японцев, не просто недолюбливают, а не переносят на дух, категорически и очень серьезно. Поэтому произведения массовой культуры у них зачастую резко антияпонские и... кто я такой чтоб отказывать им в данном праве, но суть-то в том, что фильм - биография реального человека. Окей, фильм основан на манге, которая сама по себе сильно мифолигизирует личность Маса Оямы, но нельзя же так извращать все что можно и смещать акценты как вздумается. Так вот, я читал биографическую книгу этого самого Оямы и... не скажу что сильно симпатизирую ему как человеку, но тем не менее, вот он, например целенаправленно поступил в летное училище чтоб стать летчиком и отдать жизнь за ЯПОНСКУЮ империю, не за ее колонию Корею, внимание! И когда она, Япония, проиграла во Второй Мировой, мастер впал в лютейшую депрессию. Что мы видим в фильме? Из корейцев японские милитаристы-военные, показанные настолько с перебором карикатурно-омерзительными шовинистами, скотами и паскудами, что главный гад аж вопреки этому симпатию вызывает - такой он весь из себя пафосный с надменной рожей прикольный козлина в фуражке) И это правда, черт возьми, изначально корейцев даже не брали в императорскую японскую армию, а когда замаячило поражение в войне - стали наоборот, забирать насильно, могли бы снять об этом отдельный фильм, кто бы сказал что против, но вы берете реальную биографию человека и коверкаете ее в пропагандистских целях. Естественно Ояма (большую часть фильма зовущийся корейским именем) настроен люто антияпонски, а армию видал в гробу в белых тапочках.

Все остальное в таком духе, биография мифологизирована, но опять же с нюансами. Была уже такая типа биографическая, но экстремально сказочная трилогия про Ояму, где оного играл Сонни Чиба (реально у него учившийся), там собрали наверное все возможные байки про мастера, включая бой с медведем, но. НО! Эти фильмы били проникнуты уважением к его личности. Тут же у нас... первую половину фильма великого каратиста бьют все кому ни лень. Ну окей. Обмочиться от страха, валяться в ногах... вы что, серьезно?! Я, конечно, не думаю что создатели целенаправленно его опускали, даже задумка ясна - мол, из такого вот ничтожества родился гений боевых искусств. То что Ояма до начала войны уже был нехилым бойцом - ну не, зачем, у нас тут антияпонская агитка.

Даже внешность мастера изобразили так, что он как будто не сопереживание должен вызывать, а омерзение. Сам Мас не был эталоном красоты - ну типичный коренастый мужичок, склонный к полноте, а в фильме... Патлатый чухан, одетый в рванину, не в порванную одежду, а именно в лохмотья, с не самым приятным лицом, по которому постоянно течет пот, но при этом он еще задвигает совсем абсурдные телеги про немытых японцев и типа того. А ты сам-то кто, дятел? Забавно что при этом он дружит (в очевидном смысле) с сексуальной японкой, такой няшной, миленькой, в красивом кимоно и белых носочках, которую Ояма спас от изнасилования амриканскими солдатами. За этим еще последовал пассаж - поглядите, япошки такие никчемные что своих девок защитить не могут. Мда, ну вы хоть бы постеснялись уже так перебарщивать, авторы! Хотя куда там... И вот видно что это любовную, господи Иисусе, линию, авторы впихнули стиснув зубы, чтоб фильм уж совсем не был критически шовинистическим (не все джапсы плохие - вы поглядите), но не помогло.

Драки в фильме - полный кошмар, и я искренне не понимаю как можно вообще этот фильм советовать любителям каратэ, если все снято салатной нарезкой. Актер совершенно очевидно в кёкусине разбирается как Николай Валуев в оперном пении, так что снято все в стиле: лицо крупным планом, удар со спины, кадр меняется, враг падает - все это за секунду. И так 500 триллионов раз, местами похоже на закос под реализм, но... есть же вот хороший японский фильм Черный Пояс, с его длиннющими дублями, где мастера каратэ показывают экстра-класс без 'чудес' монтажа. Но нет, мы тут лоу-кик, маваши, отлет тела, какое-то мельтешение массовки, потную харю... Ноу коммент.

В результате что имеем? Омерзительный пропагандистский трэш, с паршивыми драками, полностью изуродованной биографией реальной личности, дрянной актерской игрой... кто в фильме старается, то как я уже сказал, исполнитель злодейской роли Масая Като - ему режиссер сказал играть урода-шовиниста, тот отлично и отыграл. Очень милая японка, подруга нашего 'героя'. И еще мега-крутой Чон Ду-хон (актер и постановщик боевых сцен в огромном количестве крутейших корейских фильмов) в небольшой роли - вот он молодец. А фильм -[censored].

07 января 2022 | 04:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: