К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Складывается такая уверенность, что продюсерский центр, вложивший в создание спортивной драмы, основанной на реальных событиях, 'Воскрешая чемпиона', которая вышла на экраны в 2007-ом году, рассчитывал получить свои дивиденды. И это касается не только коммерческой составляющей, но кто же от неё откажется, хотя и бюджет в 13 миллионов долларов на момент 2007-го года был достаточно солидным. Однако стоит обратить внимание на авторов байопика. Возьмём для начала его главного постановщика - им стал квалифицированный режиссёр Род Лури, который до 'Воскрешая чемпиона' снял остросоциальные драмы 'Претендент' (2000) и 'Последний замок' (2001), где сотрудничал со многими звёздами кинематографа, в том числе с самим Робертом Редфордом. А одним из сценаристов байопика стал Майкл Бортман, который приложил усилия к созданию нескольких неплохих фильмов, самый известный из которых - триллер 'Цепная реакция' (1996). Соавтором сценария у Бортмана стал Эллисон Барнетт, который почувствовал вкус успеха с премьерой драмы 'Осень в Нью-Йорке' (2000).

А основанием для создания сценария Майклом Бортманом и Эллисоном Барнеттом стала статья Дж.Р. Мохрингера, которая впоследствии обросла скандальными подробностями. А вначале драмы 'Воскрешая чемпиона' мы, как и положено, знакомимся с её центральным персонажем - им оказывается Эрик Кернан младший. Некогда его отец был авторитетным спортивным обозревателем, хотя некоторые его и недолюбливали, но всё-таки сын избрал ту же карьерную стезю, освещая события из мира спорта. Он недавно разошёлся с женой, но сохранил тёплые отношения, часто уделяя внимание любимому сынишке, которому рассказыват о том, что знаком и даже находится в дружеских отношениях со многими известными спортсменами. Однако, это всё не так, но Эрик пытается найти путь к прорыву в своей журналистской деятельности и вдруг узнаёт о том, что на улице живёт и постепенно спивается экс-боксёр, бывший чемпион мира Боб Саттерфилд. Эрик Кернан младший понимает, что дело здесь пахнет сенсацией и он пишет статью про Боба, но при этом полагается только на слова самого Боба, а их стоило бы проверить...

Роль Эрика Кернана младшего была отдана Джошу Хартнетту. Это сейчас он стал сниматься в малоприметных картинах и независимых проектах, а также сериалах, а в 2007-ом году он считался звездой первого эшелона, снявшись в 'Пёрл-Харборе' (2001), 'Чёрный ястребе' (2001), 'Одержимости' (2004), 'Чёрной орхидее' (2005), 'Городе грехов' (2005) и 'Счастливом числе Слевина' (2005). И в 'Воскрешая чемпиона' он уверенно придерживается образа амбициозного журналиста, встретившего павшего практически на самое дно экс-спортсмена, но эта встреча заставит героя Хартнетта пересмотреть свою собственную жизнь. При этом роль самого бывшего боксёра играет Сэмюел Л. Джексон, которому веришь во всём, а ещё чётко ощущаешь сочувствие к его герою. Вообще, Сэмюел Л. Джексон с дредлоками - это запоминающееся зрелище, а когда он ещё и таскает с собой тачку с нехитрым скарбом, то это точно оставляет сильное впечатление. К тому же его Боб Саттерфилд - необычный человек и отношение к нему будет неоднозначное, но в любом случае его искренне жаль, особенно западает на душу концовка.

Но надо всё-таки сказать, что при убедительной игре главных актёров (хотя и второстепенные, типа Кэтрин Моррис, Алана Алды и Питера Койота также достойно выполняют свою работу) 'Воскрешая чемпиона' не стал хитом сезона и претендентом на награды, хоть и сумел привлечь зрительское внимание. Всё дело в том, что Роду Лури не удалось выразить драматическую глубину всей случившейся истории, когда на улице живёт бывший чемпион мира и с ним знакомится спортивный журналист. В каких-то сильно депрессивных тонах она подаёт эту историю, отчего картинка оказывается отчуждённой и унылой. Всё-таки хотелось бы, чтобы Род Лури смог разнообразить ленту, мы даже бы ему художественный вымысел простили, лишь бы 'Воскрешая чемпиона', который, напомню, основан на реальных событиях, был более вдумчивым, более раскрепощённым, а, главное, чтобы градус драматургии так задевал струны души, что мы без устали наблюдали за яркой, неординарной историей знакомства Эрика Кернана младшего, у которого нелады в семейной жизни, и Боба Саттерфилда, который когда-то был известным боксёром, а сейчас ведёт нищенскую жизнь на улицах.

В целом, такие истории очень любят в Голливуда, да и за его пределами тоже, ведь жизнь нам часто готовит такие необычные приключения, о которых сценаристы даже не могли бы и додуматься. Что-то схожее происходит и в 'Воскрешая чемпиона'. Но всё же при отличной актёрской игре в картине есть свои изъяны, которые и не позволяют отнести её к классике жанра, хотя по всему потенциалу этого можно было ожидать. Но никого не отваживаю от просмотра 'Воскрешая чемпиона', фильм заслуживает хотя бы одноразового лицезрения.

7 из 10

27 мая 2021 | 14:39
  • тип рецензии:

Ох, как же я люблю спортивные драмы, драмы, основанные на реальных событиях и историях, в особенности, если актёры вылаживаются по полной программе для своих ролей.

Данный фильм 'Воскрешая чемпиона' можно отнести к жизненной драме, нежели к спортивной драме, потому что спорт, а именно бокс, здесь выступает как второстепенная история, точнее говоря история боксера Боба Саттерфилда или просто чемпиона (Сэмуэль Л. Джексон) выступила как платформа написания репортажа для не совсем удачливого спортивного обозревателя Эрика Кернана (Джош Хартнетт).

Эрик познакомился с бездомным 'чемпионом' на улице, который ввязался в пьяную драку и был побит, после этого Эрика понемногу стала интересовать история Боба и его спортивное прошлое, и он решил написать об этом статью, и дабы попытаться сохранить свою карьеру и получить большую известную, и его цель осуществилась, статья была написана, Эрик получил своё признание и похвалу, и Боб также получил свою известность, но не всё бывает так гладко, и Эрик столкнулся с большими проблемами и Боб оказался не тем, за кого себя выдавал, да он был боксёром в прошлом, но не тем боксёром, кем его считал Эрик, и Эрику пришлось разобраться во всем этим.

Как я уже упомянул выше, что данный фильм - фильм о жизни и об отношениях с людьми, отношения Эрика с чемпионом, отношения Эрика с со своей женой, которые дали большую трещину и со своим шестилетним сыном, единственным, кто не считает Эрика неудачником и даже считает своего отца героем. Джон Хартнетт справился со всеми возложенными на него обязанностями и действительно показал всю долю эмоций и чувств, и переживаний.

Сэмуэль Л. Джексон хорош в любой роль, этот актёр всегда харизматичен, в меру брутален, крут и способен сыграть любого персонажа, будто это бездомный, полицейский или простой бизнесмен.

'Воскрешая чемпиона' - не столько фильм о спорте, сколько о жизни, в которой простой человек, опустившийся на самое дно, воспользовался удачным случаем и получил свою выгоду, и в которой простой обычный парень совершенно бескорыстно пытался помочь и стал в какой-то мере жертвой.

26 октября 2020 | 11:30
  • тип рецензии:

Признаться честно, в середине фильма я хотела бросить вдохновляющий процесс просмотра при всем моем уважении и любви к Джошу Хартнетту, но что-то мне подсказывало досмотреть до конца. Вскоре я поняла, что только что посмотрела замечательную картину о Человеке не менее великом, чем тот, кем он хотел казаться, о боксере, о спортивном репортере, заботливом отце, и так можно перечислять до бесконечности. Этот фильм 'пропитан' человечностью.

He's not a bum. He's homeless. Он не Боб Саттерфилд, он Том. Эта история свела спортивного журналиста, который хотел вырваться из местной газетенки и писать не 192 статьи в год, а 15, но качественных, и 'бездомного чемпиона'. Эта история об отце, который хотел стать примером для своего сына, потому что в юности, когда его бросил собственный отец, поклялся всегда быть рядом. Эта история о том, как беда соединяет и оставляет лишь тех, кто тебя действительно любит, эта история о семье.

Мне понравился этот фильм, он вызывает не жалость, а уважение. Все мы знаем, что Джош Хартнетт может сыграть отличного летчика или любящего парня, здесь он другой, он отец, замечательный отец.

'I ain't gonna forget this!'

06 июля 2014 | 03:41
  • тип рецензии:

Фильм о том, как двое разных героев бились за право быть чемпионами в глазах своих сыновей. Хотя, название фильма и его трейлер приводит к мнению, что фильм будет в лучших американских традициях о боксе, лично я с таким мнением его и начинал смотреть. Однако, посмотрев фильм, понимаешь, что в основе фильма лежит три разной история отца и сына и их взаимоотношений.

Одна история гласит об хорошем отце, который был великим боксером, не только в глазах народа, но и в глазах своего отца; вторая история об отце-неудачнике, который стыдился самого себя; и конечно же, третья и самая главная история об отце, который очень хочет стать успешным человеком и хорошем отцом и не хочет повторять ошибок своего отца.

Учитывая, актерское мастерство Джоша Харнетта и Самюэля Л. Джексона, а также то, как режиссер смог красиво соединить эти истории, хочется поставить 10 из 10, однако в фильме отсутствует динамика, что может сделать его для некоторых, любителей живых картин, скучным.

9 из 10

25 августа 2013 | 21:06
  • тип рецензии:

«Воскрешая чемпиона» несмотря на то, что это фильм о спортсмене, не спортивная драма, это драма человеческого самоопределения, если можно сказать желание изменить что-то в своей жизни, понять окружающих, и самое главное чтобы поняли тебя. Сразу отмечу фильм не идеальный с точки зрения сюжета, но он берет своей искренностью повествования.

Эрик Кернан (Джош Харнетт) молодой журналист, находящийся в тени своего знаменитого отца, находит тему суперстатьи, бывший чемпион по боксу Боб Саттерфилд стал бомжем. Это же сенсация и он пишет статью в надежде на то, что наконец то он выйдет из тени отца, а заодно докажет жене, что он знаменитость. Но каково же его разочарование – когда он, после выхода статьи и начала почивания на лаврах, узнает – человек о котором было написано это не Боб Саттерфилд, а его поверженный соперник Томми Никкейд, который в своих мечтах стал победителем и говорит об этом как о свершившемся факте. Правило журналистики о проверке фактов нарушено, и последствия не заставляют себя ждать. Кернану судьба уготавливает испытание (на кону его карьера, семья и все чем он дорожит) – испить чашу горького разочарования в себе и людского осуждения, и от того насколько он успешно выдержит испытание зависит его дальнейшая жизнь. Понять себя ему помогает Томми Никкейд (Самуэль Л. Джексон) – опустившийся бывший боксер, ввергнувший его в водоворот неприятностей, оказывается именно тем человеком, который предостерегает молодого журналиста от ошибок и рассказывает ему о честности перед собой и близкими. Его жизнь, прожитая во лжи и заведшая, в конечном счете, в тупик, дает Эрику Кернану силы выкарабкаться.

В фильме достаточно сильно снятых сцен, где и актеры и сюжет заставляют зрителя обращаться в слух и зрение, но мне запомнились три из них. Первая в спортзале у Айка – старого знатока бокса, когда Эрику объясняют, кто есть кто на самом деле, т.е. он узнает, что герой его репортажа не тот за кого себя выдает. Шок и потрясение. Вторая это объяснение Эрика с ребенком, после того как его публично уличили во лжи, как объяснить маленькому человеку, что его вера в отца подорвана публично и не нанести ему травму? И наконец, объяснение Эрика и сына настоящего Саттерфилда, немного наивная для подобного случая, но младший Саттерфилд как будто понял чувства, которые двигали журналистом. Квинтэссенция памяти чемпиона и его «злого» гения Томми Никкеда, заставившего о нем говорить.

Актерский дуэт Харнетт – Джексон великолепен, один в своем стремлении с юношеским максимализмом отринуть «прах прошлого» из своей жизни – читай бросившего его отца известнейшего журналиста – и наделать своих собственных ошибок, становится проводником лжи второго. Джексон (загримированный до неузнаваемости и хрипящий) настолько виртуозно передает образ опустившегося человека живущего под чужой личиной, что сомнений в его таланте играть не только преступников не остается. Харнетт же перевоплощаясь из амплуа смазливого романтичного героя в актера серьезного, способного пережить на глазах зрителя личную драму не может не вызывать уважения. И еще скажу пару слов о Кэтрин Моррис (жена Кернана) – очень хорошо вписана в сюжет, мать ребенку, жена и друг своему мужу, ее героиня невидимой нитью связывает героев Харнетта и Джексона, когда взаимное понимание им необходимо.

«Воскрешая чемпиона» выделяется тем, что человеческая драма в нем максимально приближена к простому человеку, те же чувства, те же проблемы волнуют большинство людей. Наверное, за эмоциональную составляющую и завышаю оценку, просто очень понравилось кино.

9 из 10

15 декабря 2011 | 02:17
  • тип рецензии:

С тех пор, как я начал всерьез увлекаться кино, я упел открыть для себя немалое количество отличных фильмов, которые я с удовольствием пересмотрю не один раз. Как ни странно, одним из таких фильмов (все таки не самым известным) является 'Воскрешая чемпиона'. До просмотра я и представить не мог, что придется добавить его себе в коллекцию.

Итак, что же мы имеем? Фильм, снятый без особых спецэффектов, без динамичного экшена (хотя драма то и спортивная), тем не менее обладает атмосферностью, невероятной интригой, состраданием. Об интриге можно даже поподробнее. Главный герой - журналист Эрик Кернан, карьера которого постепенно стала скатываться с горы: ему срочно необходим новый материал для газеты, который бы устроил босса. Ко всем проблемам, произошла также трещина в отношениях с женой. Его шестилетний сын - единственный человек, считающий Эрика не неудачником, а самым настоящим героем, имеющий в друзьях даже знаменитых спортивных кумиров. Но вопрос в том, не слишком ли велика цена за это звание?

Второй главный герой - бывший боксер, по кличке 'Чемпион', вынужден большую часть времени проводить на улице и время от времени подвергаться избиению со стороны насмехающейся над ним молодежи. Так он и живет себе, пока однажды не знакомится с Кернаном. После расспросов он становится настоящей сенсацией для первой полосы - Боб Саттерфилд являлся героем для многих людей в середине XX века, до сих пор жив и без дома. Но единственным доказательством, что Чемпион - это Саттерфилд, это слова Чемпиона. Так кто же он?

Оба героя - и журналист и боксер хотели быть героями (хоть и разными) и попытались достичь этого схожим способом. Возможно именно поэтому их судьбы тесно переплелись между собой.

Признаюсь честно, трейлер ввел меня в некоторое заблуждение. Я думал, что увижу фильм про боксерские поединки, но бокс здесь далеко не главное. В итоге я получил гораздо больше, чем ожидал. Фильм дает о многом задуматься, в частности о цене лжи ради любви других.

Последнее слово оставлю об актерах. Дуэт двух звезд в лице Джоша Хартнетта и Сэмюэла. Л. Джексона отлично справился со своей задачей. Особенно восторгает сцена искренного разговора Эрика с сыном. Лучше сыграть в ней просто невозможно. Дополняет эту картину великолепная музыка.

На мой взгляд, судя по тому, какие картины предпочитает зритель сегодня, этот фильм может показаться затянутым, кому то даже скучным. Но надеюсь, ваше мнение совпадет с моим - это очень хорошее кино.

P.S. Полное дублирование на русский язык фильму бы не помешало.

23 ноября 2011 | 14:56
  • тип рецензии:

'Писатель, как и боксер, должен быть одиноким. Слова, которые ты публикуешь, подобны выходу на ринг, на котором ты должен проявить свой талант, и на нем уже негде спрятаться.' (с)

Журналист, который зарабатывает на жизнь, выпуская огромное количество статей в год, работая как машина, впал в творческий ступор. Он находится на грани полного краха, но судьба сводит его с персонажем Сэма Джексона, который именует себя Чемпионом. Эта встреча оказывается судьбоносной для них обоих: помогает понять и принять себя самих.

Джош сыграл в общем-то типичную для себя роль: парень, терзаемый своими внутренними демонами, но, при этом, почти всегда остающийся невозмутимым. Ему чертовски хорошо удается вызывать сочувствие, заставлять зрителя сопереживать ему. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что чуть больше эмоций не были бы лишними для его персонажа.

Сэмуэль Л. Джексон сыграл побитого судьбой старика, у которого были минуты славы и отчаяния, не смотря на все невзгоды, он остается отзывчивым и добродушным. Голос, походка, жесты, движения, которые ему пришлось обдумывать, вырабатывать и оттачивать, достойны отдельной похвалы.

Фильм о трудностях судьбы, с которыми придется столкнуться, о жертвах, на которые идут людей, чтобы добиться уважения тех, кто им действительно дорог. В этой истории многие могут почерпнуть что-то ценное для себя, не стоит заострять внимание на именах, профессиях и датах, нужно узреть главное.

9 из 10

15 мая 2011 | 19:02
  • тип рецензии:

В основе фильма лежит простая мораль. Кем бы ты ни был, даже если ты обманул всех, то не пытайся обмануть себя самого! Ведь рано или поздно все, да и ты сам, поймешь кто ты на самом деле!

В фильме этого человека играет Сэмюэл Л. Джексон, или чемпион, как вам удобно, этот парень долго всех убеждал в том, что он не тот, кто он есть на самом деле. Убедил его в обратном неудавшийся журналист Эрик Кернан, он поставил чемпиона на ноги, пытался выяснить кто он на самом деле, а в итоге?? А в итоге все оказалось не так, как хотел бы чемпион, и сам понял, что он не тот, кто он есть, и он в глубине души был очень благодарен этому журналисту, да и сам Эрик был ему очень благодарен за то, что он открыл ему глаза на эту жизнь. Фильм довольно интересен к просмотру, посмотрите, если хотите отдохнуть перед хорошим фильмом.

8 из 10

12 ноября 2010 | 20:47
  • тип рецензии:

Талантливый и весьма эксцентричный журналист Эрик Кернан пишет максимально количество статей в год, но все они сыроваты и недоделаны, он тщетно пытается опубликовать их в газете, но начальник перекрывает все пути к публикации на первую полосу.

Пребывая в творческом застое, он встречает на пути когда-то знаменитого, а теперь нищего и безызвестного боксера. И тут у него рождается идея написать сенсационную статью о великом чемпионе, о его победах и о том страшном нищенском существовании, которое он под закат своего возраста вынужден нести.

Только вчера он еще не знал кто такой Боб Сетерфилд, а сегодня он перерывает все архивы, в поисках хоть какой-нибудь информации из биографии боксера, но находит доказательства только в словесных утверждениях чемпиона. Долгие разговоры с Бобом не проходят даром - статья написана в рекордный срок. Она приобретает ошеломительный успех, поведав всей стране печальную историю Чемпиона.

Эрик становится самым востребованным в кругах СМИ. Его приглашают на самые популярные телепередачи, делают головокружительные предложения. Казалось, он уже почти добрался до вершины Олимпа, но неожиданно все рушится в одночасье.

Блеск софитов, тщеславие, вот главные грехи человечества, они ослепляют, застилают глаза успехом и вкусом свершившийся победы, но эта только одна сторона красивой медали. Эрику хотелось доказать всем вокруг, что он не хуже своего знаменитого отца, носившего такое же имя. Что он лучший и достоин, быть напечатанным на первой полосе. Непризнанному и менее талантливому боксеру всю жизнь хотелось дотянуться до мечты, и он присваивает себе чужое имя.

Но чтобы стать Человеком в столь изменчивом мире, надо всегда оставаться самим собой. И на тернистой дороге жизни к своей мечте всегда придется спотыкаться, делать ошибки но они будут твои, на Твоем пути к Мечте, на Твоем Пути к становлению Личности!

P.S.Не пытайтесь выглядеть героем в глазах близких, просто любите их!

10 из 10

20 августа 2010 | 20:06
  • тип рецензии:

Очень хорошее кино. Чего и следовало ожидать ещё после знакомства с составом актёров - молодой, но уже звёздный Джо Хартнетт и заслуженный мастер Сэмюэль Л Джексон. Те ещё лицедеи.

Кино о том, что мы часто хотим быть лучше, чем мы есть на самом деле, чтобы нравится окружающим, чтобы не разочаровывать их, но выбираем при этом неверный путь - не становимся лучше, а придумываем миф о том, что мы стали лучше, сильнее, знаменитее. Рано или поздно любой миф умирает. Правда становится известна и тогда она ранит всех. Нас - потому что мы оказываемся не теми, за кого себя так долго выдавали, других - потому что они чувствуют себя обманутыми своими близкими.

Мы придумываем разные истории ещё и для защиты своих интересов, забывая, что ложь очень тонкая и сложная материя, она куда сложнее и труднее, чем правда. Правда - она есть правда. Она - факт. А ложь - это симбиоз наших желаний, мечтаний, нашей фантазии и зачастую нашей боли. Мы хотим быть лучше, но выбираем не тот путь.

Давайте выбирать ТОТ. Это тяжело, но это необходимо, иначе однажды воздушный замок разрушится и вы поймёте, что и не жили вовсе...

8 из 10

17 мая 2010 | 22:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: