«Хроники мутантов» - это конечно же не стимпанк в его классическом виде (беря за основу законодателей Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона), но очень хорошая стилизация. Немного выходящая за канонические рамки.
Орудия первой мировой войны, отравляющий газ (впервые применённый на той войне и сразу запрещённый конвенциями), противогазы, паровые двигатели и серовато-коричневатая картинка (для киноверсий).
Кстати, о картинке. Она напоминает подобные же опыты, проделанные Робертом Родригесом в 'Городе грехов' и Заком Снайдером в '300'. Красная кровь, взрывающаяся резкими яркими всплесками на сером фоне. Сама же фабула явно подсмотрена Хантером из старых фильмов о короле Артуре и рыцарях круглого стола и того же Снайдера из 'Рассвета мертвецов».
Как и в случае с Нилом Маршаллом ('Судный день') фильм представляет собой очень тонкую компиляцию из ранее увиденного. Фильм модный в хорошем смысле этого слова. Здесь есть практически все, чего добилось кино в визуальном плане за последнее время.
«Хроники мутантов» щеголяет модной и красивой картинкой, клиповым монтажом и неплохими спецэффектами. При этом диалоги здесь надуманны и искусственны (фильм идеально смотреть без звука). Но связной речью не могли похвастаться и «300». Сюжет в таких фильмах, как правило, вообще вторичная штука, на которую не стоит обращать внимания.
Отряд, решивший бросить вызов древнему злу, временами напоминает то рыцарей короля Артура, то братство кольца, отправившегося в Мордор. Зритель приходит в восторг от таких явных узнаваний. Посмотреть на актёров одно удовольствие. Особенно на стареющего с достоинством (в «Хеллбое» из-за грима это было довольно сложно увидеть) Рона Перлмана, спустя двадцать после выхода «Имя розы» вновь примерившего на себя монашескую рясу. И она ему явно идет.
Девон Аоки и Шон Пертви – прямые отсылки к произведениям Родригеса и Маршалла. Даже Малкович в эпизоде тоже явно к месту. Ну и конечно Томас Джейн – этот титан боевиков класса «Б». Кому же как не ему спасать мир. Итог – неплохой фильм из серии смотреть модно, с данью уважения как классике, так и к трэшу. А ввиду того, что со стимпанком сейчас негусто, вообще редкая удача. Это как костюмчик. Вроде не новенький, но сидит очень даже хорошо.
Сразу оговорюсь, что моя рецензия будет весьма альтернативной.
Вообще, я не любитель писать отзывы - однако сюда привела меня ссылка, обнаруженная на одном из форумов, где на этот фильм обрушилось немало необоснованной и незаслуженной... 'критики'. Буквально вынудили высказаться.
Первое, и очень важное - 'ликбез', так сказать. Большинство зрителей видело (и увидит) только урезанный вариант, что весьма и весьма прискорбно: в урезанной версии из фильма и вправду выброшена буквально его суть, много интересных рассуждений, да и к тому же - самые последние кадры, играющие ключевую роль в формировании полноценной истории.
Почему так сделали - я, к сожалению, не в курсе. Однако мне повезло - и первая версия, которая мне попалась, была как раз полная. Даже 'зелёный фон' на вырезанных фрагментах был заботливо дорисован, добавлены фоновые звуки, а сами фрагменты - соответственно, вклеены в нужные места. Впоследствии, конечно, посмотрел я и вторую, короткую версию - однако речь о ней ниже не пойдёт (потому как говорить там не о чём).
Я не буду вдаваться во все эти скучные системы рейтинга и оценки, но скажу, что фильм мне очень понравился (такое, кстати - редкость). А я, если честно признаться, по большей части любитель старого советсткого кино и зарубежных фильмов 80х-90х. Да нет, не потому мне фильм понравился. Окончательно он меня покорил, когда я посмотрел видео о том, как он создавался - блестящая работа, надо сказать!
Сейчас я начну 'издалека', так что потерпите меня немного.
Дело в следующем. Если говорить по-простому - имеются две категории фильмов. Одна из них особенно заявила о себе года эдак после 2000-го. Это яркие, пёстрые фильмы с незамысловатым, сверкающим и легко жующимся сюжетом, сочными компьютерными спецэффектами, обилием пиротехники и прочими вкусоароматическими зверями. Своего рода, умственный 'fast-food' - вкусно, быстро и понятно. В них есть всё, есть даже вот это популярное слово - 'сюжет', только вот... мысль в них напрочь отсутствует. Как ни грустно, но всё же такое кино основательно разбаловало и испортило публику.
Есть, правда, и вторая категория фильмов - но она, к сожалению, усыхает. Фильмы с мыслью. Обычно они предназначены для наблюдательных и внимательных зрителей, для любителей подумать, просмотреть несколько раз, прокрутить некоторые сцены, поанализировать. Словом - определённо не для всех. Это, в основном, малобюджетные или, так скажем 'не-сильно-крупнобюджетные-фильмы', в которых, как ни отнекивайся и ни выворачивайся - но приходится делать упор на талант и игру актёров, на мастерство изготовителей макетов, наконец, на гримёров - так, как это было раньше. Что и было блестяще выполнено в 'Хрониках Мутантов' (да, именно ко второй категории относится этот фильм).
Итак, непосредственно по фильму. На самом деле фильм относится к направлению 'дизельпанк'. Дизельпанк - это то же, что и стимпанк, только с дизелем. А если по-серьёзному - стимпанк - это как бы будущее с элементами XIX века, а дизельпанк - с элементами 20х-40х годов ХХ века, так называемого 'межвоенного времени' (причём элементы могут быть как единичные, так и многочисленные).
Итак, в 'Хрониках Мутантов' дизельпанка с избытком - это и 'война в окопах', огромные пушки-гаубицы (некое их подобие), и примитивные танки, и слезоточиывй газ, и одежда - военная форма, пиджаки, головные уборы, платья того времени. Даже самовар промелькнул раз в кадре... и для придания особой пикантности всё немножко приправленно стимпанком - те самые необычные летающие... паровозы?
Дизельпанк - вообще явление редкое, тонкое и деликатное (особенно в синематографе). В данном же филье атмосфера его передана превосходно, повторюсь - немалую роль здесь сыграла отличная игра актёров (что для современных фильмов не характерно), однако... суть не в атмосфере. И не в сюжете. Даже не в дизельпанке... суть в великолепной мысли, мастерски скрытой под, возможно, расплывчатым сюжетом. Мысль заключается в...
...а вот в чём она заключается - я вам не скажу: получится неинтересно. Но мысль - четкая, ясная, блестящая, многозначительно шипящая паром - как тот самый начищенный самовар.
Мой совет при просмотре фильма: не спешите делать выводы. И постарайтесь найти полную версию - в ней, к примеру, есть достаточно длительный и грустный диалог Хантера с женой Натана, есть диалог Натана со священником, есть много чего. Есть и одна очень важная сцена, но, опять же - много я вам не расскажу.
Следует добавить, что в наше время пошла модная тенденция делать фильмы по сюжетам старых добрых книжек - безуспешная, естественно. Красочность, пафосность, эмоциональность - это не проблема. Это - всегда пожалуйста. Однако вот... как-то так получается, что вся мысль книжки (да и сюжетная линия вместе с ней) квалифицированно разрушается. Само собой возникает вопрос: а может, всё-таки стоит подумать - и заняться созданием своего собственного сюжета?
Я уже почти совсем разочаровался, что такие попытки будут предприняты - и тут наткнулся на фильм, о котором и пишу рецензию. Вот здесь надо отдать должное создателям - и мысль, и сюжетная линия дались на славу. Настолько удачно получилось, что от фильма у меня даже какой-то осадок в душе остался - знаете, такой, горьковатый что ли... с привкусом дизельной гари, оружейного пороха и чёрного яда Машины - большой, тяжёлой и колючей горечи за сомнительное будущее человечества.
Очень далёкое, мрачное и суровое стимпанковское будущее: окопные войны аля первая мировая всё еще в ходу, вся техника исключительно на пару. Мир поделён между четырьмя мегакорпорациями, а где-то в Европе ждёт своего часа зловещая Машина. В результате очередной стычки первых, вторая пробуждается и из неё вылезают мутанты (человекообразные существа неприятной наружности, похожие друг на друга как две капли воды (от недостатка бюджета) и с клешнёй вместо руки и начинают заниматься своим любимым делом — превращать людей в себе подобных.
Вступление вводящее зрителей в курс дела — на полку к вступлениям первого «Властелина колец» и «Ночного дозора», следующие 10 минут с их бесконечной позиционной войной — в лучшие сцены 2008-го. «Браво!» одним словом.
А дальше начинается такой концентрированный бред, что у одних зрителей закипают мозги, а у других наступают приступы чистого, абсолютно детского счастья: мутанты за пару дней устраивают апокалипсис, армии солдат против них бессильны, но всегда найдётся могучая кучка способная надрать мутантам задницы, отключить Машину и спасти человечество.
«Хроники мутантов» - блистательный треш, палп который может зародится в голове человека в душе оставшимся ребёнком. Придумать такое, к примеру, Спилбергу не хватит фантазии, а снять — смелости. Такое по силам только Тарантино, да и то если впадёт в клинический маразм. В общем надо быть либо идиотом, либо гением (сценарист Филип Эйснер, по мне, так из первых (он к примеру автор сценария замечательного фильма «Сквозь горизонт»), хотя быть может и из вторых).
С одной стороны «мутанты» удивительно, обескураживающе тупы, с другой стороны здесь всё очень круто: необычнейшая стилистика (выжившие гражданские ко всему прочему, тут улетают на Марс), одноклеточные диалоги (по особому хороши), плакаты с текстом «кидай гранату», герои наконец. С актёрами тут удивительная вещь: оскароносная игра этому фильму не нужна, всё что требуется от актёров — делать нужное выражение лица. И делают они это виртуозно: Томас Джейн смотрит на зрителей хмурым взглядом, Перлман изображает мудрого монаха, Малкович — сосредоточение спокойствия.
«Хроники мутантов» кино удивительное, хоть и на любителя, но — осторожно рекомендую.
Цифру бюджета я увидел уже после первого просмотра, который устроил себе очень давно, когда я просто смотрел разные остросюжетные фильмы, не задумываясь о том, какие деньги вложены в эти фильмы, да и в качестве спецэффектов я тогда не разбирался, а конкретно этот фильм посмотрел из-за названия и описания. Прошло много лет, я стал опытным зрителем, а 'Хроники мутантов' совершенно выветрились из памяти, и я решил освежить воспоминания о фильме, который когда-то весьма порадовал. Когда я зашёл на страницу этого фильма на Кинопоиске, был шокирован довольно низким рейтингом и цифрой бюджета, которая совершенно не соответствует зрелищности фильма, которая превышает эту цифру минимум в пять раз - пересмотрев это кино, я в этом только убедился - фильм очень богат спецэффектами, которые в нём практически на каждом шагу - отсюда название моей рецензии. Несмотря на то, что я никогда не ставил зрелищность на первое место, я уважаю кино-аттракционы, в которых присутствует разнообразный экшн, не дающий скучать на протяжении всего хронометража, а потому мне по нраву трилогия 'Хоббита' и прочие 'Битвы Титанов', и даже гораздо менее обременённые смыслом блокбастеры. Что же касается 'Хроник мутантов', то это кино мне понравилось, пожалуй, ещё больше многих высокобюджетных суперхитов, поскольку глаз радовался на протяжении всего фильма, кроме того, весьма впечатлила легенда, поставленная во главу сюжетной линии, которая была гениальной.
Нас знакомят с увлекательной историей о четырёх корпорациях, враждовавших между собой, что привело к пробуждению машины, о происхождении которой известно лишь то, что она из космоса. Затем, после показа брутального экшна с участием людей и мутантов, рассказывается легенда, по которой Машина создана дьяволом. В центре сюжета группа смельчаков, отважившихся отправиться к Машине и остановить её с помощью специального механизма. По пути один из героев проявляет благородство, защитив беженцев от тех, кто пользуется их беспомощностью и обирает в обмен на эвакуацию.
Особую благодарность стоило бы объявить мастерам по визуальным эффектам, которые работали за сущие копейки, но работали на совесть, применяя отличную компьютерную графику; а также декораторам и постановщикам трюков, постаравшимся не меньше. Несмотря на то, что сюжет представляет собой всего лишь банальную борьбу добра со злом, зачёт можно ставить уже за идею фильма и легенду в основе сюжета, поскольку похожего нигде не встречал. Вся съёмочная команда выложилась на все сто, и я уважаю их труд. Отличное кино, которое не должно оставить равнодушным ни одного ценителя фантастики.
Для режиссёра Саймона Хантера, чья фамилия на русском звучит как Охотник, этот фильм своего рода дебют в кино. О его предыдущей, первой работе «Маяк» никто ничего толком не знает. Но после «Хроник» ей так или иначе должны заинтересоваться, как, впрочем, и самим режиссёром, чья новая лента со временем вполне может обрести такой же культовый статус, как, например, «Армия тьмы» Сэма Рэйми или «Конан-варвар» Джона Милиуса. И хотя эти фильмы является эталонами трэш-культуры, здесь английское слово «трэш» (мусор) имеет не прямое значение. Подобные ленты обычно специально сделаны грубо и казалось бы незатейливо. И хотя они, конечно же, по многим статьям уступают высокохудожественному кино, в чём они точно никогда не уступят, так это — в обаянии. Но, надо отметить, что сам по себе англичанин Хантер стартовал так лихо не без участия сценариста Филипа Эйснера, на счету, которого, между прочим, значится сценарий к такому фильму другого английского хоррор-мейкера Пола В. С. Андерсона как «Сквозь горизонт». И не надо быть сами пядей во лбу, чтобы не заметить: атмосфера «Хроник» и «Горизонта» до боли схожа.
Итак, в 2707 году миром управляет 4 корпорации: Мишима на востоке, Баухаус и Империал в Европе и Африке, и Капитол на западе. Между ними, как водится, идёт война за сферы влияния. И вот: во время одной из битв две армии войнов сильно похожие на солдат Первой мировой войны случайно взрывают печать, под которой хранится некая Адская машина, превращающая людей в безмозглых, но кровожадных мутантов. Чтобы остановить Апокалипсис нескольким смельчикам-смертникам (Томас Джейн, Девон Аоки, Бенно Фюрман и др.), возглавляемых монахом в красной мантии (Рон Перлман) надо уничтожить этот подземный конвейер.
Мир будущего по Хантеру выполнен в стилистике стимпанка (или, как его ещё называют, паропанка), отсюда, в общем-то, и обмундирование у солдат как в 1918 году, хотя на дворе уже 23-й век. Урбанистический пейзаж в холодных тонах, космические и просто воздушные корабли летают на пару, меч подчас эффективен также как и крупнокалиберное оружие. В целом, в мире царит такая же антиутопическая обстановка, как и у Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга в книге «Машина различий», благо компьютерные спецэффекты этому способствуют. Вообще же, по красоте картинка (тут надо поставить памятник дизайнеру) может поспорить с нуаром «Город грехов». И хотя в «Хрониках» довольно много жестокости, кровь и смерть здесь выглядит ненатурально, кинематографично, проще говоря, условно. Представления о добре и зле тут тоже не размыто релятивистские, а вполне конкретные. Когда всему человечеству грозит смертельная опасность, люди объединяются перед общим врагом — мутантами. Несколько трактовок, правда, может вызвать Адская машина, плодящая этих самых мутантов. Но мораль фильма и в этом плане более чем внятная: откуда бы не пришёл такой аппарат, делать ему на Земле определённо нечего.
Вот как надо снимать малобюджетное развлекалово! За какие-то 8 миллионов зеленых американских президентов состряпали фантастический боевичок и набрали кучу знакомых лиц на главные роли.
Перед нами нечто вроде постапокалипсиса с элементами стимпанка (несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем). Собственно стилистика главное достоинство сего творения. Ясное дело, что снято все на фоне зеленого (или же синего) экрана, графика пусть и стильная но далеко не лучшего качества (смотрим на бюджет), особенно веселят нарисованные капли крови в стиле «300 спартанцев». Съемка на «цифру» все время дает о себе знать, как ни странно главным образом в диалоговых сценах. Но мизерный бюджет, а вследствие трешовая стилистика в данном случае даже радует, и как-то даже придает атмосферы.
Со сценарием заморачиваться не стали. Сперев сюжет из «Обители зла» и прочих собратьев по жанру зомби-муви, приправив все типичнейшими штампами антиутопий (глобальные корпорации и религиозные общины рулят всем миром, как и положено по жанру, находящемуся в очень плохом состоянии), совершенно не позаботились о драматургической основе. Смотрится все это дело не то чтобы скучно но без особого интереса, интрига полностью отсутствует, как впрочем, и сопереживание персонажам. К тому же совершенно не позаботились о должном количестве иронии, в данном случае совершенно необходимой, забавны моменты правда есть, но в недостаточно большом объеме.
Народу много, сопереживать некому, но лица сплошь и рядом знакомые. Томас Джейн с возрастом смотрится намного круче чем ранее, хотя играет на сей раз самого себя, впрочем как и весь остальной актерский состав. Рон Перлман, Девон Аоки, Шон Пертуи и даже Джон Малкович в образы особо не вживаются, скорее просто дурачатся перед камерой, но совершенно не раздражают таким подходом.
- Мы идём, чтобы спасти человечество - говорит герой Перлмана, монах, сторожила этих самых 'Хроник'
- Да нахер это человечество. И мир нахер. И тебя нахер... - отвечает ему герой Джейна...
Очень люблю актёра Томаса Джейна. Многие сделают вот такие глаза 0_о и спросят, 'эт за что?' За Карателя? за Мглу? за Ловца снов? И я отвечу: ДА! Все эти фильмы мне понравились, как бы прискорбно это не звучало, т. к. все они имеют уйму недостатков. Но кроме них у Джейна есть шедевральные 'Глубокое синее море', 'Кровавый четверг' и здоровский 'Соблазн'. Так вот, ради него и решил посмотреть фильм. Кстати, кроме него в фильме ещё много не знаменитых, но известных актёров. От чего он только выигрывает (представьте, что там играет звезда мирового масштаба - фильм зачмырили бы ещё сильнее). Рон 'Хеллбой' Перлман, Девон 'симпатичная девушка на розовой хонде из 2-го форсажа' Аоки и Шон 'командир с вывернутыми кишками из Dog Soldiers' Пертуи.
В фильме своя, пусть и напичканная штампами, альтернативная вселенная, интересное повествование в стиле 'Хроник' - это я о закадровом голосе, свой стиль, а если точнее, атмосфера, которая у меня ассоциируется с «V значит Вендетта», «300 спартанцев» и, почему то, с компьютерной игрой «Painkiller». И относиться к этому 'ото всех по чуть-чуть' надо правильно. Вот тогда сможете получить удовольствие.
'Сколько людей вы потеряли, чтобы поймать эту тварь?' - 'Хм, я не считал...'
Для современного киномана, да и для начинающих молодых режиссеров, тема гибели Земли и уничтожения всего человечества, не новая. Все мы видим и знаем, что в любой момент наша любимая планета может погибнуть из-за всяких «мерзких» сюрпризов в виде зомби, биологического оружия, ползучих гадов, апокалипсиса, множества вирусов, террористов и так далее. Естественно, простому обывателю, который устав после работы требует хорошего фильма, это начинает надоедать. Ему нужны стоящие творения, которые с гордостью и улыбкой можно пересматривать огромное количество раз. Но, как известно, таких картин выходит в мир крайне мало, поэтому приходится перебиваться кинолентами, которые носят омерзительное название – «трэш». Честно скажу то, что мне редко попадаются отличные боевики из данной категории, да еще с намеком на конец всего живого в нашем мире. Чаще всего мне выпадает случай увидеть какое-нибудь разочарование, скомканное (прошу заметить!), а не снятое, каким-то неизвестным человеком, гордящегося тем, что он - режиссер. Примеров присутствует достаточно много, но я их называть не буду. Гадко от этого на душе становится, да и зачем настроение портить? Поэтому, конечно же, будет лучше от того, если попытаться найти что-то хорошее и интересное из того, что нам предлагают «трэшовские» кинокомпании. Брать в расчет всяких оголодавших рыб и акул я не буду. Мне просто интересен тот факт, гласивший о том, что все второсортные фильмы о гибели рода людского – откровенный провал. Что ж, на мой взгляд, данное утверждение в некоторой позиции – правильно, а в какой-то нет. В общем, не буду тянуть резину и попытаюсь защитить один фильм, речь о котором пойдет далее.
И в огонь, и в воду, и даже под землю…
Картина Саймона Хантера, под названием «Хроники Мутантов» завлекала меня своим сюжетом очень долго. Признаюсь, я из-за всех сил рвался посмотреть этот фильм, меня иногда даже захватывал азарт просмотра, когда эту киноленту рекламировали в телевизоре. Я мечтал увидеть «Хроники», поэтому меня не очень сильно волновало то, как о них отозвались другие кинолюбители. Я просто желал улицезреть это творение. Вот и все. Но по закону подлости у меня вечно не хватало времени и возможности, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Поэтому пришлось ждать, и однажды удача улыбнулась мне в лицо. Один из моих друзей детства помог мне в поиске труда Саймона Хантера, а потом скинул мне этот фильм на флешку. Естественно, я помчался домой и, через некоторое время, полностью погрузился в ту мрачную атмосферу, которой была накачена вся картина. Помнится мне, что тогда фильм произвел огромное впечатление на мою личность, но затем он как-то внезапно выветрился из моей памяти, оставив в ней только образ главного героя, храброго солдата, сержанта Митча Хантера. Но не все так легко в нашей судьбе. После определенного промежутка своей жизни, я снова увидел «Хроники Мутантов», но на этот раз впечатлений от них, у меня поубавилось.
Я даже не знаю, как можно высказать свое мнение о сюжете этого фильма. Ну, наверное, стоит начать с того, что у «Хроник» очень банальная завязка. В общем, в далеком прошлом на Земле появилась Машина. Она прилетела извне, то есть из космоса, дабы для того, чтобы превратить человека в мутанта. Но, наши предки, щи лаптем не хлебали, поэтому вогнали пришельцев, глубоко в землю и поставили печать, что-то типа огромной двери, которая закрывала Машине вход в наш мир. Потом прошли года. От былой победы над монстрами не осталось и следа. Остались только Хроники, которые говорили о том, как сдерживать иноземных захватчиков. Но в далеком будущем, в 2707 году, разразилась кровопролитная война между четырьмя корпорациями, делившими мир на большие куски. И вот в одной из многочисленных битв, люди печать сорвали, и тем самым дали волю и свободу запертым мутантам. Ну и как всегда в таких фильмах бывает, кровожадные жутики разбегаются и начинают убивать всех и вся. Также в фильме пребывает отряд главных героев, на плечи которых ложится ответственная задача – уничтожить Машину и мутантов. По-моему, сюжетная линия проста, как три копейки сдачи. Но, несмотря на это, фильм я смотрел с удовольствием. Хотя некоторые моменты были скучны.
'Дайте мне Хроники! Дайте, мне эти чертовы Хроники!' - 'Зачем?!' - 'Я хочу разобраться…'
Об игре актеров, могу говорить сколько угодно, но скажу самую малость. Главного персонажа, сержанта Митча Хантера, воплотил в жизнь мой любимый актер – Томас Джейн. Я этому очень рад, мне его роль жутко понравилась. Рон Перлман показал мне образ святого отца, по имени Сэм. Тоже у меня нет причин для возмущений, он – молодец! Другие актеры просто присутствовали в кадре и дополняли фильм своим участием.
Кстати, меня не порадовали мутанты. Они не вызывают у зрителя страха и ужаса. Все на одно лицо, так сказать. А это идет в минус данной картине. Чего мешало режиссеру сделать какого-нибудь босса, требующего крови и слез? Не понимаю.
В итоге, отмечу. «Хроники Мутантов» - это неплохой боевик с элементами фантастики. Конечно, видел и лучше, но этот фильм назвать отвратительным я не могу. В целом, эту картину можно смотреть время от времени, и при этом она вам не наскучит. Оценка:
'Почти все думают, что они умрут, но немногие знают это точно. И чем ближе я подхожу к финалу, тем отчетливее осознаю, что лишь надежда достойна внимания', - Константин.
Скажу сразу: это один из моих любимых фильмов. Более того: то, что на Кинопоиске из 37 рецензий он набрал 20 отрицательных, как раз и побудило меня зарегистрироваться тут и высказаться.
Во-первых, в фильме отличный актерский состав. Это не 'Неудержимые', где в одном месте собрались все легенды Голливуда, но и не фильм-невидимка, в котором нет ни одного знакомого лица. Постаревший, но не ставший менее восхитительным, Джон Малкович хоть и появился в фильме всего минут на семь, но за эти семь минут выдал очень много мудрых фраз, одну из которых я взял цитатой к рецензии. Рон Перлман также не нуждается в представлении - крайне харизматичный актер, который самим только своим присутствием умеет привнести в фильм нечто особенное. Девон Аоки (гонщица-азиатка из 'Форсажа') радует глаз напару с Анной Уолтон ('Хеллбой II'). И, наконец, Шон Пертви ('Эквилибриум') и Томас Джейн ('Ловец снов', 'Каратель', 'Мгла' и т.д.). Последние два актера особенно порадовали меня, но об этом ниже..
Пункт два: образы. Актеры не просто присутствуют в кадре в качестве мебели (как Кристен Стюарт в 'Сумерках') - они играют. Не могу сказать, что на их лицах сменяется много эмоций (этого и не должно быть, в принципе, когда на тебя со всех сторон лезут мутанты), но персонажи получились комплексные, целостные и законченные. Натан Рукер порадовал образом непоколебимого вояки, прошедшего огонь, воду и медные трубы, и в то же время заботливого мужа и отца, который в последнии минуты своей жизни думал только о семье. Ну, а главный герой - сержант Джон Митчел Хантер - вообще выше всяких похвал. Погруженный в себя, собирающий медальоны своих погибших товарищей и отпускающий фразы вроде 'Мне не платят за веру, мне платят за то, чтобы я разносил все в пух и прах' - этот образ в моем восприятии очень тесно сплелся с Максом Пейном из одноименного фильма. Да и в целом, стилистика 'Хроник мутантов' очень напоминает такие шедевры, как 'Город грехов' и 'Макс Пейн', но об этом в пункте три.
В-третьих, фильм сам по себе чень стильный. Я могу отметить всего несколько кино-шедевров, имеющий свой собственный стиль: это 'Рок-н-рольщик', 'Город грехов', 'Макс Пейн' и, собственно, 'Хроники мутантов' (есть еще несколько фильмов, но я сразу и не вспомню). Оператор и оформители постарались на славу: с первых минут просмотра создается гнетущая атмосфера постапокалиптического будущего, которая не покидает нас до конца фильма. Все сцены сняты как бы в сером муаре, сквозь который пробиваются яркие брызги крови. Стоит отметить, что стильная не только картинка, но и наполнение: костюмы, техника и прочее. Стимпанк вообще моя слабость, а тут он был воплощен на высшем уровне. Хотя про детали сюжета... да, вы угадали, в следующем пункте.
Напоследок про сюжет. Сюжет, как не применули отметить многие критиканы, далеко не самый примитивный. Я зритель довольно вредный и придирчивый - обычно замечаю в фильмах кучу киноляпов, нестыковок и откровенной тупости, особенно со второго просмотра (а хроники я смотрел раз десять). Здесь были замечны лишь мелочи, которые даже не достойны внимания. В целом логических упущений нет. То, что в будущем (2750 год) нас будут окружать паровые танки вместо электрокаров - вполне логичное предположение, потому что электрокары, возможно, уже были. Были да сплыли в ходе третьей (или даже четвертой) мировой войны - мы ведь не можем знать, что произошло за период с 2008 по 2750. Особенно меня повеселило замечание рецензента, дескать, 'почему машину ядерной бомбой не разбомбили - проблем бы и не было'. Да потому что фильм нужно смотреть внимательно, и слушать тоже. Монах Самюэль в самом начале объяснил, что эта машина хранится под землей с незапамятных времен и пережила землетрясения, удары метеоритов и сдвиги тектонических плит, и вообще артефакт это - неземной, ему ядерный взрыв до лампочки. Я это к чему? К тому что обвинить фильм в нелогичности - просто, тут много ума не надо. А вот подумать, почему сюжет именно такой - это по зубам не всем.
Резюме: смотреть, смотреть, и еще раз смотреть. Особенно любителям стим-панка, пост-апокалипсиса и просто качественных брутальных фильмов с мрачной философией.
Начинается все непонятно где, на каких-то пустошах и скалах, где идет война между оставшимся в живых людьми на неизвестной планете. Декорации, сделанные из каких-то грязных железяк, работающие на угле (!) паровые танки и дирижабли. Это в 27 веке то, согласно вступительному пафосному повествованию! У некоторых парней есть световое или лазерное оружие, но первая битва происходит как будто в окопах, оставшихся со Второй Мировой. И посреди всего этого хаоса создатели находят время, чтобы сотворить наигранную драму, связанную с гибелью боевых товарищей.
Самое веселое начинается, когда случайным выстрелом, одна из воюющих сторон попадает в некую печать размером с кратер вулкана, и из образовавшегося отверстия начинают ползти тучи уродов с огромной клешней вместо правой руки и зверским выражением лица. Но, похоже на местных зомби были брошены все силы съемочной группы, и на элементарные спецэффекты вроде взрывов и искр ничего не осталось. Почти все персонажи были укомплектованы саблями, мечами и тесаками, чтобы клешни и головы красивее отлетали.
Главное, что все происходит стремительно, достаточно жестоко, и даже неожиданно. А какой грим! Чего только стоят мутировавшие Том и Рон. Немногие согласились бы на такое после весьма успешных предыдущих картин отличных актеров. Видимо, фильм позиционировали как новую необычную фантастику с оригинальным подходом к съемкам. К сожалению, 'Хроники мутантов' больше могут насмешить, чем впечатлить. Есть несколько неплохих экшн-сцен с главными актерами, вроде мутации Томаса Джейна ближе к финалу. Достаточно неплохие декорации и злобные мутанты. И все. В остальном, это пафосная и примитивная фантастика, скорее для того, чтобы посмеяться.
Зрелищность — 3
Постановка — 3
Актеры — 4
Сценарий — 3
Ожидаемость — неожиданно смешно!
Вердикт: фантастика, забавнее этой, попадается крайне редко. Редкий случай, когда насилие, кровь, смерть и мутации вызывают смех, а не страх или неприязнь, что тоже оригинально.