К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если ставишь задачу раскрыть некий комплекс проблем, будь осторожен. Снискать лавры первопроходца вряд ли удастся: нет таких далей, куда бубнеж тысяч критиков не добрался бы раньше тебя. Поэтому не дай Бог будешь банален - пиши пропало.

Джону Хьюзу в картине про пятерых незадачливых школьников удалось высветить целую толщу 'юношеских угрей' и при этом ни разу не скатиться в нудное морализаторство. Соус, под которым Хьюз подал, в общем-то, всем известные истины, позволяет взглянуть на них с иного ракурса. Отцы - вспомнят себя такими же, пораскинут мозгами и переосмыслят; дети - будут безмерно благодарны за понимание.

В общем, содержание актуально всегда - тут с Хьюза взятки гладки. Что касается формы, то фильм получился 'театральным'. Оно и логично, ведь главная цель - характеры. Диалоги умны и последовательны, образам веришь (хотя актерам явно больше 16-18 лет). Что касается сюжетных ходов, то здесь не обошлось без искусственности, особенно в финале. Впрочем, это не умаляет заслуг Хьюза и Ко. по части планомерного развития образов. Да и монтаж не провисает, благодаря чему фильм хорошо держит внимание.

И еще: сколько же тут романтики эпохи! Музыка, одежда, прически - это и называется 'духом восьмидесятых'. Любителям оного - советую вдвойне.

9 из 10

28 сентября 2011 | 13:02
  • тип рецензии:

Многие фильмы, обозначенные жанром драмы, на самом деле в первую очередь являются трагедиями. Здесь мы видим именно драму. Иногда я говорю о вечере в своих отношениях: 'у нас произошла драма'. Не ссора - именно драма. Ссоры не было, было, приблизительно, как раз то, что представлено в фильме (в меньших масштабах обычно, разумеется). Моя последняя лучшая подруга любила на вечеринках создавать драмы. А когда кто-то умирает, это трагедия. Драма - здесь, в 'Клубе 'Завтрак''.

Мне нравится, что фильм замкнутый - начинается с прибывания в школу и заканчивается отъездом и уходом из нее. Это делает его более цельным, как и ограниченный, но не до абсурдности, круг персонажей.

Кино не привязано к 85 или еще какому-то году. Я не замечала во время просмотра, что смотрю относительно старый фильм - с тем же успехом он мог бы быть и современным.

До последних кадров я была почти уверена, что у Вернона все просчитано, что все или практически все идет по его плану. Усомниться меня в этом заставило только сочинение Брайана.

Отдельно надо сказать, что я наблюдала двух совершенно очаровательных главных героинь. Клер хороша собой, а Эллисон просто великолепна, не такая симпатичная, но с совершенно невероятными глазами - конечно, до преображения (которое ее сделало совсем страшненькой).

Из минусов замечу, что с музыкой, определенно, переборщили. А еще немного смазала впечатление такая деталь: На протяжении дня Клер и Эндрю постепенно влюбляются, соответственно, в Джона и Эллисон. Нам показывают, как они проникаются к ним, как начинают их понимать, как те начинают привлекать их. Это все понятно и до крайности мило. Плохо другое: показано, будто преступник и психопатка отвечают звездам школы взаимностью априори. От них не требуется влюбляться и проникаться, они изначально согласны, ведь звезды же звезды. Создатели фильма не уделили этому моменту должного внимания, а он отмечается в голове и совершенно противоречит драматичным рассуждениям картины и некоторым ее вполне адекватным идеям.

Но пусть первым кинет камень тот фильм, в котором нет ошибок.

'Ты только представь: когда я состарюсь, эти подростки будут управлять страной.'.
'Мне нравится эта черная дрянь.'.

8 из 10

26 сентября 2010 | 16:19
  • тип рецензии:

Прежде чем приступить к рецензии, я полюбопытствовала и прочла отрицательные отзывы, чтобы посмотреть претензии к фильму. Так вышло, что всё, что людям не нравилось, что они находили плоским и бесталанным, для меня имело свою прелесть.

Например, я бы не стала называть этих пятерых героев людьми-шаблонами. Это грубо, упрощённо очерченные характеры, в которых выявлено самое основное, чтобы легче было их прочесть и понять.

И наивность этого фильма, сентиментальность, его какая-то детская пронизывающая чистота и доброта, это как раз то, из-за чего на титрах я сидела и наслаждалась моментом. Пока не выветрились воспоминания, я с благодарностью вспоминала этот фильм, потому что чем старше становишься, тем тяжелее проникаться фильмом и просто восторгаться. Будто бы и ничто тебя не сможет удивить и порадовать, а вот и нет, это оказалось не так.

Джон Хьюз, сценарист и режиссёр фильма, не пичкал свой фильм вечеринками и обнажёнными девушками, что сплошь и рядом встречается в незамысловатых фильмах 80-х XX века. Нет, он пошёл по иному пути и попал в яблочко. Он взял пятерых подростков - Умника, Спортсмена, Принцессу, Преступника, Психопатку - поместил их в одно помещение, где они должны были отбывать наказание, и сблизил их, каждый из них пошёл на контакт и оказалось, что не такие уж они и разные.

Хочу отметить игру актёров. Когда я посмотрела в первый раз фильм, я не могла отвести взгляда от Джона Бэндера (Джадда Нельсона), потому что этот парень не врал ни одним жестом. Как я позже прочла, он настолько вжился в роль, что как-то за хамство по отношению к Молли Рингуолд его чуть не вышвырнули со съёмок. Интересный факт: Хьюз отправил пятерых актёров в школу, где они должны были учиться некоторое время, чтобы правдиво сыграть, Нельсон, оставаясь в образе, тут же нашел школьных хулиганов и несколько дней с ними тусовался. Парень великолепно сыграл, что нет слов, а одни аплодисменты. Плохиш, у которого проблемы в семье, который говорит всегда правду, оскорбительную подчас, которую называет честностью, которой защищается от других. Я знала таких людей, поэтому я верю этому персонажу, который оказывается благородным парнем, как только в этом появляется необходимость. Принцесса, приятная, красивая актриса, которой любуешься, как только ей достаётся крупный кадр. Чудаковатая девчонка, которая сидит в сторонке, но которая тоже смогла раскрыться. Да, возможно, в жизни она продолжала бы сидеть особняком, но я верю в её волшебное преображение, потому что хочу. Потому что не всегда в фильме нужна правда. Потому что я не хочу на экране видеть, как синего чулка игнорируют, как о ней за спиной переговариваются. Спортсмен, который не хочет подвести своего отца и умник, ещё совсем ребёнок, чьи проблемы кажутся напускными, выдуманными, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание в обществе. Да, единственное во всём фильме, от чего меня воротило, это Брайан Джонсон (Энтони Майкл Холл), добрый мальчик, маменькин и папенькин сынок, но сыгранный блестяще, поэтому я и испытала к нему чувства, хоть и негативные.

Мне понравился приём пищи, который был немаловажен для раскрытия каждого героя, для обрисовывания всей картинки. Богатенькая девочка уплетает суши, спортсмен вытаскивает сэндвич за сэндвичем из своего пакета, чудачка сыплет сахар и громко отпивает пролившуюся на парту колу, домашний умник, перед которым бродяга расставил питательный обед со всеми 'группами продуктов', и сам бродяга, у которого на ланч марихуана.

Фильм заканчивается воссоединением четверых сердец и твёрдой походкой пятого. Каждый извлёк урок из общения друг с другом и хочется надеяться, что они уже никогда не станут прежними.

10 из 10

28 июля 2015 | 02:52
  • тип рецензии:

Не знаю, какой вечер. Помню выходной, я смотрю «Идеальный голос», где в какой-то из сцен идет разговор о фильме Клуб «Завтрак». Что за фильм? Старый, да, но студент приблизительно нашего времени с таким интересом ведет о нем разговор! Я ловлю себе на ус: «надо посмотреть»! Конечно, просмотр сделаю тогда, когда настанет желание.

Есть свободное время, делать нечего, но не беда, может быть фильм для себя? Какой? Вспомнился Клуб «Завтрак». Желание не очень большое, хотя и этого достаточно, тем более отзывы в интернете еще больше подняли его. Включаю, смотрю. Поразительна, меня уже зацепил черный экран с желтым шрифтом имен актеров, игравших в этом фильме. Чудно.

Слова, произнесенные в начале фильма правдивы. Они просты, не сеют великой загадки, а лишь проявляют энтузиазм каждого узнать ближе, насколько возможно мне это сделать: их характер, поведение, внешность, испорченность, осознание, подчинение.

Вот их разговоры, обиды и опять понимание. Боже, я хочу в школу, чтобы что-то поменять, сделать по-другому. Ну почему это понимание моих прошлых неправильных действий пришло лишь, когда-то вот здесь? Потому что так надо. Ведь будущая жизнь может быть другой, благодаря осознанию, принятию, прощению и отпусти прошлое! Улыбка на моем лице напоминает, что мы все чуть-чуть похожи и здесь, в их действиях я даже заметила себя. Тут что-то из моей жизни показано мне со стороны. Теперь, я вижу себя!

На что похожа наша жизнь? На нас самих! Как пойдешь, так и узнаешь. Мы стремимся к своему, и если что-то происходит, надо ли оно?

Субботний день – отдых для школьников, а тут на тебе, за проступок свой получите наказание - испытание. Мы сами не подозреваем, куда приводят наши не те действия. Так что же это - наказание или вознаграждение? Осознание самого себя, своих проступков открывает те двери, где ваше настоящее, без маски, пафоса, страха.

10 из 10

и Спасибо!

23 июня 2015 | 14:01
  • тип рецензии:

Начну пожалуй с моего личного мнения о фильме, как не заинтересованного зрителя. Фильм замечательный, я не увидела никакой наигранности, утрирования, всё вполне натурально. Так как я являюсь большой поклонницей фильмов ХХ века, эта картина произвела на меня ещё большее впечатление, чем я ожидала.

Если рассматривать этот фильм более углублённо, то сразу видно, что фильм поднимает очень актуальную, как тогда, так и сейчас тему, проблему детей и их родителей. Тема 'Отцы и дети' здесь раскрыта как нельзя лучше. Главной мыслью фильма считается то, что проблем у тинейджеров выше крыши и им просто нужно выговориться. Для этого они и создали этот клуб.

В течении всего фильма прослеживается изменение отношения ребят друг к другу. Казалось бы совершенно разные и по достатку, и по интеллекту, да и что уж там говорить, с разными в какой-то степени проблемами подростки стали достаточно хорошими друзьями. За одну субботу они поняли очень многое о том, о чём они до этого времени ни с кем не обсуждали.

24 ноября 2012 | 16:37
  • тип рецензии:

С творчеством Джона Хьюза я познакомился по фильму «Ох уж эта наука!» («Странная наука»), который мне очень понравился благодаря своей светлости и минимальному количеству пошлого юмора. Позже я познакомился с фильмом «Шестнадцать свечей», а затем и с картиной «Клуб «Завтрак»».

Когда фильм подходил к концу, я чувствовал грусть и одновременно воодушевление. По сюжету, главные герои – незнакомые друг с другом ученики старших классов – отбывают наказание в субботу в школе и вынуждены писать сочинение. Однако за время отбывания совершенно разные по мировоззрению старшеклассники сближаются настолько, что создаётся ощущение, что они знали друг друга всю жизнь. В один из моментов у них даже встаёт вопрос, смогут ли они остаться друзьями хотя бы до понедельника, когда снова увидят друг друга. Казалось бы, что это очень простой сюжет для хорошего фильма, однако снято и отыграно всё так, что, смотря данную киноленту, я чувствовал и понимал персонажей, словно находился рядом с ними. Ближе к концу фильма (как и в начале), когда главные герои расходятся по домам, произносится сочинение, которое за всех написал один из учеников. В нём говорится о понятии того, что взрослые (в лице их учителя) навешивают ярлыки на подростков, а также кроется то, что таких, казалось бы, разных людей, как они, что-то, да объединяет. Здесь становится, как я говорил ранее, печально, но и в то же время воодушевляюще. Печально из-за того, что главным героям было хорошо вместе, но они вынуждены расстаться до понедельника. Воодушевляюще – благодаря сочинению одного из учеников (достойное высшей оценки) и последнему кадру фильма, где ещё один ученик из их компании, идя домой, восторженно поднимает кулак. Для меня эти два момента являются победой молодёжи над взрослыми и ликованием этой победы.

Данный фильм Джона Хьюза отличается от его других картин большей глубиной и драматизмом. Режиссёр действительно чувствовал и понимал молодёжь в своих фильмах, однако в данной киноленте он достиг в этом своего апогея.

9 из 10

25 марта 2020 | 23:05
  • тип рецензии:

В фильме присутствуют стандартные персонажи, которые встречаются почти во всех классах: 'принцесса', 'спортсмен', 'умник', 'хулиган' и 'та, которую никто не замечает'. Совершенные противоположности. Но кто был мог подумать, что именно эти совершенно противоположные друг другу характеры не просто найдут общий язык.

Начало вызвало у меня противоречивые чувства к идее фильма. Также и к героям. Не один не вызвал какого то особого интереса с первых минут, чего я не могу сказать о финале фильма. Время за просмотром пролетело незаметно, и каждый из этих по своему разных персонажа мне безумно полюбились. Как и они друг другу. Считаю, что это одна из задумок режиссера.

Та сцена, где герои садятся в круг и начинают разговаривать - потрясающая. Простой разговор, который становится важным ключом в их отношениях. Борьба с собственным Я, с обществом, с родителями. За каждым из них, за каждым из нас кроется что-то другое, что-то особенное.

Актуальный фильм и по сей день. Я бы даже сказала, что актуален как никогда. Фильм, который стоит советовать нынешней молодежи. Фильм, который поможет понять не только самого себя, но и друг друга.

P.S. Безумно хотелось бы посмотреть 'день после' (а именно понедельник). Что же дальше? Но одно ясно точно - они уже не будут такими, какими были прежде.

27 декабря 2015 | 23:56
  • тип рецензии:

Быть собой, а не тем, кем тебя хотят видеть родители и (или) друзья, ценить себя за то, какой ты есть, а не по тому, как тебя видят и ценят окружающие, уметь дружить, уметь понимать проблемы другого - все это очень просто в теории и очень сложно на практике. Обо всем этом повествует Джон Хьюз в легкой, ненавязчивой манере.

Плюсы фильма:

1. Юмор или точнее остроумные ответы одних из персонажей на реплики других.

2. Раскрытие характеров - мы видим, насколько слабыми и ранимыми оказываются герои на самом деле. Если в начале фильма перед нами невозмутимые 'спортсмен' и 'принцесса', высокомерно критикующие 'хулигана' за его безыдейность, за его нарочитый подход ' мне все вообще по барабану', то в конце фильма все предстают такими, какими они есть - маски ' у нас есть заботы и цели, а у тебя нет, поэтому мы лучше' больше не работают - сами герои в них больше не верят.

3. Фильм помогает осознать то, что человек - всегда и ангел, и демон в одном флаконе, всегда много плоскостей сразу. Да, эта идея не нова, и да в любом хорошем фильме, претендующем на психологизм, это просто обязано быть.

4. Отдельное спасибо Элли Шиди за созданный образ 'психопатки' (хотя по мне это просто типичная 'творческая натура', никакой нервозности за Эллисон я не заметил) - очень правдоподобно; этот образ 'скрытой красавицы' (как героиня Рейчел Вайс в 'Мумии') всегда вызывал у меня неописуемый восторг. Этот ее рисунок, кстати очень даже мастерски выполненный и милый, независимость от остальных - не могут не восхищать.

Минусы фильма:

1. Концовка в романтическом ключе просто нереалистична, хотя и вызывает улыбку. Может я - циник, но я не верю в настолько неожиданную любовь.

2. Не совсем понятно наличие в фильме музыкальной вставки с танцами - мне она показалось лишней. Это достаточно серьезный фильм, а не мюзикл.

В целом, очень и очень неплохо. Можно посмотреть и не раз.

8 из 10

08 марта 2015 | 08:20
  • тип рецензии:

Пятеро провинившихся старшеклассников вынуждены провести весь выходной день в одном классе и написать сочинение каждый о самом себе. А если кто-то не знает ответ на этот вопрос, то всегда можно рассчитывать на помощь новых друзей.

Мир подростков - это карикатурный мир взрослых, только более открытый, более обнаженный, не завуалированный полунамеками и полутонами, которых юнцы еще не постигли в совершенстве.

Как и в мире взрослых провоцирует на общение какой-нибудь 'тролль', шут гороховый, которого великолепно сыграл Д. Нельсон. Он мастерски обнаруживает слабые стороны собеседника и умело давит на болевые точки. Хотя и своих проблем у него хоть отбавляй.

Первая красавица школы - мамочкина и папочкина радость, дружит только с одобренными 'высшим светом', предел мечтаний - стать королевой выпускного бала. Она живет строго по канонам светской жизни и малейшее отступление от правил грозит 'осужденьем света' со всеми вытекающими.

Спортсмен - это дисциплина, муштра, причем зачастую не столько спортивная, сколько семейная, когда родители пытаются сделать из чада того, кем не удалось стать самим.

Отличник-ботаник, типичный зубрила, для которого оценка ниже 5 - повод для суицида. Он настолько одинок и привык к насмешкам, что уже не замечает их и охотно отзывается на 'Эй, хлюпик!'

Неформалка - самая непонятная фигура из пятерки. Да, бывает желание быть заметнее толкает людей на провокацию. Но что заставило девушку замотаться в такой кокон? Видимо, про водку и психоаналитика она не шутила.

И еще нельзя не отметить Пола Глиссона в роли преподавателя. Не понаслышке известно, что долгая педагогическая работа ожесточает людей.

'Я 22 года работаю в школе, и с каждым годом дети становятся все более дерзкими' - сетует он.

Беда, если дети не уважают своего учителя. Но еще большая беда - если учитель устал от детей, он не понимает своих учеников, мотивов их поступков.

'Эй, мисс, как тебя зовут?' - говорит он Элис, своей ученице.

Это уже повод вместе с учениками написать сочинение на тему 'кто я такой или как становятся уборщиками'

9 из 10

15 ноября 2014 | 23:52
  • тип рецензии:

Мне этот фильм очень напомнил сюжет романа С. Кинга 'Ярость'. Только там все страшней и серьезней, а здесь герои равны между собой, не считая, конечно, социального неравенства, но оно стирается, как только герои открываются друг другу.

Пятеро подростков остаются на целый день субботы в школе вместо наказания и должны написать сочинение 'Кто они есть на самом деле'. Естественно сочинение никто не пишет, и каждый пытается смириться со своей несправедливой судьбой проводить выходные в школе, пока самый хулиганистый хулиган не начинает задирать всех подряд.

Все это действие происходит в одном помещении на протяжении всего фильма, что казалось бы, должно быть довольно скучно, однако скучным этот фильм назвать нельзя. Каждый герой - типичная личность для своего круга, но типичная от того, что таковыми их делают другие. На самом деле нет типичных личностей, каждый человек многогранен, потому что он человек.

'Мы виноваты, но заставлять написать сочинение о самих себе-это чистое безумие. Какое вам дело кто мы. Вы видите нас, как вам хочется. Короче говоря, очень упрощенно. Мы обнаружили, что каждый из нас умник, спортсмен, психопат, принцесса и преступник.'

Герой Джадда Нельсона не просто хулиган, он становится душой собравшегося на один день общества этих школьников, помогает им действительно понять себя и свои проблемы, понять кто они есть. Он оскорбляет их до глубины души, но и помогает им посмотреть на себя со стороны. Такой себе подростковый катарсис. Они заглядывают в свои сердца и находят причины своей неуверенности, своих страхов и комплексов, видят себя в будущем.

'Когда я смотрю на себя со стороны - я сам себе противен.'

'Господи, неужели мы станем такими же, как родители.

-Только не я, никогда.

-Это неизбежно, так уж получается. Когда взрослеешь, сердце умирает.'


Так что картина безусловно хороша со стороны психологии и обязательна для просмотра. Отдельный плюс за отличнейшие атмосферные саундтреки.

9 из 10

17 января 2014 | 03:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: