К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эту картину можно по праву назвать культовой. Да и, казалось бы, с чего? Пятеро школьников из разных социальных групп пытаются поладить друг с другом в закрытом классе. И чем дальше, тем мы больше узнаем о том, кто эти ученики есть и почему они пропускают целую субботу в застенках ненавистной школы.

Джон Хьюз хотел исследовать взаимоотношения подростков, выявить причины их проступков. Получилось это более чем. Лучше, чем у кого бы то ни было. В 'Клубе Завтрак' идеально подчёркнуты те самые архетипичные, упрощенные образы учеников, которые видят учителя.

Таким образом Принцесса, Преступник, Психопатка, Спортсмен и Умник на протяжении фильма выходят из своих уютных образов и предстают совершенно другими людьми. И все это в Клубе Завтрак. Маствоч.

04 октября 2018 | 13:57
  • тип рецензии:

Один из главных фильмов о тинейджерах, простое школьное наказание перерастает в сеанс психотерапии, главные герои выплескивают своих внутренних демонов перед друг другом, хоть они толком и не знакомы, мораль фильма проста: люди не те, кем кажутся на первый взгляд и порой общественные порицания и моральные устои лишают духовной свободы абсолютно всех до единого: от самых популярных до последних изгоев и даже непослушный бунтарь страдает под этим давлением, фильм на все времена, уютный, ламповый шедевр Джона Хьюза, который с приходом Интернета, приобрёл ещё больше актуальности.

10 из 10

01 января 2018 | 00:16
  • тип рецензии:

Что делать когда эмпирический багаж зависит от окружения и ты просто не может заглянуть дальше своих впитанных ощущений и знаний? А те, кому суждено было вникнуть в суть - давно плывут по течению из-за обуявшего страха, ибо этот извечный порочный круг бутафорского мира преследует с самого начала цивилизации. Ведь когда-то давно наши античные прародители оставили в наследство первородные инстинкты, которые в свою очередь выдают за счет различных ситуаций архетипичные модели поведения. И мы, как заведено у стада, следуем по первому сигналу, ибо обдумать, а не вестись - не наша прерогатива, когда подобное поведение будет выглядеть столь уместным и привычным. К тому же когда нам навязывают с самых пеленок правила жития в этом аду, наши надежда и опора - родители. Собственно говоря попытаться вернуться к самости, вырваться из этого круговорота актерских ролей, нащупывать у себя и своих одноклассников душу - будут пятеро главных героев фильма, попавшие за наказания в школу в выходной день.

В этой, почти камерной обстановке режиссеру удалось приковать внимание зрителя до самых титров, несмотря на то, что заранее было предугадано к чему всё клонится. Ведь им придется пройти душевное сопротивление, прежде чем стать самим собой в лице одноклассников, которые привыкли видеть тебя в ином, привычном для них свете. Как ни крути, а сразу на ладони выдать свои личные, тревожащие мысли - не под стать общепринятой маске. И за этим постепенным, психологическим преображением героев интересно наблюдать, поскольку и сам становишься шестым, невидимым участником. За счет этого одного фактора Джону Хьюзу можно было уже не прибегать ни к каким другим режиссерским ухищрениям ради удерживания внимания. Эта простота подхода, которая дала возможность не отвлекаясь на всевозможные технические дополнения, позволила максимально сосредоточиться на самой истории, на её развитии и грамотном раскрытии каждого индивидуума, в результате чего максимально вложить душу в произведение, всяческие тревожащие подростковые мысли и ностальгические чувства.

Самое печальное, что эта облегчающая исповедь подростков, останется лишь в памяти минувших, прекрасных часов жизни, поскольку суровый звон будильника в понедельник с утра возвестит о возврате к привычному течению жизни, где нет места самости, а лишь персоне.

10 из 10

13 апреля 2017 | 07:47
  • тип рецензии:

Мне рекомендовали этот фильм вместе с 'Выпускником', со словами: 'это то, что сейчас нужно, поступающему в институт'. К сожалению, просмотр начался с последнего. 'Выпускник' вкупе с неопределенностью поступления сотворили депрессивную смесь, поэтому 'Клуб' было решено отложить до лучших времен... И вот прошло четыре года.

Не стоило так долго ждать, чтобы посмотреть. Диалоги охватили все темы юношества, какие только можно было поднять. Зритель вынужден переживать катарсис героев, пять раз подряд, и это было страшно здорово.

Подростки ведут себя как настоящие подростки, есть и типичные микропривычки: зажевывание цепочки, ковыряние в носу карандашом, перхоть на столе, вранье; и поведение - каждый пытается доказать, что вот он то точно самый самый, и не важно в чем брать первенство: в семейных проблемах или в способностях. А вот говорят они порой как старики и это подкупает.

Отличный фильм, в мелочах и в целом. Когда закончились титры, он все еще продолжал крутиться в голове и продолжает до сих пор.

9 из 10

25 августа 2015 | 18:56
  • тип рецензии:

The Breakfast Club для американской аудитории является культовым фильмом. Доказательством этого служат бесчисленные отсылки к его героям и сценам, множественные пародии и постоянные упоминания, как в сериалах, так и в других фильмах, причем рассчитанных не только на подростковую аудиторию. Поэтому, мое знакомство с фильмом состоялось через его отражение в современной культуре задолго до просмотра оригинала. Как это часто бывает с культовыми фильмами, он жестко привязан к своей эпохе, её стереотипам и основным идеям. Спустя более чем 30 лет после его выхода на экраны и в совершенно иной точке земного шара, мне не удалось испытать те восторженные чувства, которые так запомнились американской молодежи в конце 80х -начале 90х.

По сюжету пять подростков из разных слоев американского общества преодолевают стереотипы и предрассудки по отношению друг другу с помощью легких наркотиков. Недоверие, брезгливость и надменность превращаются в дружбу, а у четырех подростков даже завязываются романтические отношения. При этом, если дружба (или по крайней мере симпатия) действительно выглядит правдоподобно и вытекает из происходящих событий, то романтика втиснута в последние минуты фильма совершенно не обосновано, как будто по взмаху волшебной режиссерской палочки.

Главное, в целях сохранения положительного впечатления о фильме, не додумывать к чему приводят отношения в парах с такими противоположными целями и сложными характерами.

Плюс — можно узнать, на что ссылались, о чем шутили и какие сценки разыгрывали в ваших любимых фильмах и сериалах.

Минусы — притянутая за уши любовная линия.

6 из 10

24 сентября 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Рецензии и обзоры этого фильма, кишат словами: «культовый», «классика», «образец» и тому подобное. Действительно, все сценарии, выходившие из под пера Джона Хьюза, который здесь выступает и как режиссер, мгновенно становились классикой, «Кудряшка Сью», «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец». Но именно эта лента, расценивается, как работа жизни режиссера, и к ней нужно присмотреться внимательнее. Сюжет, до безобразия прост и прозаичен, пять американских подростков, в американской школе, оставлены в выходной день, отбывать наказание за свою провинность, они так далеки друг от друга в начале, но человек не враг человеку, это не в его природе, так можно определить основную мысль фильма.

«Мир несовершенен – винтики все время выпадают»

Как бы не так, все герои гротескно схематичны, что нисколько не скрывается, четкое деление, на классы общества, мотивы, поведение, данный мир совершенен, в своем несовершенстве. Преступник, психопатка, принцесса, спортсмен, умник, вот наши герои, еще у нас есть учитель-надсмотрщик и бывший отличник, ныне уборщик, глаза и уши школы.

«Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так, как вам хочется. Короче говоря, очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»

Стоит сказать, что разница между менталитетами, несомненно огромная, но даже принимая это во внимание, правдоподобность образов под вопросом, фильм рассказывает о том, что родители портят своих детей, что за каждым подростком, не важно, трудный он, или мальчик паинька, может скрываться драма, но как-то совершенно забывается, что взрослые тоже были подростками, и несомненно каждый вспомнит, свою «травму юности». Чем же отличаются эти подростки, что позволяет им, за эти восемь часов, излить свою душу, стать друзьями, влюбиться? А дело в том, что фильм-спектакль, разыгранный талантливыми актерами, и какие у них милые, простите, подходящие личики, и только совсем уж простодушные, не увидят с какой навязчивостью, проталкивают все возможные проблемы человеческого общества, от отчужденности и безразличия, до насилия и страха. А ведь конечно, нужна только любовь. Двух с половиной минут, будет достаточно, чтобы влюбиться на всю жизнь, еще бы, мне скажем было понятно, кто будет с кем, с первого кадра, и можно вздохнуть облегченно, «наконец-то», «молодцы», «совет да любовь» и пропеть - «ах, как же хорошо, как приятно – классика!».

«— Что это такое?
— Суши..
— Что?
— Сырая рыба и водоросли...
— Ты ешь эту гадость, а язык парня тебе противен?»

На подобные остроты, кроме шуток, способен только глубокий человек, чувство юмора, это ведь основа интеллекта, между ними прямая зависимость, и тут главная ошибка фильма, нужно определиться, делаете вы совершенную сказку, или это просто наглядное пособие «Теории Дарвина». Делать претензии фильму, за пропаганду свободного секса и курения морехуаны, все равно, что судить героя «Один дома», за причинение травм «умышленно и с особой жестокостью», теоретически возможно, но совершенно немыслимо на практике, да и кому это нужно? О какой дружбе идет речь? Вот он ботан, и он уже приготовился писать, всем четверым, сочинение на тысячу слов, пока те милуются и радуются, такой удачной совместимости, и совершенно очевидно, что момент влюбленности, принцессы и преступника, происходит, при первом знакомстве второго, с трусиками первой, а влюбленность спортсмена и психопатки, в момент преображения второй в куклу барби, вот уж действительно – любовь) А ты ботан – пиши)

«… и эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.»

Что касается драмы, то тут скорее миниатюрные трагедии, сцены с признаниями очень хороши, лица актеров сверкают: яростью, воодушевлением, счастьем, блестят слезами, замечательно. Что касается комедии, то и тут есть, что посмотреть, несомненно, забавных моментов предостаточно. Что касается музыки, то она чудесна, замечательные ретро-треки, сопровождают, это милое безобразие. Что касается классики, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на фильм: «Общество мертвых поэтов», он куда более ценен, в плане драматургии, сценария и сделанных выводов, «Клуб выходного дня» классика, ввиду отсутствия конкурентов.

Вывод: Герои счастливы, ведь в сценарии написано – «герои счастливы». Фильм рекомендую к просмотру взрослым людям, намеревающимся завести детей, или уже имеющих их, и, с осторожностью, умным подросткам, умеющим отделить правду от вымысла. «carpe diem – лови мгновенье», «ловите мгновенье, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной», так сказал герой «Общества мертвых поэтов», так хотим и мы, только вот учителей для этого нужно искать внимательнее.

30 января 2015 | 00:24
  • тип рецензии:

Плюсы этого фильма, я думаю, всем видны с первого взгляда. Та действительность, которая преследует детей с момента их рождения и заканчивая 'отцеплением' от родителей знакома очень многим и в любые времена. Наверное, именно поэтому фильм так и интересует нас даже сейчас, спустя 25 лет.

Персонажи картины подобраны на редкость контрастно. Та утрированность, с которой режиссер показывает некоторые черты характера присущих хулигану, принцессе и остальным здесь играет на руку всем. И героям, и зрителям.

Если в начале ребята ведут себя по детски агрессивно, то постепенно, ближе к финалу прорисовываются настоящие, искренние люди. Даже вызывающее поведение Хулигана говорит о том, что ему не безразлично, и пусть в основном это и основывается на эгоизме, желании послать к черту родителей и других кукловодов их жизни, как в случае со Спортсменом. Удивительно, как в жизни оказывается, что самые слабые с виду люди, на деле оказываются самыми верными, добрыми и честными друзьями. Именно те, кому нечего терять и готовы пожертвовать тем, что у них осталось ради настоящей дружбы, пусть и не проверенной годами, но зато проверенной делами. По крайней мере одним делом, в том случае, когда Хулиган взял на себя вину за всех остальных за неудавшийся побег.

Этот фильм нужно смотреть не подросткам и детям - его нужно смотреть родителям.Его нужно показывать как пособие для будущих родителей, учителей, педагогов. И если он поможет (или уже помог) хотя бы одному ребенку, то все это было не зря. А я в этом уверен.

Минусов, на мой взгляд два. Учитель, караулящий провинившихся и уборщик. Первый абсолютно не вызывает НИ-КА-КИХ эмоци, а второй просто не понятно к чему.

Итог: 8 из 10

07 декабря 2010 | 18:39
  • тип рецензии:

Один из моих знакомых на Кинопоиске восторгается триллером 'Погребённый заживо', весь хронометраж которого снят в декорациях... гроба, в котором светло бывает только от свечки и дисплея телефона, оставленного ему специально теми, кто столь жестоким образом решили выбить выкуп за этого человека из правительства США. Назар пишет, что, оказывается, можно при максимально нищенской картинке, заставить испытать дикий адреналин, в то время как бездари, снимающие бессмысленные блокбастеры, пытаются поразить зрителя своим 'экшн-г**ном'. Фильм, который настолько покорил Назара (вы можете знать его, как Лемберга), действительно хорош своими диалогами по тому телефону, подложенному в гроб, в ходе которых выясняются все подробности жуткого положения героя. Похожее мы наблюдаем в фильме, о котором пойдёт речь, хотя это не триллер, и герои фильма не находятся в смертельной опасности, но сходство в том, что 'Клуб Завтрак' на 99 % снят в декорациях одного школьного кабинета, то есть, его обстановка почти так же бедна, как в фильме, снятом в гробу. Перед нами чисто диалоговое кино, молодёжная драма, показывающая ситуацию, в которую попали пятеро американских школьников, выкинувших такие фортели, что получили похожую кару, какая была описана в одном детском рассказе, который проходят ученики начальной школы России (автора и название уже не помню, увы) - принудительное нахождение в школьном кабинете долгое время без еды. Вы ещё ничего не знаете об этих оторвах, но их диалоги, представляющие собой выяснения отношений с крепким словцом (тем, кто не против мата, советую смотреть в переводе Михаила Яроцкого, либо с субтитрами от Uncle-Killer - так лексикон героев гораздо более остёр и передан более точно, чем в благопристойных переводах). Ни один диалог не покажется лишним, и, несмотря на полное отсутствие активных сцен, весь фильм будет просмотрен на одном дыхании.

Нам не стали показывать, что именно сделали главные герои, чем они провинились, что заслужили такое наказание от преподавателей: им предстоит не просто остаться после уроков, и не на один час - скорее, наоборот, они должны придти в школу в 7 часов утра и сидеть в классе... 9 часов. Им запрещено разговаривать друг с другом и спать, им приказано написать сочинение текстом не менее 1000 слов о том, кем они себя видят. Не поможет шантаж в адрес преподавателя - наказание начинается. Поначалу подростки ведут себя как конченное быдло, особенно вызывающе ведёт себя Бендер, который за своё отвратительное поведение и хамство получает ещё 7 суббот наказания. Даже после ухода преподавателя, пригрозившего наказанным ещё большей карой, Бендер продолжает 'быковать', придираясь к каждому слову двоих парней и двух девушек, задавая грязные вопросики одной из них, и дело доходит до угроз избиения и убийства между Бендером, и парнем, решившим осадить дебошира. Позднее угрожать будет сам учитель Бендеру, поскольку эти выходки ему порядком надоели, но ребят жизнь ничему не учит. Самое удивительное в самой завязке истории - как вполне приличная девушка, к тому же, девственница; ещё одна девушка, которой сложно выдавить из себя хоть слово; и парень-девственник с вполне благородным нравом, сумели совершить такие серьёзные проступки, за которые так наказывают? Но под влиянием Бердера, у которого в запасе много травы, все они могут опуститься на дно. Но смогут ли они разговаривать на равных (даже под 'косячок'), если они из разных миров, а именно из разных социальных слоёв? А главное - кто же эти ребята: конченный биомусор, способный только на пакости, или просто дети, которым не хватало внимания?

Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них - и шедевральным типа 'Очень страшного кино', и идиотическим типа 'Тривиального чтива', ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про 'Клуб Завтрак' я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии 'Недетское кино', где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа 'Американского пирога', '10 причин моей ненависти' и 'Это всё она', для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа 'Не могу дождаться' и 'Королев убийства', а также спародировав серьёзные драмы типа 'Красоты по-американски', и фильма, которому посвящена данная страница. Из этого фильма там была спародирована сцена, в которой один из героев полз по вентиляционной трубе (и эта пародия удачная, хоть и 'сортирная'). Если бы не список спародированных фильмов, прочитанный в Википедии, я бы никогда не узнал, что есть такой уникальный и шедевральный фильм, как 'Клуб Завтрак'. С удовольствием любуясь на многомиллионные блокбастеры, напичканные невероятными спецэффектами (когда в них есть смысл и сюжет), я не забываю и о бедно снятых драмах, которые, если, как этот, наполнены жизненными диалогами и показывают колоритных героев, то попадают в список моих любимых фильмов. Что касается диалогов, то, думаю, что самые сообразительные уже поняли, на какой знаменитый диалоговый триллер я намекал в названии своей рецензии. 'Клуб Завтрак' - потрясающее кино, под который, несмотря на отсутствие зрелищности, не жалко 8 ГБ на внешнем диске, потому что только в таком варианте есть дословный перевод (нет, я не тупой любитель мата и быдло-лексикона, но, когда это в тему, то почему бы и нет). Всем любителям жизненных диалогов и историй из жизни школьников, смотреть обязательно!

10 из 10

19 июля 2017 | 08:03
  • тип рецензии:

В далёком 1985 году режиссером Джоном Хьюзом, (будущим сценаристом любимых мной Один дома 1-3 и Ползком от гангстеров) был поставлен фильм «Клуб завтрак», который в мгновение ока собрал пятьдесят миллионов долларов, стал эталоном жанра молодёжной комедии, был переписан под школьную пьесу, и не раз упоминался в дальнейшем (в фильме «Догма» Кевина Смита, в книге «Проклятые» Чака Паланика). В общем, в почестях был не обделён. Я ничего не знал об этом, когда сел за этот фильм, и поэтому к нему у меня своё отношение.

Прежде чем начать разбирать сюжет фильма я хотел заметить одну деталь, а точнее возраст актёров, исполнивших главные роли, который колеблется от 16 (Рингоулд и Холл) до 26 (Нельсен). Двадцатишестилетний школьник, с седым локоном – это уж чересчур.

В Шермане одним весенним субботним утром в школьной библиотеке собралось пятеро учеников. Естественно, все пятеро – представители разных социальных слоёв. Собрались они за то чтобы отбыть наказание. Принцесса (Молли Рингоулд) прогуляла уроки. Гопник (Джадд Нельсен) нажал на тревожную кнопку. Качок (Эмилио Эстевез) вступил в «честное» противостояние с учеником младших классов и одержал победу. Ботаник (Энтони Майкл Холл) разбомбил свой шкаф ракетницей. А чудачка (Элли Шиди) попала сюда по одной из двух причин: либо в школе кто-то заметил, что по школьным коридорам ходит девочка, одетая как афганская террористка с надетым наверх пуховиком, либо то же самое дома сделали её родители и решили придать ей вектор в сторону повышения образования. И здесь у меня сразу возникают две претензии к этому фильму: почему простой прогул по своему наказанию приравнивается к проступков вроде разрушения школьного имущества, и почему на этот 'праздник жизни' с такими тоталитарными повадками, собралось всего пятеро учеников?! В моей школе можно было бы смело таким макаром сделать субботний день учебным (кстати, сделали).

Строгий директор выдаёт им задание: написать сочинение в стиле: «ты кто вообще по жизни через 10 лет» и уходит. Хулиган запирает дверь и начинает донимать спортсмена, умника и будущую королеву. Первые полчаса фильма чудачка не произносит ни слова, зато активно пытается обратить внимание присутствующих на себя, но удаётся ей это дважды: директор спрашивает её: «Как тебя зовут?» (после этого поневоле перестаёшь удивляться почему он не пользуется авторитетом в школе), после чего переключает своё внимание на оставшихся присутствующих и Гопник грозится «запомнить её», но дальше продолжает стебать остальных. Не вспоминает он о ней, даже когда она крадёт у него нож и ключ от шкафа, которые он чуть ли не демонстративно оставляет на видных местах. С таким умением оставаться незамеченной ей бы спецагентом становиться. Ей бы легко дался бы алгоритм: войти в Белый дом -> цокая каблуками пройти к кабинету президента -> пнув дверь, подойти к овальному столу, пока за ним сидит глава государства -> заминировать стол -> жуя чипсы бесследно исчезнуть.

В течение всего фильма главные герои забив на сочинение будут грубить педагогу, пошлить, рвать книги и уничтожать прочее школьное имущество, раскурят марихуану (которую Хулиган хранил в своём шкафчике и, несмотря на то, что всё собирался её употребить, не пронёс её изначально в библиотеку), включат громко музыку и будут танцевать. Педагог же во второй половине фильма запрётся в коморке и не выйдет даже отпустить детей и собрать сочинение.

Можно ли назвать после этого фильм великолепным? Как ни странно, да. Этот фильм показывает насколько самоутверждение и социализация важна для подростка. Каждый молодой человек хочет раскрыть свою личность. Пятеро абсолютно непохожих друг для друга постепенно в течение фильма приходит к выводу, что особых различий между ними нет. Обстоятельства и связанные с характером способы адаптации, вот что создаёт эти различия. Гопник страдает от избиения пьющего отца и бездействия матери. Спортивная надежда школы, ремесло, которого выбрал за него отец, страдает от бесконечного давления и мечтает получить травму, чтобы от него отказались. Ботаник также страдает от давления родителей, которое уже начало доводить его до суицидальных наклонностей. Принцессу пичкают деньгами разводящиеся родители, чтобы не доставала их своим вниманием. А чудачка просто страдает от отсутствия друзей и дефицита внимания. Раскрывается даже личность директора, который с каждым годом всё раздражительнее относится к своей работе и подрастающему поколению. Фильм вызывает невольное ощущение, что являешься неким шестым членом «клуба», где все, то веселятся, то ссорятся, то пускают слезу, но с каждой секундой становятся ближе.

Для меня главным недостатком этого фильма является его концовка. Ботаник пишет за всех сочинение, которое становится для квинтета пропускным билетом в библиотеку в следующую субботу. Остальные же ребята создают романтичные линии между собой, что не к месту, учитывая тот факт, что ребята договорились, что в понедельник будут держаться отстранённо друг от друга, а спортсмен и принцесса ради поддержания социального статуса будут обязаны завести пары, и целоваться на глазах у своих возлюбленных. Да и факторов, которые могли поспособствовать возникновению любви, я не увидел.

Фильм не лишён недостатков, но всё же прекрасен. Он не претендует на реализм, наоборот – идея сюжета требует абсурдной завязки. Безусловным плюсом, созданные в фильме образы не являются предметом стёба (как Кузя и Алла из «Универа», Лобанов и Левин из «Интернов»), а показаны более или менее серьёзно. Самобытные герои со своими нелицеприятными откровениями, проскальзывающий временами юмор, вжившиеся в свои роли актёры, хорошая музыка – всё это придаёт фильму свою атмосферу.

19 июня 2016 | 20:32
  • тип рецензии:

Если выбирать какой-то конкретный фильм, который бы отражал характер и образ молодежи середины 80-х, когда из динамиков вовсю гремела «новая волна», то таковым безусловно окажется «Клуб „Завтрак“» за авторством Джона Хьюза.

Хьюз был одним из тех, кто открыл всему миру такое понятие как «подростковое кино», когда на экране центральными персонажами стали школьники и старшеклассники. В это же время он снял «Шестнадцать свечей» и «Феррис Бьюллер берет выходной», которые тоже оказали определенное влияние на жанр, однако именно «Клуб „Завтрак“» стал настоящим событием в мире кинематографа. Поскольку Хьюз был дебютантом в режиссерском кресле в процессе съемок всех трех вышеперечисленных картин, к его замыслу относились с опаской, однако до проката все фильмы добрались без каких-либо проблем и имели успех.

Наверняка у многих при произношении словосочетания «подростковое кино» на ум придут молодежные комедии разного сорта качества, однако в случае с «Клубом „Завтрак“» ситуация кардинально иная — это серьезный взрослый фильм с соответствующим подтекстом, который по подаче сравним с великими «12 разгневанными мужчинами». Благодаря камерности и формату, который отлично бы смотрелся в виде пьесы (позже сценарий адаптировали и для этого направления), проблемы подростков тех лет раскрываются с особым драматизмом и вниманием к деталям.

Это стало возможно благодаря героям «Клуба „Завтрак“». Совершенно разных и непохожих друг на друга учеников наказали и заставили провести обычный субботний день в школьной библиотеке для написания эссе. На протяжении всего фильма они выясняют отношения, пытаются наладить контакт друг с другом, рассказывают о своих откровениях и причинах наказания, а также переосмысливают свои принципы, дабы школьное наказание достигло своего логического финала. Благодаря разношерстному набору персонажей, каждый из нас хотя бы частично может идентифицировать себя с героями картины, в результате чего возникает особая связь между зрителем и происходящим на экране.

Основным достоинством фильма являются диалоги, вокруг которых строится весь «Клуб „Завтрак“». Конфликт между персонажами случается практически сразу, так как юношеский максимализм, классовое неравенство и различия в характерах — сочетание опасное и «кровавое». В какой-то момент их разборки достигают такого апогея, который сравним с накалом страстей в тарантиновских фильмах. Только без убийств, само собой.

Мораль «Клуба „Завтрак“» актуальна по сей день, особенно с точки зрения альтернативной романтики. Вы можете не любить тех или иных персонажей картины или можете не воспринимать всерьез те или иные их поступки, однако вопросы взаимного уважения и самоопределения в современном мире трудно не замечать.

P.S. А еще этот фильм важен с точки зрения музыкальной «новой волны», начиная от саундтрека и заканчивая образами самих героев. Уверен, Don't You (Forget About Me) от Simple Minds слышали многие, даже если не смотрели «Клуб „Завтрак“».

8 из 10

02 февраля 2019 | 23:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: