Клуб 'Завтрак' — это уникальный фильм, выдержанный в атмосфере 80-х, который открывает глаза на социальные и психологические аспекты подростковой жизни. Смотря этот фильм, вы обязательно увидите в героях самого себя и окружающих, хотя бы отчасти.
Один по-своему несчастливый и в то же время особенный субботний день сводит вместе пять школьников, таких разных и в то же время таких одинаковых. Их характеры и социальные роли раскрываются в фильме следующими прозвищами: 'умник', 'спортсмен', 'психопатка', 'принцесса' и 'преступник'. Им было дано задание написать сочинение на тему: 'Кем вы себя представляете?'. Задание было выполнено, но это ли важно? Важно то, на чем базировалось само сочинение.
Никто из них даже и не мог подумать, насколько далеко они зайдут. Встретившись впервые, они попытались понять кто есть кто и что из себя представляет вообще. И что бы вы думали? Будучи настолько разными, они вскоре нашли общий язык. Общее дело заставило их быть сплоченнее, терпимее, заставило их раскрыться друг перед другом. Чем больше времени они проводили вместе, тем больше 'карт' раскрывал каждый из них. Анализируя себя и других, они узнали очень много нового.
Тем временем очень разные подростки начинают казаться необыкновенно похожими: каждый из них повернут на чем-то своем, каждый из них имеет проблемы с родителями, каждый из них желает излить душу перед другом. Срывая друг с друга маски, освобождаясь от стереотипов, они видят совершенно других людей, людей с которыми им приятно общаться, да и вообще проводить время.
Подведу итог: Отличные актеры, роли сыграны просто на ура. Сам фильм очень жизненный, откровенный, эмоциональный, временами забавный и трогательный, он просто обязан оставить у зрителя хорошее впечатление, не пропускайте его! Очень рекомендую к просмотру.
Что станет с нами в понедельник, будем ли мы друзьями?
Как режиссер может показать все то, что происходит с совершенно незнакомыми друг другу людьми, за каких-то полтора часа, их изменение в мыслях, в отношении друг к другу, их взросление. Все происходит так естественно. При разговоре героев, одна тема сменяется другой то хочется проронить слезу то нервно хихикнуть...
Какой хороший вопрос задал физик: 'Что с нами будет в понедельник?' Останутся ли они такими? Будут ли они все теме же умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник или все изменится. Хочется верить, что все перемениться.
Фильм не дает скучать. Этот фильм наполнен пищей для размышлений. Сразу вспоминаются школьные годы. Какие были проблемы в тот период. Отношения с другими, непохожими на тебя, одноклассниками.
Люблю фильмы с такими колоритными персонажами и их изменением в ходе просмотра. Спасибо режиссеру и актерам... Верю! Верю каждой вашей слезе, и каждой улыбке.
Войдя в историю, прежде всего, как сценарист и продюсер, а уже потом как режиссер, Джон Хьюз самобытно, комично и невероятно точно в своих лучших режиссерских работах воссоздавал молодежную жизнь 80-ых. В своей наиболее прославившейся картине «Клуб «Завтрак» режиссер концентрируется не только на проблемах жизни подростков, но и придает самой ситуации метафоричный смысл.
Ученики пребывают в школу в выходной день, чтобы отбыть наказание за свои проступки. Их запирает в классе деспотичный преподаватель, ставя жестокие условия: не выходить, не говорить, не спать, не вставать. Подобная ситуация может показаться прообразом государственной власти, примером диктатуры, которая не видит за человеком личности, потому что, навесив ярлыки на каждого члена общества, им становится легче управлять. Школьники представляют собой подростков из разных слоев общества, что еще более обостряет внутренний конфликт. Они выросли в разных семьях, с разными системами ценностей, с разными принципами, поэтому попытки выйти на контакт и пробиться к собеседнику далеко не сразу оборачиваются успехом. Главным образом их сближает бунт против преподавателя и условий, им заданных, что в свою очередь можно трактовать, как бунт народа против власти. Только открывшись друг другу, проявив понимание и оказав помощь ближнему, они смогли объединиться и вкусить «запах свободы». Нельзя не отметить, как схож силуэт героя в последнем кадре с поднятой вверх правой рукой с очертаниями Статуи Свободы. Подобный финал может показаться открыто положительным и жизнеутверждающим, но, мы знаем, что герою придется вернуться в стены этой школы еще восемь раз, и, каждый раз бунтуя, он будет снова и снова получать наказание.
Помимо метафоричных прелестей картины, бросается в глаза, насколько динамичен сюжет фильма, а ведь место действия используется всего одно. Любовь режиссера к бунтующей молодежи, существующей под нескончаемым давлением своих родителей, позволила добавить к грустной истине всего происходящего юмор, а «драйвовое» музыкальное сопровождение помогло создать молодежную атмосферу картины и проникнуться духом 80-ых.
The Breakfast Club для американской аудитории является культовым фильмом. Доказательством этого служат бесчисленные отсылки к его героям и сценам, множественные пародии и постоянные упоминания, как в сериалах, так и в других фильмах, причем рассчитанных не только на подростковую аудиторию. Поэтому, мое знакомство с фильмом состоялось через его отражение в современной культуре задолго до просмотра оригинала. Как это часто бывает с культовыми фильмами, он жестко привязан к своей эпохе, её стереотипам и основным идеям. Спустя более чем 30 лет после его выхода на экраны и в совершенно иной точке земного шара, мне не удалось испытать те восторженные чувства, которые так запомнились американской молодежи в конце 80х -начале 90х.
По сюжету пять подростков из разных слоев американского общества преодолевают стереотипы и предрассудки по отношению друг другу с помощью легких наркотиков. Недоверие, брезгливость и надменность превращаются в дружбу, а у четырех подростков даже завязываются романтические отношения. При этом, если дружба (или по крайней мере симпатия) действительно выглядит правдоподобно и вытекает из происходящих событий, то романтика втиснута в последние минуты фильма совершенно не обосновано, как будто по взмаху волшебной режиссерской палочки.
Главное, в целях сохранения положительного впечатления о фильме, не додумывать к чему приводят отношения в парах с такими противоположными целями и сложными характерами.
Плюс — можно узнать, на что ссылались, о чем шутили и какие сценки разыгрывали в ваших любимых фильмах и сериалах.
Фильм будет интересен не только подросткам, но и взрослым. Потому что, глядя на этих ребят, каждый найдет в них что-то от себя. В фильме представлены самые распространненые подростковые характеры.
Очень добрая, по хорошему наивная картина.
Почти каждый из нас когда-то был наказан в школе, почти каждый из нас когда-то оставался после уроков, почти каждый из нас в младших классах сидел за партой весь остаток дня за что-нибудь и ждал, когда за ним придут родители и заберут его. И не каждый раз мы были одни. Иногда такое 'наказание' могло послужить поводом для более близкого знакомства с человеком, на которого ты просто не обращал внимания до этого. В третьем классе я именно так и подружился с одним из лучших нынешних моих друзей.
Та же ситуация и с героями. Они наказаны. Все знают друг о друге очень мало - только самое заметное. Королева бала. Главный спортсмен. Главный бунтарь. Самый умный. И, конечно, не обошлось без 'странной' девчонки. Сначала кажется, что между ними нет ничего общего, но под конец они становятся лучшими друзьями, а некоторые и парами. И чем больше раскрывается персонаж, тем больше он по душе зрителю. И исключений здесь нет. Все они симпатичны нам.
И, конечно, эта симпатия целиком и полностью вызвана великолепными актерами. Каждый из них играет превосходно, каждому из них сопереживаешь. Сценарий здесь очень хороший, режиссура тоже. Диалоги можно запоминать и при удобном случае употреблять их в жизни. И все это приправлено таким великолепным и заводным саундтрэком, что ты уже стараешься не пойти в пляс вместе с главными героями.
Бесспорный шедевр восьмидесятых. Фильм не о школе, не о любви, хоть некоторые герои и влюбляются друг в друга, а о дружбе. Крепкой дружбе между разными 'слоями' школьного общества. Как они придут в школу? Поздороваются ли они друг с другом в понедельник? Как отреагируют остальные их друзья на эти рукопожатия и поцелуи? Кому какое дело! Если ты близок с человеком, то эту дружбу и любовь никто не сможет разрушить - ни глупые друзья каждого из них, ни строгий директор, ни время. Фильм должен посмотреть каждый. И вы увидите, 'что каждый из нас умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник'.
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
После прочтения нескольких рецензий, от фильма я ожидал большего. Хотя основной целью моего просмотра являлось, более глубокое знакомство с творчеством Эмилио Эстэвэза/ Emilio Estevez, но режиссура оставляет желать лучшего.
В глаза сразу же бросается, что подростков играют возрастные актёры Эстэвэзу и Элли Шиди/ Ally Sheedy - почти 23 года, Джадду Нэльсону/ Judd Nelson - 25 лет.
Присутствие последнего в картине абсолютно противоречит поведению его героя, я учился в школе. Рябят, подобных Джону не заставишь прийти и просидеть в школе 9 часов (особенно в выходной день), если у них за спиной не будет 'конвоя'. Архетипы подростков прорисованы слишком стереотипировано, их действия вызывают сомнения, эмоциональные сцены слишком противоречивы. Вероятность подружиться при столь полярных архетипах в подобной ситуации просто абсурдна.
Если этот фильм посыл к родителям, то он больше похож на констатация факта, а не на рекомендации по преодолению кризиса. Подросткам же, скорее всего и вовсе не понять скрытого смысла, на то они и подростки. Других ценностей в данной картине я не увидел.
У меня возник вопрос, почему фильм отнесён к жанру - драма, как раз таки драмы я и не увидел. Слабая режиссура, малоубедительная игра, нетипичные эмоциональные сцены, малоинтересный сюжет. Ощущение, что это тебя приговорили за провинность смотреть фильм.
Один из моих знакомых на Кинопоиске восторгается триллером 'Погребённый заживо', весь хронометраж которого снят в декорациях... гроба, в котором светло бывает только от свечки и дисплея телефона, оставленного ему специально теми, кто столь жестоким образом решили выбить выкуп за этого человека из правительства США. Назар пишет, что, оказывается, можно при максимально нищенской картинке, заставить испытать дикий адреналин, в то время как бездари, снимающие бессмысленные блокбастеры, пытаются поразить зрителя своим 'экшн-г**ном'. Фильм, который настолько покорил Назара (вы можете знать его, как Лемберга), действительно хорош своими диалогами по тому телефону, подложенному в гроб, в ходе которых выясняются все подробности жуткого положения героя. Похожее мы наблюдаем в фильме, о котором пойдёт речь, хотя это не триллер, и герои фильма не находятся в смертельной опасности, но сходство в том, что 'Клуб Завтрак' на 99 % снят в декорациях одного школьного кабинета, то есть, его обстановка почти так же бедна, как в фильме, снятом в гробу. Перед нами чисто диалоговое кино, молодёжная драма, показывающая ситуацию, в которую попали пятеро американских школьников, выкинувших такие фортели, что получили похожую кару, какая была описана в одном детском рассказе, который проходят ученики начальной школы России (автора и название уже не помню, увы) - принудительное нахождение в школьном кабинете долгое время без еды. Вы ещё ничего не знаете об этих оторвах, но их диалоги, представляющие собой выяснения отношений с крепким словцом (тем, кто не против мата, советую смотреть в переводе Михаила Яроцкого, либо с субтитрами от Uncle-Killer - так лексикон героев гораздо более остёр и передан более точно, чем в благопристойных переводах). Ни один диалог не покажется лишним, и, несмотря на полное отсутствие активных сцен, весь фильм будет просмотрен на одном дыхании.
Нам не стали показывать, что именно сделали главные герои, чем они провинились, что заслужили такое наказание от преподавателей: им предстоит не просто остаться после уроков, и не на один час - скорее, наоборот, они должны придти в школу в 7 часов утра и сидеть в классе... 9 часов. Им запрещено разговаривать друг с другом и спать, им приказано написать сочинение текстом не менее 1000 слов о том, кем они себя видят. Не поможет шантаж в адрес преподавателя - наказание начинается. Поначалу подростки ведут себя как конченное быдло, особенно вызывающе ведёт себя Бендер, который за своё отвратительное поведение и хамство получает ещё 7 суббот наказания. Даже после ухода преподавателя, пригрозившего наказанным ещё большей карой, Бендер продолжает 'быковать', придираясь к каждому слову двоих парней и двух девушек, задавая грязные вопросики одной из них, и дело доходит до угроз избиения и убийства между Бендером, и парнем, решившим осадить дебошира. Позднее угрожать будет сам учитель Бендеру, поскольку эти выходки ему порядком надоели, но ребят жизнь ничему не учит. Самое удивительное в самой завязке истории - как вполне приличная девушка, к тому же, девственница; ещё одна девушка, которой сложно выдавить из себя хоть слово; и парень-девственник с вполне благородным нравом, сумели совершить такие серьёзные проступки, за которые так наказывают? Но под влиянием Бердера, у которого в запасе много травы, все они могут опуститься на дно. Но смогут ли они разговаривать на равных (даже под 'косячок'), если они из разных миров, а именно из разных социальных слоёв? А главное - кто же эти ребята: конченный биомусор, способный только на пакости, или просто дети, которым не хватало внимания?
Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них - и шедевральным типа 'Очень страшного кино', и идиотическим типа 'Тривиального чтива', ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про 'Клуб Завтрак' я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии 'Недетское кино', где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа 'Американского пирога', '10 причин моей ненависти' и 'Это всё она', для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа 'Не могу дождаться' и 'Королев убийства', а также спародировав серьёзные драмы типа 'Красоты по-американски', и фильма, которому посвящена данная страница. Из этого фильма там была спародирована сцена, в которой один из героев полз по вентиляционной трубе (и эта пародия удачная, хоть и 'сортирная'). Если бы не список спародированных фильмов, прочитанный в Википедии, я бы никогда не узнал, что есть такой уникальный и шедевральный фильм, как 'Клуб Завтрак'. С удовольствием любуясь на многомиллионные блокбастеры, напичканные невероятными спецэффектами (когда в них есть смысл и сюжет), я не забываю и о бедно снятых драмах, которые, если, как этот, наполнены жизненными диалогами и показывают колоритных героев, то попадают в список моих любимых фильмов. Что касается диалогов, то, думаю, что самые сообразительные уже поняли, на какой знаменитый диалоговый триллер я намекал в названии своей рецензии. 'Клуб Завтрак' - потрясающее кино, под который, несмотря на отсутствие зрелищности, не жалко 8 ГБ на внешнем диске, потому что только в таком варианте есть дословный перевод (нет, я не тупой любитель мата и быдло-лексикона, но, когда это в тему, то почему бы и нет). Всем любителям жизненных диалогов и историй из жизни школьников, смотреть обязательно!
Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте
Сюжет фильма заключается в том, что пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» И кажется, что все просто. Но нет. Все пятеро школьников абсолютно разные. Энди-спортсмен, Клэр-принцесса, Брайан -ботаник, Эллисон — девушка со странностями, психопатка, Бендер- хулиган. У всех них свои проблемы. Этот фильм о взаимоотношении родителей с детьми. Постепенно ребята познают друг друга и делятся своими историями о своих родителях.
В этом фильме есть местами смешные моменты, есть грустные, смысловые. Клуб 'Завтрак' даёт задуматься о многом, а в целом о своей жизни. Также вы поймете, почему человек поступает именно так, а не иначе, все кроется в условиях жизни. Это особый фильм и смотрится как-то по-особому. Советую абсолютно всем посмотреть, так как у всех возникали или возникают проблемы как и с родителями, так и с осознанием кем ты являешься в этой жизни и как ты будешь жить.