К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Школа. Все прошли через эту кузницу человеческой души, человеческой сущности. Многие из нас получили полезный опыт за те годы. Это жерло пушки, направляющее нас в дальнейшую жизнь, в которой мы, подобно ядру, будем сохранять инерцию.

Клуб 'завтрак'- кино пропитанное духом восьмидесятых, духом свободы, духом поиска себя. Буду краток- разложить и оценить все в отдельности, нет возможности. Простые декорации, отсутствие красивых эффектов. Пятеро подростков, из разных 'миров' оставшихся за провинности в школе и самодовольный учитель- конфликт поколений.

В каждом можно найти плохие черты, каждый зависим от чего то, или кого то. Пять подростков, пять взглядов, одна проблема. Проблема в нашей зависимости. Проблема в том, чтобы стать тем кто ты есть на самом деле.

Если в свободное время вы готовы поразмыслить о сущности происходящего, если вам важен смысл, если вы помните 'Simple Minds' - это кино для вас.

P.S: Тот момент, когда они достали завтраки. Суши Принцессы, бутерброды Спортсмена, молоко Умника, очень сладкий завтрак Чудачки и отсутствие завтрака у Хулигана- не символично? А каков ваш завтрак?

08 ноября 2012 | 00:47
  • тип рецензии:

Ты кретин в любом случае. Но если ты скажешь, что ладишь с предками, то ты ещё и врун (с)

Как-то повелось в нашем мире, что о детстве принято говорить в превосходной степени, как о периоде, когда солнце было ярче, а трава – зеленее. В какой-то мере это верно, так как с высоты опыта те годы, когда мы были моложе и наивнее, кажутся лучше. А теперь представим, что мы находимся в замкнутом пространстве наедине со своей совестью. Свидетелей нет. Никто не услышит нежеланного. Итак, гражданин, вы все свои школьные уроки вспоминаете с удовольствием? Ваше детство – это туманная розовая даль, где облака были из воздушного крема? Вас не унижали? Вы не ощущали школьную учёбу как пытку калёным железом? Вас всегда понимали родители? О, неужели вы заговорили? Неужели в тоннах мёда нашёлся литр дёгтя? Неужели в сладости сахарного детства прорезалась стрихнинная горечь?

Герои фильма «Клуб Завтрак», оставленные на субботний день в школе, в драконовских условиях с драконовским наказанием – все разные. Школьный «bad guy» из неблагополучной семьи, красавица с бриллиантовыми серёжками, странная девушка, таскающая в сумке кучу хлама, мальчик - «ботаник» и мальчик, занимающийся борьбой. Они оставлены в закрытом помещении, чтобы написать сочинение о самих себе. Что само по себе выглядит, как резать самого себя скальпелем без наркоза. А ведь, если подумать, грехи каждого человека – это не тема для сочинения и уж тем более не способ особо изощрённого издевательства. Потому что раскаяние всегда рождается мучительным копанием в себе, и его плоды не выносятся на бумажный лист, чтобы получить отпущение грехов…

Как необычно построен фильм. В нём всё действие сконцентрировано на диалогах, в которых эти дети, которые совсем скоро станут взрослыми, раскрываются друг перед другом. Всего лишь пятеро детей со своими мелкими грехами за душой. И ещё учитель, который выглядит самым настоящим моральным садистом. Чью истинную сущность ближе к концу фильма блистательно обнажает уборщик Карл. К которому изумительно подходит ставшая крылатой фраза Дзержинского, что то, что вы на свободе – это не ваша заслуга, а наша недоработка. Который видит в каждом из этих подростков начинающего монстра. Которому неведомо, что это такое – воспитывать собственным положительным примером. А ведь дети чувствуют лицемерие на расстоянии пушечного выстрела… Хьюз не выступает проповедником, и неприятности каждого конкретного ребёнка остаются его конкретными неприятностями, которые ни к чему проецировать на целый социум. Кому-то вполне повезло и с семьёй, и со школой, и с отношениями «я – мир», «мир – я». Но это не значит, что нужно сделать вид, что не существует тех, кому не повезло. Ведь их невезение куда шире простого «не повезло». За лицемерие отцов дети платят нигилизмом, когда-то сказал один недюжинный ум, и оказался прав. Вопрос только в одном, с чем эти детки выйдут во взрослую жизни, и что из этого хуже – вполне честный бунт против общепринятых ценностей, которые выглядят ложными, или тихий конформизм?

Нам с детства внушают, что мы обязаны быть счастливыми и успешными. Многого добиваться. Это возводится в идеал, в религию. Не отсюда ли вытекает травля парий в коллективах, что они не соответствуют общепринятому мерилу счастья и успеха? Не отсюда ли к детям, которые растут без отцов или с родителями-алкоголиками, образуется отношение, как к больным сифилисом? Сиди в уголке со своим горем и не мозоль нам глаза, мы не хотим его видеть. Ты обязан быть счастлив! В противном случае надаём по ушам. А приспособление к добру не приводит. Вся неприятность в том, что взрослые сказали детям, что рабски подчиняться общепринятым правилам – единственное истинно верное, а всё остальное от лукавого. А дети приняли на веру. И вот уже из них вырастают взрослые, которые скипидарят мозги новому поколению детей.

С иллюзиями лучше расставаться в детстве – так будет проще, ведь детская психика куда гибче и пластичнее. Дети быстро забывают о травмах. Намного болезненнее ощутить диссонанс между идеалами и жизнью уже во взрослом возрасте. А с вами ваши родители и педагоги всегда были честны? У вас сейчас не складывается ощущение, что вас учили жизни в идеальном мире? Людям, которые в детстве прошли воспитание не кнутом и пряником, а положительным примером со стороны взрослых, смотреть «Клуб Завтрак», пожалуй, не стоит. Но он обязателен к просмотру всем неравнодушным. И он вполне заслужил своё звание эталона молодёжной драмы. Потому что так лаконично и содержательно сказать о многом удаётся не у всех даже самых талантливых деятелей…

06 ноября 2012 | 23:00
  • тип рецензии:

'...And these children that you spit on as they try to change their worlds are immune to your consultations. They're quite aware of what they're going through...' - David Bowie.

Аплодисменты великолепной в своей простоте и вместе с тем многогранности киноленте.

Вообще-то я собиралась посмотреть обыкновенное ненавязчивое молодёжное кино, попутно занимаясь своими делами и не особенно отвлекаясь на то, что происходит на экране. Через пятнадцать минут пресловутое происходящее-таки перетянуло одеяло на себя, и все дела были благополучно оставлены в стороне.

Как выяснилось, данная картина, несмотря на внешнюю незамысловатость, несёт в себе концентрированную мудрость, обёрнутую стандартным школьным фантиком. Мудрость, многим известную, но неизменно занимающую одну из лидирующих позиций в рейтинге постоянно забываемых простых истин. 'The Breakfast Club' стоит смотреть не столько подросткам, сколько их родителям, что я и собираюсь сделать в далёком будущем, чтобы случайно не забыть истинное значение слова 'воспитание' и заново понять подростковое мировоззрение со всеми его аспектами и тонкостями.

Итак, речь идёт о самых обыкновенных школьниках. 'Вы видите нас так, как Вам хочется. Короче говоря, очень упрощённо: умник, спортсмен, психопатка, принцесса и преступник...'. Персонажи, без которых, пожалуй, не обходится любая картина на школьно-подростковую тематику. Только не торопитесь с выводами о стереотипности ленты: попробуйте вместо этого разорвать скучный фантик и подойдите на кассу за щедрым вознаграждением за усердие. По ходу дела стереотипы переламываются, перемалываются и растворяются; образы раскрываются и развиваются. Маски сорваны, и под ними остаются искренние, такие похожие потерянные подростки, которые боятся спросить себя, кто они на самом деле.

Сюжет как таковой практически отсутствует. Несмотря на это, 'The Breakfast Club' ни в коем случае не скучен. Развитие ленты заключается в вышеупомянутом развитии персонажей. Диалоги, диалоги, диалоги - чистая психология. Именно поэтому актёрская игра здесь - титан, держащий на своих могучих плечах весь фильм. И нужно отдать должное каждому из тех пяти ребят, в равной степени превосходно проявивших себя, несмотря на юный возраст и небогатый к тому времени актёрский опыт. Каждый из них наделил своего персонажа неповторимой харизматичностью. Кульминационная сцена, являющаяся полной импровизацией актёров, вообще говорит за себя.

Я могу назвать эту ленту лучшей в своём жанре. Вечно актуальная, проникновенная и поучительная психологическая драма, направляющая в нужное русло.

26 сентября 2012 | 14:56
  • тип рецензии:

Пятеро подростков, совершенно разные в социальном, экономическом и ментальном уровнях; покалеченные тщеславием, эгоизмом и жестокостью своих родителей.

Компания подобралась очень пёстрая: спортсмен, 'ботаник', 'гопник', избалованная дочь богатеньких родителей и 'просто странная' девушка. У всех были свои планы на эту субботу, но все они рухнули. Как всегда, в таком коллективе начинается война за доминирование. И, если, 'ботаник' сразу согласен отказаться от посягательств на корону, то 'спортсмен' и 'гопник' решают потягаться. Потом уже и девушки начинают 'ставить шпильки' друг другу и парням. О сочинении все забывают, и на первый план выходит выяснение отношений между представителями разных социальных групп. Учитель пытается поддерживать порядок, но, что он может против пяти изощрённых школьников... Ругаясь, сквернословя и рукоприкладствуя, употребив по назначению пакет марихуаны, они, между тем, покрывают друг друга в случае появления опасности в лице преподавателя. И, в конце концов, они осознают, что за столь небольшой промежуток времени стали друзьями (а кто-то уже и гораздо больше), знают самые сокровенные тайны и мысли друг друга, и им это нравится.

Фильм как всегда заканчивается на самом интересном месте. Как в сказке: а что же было дальше с Иванушкой и Василисой, когда они поженились? Ведь им же пришлось жить дальше среди тех же людей, сказка случилась только для них. В общем, получилась очень хорошая молодёжная мелодрама с лёгким привкусом комедии. Таких сейчас не снимают (а зря). Фильм идеально подойдёт к просмотру в компании с девушкой, ну, или в гордом одиночестве. Я уверен, что фильм не оставит равнодушным никого, ибо проблема взаимоотношения подростков разных слоёв общества актуальна всегда. А качественных фильмов, затрагивающих эту тему, очень мало. И пусть вас не пугает дата выпуска фильма! Это тот редкий случай, когда фильм, как и вино, с годами становится лишь лучше.

10 из 10

15 сентября 2012 | 23:27
  • тип рецензии:

Отличный фильм с интересным сюжетом и отличными актерами. Сюжет заключается в том что все мы люди и у нас есть чувства. Подросткам порой не хватает внимания со стороны хладнокровных родителей, но зато у них есть друзья, которые помогут в трудную минуту. А еще у них есть один день что бы пятеро совершенно разных людей смогли понять друг друга и стать друзьями.

23 августа 2012 | 23:16
  • тип рецензии:

Я, можно сказать, выросла на фильмах Джона Хьюза. Сколько он снял прекрасных фильмов для всей семьи и для молодежи. Клуб 'Завтрак' я посмотрела совсем недавно. И он произвел на меня большое впечатление. Вроде бы фильм простой, но в то же время интересный и местами даже поучительный.

Сюжет прост как все гениальное. Спортсмен, красавица, ботаник, раздолбай и “белая ворона” – пятеро школьников, которые отбывают в субботу наказание. Они представляют собой совершенно разных людей, у которых есть свои интересы, свой круг общения. Им представилась возможность, ближе познакомиться друг с другом и возможно даже подружится. Но сохранится ли их дружба, когда они встретятся в школе, в реальной жизни?

Я люблю фильмы 80-х. У этих фильмов есть какой-то определенный шарм, свой стиль что ли. Мне очень нравится то, как этот фильм снят, нравится его музыкальное сопровождение, то, как играют актеры. Не часто можно увидеть, как столь молодые актеры могут играть, импровизируя, да еще и успешно.

Конечно фильм не наполнен яркими и запоминающимися событиями, зато фильм пропитан эмоциями и искренними чувствами. Такое кино должен увидеть каждый.

23 августа 2012 | 22:42
  • тип рецензии:

«И эти дети, на которых вы плюете, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.»

Сказать что фильм понравился — все равно, что не сказать ничего. Данная кинокартина ни в коем случае не может называться шедевром, она не сможет шокировать вас головокружительным сюжетом, не сможет заставить вас думать, возможно, фильм не сделает вас умнее и ни чему не научит. Возможно это будут самые нудные 97 минут в вашей жизни. Но я совершенно уверен в противоположном. Я совершенно убежден, что равнодушным 'Клуб Выходного Дня' не оставит никого.

Поспешу сказать пару словечек о режиссере, сценаристе и продюсере — о Джоне Хьюзе. С этим человеком, безусловно, знаком каждый из нас. Не близко, разумеется. Такие фильмы, как «Один дома», «Бетховен» и «101 долматинец» видели все, я в этом уверен. Джон Хьюз — гений своего дела, его можно назвать, своего рода, детским психологом, потому что понимать подростков на столько, на сколько понимал их он, наверное, невозможно.

Сюжет в фильме практически отсутствует — Джон Хьюз написал его за каких-то никчемных пару деньков. Пятеро совершенно разных, индивидуально отличающихся друг от друга, школьников отбывают наказание за совершенные каждым из них поступки. Наказание для ребят выбрали довольно суровое — у них отбирают целый выходной, заставляя сидеть в школе восемь субботних часов и писать сочинение про самих себя. Бедные девочки и мальчики! Ай-яй-яй! Но в скором времени, на протяжении всей истории восьмичасового наказания, которое должно было быть для ребят невыносимо нудным, суббота в школе кажется подросткам росточком спасения от мира лицемерия и высокомерия, в который их засунуло общество безмозглых взрослых. Да-да, именно взрослых. Учителя и родители уверены в том, что знают как подростку будет лучше, уверены, что знают чего он сам хочет, уверены, что спланировали всю жизнь наперед, уверены, что надо всего лишь выполнять поставленные законы и требования. Но они совершенно не думают о мозгах подростка, поэтому все усилия становятся тщетными и даже смешными. В просторной библиотеке пятеро наказуемых вдруг, неожиданно для самих себя, стали замечать как стремительно рушатся стереотипы, пятеро подростков, пятеро совершенно разных, чужих друг для друга людей, случайно собравшихся в одном месте, совершают 'библиотечную революцию', если можно так сказать.

Теперь можно поговорить о самих героя, то бишь о учениках допустивших своего рода проступки.

Умник. Возможно, наблюдать за этим персонажем и не так любопытно как за всеми остальными, но Энтони Майкл Холл исполнил эту роль очень здорово. Very cool! Можно сказать, что Брайн (так звали этого персонажа) играет роль связующего — именно он и история его «преступления» связывают ребят, делая их друзьями.

Принцесса. Молли Рингуолд тоже выглядела на высоте. Клэр Стэндиш — недосягаемая красотка, одна из самых популярных девиц в школе, модница прогулявшая уроки, бродя по магазинам. Девочка, увязшая в собственном дерьме, состоящем из высокомерия и лжи, девочка, которой надоела своя же роль принцессы. Суббота, оказавшаяся в последствии Клубом Выходного Дня, пришлась для этой героини как раз кстати, она помогла Клэр приблизиться к истине.

Спортсмен. Эмилио Эстевес был, наверное, самым известным из этой пятерки до выхода фильма. Он был на уровне и здесь. Эндрю Кларк не видит перед собой абсолютно ничего, кроме отца и тренера, которые подгоняют его к чему то великому, чего не добились сами. «Давай Эндрю! Ты должен быть лучшим, Эндрю!». Но у самого Эндрю другие планы. Он не хочет становиться бездумной машиной, мечтает о том, что однажды станет не нужным своему отцу, и тот отстанет от него, со своими планами, касающимися совершенствования сына.

Психопатка. На мой взгляд Элли Шиди не возможно было найти замену. Про этого, безусловно, психологически неуравновешенного персонажа можно разговаривать, наверное, очень долго, так что я постараюсь не увлекаться, дабы не надоесть вам нудными высказывании о том восторге, который я испытал, наблюдая за данной особой. Скажу лишь, что психопатка в исполнении Элли Шиди бросалась в глаза с самого начала и выглядела, лично для меня, намного предпочтительней принцессы.

Преступник. На мой взгляд, именно этот персонаж является в фильме нонконформистом. Роль Джона Бендера могла достаться Николасу Кейджу, но тот слишком уж хотел набить свой кошелек купюрами, и это, наверное, не понравилось Джону Хьюзу. Данную роль мог исполнить ни кто иной, как Джон Кьюсак, но в итоге Хьюз выбрал Джадда Нельсона. И он не прогадал, помяните мое слово! Манера речи, жестикуляции, само выражение лица! Персонаж бандита цепляет с самого начала фильма и не отпускает до конца, я даже скажу, что половину картины именно Джон Бендер держал меня около монитора. Ну и заключительный кадр, на которым запечатлен Джадд Нельсон со вскинутым к небу кулаком, да ещё и под Simple Minds монотонно поющих 'Don't You Forget About Me', уж точно навсегда отпечатался на изнанки моего черепа. Я искренно верю, что будет время, хорошее для каждого, и людям захочется поднять вверх кулаки, как это сделал Джон Бендер.

Актеры жили этим фильмом, они импровизировали, они вошли в роли умника, принцессы, спортсмена, психопатки и преступника - они останутся ими всегда.

Говорят, что этот фильм довольно типичный и смотреть его можно разве только подросткам. Думаю, с этим поспорить довольно трудно, но все-таки выскажу свое мнение: людям не хочется взрослеть и фильм поможет им, хоть на немного, на каких-то жалких полтора часа, вспомнить свое детство и переместиться во времени. И неважно были ли они ботаниками, принцессами, спортсменами, психами или преступниками. Поэтому я согласен, что фильм смотрят только подростки — все мы подростки, так или иначе, но человек никогда не взрослеет, а если он и говорит обратное — он лжец.

«Когда взрослеешь, сердце умирает…'

Да, я не сказал ничего умного, ничего, что удержит ваше внимание, у каждого есть дела по важнее. Скажу честно - я даже не справился со своей задачей, ибо, на мой взгляд, не смог изложить в словах то впечатление, что оставил у меня в голове фильм, не смог описать восторга, который я испытал при просмотре, сидя в своем кресле, около компьютера. Ну и что же мне остается? Подпевать Simple Minds? Неплохая идея, как мне кажется.

8,5 из 10

'Don't you forget about me?
Don't don't don't don't?
Don't you forget about me?'


«Какое вам дело, кто мы??? Вы видите нас так — как вам хочется. Короче говоря очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»

'I say: La la la la la...'

02 августа 2012 | 22:11
  • тип рецензии:

- Боже, неужели мы станем такими, как наши родители?
- Это неизбежно. Когда взрослеешь, сердце умирает.


Давно я не смотрела такого хорошего фильма о молодежи. “Клуб “Завтрак”” – фильм с вечно молодой душой. Из него так и сочится энергия, позитив, амбиции и безграничные возможности молодости.

Каждый герой четко проработан, каждого мы узнаем на протяжении всего фильма. У каждого ярко выраженная индивидуальность. И каждый в итоге завоевывает симпатию.

Смотрится легко, на одном дыхании. Юмор здесь великолепный. И саундтрек просто драйв.

Я мало смотрела фильмов 80-ых. Но после этого захотелось поближе познакомиться с этой кино-эпохой Америки.

Это сложно описать, это надо видеть. Фильм вроде бы и ни о чём и в то же время обо всём.

Смотрите обязательно!

9,5 из 10

13 июля 2012 | 12:48
  • тип рецензии:

'Клуб 'Завтрак' - это, пожалуй, один из тех немногих фильмов, которые, увидев однажды, запоминаешь на всю жизнь. Он оставляет глубокий след в душе по разным причинам, но главная из них - все мы узнаем себя в тех или иных героях фильма. Это кино о реальной жизни: о школе, которая есть в каждом городе, о людях, окружающих нас, о наших секретах, комплексах, желаниях, проблемах, об учителях и родителях. Все герои - это собирательные образы личностей, к которым мы сами относимся, а это уже рождает живой интерес. Ведь так хочется как бы посмотреть на себя со стороны, увидеть себя чужими глазами и сделать определенные выводы!

Неоспоримое достоинство фильма - его реализм, причем не такой, каким его принято показывать теперь, т.е. не дикий, нагой, пугающий, отталкивающий. Этот фильм гуманный, в нем с аккуратностью преподносится точка зрения каждого героя и все они, безусловно, в равной степени важны для создателей картины и для нас, зрителей.

Итак, Клэр (Молли Рингуолд) - типичная школьная королева красоты, стоящая на голову выше большинства учеников. Она может себе позволить быть грубой, отталкивает людей, не вписывающихся, по ее соображениям, в элиту. Именно на таких людей, как правило, даже годы спустя ученики обязательно хранят обиду и в мечтах совершают над ними жестокую месть. Но, благодаря создателям фильма, мы понимаем - Клэр вовсе не бездушна, просто она слишком слаба для того, чтобы дать отпор навязанным стереотипом о 'ботаниках' и 'звездах' школы. Из-за этой самой слабости ей приходится ничуть не легче, чем тем, кого она не замечает. Клэр просто плывет по течению и теряет потому очень много, ее из-за этого остается только пожалеть.

Красавец спортсмен Энди (Эмилио Эстевез) тоже безволен в выборе друзей и своего будущего в принципе. Как и на Клэр, на него давят родители и круг общения. Большинство людей видит его сильным, волевым, перспективным парнем, для которого счастливое будущее уже распахнуло свои двери. И он сам уверил себя в том, что раз быть спортсменом в школе престижно, ему нужно стать им. И если отец разрешает издеваться над одноклассниками, Энди будет это делать, ведь так положено. Но действительно ли так силен наш герой? Конечно же нет! Кто знает, стал бы он борцом, будь у него простор для действия и выбора. И кто знает, захотелось бы Энди унизить другого человека, если бы его отец не внушил ему такую вседозволенность...

Другая сторона медали - Брайан (Энтони Майкл Холл), один из самых удачно сыгранных персонажей фильма. Это очень ранимый и закомплексованный парень, который вынужден стыдиться своих интересов просто потому, что большинство считает их 'неклёвыми'. Или Элисон (Элли Шиди), которая понимает - лучше быть одной, чем подстраиваться под других, плясать под их дудку. Ее считают странной и нелюдимой, в ней не видят интересного собеседника и личность вообще. Но почему никто не интересуется, отчего Элисон ушла в себя? Люди просто зациклены на себе, им проще показать пальцем на другого человека, чем разобраться в собственных тараканах.

Ну и, конечно же, Джон (Джадд Нельсон) - главный школьный хулиган, которому прочат одно будущее - нары. И никто, даже директор школы, не пытается наставить его на правильный путь, не проявит понимание. Джон терпит ужасное обращение дома и, приходя в школу, наталкивается абсолютно на то же самое. В нем столько агрессии, что ее буквально невозможно подавить, ведь рассказать о проблемах ему просто некому. Поэтому вполне закономерно, что из него вырастает преступник.

Все эти люди нам знакомы и с самого начала фильма мы жаждем, чтобы они нашли общий язык и стали такими, какими хотят быть. Ведь практически все мы тоже мечтаем быть в согласии друг с другом, просто сделать первый шаг очень трудно. Герои фильма проходят за несколько часов тяжелый для них путь, они узнают друг о друге и о себе много нового. Но именно это сближает их так, как никогда бы не сблизило, не наступи этот день их общего наказания.

Противоположности притягиваются - это факт. Потому герои так чутко отзываются на непривычное для них. Между Клэр и Джоном, например, возникает серьезное притяжение. А Энди, в свою очередь, учится видеть в человеке прежде всего внутреннюю красоту. Брайан делает первый шаг к тому, чтобы принимать себя таким, какой он есть, и не стыдиться этого, даже если королева красоты негодует.

Фильм однозначно стоит внимания, его можно смотреть всей семьей. Вы будете смеяться и грустить вместе с актерами, на их эмоции трудно не отозваться, что немудрено, ведь зачастую они импровизировали во время съемок. Ну и, конечно, Джон Хьюз в качестве режиссера - это гарант качества, ведь все его фильмы искренние, душевные, о важном он умеет говорить не только серьезно, но и с юмором.

9 из 10

07 мая 2012 | 16:12
  • тип рецензии:

Сейчас трудно даже представить, что Джона Хьюза (сценариста и режиссера «Клуба «Завтрак») я знала только как автора сценариев фильмов «Один дома». Его забавные молодежные комедии, которые он снимал в середине 80-х прошлого века, мне видеть не доводилось. Но лучше поздно, чем никогда. И спустя 27 лет один из его лучших фильмов того времени был мною просмотрен.

Это история о пяти подростках, которые будучи незнакомыми друг с другом раньше, оказавшись вместе в один субботний вечер, рассказали о себе больше, чем своим давним школьным друзьям за много лет. Кокетка «принцесса» Клер с бриллиантовыми сережками; спортсмен Энди сильный физически, но слабый духом; добродушный умник Брайан, расстроенный из-за двойки; Элисон, кажущаяся всем странной; и, наконец, неуравновешенный и рискованный хулиган и повеса Бендер. 5 школьников оказались вместе на несколько часов в школьной библиотеке, где им в качестве наказания предстоит написать сочинение о самих себе…

Эти часы могли оказаться самыми скучными в их жизни, но благодаря постоянным пререканиям друг с другом они не дали заскучать ни себе, ни зрителю. Особенно в этом преуспел хулиган Бендер, который доводил своих приятелей по несчастью и школьного директора либо до белого каления, либо до колик в животе от смеха. Строгий директор, кстати, изредка появлявшийся в кадре, не отставал от своих юных коллег и комичных ситуаций со своим участием создал немало. Особенно запомнился эпизод, когда он обеспокоенно говорил уборщику школы: «Когда я состарюсь, эти подростки будут управлять страной. Эта мысль заставляет меня просыпаться среди ночи!».

Действия фильма практически не выходят за стены школы. В большинстве случаев сюжет, где события происходят в одном месте в течение нескольких часов, эксплуатируют авторы триллеров, фильмов ужасов, где некоторая оторванность персонажей от реального мира только подогревает интерес. В драме, комедии, к которым этот фильм можно отнести, может показаться, что этот факт фильм не украсит. Но, к счастью, восхитительный сценарий Джона Хьюза делает так, что полтора часа экранного времени пролетают незаметно. Кстати, столь чудесный сценарий Хьюза был бы просто хорошо написанным текстом на бумаге без воплощения его на экране талантливой молодежью 80-х. Каждый из сыгранных ими персонажей был удивительным, и не было ни одного героя, за которым неинтересно было бы наблюдать.

Один субботний день, одна школа, одна библиотека, пять пререкающихся друг с другом подростков, один строгий директор, один уборщик и одно нелепое наказание… именно столько ингредиентов понадобилось Дж. Хьюзу, чтобы сотворить столь необычайное вкусное «блюдо», которое смело можно назвать одним из лучших представителей жанра молодежной комедии. «Клуб «Завтрак» является лишним подтверждением того, что порой требуется не так уж много составляющих для создания фильма, который может снискать славу не только у современников, но и у детей будущих поколений, чья жизнь полна таких же школьных будней…

Благодаря Джону Хьюзу я открыла для себя и другие молодежные комедии 80-х, созданные как самим Хьюзом, так и другими авторами. Эти фильмы более наивные в отличие от современных аналогов. Кроме того, у картин, созданных 30 лет назад, есть еще одно преимущество, где как не в них можно увидеть нынешних 40-50-летних звезд кино в 20-летнем возрасте.

10 из 10

10 апреля 2012 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: