Не знаю, какой вечер. Помню выходной, я смотрю «Идеальный голос», где в какой-то из сцен идет разговор о фильме Клуб «Завтрак». Что за фильм? Старый, да, но студент приблизительно нашего времени с таким интересом ведет о нем разговор! Я ловлю себе на ус: «надо посмотреть»! Конечно, просмотр сделаю тогда, когда настанет желание.
Есть свободное время, делать нечего, но не беда, может быть фильм для себя? Какой? Вспомнился Клуб «Завтрак». Желание не очень большое, хотя и этого достаточно, тем более отзывы в интернете еще больше подняли его. Включаю, смотрю. Поразительна, меня уже зацепил черный экран с желтым шрифтом имен актеров, игравших в этом фильме. Чудно.
Слова, произнесенные в начале фильма правдивы. Они просты, не сеют великой загадки, а лишь проявляют энтузиазм каждого узнать ближе, насколько возможно мне это сделать: их характер, поведение, внешность, испорченность, осознание, подчинение.
Вот их разговоры, обиды и опять понимание. Боже, я хочу в школу, чтобы что-то поменять, сделать по-другому. Ну почему это понимание моих прошлых неправильных действий пришло лишь, когда-то вот здесь? Потому что так надо. Ведь будущая жизнь может быть другой, благодаря осознанию, принятию, прощению и отпусти прошлое! Улыбка на моем лице напоминает, что мы все чуть-чуть похожи и здесь, в их действиях я даже заметила себя. Тут что-то из моей жизни показано мне со стороны. Теперь, я вижу себя!
На что похожа наша жизнь? На нас самих! Как пойдешь, так и узнаешь. Мы стремимся к своему, и если что-то происходит, надо ли оно?
Субботний день – отдых для школьников, а тут на тебе, за проступок свой получите наказание - испытание. Мы сами не подозреваем, куда приводят наши не те действия. Так что же это - наказание или вознаграждение? Осознание самого себя, своих проступков открывает те двери, где ваше настоящее, без маски, пафоса, страха.
Плюсы этого фильма, я думаю, всем видны с первого взгляда. Та действительность, которая преследует детей с момента их рождения и заканчивая 'отцеплением' от родителей знакома очень многим и в любые времена. Наверное, именно поэтому фильм так и интересует нас даже сейчас, спустя 25 лет.
Персонажи картины подобраны на редкость контрастно. Та утрированность, с которой режиссер показывает некоторые черты характера присущих хулигану, принцессе и остальным здесь играет на руку всем. И героям, и зрителям.
Если в начале ребята ведут себя по детски агрессивно, то постепенно, ближе к финалу прорисовываются настоящие, искренние люди. Даже вызывающее поведение Хулигана говорит о том, что ему не безразлично, и пусть в основном это и основывается на эгоизме, желании послать к черту родителей и других кукловодов их жизни, как в случае со Спортсменом. Удивительно, как в жизни оказывается, что самые слабые с виду люди, на деле оказываются самыми верными, добрыми и честными друзьями. Именно те, кому нечего терять и готовы пожертвовать тем, что у них осталось ради настоящей дружбы, пусть и не проверенной годами, но зато проверенной делами. По крайней мере одним делом, в том случае, когда Хулиган взял на себя вину за всех остальных за неудавшийся побег.
Этот фильм нужно смотреть не подросткам и детям - его нужно смотреть родителям.Его нужно показывать как пособие для будущих родителей, учителей, педагогов. И если он поможет (или уже помог) хотя бы одному ребенку, то все это было не зря. А я в этом уверен.
Минусов, на мой взгляд два. Учитель, караулящий провинившихся и уборщик. Первый абсолютно не вызывает НИ-КА-КИХ эмоци, а второй просто не понятно к чему.
'Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так, как вам хочется. Короче, очень упрощенно. Умник, Спортсмен, Психопатка, Принцесса и Преступник'.
'Клуб выходного дня' - идеальная аристотелевская драма. В нем не только соблюдено единство времени и места, но и выдержана идеальная композиция. В завязке мы видим пятерых подростков, оказавшихся запертыми в школе в субботу. Они наказаны. Они разные. Они - олицетворенные стереотипы. В развитии действия обнаруживается общий конфликт с миром взрослых, заставляющий их объединиться. Ну, и в развязке мы видим уже совсем других людей. Но это не они успели измениться за 8 часов. Изменился угол зрения, под которым мы смотрим на них. Они никогда не были стереотипами. Это мы сделали их такими.
'Клуб выходного дня' - фильм о предрассудках. Фильм о несправедливости и давлении общества. Фильм о страхе взрослых перед стремительно уходящим временем. Фильм о конфликте отцов и детей, который никогда не может быть разрешен.
'Голая блондинка заходит в бар с пуделем в одной руке и с салями в другой. Кладет пуделя на стойку, а бармен говорит: - Выпить ничего не желаете? Блондинка отвечает...'
Каждый персонаж по-своему удался. Все они, будучи сначала двухмерными картонками, на протяжении фильма обретают все больше граней, чтобы в конце засиять бриллиантами. Но трудно устоять от соблазна сказать, что Бендер (Джадд Нельсон) - самый неоднозначный, противоречивый и... приятный персонаж фильма.
Подростки, оказавшись наедине (и покурив немного для снятия напряжения), ведут удивительно глубокие разговоры о жизни, дружбе и любви.
'А зачем липовый документ? - Чтобы голосовать, конечно.'
Они не просто Умник, Спортсмен, Психопатка, Принцесса и Преступник. Они глубоки, они неравнодушны, они храбры. Они - настоящие.
Это эталонный фильм про школьную жизнь, взросление и становление личности. Вот только смотреть его нужно скорее не детям, которые и так знают, что они уникальны, а родителям. Чтобы понять, что проблемы есть не только у взрослых, но и у детей. И еще неизвестно, чьи важнее.
Это один из лучших фильмов в истории кинематографа: он развлекает, он учит, он наставляет и, самое главное, он дает надежду. И если бы у меня не было обычая ставить своим любимым фильмам 9, а не 10, то оценка была бы однозначна. Но я так люблю бессмысленные традиции.
Знаете, по-моему всем в этом мире нужны психиатры. Срочная психиатрическая помощь. Но только американцы открыто в этом признаются.
Меня поразил этот фильм. Хочу сказать, что учусь в довольно дружном классе, но пару человек я узнала определенно точно (это преступник, который оказался немного трусоват и девочка 'со странностями', которая оказалась вполне ординарна). Хочу сказать, что герой Джона стал для меня открытой книгой, вовсе не тогда, когда директор попросил его ударить (я бы тоже не ударила, подумала, что у директора нервы сдали), а тогда, когда он всех доставал в самом начале и зарабатывал себе два месяца наказаний. Желание казаться взрослым? Желание выделиться перед девочкой? Желание показать, что он ничего не боится? Да, да, конечно. Но возможно, что плюс ко всему ему просто было всё равно. А что насчёт Элисон, то сейчас, как бы странно это не звучало, сумасшедшие в моде. Они отличаются. А Элис не то чтобы хотелось отличаться, ей наоборот очень и очень хотелось 'включиться'. Быть как все. Поэтому она и дала себя накрасить и переодеть. Ей хотелось стать заметной. А Эндрю хотелось увидеть её лицо.
Вообще если говорить о конце, то я не думаю, что что-то в их жизни изменится. Они уходили из школы, не зная, что будет в понедельник. Джон и Клер вряд ли когда-нибудь снова станут общаться( на то и была так многозначительно подарена серёжка). А вот Эндрю и Элис... Элис не постесняется подойти к нему, даже если он будет в окружении друзей, а Эндрю вряд ли её прогонит. В общем, додумывайте господа!
Это был всего лишь клуб выходного дня. Может быть, они захотят встретиться ещё раз. Джону, например, это точно обеспеченно. Но я рада, я безумно рада, что эти люди собрались в одном месте и получился такой умный, кое-где жестокий, но совершенно честный фильм ('Это не жестоко, - выкрикнул Джон, - это честно!'), без лишней преукраски и недосказанности. Актёры молодцы. Все сыграли именно свои роли, не притесняя чужие. Долго не смогу забыть это, действительно хорошее, кино.
Five strangers with nothing in common, except each other
Фильм потрясающий! Только после просмотрела поняла, что давненько я не видела стоящего кино! Вроде бы ничего особенного, но я осталась без дара речи, честно говоря. Восторг! Фильм более чем удачный. Это шедевр. Как жаль, что сейчас практически не встретишь ничего подобного..
Пятеро подростков встречаются субботним днем в школе, чтобы отбыть каждому свое наказание. Они из разных социальных групп и совершенно разные по характеру, интересам, увлечения, взглядам на жизнь. Так называемые 'преступник', 'принцесса', 'спортсмен', 'психопатка' и 'умник'. Просто удивительное сочетание, и что же могло бы выйти из такой комбинации? Ты неволей становишься соучастником разворачивающего действия, переживаешь, гадаешь, что будет дальше. Я даже представить не могла, что получится в итоге. Каждый из них - удивительный человек, и, хотя все они разные, они всё таки очень похожи. Ловишь себя на том, какую легкость получаешь от просмотра. И вроде фильм далеко не новый, но он был в новинку мне!
Он уже стал хитом и легендой. Многократное упоминание в книгах и других продуктах кинематографа сделали его вечным.
Не хочется вдаваться в подробности, потому что описать все мои ощущения от просмотра просто невозможно! Я получила просто несравненное удовольствие от этого фильма! Саундтреки, актеры, декорации - всё просто отличное. Побольше бы таких. Они в дефиците!
Я, можно сказать, выросла на фильмах Джона Хьюза. Сколько он снял прекрасных фильмов для всей семьи и для молодежи. Клуб 'Завтрак' я посмотрела совсем недавно. И он произвел на меня большое впечатление. Вроде бы фильм простой, но в то же время интересный и местами даже поучительный.
Сюжет прост как все гениальное. Спортсмен, красавица, ботаник, раздолбай и “белая ворона” – пятеро школьников, которые отбывают в субботу наказание. Они представляют собой совершенно разных людей, у которых есть свои интересы, свой круг общения. Им представилась возможность, ближе познакомиться друг с другом и возможно даже подружится. Но сохранится ли их дружба, когда они встретятся в школе, в реальной жизни?
Я люблю фильмы 80-х. У этих фильмов есть какой-то определенный шарм, свой стиль что ли. Мне очень нравится то, как этот фильм снят, нравится его музыкальное сопровождение, то, как играют актеры. Не часто можно увидеть, как столь молодые актеры могут играть, импровизируя, да еще и успешно.
Конечно фильм не наполнен яркими и запоминающимися событиями, зато фильм пропитан эмоциями и искренними чувствами. Такое кино должен увидеть каждый.
Несмотря на то что фильм впервые вышел на экраны 25 лет назад, он до сих пор не теряет актуальности. Взаимоотношения подростков никогда не отличались особой простотой, но конечно же настоящему мастеру молодежного кино Джону Хьюзу (возможно вы знакомы с его лентами 'Феррис Бьюлер берет выходной', где главную роль играет Мэттью Бродерик, или '16 свечей' со все теми же Молли Рингуолд и Энтони Майклом Холлом) удалось как режиссеру воплотить на экране всю гамму чувств и эмоций, заставить молодых(тогда еще) актеров по-настоящему раскрыться через своих персонажей. Отношение в обществе, отношения с учителями, с родителями, с одноклассниками, это все - мир школы, запутанный и жестокий, мир, куда взрослым вход запрещен. То место, где популярность не означает счастье, там, где даже среди друзей-приятелей чувствуешь себя очень одиноким. В тоже время смотрится весь фильм необычайно легко. Конечно особых залихватских действ ждать не стоит, львиную долю времени занимают размышления и диалоги героев. Не скучные и нудные, а именно те, которые действительно заставляют задуматься. Оптимизм, сквозящий даже в грустных моментах, меня поразил. Подобным 'грешат' почти все фильмы Хьюза, сейчас так уже не снимают. Не хочу сказать, что то, что мы видим сегодня, хуже. Нет не хуже, просто по-другому. В конце намеренно не говорится, что ждет главных героев дальше, но хочется надеяться, что у них все будет хорошо, ведь они раскрылись для себя и для других, поняли, что не все такие, какими кажутся на первый взгляд, и это, как я думаю, самое главное.
На мой взгляд, один из лучших молодежных фильмов !
И пришла я к подобному выводу, увидев его совершенно по-новому спустя лет 10,наверное ,с того момента, как посмотрела его в первый раз...
Было это в классе 8-ом, скорее всего, и об этом говорят мои остаточные воспоминания о том просмотре. Самое главное,что даже то,первое впечатление от фильма, было самым замечательным, потому что на протяжении всех этих лет периодически возникало желание пересмотреть его. Были явные ассоциации с излюбленным сериалом Беверли Хилз 90210, первая часть которого была засмотрена мною до дыр, в свое время. Кроме того в памяти всплывала явственная картинка с участием Эстевеза играющегося с завязками от своей куртки, и девушки с всклокоченой шевелюрой, обильно посыпающей снегом из перхоти листок бумаги с изображенным на нем домиком. И ко всему прочему прилагалось четкое знание того, что все закончилось поцелуем! (Как любая девушка отдаю предпочтение именно этому моменту в молодежных фильмах).
И вот наконец, перебирая в памяти обрывки кадров из фильма и своих ощущений, я принялась за долгожданный просмотр...
С первых же мгновений я с головой погрузилась в те самые чувства, которые испытывала и в 8-ом классе, но теперь я смаковала их просто наслаждалась легким трепетом в ожидании приятного просмотра.
Воспоминания оживали с каждым новым кадром и вот я вспоминаю о главной интриге, которая вероятнее всего привлекла меня в этом фильме- это герой Джадда Нельсона. Вот он плохой парень, в которого обязательно влюбится королева бала (ну и конечно же я в подростковом возрасте)! Все становится на свои места и я с умилением внимаю диалогам этого агрессивного бунтаря, внутри которого скрывается ранимая душа. Казалось бы, банально, но со временем понимаешь, что стереотипы не меняются и женщины в любом возрасте будут жаждать заполучить в свои нежные ласковые руки подобного бунтаря, чтобы своей любовью растопить лед на его сердце и обернуть в того истинного душку ,каким он на самом деле, по их мнению, является.
Так что и в этой истории не обошлось без такого 'мачо', которого просто бесподобно сыграл Нельсон, за что ему низкий поклон.
На самом деле в этом фильме найдется типаж практически на любой вкус. Будь то умный парень скромняга, серьезный спортсмен, девушка-идеал или безумная оригиналка.
И вся эта разношерстная компания в один прекрасный (действительно прекрасный) день оказывается запертой в школе, где им ничего не остается,как узнать друг друга получше...
И что же из этого получится? Не иначе,как серьезная взрослая драма. Потому что, каждый из этих подростков за самолично выбранной маской скрывает массу проблем, которые возникали и по-прежнему возникают в семьях...
Но все эти неприятности на фоне подросткового максимализма и оптимизма оборачиваются тем самым долгожданным поцелуем и чудесной музыкой в титрах фильма, что, в свою очередь оставляет самое чудесное послевкусие от просмотра!
- А что ты сделаешь, когда такой, как Брайан подойдет к тебе в школе?! Ты скажешь - привет, и быстро отвернешся, чтобы твои друзья не подумали, что он тебе интересен!
Клуб 'Завтрак' - это один из поистине 'цепляющих' фильмов. Сложные человеческие взаимоотношения, разбитые мечты, штампы личностей... в картине подымаются буквально все проблемы общества. И несмотря на то, что главные персонажи подростки, обсуждения ведутся очень серьёзно. Здесь есть и богатая принцесса, всеми силами старающаяся выглядеть недотрогой, но в душе, тайно мечтающая о мужской ласке; и упорный спортсмен, который во всем старается быть лучшим, лишь для того, чтобы отец не разочаровался в нем и не начал презирать; есть просто 'правильный мальчик', старающийся для родителей получать оценки 'отлично', жертвуя для этого своими молодыми годами; присутствует неуравновешенная девушка, которую мало, кто замечает, или вообще воспринимает, даже дома; ну и конечно же отъявленный хулиган, носящий маску 'мерзавца' для того, чтобы никто не догадывался о его душевных терзаниях! Не стоит обходить и второстепенных героев: жесткий преподаватель, морально уничтожающий своих учеников, но при этом эмоционально зависящий от их мнения о нем, и школьный уборщик, являвшийся ранее звездой этой самой школы и её надеждой, однако впоследствии став тем, кого попросту не считают себе равным. Персонажи очень хорошо представлены, с первых минут, в ком та из них или замечаешь себя, или кого-то узнаешь, а при дальнейшем просмотре начинаешь сопереживать и даже ужасаться тому, как и школа, и родной дом становится для некоторых полем битвы.
Трудно выделить кого-нибудь из актерского состава и назвать его игру хорошей. Так как, каждый не то, что сыграл роль, создалось впечатление, что за все эти полтора часа, он прожил жизнь своего героя.
Клуб 'Завтрак' стоит смотреть. И не обязательно школьникам или студентам, его нужно оценить всем, для того, чтобы лишний раз заглянуть за завесу, которая очень многим близка.
Если выбирать какой-то конкретный фильм, который бы отражал характер и образ молодежи середины 80-х, когда из динамиков вовсю гремела «новая волна», то таковым безусловно окажется «Клуб „Завтрак“» за авторством Джона Хьюза.
Хьюз был одним из тех, кто открыл всему миру такое понятие как «подростковое кино», когда на экране центральными персонажами стали школьники и старшеклассники. В это же время он снял «Шестнадцать свечей» и «Феррис Бьюллер берет выходной», которые тоже оказали определенное влияние на жанр, однако именно «Клуб „Завтрак“» стал настоящим событием в мире кинематографа. Поскольку Хьюз был дебютантом в режиссерском кресле в процессе съемок всех трех вышеперечисленных картин, к его замыслу относились с опаской, однако до проката все фильмы добрались без каких-либо проблем и имели успех.
Наверняка у многих при произношении словосочетания «подростковое кино» на ум придут молодежные комедии разного сорта качества, однако в случае с «Клубом „Завтрак“» ситуация кардинально иная — это серьезный взрослый фильм с соответствующим подтекстом, который по подаче сравним с великими «12 разгневанными мужчинами». Благодаря камерности и формату, который отлично бы смотрелся в виде пьесы (позже сценарий адаптировали и для этого направления), проблемы подростков тех лет раскрываются с особым драматизмом и вниманием к деталям.
Это стало возможно благодаря героям «Клуба „Завтрак“». Совершенно разных и непохожих друг на друга учеников наказали и заставили провести обычный субботний день в школьной библиотеке для написания эссе. На протяжении всего фильма они выясняют отношения, пытаются наладить контакт друг с другом, рассказывают о своих откровениях и причинах наказания, а также переосмысливают свои принципы, дабы школьное наказание достигло своего логического финала. Благодаря разношерстному набору персонажей, каждый из нас хотя бы частично может идентифицировать себя с героями картины, в результате чего возникает особая связь между зрителем и происходящим на экране.
Основным достоинством фильма являются диалоги, вокруг которых строится весь «Клуб „Завтрак“». Конфликт между персонажами случается практически сразу, так как юношеский максимализм, классовое неравенство и различия в характерах — сочетание опасное и «кровавое». В какой-то момент их разборки достигают такого апогея, который сравним с накалом страстей в тарантиновских фильмах. Только без убийств, само собой.
Мораль «Клуба „Завтрак“» актуальна по сей день, особенно с точки зрения альтернативной романтики. Вы можете не любить тех или иных персонажей картины или можете не воспринимать всерьез те или иные их поступки, однако вопросы взаимного уважения и самоопределения в современном мире трудно не замечать.
P.S. А еще этот фильм важен с точки зрения музыкальной «новой волны», начиная от саундтрека и заканчивая образами самих героев. Уверен, Don't You (Forget About Me) от Simple Minds слышали многие, даже если не смотрели «Клуб „Завтрак“».