Пик истерии вокруг глобального потепления пришелся на 2000-е. Судорожное прочитывание статей о климате, плач Ярославны из-за графиков изменения средней температуры на 0,1 градус по Цельсию должны были случиться в эпоху, когда интернет стал массовым. Но не волнуйтесь. Переживания излишни. Страшные прогнозы ушлых климатологов, Альберта Гора, других умников о том, что Земля замерзнет из-за парникового эффекта, невозможны. Вот и сейчас, спустя 20 лет после выхода “Послезавтра”, откровенно тупого и лживого кино, рождающего беспочвенные спекуляции вокруг проблемы ГП, ледникового периода нет. Нет ни града размером с апельсин, прицельно убивающего клерков в Токио, ни российского корабля, дрейфующего по наводненному Манхэттену, ни вечной мерзлоты и снега на уровне офисных высоток. Да и сам страх оказался перманентный. Как конец света в 2012-м году – помнится, был и такой. Желтый страх, по аналогии с желтой прессой, коему творения вроде снятого Роландом Эммерихом добавляют пиара. Очередная махинация, причем довольно простая и хитрая, способна монетизировать не только национальные капиталы, но и людские карманы. Эммерих умеет снимать фильмы-катастрофы, умеет привлекать аудиторию. И если бы он пользовался при создании “Послезавтра” менее чопорной риторикой, бестолково обвиняющей прогрессирующее человечество в убийстве природы, все было бы не так скверно.
“Послезавтра”, пафосно звучащее уже в названии, словно события в фильме не за горами и в реальности, выглядит так же пафосно. Стартовый пролог, спецэффекты, масштабные сцены разрушений, CGI-волки, пусть устаревшие сейчас, стоят своих 125 миллионов долларов бюджета. Модная тема про потепление способствует забитым кинотеатрам, предлагая зрителю увидеть, до чего же может довести безрассудство в отношении родной планеты. Или не может? Ведь в фильме не рассказывается ни про то, что антропогенный фактор (все эти выбросы метана, нефтепродуктов, застраивание резиновыми заводами) выбрасывает в атмосферу кратно меньше углекислого газа, чем фотосинтез и буренки в деревнях. Ни про цифровой эквивалент этих выбросов: например, Тихий океан выпускает около 80 гигатонн CO2 в год, а человек и 20 не осиливает. Ни про то, что многочисленные торнадо и цунами были задолго до того, как шахтеры начали выкорчевывать кирками уголь, и задолго до изобретения паровой машины, а климат резко менялся еще у Пушкина в “Евгении Онегине”. Естественно, не расскажут тут и про международные договоры о запрете на производство химикатов, в результате чего сердобольные председатели получают возможность штрафовать неугодные корпорации и регулировать рыночные активы. Нет, зачем?! Гораздо проще приправить сценарий избитым правительством, которое скаредно плюет на россказни климатологов, и устроить поскакушки по послезавтрашнему апокалипсису, не забывая о тоннах пафоса, отравляющих атмосферу похлеще CO2.
Меркантильные авторы активно пользуются тем, что зритель, пришедший на блокбастер, не станет разбираться в тонкостях обозначенной проблемы. Понимают, что чтобы продать любую ахинею, достаточно красиво ее упаковать. Вот и предстают перед нами ученый, ради какой-то трубки едва не упавший с отколотого ледника размером с Род-Айленд, зато как эффектно удерживающийся на скалолазной кирке, в самый последний момент выкарабкивающийся! Далее вступает классический злобный гад из правительства, до последнего защищающий бабло и пекущийся о потенциальном финансовом коллапсе. Еще позже – лодыри-климатологи, проморгавшие штормы за просмотром футбола и за плотскими утехами с красотками. Вся эта рать не может обойтись и без школьников с любовным треугольником, исчезающим по дуновению ветра и не несущим разрушительных подростковых последствий. И без местного шута-разбавителя траурного настроения, в роли которого – бомж с собакой. Что характерно, собранные не из провинциальных ТЮЗов актеры нагоняют тоску, не пытаются хоть на грамм пота выложиться сверх поставленной нормы. Они и так понимают, что сюжет до боли предсказуем и что развлекать публику должна компьютерная графика: наводнение в Нью-Йорке, метель, погоня от обезумевших животных, а не их сопли. Кино-аттракцион работает, айтишники от мира кино работают, а остальные кайфуют, получив свои гонорары.
Из ленты, нарратив которой не изменится с первой до последней минуты, невольно выскакивает мысль, что коллективное человечество в начале XXI века скатилось от космических кораблей до палок и камней, что так задумано авторами. Необучаемый кретинизм местных героев мог бы стать визитной карточкой, маханием пальчиком. Дескать, там, внутри фильма, люди не берегли природу, игнорировали стенания ученых – и отхватили по заслугам. С другой стороны, даже для галочки режиссер не потрудился кого-либо упрекнуть. Ну да, есть жадное правительство, однако такая универсалия-прокладка конфликтов бродит по культуре с незапамятных времен, оправдывая любые чудеса в решете. В фильме почему-то никто не мусорит, фабрик, коптящих в облака смогами, в кадр не попадает и на горизонте. Нет ни нефтяных платформ, загоревшихся в море, ни какого-нибудь аналога Бхопала или ЧАЭС. “Послезавтра” просит нас поверить на слово, что люди равно дегенераты. Но ведь это Эммерих и Джеффри Начманнофф, кормя клиента кинотеатров постановкой, недорабатывают. Именно прописанные ими персонажи, отсиживающиеся в библиотеке, жгут книги, а не мебель. Бесчисленных стеллажей, столов и стульев в библиотеке хватило бы, дабы прогреться, пока батя Джейка Джилленхола, подобру-поздорову отпущенный начальством в Нью-Йорк ценный сотрудник, прет сквозь стихию, где все мрут как мухи, во имя дутого героизма. А ведь могли же создатели показать, как выживающие, а не отдельно взятый атеист, в критический момент делают все, чтобы спасти сокровищницу знаний. Но кого это волнует, идиоты и в библиотеке идиоты… Цепочка идиотизма, причем произвольно вырванная для примера, нивелирует всяческие мысли о старании создателей.
Тем не менее угроза человечеству от экологических катастроф существует. Загрязнение окружающей среды приводит к болезням, к вымиранию животных и растений, к невозможности жить в грязных регионах и строить там ужасные, антигуманные заводы, благодаря которым мы получаем рабочие места и товары народного потребления. Если бы Голливуд интересовала экология, он бы обратил внимание режиссеров-доноров прибыли на экологию. А не на глобальное потепление – проблему из фантастических впечатлений, существующую только в графоманских антинаучных статьях. Конечно же, такой кинчик публике зашел на ура. Но на ура зашло и мракобесие, преподносимое им, и он поспособствовал продолжающейся вере некоторых людей в чушь. Не будь в “Послезавтра” столь неприличного попирания здравого смысла и наплевательства на проработку, фильм был бы в разы более смотрибелен и вменяем. А так в нем можно запечатлеть разве что статую Свободы в сосульках, эту Снежную королеву бюджетной демократии, и рассыпающиеся буквы HOLLYWOOD – как метафорическую гибель наследия мэтров от Гриффита и Диснея до Хичкока и Спилберга. На большее “Послезавтра” не способно, очередное творение-мишура, имеющее невероятно странные 7,7 на КиноПоиске.
Перед просмотром блокбастеров подобного типа я стараюсь как можно сильнее упрятать своего 'внутреннего скептика', и все же видя абсолютную бессмыслицу происходящего ни как не могу его удержать, да и придираться до каких-либо ляпов не большой любитель к тому же если они делаются ради выражения определенной идеи, но когда смотришь сплошной брак невольно начинаешь подмечать все, к тому же когда эти ляпы делаются ради ляпов или просто ради банального толчка к продолжению повествования(и это не учитывая раскрытия внутреннего мира героя) то уж лишившись интереса ничего не остается как тыкать пальцем в больные места.
Во-первых на такие вещи как апокалипсис трудно смотреть рациональным рассудком, ибо я верю что скорее люди перебьют друг друга или наступит библейский Армагеддон нежели нас погубит какая-нибудь комета, природные катаклизмы или уж тем более пришельцы. Поэтому затрагивая эту тему ожидаешь каких-то оригинальных подходов или раскрытия важных проблем, уж тем более в обстановке массовой эпидемии можно было как минимум вывести грамотно обескураженность людей понявших что они уже одной ногой на пороге смерти, и вместо этого нам предлагают полный абсурд в виде реакции людей на приближающуюся катастрофу как на какое-то реалити-шоу, наивно следя по телевизору за развитием действий в новостях будто бы это где-то в другой вселенной происходит, а не с ними. Да и в принципе на протяжении всего фильма реакция как и на катастрофу так и на некоторые маленькие вещи выглядят натянутыми до идиотизма, а местами и вовсе складывалось впечатление будто бы режиссеру и актерам просто лень нормально отыграть сцену или будто бы им поставили условия снимать все с первого дубля.
Примитивная история по ходу катастрофы не подцепила на крючок и даже - хуже, показала главного героя слишком неоднозначным, а именно его переживания за судьбу всего человечества периодически сменялись на волнение за сына, конечно и не поспоришь что родное чадо оставить гибнуть вдалеке от тебя не по-отцовски, однако такое ощущение что к остальному миру режиссер не придает большого значения уводя все остальное кроме спасения сына на второй план. Об остальных героях нечего сказать по-сути, хотя и образы не особо блещут в виду банальных прописанных диалогов и их жизни в целом, но постаратся хотя бы на не примитивном уровне отыграть можно было.
По-большей части шаблонные сцены слишком уж испоганили впечатление и по-сути на них все и строилось, только в итоге во всей этой мешанине штампов получились они до жути примитивные и даже абсурдные. Без поцелуя никуда ни в каком треш-фильме не обходится, маленькие напряженные моменты как спасение в последнюю секунду от какого-нибудь крушения, замерзания и прочих неприятностей отталкивают и в блокбастерах подобного типа обыгрываются постоянно, причем в данной киноленте эти обыгрывания не лучший пример, по-сути можно было как минимум такие незначительные недостатки подправить которые видны будут даже ребенку не разу не видевшему кино и уже смотрелось бы убедительнее, к тому же на подобные мелочи десятилетиями негодуют, а проку нет. Очередной проходной фильм который не в первый раз делает из вполне серьезной темы судного дня — аттракцион зрелищ, и никакого даже смыслового минимума не несет, разве что — «не засирайте дети матушку природу», наряду с ценой жизни и то из-за того как режиссер все это натянуто преподнес что не просто не верится во всю эту ересь, а хочешь перемотать побыстрее к титрам.
Удивительно, но американские зрители, для которых собственно и снимался фильм, повели себя адекватно и отнеслись к фильму весьма прохладно. Роланд Эммерих именно на фильме 'Послезавтра' одновременно заработал репутацию мастера постановки великих катастроф и репутацию совершенно бездарного режиссёра. Как ни крути, главная задача постановщика это не только контроль за специалистами и актёрами, но и работа с огромным количеством информации одного только событийного пространства. Последним Р. Эммерих не то, чтобы не интересовался, а даже и не задумывался о его существовании. Конечно же, жанр определяет нужные для кино качества, но в случае с 'Послезавтра' наблюдается их откровенное злоупотребление, выливающееся в приторную до тошноты нереалистичность, которую любой зритель охарактеризует как тупость.
Единственными плюсами этой картины могут считаться только качественные спецэффекты и удобосмотрибельная линейка событий. О сюжете 'Послезавтра' говорить бессмысленно, т. к. его попросту нет. Весь фильм это сплошной сценарий, где в разных местах событийного ряда зрителю порционно выдается 'слезовыжималка', дурацкий героизм, большое количество красивых стихийных бедствий, щедро приправленный голливудским пафосом и драматическими шаблонами. С таким же успехом можно было налепить видеоклипов, поставив действующих лиц по очереди в центр повествования на фоне громыхающих цунами, снегопадов и торнадо.
Усугубляющим фактором для 'Послезавтра' служит просто невыносимо омерзительная антинаучность, иногда переходящая за грань простой невменяемости в какой-то извращённый юмор. В мире 'Послезавтра' от Р. Эммериха и его команды, отсутствуют не только базовые законы физики (спасибо за это красивым спецдефектам), но даже простейшие знания о природных явлениях. Короче говоря, для получения удовольствия от этого фильма нужно выключать мозг и смотреть только на смену 'картинок'.
'The Day After Tomorrow' уже давно стал фильмом любимым для многих и пересматривать его любят. Признаться честно, мне и самому был этот фильм симпатичен. До поры, до времени. Пока еще раз его не пересмотрел. Только теперь я уже понял, что фильм не так хорош, как о нем говорят. Просто объективное мнение приходит именно тогда, когда предвзятое уходит и ты понимаешь, что кумиры детства не будут вызывать такого восторга, чем год, два тому назад. Вот и с 'Послезавтра' такая история. Раньше фильм любил, но сейчас пересмотрел и понял, что не так уж он и хорош и высокой оценки, увы, не заслуживает.
Эммерих уже давно зарекомендовал себя в Голливуде и ему доверяют. При всем при этом, все то, что он сделал - это фильмы далеко не самые гениальные, но всегда собирающие кассу и заставляющие зрителей низвергаться от восторга. Однако, надо понимать, что все его творения - фильмы очень слабые сюжетом и искать шедевров среди его творчества не приходится, ха исключением, пожалуй, отличного 'Дня независимости'. Что же мы имеем здесь? А здесь - классический фильм режиссера Роланда Эммериха. Фильм-катастрофа. Красивый, банальный, добрый, предсказуемый и очень типичный. В общем, как мы любим.
Сюжет крутиться вокруг трех основных героев из одной нестабильной семьи. Сын едет на олимпиаду в Нью-Йорк, отец работает метеорологом в правительстве, мать не собирается никуда ехать, так как она главврач больнице и бросить мальчика-пациента не может. В конце все эти три персонажа будут вместе и будут они сцеплены за два часа экранного времени. Линия матери-врача совершенно второстепенная и не раскрывает характера ни одного персонажа. Сын - Джейк Джилленхол - любит девчонку и естественно ее добивается. Поцелуй будет. Красивый, у камина... А отец - Дэннис Куэйд - будет долго и упорно идти через самые непроходимые препятствия, чтобы спасти сына. Потому что обещал. Банально и красиво. Жаль, но особой морали, кроме любви и дружбы нет, потому и привлекать оригинальностью фильм не может.
Увы, но в фильме-катастрофе должны быть катастрофы и красивые съёмки. Они есть, но, к сожалению, они сопровождаются царствованием ужаса и безобразия на экране. Диалоги и действия обычных американских граждан - верх 'адекватности'. Каменные лица персонажей и ужасная игра актеров, в прочем это одно и тоже, все равно остаются каменными, даже когда уже два крупных города Америки полностью разрушены, а надпись Hollywood стерта с лица Земли, причем по свидетельствам СМИ второе событие куда важнее первого. Никто не переживает и не пугается. Все, как мы любим, ведь плакать не хотим.
Summary: никаких эмоций, кроме тривиальной улыбки, даже якобы радости фильм не вызывает. Любить вы все равно будете, ведь так все делают и 'фильм реально хорош'. Я же смотреть буду, если только наше ТВ будет скупится на хорошие фильмы. Слишком банальное зрелище, которые не держится даже за счет вроде бы своей главной составляющей - зрелища. Увы, уже не цепляет.
Goodbye, Америка! или «В такую погоду хороший хозяин собаку во двор не выгонит!»
Всё привычно. Конец света, все прощаются с жизнью, тут появляется герой, который умнее всех, красивее всех и которому не везёт в любви. Он помогает всем выжить, спасает от верной гибели цивилизацию, вырывает из лап смерти свою избранницу, и та, наконец-то, понимает, что надо бы в него влюбиться. В довершение добрый президент произносит слёзную речь, все плачут, а перед глазами трогательно-сопливые кадры о том, как люди, находясь на самом краю гибели, потеряв родных и близких, дом, успевают поцеловать друг друга и сказать свой вариант фразы: «Джон, я люблю тебя!»… Предсказуемо до зелёных мух. Но… Если убрать из фильма традиционные для Голливуда «фишки» и «примочки», будет гораздо лучше. На это сам режиссёр намекает в самом начале фильма – когда ужасным ураганом срывает с холма заветные буквы слова «Hollywood».
Итак. Глобальное потепление. Или глобальное похолодание. В любом случае, что-то большое и необратимое. Плевать на актёрскую работу, которая заживо похоронена в этом фильме! Плевать на гигантскую массу спецэффектов, призванных продемонстрировать умение голливудских компьютерщиков создавать конфетку из определённого вещества! Плевать на традиционные экранные «сопли» из серии «давай умрём вместе!» и «мы должны ждать – нас спасут!», которые противным туманом застилают экран, сгущаясь к самому концу фильма – когда за главным героем прилетает посланный лично президентом вертолёт, мол, добро пожаловать на борт, пристегните ремни и начистите нимбы, господа хорошие…
Закрыть глаза на это нельзя. Да и незачем. Вся эта мишура забудется, в крайнем случае, по истечении пары часов после просмотра. Но, быть может, что-то останется? Маленькое зёрнышко мысли – о том, что пора бы уже прекратить изгаляться над планетой, иначе «кина не будет, электричество кончилось», выражаясь понятным языком. И не будет уже волшебных кораблей, которые прямо к порогу доставляют необходимый пенициллин, не будет отважных полярников, приходящих на Манхеттен при -100 по Цельсию, не будет стран третьего мира, готовых с радостью принять в свои объятья тех, кому вдруг не повезло с климатом. Может быть, останется истинный образ США – раскованный негр, с жёлтым пакетом на голове, уверяющий, что можно согреться с помощью бумажек. И, конечно, останется простой русский мамонт – а что ему сделается? Он к такого рода катаклизмам привык, да и еда его заморозилась на долгие столетия – не пропадёт.
Так вот. Некий осадок от фильма «Послезавтра» - как раз и есть мысль о том, что природа однажды может отомстить человечеству за эксперименты над ней. Это важная и, безусловно, полезная, задумка режиссёра, которую он, худо-бедно, но воплотил в жизнь. Однако же есть и ещё одна маленькая идейка – может, и не очень заметная на первый взгляд. Исходя из текста фильма, на земле есть США, Шотландия, Мексика и немножко Гренландии. А ещё, конечно, мамонт из Сибири… Так вот нет ни слова о том, что случилось с Россией в период этого ужасного похолодания.
Знаете ответ? Ничего с ней не случилось. Это и есть тайное признание создателей киноленты – американцы, среди которых и мудрые президенты, и отважные школьники, и бесстрашные климатологи – боятся не ядерный ракет, не глобального потепления. Они боятся русской зимы. Потому что знают – с ней бороться им не удастся. Потому, наверное, и переименовали фильм: рабочее название «Завтра» заменили на оптимистичное «Послезавтра». Время тянут. Ну и ладно.
Мы, возможно, скоро сами поймём, что природа нам дарит возможности получше ядерных ракет. Взять хотя бы тех же мамонтов – если мы верим в них, нам не придётся жечь библию Гуттенберга и махать руками на крыше нью-йоркского небоскрёба.
Фильм 'Послезавтра' посвящен действительно наиболее актуальной проблеме наших дней. Изменение климата, глобальное потепление, парниковые газы, Киотский протокол... не проходит дня, чтобы что то из этого не появилось в выпуске новостей. Так что фильм на эту тему, подкрепленный солидным бюджетом, крепким актерским составом и традиционно высоким для американского кино уровнем спецэффектов просто обречен на успех. И получилось действительно довольно впечатляюще, особенно если смотришь фильм за ужином, в качестве вечернего развлечения, не грозящего загрузить мозги и лишить честно заслуженного сна. С этой точки зрения претензий практически нет. Но! И вот тут то и диссонанс между сверхзадачей этой ленты, вытекающей из серьезности темы, и видеорядом, цель которого развлечь уставшего клерка или напугать домохозяйку.
Кто сказал что невозможно совместить правдоподобность и зрелищное кино? Где прописано противопоставление серьезности и увлекательности? Культурный багаж Достоевского и Чехова пропал даром? Антониони и Иствуд ничего никому не доказали?
Понятно, что это не документальное кино, не 'Очевидное-невероятное' с Капицей, но все же должна быть хоть какая то околонаучность. Сопереживаешь, пугаешься, радуешься, плачешь только тогда, когда хотя бы чуть чуть похоже на реальность, а тут столько ляпов и нелепиц! Ну уж не говоря о сюжете как таковом, любой геофизик,метеоролог, климатолог и проч. и проч. будет долго навзрыд хохотать над мультипликационными темпами развития событий на экране. ладно, Бог с ними, всякими геофизиками, но вот хотя бы некоторые нелепицы на бытовом уровне.
- Герои сидят взаперти в здании библиотеки и сильно маются от отсутствия провианта, неделями писаются несколькими пакетиками чипсов, бедолаги... а вокруг целый опустевший город! нахлынувшая вода замерзла на уровне этажа третьего, заходи в любую квартиру, выноси припасы. Но видно законопослушность настолько в крови западного человека, что он даже в страшном сне такого представить не может!
- Выходить из здания категорически нельзя... а почему? Когда выбрались за пенициллином,оказалось,что не так уж и холодно, вполне в демисезонных пальтишках и ботиночках не тонкой подошве добрались, куда надо было. Хотя на улице ведь собачий холод, а герои постоянно хватаются голыми руками за металлические предметы и ничего, пальцы не примерзают, и пара изо рта нет. Своеобразный у них, однако, мороз в Америке.
- Кто видел здание публичной библиотеки в Нью Йорке и знает, какова осадка современного танкера, который гордо проплыл мимо, поймет, что такого быть не могло бы! Но танкер тут как рояль в кустах, иначе откуда же взять пенициллин!
- Кто нибудь пробовал 'убежать' от простой морской волны в шторм? Нда... А вот героям удалось убежать от цунами, да еще по воде, да еще с препятствиями, через затор машин.
Уфффф... утомительно это все перечислять. Еще бы добавил непотопляемую и неразрушаемую статую Свободы, показали ее раз сто, из всех цунами она выплыла с гордо поднятым факелом! Поставим знак качества французскому изделию и пятерку с плюсом американскому патриотизму.
В общем, подобно Станиславскому, хочется крикнуть 'Не верю!' и поставить твердую троечку.
Фильм, конечно, получился не плохой, но типичный американский фильм-катастрофа! Всё по проторенной дорожке: учёный - ему никто не верит - а когда случается катастрофа опа у всех открываются рты- Как это так? - и начинается запоздалое спасение людей - да и конечно, без родных, попавших в беду никак не обойтись - их нужно спасать.
И насчёт юмора они опять америку не открыли. 'И я свами иду. вы ведь картой пользоваться не умеет. Вдруг заедете в Кливленд!' - говорит один из героев фильма (не помню как его зовут). Ну сколько можно в подобных фильмах однообразного юмора. По моему берут один сценарий, изменяют катастрофу (смерч, астероид, наводнение, теперь вот глобальное потепление, а вследствие ледниковый период), берут другие имена героев, изменяют место катастрофы и всё фильм сделан.
Отдельный вопрос тем, кто осуществлял подбор актёров. Они взяли Джейка Джилленхала я так поняла на роль школьника. Вот действительно этот 'паренёк ' очень похож на школьника. Да к тому же мне этот актёр не нравится, не воспринимаю я его как актёра, и мне не понравился он в этой роли.
Но есть конечно и плюсы.
Фильм м снят хорошо, все спецэффекты сделаны добротно, реально смотрятся.
В принципе подобные фильмы устрашают больше, чем фильмы-ужастики, хотя это два разных жанра.
Деннис Куэйд справился со своей ролью. Ему верилось.
Фильм-дегенерат. Одна из худших картин в истории мирового кинематографа. Жалкая и убогая пародия на фильмы-катастрофы, снятая человеком, не знающим элементарных законов физики. Примитивный до тупости сюжет, изобилующий дурацкими (и не менее помпезными) диалогами и неуместными шуточками, от которых хочется лезть на стену. Фильм абсолютно противопоказан к просмотру людям старше 14 лет, не страдающим задержками в умственном развитии.
Роланд Эммерих, бездарный подражатель Спилберга, сумел прославиться, снимая попсовый ширпотреб и швыряя деньги на спецэффекты. Сценарии к его фильмам - шедевры малохудожественного кретинизма. В этом отношении Эммерих составляет достойную конкуренцию своему известному соотечественнику - Уве Боллу. Только в фильме Эммериха можно увидеть, как люди в минус 70 градусов разгуливают в лёгких курточках, лечат заражение крови однократным приёмом просроченного пенициллина и топят камин бумагой, хотя вокруг полно дров.
Художественные достоинства фильма 'Послезавтра' пренебрежимо малы. Актёрская игра отсутствует как класс. Все сцены фильма без исключения - штампы и абсурдные ляпы. Иначе как самостёбом работу Эммериха назвать нельзя. Кондовый патриотизм, геройство ради геройства и непроходимая глупость всех и каждого: всё это представлено в фильме в большом разнообразии. Эмигрант Эммерих так старается в каждой новой картине доказать преданность своей новой родине, что его потуги вызывают смех.
Итог: антиинтеллектуальная попсовая пустышка. Не смотрите этот фильм. Без спецэффектов Вы проживёте, а вот без неповреждённого рассудка - вряд ли.