Очень плохое аниме, немногочисленные достоинства которого лежат исключительно в области внешней формы: визуальный стиль, цветовая палитра, ракурсы, музыка (включаем клиповое мышление и наслаждаемся: герой целуется со своей тян на фоне луны, вау...), хотя и тут не без вопросов: кое-где рисовка кажется уж очень слабой, а статичные задники в аниме такого уровня хайпа... А это точно не гаремник средней руки?
В остальном же, хороша только первая серия. Она обещала интересную историю, шикарную арку персонажа, личность которого будет развиваться и углубляться; герой получал в ней сумму жизненных проблем, решение которых могло бы запустить сюжет и путь героя... Но сюжет заканчивается ровно на второй серии (рояльной встречей с будущей пассией героя, который даже не начал толком решать свои проблемы). То сумбурное, невразумительное, формальное аки в каком-нибудь хентае, что начнётся потом - я сюжетом не назову. Сценарий - плох. Персонажи - одномерны (пусть жёстких ролей у них нет (этот отвечает за юмор, этот за фансервис), но и личность им не прикрутили). И пусть следить за их взаимодействием какое-то время приятно, но ты буквально благодаришь аниме, когда оно напоминает тебе имена этих героев, потому что ты их вообще не запоминаешь, и когда эти картонные статисты умирают - ты не то чтобы испытываешь по этому поводу глубокие переживания. Проработка персонажей, их бэкграунд, мотивация - плоха (главарь банды говорит: 'Я слишком далеко зашёл. Сейчас никак нельзя сбрасывать обороты. Зачем я тогда всё это делал?' А правда, зачем?) Особенно обидно за дугу персонажа. Кроме шуток, я видел аниме про 'попаданца', в котором душевные метания и смуты героя, а также выход из них, были прописаны лучше, чем в 'Сайберпанке'. Так вот, главный герой в этой истории совершает эдакое личностное нисхождение (он тут заложник эдакого комплекса вины, одной страсти, понуждающей его не жалеть себя). Это тоже может быть темой картины, но в хороших работах логика цепочки 'движение-кризис-преображение' должна просматриваться и показываться. А в плохих работах происходит волшебный сценарный 'вжух' (росчерк волшебного пера): событие и нужное авторам следствие. А почему персонаж вышел из кризиса именно таким, если у него было много путей решения - это знать не обязательно (и что вообще за вопросы? Кайфуй от красивой картинки. Вот тебе музычка, вот тебе голая блондинка. Чего тебе ещё?). И вот при такой работе с персонажами аниме делает ленивый ход - начинает выжимать драмы на пустом месте ('Скажи, что веришь в меня', 'Я справлюсь' и прочая). Господи, один короткий эпизод из 'Призрака в доспехах', когда человек, который очень любил свою семью (жену и ребёнка), был окрылён этим чувством, узнаёт на допросе, что ему загрузили ложные воспоминания и у него буквально нет никакой семьи - он одинокий неудачник в возрасте, которого циничного использовали, и вот он плачет на этом допросе - работает сильнее, чем все местные драмы.
И ладно бы это всё было увлекательно (ну, первые 2-3 серии так и воспринимаются). Но сюжет тут такой невнятный, такой неинтересный, что нить его теряешь на раз-два и происходящее на экране начинает казаться хаотичными телодвижениями марионеток во время посредственного спектакля. Мотивации вычленять в этих движениях сюжет и вникать в него аниме не даёт. Каюсь, я в какой-то момент потерялся и утратил понимание целей, которые преследуют герои. Возможно, это мой недочёт. С другой стороны, у творцов есть механизмы, чтобы завладеть вниманием зрителя и понудить его обращать внимание на сюжетно значимые моменты. А пока что готов констатировать, что следить за тем, наберётся ли наш неопытный герой смелости для развития отношений со своей блондиночкой - в разы интереснее (жаль, быстро заканчивается), чем следить за глобальными событиями.
Что сказать об истории в целом? Она болеет всеми болячками своего жанра. Классика киберпанка (Уильям Гибсон и прочее) - это не то чтобы очень глубокие криминализированные истории про маргиналов в футуристичном окружении. Что сказать про аниме в целом? Стильно, красиво, но пусто, плоско, скучно и сыро. Ничего 'для подумать' в стиле 'Призрака в доспехах' или 'Мечтают ли андроиды об электроовцах?' тут, конечно, нет. То есть это чисто подростковая вещица, похожая на недавний 'Аркейн', - она рассчитана на тех, кто склонен к немедленным эмоциональным реакциям и кто слабо знаком с какими-то другими образчиками аниме из числа классики.
Игра Cyberpunk 2077 от CDPR мне невероятно понравилась. Тот нечастый случай, когда геймплей, сеттинг, стиль и сюжет удаются одновременно (пишу про своё восприятие). Конечно, хотелось испытать эти впечатления ещё раз. И Киберпанк: бегущие по краю как нельзя кстати должен решать эту задачу, настраивая на позитивные ожидания. Поэтому начал смотреть я её под впечатлением от игры. А потом ещё Crunchyroll Anime Awards признала обсуждаемое произведение аниме года и я такой: 'Ничего себе, ну тут точно нужно досмотреть'.
И вроде как начало мне нравилось. Действительно, антураж игровой вселенной аниме передаёт. Модели транспорта и оружия, городские пейзажи и виды пригорода, банды и группировки, известные понятия и отдельные персоналии, даже некоторые звуки - всё это прямо как в игре.
Я не большой любитель аниме, смотрел совсем мало тайтлов, поэтому завязка кажется интересной и увлекает. Первые серии раскрывают мир и даже характер (вау!) персонажей. Я не ожидал, что будет по-настоящему увлекательно. В каком то отзыве читал, что первые несколько серий - скучные. Собственно, какая то интересная, многообещающая история собирается произойти в эстетике вселенной Cyberpunk 2077.
Как выяснилось - ожидание чего то крутого в классном сеттинге было единственным полноценным положительным впечатлением от просмотра.
С каждой следующей серией достоинства сериала всё сильнее просвечивают глупостью.
Риперы не ставят импланты рук, так как им важны рефлексы и точность, которые импланты во вселенной киберпанка могут испортить. Вместо этого они пользуются специальной перчаткой. Док же имеет целую коллекцию имплантов рук. Использование имплантов не 'жарит' мозги, а приступы киберпсихоза не глушат впрыском адреналина. Расстройство, связанное с нарушением психики представили в виде какой то наркотической шизы, которая действует как похмелье - чем больше выпил, тем сильнее голова болит. На броневиках в качестве оружия используются турели с пулемётами, а не болванчики, высовывающиеся из окон.
Но это всё это просто мелочь по сравнению с глупостью сценария. Если поведение главаря банды из середины сериала вызывает лёгкое недоумение, то вот поведение героев в концовке поражает своей неестественность. Персонажи теряют первоначальные мотивы и цели, начинают совершать идиотские действия. Сценарий просто переставляет в нужные места рисованные фигурки по доске повествования, ничего не показывая и не объясняя.
Недостаток содержания сериал как будто бы начинает восполнять развитием динамики и наращиванием масштабов конфликта. По итогу героям (и их автомобилю) просто даётся сюжетная неуязвимость. Рука к лицу тянется во время всех этих сцен погоней и сражений, где вражеские автомобили переворачиваются на ровном месте и взрываются от попадания дробинки, а автомобиль ГГ точно такой же модели выдерживает шквальный огонь ракет и пулемётов.
Из-за этого алогичного мусора просто перестаёшь сопереживать герою. Все его достижения и преодоления - не его заслуга, а топорная работа сценариста. Сериал, действительно, давит на эмоции. И девушку в конце жалко становится. Динамика событий не сбавляет темпа. Тут даже есть некоторая философия. Но обилие банальной глупости и сценарной халтуры портит впечатление.
Надеюсь, что концепт-художникам заплатили приличное количество денег ведь именно они, и только они работали в этом проекте.
В начале просмотра у меня были надежды и даже некоторая, появляющаяся, на протяжении первых двух серий уверенность, что аниме действительно стоящее драматичная завязка, горечь и предательства с первых же минут, отличные дизайнерские идеи и их реализация, но потом, ты видишь каменное лицо главного героя после казалось бы страшного события в начале, и ладно, в голове поселяется надежда, что это его точка замыкания и он взорвется в эмоциональном плане когда либо, один, два раза, постоянно, но нет, смерть близкого человека это так, пустяки; и да, справедливости ради стоит отметить, что главный герой флешбекает, НО ты не веришь этому, просто вот нет, никак и точка. И это касается абсолютно каждого персонажа, ни у кого нет своего бекграунда, ты не сочувствуешь, ты поглощаешь это как еще один очередной сёнен, да, именно это, главный герой априори особенный, ему попадается главная красавица сериала, с которой он благополучно завязывает отношения, для развития не нужно прилагать никаких усилий ведь ГГ особенный, хром наше спасение, у него особенная аморфная цель на жизнь, особенный эмоциональный характер и экзоскелет у него тоже особенный, очень крутой конечно. Я правда не знаю за что ставить этому сериалу высокую оценку, ну честно, это нужно не посмотреть и не прочитать ничего в своей жизни, чтобы не видеть лишь шаблоны и штампы. Отдельное внимание стоит уделить погоням, ну правда, это просто очень странно, как будто сделано для людей с -10. Вы видели эти кувырки, взрывы, АБСОЛЮТНОЕ игнорирование физики? А я вот увидел хотя у меня зрение -9. Ну в итоге я просто съел это аниме и забыл что в первых сериях было, настолько это нищее в сценарном плане произведение, в принципе как и любой cёнен.
Художники молодцы, музыканты молодцы, аниматоры молодцы, ну а все остальные... надеюсь оные довольны своим продуктом и у них все хорошо.
Только прочитав отзывы, узнала что это по игре снято. Ну ок. Оцениваю без оглядки на первоисточник.
Аниме очень красиво местами. Дизайн некоторых персонажей, динамичные сцены погонь, боёв, различные метаморфозы- прекрасны. При этом красивая анимация соседствует с какой-то странной экономией кадров, когда звук есть а картинка почти полностью статична или не работает задний фон. Плюс местами бесит рваный монтаж, когда ты на доли секунды погружается то ли в прошлое, то ли в фантазию. Или идёт просто фарш из кадров. Только моргнул во время просмотра и уже хз, что происходит. Сомнительная художественность по мне.
Но что мне реально не понравилось, так то, что красивая рисовка потрачена впустую. Сюжет уехал отдыхать. Ради чего старались художники? Герои плоские, типичные. Сюжетные ходы как приступы дежавю. Ничьей истории не хочется сопереживать. Мы все это уже видели ни раз. Сюжет не развивается. Поймала себя в середине просмотра на мысли, что не понимаю, где нить повествования. Думала, что вырулят позже и все эти разрозненные разговоры и действия приведут к грандиозному финалу. Но чуда не произошло. Что-то персонажи делают, разговаривают, живут, отдыхают и работают, но цели это никакой не преследует. Возможно в этом конечно и есть главная фишка. Существование в ужасном городе будущего, где миром правят корпорации плодит бесполезных людей без цели и идей. Но зачем тогда эту пустую мысль запихнули в такую блестящую и красивую обёртку. Очень хотелось посмотреть что-то стоящее. Но увы.
После ошеломительного успеха мультсериала, основанного на игре ЛОЛ, который удостоился множества наград, азиатская часть мира подумала, а чё, мы тоже хотим так и сделала копию, хотя точнее будет сказать кривую подделку.
Судите сами, сериал основан на компьютерной игре; тона серые с кислотно-яркими деталями. Главный герой хороший парень, ребёнок, с которым случилось много плохого и ему пришлось встать на тёмную дорожку; добрый наставник-глава банды с огромными перчатками; скачок во времени; проблемы с психикой и еще парочка моментов, которые не смогу упомянуть из-за спойлеров.
Рисовка просто ужас.
Некоторые люди не могут воспринимать картинку в стиле анимэ, из-за своеобразной рисовки и малого количества кадров. А тут дела обстоят еще хуже. Ощущение, что я смотрю дипломную работу студента, а не полноценный масштабный проект. Хотя эта проблема касается не только данного мультсериала. Глядя на некоторые высокобюджетные западные новинки задаешься вопросом 'почему графика эволюционирует, но назад?'
Зачин картины тоже оставляет желать лучшего - 'у тебя совсем нет денег? что ж вживлю имплант бесплатно' 'у тебя дорогущее оборудование, которое принадлежит нам. Да носи его, сколько влезет. Подумаешь, новичка могут убить на первом же задании и отобрать его'.
'Ты ни панимаешь, он же особиный'.
Да в гробу я видал этих особенных. Надоели уже. Просто лень придумывать что-то интересное. Вот так и можно охарактеризовать весь мультсериал.
Авторам было лень.
Зато тут есть груди и мясцо. Хорошо, двенадцатилетних школьников создатели удивить смогут. А если твой пубертат позади, то смотреть уже просто не на что.
P. S. но концовка не так ужасна. хорошая музыка спасёт мир.
Я привык, что аниме очень часто показывает сюжет, который гениален во многом, если не во всём, а игры позволяют окунуться в небольшой мир, который был придуман лишь для конкретной игры и её сюжета.
Играя в киберпанк 2077, я не увидел гениальный сюжет, но я был поражён глубиной 'нарисованного' мира, благодаря сторонним заданиям, я смог погрузиться в мир игры и от того мне было искренне жаль персонажей, которые умирали или которых приходилось терять в ходе сюжета, потому что я верил в то, что показывала игра и это было крайне атмосферно.
Увы, но аниме не показало гениального сюжета, а скорее наоборот...
С самого начала, аниме по игре идёт по своему сюжету, который максимально далёк от истории игры. Edgerunners показывает историю, которую можно увидеть в сотнях, а может и тысячах других аниме: школьник живущий с мамой и без отца, у него нет друзей и каждый день его матери нужно думать о том, где взять денег на самые обычные вещи, вроде еды или (в данном случае) стиральной машины... Знакомая история, да? Ну, всё аниме по киберпанку набито такими клише, чуть ли не все 10 серий мы смотрим на аниме-клише посреди которых нам показывают отсылки на игру, вроде стандартного рингтона на звонке у всех героев, а также напоминания о том, что события происходят в Найт-сити, каждые 5 минут.
Драмы, кстати, почти нет. Видно, что авторы старались добавить её, но история настолько банальна во многих моментах, что большая часть сюжетных твистов просто не работает. Увы, но не смотря на то, что я фанат игры и фанат аниме в целом, мне просто не удалось сопереживать в тех моментах, где это явно было уместно.
Когда вышел Arcane, то не было сомнений, что это будет шедевр, ведь короткометражные ролики у Riot всегда было интересно смотреть, в них антураж просто прекрасен. Но в отличии от киберпанка, у них не было настолько хорошо прописанного лора. И это им не помешало на основе коротких лорных историй из МОБА игры, сделать анимационный сериал с настолько красивым и продуманным миром. Создатели 'бегунов по краю' взяли готовый мир и добавили в него стандартное аниме про школьника. Обидно.
А вот картинка на высоте. Что не говори, но качество отрисовки и анимации в Edgerunners просто на высоте! Жаль только, что сюжет отвратительный.
Я подозревал, что ничего хорошего из этого не выйдет. К сожалению, времена такие. Со сценариями и идеями плохо везде.
Аниме - вполне достойное жанровое направление, но всё-таки это пережиток. Если в 90-е годы аниме и киберпанк смотрелись органично, то сейчас это уже не так. Киберпанк постоянно развивается - эволюционирует, если хотите. А аниме - нет.
Я не противник аниме. Сам люблю многие произведения в этом стиле, но, на мой взгляд, с киберпанка хватит анимешек. Смотрится убого. Особенно если всё это действо приправлено примитивным сценарием с явным ориентированием на любителей Тик-Тока и всякого, простите, шоково-кринжевого контента, ценность данного материала снижается, причём, для обоих жанров. Сейчас молодёжь перебесится и позже осознает...
Печально то, что всё, что ранее производилось в аниме по киберпанку, похоже, вымирает, т. к. такой продукт лишён и атмосферы, и драмы, и философии и, при всём этом, у него высокий рейтинг. Этот мультфильм в духе современных американских аттракционов, которые они называют 'кино'. Дикая спешка, раскрытые пасти на весь экран, пули-драки-кровь, пули-драки-кровь, бабло, импланты, криминал... Что еще? А, чуть не забыл: пули-драки-кровь.
Да, игра не лишена всего этого, но преимущество игр перед экранизациями в том, что игрок, в отличие от зрителя, может сам определять, что для него ценно, какую модель поведения выбрать и в какой последовательности действовать. Нужно ли ему сделать паузу, чтобы перевести дух и пропитаться атмосферой локаций или отвлечься сторонними заданиями и сценариями. Здесь же, получается, ты сидишь и смотришь на этот мир глазами подростка с передозировкой энергетиком, шоколадом и адреналином.
Кто играл или смотрел стримы, наверняка помнят, насколько детально проработан мир, не говоря о всякого рода багах и недочётах. Это скорее к программистам. Но это же реально другой мир. Я удивлён, как у них рука поднялась уничтожить всё это скучной анимацией и детским лепетом. Даже ничего нового не внесли, по сути.
Аниме сумело идеально передать атмосферу киберпанка 2077 в день его релиза. Насколько всё было плохо там, настолько же плохо и тут.
Сюжет до уныния банальный. Типичные войны интересов, типичные поднимания из грязи в князи, типичные предательства от предателей, которые конечно же никто не мог предсказать.
Персонажи до уныния картонные. Даже не знаю что конкретно написать, просто посмотрите и всё поймёте, карикатурные дифиченты-авантюристы.
Про музыку и опенинг могу только сказать, что они есть. Абсолютно постный продукт, который делался на коленках за пару часов до релиза.
Рисовки хуже я ещё не встречал. Я не особо много аниме смотрел, но в Ковбое Бибопе 99 года выпуска рисовка стократ лучше. Я мог рассмотреть любую деталь на приборной панеле космолета, на заднем фоне все жили своей жизнью. Тут же прохожие встречаются только в 1й серии, да и то - статичные, они буквально не двигались. С автомобильным трафиком чуть лучше, он встречается уже в 3х сериях, хотя вернее будет сказать в 3х сценах. Что-то не слишком густо для того самого Найт сити.
По настоящему запоминается аниме двумя вещами: сценами насилия и погонями. Есть стойкое подозрение, что художником работал Саша Фокин и в качестве ТЗ ему озвучили его же цитату про 'мясо, матюки, убийства и голые груди'. Было бы жести чуть меньше - ОК, а так это просто гипетрофированое описание жизни в найт сити, так что сойдёт.
Сцены погони. Это настолько плохо, что даже хорошо. Машинки летают по эстакадам (в прямом смысле), кувыркаются, скачут по отбойникам, взлетают на ровном месте. Я обычно не обращаю на такое, но тут каждая сцена вводила в истерику.
Если серьезно, то судя по всему весь бюджет ушёл на сцены насилия, по всем остальным фронтам аниме проигрывает другим анимациям из 90х (Привет ГТО, ева и ковбой бибоп).