Фильм снят зрелищно. Но удивляет огромное количество упущенных возможностей для спасения - такое ощущение, что у героев 'замёрзли мозги' от холодной воды и нервного напряжения...
Примеры:
1. Куртку (с мобильником!), свисающую с края борта замечают только, через несколько часов плавания возле яхты (когда уже начинают замерзать), хотя очевидно, что к этому моменту каждый должен был на 10 раз исследовать всю видимую поверхность лодки.
2. Мобильник выбрасывается после первой неудачной попытки позвонить.
3. По верёвке из одежды лезет мужик, хотя очевидно, что любая девушка в 1,5 раза легче. А после первой неудачной попытки, вместо того чтобы связать порванную верёвку и забросить ещё раз, она тоже выкидывается, хотя в распоряжении есть ещё и спасательный жилет, который можно использовать для удлинения верёвки.
4. Нож не используется изначально так, как в конце фильма использовано стекло от маски, хотя это самый очевидный способ выбраться.
5. Не испробован вариант, встать одному человеку на плечи другого, плавающего в спасательном жилете. Не говоря уже о возможности схватиться впятером в форме звезды (или навалиться всем равномерно на надувную игрушку), став ещё более надёжной опорой для шестого, который бы оттолкнулся от них.
Возможно, именно эти 'упущенные возможности' режиссёр и хотел показать. Т.к. часто вместо того, чтоб 'пораскинуть мозгами', мы тупо бьёмся головой о свои проблемы, используя одни эмоции.
И все-таки, насколько люди могут быть легкомысленны... Кто мог предугадать, что обычный отдых на яхте может обернутся смертью по совершенно нелепым обстоятельствам.
Фильм с огромным количеством недоработок. Большинство лишь, паникуя, толпились около друг друга, теряя время для попыток попасть на борт. Хочешь жить - сражайся, а не будь слабым паникером. В жизни различные ситуации случаются даже такие, на первый взгляд глупые, как в этом фильме. Много неиспользованных идей спасения. Смышленых героев оказалось очень мало, жаль.
Но все же эмоции и психологическое состояние героев сделали свое дело. Было интересно досмотреть и узнать, чем же все это закончится.
Вселенная и глупость - вот что говорил нам старик Альберт Эйнштейн. То же самое пытались сказать и создатели фильма 'Дрейф', про человеческую тупость, разумеется. Да, это даже не глупость, а именно тупость. Потому что надо различать 'сглупил' - как случайность и 'ступил' - как особенность мозга.
Уж не знаю насколько думала бы я так же, если бы не приведи меня, оказаться в такой же ситуации, но герои показаны просто ну совершенно лишенными рационального мышления. Тупить они начали уже задолго до посещения злосчастной яхты, особенно главная героиня, которая притащила на 'тусняк' бывших колледжских сотоварищей грудного ребенка. Уже неадекват.
Но еще большее разочарование - это идея 'А ларчик там же открывался'. Ну как же так, ребята слишком быстро лапки сложили. Явно историю про лягушку и масло не читали. Не могу поверить, что эту щель в яхте никто не заметил, и это в ситуации, когда судорожно ищешь предмет за который можно уцепиться?
В общем, ладно, хорошо говорить так сидя дома. В целом, за идею ставлю 5, а по предмету - неуд. Потому что чрезмерной тупостью героев и недоведённостью сюжета до конца сгубили в общем-то очень интересную идею.
- Что это за кино, дедушка? - спросила я.
- Ой, не знаю, внученька, по-моему, про балбесов каких-то.
Фильм действительно оказался про балбесов. Но не про тех, которые тупой и еще тупее, а про обычных людей, которые совершили один единственный глупый поступок, стоивший многим из них жизни.
Если предшественник этого фильма 'Открытое море' снимался в бассейне, то теперь мы видим шикарную яхту, девушек в бикини и... всё ту же, ужасающую безысходность.
Рекомендую к просмотру всем поклонникам жанра 'низкобюджетный психологический триллер'. Для поклонников экшена фильм рискует оказаться проходным.
Сюжет картины где компания молодых, и не очень людей отправляется на пикничок в открытое море, не кажется такой новой. Обычно они терпят какое-нибудь крушение, и оказываются на необитаемом острове, где им приходится бороться с первобытными мутантами, а иногда и просто друг против друга. Но есть и другой вариант развития событий, где нет никакого крушения, а причиной попадания в экстремально-смертельную ситуацию является человеческий фактор.
Именно второй вариант подходит для данной картины. Простая безолаберность вызванная излишне выпитым алкоголем, и просто банальная глупость приведёт к необратимым последствиям для персонажей 'Дрейфа'. Причём такая ситуация не видется такой уж надуманной, скорее наоборот такое очень даже возможно. Тем более пресловутая надпись в начале 'основано на реальных событиях' даёт почву для такого рассуждения. Но тем не менее логику главных персонажей понять сложно. Прыгнули все разом в море, а о том что надо как-то подниматься обратно думать начали не сразу. Такое чувство что они впервые вышли покататься на яхте, и думать про всякую технику безопасности не обязательно. Хотя крепость алкоголя, и не способность вовремя мыслить, вот лучшее объяснение их нелепому поступку.
Вся ситуация осложняется и тем, что на борту остался грудной ребёнок. Это несомненно усложняет и без того тяжёлую ситуацию в которой оказались наши безрассудные герои, а зрителям бесспорно добавляет переживаний. Причём именно за ребёнка, он же не виноват в глупости старших.
Многие подумают что для людей оказавшихся в открытом море главной проблемой будут акулы, кстати и сами герои поначалу так решают, но нет. Глобальной причиной их жизням станет просто долгое нахождение в море на плову, да и они сами для себя - это одна большая проблема. Поэтому меня порадовало что сценаристы не стали приплетать сюда акул-людоедов, а пустили всю ситуацию на самотёк. Уделив почти всё экранное время психологий главных героев, их диалогам, и невнятным попыткам выжить, что превратило этот фильм в добротный триллер с драматичной ноткой. Но глупые, и ничем не оправданные поступки главных героев, которыми пронизан фильм от начала до конца, добавляют ложку дёгтя в этот немецкий бочонок мёда.
Человеческая глупость предела не знает. Иногда она приводит к необратимым последствиям.
'Дрейф' - трагедия. И заключается она в том, что герои, оказавшись в невероятно сложной ситуации, либо спасутся сами, либо... Помощи ждать неоткуда, попросту на это нет времени.
Зритель не просто гадает, как герои выберутся из такой 'ловушки', но и задумываются на тем, что бы реально могли сделать они, оказавшись в западне.
Здесь нельзя не досмотреть до конца: захватывающе, напряженно, страшно.
Убедитесь сами!
P.S - Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Сюжет. Друзья отправляются покуролесить на яхте, выходят в открытое море. Солнышко светит, веселуха, слово за слово, решают поплавать – все вместе спрыгивают, а обратно уже никак. Забыли опустить трап…
Слоган – “так близко, так далеко”, идеально подходит под содержание. Обратите внимание на зарубежное название “Open Water 2”. Да-да, перед нами сиквел. Первую часть мы проворонили. Ничего страшного, потому что там совершенно другие герои (семейная пара), связь между фильмами отсутствует.
У “Дрейфа” (на сегодняшний день) больше 30 положительных рецензий, хотя некоторые кино критикуют. Долго думал, но выбрал именно нейтральную сторону, ребят. Почему? Это немножко не моя тема (заглянул в нее случайно). Даже с учетом того, что фильм основан на реальных событиях.
Ситуация сама по себе – ужасная, безусловно. “Дрейф” – лента про выживание в открытом море (к сожалению, акулы отсутствовали, Спилберг сейчас грустно вздохнул). Ну, а еще про человеческую глупость, конечно же. Режиссер Ганс Хорн – злобный читер, а-хи-хи. Засунул младенца, давил изо всех сил на жалость.
Я бы еще собачку Хатико добавил, чтобы зрители ревели горючими слезами. Без смеха – “Дрейф” можно заценить, если любите экстремальные фильмы. Я к ним отношусь спокойно (да-да, поэтому и “127 часов” Бойла не сильно оценил). Актеры малоизвестные (Сьюзен Мэй Прэтт, Ричард Спейт и др.), но вроде бы играли.
Единственный момент, который очень сильно смутил – зарисовка с ножом. Что-то здесь уже градус бреда явно повысился. Да и спасательный жилет как-то стремновато использовали (верней – не использовали).
'Дрейф' наверно первый фильм о выживании человека, поставленного в тупик, который я видел. До этого я даже не задумывался что такое может случиться, и читая о таком инциденте из газеты хочется с ухмылкой сразу вручить премию Дарвина. Но непосредственно от первого лица это производит довольно жуткое впечатление безысходности при всей глупости произошедшего. И когда минует точка 'не возврата' злость и досада сменяется паникой и страхом смерти.
Фильм смотрелся просто отлично и цеплял каждым эпизодом в воде, так как у меня довольно странная фобия открытой воды (кстати оригинальное название фильма), с каждым погружением я набирал воздуха в рот. Мысли не нарочно всегда опережали события так как искали выход из сложившийся ситуации вместе с героями. Но собственно на этом мои субъективные плюсы этой картины исчерпаны. Вслед за первоначальной заинтересованностью приходит прозрение и ты начинаешь всматриваться в ужасающие детали и картонных персонажей. И оставшееся время получаешь только раздражение, а в конце и вовсе слетаешь с катушек, не смотря на перманентную интригу.
Вывод такой если вы неравнодушны к воде, потому что не умеете плавать или однажды чуть не утонули, вы должны увидеть этот фильм, потому что он наверняка вызовет у вас бурю эмоций, и по крайней мере отложится у вас в памяти. Но если же вода ваш второй дом, а раньше вы уже наблюдали такие картины как '127 часов', 'Санктум', сериал 'Пила', 'Замерзшие' то 'Дрейф' для вас будет одной из или вообще никакой.
Фильм хороший и заслуживает внимания. Хотя и происходит практически всё действие в одном и том же месте, но совсем не надоедает, а наоборот, только подогревает интерес ближе к концовке.
Что сразу же бросается в глаза, это искусственное осложнение ситуации. К примеру, можно было бы легко сделать живой мостик. Высота яхты не такая уж и большая была, они когда из воды прыгали, там сантиметров 30 не хватало до бортика, и первое, что приходит на ум: могли бы 3 здоровых мужика, взяв друг друга за плечи, образовать круг, и самая легкая девушка просто взобралась бы по ним. Тем более, если одному из них нацепить спасательный жилет, то было бы еще проще. Я не знаю, насколько это выполнимо, никогда не задумывался над этим, но летом обязательно проведем с друзьями эксперимент на реке и посмотрим, что из этого получится.
А второе - не надо было так налетать на дельфинчика, а просто сесть спокойно и, чуть опираясь для равновесия на двух других по бокам, подплыть и ухватиться за борт. Высота небольшая, можно было бы достать спокойно в сидячем положении.
Но если отбросить все эти рассуждения и просто посмотреть, то кино должно понравиться очень широкому кругу зрителей.
По нелепой случайности, судьба подставляет группе людей подножку, так сказать в подарок, на день рожденья одному из них. Но кто знал что все может так быстро обернуться в худшую сторону, если рядом любимый человек, а вокруг замечательная, солнечная погода и праздничная атмосфера.
Неплохой сюжет, примечательно то, что он основан на реальных событиях. Красивая съемка каждого эпизода, вполне сносная игра актеров гармонично смотрятся на протяжении всего фильма. Некоторые моменты заставляют бурно переживать, сочувствовать героям картины.
В целом, качественный фильм, но в нем явно не хватает достойной музыки и какой-то искринки, которая зажигает зрителя, заставляет рассказать об этом фильме всем и каждому. Так же, слабая концовка меня ничуть не впечатлила, ожидал интриги, но так ее и не получил.
Картина повествует в том, что нужно иметь умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам. Не попадайте в глупые ситуации.