Я в свое время проворонил сиквел фильма “28 дней спустя”, сейчас вот решил закрыть пробел. Вы знаете, это нормальное (более-менее) продолжение на один раз. Как получить удовольствие? Нужно расслабиться, забыть про Дэнни Бойла (и другие зомби-фильмы, где герои пытаются выжить).
Но, если вы начнете сравнивать, то картина испанца Хуана Карлоса Фреснадильо – проигрывает по многим параметрам. Во-первых, мне не особо понравилась сама режиссура. Обидно, что Бойл отказался режиссировать. Оригинал был неким экспериментом (удачным). Сиквел – тупо еще один фильм про смертельный вирус.
Режиссер прикрывается безумной жестокостью (льет кровищу без души) и детьми, забывая про адекватность. Грязный ход. Да, в фильме Бойла аналогично присутствовал ребенок, но та девчонка прекрасно скрашивала второй план (ведь на первом блистал Киллиан Мерфи). В “28 недель спустя” – дети даже немного раздражают. Еще так странно показывают, спокойно шатаются, где хотят. Вылезают за баррикады (военные спят, е-мое).
Знают, что вокруг кровожадные монстры, плевать на все. Какая еще собственная безопасность (особенно удивила старшенькая), какие еще чувства отца. Я потом переживать за них точно не буду. Да и сюжетная линия с отцом вызывает массу сомнений (хотя Карлайл отыгрывает хорошо, признаю). А больше всего убила сцена с зараженной, никто вообще не охраняет. Стремно.
Камера постоянно мельтешит. Бойл этим не злоупотреблял. Концовка не впечатлила, предсказуемо, но людям сиквел (в своей массе) зашел, поэтому я замолкаю. Из плюсов – замечательный саундтрек. Ходили долго слухи, что начнут разработку триквела. До сих пор тишина, видимо передумали.
Сиквел фильма Гарланда и Бойла, сделанный режиссером по имени (вы не поверите) Хуан Карлос Фреснадильо, грамотно развивает идеи предшественника. Грамотно – в смысле: в правильную сторону, в нужном русле.
Самоповтора (люди не лучше зомби) удалось избежать: герои сиквела четко делятся на три категории – хуже зомби (отец Салли и Якова), лучше зомби (снайпер Дойл, медик Скарлет и др.) и вообще никакие (Салли и Яков). И такой каркас для сюжета открывает простор для весьма любопытных идей.
Сам сюжет по «реалити» почти документален. Это фирменная фишка фильма, как и в оригинале. Военные берут контроль над зараженным Лондоном, создают безопасную зону и заселяют туда уцелевших беженцев. В их числе – ребята Салли и Яков, дети труса по имени Дон, в душераздирающей первой сцене фильма бросившего жену на съеденье зомби.
Салли и Яков сбегают из-под контроля военных во всё ещё опасную зону Лондона – посмотреть на свой родной дом (поискать маму). Они её находят – но лучше б уж не: потому что затем начинается такое, по сравнению с чем первая часть фильма – бандитская перестрелка на фоне мировой войны.
«Бегут и рвут» - вот, в двух словах, впечатления от зомби в фильме. Драйв и кровавый угар зашкаливают: помимо прочих, сцена с толпой зомби и вертолётом – высший уровень трэшевого мастерства!
При этом смысловая составляющая, радовавшая в первом фильме, никуда не делась. Если «28 дней спустя» обнажали худшую сторону человечества, заражая пессимизмом, то «28 недель спустя» лишь усугубили этот пессимизм, вдоволь потоптавшись на лучшей.
Второй фильм – о том, что усилия самых смелых, самых стойких и моральных порой ничего не стоят, и благими намерениями устлана дорога во тьму. Лучшие гибнут ради большинства, ради никаких – ради идеи, которая им кажется стоящей того, чтобы за неё умереть. Продолжаясь, человечество ухудшается.
В начале «28 недель спустя» совестливый режиссер объясняет название своего произведения. Когда вирус, превращающий людей в зомби, покинул лабораторию, в Британии началась эпидемия. 28 дней спустя страна опустела. 11 недель спустя Лондон оккупировала НАТО под руководством американцев. 18 недель спустя было объявлено, что с эпидемией покончено. 24 недели спустя начались работы по восстановлению страны. 28 недель спустя выжившие находятся в «зеленой зоне» — районе Лондона, где все вроде нормально, но который американцы на всякий случай круглосуточно рассматривают в прицелы снайперских винтовок. К Дону возвращаются дети, которые по счастливому стечению обстоятельств оказались во время эпидемии на каникулах в Испании. Он вынужден со слезами на глазах рассказать им об ужасной гибели матери, хотя это несколько расходится с действительностью.
После достаточно мощного начала следует ряд нелогичных с моей точки зрения сценарных неувязок из разряда «если у тебя нет проблем, то создай их сам». Все они были призваны служит одной цели – развитию сюжета, ради чего надо было во что бы то ни стало вновь выпустить вирус на свободу. Как можно догадаться, это авторам фильма удалось сполна. И надо отдать им должное: все самые незамысловатые приемы – дергающаяся ручная камера, энергичный монтаж и пр. – срабатывают.
Энергия и адреналин в фильме явно присутствуют. То есть господин Фреснадильйо исподобился сделать крепкий зомби-фильм вполне в духе лучших образцов жанра. Вот только не отпускает гадкая мыслишка – сознательно или нет, но только испанец создал некоторую метафору борьбы Америки с терроризмом: вроде бы благие цели преследуются, да в результате лишь массовые расстрелы ни в чем не повинных людей и заливание Лондона напалмом. В общем, чем вымощена дорога в ад давно известно.
Хочу отметить - продолжение хоррора «28 дней спустя» (режиссер Дэнни Бойл, 2001 год) получился менее удачным, но более агрессивным, динамичным и «попсовым». Если картина «28 дней спустя» была в первую очередь философской антиутопией, то «28 недель спустя» - это и вовсе чистый хоррор-боевик, кардинально отличающийся от своего предшественника, в котором почти нет каких-либо неоднозначных мыслей, зато есть динамика, охренительный драйв и куда больше жутких и страшных сцен, чем в оригинале.
С неоднозначным и откровенно слабым сюжетом, одномерными «деревянными» героями и рядом глупых и нелепых сценарных ходов смириться совсем не сложно. И это компенсируется стильной картинкой, жестким саундтрэком, отменно иллюстрирующий хаос эпидемии и эффектом напряженности.
И что получилось в итоге? А получился мощный, зрелищный, энергичный, эффектный зомби-экшен. Пусть он чуть более легковесный и не такой многослойный, как его оригинал. Достоин внимания всех ценителей данного жанра. Крепкий зомби-хоррор нового поколения!
Сиквел фильма «28 дней спустя» получился неоднозначным. Но однозначно хуже оригинала. Возможно, в этом виновато то, что Денни Бойл теперь продюсер, а не режиссёр (хотя и снял пару сцен сам). Возможно, виновато то, что первый фильм был вполне законченным произведением и «28 недель спустя» уже про другое.
Сюжет рассказывает о том, что в Великобританию начинают возвращаться люди, которым посчастливилось быть на материке во время заражения (русским олигархам на заметку). Теперь в Лондоне полно военных, всех прибывших осматривают, заселяют только оцепленный район. Возвращаются и дети, главные герои сиквела.
И этот сюжетный ход, пожалуй, ошибка сценариста. Фильм заметно поглупел, да и не получается сопереживать героям, которые своими сомнительными поступками сами напортачили и погубили много-много-много людей. А ещё теперь появились люди с иммунитетом, для сюжета они важны как старт для сиквела (и следующего сиквела, кстати). И получается, что весь шарм сюжета первой части тут испаряется. В первой части был самолёт в небе (феноменальной, кстати, важности для сюжета)? В сиквеле тоже покажем, ну и что, что бессмысленно. В первой части глаза выдавливали (паренёк таким нечестным образом побеждает вояку)? Во второй тоже выдавим, при этом крови выльем в пять раз больше.
Актёры совсем другие: дети симпатии не вызывают (особенно мальчик), солдат, конечно герой, но дезертир.
В наследство от «28 дней спустя» сиквелу перешёл великолепный саундтрек. И это очень хорошо, потому что музыка здесь – это атмосферный допинг для фильма. С такими мелодиями некоторые сцены врезаются в память и «28 неделям спустя» это явно идёт на пользу.
Ну а если посмотреть на фильм, не на как продолжение «Дней», то вообще получается не так уж дурно. «Хороший» – так можно охарактеризовать фильм. Он не отличный, какой была первая часть, он не провальный (в плане качества), как часто бывает с сиквелами. Он хороший. И посмотреть стоит.
Только из кинотеатра. Очень понравилось начало, такое тихое и спокойное, а потом вламливается жесть, которая качественно снята, да и с моим любимым саундтреком из первой части 'In The House - In A Heartbeat'. Отличная композиция, подходящая к такой тематике с зомбями, где отлично проработали мрачность и красивость мелодии, просто прёт эта музыка. Люблю фильмы на подобии таких вот. Не обязательно, что бы зомби там были, а просто какое-то будущее, не всмысле фантастика, а всмысле будущее, где на земле 'мир' - это прошлое, а сейчас война.
На подобии этого вспоминаются 'Эквелибриум', 'Дитя человеческое' и т.п. Про сюжет не буду говорить - ничего оригинального, но сняли качественно, просто было приятно и интересно смотреть. Любители кровищи и сплошного мяса, думаю, будут удовлетворены. Крови не много и не мало - прям как надо. Разрушеный и одиноко-пустой Лондон очень мне напомнил местами Сайлент Хилл, где тоже пустой город, от которого ничего хорошего не дождёшься. Очень интересно как всё вот это снимали, опустошали город и т.п. Все эти виды сверху, пустая Великобритания, то ли эффекты, то ли... ну не знаю что, макеты, картинки и т.п. Всё равно интересно до сих пор, как и было интересно в первой части.
Не знаю как остальным, но эта часть меня порадовала больше '28 дней спустя'. К достатку или недостатку экшена не цепляюсь, в своих потребностью полностью удовлетворён. Тем, кого прут фильмы с зомбяками и, особенно, кому понравился '28 дней спустя', думаю, гарантировано и понравится этот фильм.
Успех '28 дней спустя' требовал продолжения. Прошло пять лет, и на экраны вышел '28 недель спустя'. И как полагается жанровым клише, сиквел получился масштабней, злее и кровожадней оригинала.
Но, это уже совершенно другая история. Та же тема, но разные люди. Британский дух утрачен напрочь. Здесь уже сплошной Голливуд с более крутыми спецэффектами и более солидным бюджетом.
Армия США заполонила опустошенный Лондон, в который потихоньку начали возвращаться оставшиеся в живых люди. Ситуация нормализовалась, но...
Никакого патриотизма! Военные здесь предстают в неприглядном виде (эпизод с расстрелом толпы - яркое тому подтверждение). Впрочем, о сюжете больше не слова.
Фильм достаточно интригующий и захватывающий, но не столь самобытен, как первооснова.
«Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!» // А. С. Пушкин.
«28 недель спустя» предлагаю рассмотреть не только как коммерческий сиквел, которым он несомненно является, но и в качестве прямого продолжения «28 дней спустя», достаточно закономерно развивающего и дополняющего картину созданного Алексом Гарлендом и Дэнни Бойлом мира. К моему вящему неудовольствию, два момента несколько портят возможность этого слитного восприятия: не к месту задорная музыка Джона Мёрфи и откровенно комический цинизм некоторых сцен именно второго фильма. Увы, единство стиля сборной команде сценаристов выдержать не удалось даже в своей отдельно взятой ленте.
«Волшебник» всё-таки прилетел в своём «голубом вертолёте», и подобие государственности на руинах было счастливо восстановлено. Это ничего, что немногим выжившим на местности теперь приходится давить на жалость и врать в глаза собственным вернувшимся из-за океана родственникам – любовь всё стерпит, всё простит, а обещание грядущих вольностей и свобод с лихвой компенсирует все потери. Иноземные военные в полном комплекте боевой экипировки стоят у каждого столба? Так это для нашего с вами блага, трагедия-то потому и случилась, что в Кембридже этих бравых ребят не было.
Излишне вольная трактовка понятия «свобода» уже сгубила на корню не одно благое начинание и всегда готова предложить себя очередному поколению вольнодумцев. Так вышло и в этой истории. Давайте просто назовём всё произошедшее здесь истинными именами. Если несовершеннолетние и малолетки безнаказанно творят всё, что им вздумается «в благодарность» за отсутствие «короткого поводка», а техники и уборщики служебных помещений получают в постоянное пользование универсальный ключ, то это не вседозволенность даже, а непростительная халатность руководства. Если специально назначенный биолог-консультант не в состоянии объяснить генералу не предусмотренную инструкцией ситуацию по своему профилю, то это непрофессионализм и служебное несоответствие. Когда солдат или учёный, не видя всей картины и не понимая масштаб возможных последствий своих поступков, позволяет себе проявлять личную инициативу под влиянием отвлечённых понятий чести, дружбы или научного интереса и начинает свято отстаивать свою точку зрения с оружием в руках, он совершает преступление и становится предателем, а не героем. Чувствуете разницу с «Аватаром» Джеймса Кэмерона и «Солдатом» Пола Уильяма Скотта Андерсона? На’ви Пандоры и вынужденные поселенцы Аркадии всё-таки сильно отличаются от носителей «вируса ярости», не находите? Мне вот, смотря «28 недель спустя», всё время хотелось кричать раз за разом вороном Э. А. По: «Души, души прекрасные порывы!», поменяв существительное на глагольный императив.
Финал фильма и всей «дилогии» – апофеоз своеволия и апогей доведённой до абсурда личной свободы. Всё то лучшее, что только ни есть в человеке, здесь оказалось предательским и убийственным по отношению к человечеству в целом. Халатность руководства, непрофессионализм ответственных исполнителей, оторванный от действительности идеализм и бунтарство отдельных ярких, но недалёких личностей – вот связка, способная уничтожить не только отдельное государство, но и саму цивилизацию. Истинная Свобода Гражданина не в отказе от всяческих ограничений, а в добровольно принятых и честно исполняемых обязательствах по самоограничению в некоторых аспектах пересечения личной и общественной жизни.
Прошло 28 недель. Американские солдаты сумели ликвидировать вирус в центре Лондона и построить там новый город, названный Сектором-1. Казалось бы, жизнь налаживается. Выжившие постепенно заселяются там, солдаты ведут жёсткий контроль. Но если бы не одно но - соскучившиеся по старому дому двое детей сбегают с 'Сектора', и тем самым возобновляют вспышку вируса. За считанные минуты Сектор-1 превращается в арену страха, вирус распространяется с бешеной скоростью. Солдаты, понимая, что все усилия борьбы против вируса тщетны, начинают массовое истребление. Чудом уцелевшие герои (в числе которых эти самые дети) теперь пытаются выбраться с заражённого очага.
Продолжение довольно неплохого фильма ужасов, который брал интересные идеи с других 'зомби-фильмов' и предлагал нам совершенно новую концепцию 'живых мертвецов', к сожалению идёт совершенно другим, казалось бы, отличного для этого жанра, путём, делая ставку не на человеческие взаимоотношения, а на экшн-сцены и многочисленную компьютерную графику, забыв при этом про всё остальное.
Сюжет данного фильма наверное самый глупый, нелогичный, полный штампов и бреда среди других 'зомби-фильмов'. То, что мы видели раньше, всё это здесь, и на этот раз без каких-либо новых идеи. Тут вам и злые солдаты, которые убивают простых людей, а не заражённых, причём делают это гораздо успешнее убийства врагов; герой, чья кровь неожиданно является лекарство от вируса, раздражающие герои, из-за которых умирают другие и многое многое многое. Собственно, смотреть на это довольно утомительно, потому что заранее знаешь, что будет твориться в следующем кадре.
И всё же, если на эти штампы смотреть можно, то на тупость не обращать внимания не получается, ибо творящаяся глупость, бывает, не знает границ. Например, пилот вертолёта (по сути, положительный персонаж), который скормил одного выжившего мертвецам, висящего на 'ножках', дабы тот не залез (приказ, не иначе). Или же главный герой, пацан, то и дело во время самых 'жарких' событии почему то убегают в сторону, что заставляет других героев искать его, и как назло, этих же героев съедают. Я бы на месте других героев надел бы на него ошейник. Все эти действия не вызывают каких-либо чувств по отношению к героям, потому когда их съедают, тебе всё равно.
Обидно, обидно, что посреди всего этого есть вполне неплохие экшн-сцены, в которых присутствует динамика, и даже саспенс. Больше всего хочется отметить сцену в подземном гараже. Там есть всё самое лучшее в фильме: заражённые, которые кусают всех подряд, замкнутая территория, откуда казалось бы нет выхода (что интересно, выход удалось открыть только после того, как мертвецы напали, и почему другие не открыли их сразу - вопрос), саспенс, кровь и т.д. Здесь даже есть неоткуда взявшийся вертолёт, который начал обстреливать героев, едущих в машине. Всё остальное - банальный отстрел мяса (частое явления для этого фильма), да довольно дешёвая компьютерная графика. Экшен без смысла, не иначе.
'28 недель спустя' - тот самый 'зомби-фильм', к которому нужен особый подход. Надо просто взять попкорн, включить фильм в высоком разрешении, и наслаждаться кровью, мертвецами и практически нескончаемым экшен-моментами, полностью забыв о сюжете и о неоригинальности. Другое дело, что последнее удаётся с большим трудом, и это на фоне первого фильма.
Пока массовая культура успешно пользуется новыми зомби, которых Бойл создал для своих '28 дней...', продюсеры неспешно задумывают продолжение. Никто не спешит, не гонится за бессмысленной попсовостью, сиквел умной картины нужно продумать так же умно. И тут за работу берется испанский режиссер Хуан Карлос Фреснадильо и целый отряд сценаристов.
На одних идеях Гарленда далеко не уедешь, по этому продолжение затрагивает совершенно другие темы, нежели оригинал. За основу берется только образ зараженных и их подача.
Прошло двадцать восемь недель, зараженные умерли от голода. Началось заселения Великобритания по новому. НАТО бережно чистит дома и улицы, в первую очередь конечно Лондона. Тем временем главный герой, обремененный чувством вины, встречает своих детей, приехавших, судя по футболке сына, именно из Испании. Сюжет скорее представляет из себя сборник новелл с несколькими параллелями, так или иначе пересекающимися друг между другом.
Пока происходит повторное заражение страны, персонаж Роберта Карлайла разыгрывает нешуточную драму с нашедшейся женой и детьми. Что как бы намекает зрителю о такой бесконечной проблеме любого человека, как чувство вины и невозможность исправить ошибки прошлого, к которым подталкивает инстинкт самосохранения. Создатели решили не останавливаться на личных проблемах, а шагнули дальше. Американские войска неожиданно представляются зрителю оккупантами, и можно провести аналогию с реальными событиями, происходящими по сей день. По этому '28 недель спустя' во многом фильм антивоенный. И не зря в роли кровавой гэбни выступает именно американские солдаты. Как мы помним из оригинала, британская национальная гвардия концентрировалась на других идеях и ценностях. Может несколько негуманных, но они точно не устраивали кровавый террор.
Мифология франшизы была так же проработана. После первой части особенно находчивые зрители дали подсказку сценаристам, что мол при любом вирусе найдется человек с иммунитетом и вакцина не заставит себя ждать. Это нашло отражение и в сиквеле, причем очень удачно вошло в общую канву.
'28 недель спустя' - это продуманное, атмосферное, достойное, в конце концов, продолжение нашумевшего фильма. Must See.