Если вы хотите увидеть фильм про настоящий азарт, «Двадцать одно» - отличный выбор. Кино не претендует на звание культового, но вполне хорошо чувствует себя в нише легких фильмов, за просмотром которых можно приятно провести вечер. На экране есть все, чтобы просмотр кино не показался скучным, а наблюдать за сюжетом было занимательно.
«Двадцать одно» - карточная игра, также известная как «Блек Джек». В отличие от большинства азартных игр, доступных в казино, эта карточная забава поддается счету. Все исходы в ней можно предугадать с помощью элементарной математики – достаточно лишь чертовски хорошо считать.
Главные герои фильма – команда студентов престижного университета, собранная преподавателем для того, чтобы зарабатывать деньги в Вегасе. В роли учителя для молодых ребят выступает Кевин Спейси, и он в этом фильме чертовски хорош.
Фильм, как уверяют его создатели, снят по мотивам книги, основанной на реальных событиях. Разумеется, на экране многие моменты утрированы и изменены для того, чтобы создать интересный сюжет. Однако, как по мне, картину это не портит.
Не скажу, что зрителя ждут откровения и захватывающие события вкупе с неожиданными поворотами сюжета, но фильм смотрится с интересом до самого конца.
Я ожидала большего. Ничего криминального, но я ожидала большего. Берет задором, типа крутые карточные мошенники, Лас Вегас и все такое, но по сути ничего особенного не происходит.
Талантливый в области математики студент попадает в лапы карточных аферистов в собственной школе. Как и во всех подобных картинах он поначалу отказывается (какие мы честные). Но в итоге все встает на свои места, все счастливы. Актрису на роль его зазнобы видать не долго выбирали.
Собственно говоря, даже и сказать нечего. Мне много что нравиться, после выхода из зала я вообще прибываю в полным восторге. Но после просмотра 'Двадцати одного' я даже не могла сказать 'Ух ты! Мне понравилось!'. Не то чтобы мне не понравилось... Но впечатления никакого.
Для такого разрекламированного фильма, могли бы и что по увлекательней придумать.
Большое внимание со стороны зрителей к фильму «Двадцать одно» все-таки обязало меня к его просмотру. Тем более, давно испытываю огромное уважение к актеру Кевину Спейси.
Но мои ожидания оказались напрасными, ибо фильм очень слабый. Тема, которую затронули создатели фильма, безупречно актуальная и интересная, но ее раскрыть так и не удалось. Этот «подсчет карт» механизм практичный, но как он реализуется я так и не смог понять.
Ну и самым главным разочарованием для меня оказалось пассивное участие Кевина Спейси. Слабая игра, и совсем ненужный фильм в активе, несомненно, талантливого актера.
На что вы бы пошли ради мечты? Сколько раз в жизни человек хотя бы в шутку задается вопросом, а не ограбить ли ему банк во имя какой-либо благой цели? Да и зачем грабить банк, когда есть казино и деньги можно получить вполне легальным путем...
Что для этого нужно? Преподаватель, который 'научит плохому' и разработает стратегию. Пара верных друзей, которые разведают обстановку и подстрахуют. Красивая девчонка для отвода глаз. И один математический гений, умник-ботаник, которому для счастья надо немного - всего лишь триста тысяч долларов для поступления в Гарвард.
Они молоды, свободны, умны и хотят денег. В выходные они летают в Вегас, играют в блэк-джек, считают карты и мешками уносят деньги из казино, после чего весело проводят время в клубах и барах. Они - это Джим Стерджесс, Кейт Босворт и еще трое менее заметных, но не менее хитроумных. У них есть Кевин Спейси, их 'мозг', организатор и идейный вдохновитель. У них есть куча денег, модные шмотки и несколько завышенная самооценка. И жили бы они долго и счастливо, потроша казино и становясь миллионерами, да нашла коса на камень в лице службы безопасности...
'Двадцать одно' - картина, находящаяся на стыке нескольких жанров. Тут вам и криминал, и немного драмы в виде подбитого носа Стерджесса, и капелька мелодрамы в виде нетрезвых объятий двух молодых да ранних гениев игры. Тут вам и авантюра - еще какая! Именно на этом духе авантюризма держится весь фильм.
Помимо этого, режиссер Роберт Лукетич показал нам такую жизнь, которой хотела бы жить подавляющая часть современной молодежи и плавно намекнул, что за всякую красивую жизнь придется расплачиваться и что играя в Вегасе, стоит помнить - казино никогда не даст его обыграть.
Что касается актеров, перспективный молодняк показал себя по-разному - Стерджесс, при его довольно проходной внешности, все-таки врезается в память, убедительно исполняя свою роль. Остальные же его 'коллеги по столу' служат неплохим, но не более того вторым планом, включая Босворт, у которой наблюдается бесспорный талант к пробежкам на каблуках.
Кто действительно хорош - так это Кевин Спейси, без которого фильм бы опустился до неплохого подросткового кино. Но этот талантливый и уже заслуженный мастер игры рисует действительно классный и впечатляющий образ преподавателя, живущего двойной жизнью.
'Двадцать одно' - это на 100% мой фильм, я люблю его за то, что в нем так удачно сочетается атмосфера авантюры и безбашенности, прекрасные виды ночного Вегаса, хорошая игра как минимум двух актеров, которая к концу уже превращается в своего рода поединок и. .. за концовку, конечно. Это, конечно, не тот уровень, но мне концовка напомнила Побег из Шоушенка. Чуть-чуть, но этого хватило, чтобы к 8-ми баллам докинуть один бонусный и в итоге получить...
Я не понимаю - что за мода взялась судить весь фильм только по режиссеру и по его предыдущим работам? Да, я смотрел 'Если свекровь монстр', да он мне не понравился. Но 21 - это фильм, который просто стоит посмотреть. Эта необычная смесь студенческих будней, о которых мне еще предстоит узнать, и Вегаса, 'больших денег' и модных вечеринок... В общем, ощущения были у меня смешанные.
Я пересматривал его несколько раз и качал музыку из него. Музыка, кстати, тоже хорошая. Да, там есть ляпы, которые можно легко заметить, но все это прощается, благодаря гениальной игре актеров и, в конце концов, Кевину Спэйси!
Мне фильм понравился, советую всем любителям Друзей Оушена и Американского Пирога.
Пишу под впечатлением, поэтому эмоции хлещут через край...
Фильм впечатлил меня, как никогда; это, пожалуй, единственный фильм, который понравился мне полно и безраздельно: не хотелось подмечать ошибки, допущенные режиссёрами (которых вроде бы и не было), не хотелось отмечать актёрскую игру (которая, кстати, была на высочайшем уровне), хотелось просто смотреть, внимать и любоваться...
Про Лас-Вегас фильмов много, даже слишком много, но этот фильм выделяется из общего ряда, ибо так Вегас не показывал ещё никто. Даже находясь не в кинотеатре, а дома, и смотря фильм по телевизору не просто окунаешься в атмосферу этого великого города, ты и есть там! Азарт, страсть, восторг, безумие, возбуждение - весь этот спектр чувств (пафосно, зато справедливо) охватывает зрителя и не даёт ему забыть этот фильм никогда...
Не хотелось бы разделять отзыв на отдельные части, но всё же сделаю это, дабы показать, что составные части этого фильма (которые вроде бы на первый взгляд и не отличаются особой оригинальностью), соединяясь, образуют гениальное произведение искусства...
Сюжет
Похоже, только ленивый не снимал фильмов про Вегас. Но жизнь подчас преподносит готовые сюжеты, которые не выдумает даже самый изощрённый сценарист (я сейчас говорю о том, что фильм основан на реальных событиях). Ключевым моментом в сюжете является то, что всё действие происходит с обычными ребятами с необычными способностями. Они молоды, умны, талантливы, амбициозны. Несомненно, зрителю импонирует и то, что главный герой ввязывается в авантюру ради светлой цели: осуществить мечту. Что ж, в Вегасе сбываются мечты... 10/10
Подбор актёров
Это ещё один неоспоримый плюс фильма: ты не видишь актеров, ты видишь реальных как никогда людей. 'Незатасканные' лица, которые не создают впечатление рафинирофанных голливудских куколок и мачо, позволяют прочувствовать этот фильм всем своим существом. Простые подростки, зарабатывающие себе на жизнь собственным умом, талантом и работоспособностью - ты видишь их именно такими, какими хотел режиссёр, и веришь, что они почти такие же как ты... Блестяще! 10/10
Актёрская игра
Верю! Я, конечно, не Станиславский, но я безоговорочно верю всем и каждому. Почему? Потому что они не играют - они живут! Это самое ценное в работе актёра - вжиться в роль, и создаётся впечатление, что они не просто срослись со своими героями, но на самом деле есть эти подростки. Они не только играют так, как ты от них ждёшь, они играют намного лучше, превосходя все ожидания! Тут уместно будет вставить фразу из фильма (за точность цитаты не ручаюсь): 'Я не разбрасываюсь подобными словами... Гений!' Именно это хочется сказать каждому актёру, играющему в этом фильме...
Безусловно 10/10
Музыка
Она великолепна! Она позволяет нам окунуться в атмосферу казино и ночных клубов и прикоснуться к роскоши, яркости и блеску Вегаса. Она воздействует на всё тело, и хочется вместе с героями танцевать, играть, веселиться, переживать, нервничать, испытывать восторг, возбуждение, боль и разочарование... Не это ли главная задача саундтреков: не спорить с, так сказать, видеорядом за внимание зрителя, а поддерживать его? И какую оценку вы ожидаете? Да, вы абсолютно правы! 10/10
Работа оператора
Очень захотелось отметить именно работу оператора, потому что, всем этим шиком, который мы видим на своих экранах, мы обязаны именно ему! Фильм снят не просто красиво - он снят гениально! Благодаря оператору Вегас становится реальным, как никогда, он притягивает взгляд, завораживает и манит... Динамично, ярко, красочно, все эпитеты, какие только можно придумать - оператору! Браво, маэстро! 10/10
Итог
Я бы порекомендовал этот фильм всем и каждому: кто умеет сопереживать и кому кажется, что он чёрствый; кто азартен и у кого разум всегда преобладает над эмоциями; кто сторонник яркой, тусовочной жизни и кто придерживается строгих и консервативных взглядов на жизнь... Одним словом, всем-всем-всем, потому что об этом мало слышать, это нужно увидеть самому! Лично у меня после просмотра этого фильма с первых мест собственного рейтинга подвинулись давно и прочно установившиеся там 'Сайлент Хилл' и 'Реквием по мечте', освободив пространство для гениальнейшего творения - фильма 'Двадцать одно'!
З.Ы. А уж фразу 'Выигрыш есть - можно поесть' я точно не скоро забуду!
Типичный молодёжный фильм средней руки, сделанный со вкусом. По сути, ничего необычного, в некоторых моментах даже банально. Это фильм не о блэкджеке (крупный план карточного стола и закадровый голос, считающий карты, не в счёт), скорее о любви, дружбе, противостоянии ученика и учителя и, конечно, 'лёгких' деньгах, хотя и азарта тут тоже мало.
Главный герой Бен - ботаник с мечтой о Гарварде, который для него закрыт стопкой из бумажек. Он честно учится, работает, вместе с другими такими же ботаниками разрабатывает робота для 'крутого' конкурса '209', не подозревая на что он способен. И всё бы так и осталось, если бы не преподаватель нелинейных уравнений, который заметил для себя, как потом выясниться, рабочую лошадку. Работая в команде с другими одаренными и используя сложную систему отъема денег у казино, Бен чувствует 'лёгкие' деньги. Тут вроде бы должно начаться что-то интересное, но после истеричной ссоры с другим членом команды и любовной линии понимаешь, что конец в общем-то предсказуем, а мораль проста - учись, работай, не забывай друзей и прочее.
Однако, фильм не вызывает желания его выключить на середине, а держит, хотя и не слишком убедительно, у экрана.
Из актёров хотелось бы Джима Стёрджесса. У него неплохо получился образ забитого ботаника, поминутно стесняющего, сбивающего и вертящего глазами в начале, а после трансформирующегося в беззаботного жителя Лас-Вегаса. Кевин Спейси, как обычно, выполнил свою роль на отлично (не зря его в конце переодели в ковбоя). Собственно, на противостоянии героев этих двух актеров и строится концовка фильма.
Из явных минусов: игра в одном и том же казино, недостаточная конспирация (внешний вид меняет только Кейт Босворт), некоторая дырявость сюжета.
Безумно увлекательная история о том, как группа молодых студентов, которые преуспевают в математике, «опускают» казино Лас-Вегаса на огромные денежные суммы. Ведь в блек-джек можно играть далеко не только на везение — математика, формулы, внимательность — и всё: десятки тысяч долларов твои. Собирает этих студентов учитель, героя которого отлично сыграл Кевин Спейси. В общем, оторваться от экрана было невозможно — в одной жизни ребята учатся, сдают студенческие предметы, в другой — могут позволить себе абсолютно всё, так как деньги в 'двадцать одно' можно, мягко говоря, заработать немалые.
Фильм настолько жизненен и чётко разобран по полочкам, что мне сразу захотелось отправиться в казино и сорвать большой куш в разные азартные игры. Но не будем забывать — главное не сорваться и оставаться исключительно с холодным рассудком и трезвым мозгом, ведь в случае выплеска эмоций можно не только проиграть всё состояние, но и получить большие личные проблемы, какие - узнаете при просмотре фильма; а он, отмечу я, блестящ, также как и игра молодых актёров — молодцы! Кроме-прочего в память навсегда засели фантастически красивые виды LV: клубы, шикарные гостиницы, реки дорогого алкоголя, красивые женщины, дорогие машины, американский бомонд... Увидав это один раз, хочется хоть немножко, но почувствовать всю эту феерию на себе. И не забывайте - ведь возможно всё!
9 из 10
P.S. Отдельно отмечу также персонажа Лоуренса Фишборна — ну настолько уж колоритен он в роли главного 'охранника' казино, что эта роль становится для меня на второе место после Матричного Морфеуса...
Стильный рекламный ролик, авантюрная закрутка и Кевин Спэйси с Лоуренсом Фишборном. Выглядело все это достаточно интригующе. Но в итоге рекламный ролик оказался в тысячу раз интереснее самой картины. Всему виной - Режиссер.
Когда на руках у продюссеров столько козырей, рецепт идеального авантюрногго триллера нужно доверять повару профессионалу. Вот здесь и вышел прокол. Готовить вкусный и сложный салат доверили обычному продавцу гамбургеров. Что из этого вышло догадаться несложно.
Режиссер Роберт Лукетич специализируется как правило на 'шедеврах' вроде 'Блондики в законе' и 'Если свекровь монстр'. На кой его пригласили снимать триллер с хитрой закруткой одна из загадок века. Снял он его конечно же в своем любимом ключе: неприкрытый гламур, яркие краски, слабые актеры и минимум смысла. Все бы ничего - как правило все эти минусы можно компенсировать хорошим заводным темпом и динамикой. Ан нет! Снова мимо! С этим у Лукетича тоже проблемы. Хронометраж картины почти 2 часа! Как минимум полчаса точно можно было вырезать и поместить в раздел 'Бонусы на DVD' в удаленные сцены.
Фильм невероятно скучен, вял и безинтересен. Сделать такое под силу только 'гению'. Лукетич умудрился изуродовать отличный сценарий и превратить авантюрную историю в сопливую молодежную мелодраму. Жаль в кинотеатре нет возможности воспользоваться перемоткой. Казалось что фильм никогда не кончится. Плюс ряд сюжетных ляпов, которые возможно и можно было 'спрятать' будь в фильме действия побольше.
Актеры это отдельная тема для разговора. Я конечно понимаю что фильм низкобюджетный и приглашают неизвестную молодежь, но зачем тащить откровенную бездарность. Мало что ли молодых талантов? Главный герой ужасен. Джим Стерджес очень серенько блекло и неестественно натужно сыграл главного персонажа. Остальные не лучше. Кейт Босворт, от которой требуется только слепить красотой вроде Джессики Симпсон, здесь слепить нечем. Гримеры 'так удачно' выбрали стиль актрисе, что она внешне моментально превратилась в Хиллари Суонк, правда у последней таланта раз в сто побольше. Казалось что Спэйси с Фишборном вытянут на себе весь этот кошмар. Но увы и этого не произошло. Что тот что другой невыразительно и пресно отрабатывают свой гонорар, даже не пытаясь хоть как-то играть. Подобную халтуру со стороны Спэйси я наблюдал пару лет назад в еще одном 'проекте' под названием 'Эдиссон'.
В общем как говорится плохому танцору мешает многое. Хорошему танцору не мешает ничего. Лукетич правда все таки плохой танцор.
Ох уж этот Лас-Вегас! Его и взрывали, и нагло садили на его неоновые улицы самолет, и грабили не один десяток раз. А он жив, здоров, и также рад все новым посетителям - богачам с толстыми кошельками. Или молодым авантюристам, как на этот раз.
Сюжет прост, но замысловат. Группа студентов во главе с профессором занимается математическими 'ограблениями ' казино. Обыкновенная на вид игра, без рукоприкладства и нарушений законов, приносит умникам большие деньги и счастье. Им понадобился новый член, и тогда команда завербовала нового игрока - сверхумного человека, у которого проблемы с финансами и личной жизнью. И он согласился.
И все, кажется, у них получается, но жизнь - не только сахар, и даже в 'раю ' есть свои проблемы и враги...
'Выигрыш есть - можно поесть '
Возьмем персонажей. Бен в исполнении Джима Стерджесса получился ничуть не хуже Питера Паркера из последнего Человека-паука. В начале он был добр, законопослушен, немного неудачлив... Но все больше и больше зло - азарт и мания к деньгам - стало поглащать его натуру, делая из ботаника циничного аморала. Дал он своей похоти бой все же впечатляюще.
Получился герой и Кевина Спейси. Антигерой, мерзость, но профессионал своего дела. За что и получил по заслугам. Остальные персонажи, включая негра и подружку Бена, получились на средне-стандартом уровне. А жаль.
Скажу ещё пару предложений о музыке: неплохо, в стиле самого фильма. И песня Рианны совершенно аккуратно влилась в него.
'И не пытайтесь повторить это дома! '
Возвращаясь к заголовку, я ещё раз скажу: '21 - полная гамма эмоций '. При просмотре я получил и радость за успех героев, и ненависть, и некоторую зависть, и грусть за поражения, озадаченность и многое-многое другое. Все ж не зря все-таки жанр Двадцати Одного - драма.
В итоге имеем довольно хорошее голливудское кино. Чересчур затянутое, но красивое и, не побоюсь этого слова, оригинальное. Временами шаблонное, но куда сейчас без этого? Для разогрева перед летним сезоном - самое то.
17.85 из 21 (до 'очка ' не совсем хватило)
или 8.5 из 10