К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, увидев на сайтах одиноко скучающую надпись «драма» в колонке «жанр», я ожидал увидеть нечто скучное, занудное и супер-пупер-мега-поучительное. Выходя из зала после просмотра, думал, кто же написал на этих самых сайтах такую ерунду. Неужели драмами теперь считаются все картины, в которых есть хоть малейшее напряжение и грустные моменты? Или комедиями принято называть только откровенную пошлятину в стиле Камеди клаба? Мораль в этом фильме, конечно, есть, но это, простите мою настойчивость, чистой воды комедия.

Итак, обо всем по порядку. Первое – актеры. Они отрабатывают свои гонорары на все сто пятьдесят процентов – как заслуженные в лице Фишборна и Спейси, так и новые, из которых особенно хочется отметить восходящую звезду – Джима Стерджесса. Все актеры играют с огоньком, да так, что даже перестаешь замечать, что они актеры: перед вами предстают не выпускники киношкол, а герои фильма, и они, подобно тому, как танцовщицы в дорогих ресторанах вытягивают ленивых клиентов на танцпол, берут вас под руки и затаскивают в самую гущу событий, разворачивающихся на экране и ни на минуту не дают заскучать.

Несмотря на довольно продолжительное время, фильм пролетает за одно мгновение - не успеваешь и глазом моргнуть, и смотрится на одном дыхании. Юмора в фильме много, и он всегда попадает прямо в яблочко. Для меня еще одним плюсом является отсутствие ставшей модной пошлости, «Двадцать одно» без нее прекрасно обходится. Фильм настолько задорный и динамичный, что, кажется, может вывести любого человека из глубочайшей депрессии.

Минусы? Да, кое о чем можно сказать. Например, как-то нелепо и даже по-детски смотрится герой Фишборна и многочисленные подколки среди солидных управляющих казино. И еще, к сожалению, такие фильмы рассчитаны на одноразовый восторг. Я вовсе не говорю, что это фильм на один раз или что во второй раз он не вызовет радости. Просто, скорее всего, не будет такого восторга по одной простой и банальной причине: известно, что будет дальше и чем все кончится. Тут мы выходим на еще один большой плюс фильма – непредсказуемость. Может, я, конечно, смотрел не так много подобного рода картин, но большинство сюжетных поворотов для меня были неожиданными. Конечно, не обошлось и без некоторых штампов, но, почему-то, смотря «Двадцать одно», не хочется их замечать, а просто наслаждаться хорошим кино.

Итак, что же мы имеем в итоге? Отличный фильм, здорово поднимающий настроение, с превосходной игрой актеров, искрометными шутками, и, скорее всего, кассовый хит.

9 из 10

03 мая 2008 | 23:18
  • тип рецензии:

Математика – царица наук!

Попробуйте хоть на миг задуматься - что значат числа в вашей жизни? Мы просыпаемся с утра, пьём чай, собираемся и бежим на работу. На работе мы думаем, анализируем, что-то производим или продаём. Затем, пройдя в спешном порядке по магазинам – мы спешим домой к семье, чтобы, прочитав газету и посмотрев вечерние новости, предаться глубокому и крепкому сну, дабы на следующий день заново повторить весь этот короткий жизненный цикл, прибавив тем самым ещё одну цифру в свое собственное летоисчисление.

Практически каждое мгновение в нашей жизни мы неизбежно что-то считаем, подсчитываем и высчитываем, делим и складываем, отнимаем и умножаем… Мы считаем часы и минуты до окончания рабочего дня и начала любимой передачи, дни и месяцы до наступления Нового года и Дня Рождения любимого человека. Мы считаем года до наступления совершеннолетия, окончания школы и вступления во взрослую жизнь. Кто-то считает калории, съеденные за праздничным столом, а кто-то вычисляет траектории движения космического аппарата, чтобы стыковка произошла в точно заданном месте. Мы постоянно что-то считаем: станции метро и автобусные остановки, количество забитых голов и пропущенных шайб, отсмотренных фильмов и выставленных оценок, великих побед и грандиозных сражений, преданных друзей и седых волос на голове, и, конечно же, мы постоянно считаем самую большую неизбежность и необходимость нашего материального мира – деньги! Мы считаем, считаем, считаем – каждый день, каждую минуту, каждую секунду! Мозг человека, подобно суперсовременному компьютеру, производит нескончаемое количество операций в секунду, но при этом, как предполагают ученые, используется человеком всего лишь на 20 процентов от своих истинных возможностей. И только «избранным» дано переступить этот рубеж, и явиться в этот мир знаменитыми учеными и непризнанными гениями, способными в уме умножать восьмизначные цифры, тем самым вызвав огромный интерес со стороны алчных людей, готовых ради собственной наживы использовать человека в корыстных целях, поставив, тем самым, под сомнение смысл истинных человеческих ценностей.

Лас-Вегас – столица мирового игорного бизнеса, поражающая и шокирующая любого, кому хотя бы раз довелось увидеть это собственными глазами, своим великолепием и роскошью, блеском и манящим светом неоновых вывесок казино, величественностью и грациозностью фонтанов. Город, где сбываются мечты и рушатся судьбы! Место, где неизбежно соприкасаются и переплетаются светлые и темные стороны человека, бесповоротно меняя наши взгляды на жизнь и идейную реализацию своих желаний, практически не позволяя сохранить свое собственное «я», стоит лишь сесть за стол и взять в руки фишки…

Сюжет фильма вовсе не нов: есть парень с уникальными математическими способностями - есть человек, желающий пустить эти способности на благо сомнительной, по своей моральной и этической составляющей, теории зарабатывания на этом денег. Группа лиц, объединившись в сплоченную команду, где каждому отведена своя роль, периодически наведывается в Вегас, где, благодаря блестяще разработанному плану, основанному на элементарном счете карт и системе подачи условных знаков, неизменно опустошает денежные запасы казино, ввергая в смятение администрацию заведений и пристальную службу безопасности, которая призвана следить за честностью игры, но в силу все большего и большего наступления компьютерных технологий, изживающая себя на корню, уступая место суперсовременным аналитическим системам, производящим триллионы операций в секунду, но так и не научившаяся тому, благодаря чему человек и отличается от машины – думать логически.

Если немного призадуматься, то станет отчетливо ясно, что в фильме спрятано гораздо больше скрытого смысла, чем может показаться на первый взгляд. За чередой быстро сменяющихся событий и декораций, здесь просматривается довольно отчетливая мысль, что человек неизбежно ответственнен за свои поступки. Предаваясь сиюминутным слабостям и соблазнам легкой наживы, мы неизбежно отворачиваемся от всего того, что еще совсем недавно казалось нам смыслом всей нашей жизни, предавая тем самым самое дорогое и незаменимое, что есть у человека – своих друзей, практически всегда при этом лишая себя единственного шанса на возрождение былых отношений и возврата к прежней жизни, когда фортуна отвернется от тебя. И лишь глубокое раскаяние в своих проступках и обращение своего взора к истокам, позволит дать тот спасительный шанс на восстановление равновесия и баланса сил между добром и злом, и возвращении к той жизни, которая была несправедливо забыта, но путем неимоверных усилий возвращена к исходному состоянию.

Отлично подобранный и прекрасно вписавшийся актерский состав, своей ровной и абсолютно правдивой игрой позволяющий проявлять явную симпатию злодею и вызывать презрение к, казалось бы, положительным персонажам, чьи роли заранее распределены, но благодаря, хоть и не новому, но весьма оригинальному сценарию, держащие в полном неведении и сохраняющие интригу до самого финала!

Должен признаться, что не так часто доводилось увидеть подобное художественное произведение, с таким, довольно-таки внушительным хронометражем, при просмотре которого у меня ни разу не возникло желания посмотреть на часы. События, развивающиеся на экране, не позволяют отвлечься ни на секунду на такие незаменимые атрибуты современных кинотеатров, как поп-корн и неизменный стакан «Колы», постоянно держа в напряжении, разбавляя сложные объяснения премудростей карточных игр искрометным юмором, романтической линией и блеском роскошных гостиниц и залов казино, где люди, в бесконечных поисках смысла жизни в магических цифрах рулетки – способны или получить, или потерять абсолютно всё!

10 из 10

21 апреля 2008 | 19:11
  • тип рецензии:

Вы верите в магию чисел? Я верю, и поэтому двадцать первую рецензия решил написать именно на этот фильм.

Вообще, я очень люблю фильмы про различные карточные игры, когда главный герой (или группа героев) пытается выиграть большие деньги честным или нечестным путем. И «Двадцать одно» является добротным представителем подобных фильмов.

Отлично поставлена игра в карты. Этот постоянный подсчет карт в голове, числа, сигналы, тайные обозначения, которыми пользуются главные герои - все это, весь этот процесс, действительно завораживает. Происходящее действо заставляет сопереживать героям и держит в напряжении. До самого конца, было интересно, как парень сумеет выкрутиться из всей этой истории. Также здесь присутствуют комедийные и авантюрные моменты.

Фильм достаточно динамичный, но единственное, что мне не понравилось, это вот этот вот вид съемки (сериальный что ли) или как это называется, я даже не знаю, короче говоря, то, же самое что мне не понравилось в фильмах Майкла Манна «Джонни Д.», «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Соучастник».

Если через двадцать один день у меня будет двадцать одно «да», то пойду в казино!

21 июня 2010 | 23:31
  • тип рецензии:

Умей поставить в радостной надежде на карту все, что накопил с трудом. И проиграть, и нищим стать, как прежде, И никогда не сожалеть о том...

Закройте глаза и представьте жизнь своей мечты. Как бы Вы хотели начинать каждый свой день и как заканчивать, чтобы постоянно ощущать себя полностью счастливым человеком. Конечно, быть абсолютно счастливым 24 часа в сутки, 365 дней в году – это скорее иллюзия, чем реальность. Однако, как приятно мечтать об этом. Ведь мечта есть у каждого: своя, неповторимая, заветная, индивидуальная. Кто-то грезит о красивой беспечной жизни, другие - об огромной любви, третьи - о спокойном семейном счастье, четвёртые мечтают покорить горную вершину или прыгнуть с парашютом, пятые ставят своей целью сделать головокружительную карьеру, и, не исключено, что есть среди нас индивиды, мечтающие побывать на Луне, спуститься в глубины океана или совершить что-нибудь экстраординарное.

И пусть деньги не самое главное в жизни, но в нашем современном мире они бы не помешали приблизиться к осуществлению мечты очень и очень многим. Да, они не сделают нас полностью счастливыми и есть то, что не покупается и не продаётся. Но так же существует атрибутика, которая при определённых финансовых вложениях, стала бы доступной и, возможно, помогла бы многим сделать весомый шаг навстречу своей мечте.

Так для чего же я пустилась в эти рассуждения? Потому что 'Двадцать одно' - фильм о мечте. О красивой американской или о душевно-русской. Не так уж это и важно. Мечты ведь у всех разные, как и способы их достижения.

И вот перед нами пятеро молодых талантливых студентов, не обделённых ни внешностью, ни серым веществом. С последним-то как раз ребяткам очень повезло. Хотя дело не только в везении, а в упорстве и трудолюбии. Так зачем же обладая столь незаурядными способностями тратить время на подработку в скучных магазинах Бостона? Когда есть Лас Вегас – город, где сбываются мечты. Простая математика при умелом применении – и мир у твоих ног! Вместо кружка по химии, они изучают Black Jack под руководством профессора Микки Росса. И по выходным погружаются в яркий, сказочный, порочный мир «города грехов». Большие деньги - это новая жизнь и новые возможности.

«Понятие «слишком дорого» исчезло, все было доступно, вместо комнат в общаге роскошные номера люкс, вместо велосипедов шикарные лимузины, а университетские бары мы променяли на кое-чего поинтереснее».

А что ещё нужно для счастья, если тебе 21? Ты молод, красив, умён, богат, перед тобой открыты все двери и рядом женщина твоей мечты. Всё, о чём раньше ты не мог даже мечтать, теперь было на расстоянии вытянутой руки. Жизнь изменилась. Но вместе с этим, менялись и люди, менялись жизненные ценности, взгляды, отношения. Нет, Роберт Лукетич вовсе не пытает зрителей навязчивой моралью, он просто показывает разные стороны личности человека.

И параллельно с психологическими портретами участников событий, нам открывается блестящий мир Лас Вегаса. Здесь весь шик в подаче. Специфичность съёмки, мастерский монтаж, подходящий саундтрек – всё в совокупности создаёт эффект погружения без новомодного 3D. Ты ощущаешь запах сигаретного дыма, звон монет, чувствуешь напряжение за карточным столом и искренне переживаешь за героев киноленты. Свет ночных огней, мишура сказочной жизни, иллюзия счастья и расплата. Ведь за всё рано или поздно придётся платить. И не только деньгами.

Отдельно хотелось бы отметить актёрский состав: Джим Стёрджесс, Кевин Спейси, Кейт Босворт, Аарон Йу, Лиза Лапира, Джекоб Питтс, Лоренс Фишбёрн, Сэм Голзариотыграли на всё сто. Не важно, как часто на экране появлялся тот или иной персонаж, важно то, что подан он был грамотно, естественно, красиво.

Я не особо азартный человек и не любитель криминального жанра, но «Двадцать одно» был просмотрен на одном дыхании, несмотря на приличный хронометраж. Здесь минимум жестокости и сцен насилия, что для кого-то, возможно, послужило причиной для критики, а для меня же, наоборот, плюсом. И, не являясь гениальным математиком, я не совсем понимала систему подсчёта карт, но восприятию фильма это не мешало.

«Двадцать одно» - красивая, стильная, виртуозная работа Роберта Лукетича, который на игре контрастов показывает нам два разных мира, две разных жизни, две противоположных стороны личности. Интересный, динамичный фильм, с подвижным сюжетом, незаурядными героями, шикарными видами Лас Вегаса оставляет после себя только приятные впечатления.

05 сентября 2011 | 15:29
  • тип рецензии:

'Выигрыш есть – можно поесть! ' - Эта самая популярная в мире казино фраза в криминальной ленте «Двадцать одно» звучит раз десять. И вполне осмысленно. Ведь, хоть герои картины в итоге так и остались некормлеными, продюсерам фильма «кассовое голодание» явно не грозит. А вот в выигрыше ли от этого пиршества будет зритель – еще вопрос.

Пятеро талантливых студентов, науськанных коварным профессором, после уроков изучают тайную систему подсчета карт, а по выходным практикуют ее в Вегасе, раздевая тамошние казино до трусов. И если в своем универе они – обычные ботаны и лузеры, то в Городе Грехов – персоны VIP, красивые, молодые и сорящие деньгами.

Заявленный в аннотациях как криминальная драма, фильм оказался лишенным и криминала, и драматизма. Впрочем, что можно было ожидать от Роберта Лукетича, до этого снявшего юморную «Блондинку в законе» (не путать с «Блондинкой в шоколаде») и совсем уж захудалую «Если свекровь – монстр» с Джей Ло.

Смешного в ленте «Двадцать одно» кот наплакал, зато она изрядно заправлена навязшим в зубах морализаторством из разряда «В Африке большие злые крокодилы». Роль крокодила, кстати, исполнил пенсионер Лоуренс Фишборн, выглядящий самым разумным и оттого самым уголовным персонажем бессмысленной повести про легкие деньги. Ах, как смачно он отваживал заблудших «удачливых» овечек от своих карточно-рулеточных пастбищ. А если им и на второй раз «как об стенку горох», то тут уж сам бог велел их «как горох об стенку».

Помимо чернокожего охранника-гладиатора в ленте еще целых две (!) звезды. Обе, причем, мужского пола. Надеюсь, не обидим этим выводом блондинку Кейт Босуорт, на какой-то момент ставшую брюнеткой, но не сменившую при этом своего глазами-хлопательного амплуа.

Что до звезд. Первая и давно признанная – Кевин Спейси, который еще со времен сцены в душе из «Красоты по-американски» закрепил за собой звание стоящего актера. Его герой, профессор Микки Росса – циничный злодей, мерзкий в своей аморальности. Он-то и собирает лучшие университетские умы в «маткружок». В его лапы попадается и главный герой – ботан-математик Бен Кэмпбелл, решивший, что сможет вовремя выйти из коварной игры.

Бедный мальчик с «чипом от Pentium в голове» мечтает о Гарварде. Но там дают стипендию лишь тем, у кого есть «уникальный жизненный опыт». В итоге, решив заработать в Блек Джек 300000 долларов на обучение и тут же уйти, парень приобретает такой опыт, что, узнай о нем в Гарварде, тут же назначили бы профессором.

Этого-то Бена и довелось сыграть второй, авансом скажем, звезде – в два раза младше, выше и, что греха таить, симпатичней. Парень, имя которого никто не помнит, но в лицо уже некоторые опознают. Стерджесс. Джим Стерджесс. Неслащавый британец, элегантный, «приятный во всех отношениях» – в общем, тот типаж, который каждая мама мечтает увидеть на пороге под руку с ее дочкой. За последний год трижды «зажигал» на экранах кинотеатров. Первый: 130 минут Стерджесс не вылезал из кадра в «битломанской» ленте-мюзикле «Через вселенную» Джулии Теймор («Фрида»). Второй: в исторической драме «Еще одна из рода Болейн» он сыграл Георга Болейна и успел подержаться за подолы платьев двух голливудских старлеток – Скарлетт Йоханссен и Натали Портман. В общем, мы его еще увидим, так что имя можно начинать запоминать.

В итоге компания ботанов-математиков, колесящих в лимузинах по ночному Вегасу, заработала $23, 7 миллионов в первую же неделю американского проката. В современном мире, где нередко качество измеряется количеством – иначе говоря, кассовыми сборами – это очень неплохой результат, при бюджете-то в скромные 35 миллионов! Спейси, выступивший здесь еще и продюсером, поставил на красное (читай: легкомысленное, с бесподобными компьютерными спецэффектами, запоминающимся саунд-треком и стандартным набором охов и ахов) и не прогадал. Что ж, ставки сделаны. Ставок больше нет.

20 апреля 2008 | 23:19
  • тип рецензии:

Много хвалебных отзывов, так что, боюсь навлечь на себя гнев поклонников картежно-молодежных фильмов своим мнением и оценкой. Фильм, начинающийся с обнадежывающих титров об участии в фильме звезды мировго масштаба Кевина Спейси и просто хороших актеров Джима Стерджесса и Кейт Босуорт, в дальнейшем просто увяз в излишнем мелодраматизме и совершенно унылом действии.

Динамики мало, идея фильма на самом деле уже настолько вторична, что ее могло бы спасти что-то ну совершенно оригинальное. К сожалению ничего нового режиссер не придумал и фильм я досматривал в легкой полудреме. Что касается правдоподобности всего происходящего, то и здесь у меня возникли серьезные опасения в больших умственных способностях героя Спейси - эдакого супернеуловимого мошенника. Так легко и просто заявляться в одно и то же казино по десять раза подряд и потрошить его безнаказанно не позволил бы никто не только в Лас-Вегасе, но даже хозяин игровых автоматов где-нибудь в провинициальном Мухос...нске пресек бы подобное безобразие. А сцена безнаказанного коллективного побега из одного из самых крутых казино в мире четырех студентов и их мошенника-преподавателя с выигранным барышом до смешного неправдоподобна.

Да и, честно говоря, сцены самой игры героев за карточным столом, сняты как-то пресно и не увлекают своей драматичностью, как это было, допустим, в 'Казино Ройяль ' с Дэниелом Крэйгом.

В-общем, о данном фильме не хочется говорить ничего...ни плохого, ни хорошего.

20 мая 2008 | 12:52
  • тип рецензии:

Пишу под впечатлением, поэтому эмоции хлещут через край...

Фильм впечатлил меня, как никогда; это, пожалуй, единственный фильм, который понравился мне полно и безраздельно: не хотелось подмечать ошибки, допущенные режиссёрами (которых вроде бы и не было), не хотелось отмечать актёрскую игру (которая, кстати, была на высочайшем уровне), хотелось просто смотреть, внимать и любоваться...

Про Лас-Вегас фильмов много, даже слишком много, но этот фильм выделяется из общего ряда, ибо так Вегас не показывал ещё никто. Даже находясь не в кинотеатре, а дома, и смотря фильм по телевизору не просто окунаешься в атмосферу этого великого города, ты и есть там! Азарт, страсть, восторг, безумие, возбуждение - весь этот спектр чувств (пафосно, зато справедливо) охватывает зрителя и не даёт ему забыть этот фильм никогда...

Не хотелось бы разделять отзыв на отдельные части, но всё же сделаю это, дабы показать, что составные части этого фильма (которые вроде бы на первый взгляд и не отличаются особой оригинальностью), соединяясь, образуют гениальное произведение искусства...

Сюжет
Похоже, только ленивый не снимал фильмов про Вегас. Но жизнь подчас преподносит готовые сюжеты, которые не выдумает даже самый изощрённый сценарист (я сейчас говорю о том, что фильм основан на реальных событиях). Ключевым моментом в сюжете является то, что всё действие происходит с обычными ребятами с необычными способностями. Они молоды, умны, талантливы, амбициозны. Несомненно, зрителю импонирует и то, что главный герой ввязывается в авантюру ради светлой цели: осуществить мечту. Что ж, в Вегасе сбываются мечты... 10/10

Подбор актёров
Это ещё один неоспоримый плюс фильма: ты не видишь актеров, ты видишь реальных как никогда людей. 'Незатасканные' лица, которые не создают впечатление рафинирофанных голливудских куколок и мачо, позволяют прочувствовать этот фильм всем своим существом. Простые подростки, зарабатывающие себе на жизнь собственным умом, талантом и работоспособностью - ты видишь их именно такими, какими хотел режиссёр, и веришь, что они почти такие же как ты... Блестяще! 10/10

Актёрская игра
Верю! Я, конечно, не Станиславский, но я безоговорочно верю всем и каждому. Почему? Потому что они не играют - они живут! Это самое ценное в работе актёра - вжиться в роль, и создаётся впечатление, что они не просто срослись со своими героями, но на самом деле есть эти подростки. Они не только играют так, как ты от них ждёшь, они играют намного лучше, превосходя все ожидания! Тут уместно будет вставить фразу из фильма (за точность цитаты не ручаюсь): 'Я не разбрасываюсь подобными словами... Гений!' Именно это хочется сказать каждому актёру, играющему в этом фильме...

Безусловно 10/10

Музыка
Она великолепна! Она позволяет нам окунуться в атмосферу казино и ночных клубов и прикоснуться к роскоши, яркости и блеску Вегаса. Она воздействует на всё тело, и хочется вместе с героями танцевать, играть, веселиться, переживать, нервничать, испытывать восторг, возбуждение, боль и разочарование... Не это ли главная задача саундтреков: не спорить с, так сказать, видеорядом за внимание зрителя, а поддерживать его? И какую оценку вы ожидаете? Да, вы абсолютно правы! 10/10

Работа оператора
Очень захотелось отметить именно работу оператора, потому что, всем этим шиком, который мы видим на своих экранах, мы обязаны именно ему! Фильм снят не просто красиво - он снят гениально! Благодаря оператору Вегас становится реальным, как никогда, он притягивает взгляд, завораживает и манит... Динамично, ярко, красочно, все эпитеты, какие только можно придумать - оператору! Браво, маэстро! 10/10

Итог
Я бы порекомендовал этот фильм всем и каждому: кто умеет сопереживать и кому кажется, что он чёрствый; кто азартен и у кого разум всегда преобладает над эмоциями; кто сторонник яркой, тусовочной жизни и кто придерживается строгих и консервативных взглядов на жизнь... Одним словом, всем-всем-всем, потому что об этом мало слышать, это нужно увидеть самому! Лично у меня после просмотра этого фильма с первых мест собственного рейтинга подвинулись давно и прочно установившиеся там 'Сайлент Хилл' и 'Реквием по мечте', освободив пространство для гениальнейшего творения - фильма 'Двадцать одно'!

З.Ы. А уж фразу 'Выигрыш есть - можно поесть' я точно не скоро забуду!

10 из 10

28 июля 2009 | 13:31
  • тип рецензии:

Ох уж этот Вегас! Всякое бывало там за все время существования этого города порока! Там самые разные компании регулярно напиваются на мальчишниках. Там и вспыхивает любовь, связанная, правда, тоже, то с азартными играми, то с алкоголем, то со всем вместе взятым. Ну и, конечно же, сколько раз лучшие казино Вегаса грабили – то друзья Оушена мастерски разыгрывали свои аферы, то группы студентов считали до двадцати одного…

Очередная голливудская поделка из серии «Основано на реальных событиях». Эта надпись, сопровождающая фильмы, штампуемые Голливудом ежегодно, давно уже не является ни знаком качества, ни вообще правдой. В девяти с половиной случаях из десяти постановщикам просто следует сделать то, что сотворил Тони Скотт в своем «Домино» - честно приписать к обещаниям изложения реальных событий слова «как бы». Только вот Скотт как раз делал упор на соблюдении этого «как бы», а все остальные действительно пытаются, как они думают, сделать историю «кинематографичной». Формула проста – выбросить половину, максимально упростить оставшееся, добавить побольше соплей, обязательно ввести главного злодея, ну и вывести мораль. Иначе зритель заскучает или, чего доброго, ему придется мозгами работать, а уж этого допустить ни в коем случае нельзя!

«Двадцать одно» - типичное, образцовое кино, сделанное по такой формуле. Действительно, схема мошенничества была сильно порезана, схема обнаружения горе-аферистов охранными службами вообще с трудом выдерживает критику, гениальность главного героя ограничена его умением считать до двадцати одного и знанию парадокса Монти Холла, отношения героев сведены к простым любви и зависти (зачем там парочка азиатов, кстати, так и непонятно), но зато с наличием всех остальных голливудских подробностей здесь все в порядке, что радости не добавляет. В принципе, логично, что ставить фильм доверили создателю простеньких комедий Роберту Лукетичу, ныне скатившемуся к ромкомам с Кэтрин Хайгл. Упрощать он умеет, но вот это упрощение не добавило потенциально интересному сюжету ничего, наоборот, только отняло. Правдоподобности, во всяком случае, в результате здесь маловато, а заменить ее обаянием как у оушенской команды не получается – его просто нет.

Но дело даже не в том, что история не имеет ничего общего с реальностью – к этому, в конце концов, мы все уже давно привыкли. Больше всего раздражает другое – Лукетичу явно наплевать на то, что он снимает. Не отстраненность – она может даже вызвать уважение – а именно наплевательство. На процесс игры в блэкджек (крупный план карт на столе, крупный план думающего лица Стерджесса и его закадровый голос – вот и весь блэкджек, причем после двадцатого раза это уже надоедает), на персонажей, да даже на лав-стори (хотя если бы все превратили в банальную мелодраму, было бы еще хуже). Но вот в чем режиссер оказался силен – так это в передаче своего отношения зрителю. Вот и мораль, для которой, очевидно, делалось кино – «не в деньгах счастье, любовь, дружба и конкурс MIT (веселый, кстати, конкурс – Бен с ботанистыми друзьями долго и нудно пытались изобрести какое-то подобие машинки на радиоуправлении, и друзья в итоге с этой машинкой и победили) гораздо важнее» плюс отдаленно напоминающие Ганди идеи о компромиссах и ненасилии – не убеждает то ли потому что на нее уже тоже наплевать, то ли просто из-за ее собственной слабости. Так что к финалу оказывается, что единственный, кто здесь вызывает какие-то чувства – Кевин Спейси, которого в конце еще и в ковбойский костюм одели. Только вот чувства эти ограничиваются одной лишь жалостью… А, ну да, еще за загубленный сюжет обидно. А вот положительных эмоций и нет.

29 декабря 2012 | 19:27
  • тип рецензии:

Фильм как утверждают создатели - основан на реальных событиях. Я в общем-то удивлён способностями этих студентов, хотя это всего-лишь фильм. Собственно под сомнение ставиться и их способность, поскольку такую аферу в казино провернуть просто не возможно, если фильм основан и в правду на реальных событиях, то я очень удивлён что у кого-то были такие 'познания' в Блэк-Джеке. Картина радует взор, если не обращать внимания на некоторые пропуски в сюжете и следую своему строго субъективному мнению, то можно очень хорошо отдохнуть перед экраном и насладиться этим великолепным триллером. Азарт, рок-н-ролл, драки - всё это собралось в столь замечательном и неповторимом фильме, от просмотра которого я пришёл в восторг. Только вот камера слишком 'не киношная', действия её как бы это сказать - устаревшие. Ну то есть персонажи там двигаются не как положено для фильмов, а по иному, ну в общем, посмотрев - вы поймёте всё.

Сюжет может похвастаться своей великолепной красотой, всё сделано точно как в настоящем Вегасе, все люди ведут себя так-же. В казино герои обрели покой, но и проблемы тоже появились, фильм полон интриг, что очень побуждает не перематывать куда-то или бросать просмотр. Если вам не понравилось начало, если вы сочли его не тем что обещали - не торопитесь выключать компьютер, подождите минут 15-20 и сразу-же в фильме сюжет закрутиться до невероятной величины. Сценарий прописан до мельчайшей детали, никаких пропусков, никаких 'утечек', всё чётко и идеально. Я знаю что многие по поводу этого со мной не согласятся, мол фильм тянет на 'среднячок' я и этих людей поддержу, поскольку фильм и в правду не такой идеальный о чём я сейчас подробно и расскажу. Ну во первых это - очередной 'вегасный' триллер, вторая половина фильма которая похожа на сюжеты других фильмов. Во вторых некоторые диалоги слишком затягиваются, а в третьих - как-то резко переменился сюжет на концовку, даже не понятно как Бен Кэмпбел оказался в кабинете. Ну а о динамике и зрелищности стоит молчать, ведь они вышли очень хорошо, эффектно.

У каждого человека о фильме сложилось разное мнение, кто-то остался доволен, кто-то не очень. Я лично отнёс бы себя к группе довольных людей, ведь плохих сторон у фильма мало, да и они не играют важную роль в ухудшении сюжета. Я конечно не сопоставлю этот фильм с другими боевиками, но всё-же оттенки их немного сплетаются и получается что это уже не совсем азарт. Как гласит слоган: 'в вегасе ты можешь стать кем угодно' создатели тем самым пытаются нам намекнуть на сюжет фильма, чтобы мы 'вошли' в него ещё заранее. Больше всего меня удивили столь значительные сборы, которые на огромный достаток обошли свой бюджет. Вот только я удивлён тем, что в фильме засняли столь удивительное казино, сделали столь роскошные номера и отправили наших героев гулять по городу - и всё это обошлось в 25 миллионов, я думал бюджет будет намного больше и намного интенсивней, ведь столь значительный и невероятный фильм по моему мнению вышел намного дороже. Роберт Лукетич - мастер своего дело, он знает как делать фильмы и как подбирать актёров. Я доволен фильмом, я доволен всем!

Я могу охарактеризовать этот фильм только одним словом - потрясающе!

10 из 10.

28 декабря 2008 | 20:19
  • тип рецензии:

«21» - фильм, от которого я получил больше, чем ожидал. Я ждал хорошего триллера про игроков в казино, а получил великолепную затягивающую историю с оригинальным финалом. Тот фильм, героям которого сначала завидуешь, потом сочувствуешь, а затем восхищаешься.

«Выигрыш есть — можно поесть» ©

Главный герой картины Бен – обычный студент с необычными интеллектуальными способностями. Он настоящий гений и мечтает поступить в Гарвард. Но одного интеллекта не достаточно – нужны деньги, таков уж современный мир и ничего с этим не поделаешь. Денег у Бена, конечно же, нет. Однако, один из его преподавателей замечает его математический талант и приглашает в свою команду. Команду студентов-игроков, которые путем считания карт, оставляют многочисленные казино Лас-Вегаса в немалом убытке. Бену очень нужны деньги, причем деньги большие, и поэтому он соглашается.

Эта команда опустошает одно казино за другим. Они молоды, веселы и, главное, богаты. И, кажется, весь мир лежит у их ног. Но владельцы казино не хотят просто так расставаться со своими деньгами. На страже их богатств стоит Коул Вильямс – гроза всех нечестивых игроков и мошенников.

«Либо играть по-крупному, либо вообще не играть» ©

На тот момент из актеров мне были знакомы только Лоуренс Фишберн и Кевин Спейси. Никого из представителей молодежного состава я не знал. Стоит ли говорить, что мэтры сыграли превосходно. Что касается молодых, то Джим Стерджесс, сыгравший главного героя, держался отлично, упреков в его адрес от меня не прозвучит. Остальным толи уделили мало времени, толи так сыграли. Разве что Чои запомнился своей манерой тащить все, что плохо лежит.

Фильм интересный, с долей хорошего юмора и невероятного авантюризма. Стоит увидеть.

21 из 10

Перебор!

9 из 10

11 октября 2009 | 08:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: