Пренебрежительно сказав эту фразу фанату, Майк не мог и предположить...как он был прав, сказав эту фразу...
1) Предпосылка к просмотру...
Это был самый простой вечер - Я томно проводил его за компьютером, выискивая во всемирной паутине какую-то важную, а посему редкую и скудную на подробности информацию, девушка наблюдала за моими тщетными попытками и задавала тон поискам... и все шло своим чередом, пока отец со словами 'Эй, хватит пухнуть у компа, смотрите какой фильм. Коллеги говорят страшный, даже до конца посмотреть не смогли...', позвал нас к телевизору. Девушка тут же забыла об информации и о ее уникальности, сломавшей нам романтический вечер, и вытащила меня к телевизору, на котором как раз показывали цифры 1, 4, 0 и 8...Так неожиданно я и познакомился с этим фильмом...
Потом я знакомился с ним еще пять раз... но это уже другая история...
2) Сюжет...
Некогда счастливый семьянин и удачливый писатель, а ныне совсем не семьянин и просто писатель, Майк Энслин зарабатывает себе на жизнь несколько странным образом. Он пишет книги про призраков, обитающих в отелях, в частных домах и просто на кладбищах. Чтобы быть честным перед читателями и перед собою, Майк лично выезжает на каждое описанное в книге место и ночует там, ожидая привидений и полтергейстов... Вследствие такого подхода в его книгах нет ни слова о призраках, а только разгромные статьи о не подтвердившихся слухах и мифах. Разочарованный Майк решает отправится за сенсацией для следующей книги в самое страшное место в мире - отель 'Дельфин', где номер 1408 носит славу настоящего зла... Что же там встретит Майк??? Продержится он всю ночь??? Или хотя бы час???
3) Поговорим о фильме...
За всю историю кинематографа фильмов о злобных призраках были сотни, если уже не тысячи. Встречались мне и плотоядные призраки, и издевающиеся призраки, и романтичные призраки, кушающие людей по любви... даже призраки вселившиеся в неодушевленные предметы и гордые этим. Поэтому удивить меня фильмом про то, что главного героя нарочно будут 'бледнеть и падать в обморок' потусторонние силы не очень легко... Но в этом фильме к вопросу испуга подошли с интересного ракурса, о котором в подавляющем большинстве своем сценаристы и режиссеры решили благополучно забыть... А именно...
Еще в третьей книге о Гарри Поттере, написанной мягко и без ужасов, был один интересный мне персонаж. Это был не ученик и не преподаватель, как у многих... это был боггарт. То есть существо, сильное тем, что принимает образ того, что боится его противник. Боишься паука - будет мохнатый и гигантский паук, боишься клоунов - пожалуйста, самого страшного. Это было интересно и выгодно потому что материального противника можно победить, а свои собственные страхи при встрече с ними - слишком сложно...
К чему это я??? Будь в комнате просто призраки умерших, нежно пугающих главного героя или будь там ужасные изуродованные монстры из ночных кошмаров - они бы не смогли напугать надолго, не могли бы заставить сходить с ума... Поэтому в комнате 1408 нет ни призраков, ни монстров - там есть зло. Зло которое, как боггарт превращается в страхи и самые больные воспоминания... Ведь согласитесь, пережить час физических пыток, или час просидев, спрятавшись от заунывно воющего и шелестящего по комнате привидения, легче чем пережить час самых страшных моментов из своей жизни, которые и отпустить страшно и вспоминать мучительно больно... Ужасно минута за минутой переживать смерть близкого человека или каждую секунду заново осознавать, что ты бросил кого-то кто нуждался в тебе...
Именно благодаря такому подходу к страхам, зритель не сможет сразу заснуть не потому, что жутко страшно от увиденного (страшно там должно было быть именно Майку, там все-таки его страхи), а потому, что скорее всего задумается, что бы увидел там он... лично мне страшно оттого, что я бы увидел...
Именно по этой причине ни съемки в пределах одной комнаты, ни кино из одного актера, ни нестрашные, казалось бы, страхи не могут быть причиной, чтобы поставить фильму плохую оценку... Фильм донес свою мысль правильно, бояться надо собственных страхов и делать так, чтобы их не было... не надо заставлять зло показывать тебе все ужасы, что ты натворил в прошлом... За это как раз таки плюс...
4) Актеры и персонажи...
Наверняка это самая короткая графа...
Майкл Энслин (Джон Кьюсак) - я уважаю этого актера и многие его роли. Но это не помешает дать объективную рецензию... Майк Энслин в его исполнении довольно яркий и эмоциональный персонаж... но скорее боящийся самой комнаты, а не своих страхов. Потому что боялся больше тогда, когда происходила всякая фантасмагория, а не во фрагментах с дочкой и воспоминаниями из прошлого... Побольше бы страха и боли в такие моменты и было бы идеально...тут 9 из 10...
Сэмюэль Л. Джексон. - всего лишь маленькая, эпизодическая роль, но очень достойно сыгранная и достойная аплодисментов... Никто другой мне здесь и не представляется... заслуженные 10 из 10...
5) Вот и вся рецензия...
Замечательный фильм, заставляющий поразмыслить на досуге... но не сразу понимаемый правильно... Помните, это не хоррор. Не надо бояться 1408, а вот того, что вы бы увидели там... бояться надо...
Единственные демоны в номере 1408 - те, что внутри вас...
Экранизацию рассказа Стивена Кинга представил режиссер Майкл Хафстрем. Главные герой фильма - малоизвестный писатель-журналист Майк Энслин (Джон Кьюсак), человек, который не верит в приведений и потусторонние силы, а верит только тому, что сам видит своими глазами. Основная задача писателя - разоблачение мошенников и природных явлений, стоящих за “паранормальными” явлениями. Майк Энслин решает поработать над своим новым романом в гостиничном номере 1408, в отеле под невинным названием “Дельфин, где многие годы никто не останавливался из-за того, что в нем, по слухам, обитают привидения и происходят всякие ужасные вещи. Майк становится узником номера 1408. Главному герою фильма предстоит столкнуться с ужасами и страхами из своего прошлого и прошлого умерших постояльцев этого номера. Загадочные убийства, ужасающие подробности, психоделическая развязка - все, что мы всегда ждали от Стивена Кинга.
В фильме Майкла Хафстрёма («Цена измены», «Зло») Джон Кьюсак играет одну из своих самых эксцентричных, многословных и, наверное, лучших ролей. В гавайской рубашке, с кривой усмешкой, он одинаково хорош и в начале, играя прожженного и самоуверенного сочинителя, и после, когда взмокший и немытый, осыпает бранью гостиничный мини-бар. Поверьте... это что то!
Очень интересный фильм с непредсказуемым неожиданным сюжетом и развязкой, спецэффектов в фильме навалом, от чего иногда проскакивают мурашки по коже.
Фильм не похож не на один из своих предшественников, хотя первая мысль о 'Пиле', но поверьте - ничего общего . Недостаток есть, он один – не хватает страха, но жутковатости хоть отбавляй... больше сказать нечего, это надо видеть...
Стивен Кинг - это писатель, который всегда со мной!
Стивен Кинг, он и в Африке Стивен Кинг! И этим все сказано….Чего можно ожидать от него, кроме страха и ужаса, которые вселяют его рассказы.
Фильм, можно сказать, выдержан в стиле Стивена Кинга: герой, у которого проблем выше крыши – неудавшийся брак, смерть единственной дочери и вера в сверхъестественное! Злодей: Чистое зло, которое происходит в номере 1408. И жена главного героя, которая спасла его душу.
Что касается актерского состава, то теперь на Джона Кьюсака ,я начала смотреть по другому - он не только комедийный актер, способный на роль парня Джулии Робертс и мужа Кетрин-Зета Джонс в «Любимцах Америки», и друга Дайаны Лейн в фильме «Любовь к собакам обязательно», но и очень умело играет драматического актера. Выше всяких похвал. Джон - ты супер!
Касательно, Джексона - скажу сразу, больше было пафоса в его роли, нежели действия и игры чуть ли не главного злодея отеля «Дельфин». Не достиг он той планки, которую установил Кьюсак….
Сам сюжет фильма, сначала кажется незамысловатым и немного простым Но мере того, как герой вселяется в 1408, фильм заинтриговывает и привораживает. Кто тот таинственный незнакомец, кто довел всех предшествующих постояльцев до самоубийства? Кто играет в эту опасную игру?
До конца было неясно, выживет ли главный герой в условиях несовместимых с жизнью? Где никто тебе не поможет в этом номере и за его пределами, только ты сам способен побороть в себе страхи и продолжать бороться за жизнь. Фильм оказался во многом философским, ты и только ты сам хозяин своей жизни. И все зависит не от злого рока или счастливого случая судьбы, просто ты способен изменить судьбу.
В целом фильм оставил благоприятное впечатление, нечто такого я и ждала. Что-то в стиле «Мертвой зоны», или леденящей душу «Сияния», или даже в стиле «Ловца снов»- про НЛО и все такое прочее. Ожидания оправдались с лихвой, и даже если фильм был ужасен, я бы все равно сходила в кинотеатр и посмотрела на него, потому что это Стивен Кинг – мой любимый писатель! Осталось дождаться экранизации «Темной башни».
Но «1408» - это, безусловно, один из лучших экранизаций рассказов Стивена Кинга. Не считая «Сияния» и «Оно»!
Хочу начать с оваций данному фильму. Это один моих любимых фильмов. Я всегда привожу его как пример хорошего качественного фильма ужасов, триллера, в котором просто все сошлось, но обо всем по порядку. Приведу 3 причины, почему вы обязательно должны посмотреть этот фильм:
1.Актерский состав. Титаны своего дела. Джон Кьюсак и Сэмюэл Л, Джексон прекрасно справились со своей задачей.
2. Фильм действительно очень страшный, и самое классное, что мурашки по коже и достигаются не моментами 'БУ'(хотя такие тоже есть). Многие не зрелищные, в смысле отсутствия активного действий или океана крови, сцены пробирают очень сильно. И в этом, мне кажется, настоящее мастерство, когда при минимуме визуальных средств достигается максимальный эффект. Самые любимые мои сцены: ключ, человек в окне, план эвакуации, попытка добраться до соседнего окна, когда он понимает, что больше окон нет. Я смотрела 2007 году премьеру, и потом неоднократно пересматривала, но до сих пор это одни из самых жутких для меня моментов.
3. Фильм снят по рассказу Стивена Кинга. Маэстро ужасов. Любимый писатель, и любим он в основном не за ужасы (хотя и за них тоже). Он как никто умеет создать напряженную атмосферу, которая держит читателя от начала и до конца книги, рассказа. Не всегда, конечно, данную атмосферу удается передать режиссеру и актерам, но это один из трех фильмов, снятых по Кингу, которые я считаю на уровне, если и не дополняют некоторым образом историю Кинга. Два других это, разумеется, 'Побег из Шоушенга' и 'Зеленая миля'.
Голливуд увидел много экранизаций романов известного фантаста Стивена Кинга, однако редкие проекты заслуживают внимания. Добро пожаловать в Комнату 1408.
Писатель Майк Энслин колесит по США, проливая свет на известнейшие таинственные места, и выясняет подлинность леденящих кровь мифов. Он отправляется в Нью-Йорк, где раньше жил с бывшей женой и сейчас уже покойной дочкой. Его цель - гостиничный номер 1408 в отеле Дельфин. Не смотря на предупреждения о смерти десятков людей в этом злополучном месте, храбрец заселяется и очень скоро его вера подвергается испытаниям. Из десятков проектов, созданных по мотивам книг Кинга, эта картина выделяется качеством постановки и действительно интересной историей. Давление на зрителя, здесь, в большей степени, психологическое, и страшно бывает в некоторых моментов до дрожи. Хоть почт все действия фильма проходят в одном помещении, удивительно какой разнообразной становится история и каждая сцена. Главную роль исполнил Джон Кьюсак, испытующий второе рождение своей карьеры в последние годы. В картине есть что-то от «Сияния» Стэнли Кубрика, а общая атмосфера безвыходности давит на зрительские нервы.
Интересный, зрелищный и, однозначно, запоминающийся фильм. Одна из лучших экранизаций романов Стивена Кинга.
Фильм понравился. Эта та экранизация произведения С. Кинга, которую я назвал бы добротной. Безусловно выше среднего уровня, но и не ничем особенным не выдающаяся. Именно добротная. Все «ингредиенты» выдержаны и присутствуют в нужной дозе. Здесь и благодарный исходный материал в виде средоточия зла, заключенного в замкнутом пространстве /на этот раз – одного номера в отеле/, и писателя-скептика, не верящего в паранормальные явления. И неплохой подбор актеров – достаточно известных, но не «зазвездившихся» и во многом именно поэтому, на мой взгляд, хорошо сыгравших.
И то, что я особо ценю в экранизациях произведений «короля ужасов» - потрясающе создается и передается атмосфера одиночества и беззащитности героя, как только за ним захлопывается дверь этого гостиничного номера. Одиночества тем более парадоксального, что оно имеет место посреди такого крупного мегаполиса, как Нью-Йорк. Майк Энслин попросту перестает существовать для окружающего мира. Остается только страх героя перед чем-то ужасным, которому на смену придет лишь нечто еще более ужасное. Эта атмосфера, на мой взгляд, просто блестяще передается в ряде фильмов по произведениям С. Кинга, независимо от имени режиссера.
Ну и, конечно, эффектный, безукоризненный финал! То есть все то, что происходило, таки имело место. Ничто из произошедшего в номере 1408 иллюзией не было. Ни минута из ночи, проведенной в этом номере, не была навеяна чужими россказнями, алкоголем. Все было реальным!
Словом, от этого фильма я получил удовольствие и не считаю проведенное время перед телевизором зря потраченным.
Об этом мистическом психотриллере американского кинорежиссёра и сценариста шведского происхождения Микаэля Хофстрёма сказано уже очень много слов в исключительно положительном ключе. Не согласиться с таким результатом невозможно, да и попросту нет необходимости, поскольку перед нами, без всяких скидок и натяжек, очень сильная, местами выдающаяся кинолента, пока лучшая в карьере ее режиссера, а также одна из лучших ролей Джона Кьюсака.
Многие сцены ленты придуманы и реализованы настолько интересно, завораживающе и пугающе, что их аналогов в современных фильмах данного жанра нет до сих пор, и вероятно не будет еще очень долгое время. Чего только стоит сцена в почтовом отделении или эпизод со стеной дома, уходящей в бесконечность. И из таких действительно шикарных, вызывающих мурашки моментов соткан практически весь фильм. Великолепная атмосфера «1408» дарит своему зрителю ни с чем не сравнимое, жуткое ощущение тотальной изоляции, оторванности от остального мира и неизбежности наступления неспешно приближающегося кошмара.
Если по какой-либо причине вы еще не видели данный фильм, срочно исправляйте это досадное упущение, дабы в полной мере насладиться кристально чистой мистикой, одновременно жуткой и притягательной атмосферой и играющим как в последний раз Кьюсаком.
1408 – бесподобный камерный психологический триллер с львиной долей шикарной мистики, абсолютно по праву заслуживший самых лестных отзывов. Фильм, в котором прекрасно буквально все – динамичный, напряженный и непредсказуемый сюжет, филигранная актерская игра Джона Кьюсака, убийственно атмосферное и жуткое музыкальное сопровождение и отличные визуальные эффекты. На сегодняшний момент это однозначно один из лучших триллеров 21 века.
Снимать экранизации дело очень сложное и не очень (за частую) прибыльное, а снять экранизацию рассказа на подобие «1408» сложно вдвойне, во первых потому что рассказ очень мал для «полноценной» экранизации, а во вторых он основывается, в основном, на эмоциях и переживаниях главного героя находящегося в странной комнате, проходя один за другим все круги ада. Но Хавстрему это удалось, причем весьма удачно.
Главное в чем не прогадал режиссер это в утвержденном на главную роль Д. Кьюсаке (по мне так это главное достоинство фильма), он потрясающе играет, даже нет он не играет, он будто переживает все происходящее на собственной шкуре в какой то момент я даже начала сомневаться в нормальности его (Кьюсака) душевного состояния (нереально приколола сцена с холодильником, когда он видел в нем менеджера отеля). Этот актер легко (здесь, можно сказать в одиночку) способен приковать внимание зрителя к экрану на протяжение всего хронометража картины, приклоняюсь перед его талантом.
Фильм мне показался не страшным, здесь скорее какая то параноидальная атмосфера, и пугают совсем не теми приемами которые можно увидеть в «Звонках», «Проклятиях» и т.д. комната реализует страхи и переживания именно того человека который в ней находиться на данный момент (тем самым помогая поскорее воспользоваться «быстрой выпиской»), а незнание того что произойдет в следующую минуту (а произойти там может все что угодно, события невероятного размаха в масштабах одного маленького номера) создает напряженную атмосферу, ощущение полной безысходности и здорово играет на нервах зрителя, этим фильм цепляет в первую очередь, этим отличается от большинства фильмов ужасов, уклоняясь скорее в сторону психологических триллеров. Так же рада что немного изменили финал (не перенеся его под копирку из рассказа Кинга).
Кино очень понравилось, впечатлении масса, на данный момент это одна из лучших экранизаций Кинга и определенно один из самых любопытных фильмов в этом году (о его недостатках даже говориь не хочется, благо их не так много, главное атмосфера и Кьюсак!).
Вот уж что действительно страшно - оказаться в изоляции от мира, один на один с собой. Страхи начинают давить, мысли оглушают. Еще страшнее - биться в открытую дверь и не видеть, что она открыта, стучать в окно, кричать людям, а тебя не слышат. Все вокруг - сплошное наваждение, и одновременно - реальней некуда. Боль и страх, животный испуг - они овладевают. Непонимание происходящего, невозможность найти рациональное объяснение сводит с ума. Да ты уже думаешь, что сошел с ума - так проще, не так страшно.
Однако такое объяснение есть заблуждение, потому что ты не сумасшедший, ты по-прежнему в реальном мире, а не в мире своего воспаленного сознания, к сожалению. Есть что-то вокруг тебя - незримое, сильное, очень сильное, оно знает все твои страхи и секреты, готово удавить твой скептицизм и лихо сбить спесь.
Номер 1408 воплощает в себе судью и палача, пытает, играет, издевается.
Идея фильма - человек сталкивается со своим внутреннем я, и оказывается, что это-то и страшно. Сильная сторона фильма это то, что многое не понятно из того что происходить, просто необъяснимо. Я пугался вместе с узником номера 1408, я вместе с ним желал бы, что бы все закончилось.
Атмосфера фильма великолепна, без сомнений. Это очень сильный фильм, потому что снят по мотивам очень сильной книги. Стивен Кинг тот, кто вычленяет нутряные страхи, виртуозно играет на нервах. Он - настоящий виртуоз пера в области ужасов.
Отличная актерская игра Дж. Кьюсака оставляет еще большее впечатление от фильма.
Майк Энслин не верит в призраков. Он вообще ни во что не верит, после того, как потерял дочь. После этого события писатель бросил вызов некой высшей силе, которая, вообще-то, могла бы спасти его ребенка, и решил доказать, что этой высшей силы нет, как и всего сверхъестественного. Но когда он решает провести ночь в номере 1408 в одном дорогом отеле, он еще не предполагает, какому испытанию подвергнется его скептицизм по отношению к паранормальным явлениям в частности и его психика вообще.
С экранизациями Стивена Кинга ситуация всегда обстояла просто. Если шедевр, то безусловный, если провал, то грандиозный. Третьего, как правило, не дано. Впрочем, '1408' стал исключением из правила. Шедевра не вышло, но и провалом фильм не назовешь при всем желании. Напротив, при нынешней нехватке качественных мистических триллеров картина станет глотком свежего воздуха для разочаровавшихся в жанре.
В '1408' всего понмножку: немного ужасов, немного драмы немного интриги и на удивление много интересных сюжетных ходов в финале (во всяком случае, для тех, кто не читал исходное произведение, то есть, таких, как я). Сочетание получилось не просто удобоваримое, но даже весьма аппетитное. Больше всего впечатляет выверенная атмосфера, придающего приятное ощущение чистого, иррационального зла, обещанного в начале фильма.
Про актерскую гру можно было бы и не упоминать: Джон Кьюсак и Самюэль. Л. Джексон не те актеры, от которых можно ждать проходных образов. Персонажи удались на славу. Бедняге Майку по-настоящеу сочувствуешь, а таинственный управляющий отеля придает картине дополнительной загадочности.
Можно с уверенностью сказать, что '1408', быть может, и не останется в истории, но займет почетное место в коллекции любителей мистики.