По правде говоря, я не большой фанат фильмов ужасов. Иногда, конечно, хочется пощекотать нервы, но для меня в кино главное - смысловая нагрузка, мощный сюжет и хорошая игра актеров. Однако в этом фильме, как ни странно, удалось все это совместить. И когда я после просмотра фильма узнал, что снято по рассказу Стивена Кинга, я ничуть не удивился, что автор основы этого фильма был этот гениальный писатель.
Еще раз хочу подчеркнуть, что это не обычный ужастик. Микаэль Хофстрём и команда сценаристов дополняет рассказ Кинга и делает его полнометражным фильмом. Картина постепенно раскрывает нам сущность главного героя, Майка Энслина, его жизненные трагедии, душевные переживания, а также собственный эгоизм и самонадеянность, и тут он оказывается в отеле «Дельфин» в номере 1408. Психология его души сталкивается с самым настоящим злом, как говорил управляющий отеля, и начинается отчаянная борьба Майка Энслина не только со злом той комнаты, но и с самим собой.
Безусловно, радует атмосфера фильма. Тот факт, что действия большой части кино происходит в одном номере и как это преподносится зрителю, лично у меня вызывает восхищение. Режиссер сначала очень сильно заинтриговал, а затем и грамотно представил действия в этом номере.
Разумеется, кто-то увидел здесь обыкновенный американский ужастик и ничего более, но чтобы увидеть то, что спрятано глубже, надо захотеть это увидеть. Конечно, фильм до шедевра не дотягивает, но его вполне можно назвать очень интересным и удавшимся. И по мне так, это картина наряду с фильмом «Мгла» являются лучшими фильмами в этом жанре.
Снятый по рассказу Стивена Кинга мистический триллер «1408» - нельзя причислить к лучшим образцам его экранизаций. Возможно оттого, что и сам рассказ не шедевр жанра. Однако чего не отнять, смотрится фильм увлекательно. До самого конца непонятно чем вся эта история закончится. А предшествующий финалу поворот, этакая обманка для доверчивого зрителя – при первом просмотре поражает. Если подойти к просмотру картины с надлежащим настроением, то легко остаться под положительным впечатлением от просмотра. Если ожидать от этого фильма чего то сверх естественного, подобно тому, как герой харизматичного Джона Кьсака, редко балующего нас главными ролями, заселяясь в очередной гостиничный номер в ожидании встречи с призраком – постоянно выписывается обманутым в ожиданиях; подобное будет и от знакомства с «1408». Не то, что бы фильм был плох, или средний по качеству… Просто он какой то… Не подобрать слов, уверен после просмотра поймёте, что я имел в виду. Стивен Кинг на придумывал за свою жизнь массу всевозможных сюжетов. От некоторых его историй становилось по настоящему жутко при чтении, или просмотре снятых по их мотивам картин. Некоторые увлекали фантастическим повествованием, а некоторые поражали глубиной авторской мысли, какие то западали в душу. Но были и такие, из разряда – прочитал и забыл. Данная лента что то среднее между «увлекательной истории» и «посмотрел – забыл». Сюжет не вызывает желания время от времени возвращаться к этому рассказу, а снятый по нему фильм не в состоянии завлечь на повторный просмотр игрой актёров, или чем то ещё. Ибо сюжет исчерпывает все свои возможности после первого же просмотра, а актёров по существу всего двое – прочие лишь эпизодические персонажи, которых и отыгрывают как фон. Сэмюэль Л. Джексон играет уверенного в себе, респектабельного менеджера роскошного отеля, расположенного в Сиэтле. А Джон Кьюсак - предстаёт в образе известного писателя Майка Энслина, который пишет публицистические книги на тему опровержения существования паранормальной сущности. Он специально колесит по стране, заселяясь с ночовкой в номера пользующиеся у местных дурной славой. Его внимание привлекает отель «Дельфин», в котором по слухам есть номер «1408», расположенный на 13 –ом этаже, где ранее при весьма странных обстоятельствах погибли несколько постояльцев. Туда то герой и пытается вселится, но персонал во главе с менеджером Джеральдином Олином в исполнении Джексона, ему решительно в том препятствует. Это вызывает в Майке любопытство, хотя он по прежнему не верит в сверх естественное, продолжая считать, что тем самым персонал делает своему отелю рекламу. Ведь обыватели клюют на такое – провести ночь в номере с призраком! Он идёт на пролом, угрожая судится с владельцами если ему откажут, и не смотря на уговоры и предупреждения ( даже не взирая на дружескую «взятку» в виде коньяка 70 –ти летний выдержки ), писатель снимает таки злополучный номер. Листая папку с делом на этот номер, герой узнаёт, что на самом деле смертей в нём было куда больше, просто все они считались погибшими при «естественных обстоятельствах». Кто то подавился, кто то захлебнулся купаясь в ванной, у кого то случился сердечный приступ и прочее. Вскоре и с Майком начинает происходить нечто странное, что при всём желании не получится объяснить логически…
Штука в том, что из «1408» номера нельзя выбраться. Он может влиять на подсознание и психику постояльца, доводя его до сумасшествия, всеми силами подталкивая к самоубийству. Майк вынужден проживать снова и снова самые страшные и трудные моменты в своей жизни, такие как смерть дочери, ссору с отцом и их расставание с женой. Попутно он становится наблюдателем суицида прежних постояльцев, имевших несчастье остановится в этом проклятом номере, где царит само Зло… Сценаристы прописали все «круги Ада» очень здорово, трудно понять происходит это на самом деле, или лишь только в сознании героя. Но толком нечего не проясняется почти до самого финала, который отнюдь нельзя назвать счастливым… Писали адаптацию рассказа Кинга аж трое сценаристов: Скотт Александр, Ларри Карацевски и Мэтт Гринберг. Трудно сказать, чем именно обусловлен этот консилиум – вероятно у них было что то вроде «мозгового штурма», когда каждый подкидывал собственные идеи воплощения на экране кошмаров, придуманных фантазией Стивена Кинга. Режиссёр Микаэль Хофстрём снимал сухо и как то вовсе без юмора, который обычно имеет место быть в прозе «Короля Ужаса». Но винить постановщика, а тем более сценаристов или актёров не в чем. Просто рассказ, очевидно мало подходил для полного метра. Вот и растягивали его всеми этими пустыми разговорами, которые предваряли приезд Энслина в «Дельфин», а так же сами кошмары одолевающие писателя в номере… Оператор Бенуа Деломм усердно подчёркивает обволакивающую героя, атмосферу безысходного абсурда, выбраться из которого не представляется возможным. Во всяком случае – выбраться живым… Откровенно говоря, напугать меня смогли только два эпизода. Первый – в котором писатель видит в окне здания расположенного напротив человека, которому кричит и делает знаки, а после замечает, что тот субъект повторяет в точности все его движения, словно являясь его зеркальным отражением! Во второй сцене, когда герою удаётся связаться с бывшей женой, и попросить её прислать в номер полицию, а та сообщает ему, что полиция уже в названным им номере – и там никого нет! В общем, кино не плохое, но одноразовое. Как непритязательный «триллер на вечер» - фильм Микаэля Хофстрёма вполне сгодится – он местами пугающий, имеющий любопытную завязку сюжета, которая сподобит зрителя так уж и быть, досмотреть фильм до конца. Но не более того. Правда и не менее, в том смысле, что бывали экранизации произведений Стивена Кинга и похуже….
Столь полюбившаяся миллионам фанатов экранизация книги Стивена Кинга - признанного мастера ужасов. Вполне заслуженный успех. И пускай ужасы у Кинга специфические, зато равнодушными никого не оставят. Ведь он не придумывает, а перекладывает свои страхи на бумагу, оттого они и ощущаются реальными.
Майк Энслин - не вполне типичный атеист, потому что он, как писатель, своим творчеством навязывает в безапелляционной манере свое мировоззрение народу. Но дни славы позади, и нашему бесстрашному другу нужен новый бестселлер, чтобы о нем не забывали. С такой мыслью он едет в Нью-Йорк, отель 'Дельфин', где, как он знает по наводке, есть комната 1408, которая таит в себе 'чистое зло'. Но Фому Неверующего это только подстегнуло, и он решил бросить вызов, как ему казалось, предрассудкам, а на деле своим страхам, о некоторых из которых он даже не подразумевал...
Стивен Кинг давно уже признан мировым сообществом, но я его королем именно жанра 'ужасов' не считаю. Его произведения скорее пропитаны мистикой наперевес с фантастикой. Но это, повторюсь, если говорить именно о жанре, потому как человеческий страх не делится на жанры. Высочайшее качество произведений Кинга объясняется тем, что он действительно, по-настоящему, по-человечески боится того, о чем пишет. А его страх передается ценителям его творчества. Настоящее всегда в приоритете перед бутафорией, целью которого является лишь сбор денег. Я заговорил о жанрах, потому что '1408', выбиваясь из всего творчества Стивена Кинга, действительно является именно что ни на есть 'ужастиком' высшей категории. Ведь одно дело, когда из двери выпрыгивает какая-то старуха с громким звуком, которая пугает только неожиданностью и эффектом, и совсем другое, когда ты не знаешь кого боишься, но ты БОИШЬСЯ, и никуда от этого не деться. Именно вот такая густая атмосфера, пронизывающая все клетки нашего тела, и делает произведения Кинга уникальными. К примеру, фильм 'Мгла' однозначно не является ужастиком, но атмосфера его обнимает зрителя, и до конца всех действий кажется, что каждый из нас тоже сидит в этом супермаркете и ждет окончания вакханалии, закрывшей всех нас здесь. Я имею в виду, что произведения Стивена делают из человека участника событий, а не просто зрителя, или стороннего наблюдателя. Поэтому '1408' и пугает.
Практически с каждым человеком случается в жизни ситуация, после которой он либо отчаивается и теряет веру, либо становится только сильнее, приняв случившееся как данность и становясь ближе к Творцу. Это испытание, ибо арабы давным-давно сказали 'Ля рахта фид-дунья', что означает 'Нет в мире покоя'. Слабостей у человека хватает с лихвой, но одна из ключевых - это моментальный отказ от веры, которая ведет за собой цепочку губительных для души последствий. Именно это случилось с героем '1408'. Не справившись со своим горем (я не осуждаю, просто констатирую), он стал известной личностью и начал распространять свои убеждения в массы. А ведь это всегда большая ответственность. Человек, который тебе верит - перенимает твои убеждения и начинает действовать согласно им. Следовательно, все последствия его действий также лежат и на том, от кого он свое мировоззрение и получил. Говоря максимально грубо и понятно - Майк Энслин, будучи неверующим, распространял неверие еще и в массы. Конечно, не все всё понимают буквально, для многих это просто бульварное чтиво, но даже если хотя бы один человек воспримет творчество Энслина всерьез и откажется из-за этого от своих догматов - это уже ответственность. Майк не понимал одного: абсолютно не важно верит он или нет, ведь от его неверия не зависит существование сверхъестественного. Поэтому, когда он не верит только у себя в душе - не вопрос! Отвечать только тебе за себя. А другое дело, когда человек не верит, а еще ходит и говорит людям, что ничего такого этакого не существует, а также пытается это доказать, навязать свое убеждение. Как говорится, 'Не поверишь, пока не увидишь'. Но так ли это? Ведь вера - это то, что ты принимаешь своим естеством, даже не видя доказательств. В свою очередь, то, что ты увидел - это уже не вера, а знание. Увидев что-то, человек уже знает о реальности того, что видит, следовательно, поверить в увиденное - это лицемерие. Верить можно только в то, что ты не видишь, но чувствуешь всем сердцем, всей душой. Поэтому я сопереживал герою исключительно из-за своей доброты и сердечности, но никак не потому что симпатизировал ему или его убеждениям. Он увидел то, во что не верил и отрицал, но, получив доказательства идущие вразрез его убеждениям, потерял возможность обрести веру и вернуться на правильный путь. Винить ему некого, за что боролся - на то и напоролся.
Подытожив хочу сказать, что на основе произведений Стивена Кинга, я делаю вывод, что он однозначно верит во все сверхъестественное. Однако, в западном обществе принято разделять сверхъестественное с верой в Творца. Поэтому я считаю, что Кинг безбожно боится и спит со включенным светом, потому что он верит во всяких демонов, но почему-то считает что они существуют независимо от Бога, то есть страх его вызван мыслями о непобедимости зла, тогда как для верующего человека зло не страшно по вполне понятным причинам. Это воистину парадокс, на который лично у меня нет ответа. В такие моменты, вспоминаются слова одного католического священника, который говорил, что не верить в демонов - это то же самое, что и не верить в Слово Божье, ибо именно Бог создал демонов и все, что существует. Но борьба света и тьмы всегда была, и испытания, о которых я писал выше, нужны для того, чтобы определить в ком чего больше. Если человек верит лишь до момента, когда он видит как насмерть сбили собачку, а затем обвиняет в этом Бога и теряет веру - то воли и веры в нем и вовсе не было. Ведь обычно как бывает, среднестатистический человек называет себя православным (иудеем, католиком, мусульманином) только потому что ему это в детстве сказали его родители, а не потому что он постиг это сам.
P.S. Гениальный диалог из сериала 'Сверхъестественное':
- Получается, если есть Сатана, то значит и Бог есть?
- Ставлю все деньги Вегаса, что есть!
'1408' впервые я посмотрел уже довольно давно, когда увлекался подобного рода мистическими ужастиками. И фильм меня не разочаровал, учитывая, что с первоисточником я знаком не был. Не так давно мне довелось его пересмотреть, вот только впечатления были уже несколько другими, снова принимая во внимание, что за все эти годы я так и не ознакомился с одноименным рассказом Стивена Кинга. Итак, '1408'.
Фильм повествует о некоем писателе Майке (Джон Кьюсак), который шатается по миру и посещает 'страшные места' вроде номеров отелей, где по поверьям творится всякая чертовщина. Сам Майк при этом в сверхъестественное не верит, поэтому со спокойной душой заселяется в очередной 'страшный' номер в отеле 'Дельфин' под номером 1408. Управляющий отелем (Сэмюэл Л. Джексон) всячески пытается его отговорить от этой затеи, мотивируя, что с такого-то года в номере при странных и не очень обстоятельствах погибло аж 56 человек, но писатель непреклонен. И вот начинается главное действо. Поначалу главного героя пугают стандартными приемами, постепенно повышая градус нереальности и ненормальности, саспенс нарастает, но в какой-то момент начинается твориться совсем уж сюрреалистический бред. Фильм все больше начинает походить на страшный сон, кошмар, от которого никак не можешь очнуться. В итоге все это продолжается и продолжается, сводя героя Кьюсака с ума, но в конце концов, конечно, добро побеждает. Вот только побеждает ли?
Тут мне хочется отметить, что меня терзало весь фильм. Дело в том, что '1408' совершенно не объясняет природу этого проклятого номера, ну кроме того, что ТАМ ЗЛО. Какое зло? Откуда оно взялось? Почему именно этот номер? Как сам номер, в конце концов, изменял материальный мир, да так, что остальные жители отеля ничего не замечали? Перемещал ли номер Майка в какое-то другое измерение? Изменялся ли материальный мир вообще? Вопросы, вопросы, вопросы.
Итог. '1408' определенно неплохой фильм, я бы даже сказал хороший. Отличная атмосфера, шикарный Джон Кьюсак и безысходность. Однако фильм так и не раскрывает главную интригу, главную свою тайну. Хорошо ли это? Возможно. Но я бы предпочел получить хоть какой-то ответ. Пусть не выдерживающий критики, может притянутый за уши, но ОТВЕТ. Я этого не получил. Поэтому
Майк Энслин (Кьюсак) пишет одну за другими книги о призраках, полтергейстах и прочем, но сам в это не верит. Путешествуя от одного места 'Х' к другому, он занимается их разоблачением и составляет рейтинг 'страшности' каждого из них. К слову, весьма унылое зрелище. Собственно, Майк тоже так считает. Всё меняется, когда вопреки советам и мольбам управляющего гостиницы 'Дельфин' (Сэмюэль Л. Джексон) Энслин заселяется в дьявольский номер 1408 (1+4+0+8=13), в котором количество смертей перевалило за полсотни, чтобы раскрыть очередной, по его мнению, обман.
Скажу откровенно - ожидал от этого фильма большего. В первую очередь от Джона Кьюсака, которого очень уважаю, особенно после 'Идентификации' и 'Ледяного урожая'. Но по системе Станиславского это твёрдое 'не верю!'. Всё-таки драматизма и глубины переживаний Джону не хватает. Персонаж С. Л. Джексона нераскрыт надлежащим образом, он полустатист в этой картине. Также этому фильму дико не хватает атмосферности, чего в достатке у большинства других кинговских экранизаций. Однако, мне понравились события, происходящие в номере 1408, довольно занятный коктейль вышел, хотя и не обошлось без шаблонов. Финал картины неплох, но ощущения кульминации событий и последующей неожиданной развязки не было, всё довольно закономерно.
Майк Энслин, популярный писатель о привидениях, проживающий в солнечном Лос-Анджелесе, однажды утром получает таинственную открытку с фотографией Нью-Йоркского отеля «Дельфин», подписанную всего одним словом, вернее, числом: 1408. Забавы ради Майк складывает четыре цифры и, закономерно получив в сумме 13, включается в игру и принимает вызов – решает ехать в Нью-Йорк.
Хотя погоня за полтергейстом его хлеб, сам Майк ни во что не верит: он не один год ищет доказательства, но до сих пор не встретил даже «отблеска с той стороны». Призраков, по его словам, можно найти только в Диснейленде. После смерти дочери Майк утратил иллюзии: мир не заслуживает веры, а циникам живется куда как проще.
Из Нью-Йорка Майкл сбежал, и возвращаться в город к брошенной жене и мертвой дочери невыносимо, но азарт «охотника за привидениями» приводит-таки писателя в злополучный номер 1408 отеля «Дельфин». Прожженный скептик в погоне за сюжетом, Майк воспринимает мрачное прошлое отеля как увлекательную историю, а 56 чудовищных и нелепых смертей как жутковатую, но оригинальную рекламу. Майк не верит. Зло в номере респектабельного отеля в центре Нью-Йорка? – да побойтесь бога, это же смешно!
«Зло банально» – говорит Майк, заселившись в отель. В номере мрачновато: странные картины, пятна крови, видимые в ультрафиолетовом свете, таинственные звуки… Номер затаился и до времени позволяет Майку с умным видом надиктовывать банальности. Зло отнюдь не банально и номер будет доказывать это Майку снова и снова, с каждым новым отсчетом таймера, подбирая Майку все более убедительные и изуверские доказательства присутствия зла. Майк будет тонуть, замерзать, гореть, он встретит умершую дочь, он вернется в Лос-Анджелес, но снова окажется в проклятом номере, он пройдет 5 персональных кругов ада, но не сломается и остановит адский аттракцион единственно доступным ему способом: «Я пришёл за сюжетом... и не дрогну. Номер в хлам. Персонал дуется. Но по шкале страха... даю Дельфину'... 10 баллов!».
Отличные актеры: Майк Энслин (Джон Кьюсак) – умный, ироничный и обаятельный писатель – роль, которая удается Кьюсаку на все сто, может быть он такой и есть на самом деле? Или Джералд Олин (Сэмюэл Л. Джексон) – управляющий «Дельфина» – так многозначительно и таинственно отговаривал Майка от авантюрного желания переночевать в номере: «Я здешний управляющий, а не гробовщик», – что достиг абсолютно противоположного эффекта – упрямый Энслин решил костьми лечь, но попасть в загадочный отель. Или именно этого Олин и добивался?
Ничего банального в фильме нет: повороты сюжета неожиданные, диалоги остроумные, игра актеров мастерская. Сценарий написан так, что за каждым новым фокусом, внезапно идет следующий – еще более изощренный, не давая Майку и зрителям выдохнуть и расслабиться, но оставляя выбор в любой момент «воспользоваться экспресс-выпиской» отеля – приветливо свисающей с потолка удавкой. Даю фильму 10 черепов по шкале страха.
Хочу начать с оваций данному фильму. Это один моих любимых фильмов. Я всегда привожу его как пример хорошего качественного фильма ужасов, триллера, в котором просто все сошлось, но обо всем по порядку. Приведу 3 причины, почему вы обязательно должны посмотреть этот фильм:
1.Актерский состав. Титаны своего дела. Джон Кьюсак и Сэмюэл Л, Джексон прекрасно справились со своей задачей.
2. Фильм действительно очень страшный, и самое классное, что мурашки по коже и достигаются не моментами 'БУ'(хотя такие тоже есть). Многие не зрелищные, в смысле отсутствия активного действий или океана крови, сцены пробирают очень сильно. И в этом, мне кажется, настоящее мастерство, когда при минимуме визуальных средств достигается максимальный эффект. Самые любимые мои сцены: ключ, человек в окне, план эвакуации, попытка добраться до соседнего окна, когда он понимает, что больше окон нет. Я смотрела 2007 году премьеру, и потом неоднократно пересматривала, но до сих пор это одни из самых жутких для меня моментов.
3. Фильм снят по рассказу Стивена Кинга. Маэстро ужасов. Любимый писатель, и любим он в основном не за ужасы (хотя и за них тоже). Он как никто умеет создать напряженную атмосферу, которая держит читателя от начала и до конца книги, рассказа. Не всегда, конечно, данную атмосферу удается передать режиссеру и актерам, но это один из трех фильмов, снятых по Кингу, которые я считаю на уровне, если и не дополняют некоторым образом историю Кинга. Два других это, разумеется, 'Побег из Шоушенга' и 'Зеленая миля'.
Не нуждающийся в критике автор, знает, что делает, дабы уважить!
В детстве спортом занимался и летом было заведено у нас в секции ездить в спортивный лагерь на сборы. Летом 1999 года мы с мальчатам, девчатами и треначатами заехали на две с половиной недели в наш привычный лагерь, с 21 июня по 8 июля, эта поездка стала воистину незабываемой. Летом следующего года от нашей той тусовки 1999 года осталось почти ничего - разбежались кто куда! Просто в этот период 'лагерных послаблений' мистер Стивен Кинг был прикован к аппарату искусственного дыхания, будучи в больнице.
1408:
Смотрел этот фильм впервые в кинотеатре с младшим братом, мало что удалось понять тогда. Шумный фильм! Резкости постоянно сопровождались шумовыми эффектами. Тяжёлый состоялся тогда просмотр. Братиссимо практически весь фильм смотрел не на экран кинотеатра, а на меня.
Сам же фильм рассказывает историю американца Майкла Энсли, разочаровавшегося в мирских устоях и начавшего поиск своей истины, путём нахождения каких-либо отклонений от общепринятого обычного. Безнадёжность порой усмиряет страх, но ненадолго, пока тяга к жизни не появится вновь. Вот и Майкл Энсли, начав зарабатывать на писанине о своих местопребываниях в жутких местечках, в какой-то момент упускает контроль над ситуацией и оказывается там, где бы ему не следовало, а именно в Нью-Йорке, в знаменитом, со знаком минус, отеле ДЕЛЬФИН. В экранизации огромное внимание уделяется различным деталям и это несомненно говорит о высоком качестве и профессионализме. Сцена, где Майкл пытается заселиться, а ему отказывают, затем беседа с издателем и юристом о том, что если номер в наличии, то его обязаны сдать. Подобные мелочи добавляют красок в картину, не давая ей затухнуть в глазах зрителя. Также интригует некое противостояние Майкла Энсли и управляющего, пытающегося всячески не пустить автора дорожного чтива в номер 1408. Конечно, не может быть исключён вариант и реверсивной психологии, при которой попытки отговорить направлены с расчётом на обратный эффект. Управляющий, уж очень напоминает образ Дьявола, представленного зрителю в новой, своеобразной форме. И если это так, то в этот раз раунд безусловно за ним, одним единственным, неповторимым. В заключении, стоит сказать, что у фильма два конца и вам, юные мои, следовало бы увидеть их оба, дабы уважить автора, непоскупившегося на альтернативу.
Быть может режиссёр фильма Микаэль Хофстрем находился под большим впечатлением от экранизации «Риты Хейуорт и спасения из Шоушенка», превратившей скромную по размерам повесть в один из самых выдающихся фильмов прошлого столетия, или же амбициозный швед вдохновлялся успехом вольного пересказа классической новеллы Вашингтона Ирвинга «Сонная лощина». Так или иначе, трудно объяснить его заинтересованность простеньким наброском Стивена Кинга, не выделяющимся фирменными психологизмами и мистическими курьёзами, которыми так любит разбрасываться Король ужасов.
Хофстрем отнюдь не новичок в Голливуде. За его плечами уже имелась симпатичная «Цена измены», и он, безусловно, знал, как увлечь публику. Маститые актёры в кадре и имя Кинга на афише создали заманчивый фон для искушенного зрителя, осталось лишь тщательно отполировать сценарий. Первоначальную задумку Кинга оставили без изменений. Кьюсак играет писателя-реалиста Майка Энслина, ищущего вдохновение в местах с повышенным полтергейстом. В сверхъестественные силы он не верит, поэтому, старые гостиничные номера и заброшенные кладбища не больно-то пугают Майка, удостаиваясь, максимум 5-6 черепов из 10 возможных. Отель «Дельфин» не относится к числу старых скрипучих строений. Расположенный центре города, он выглядит довольно процветающим заведением. Любой желающий может выбрать понравившийся ему номер, кроме 1408, о котором идёт дурная слава: семеро разбились, четверо отравились, пятеро повесились и т.д. Управляющий отеля мистер Оллин (С. Джексон) без раздумий выдал всю подноготную, дабы отговорить упрямца от заселения в номер. Однако флегматичную натуру Майка не испугал столь внушительный список несчастий. После долгих препирательств с заведующим он заселяется в номер... и попадает в ад.
В произведениях Кинга часто можно наблюдать излишнюю увлеченность писателя описанием мелких незначительных деталей. Литьем воды грешит и коротенький «1408», где добрая половина текста ушла на препирательство упрямого писателя с управляющим. Само же пребывание в номере весьма коротко и вселенского ужаса внушить попросту не успевает. Для печатного текста это может и допустимо, но для большого экрана явно жидковато. Понимая это, Хофстрем пускается на эксперименты. Сперва начинается неспешная бомбардировка устрашающими приёмами. Суровый дядька, размахивающий во все стороны молотком, пронзительно кричащее радио, непонятно откуда взявшийся шоколад на подушке исправно нагнетают атмосферу, заставляя периодически вздрагивать от напряжения. Однако с каждой новой атакой интерес потихоньку притупляется и классические 'бу' начинают просто надоедать. Здесь бы пустить в ход тяжелую артиллерию в виде лихого твиста, но вместо этого упор делается на исследование душевного состояния Майка. В дело активно идут флешбэки, а основная идея претерпевает коренное изменение, отдаляясь от первоисточника. Материальная сущность проклятого номера трансформируется, и из чего-то неизвестного, чужеродного, но определенно живого, он превращается в галлюциногенную комнату, постоянно напоминающую незадачливому писателю о несчастном прошлом. Однако проскальзывающие нотки драматизма не дают должного эффекта. Вроде бы всё по делу - тайна прошлого раскрыта, сложившийся характер писателя понят, и даже сочувствие пробудить удалось, а вышло всё равно куцо.
Попытка отойти от шаблона предпринимается в завершающей трети фильма, когда номер выдает свой самый изощренный фокус, показывая всю безнадежность и безвыходность ситуации. «Покидая номер, вы всё равно остаетесь в номере», - вещает голос из телефонной трубки. На нечто подобное намекал и Кинг, но свою идею не развил до конца. А предложенный вариант Хофстрема довольно интересен и по-своему крут. Вдоволь наигравшись с несчастной жертвой, а всё происходящее преподносится именно как игра, злосчастный номер предлагает экспресс-выписку с петлёй на шее. Фантасмагория достигает своего апогея, и окончательно слетевший с катушек писатель, предпринимает последнюю попытку развеять кошмар, игнорируя любезное предложение номера стать 57-ой жертвой в списке.
Три предложенных варианта концовки, не смотря на явные отличия, в общем-то, сводятся к одному и тому же, и с любой из них «1408», безусловно, занимает заслуженное место на полке нетривиальных ужастиков. Однако при всей своей крутости сам по себе фильм довольно безобиден. Пытаясь показать, что ад у каждого свой, Хофстрем делает сильный упор на драму, а это существенно сказывается на динамике и зрелищности. Доволен ли Кинг? Скорее да, чем нет. Претензия на индивидуальность подтверждена и обоснована. Где-то, возможно, не хватает изящества, но ведь не Кубрик Хофстрем, и «1408» не «Сияние».
Мы привыкли, что фильмы по книгам, в массе своей, до оригинала не дотягивают.
Особенно, когда берутся экранизировать произведения Стивена Кинга, которого переносить на пленку очень тяжело. Я лично видела крайне мало удачных экспериментов в этом направлении (ну разве что, кроме 'Мглы' Фрэнка Дарабонта и мини-сериала 'Сияние' Мика Гэрриса (да-да, совсем не Кубрика).
Но '1408' - это, ребята, просто бомба!
Могу сказать, что фильм лучше книги. При этом я являюсь поклонницей Маэстро с многолетним стажем. Просто не могу поверить, как из рассказика на несколько страничек можно было снять настолько добротный и пугающий фильм. Нечто подобное произошло только с 'Сонной лощиной'.
Писатель Майк Энслин пишет о местах с паранормальными явлениями, при этом не верит в их существование после личной трагедии. Эдакий писатель-скептик. Следующим местом, которое Майк решает посетить и, как он думает, раскритиковать в своей книге, должен стать загадочный смертоносный номер 1408 (да-да, в сумме равно 13) в отеле 'Дельфин'. Беда в том, что менеджер отеля всячески отказывает неугомонному писаке, предлагая другие номера на выгодных условиях. Любой, но только не этот. Ведь в нем произошло так много трагических смертей. Даже пугающих. И нелепых.
Настойчивость Майка берет верх, и он получает заветный ключ. Но что ждет его внутри?
Этот фильм по большей части «театр одного актера» (вторым 'актером' является, безусловно, сам номер в отеле). Джон Кьюсак сыграл здесь просто превосходно. Зритель имеет возможность лично смотреть, как скепсис на лице писателя сменится сомнением, раздражительностью, а затем страхом, верой и пониманием.
Отличная актерская игра, прекрасное звуковое сопровождение, хорошие декорации, превосходная операторская и режиссерская работа - всё это здесь.