Писатель Майк Энслин, как и подобает творческому человеку, много путешествует и частенько ищет истину на дне бутылки. Путь к славе он выбрал весьма нетривиальный: ищет призраков на кладбищах, в домах и отелях. Как видно, поклонников его можно счесть по пальцам, но Энслин не ради того раздает «Черепа-баллы» зловещим местечкам. Кто ищет – тот всегда найдет. Поле долгих поисков судьба привела его в отель «Дельфин» в гостеприимный номер «1408». Здесь ему надо встретиться с прошлым и бороться с самим собой…
Ждать человеческой, реальной развязки от Стивена Кинга равносильно ожиданию сиквела «Титаника». Поэтому зритель с самого начала ждет фантастического подвоха и настраивается на кино, как на творческий полет в другой мир. Так и получилось. Герой ищет магию и правду там, где их нет. Дойдя до пункта «13» (1+4+0+8) придется столкнуться с невиданным и попробовать познать себя.
Несмотря на все ужасы, «Всё зло», обитающее в роковой комнате, самым страшным для человека всегда останутся его личные страхи, ужасы. То, что он не смог пережить и что рано или поздно его сможет догнать и положить на лопатки. Это картина о битве с самим собой, со своей жизнью.
Во всей этой «очеловеченности» сюжета прослеживается рука Хафстрема-драматурга, а не Хафстрема-саспенсмейкера. Его абсолютно невразумительная «Цена измены» тоже страдала от изрядной порции чувств туда, где это не нужно. Что до «1408», здесь ему удалось подобрать нужные квинтэссенции. Атмосфера получилась уникальной, и комнатное действие обрело поистине широкий размах.
Снимать в одной комнате очень сложно. Если учесть, что в распоряжении у тебя только один желающий провести время в холле ужасов и парочка эфемерных призраков, задача еще труднее. Голливуд не так богат на таланты, которые могут изобразить глубину человеческой натуры в экстремальных условиях, но Джон Кьюсак как раз таков. Ему уже приходилось любить собак, бегать всю жизнь за своей любовью и даже быть Джоном Малковичем. Контракт с этим актером – главное достижение продюсеров.
Вторым слагаемым удачи вышла уже упомянутая атмосфера. Она необычна. Вместе с Кьюсаком зритель живет по минутам, которые отсчитывает таймер. Более того, даже о них вскоре забываешь. Перед тобой стремительные картины. Образы, воспоминания, «ГАВ!!!» из-за угла и все в богатом ассортименте в режиме нон-стоп.
Тем интереснее, как все это закончится. Ближе к финалу начинается игра «Горячо-холодно», в которой мы должны угадать, где же настоящая развязка. То ли это синдром фильмов а ля «Тупик», то ли отчаянный депрессивный замес. Но не забывайте, чей это рассказ. Последний кадр как всегда пройдет красивым эхом.
Такие фильмы поддают огня слабо горящему жанру триллер. Нестандартные ходы, пусть и опираясь на рассказы мэтров, всегда приковывают глаз. Хафстрем заслужил зрителя на свой следующий фильм, Кьюсак стальной хваткой держит марку, зритель идет в кинотеатр и получает неплохой стресс.
Наверное самое страшное из того что можно показать в фильме ужасов - это безнадёжность: когда не выхода, нет возможности спастись, когда вообще, нет никакой возможности выбраться из кошмара, и даже самоубийство, это далеко не выход. И не нужны литры крови, размазанные кишки по стене, и ужасные монстры вылезающие из под кровати - нужен только человек, и ловушка для него, ловушка которая никогда не выпускает свою жертву.
Итак, фильм 1408, - большая часть действия проходит в одном единственном номере, из которого тщетно пробует выбраться преуспевающий циник писатель. Свои ощущения он записывает на диктофон, и в течении полутора часов, мы сможем видеть как безумный параноидальный кошмар проклятого номера, поглощает психически здорового человека, медленно и мучительно сводя его с ума.
Самый смак здесь в атмосфере, вроде всё просто: есть номер и есть зло поселившееся в нём - всё боле чем реально и обыкновенно, и именно это и нагоняет самый страх, ведь зачастую, зло прячется под личиной обыденности... Уютные гостиничные покои, незатейливые картинки на стене, всё пропахло духом отеля, и коротких ночевок. Люди въезжают - люди выезжают, обманчивое домашнее тепло и холод казённого жилья, прячущийся по углам. Как признаётся сам Стивен Кинг, отельные номера, вгоняют его в ужас, и возможно именно этот ужас, и воплотился в рассказе 1408 :' Когда я представляю себе сколько человек здесь ночевало до меня, сколько из них умерло от рака, сколько из них оказалось в больнице, сколько из них уже мертвы, мне всегда становится страшно.' Достаточно короткий рассказ Стивена Кинга, превратился в длинное и психологически сложное кино. Ведь по сути дела, под проклятым номером 1408, прячется общечеловеческий страх одиночества, страх остаться наедине с собой и невозможность выбраться из тупика. Писатель оказался в ловушке, но достаточно часто, в ловушке оказываемся мы сами, и жизнь превращается в квадратную коробку безнадёжности и отчаяния.
Этот фильм как путешествие в глубины души и собственных страхов. Словно сумасшедший хирург-садист, отельный номер будет сдирать с главного героя слой за слоем его внутренней оболочки, пытаясь добраться до незащищённого нутра. Чтобы добравшись до самых глубоких и внутренних переживаний, раз за разом, играть со своей жертвой.
Мрак, холод, безупречно-казённый отельный уют, тоска, надежда, безысходность, страх, отчаяние, борьба - в этом фильме присутствует всё это...Его можно смотреть как драму, или как хороший ужастик, как психологическое исследование, или путешествие в мир наших страхов, но в любом случае данная картина, вряд ли оставит зрителя равнодушным. Ведь в конечном итоге, у каждого человека есть в душе такие же запертые двери, проклятые номера и отчаянная тоска. Иногда, для того чтобы преодолеть свой страх, с ним нужно встретиться лицом к лицу, даже если для этого приходится отпирать запертые двери.
Фильм оставил о себе не однозначное впечатление. Начиналось все многообещающе: таинственная комната с кучей трупов в прошлом, час времени, в течение которого нужно не сойти с ума и человек, который не во что это не верил.
Сюжет фильма закручен лихо, ничего не скажешь. Расчет был верен: человек, постепенно сходящий с ума, пугает больше, чем призраки и чудовища. Но, чем дальше заходил сюжет фильма, тем большее разочарование я испытывала, с того момента, как на экране появились кровоточащие стены и снегопад посреди гостиничного номера, страх как рукой сняло. Всю свою гениальную фантазию, видимо, сценаристы истратили на первую часть фильма, на кульминацию же просто не хватило сил. Все то, что в начале будоражило фантазию и создавало должную атмосферу не получило продолжение или достойного финала во второй части фильма.
Лично я не получила полного удовлетворения от просмотра данного фильма. Все те вопросы, возникшие в процессе просмотра, так и не получили ответов.
Что касается актерской игры, по моему мнению, она была на должном уровне. До этого я видела Джона Кьюсака, лишь в романтических комедиях и появление его в мистическом триллере для моего глаза было в новинку. Но я не сколь не разочаровалась, по-моему, человек, который не верит ни в черта, ни в бога, а уж тем более в призраков, но, тем не менее, вынужден находиться с ними в одном номере, должен выглядеть и вести себя именно так, как сыграл Кьюсак.
Особо хочу выделить работу оператора, фильм получил такие ракурсы, которые показывают его в выгодном свете, свете именно психологического триллера: резкие повороты, крупный план, съемка под необычным углом – все в нужный момент, все, чтобы довести зрителя до исступления. И то, что во время просмотра временами хотелось забиться под кресло или хотя бы закрыть глаза и, то, что костяшки пальцев белели от напряжения, когда руки впивались в подлокотники кресла, я считаю, следует поблагодарить, в первую очередь, операторов.
Осмысливая увиденное, понимаю, что в целом фильм мне понравился, он оставляет должное впечатление и, скорее всего, займет должное место на полке достойных мистических триллеров.
Потрясающе атмосферный фильм. Фактически не к чему даже предраться, всё великолепно. Да Стивен Кинг всегда был основой, как для разных фильмов, так и для многих игр. Почему-то при просмотре этого фильма, первое, что пришло мне в голову, так это то откуда черпали вдохновение создатели игры 'Silent Hill-4: The Room'. А момент с холодильником напомнил 'Охотников за привидениями'. Даже смешно стало. И если многих разочаровала концовка фильма, то по мне, концовка не просто не разочаровывает, а является самой, что ни на есть лучшей.
Более удивительной концовки и представить сложно. Особенно если учитывать, что почти двухчасовой фильм наполненный самыми разнообразными событиями снят лишь по рассказу Стивена Кинга. Обрадовало, что фильм страшен не какими-либо чудовищами, а самыми простыми вещами. Куда ещё может завести человека его разум, особенно настроенный на встречу с чем-то потусторонним. При просмотре, сложно даже представить себе, что произойдёт дальше. Поэтому, тем, кто ещё не видел фильм, настоятельно рекомендую.
Удивительно, как одно простое, на первый взгляд решение может полностью изменить жизнь, перевернуть с ног на голову (или наоборот?) устоявшееся мировоззрение, зачеркнуть все домыслы и доводы, заставить поверить в то, что так отчаянно искал и в то же время надеялся в глубине души не найти никогда. Вряд ли писатель и ниспровергатель мифов о призраках Майк Эслин задумывался о таких вещах, заселяясь в снискавший дурную славу номер «1408» отеля «Дельфин». Для него это была возможность в очередной раз доказать (себе в первую очередь), что хвалённые «злачные места», в которых по слухам водится чертовщина не более, чем слухи.
Поначалу Майк даже рад был бы ошибиться, ведь странности не заставили себя ждать. Но для циничного писателя даже неизвестно откуда взявшиеся конфеты и внезапное включение радио не являются доказательством. Он уверен – всё это чушь и жульничество.
Но его вере суждено серьёзно пошатнуться. В погоне за собственными призраками прошлого, в поисках ответов на мучающего вопросы, Майк буквально побывает в аду. В аду, порождённом его глубинными страхами и переживаниями, где любое неверное движение может стать шагом в бездну, из которой нет возвращения…
Удивительно, как из довольно слабого рассказа Кинга получилось сделать пусть не блещущее новизной и оригинальностью, но пробирающее до костей своей жуткой атмосферой безысходности, завораживающее потрясающей игрой Джона Кьюсака, настоящего кино-хамелеона, зрелище.Даже при довольно стандартном для жанра финале картина оставляет приятное послевкусие и множество любопытных вопросов, на которые с таким удовольствием ищешь ответы.
Несомненно, «1408» стоит просмотра и не только поклонникам мистики.
Первый раз посмотрел его совершенно случайно. Искал в поисковике наш фильм, так сказать детективного запаха под названием '1418'... Как вдруг неожиданно выскочил он - 1408. Зайдя на кинопоиск, убедился в том, что с жанром всё как надо у этого фильма.
Первые минуты, слегка интригующе стал пропитываться симпатиями к главному герою (такой смельчак, путешествует по самым легендарным местам страха, и действует так равнодушно!) затем началось...
Вообще сразу скажу, этот фильм - самое лучшее, что я когда-либо смотрел. Так как он снят, как написан сюжет, какие психологически тяжёлые моменты здесь присутствуют, и держат зрителя весь фильм под напряжением. Оригинальный не голливудский сценарий, несколько концовок ещё раз подтверждают, что с фантазией у Кинга всё в порядке.
Игра актёров также потрясающе исполнена. Я поверил Джону Кьюсаку так, что совсем забыл что смотрю фильм. Мне казалось, что я наблюдаю со стороны, но не как зритель, а как пассивный соучастник происходившего. Как будто это и со мной происходило в этот момент. Эти телефонные звонки каждый час... А два окна на весь отель?
Все жанры уже давно избиты настолько, что любое отклонение от линейности мы уже стали приветствовать как что-то удивительное... На самом деле всё гораздо проще - некоторые до сих пор умеют делать кино.
Ещё раз повторюсь, и не откажусь от своих слов никогда, но - это самая лучшая картина всех времён кинематографа (уж в своём жанре точно). Очень надеюсь на то, что такие показатели как бюджет будут оставаться пассивно второстепенными у настоящих ценителей этого искусства.
До сих пор смотря очередной триллер или ужастик, невольно понимаю что сравниваю каждый фильм с этим...
'1408' - квинтэссенция жанра 'мистический хоррор'. Здесь и изначально скептически настроенный герой; и 'нехороший' номер в старинном отеле, где происходит вся чертовщина; и появление в галлюцинациях главного героя его умерших родственников, перед которыми он испытывает чувство вины - разумеется, это маленькая девочка с длинными спутанными волосами и беленьком платьице; и кошмар в кошмаре, сон во сне, кровь, стекающая со стен, выпученные глаза и звенящая тишина - перечислять эти штампы можно бесконечно...
У меня нет претензии конкретно к этому фильму, тем более, что снят он довольно качественно, да и актёры здесь вполне себе знаменитые - Джон Кьюсак и Сэмюэль Л. Джексон. Наверное, просто ничего уже невозможно снять нового в этом жанре, все ходы, все приёмы уже были кем-то где-то использованы, поэтому оригинальность в ужасах искать, увы, не приходится. Страх? Не смешите. Хорошо, если хотя бы просто интересно следить за сюжетом и игрой актёров, но и это - большая редкость. К сожалению, '1408' не увлёк и этим, он даже немного утомил, и под конец я всё чаще стал поглядывать на часы. Правда, ничего нового.
...Наверное, проблема не в тех, кто год от года клепает одни и те же 'ужастики' с мёртвыми маленькими девочками в старинных домах/особняках/отелях. Они-то как раз стараются, не опускают руки, думают, что способны ещё чем-то удивить. Проблема скорее во мне, пресытившемся современном зрителе, которого уже ничем не испугаешь, не проймёшь. Поэтому моя 'нейтральная' оценка относится даже не конкретно к самому фильму, а, наверное, ко всему жанру в целом. Не хорошо (потому что всё уже избито и надоело) и не плохо (потому что всё-таки пытаются ещё что-то придумать). Просто нейтрально. Я думаю, что это будет честно.
P.S. Экранизируйте Лавкрафта, у него хотя бы атмосфера...
Экранизация какого-либо из произведений Стивена Кинга дело само по себе рисковое, а уж если речь идет о том, чтобы растянуть в полнометражку маленький рассказ, то эксперимент становится совсем уж любопытным. Литературный оригинал, если мне не изменяет память, обилием сюжетных ходов не блистал и, в основном, был посвящен описанию сюрреалистических бесчинств абсолютного зла в одном гостиничном номере. Но если пяток страниц иррациональных кошмаров читатель вполне осилит, то зритель с почти двумя часами оных явно не справится. А потому перед создателями фильма стояла непростая задача - выстроить в фильме сюжетную логику и одновременно не потерять изначального замысла ночного кошмара.
В экранизации '1408' приобрел многозначность и сюжетную глубину, которых не имел в литературном виде, что вполне объяснимо. Зритель, как существо анализирующее, все-таки желает понять, что происходит перед ним на экране, и посему имеет в своем распоряжении многочисленные фокусы бессознательного, которые преследуют главного героя на протяжении фильма. Не обошлось тут без традиционных семейных трагедий, мертвых девочек и проблем веры, но они не слишком навязчивы и потому вполне приемлемы. В целом, атмосферу психоделического ужаса передать удалось, почти не прибегая к стандартным нервно-рефлекторным пугалкам вроде выпрыгивания из-за угла и т.д.
Однако следует признать, что '1408' - фильм не страшный. Путающий, иррациональный, по-своему обаятельный, но не страшный. Ко второй половине фильма я даже несколько заскучала, так как стало очевидно, что некоторые эпизоды тут совершенно ни к чему и только тянут время. Ощущения страха, как такового, тут нет, есть ощущение некоторой тягучести происходящего, но не более.
Но посмотреть это кино стоит, хотя бы из-за Джона Кьюсака. Он со своей ролью справился блестяще, особенно учитывая то, что это практически фильм одного актера. Ему удалось сыграть все: и изначальный циничный скептицизм, и растерянность, и страх, и тщетные попытки найти смысл в бессмысленном, и усталая обреченность в итоге. Одна из лучших ролей Кьюсака (из того, что я видела, конечно).
Фильм, в целом, впечатляющий и, если вы не фанатичный обожатель Стивена Кинга, не допускающий не малейшего расхождения с оригиналом, то имеете все шансы получить от просмотра удовольствие.
Наконец для вас вышла достойная картина. незамысловатый фильм ужасов или попросту триллер от Микаеля Хавфстрома основан на маленьком и очень старом рассказе великого и ужасного Стивена Кинга. Хафстром, в свою очередь, автор таких малоизвестных фильмов, как «Зло» и «Шок», картины давно забытые и не очень успешные. Но, тем не менее, сам режиссёр славится тем, что очень точно воссоздаёт атмосферу ужаса, паники и страха вообще, но добивается он этого не тем, что создаёт умопомрачительные декорации и не с помощью армии статистов. Он просто заставляет актёров показывать эмоции так, чтобы зритель верил не в персонажа, а в его переживания. Да уж, почти как Станиславский. Благо, что на роль главного героя, известного романиста, который решает собственными глазами убедиться в существовании загробной жизни в печально известном номере 1408 отеля «Дельфин» был утверждён сам Джон Кьюсак. Кстати, из-за него изначально к фильму не удаётся отнестись серьёзно. Ведь Кьюсака больше помнишь по каким-то смешным фильмам или драмам о любви. Да и тут в самом начале фильма он как-то неубедителен сам по себе. Постоянно отпускает шуточки в адрес людей, которые верят в призраков и подобного рода вещи, но, очевидно, что именно так и должен вести себя скептик и циник! Достоверно.
И вот мы получаем остроумного Кьюсака, ленивого Джексона, который играет менеджера-управляющего отелем «Дельфин», но всё это до тех пор, пока дверь номера 1408 не захлопнется. Да, именно на тридцатой минуте фильма становится действительно интересно, так что нетерпеливому зрителю придётся набраться терпения, ибо ожидаемое стоит того!
Талантливый сценарист Мэтью Гринберг преобразовывает маленький и довольно скучный рассказик Кинга в невероятную по динамике историю! Удивительно, что фильм, события которого по большей части развиваются в замкнутом помещении, приковывает внимание неотвратимо! Всё благодаря захватывающим и интересным находкам режиссёра, сценариста, да и самого Кинга, конечно, ведь это он придумал картину, из которой разливается океан. В фильме очень много Голливудских «штучек». Нас как обычно пытаются пугать с помощью очень резкого и громкого звука и появляющихся из ниоткуда монстров. Схема проста и заезжена, но она работает.
Сам Кьюсак, которого я только что освистал, будет в фильме не серьёзным. Из-за этого и зритель будет таким! Как только по сюжету в истории начинают сгущаться краски, это заставляет напрячься персонажа Кьюсака и тут зритель тоже начинает переживать. Пройдёт ещё немного времени и чувство клаустрофобии, паники и ужаса охватившие героя накрывают волной и нас! Хофстрам выжал из старины Джона настоящие эмоции. Постоянно крупные планы на мину главного героя не оставляют сомнений, что он настоящий и переживания его настоящие, ему начинаешь сочувствовать! Это фильм о борьбе главного героя, но не с призраками или полтергейстом, а с самим собой и со своим страхом. Утешая себя, герой утешает и зрителя вместе с тем.
В итоге картина вышла качественная, современная, насыщенная событиями и динамикой, хорошей игрой. Есть лишь пара недостатков. Это плохо прописанный персонаж дочери главного героя, единственное из-за чего он переживает больше, чем зритель; а так же невнятная концовка фильма. Оправдывает сценариста лишь тот факт, что рассказ кончается не лучше.
Очень много положительного я слышал об этом фильме. Как от критиков в интернете, так и от отзывов моих друзей. Наверное, нет ни одного, кто бы не восхищался этой картиной. Наконец, пришло время посмотреть и мне. И, честно говоря, я не в таком феерическом восторге, как многие.
Фильм, конечно же, неплох. А задумка – так вообще прекрасна. Номер отеля, наполненный тайнами, в котором постоянно происходят какие-то несчастные случаи, приводящие к гибели постояльцев, час времени, который дается главному герою, чтобы продержаться – ведь никогда до этого более часа продержаться в этом номере не мог. Мистика, загадки, страхи, трупы, призраки – вот, что хотелось бы увидеть.
На деле мы видим, как главный герой, писатель, раскрывающий все байки про странные отели с призраками, в исполнении Джона Кьюсака, находясь в этой комнате, начинает сходить с ума. И, признаюсь, что вид постепенно сходящего с ума человека, зачастую, намного страшнее, чем трупы и призраки. Но, к сожалению, настоящих эмоций в этом фильме я от этого не испытал. И дело не в игре главного актера. Не знаю, что конкретно я ожидал увидеть и прочувствовать, но фильм однозначно не оправдал моих ожиданий.
Я хотел пугаться. Пугаться по-настоящему. Но здесь, особенно после истории с заснеженной комнатой, страх, который вроде бы совсем чуть-чуть стал появляться, улетучивается и осознание реальности происходящего пропадает совсем.
Повторюсь, это далеко неплохой фильм. Местами он интересен, местами всё-таки немного пугает. Конечно же, пытается ковыряться в психологии. Но, лично мне, совершенно не кажется достойным того воодушевления, которое он вызывает у многих зрителей.