К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел сегодня фильм, снятый по мотиву рассказа Стивена Кинга - '1408'. Кино само по себе вроде неплохое, держит в напряжении буквально с самых первых минут. Создателям отлично удалось создать угнетающую зловещую обстановку гостиницы и собственно самой комнаты. На протяжении всего фильм я сидел и переживал, что же станет с главным героем - писателем-неудачником Майком Энслином.

Но концовка не понравилась абсолютно, какая-то скомканная и несуразная. Даже разочаровала, вроде вот-вот, кажется, сейчас будет интересная развязка, но тут бац... и всё, облом. Финальные титры. Именно из-за этого смазалось впечатление от фильма в целом. Если с ловушкой было так просто расправиться, почему никто до него не догадался до этого? Вопросов после просмотра осталось больше, чем во время. Наверно, чтобы разобраться во всем, стоит почитать книгу.

05 августа 2007 | 00:50
  • тип рецензии:

Когда на экраны выходит фильм, снятый по произведению Стивена Кинга – это всегда событие, о котором говорят ещё задолго до премьеры. По поводу фильма «1408» споры шли довольно долго. Кто-то считает, что получилось посредственное, среднее кино, кто-то, что почти гениальное, сравнивают с оригинальным рассказом и вспоминают «Сияние» Стэнли Кубрика, но несомненно одно – фильм вызвал бурю самых разных эмоций, а значит – состоялся.

Писатель Майк Энслин, который успешно занимается разоблачением мифа о существовании привидений, однажды получает приглашение отеля «Дельфин». Он заселяется в номер 1408, из которого ещё никто не выходил живым, и ему придется на собственном опыте убедиться в существовании сверхъестественного… Сюжет, в общем, понятный и не то, чтобы шокирующий оригинальностью, истории о домах с привидениями достаточно часто экранизируются. Но в отличие от классического фильма ужасов, «1408» скорее балансирует между триллером и драмой, и в этом его оригинальность и привлекательность.

Актерский состав подобран отлично. Сэмуэль Л. Джексон хоть и появляется ненадолго, но созданный им образ менеджера отеля очень интересен, а Джон Кьюсак в роли скептичного писателя и вовсе восхитителен. Даже те, кто остался не доволен самим фильмом, отмечают его отличную актерскую работу. Когда Энслин разговаривает с героем Джексона, видя его в холодильнике, невольно бросает в дрожь от почти физического ощущения помешательства. Кьюсак сумел удерживать внимание зрителя, находясь в одиночестве большую часть экранного времени, за что ему честь и хвала, причем спектр состояний его героя невероятно широк - от ироничного пренебрежения в начале фильма, до почти полного психологического срыва к моменту кульминации сюжета.

Перед режиссером М. Хэфстромом стояла непростая задача адаптации 18-ти страничного рассказа Кинга в полноценный полнометражный фильм, но он сделал это и сделал блестяще. Возможно, кто-то обвинит его в искусственном затягивании сюжета и лишних сценах, но на самом деле из фильма нельзя вырезать ни один эпизод без потери целостного смысла картины. Режиссер действительно проделал большую работу, чтобы создать из страшной истории в своем роде «драму о страхе». В фильме нет массы спецэффектов и обилия шаблонных запугиваний, впечатление производят реальные, узнаваемые страхи. Это не история о призраках, это история о демонах внутри нас.

В итоге можно сказать, что хоть «1408» и не претендует на шедевр, но абсолютно точно стоит внимания. Это фильм, после которого есть о чем подумать…

13 сентября 2007 | 13:58
  • тип рецензии:

1408. Очень яркий, напичканный спец эффектами театр одного актера. Даже без главного героя фильм был бы смотрибельный. История конечно слаба, сценаристы наверно мучались минут 20 от силы, но это впечатлений не портит. Так как, безусловно, упор был сделан на красочность картинки. Silent Hill где-то рядом (комната в снегу будто скопирована с города «Тихий Холм» в пепле).

“Я на седьмом круге ада” Самюэля Л. Джексона преступно мало, даже не понятно кто он, кого изображает. То ли спаситель, уговаривающий не идти в номер 1408, то ли наоборот искуситель (как известно, антиреклама - лучшая реклама). 15 минут слишком мало. Я думаю, для всех кто сел смотреть 1408, поглядеть на Л. Джексона была одна из первых причин.

Рассказ Стивена Кинга не читал, но уже думаю что прочесть необходимо. А это: добротный, качественный, интересный, одноразовый, мистичек.

6 из 10

21 ноября 2007 | 09:38
  • тип рецензии:

Сейчас уже мода на цифровые названия фильмов. «12», «1814», «1612» и т.д. В Голливуде – «11-14», «Chapter 27» и т.д. Хе, тенденция. Но это, в общем, мало отношения имеет к фильму.

Когда Кинг начал самоповторяться экранизировать в Голливуде его произведения стало легче. Не нужно прыгать выше себя, соревноваться с Кубриком. Можно делать просто качественный мэйнстрим, а публика уже привыкшая к Стивену Кингу будет благосклонно ходить.

Итак, фильм - писатель-неудачник, да неудачник, поскольку на его презентации никто уже не ходит, продолжает заниматься своим делом - писать о страшных отелях, в которых происходили убийства и т.д. И, наконец, находит отель, в котором ему действительно страшно.
Собственно, все. В главной роли Джон Кьюсак, который, по-моему, играет немного нехотя и устало и выглядит уже все больше похожим на Джеймса Белуши чисто внешне и даже начал немного полнеть.

Надо сказать, Джонни Депп в 'Тайном окне ' мне понравился больше как человек, вытягивающий в одного весь фильм. Но на то он и Джонни Депп. Хотя 'Тайное окно ' как фильм конечно намного слабее.

В «1408» постоянно страшно, несмотря на то, что сюжет более-менее предсказуем и в этом плюс. Например, когда герой вылезает из окна чтобы выйти из номера - понимаешь, что-либо попадет в другое окно, но в этот же номер, либо окна не будет. Но все равно страшно, и радует, что выбран менее банальный вариант из двух предложенных.

Сэмюэл Л. Джексон отлично играет свой эпизод - эпизод статиста практически, но очень хорошо. В этом и есть искусство хороших эпизодов. Очень страшен эпизод с окном напротив - первый, от которого реально страшно, потом по нарастающей или по ровной, но периодически приходится вздрагивать.

В общем, фильм чуть больше, чем фильм ужасов, но в целом - просто качественный мэйнстрим.

11 февраля 2008 | 19:47
  • тип рецензии:

Потрясающе атмосферный фильм. Фактически не к чему даже предраться, всё великолепно. Да Стивен Кинг всегда был основой, как для разных фильмов, так и для многих игр. Почему-то при просмотре этого фильма, первое, что пришло мне в голову, так это то откуда черпали вдохновение создатели игры 'Silent Hill-4: The Room'. А момент с холодильником напомнил 'Охотников за привидениями'. Даже смешно стало. И если многих разочаровала концовка фильма, то по мне, концовка не просто не разочаровывает, а является самой, что ни на есть лучшей.

Более удивительной концовки и представить сложно. Особенно если учитывать, что почти двухчасовой фильм наполненный самыми разнообразными событиями снят лишь по рассказу Стивена Кинга. Обрадовало, что фильм страшен не какими-либо чудовищами, а самыми простыми вещами. Куда ещё может завести человека его разум, особенно настроенный на встречу с чем-то потусторонним. При просмотре, сложно даже представить себе, что произойдёт дальше. Поэтому, тем, кто ещё не видел фильм, настоятельно рекомендую.

02 сентября 2007 | 15:05
  • тип рецензии:

Майк Энслин (Кьюсак) пишет одну за другими книги о призраках, полтергейстах и прочем, но сам в это не верит. Путешествуя от одного места 'Х' к другому, он занимается их разоблачением и составляет рейтинг 'страшности' каждого из них. К слову, весьма унылое зрелище. Собственно, Майк тоже так считает. Всё меняется, когда вопреки советам и мольбам управляющего гостиницы 'Дельфин' (Сэмюэль Л. Джексон) Энслин заселяется в дьявольский номер 1408 (1+4+0+8=13), в котором количество смертей перевалило за полсотни, чтобы раскрыть очередной, по его мнению, обман.

Скажу откровенно - ожидал от этого фильма большего. В первую очередь от Джона Кьюсака, которого очень уважаю, особенно после 'Идентификации' и 'Ледяного урожая'. Но по системе Станиславского это твёрдое 'не верю!'. Всё-таки драматизма и глубины переживаний Джону не хватает. Персонаж С. Л. Джексона нераскрыт надлежащим образом, он полустатист в этой картине. Также этому фильму дико не хватает атмосферности, чего в достатке у большинства других кинговских экранизаций. Однако, мне понравились события, происходящие в номере 1408, довольно занятный коктейль вышел, хотя и не обошлось без шаблонов. Финал картины неплох, но ощущения кульминации событий и последующей неожиданной развязки не было, всё довольно закономерно.

6 из 10

11 ноября 2015 | 15:10
  • тип рецензии:

Не то, чтобы планировал посмотреть этот фильм, но обстоятельства сложились так, что удалось сесть к экрану в нужное время. Будь проклята реклама - это понятно. 2 часа потеряны впустую - это, к сожалению, тоже факт.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что фильм плохой, слабый или глупый, или еще что-нибудь в этом роде. Более того, я совершенно убежден, что он получился действительно очень страшным, и это нельзя не считать успехом. Равно как и к актерской работе Д. Кьюсака тоже не может быть никаких нареканий. Но!

Где же, черт побери, смысл?! Я чуть было не сказал: не может быть, опять эта банальная концовка, когда главный герой, якобы, вновь очнулся на пляже, но не успел. К несчастью. Потому что дальнейшее скорее напоминало удаленные сцены, альтернативный финал, да что угодно, только не развязку двухчасового хоррора. И как же это испортило впечатление! Просто не передать словами. Терпеть не могу фильмы, не имеющие под собой ни малейшего логического объяснения, а этот, на мой взгляд, один из первых в их числе. Жаль. Так хорошо всё начиналось!

19 января 2009 | 18:00
  • тип рецензии:

Фильм снят качественно. Качественно- но не больше. Разве может напугать это вечно самовключающееся радио, эти привидения с эффектом плохо работающего телевизора?
Не говоря уже об этой избитой теме- как призрак недавно умершего родственника, будь то дочка, жена, муж и т.д. и т.п. И соответственно страдания главного героя по этому поводу.

Напихали в фильм всяких ужастиков сколько смогли вспомнить: боязнь высоты, пространства; боязнь утопиться, замерзнуть, сгореть, стать жертвой мужика с топором, сойти с ума(засыпать самолично себе хлорки в глаза); боязнь шкафов, кроватей, стен, окон.....
Единственное, от чего, правда, стало не по себе- это черный силуэт-отражение главного героя в окне напротив.

Что можно сказать об игре моего любимого Джона Кьюсака... Учитывая то, до чего он довел себя в 40 лет, ему очень подходят роли депрессивных, не в меру пьющих, персонажей.
Прямо скажем, не лучшая экранизация Кинга. Смотрите 'Сияние'.

30 июля 2007 | 18:30
  • тип рецензии:

Пытаюсь посмотреть это кино ещё с 2016 года. Постоянно что-то мешает, но наконец-то мои руки дошли до этого фильма, и я готов написать своё мнение, рецензию на кинопроизведение Микаэля Хофстрёма «1408» по мотивам одноимённой книги Стивена Кинга.

Критериями общей оценки будет сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также обсудим немного атмосферу, потому что «1408», в первую очередь, представитель жанра ужасы.

Сюжет: Писатель атеист за очередным сюжетом направился в отель «Дельфин» в номер 1408, о котором ходят жуткие легенды. Как только писатель зашёл туда, странные события начали происходить сразу. Я много раз слышал про эту книгу Стивена Кинга, поэтому я и откладывал просмотр, так как думал, что события, происходящие в одной комнате почти 2 часа, вряд ли смогут меня заинтересовать. Скажу так сюжет ничем не удивил, я в нём не увидел чего-то неординарного. Да, он достаточно свежий, не типичный, в коей-той мере эксклюзивный, но вот впечатлить меня не получилось. Но стоит отметить отдельную черту этой сюжетной линии. Здесь настолько грамотно подобраны сцены, установлен порядок смены кадров и событий, происходящих на экране, что ты в какой-то момент тоже думаешь, что сходишь с ума. В этом и фишка сюжета, в нём нет чего-то такого, но то, что имеется так грамотно сделано, что вызывает у тебя только положительные эмоции. Клише особо не бросаются в глаза, они есть, но просмотру не мешают. А вот концовка просто шедевр, я получил дикое наслаждение от этой концовки. Итого, критерий мне в целом понравился, но не удивил, что не плохо, но и не хорошо.

Актёрская игра: Актёрская игра в фильмах жанра ужасы почти всегда хромает, так как режиссёр и сценаристы не уделяют должного внимания прописыванию образа героев. «1408» в этом плане ничем не лучше, но и не хуже. Здесь был прописан только один персонаж, а именно Майк Энслин, роль которого сыграл Джон Кьюсак. Мне очень понравилась не только приписывание этого персонажа, но и его развитие по ходу фильма, так как Майк в начале – это совершенно другой человек, нежели Майк в конце. Про других же я не могу сказать чего-то хорошего, но также и не могу сказать чего-то плохого. Стоит похвалить эмоциональное составляющее героев, сразу видно, что актёры являются профессионалами своего дела, так как ты им веришь, а это самое главное. Все остальные подкритерии были сделаны типично для жанра ужасы. Поэтому назвать актёрскую игру сильной стороной фильма я не могу. Она достойна, но не так сильна, чтобы тащить за собой весь фильм. Итого, этот критерий особо нечем меня не впечатлил, не обрадовал, но и не огорчил.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение «1408» я бы не назвал чем-то неординарным. Да, здесь было использовано много звуков для нагнетаний атмосферы. Звуки очень разные, которые каждому моменту дополнительно приковывают внимание. Композиции известных авторов были, и добавляли их очень хорошо, не ощущалось, что здесь они лишние. Итого, этот критерий такой же средний, как и предыдущий. Я не могу назвать его плохим, но также не могу и хорошим. Есть так есть, не мешает и слава Богу. Так как ставка здесь явно была сделана не на музыкальное сопровождение. Хоть для жанра ужасы музыкальное сопровождение играет далеко не последнюю роль.

Атмосфера: Атмосфера в фильме очень запоминающаяся. Как я писал ранее, иногда ты думаешь, что сам сходишь с ума. И вот за это ощущение я готов отдать должное этому фильму. Здесь атмосферу передаёт не замкнутое пространство, не местонахождение места происшествия и не что-то ещё. Единственное, что здесь создаёт хорошую атмосферу именно правильное расставление сцен. Фильм полностью режиссёрский, что является большим его преимуществом или спасательным кругом. Поэтому сказать, что атмосферы в фильме нету от слова совсем я не могу. Благодаря этому критерию, «1408» представляет из себя реально достойного представителя жанра ужасы. Так как атмосфера для таких фильмов является самым главным аспектом. Итого, этот критерий мне очень понравился. Он как сюжет сделан очень хорошо, на достаточно высоком уровне.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «1408» оставил о себе очень неоднозначные ощущения. Если рассуждать, как настоящий рецензент, то есть сухими критериями, то фильм реально хороший. Если же рассуждать, как обычный обыватель, то есть эмоциями, то фильм очень скучный. Поэтому я внутри не могу до конца определиться, идёт какая-то борьба. Всё-таки могу сказать одно точно, я бы второй раз пересматривать не стал, это я для себя решил на все сто процентов. Вам же я не могу до конца советовать к просмотру. Фильм, если и напугает кого-то, то только клаустрофоба, обычного человека вряд ли чем-то впечатлит. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

6 из 10

30 октября 2020 | 22:52
  • тип рецензии:

Удивительно, как одно простое, на первый взгляд решение может полностью изменить жизнь, перевернуть с ног на голову (или наоборот?) устоявшееся мировоззрение, зачеркнуть все домыслы и доводы, заставить поверить в то, что так отчаянно искал и в то же время надеялся в глубине души не найти никогда. Вряд ли писатель и ниспровергатель мифов о призраках Майк Эслин задумывался о таких вещах, заселяясь в снискавший дурную славу номер «1408» отеля «Дельфин». Для него это была возможность в очередной раз доказать (себе в первую очередь), что хвалённые «злачные места», в которых по слухам водится чертовщина не более, чем слухи.

Поначалу Майк даже рад был бы ошибиться, ведь странности не заставили себя ждать. Но для циничного писателя даже неизвестно откуда взявшиеся конфеты и внезапное включение радио не являются доказательством. Он уверен – всё это чушь и жульничество.

Но его вере суждено серьёзно пошатнуться. В погоне за собственными призраками прошлого, в поисках ответов на мучающего вопросы, Майк буквально побывает в аду. В аду, порождённом его глубинными страхами и переживаниями, где любое неверное движение может стать шагом в бездну, из которой нет возвращения…

Удивительно, как из довольно слабого рассказа Кинга получилось сделать пусть не блещущее новизной и оригинальностью, но пробирающее до костей своей жуткой атмосферой безысходности, завораживающее потрясающей игрой Джона Кьюсака, настоящего кино-хамелеона, зрелище.Даже при довольно стандартном для жанра финале картина оставляет приятное послевкусие и множество любопытных вопросов, на которые с таким удовольствием ищешь ответы.

Несомненно, «1408» стоит просмотра и не только поклонникам мистики.

17 июля 2007 | 18:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: