Про Стивина Кинга я слышала много раз, но как-то подробно познакомиться с его произведениями и фильмами снятыми по его романам у меня не получалось. Вот, наконец-таки, у меня появилось время, и мое первое знакомство началось с его рассказа '1408'. Решила начать с небольших произведений, а потом уже браться за романы. Затем я посмотрела фильм.
Если бы я смотрела фильм не читая рассказа, то он мне понравился бы намного больше. Но к сожалению или к счастью, раньше я ознакомилась с литературным источником.
Эта экранизация мне не понравилась. В книге рассказывается об одной чертовщине, а в фильме совершенно о другой. Это даже не экранизация, а кино снятое по мотивам. Хотя, с одной стороны понятно, что рассказ в котором всего 4 главы невозможно снять в нормальный полнометражный фильм, события описанные в книге можно было бы уместить в короткометражку. Но все же, фильм очень далек от оригинала, единственное, что их объединяет - это герои и комната '1408'. Остальное же - это все фантазия сценаристов. Такое ощущение, что Кинг сюда никак не причастен. В общем, как по мне, фильм получился хуже, чем книга. Даже эта маленькая история напугала меня намного больше чем (почти) двухчасовой фильм.
Что касается актерского каста, то Сэмюэл Л. Джексон в роли Олина смотрелся неплохо, хотя внешне никак не походил на своего книжного прототипа. Но он смог показать и раскрыть характер этого героя. Зато Джон Кьюсак в роли Майка совершенно не понравился. Энслин в его исполнении кардинально отличался от его книжной версии. Запомнилась Жасмин Джессика Энтони в роли Кэти, милое создание. А так, больше никто не впечатлил.
Саундтрек был средненьким, особо ничего не выделялось. Тоже самое можно сказать про картинку. Вообще, за весь фильм был только один момент, ну максимум два, которые можно назвать страшными.
В общем, если рассматривать фильм как отдельное произведение - то твердый среднячок, а если смотреть как экранизацию, то слабое кино получается. Короче, мне не понравилось.
Сидел, смотрел и не как не мог понять, почему же он никак меня не цепляет.
Самый бездарный фильм из тех, что я видел (по Стивену Кингу).
Всё начинается с музыки (которая внезапно начинает, звучат). Этот удар об окно какой-то не естественный... фальшивый. Вот с этого момента фильм понемногу начинает портиться. Идём дальше... выбивание двери... конечно, так её просто невозможно выбить... создаётся такое впечатление, что эту сцену снимали дауны и они же её одобряли.
Конечно я поверил бы в 'выход через окно', но любой нормальный человек сначала попробовал бы выбить дверь (только по нормальному, а не чёрти-как). Хотя нет... куда логичнее было бы связать поктывала-простыни и попробовать спуститься этажом ниже...
Что же в итоге - ну не повезло фильму с режиссёром и оператором(как минимум).
Наслушавшись комментариев друзей о том, какой это гениальный шедевр, мне тоже захотелось его посмотреть. Уже после первых 10 минут я поняла, что этот фильм мне не интересен. Совершенно!
Взяв в себя в руки и сказав: 'вдруг дальше будет интересно...' я с большим трудом, чтобы не заснуть, досмотрела его до конца. Сюжет самый банальный: отель, мужчина, несуществующий 13 этаж и комната 1408. Писатель, оставшийся в своём номере один на один со злом, пытается доказать кому-то, что он сильнее, но зловещая комната всё же победила его. Необычная концовка, в которой мы так и не поймём, сон ли это или галлюцинация, а возможно, и реальность. К сюжету так же 'преплетена' жена главного героя и их умершая дочь, которую писатель и встречает в том таинственном номере.
Понравилась игра управляющего отелем, и, конечно же, позабавил главный герой картины своим поведением и шутками. Вообще фильм больше смахивает на некую комедию, чем на строгий ужастик.
Начиталась положительных отзывов, посмотрела на высокую оценку и решила посмотреть, так как очень люблю хорошие триллеры. Но к сожалению, была глубоко разочарована.
С самого начала для меня не было никакой напряжённости. Надеялась, что дальше будет интересней. Зря. Все эти страшные события в комнате как-то банальны и нелепы, особо и не напугаешься. Причём растянуты все эти спецэффекты аж на час с лишним. Скучно. Но это всё ладно. Хоть бы как-то объяснили/показали, в чём там проблема в этой самой комнате. Видимо зрители сами должны. Сюжет слеплен очень небрежно. Идеи какой-то я тоже не увидела. Просто показали комнату с непонятными привидениями и всё. Лично я считаю, что для этого много ума не надо. Конец всё ещё больше запутывает.
Не знаю, чему тут все напугались. Хотя это всё индивидуально. Ладно, это можно понять. А вот где тут смысл нашли, мне точно не понять.
Хотя если большинству понравилось, значит не зря снимали. Видимо.
Фильм '1408' просто бездарен. Глупо снят и плохо склеен. Кьюсак явно не тянет 'роль', а Джексон лишь междустрочный игрок, которого взяли для того, что бы хоть как-то оттенить так называемую игру Кьюсака. Из всех произведений Кинга(наиболее известных) рассказ '1408'кажется мне наиболее нераскрытым и слабым. А фильм не стоит того, чтобы тратить на него время.
Большинство книг Стивена Кинга, что мне довелось прочесть, являются так же литературными триллерами, а не хоррорами. Вот и сейчас мне совсем непонятно, почему «1408» относят к фильмам ужасов, когда он настоящий мистический триллер. Ведь картина не обладает шокирующими сценами и не держит зрителя в перманентном напряжении.
При критике «1408» часто любят ругать С. Кинга, как бездаря, не сумевшего написать нормальный рассказ. Хотя как по мне, нужно бить по голове не писателя, а режиссера и сценаристов, что вообще взялись за съемку “квартирного” фильма на постную тематику.
«1408» обескураживает в первую очередь своей простотой. Триллер не должен быть таким, этот жанр требует сильного сюжета и продуманного сценария. Соответственного примитивные мистические вставки в нем это настоящий моветон, как и до слез, заплесневевшая идея про человека, который зашел не туда. А вот данная картина не предполагает ничего умного, и тем более нового. Сценарий, как таковой резко обрывается на 25 минуте фильма и дальше следует один сплошной ряд видений, смен обстановки и неутомимая борьба героя со своей белой горячкой. Конечно, в начале на это все смотреть очень интересно: неведомая сила калечит героя, звонят телефоны, включается радио само по себе. Но дальше эта мистическая чехарда вызывает только сильное желание заснуть.
Обилие мистики привело даже к тому, что фильм напрочь лишен всякой атмосферы. Дабы не усложнять сценарий символами и сюрреализмом, создатели вместо этого запихали героя в стерильную жёлтую каморку с полтергейстом и приказали ему изображать страх. Правда страх этот куда больше напоминает бешенство наркомана, объевшегося ДОБом и потому потерявшегося в пространстве.
Итог: очень унылая посредственность для школоты и маленьких девочек, которые никогда не видели годных мистических триллеров. Стоит смотреть, когда совсем нечего делать.
Фильму '1408' можно только восхищаться. Ужасы переплетаются с драмой, но все же больше ужасов. Как поклонник этого жанра, могу сказать только одно, фильм действительно страшноватый, но только если смотреть его ночью, одному и при выключенном свете. При любых других условиях, чтобы потом не жаловаться, мол фильм для детей, можете даже не начинать смотреть. 1408 нужно смотреть очень внимательно, это не заурядный ужастик с бональным сюжетом, нет! И не слушайте никого, кто говорит что фильм плохой... включайте и смотрите.
Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон оба замечательных актёра, справились с поставленной задачей и сыграли свои роли превосходно. Герой Джона, писатель о загробном мире Майк Энслин, очень хотел повидать призраков, он искренне надеялся что этот мир действительно существует. А что ещё ему остается делать, ведь его дочь умерла. И теперь разъезжая по отелям и гостинницам в поисках доказательств иной реальности, он пытается узнать, что скрывает смерть и куда попала его дочь. Провальные попытки найти что-то потустороннее, приводят его в отель Дельфин, а в частности в номер 1408, где при загадочных обстоятельствах погибло 56 человек. Нужно отметить, что Самуэл Л. Джексон играет очень специфического героя, он вроде как и управляющий этого отеля, но и дьяволом его неназвать нельзя. Всю сущность управляющего Дельфином сложно разгадать. Но одно можно сказать точно, он не так прост как кажется. С одной стороны Джеральд Олин просит не вселяться в номер, что бы потом не было проблем, но Энслин настаивает на своём, и после этого управляющий как-то быстро сдается и вручает ему ключ от номера. Как будто он не хотел его останавливать, а наоборот, его целью было заинтриговать Майка, а потом сразу же согласиться с ним отправить его в номер.
Ну а то, что происходит дальше, нужно смотреть, я не вижу смысла всё пересказывать. Могу сказать только то, что концовка театральной версии бесподобна! И ещё одно, во время просмотра фильма не терзайте себя мыслями о том, что все что происходит на экране галлюцинации главного героя, вызванные сомнительним содержимым бутылки коньяка, которую ему вручил Джеральд Олин. Это не галлюцинации, об этом и свидетельствует концовка фильма.
Смотрите и наслаждайтесь этим великолепным фильмом.
Неплохой хоррор для разового просмотра, ибо второй раз будет не интересно и слишком занудно. Помимо затянутости самого сюжета, зрителю так и не объяснили, в чем было дело с номером и почему, лишь обрывочные намеки.
Кьюсак смотрится неплохо, но не идеал, особенно видны все 'трещины' фильма и актера, если сравнивать с одной из лучших экранизаций хоррора Кинга - 'Сиянием', но там был Кубрик, а здесь навалили много сцен с событиями, представили факты, но толком ничего не раскрыли, а местами даже не начали раскрывать природу таинственного.
Вывод: посмотреть, улыбнуться и забыть(третьего не дано)!
Возьму на себя смелость разбавить зеленые отзывы красным. Не потому, что так я хочу, а потому, что фильм в моем понимании действительно не заслуживает даже нейтральной оценки.
Так уж сложилось, что предыдущие экранизации творчества Стивена Кинга не производили на меня никакого впечатления. Фильм 1408 я начал смотреть, не зная, что легло в его основу. Увидев начальные титры, понадеялся, что мое мнение об авторе улучшится. Как бы не так! Усугубилось еще больше.
Мне очень нравится жанр ужастиков с атмосферой беспокойного присутствия. Где нет галлонов крови, расчлененки, и все строится на степени воздействия на главного героя и его реакций на происходящее. Хорошая основа в умелых руках. В неумелых она превращается в заурядный и никчемный ширпотреб.
Сюжета в фильме напрочь нет. При желании подобный сценарий можно написать за полчаса и выйдет не хуже. Я до самых финальных титров ожидал, что мне расскажут смысл фильма, но так и не получил этого.
- Что там?
- Там зло!
Вот и все объяснение.
Комната 1408 на фактически тринадцатом этаже обычного нью-йоркского отеля. Как поразительно, сумма цифр дает также число 13. Странно еще, что гостинница не находится на 13-й авеню, дом №13, а управляющий не носит козлиной бородки.
Главный герой во что бы то ни стало стремится поселиться в эту комнату, получившую дурную славу, и рано или поздно ему эту возможность предоставляют. В конце управляющий произносит фразу, от которой фильм по шкале бреда получает '10 черепов из 10'. Оказывается без героического подвига главного героя никто ничего не мог раньше сделать.
Происходящее на экране пересказывать нет смысла. Почти все время герой пытается выбраться из номера, в который так настойчиво рвался. Новых находок у создателей фильма нет абсолютно! Видения в доме напротив еще в 1908 году Ганс Эверс описал в своем рассказе. Стоит ли говорить, что 99 лет назад это получилось лучше?
В чем изюминка фильма? Какой вывод можно сделать после просмотра? Доказать главному герою - автору мистических книг, что в этом мире есть потусторонние силы? Или нагнать на него ужасы как расплату за бывшие грехи? Если так, то умолчали о каких. Может быть, материализация страхов? Ради чего? Была надежда, что герой, получив досье ранее умерших, сможет за короткое время разгадать хоть что-то и найти общий знаменатель у всех самоубийств. Оказалось, что бумаги нужны лишь для того, чтобы разжечь огонь...
Нет самого главного! Нет борьбы человека против неведомого зла. Здесь он, как бы не хорохорился, 100%-я жертва. Сила ума и интеллект спрятались далеко и надолго, уступив место всепоглощающей панике.
Об актерах говорить нечего. Любой на их месте сыграл бы не лучше и не хуже.
Кто-то в этом фильме найдет что-то новое для себя. Не спорю, 1408 имеет своих зрителей и даже фанатов. Но для меня, как и для тех, кому важен смысл происходящего и ответы на вопросы, он останется лишь зря проведенным временем...
Я удивился, узнав, что этот фильм народу понравился...
Самое страшное в этом фильме его хронометраж. Вы скажете, он идет всего полтора часа, это же мало, а я на просмотре фильма, видел, как у меня пол дня в трубу уходят, каким же долгим мне показался просмотр, потом вдруг показалось, он закончился (первый финал - банальный финал), ну там когда серфинг сплыл... Ага, закончился, потом началось, то, что в страшном сне не присниться, ибо в страшных снах сняться только страшные вещи, а тут не было даже странных, то бишь мистических, а нет, было, но как-то не страшно.
Вроде бы все есть для отличного триллера, небольшая комната в большой гостинице, отличный актёр, неплохая возможность в мистическом сюжете, но нет главного талантливого режиссёра и хорошего композитора. В триллерах музыка одна из главных составляющих, «Психо» Альфреда Хичкока одной музыкой ещё в титрах нагнетает напряженную атмосферу, не зря же там, в начальных титрах перед именем режиссёра называют имя композитора.
Сейчас можно перед именем режиссёра называть сценаристов и продюсеров, притом продюсеров у фильмов тьма и этот не исключение, но самое плохое тут и сценаристов не один человек. Коллегиально, конечно, можно из Кинга состряпать жуткое, а равно душераздирающее зрелище, только у этой компании ничего не вышло, т.е. что-то, конечно, есть, но режиссёр все портит, как можно сделать из неплохой идеи такое скучное кино?
Поэтому меня и удивляет, что зрители, почему-то в восторге, скажем во время просмотра, приятель хотел покинуть зал раньше времени (ему не понравилось сильнее, чем мне), но я как большой любитель кино просто не мог уйти раньше. Кинг приучил к чему-то необычному в финале, хотя я его за его творчеством слежу исключительно в рамках кинематографа.
Может, я перед просмотром мало пива выпил, может из-за жары, но страшно не было, поэтому остается недоумевать оценкой фильма и его сборами, а ещё сильнее отзывами. Но мне не запомнилась ни музыка, ни заметил, ни одного эпизода, чтобы стало жутко, разве, что радовался в моменте, когда комнату водой из картины затопило, к финалу я уже так сильно ненавидел кино, что своими последними минутами оно оставило меня равнодушным. Может эпизоды, и претендовали зваться сильными, но мне было скучно – это главная причина, почему мне не понравилось кино.
Актёры смотрелись неплохо, но у Кьюсака я видел почти все (даже «Быть Джоном Малковичем» наконец), и кажется, нигде он не был так долго на первом плане, притом и играет до сих пор потрясающе, но фильм не вытаскивает. К сожалению С.Л.Джексон появляется два с половиной раза, и он слишком хорош для такого фильма.
В общем, итог такой: никогда не пойду в номер 1408 – не потому что там страшно, а потому очень уж, да правильно, скучно.