К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несомненно, у каждого из нас в детстве были любимые супергерои, которыми мы восхищались. Они были востребованы и нужны, поскольку обучали всегда хорошему делу: наглядно демонстрировали, каким нужно быть стойким и сильным; как надо преодолевать трудности и препятствия; достигать высот и покорять новые горизонты; уметь любить и предлагать руку помощи в трудную минуту; ну а главное — оставаться самим собой, душой и сердцем. Подобные поступки и добрые дела непременно вызывали чувства гордости и восторженности, и это было настолько привлекательно и заманчиво, что поневоле хотелось им подражать — развеяться, подобно дыму, из повседневной житейской суеты и двинуть навстречу огромному миру, во имя его же спасения. Порой так бывает, что патетичность берёт верх над душевностью, и после всех возвышенных и амбициозных, временами надменных и заносчивых проектов о супергероях, хочется несколько передохнуть, взглянуть на нечто необременительное, непринуждённое, возможно даже скромное и простецкое, более близкое по душе. Следом за громкой и нашумевшей «Эры Альтрона», компания Marvel, предоставляет именно такую возможность, обеспечивая в своей вселенной место Человеку-муравью, чьё имя не столь популярно и известно, как других героев, но тем не менее, он нужен с целью полноценного комплекта, а также для завершения второй фазы этой самой киновселенной.

Человек-муравей. В прошлом им был доктор Хэнк Пим, ныне — взломщик и вор Скотт Лэнг. Люди не орут во весь голос, не выкрикивают его имени, не поют дифирамбы в честь него, однако дарёные Пимом способности, в частности уменьшение в размере, отчётливо выделяют Скотта на фоне иных супергероев, ну и разумеется, находят для себя интересное и увлекательное применение. Скотт далеко не безнадёжный, как и многие другие, он также имеет свои преимущества, собственно искусно взламывает защитные механизмы. Таким же виртуозным образом, Marvel проводит параллели между крохотным миром Человека-муравья и нашим обыденным. В этом и состоит изюминка картины, где из повседневной рутины, такой как, текущая вода в ванной, передвижение насекомых, выстраивается по-настоящему захватывающее шоу, которое не даёт заскучать, хотя бы из-за своей новизны и уникальности. Муравьи, являющиеся дружеским коллективом, приковывают к себе большое внимание, проявляя себя с разных сторон, а обнаруживать и открывать для себя что-то новое и по-своему потрясающее, всегда приятно.

Без противодействия и борьбы, цельная картина никак не выстраивается, соответственно нужен соперник, коим является ученик Хэнка Пима — Даррен Кросс, по прозвищу Жёлтый Шершень. И всё-таки, стоит отметить, что в картине Пейтона Рида нет строго отрицательных персонажей, есть лишь заплутавшиеся в себе люди. По сути дела, Кросс такой же, и мотивы его ясны и общепонятны, как и самого Лэнга, Пима и остальных. Если «Человек-муравей» и выделяется некой изобретательностью, то лишь тем самым маленьким мирком, а что касается развязки сюжета и персонажей — они подаются самым элементарным и незамысловатым образом. Как бы то ни было, это не влияет губительно на фильм, который помимо своей остроумности, выигрывает и за счёт хорошей актёрской подачи. Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли, вместе со своими героями отлично гармонируют друг с другом, не стоит забывать и Майкла Пенью, с его забавным персонажем и смешной бандой, вносящей значительную долю юмора, благодаря своей нелепости и несуразности.

Если и упрекать «Человека-муравья», то только за ускоренный ритм повествования, оставляющей в конце ощущение недоработанности и спешки. Сокращенные действия и не полностью развитые взаимоотношения, испытывают то же самое чувство сжатости, что и при «Эре Альтрона», но в данном случае, исходя из вышеупомянутого аспекта, фильм Пейтона Рида оказывается в более выигрышном свете, возможно из-за отсутствия хитростности и усложнённости. Помимо фантастического, интересного и без преувеличения захватывающего мира, затрагивается тема любви и семейной драмы. Любовь между родителем и ребёнком, семейные узы подаются не просто поверхностно, или для вида, они занимают важное место в картине, производящей впечатление также небольшой долей своей драматичности и душевности. «Человека-муравья» можно смело назвать самой настоящей отдушиной, на фоне огромного пафоса и излишнего героизма. Фильм лёгкий, непринуждённый, приятный, местами ироничный и смешной. Он обязательно найдёт своё место посреди других проектов Marvel, тем самым, расширяя её кинематографическую вселенную ещё больше.

17 июля 2015 | 18:05
  • тип рецензии:

До официальной премьеры 'Человека-муравья' осталась еще неделя, но показы для прессы уже начались, и на один из них мне посчастливилось попасть. Именно посчастливилось, поскольку фильм Пейтона Рида не подтвердил моих опасений: несмотря на уход Эдгара Райта, картина получилась отличная. Это не просто еще один кирпичик в Вавилонской башне киновселенной Marvel - это вполне самостоятельная, необычная и очень смешная история.

Талантливый вор-взломщик Скотт Лэнг (Пол Радд), отсидев три года, выясняет, что жизнь на воле - не сахар. У него нет ни работы, ни денег, его обожаемую дочь воспитывает принципиальный полицейский, а единственные друзья - те еще фрукты - опять толкают его на скользкую дорожку. Все меняется, когда в жизни Скотта появляется ученый Хэнк Пим (великий Майкл Дуглас), обладатель не только секретной формулы и нашпигованного супергеройскими штучками особняка, но и хорошего удара вместе со скверным нравом. Он и предлагает - в неподражаемой манере - Скотту искупить вину... с помощью кражи со взломом.

'Человек-муравей' рассказывает сразу несколько историй и как будто делится на две части. Первая - супергеройское кино, каким мы привыкли его видеть: тут и обычный человек, обретающий силу, и мудрый наставник, и коварный злодей, наделенный всеми мыслимыми недостатками (которые с большим удовольствием изображает Кори Столл из 'Карточного домика'). Вторая - безумная пародия на все боевики разом, в которой одна сцена лучше другой, как по задумке, так и по исполнению. И вот что любопытно: не будь второй части, 'Человек-муравей' стал бы очередным проходным кинокомиксом Marvel; не будь первой - он превратился бы в банальный балаган. Но вместе они делают фильм одной из лучших частей саги.

С каждым фильмом Marvel становится все труднее удивлять зрителя, но 'Человек-муравей' от недостатка фантазии не страдает. Тут и феерические путешествия в мир муравьев и прочих насекомых - слабонервным стоит быть готовыми; и фантасмагории вроде поездки на танке и схватки посреди детских игрушек; и даже отправка героя в мир субатомных частиц - безумная с точки зрения физики, но невероятно зрелищная. Короче говоря, экшна в фильме больше, чем разговоров - и это здорово.

Есть моменты, которые вряд ли встретят понимание у нашего зрителя - чего стоит только эпическая история о баллистической ракете и 'сепаратистах под Курском'! С другой стороны, 'Человек-муравей' часто поминает Джеймса Бонда с Итаном Хантом, так что эту новеллу стоит рассматривать как пародию, вместе с танком Хэнка Пима.

В целом, несмотря - повторюсь - на все мои опасения, фильм удался. Он раскачивается не сразу, но как только раскачается, становится ясно: в полку супергероев не просто пополнение, а отличное пополнение.

09 июля 2015 | 12:55
  • тип рецензии:

Как известно проект «Человек-муравей» был закреплен за Эдгаром Райтом, помню когда объявили что он покидает проект моему сожалению не было предела и если честно ожидание данного фильма для меня как-то поутихло, но тем не менее всё же было интересно увидеть что в итоге получилось и я могу сказать что «Человек-муравей» меня приятно удивил.

Итак, перед нами Скотт Лэнг, он мошенник и вор, но с хорошими побуждениями, если можно так сказать, выйдя из тюрьмы он попадает в руки доктора Хэнка Пима, который хочет с помощью Лэнга предотвратить назревающую катастрофу...

Если честно после неоднозначного продолжения «Мстителей», «Человек-Муравей» как глоток свежего воздуха, получилось довольно добротное кино с интересными персонажами, да конечно здесь есть определенные шаблоны типа отношения отцов и детей, учеников и наставников, но тем не менее всё представлено довольно бодро и захватывающе. Конечно отдельного внимания заслуживают спецэффекты, довольно забавно было видеть мир с высоты муравья, с визуальной точки зрения всё смотрелось очень эффектно, мне понравились помощники Человека-муравья кое-что я узнала нового и интересного о видах и возможностях муравьев. Ко всему еще можно добавить неплохой юмор в фильме.

О актерах.

Пол Рад, Скотт Лэнг, мне понравилось как Пол сыграл, я знаю этого актера в основном по комедиям, роль Человека-муравья ему несомненно подошла, несмотря на то что его персонаж кажется таким раздолбаем, он стремится быть хорошим отцом и когда ему выпадает шанс изменить свою жизнь он смело идет ему на встречу, в общем, достойное пополнение в команду «Мстителей» по-моему обеспечено.

Майкл Дуглас, Хэнк Пим, его персонаж не хочет чтобы созданная им технология попала в плохие руки, он пытается наладить отношения со своей дочерью, несомненно присутствие Майкла Дугласа определенно радует. Эванджелин Лилли, Хоуп, дочь Пима, ее героиня довольно харизматичная, смелая девушка, которая хочет держать ситуацию под контролем и действовать самостоятельно, Лилли в образе Хоуп хороша.

Кори Столл, Даррен Кросс, его персонаж получился, по-моему, довольно обычным, обиженный ученик который желал превзойти своего учителя, хотя в образе Желтого шершня смотрелся довольно неплохо.

В общем, «Человек-муравей» - это тот случай когда фильм неожиданно производит приятное впечатление, вроде бы ничего особо не ждешь, а кино на удивление получилось хорошим и качественным, впечатляющим с визуальной точки зрения, с интересными героями которых несомненно хочется увидеть вновь в новых фильмах вселенной MARVEL.

12 января 2016 | 08:40
  • тип рецензии:

Муравьи – общественные насекомые, обитающие на земле и деревьях по всему миру. Благодаря такому космополитному распространению, обилию и своим хорошо заметным колониям муравьи известны повсюду. Муравьи – самое эволюционно продвинутое семейство насекомых с точки зрения поведения, экологии и физиологии. ©

Если почитать печатные рецензии в различных СМИ, то можно заметить такую любопытную тенденцию: многие упрекают новый фильм марвеловской франшизы в, цитирую, «недостаточной смелости». Что под этим имеется в виду, ни один из рецензентов не поясняет – и это, впрочем, немудрено: Человек-Муравей – персонаж, конечно, с богатой историей, и Хэнк Пим в этом образе успел совершить много неоднозначных поступков, но вряд ли хоть кто-нибудь имеет в виду моральную амбивалентность канонического персонажа. Чего же «смелого» можно было ожидать от про-диснеевской студии, где главный герой даже не Дэдпул, а более положительный перезапуск старого комикс-героя – тайна, покрытая мраком…

Нельзя сказать, что сюжет поражает своей неожиданностью или неоднозначностью, в сущности, в «Человеке-муравье» всё более чем линейно (как и практически все нынешние фильмы «Марвел», будем честны). Плохой дядька в костюме отобрал у хорошего дядьки в очках суперпупермегаизобретение, и теперь хорошему дядьке надо найти ещё более хорошего дядьку, запутавшегося в своих проблемах и мотивации, сгенерить для него ещё более крутой костюм и заставить работать на себя. А дальше – экшн, мотивационные диалоги, конфликты идеологий, поколений, непременная сцена с пленом невиновного родственника главного героя (чтобы уж совсем утрировать ситуацию - его ребёнка), сцена преодоления того, что казалось невозможным... С точки зрения событийного ряда в «Человеке-муравье» нет ничего такого, что ломало бы шаблон и чего нельзя было бы предугадать заранее. Другое дело, что это не мешает фильму выглядеть круто и эмоционально насыщенно – очередное доказательство того простого факта, что ни в коем случае нельзя пренебрегать композицией произведения в угоду подростковому желанию продемонстрировать собственную серьезность или эпичность. Вряд ли кто-нибудь сомневался в неожиданном провале плана героев или в минутном торжестве злодея, но, тем не менее, эти моменты вовсе не выглядят скучными. Напротив, именно в этих сценах актеры едва ли не искрят от напряжения, а сложившаяся с персонажами ситуация на самом деле кажется по-настоящему серьезной. Происходит то, чего, например, не хватало фильму Джосса Уидона – фантастические условные ситуации вовсе не производят впечатление надуманных или неискренних, созданных лишь для эмоциональной эксплуатации зрителя. Это не продуманный и слишком механический, а оттого лишенный всякой легкости элемент сценария, а естественно вытекающее из контекста ситуации допущение, при котором и дуэль на паровозике Томасе выглядит уместно и логично.

Пожалуй, единственное, в чем можно было бы обвинить сценарий «Человека-муравья», так это в излишней прямолинейности и дидактичности сюжетной линии, посвященной проблеме отцов и детей – особенно если говорить о конфликте Хэнка Пима и его дочери. Эти отношения подаются слишком в лоб и их навязчиво связывают с остальными сюжетными ветками на эту тему, что создается впечатление, будто бы сценаристы не были уверены в доходчивости материала. В итоге тонкий намек превращается в очевидный лозунг, а всё то, что должно было подаваться в подтексте, проговаривается прямым текстом самими персонажами. Не улучшает ситуацию и то, что фактически конфликт между Пимом и дочерью был разрешен уже на середине фильма банальным разговором и наивным до зубной боли требованием главного героя, чтобы они просто «поняли друг друга». Это не было бы так раздражающе и навязчиво, будь эта линия несколько менее дидактичной и соответствуй она более крепкой и продуманной сюжетной линии Пима и главного злодея, с его невысказанной тягой к поиску отцовского идеала…

С Хоул также связаны и другие проблемы; одна из основных – это то, что она фактически не очень нужна сюжету. Ну то есть да, она тренирует главного героя, через неё он понимает, насколько любит свою родную дочь, помогает Хэнку постичь азы отцовства… и, в принципе, на этом её функция кончается. Она не слишком увлекательный персонаж, её интересы и мотивация строятся исключительно на том, чтобы одновременно и отомстить отцу за его холодность и родительские косяки, и вызвать у него любовь к себе и оценить так же высоко, как если бы она была его сыном. Учитывая то, что, по идее, этот персонаж должен был быть феминистским, затея провалилась с треском: личность Хоул не выходит за пределы ориентации на других мужчин, будь то отец, писькомерянием с идейными «сыновьями» Хэнка или же своими любовниками. Хоул ни разу не самодостаточна, вот в чем проблема. Это было бы не так плохо, если бы этого персонажа не пытались позиционировать как сильную и самостоятельную единицу – и это при отсутствии внятной личности, глубины образа, с откровенно навязанной любовной линией и полным отсутствием её участия в финале, позволив двум мужикам tet-a-tet выбивать друг из друга дерьмо, пока дама плачет над раненым отцом…

Но в остальном фильм отличный! Не слишком претенциозный, легкий, драйвовый, с прекрасно поставленными экшн-сценами и неплохим соотношением драмы и движухи. Те сцены, которые должны выстрелить, выстреливают, актерский состав отличный (поначалу показалось сомнительной такая трактовка злодея, но в итоге его весьма изящно углубили и дополнили образ дополнительной неочевидной, но от этого не менее верибельной мотивацией), комедия хороша, эксплуатация ретро-стиля в костюмах и эстетике уместная… Возможно, не уровня «Стражей Галактики», но всяко выше «Эры Альтрона»; как показывает популярность Дэдпула, «Марвел» не идёт быть сурьезными и пафосными. Куда лучше у них получается самоирония и легкий гротеск, а с этим у «Человека-муравья» нет никаких проблем.

28 сентября 2015 | 18:37
  • тип рецензии:

Изначально “Человек-муравей” не внушал доверия, никак нельзя было воспринимать его серьезно, особенно на фоне таких кинолент как “Люди икс” и других картин связанных с комиксами Marvel. Зрителями было (не только фанатами комиксов) было просмотрено огромное количество подобных историй, разные человеки-клещи, человеки-бабочки, человеки-пиявки, человеки-микробы и. т.п. Да и что греха таить, даже наличие Майкла Дугласа не настраивало на просмотр, а остальные актеры еще не имели счастья должным образом проявить себя в других проектах. Сомнительным в “Человеке-муравье” было все, с момента съемок, вплоть до постпроизводства. Ну, а после выхода фильма неоднозначность продолжила пускать корни среди людей, а комментарии в онлайн кинотеатрах, и других виртуальных просторах были самыми разнообразными.

Было такое.

Фильм понравился, очень хорошие актеры и муравьи.

А встречалось и такое.

Даже 1 балл награда для этого шидевера

Так все ли плохо с крохотным героем? На самом деле нет, но давайте обо всем по порядку, чтобы у вас после прочтения не осталось чувства амбивалентности.

Для начала отметим интересный факт, что если бы повествование было бы напрочь лишено спецэффектов и любопытного, увеличенного мира в глазах главного героя, то “Человек муравей” являлся бы легкой комедией про отношения преступника со своей семьей, об искренней любви к дочери, и про взаимоотношения с инфантильными, добродушными друзьями. Думаю, что среди определенного круга, такое кино получило бы весьма одобрительную оценку. Но, так как наша история создана Marvel Studios Inc, а режиссером является Пейтон Рид, не Нора Эфрон, то кинокартина будет с совершенно с другим уклоном.

Излишняя серьезность останется на периферии, а юмор и непошлые шутки с первых же минут вступают в силу, сразу после пролога, где показывают отца Тони Старка. Знакомство с героем начинается. Будущего Человека-муравья зовут Скотт Лэнг, вор, аферист, и просто неудачник, но учитывая недостатки, он довольно сообразительный, веселый, решительный, это сглаживает углы его опасного хобби. И это интересный, хвалебный ход для супергеройского фильма, показать обычного парня, который придерживается сомнительного образа жизни, хочет быть рядом с дочерью, не мечтает быть супеременом, но невольно становиться вовлечен в опасное приключение. В общих чертах, то во время периода, когда миру не грозит глобальная опасность, а Капитан Америка снимается в рекламе зубной пасты, довольно занимательно узнать о героях, не ищущих славы, остающемся в тени, что можно счесть за каламбур, учитывая “позывной” Скотта Лэнга.

Сноудену на заметку: в Баскин Роббинс всегда все знают, а не слишком ли много они знают? Попахивает шпионским заговором.

Далее по сюжету Скотт Лэнг знакомится с ученым по имени Хэнк, по чистой случайности Хэнк исследователь, который изобрел сыворотку и специальный костюм, наделяющий своего обладателя нечеловеческой силой, но уменьшающий его до размера муравья. Добрый Хэнк хочет использовать свое научное достижение во благо, а некоторые топтуны земной коры США нет, поэтому нужно найти себя достойного приемника и заодно героя. После затянутой, но забавной экспозиции, в сюжетные закольцовки вносят извечную тему борьба добра со злом, заправляя это противоборство неплохими визуальными эффектами и юмором, определенно люди, которые трудились над созданием макромира, очень образованные, знающие толк в своей профессии люди.

Без минусов конечно не обошлось, в виде американского (миротворческого) движения, у которого врагами всегда являются русские.

Над фильмом работали свыше 11-и студий по производству спецэффектов, как бы мало не было мало Майкла Дугласа в кадре, старичок все еще наделен харизмой. Пол Радд неплохо справился с поставленной задачей, продемонстрировав образ интересного протагониста. Эванджелин Лили украсила киноленту своим присутствием, добавив женственности и шарма, однако удивляя своей стойкостью и боевым духом, вкупе с красотой, что парадоксально. Отдельное спасибо за друзей Скотта Лэнга, которые веселят не только ужимками, но и шутят к месту, иногда может не к месту, но все равно смешно. Вопреки всему, “Человек-муравей” неплохое развлекательное кино, самодостаточное, и отдельно от вселенной Мстителей небезынтересное зрелище.

Ну, злодеи, во тьме ночной, при свете дня, вы бойтесь Скотта-муравья.

08 августа 2017 | 05:04
  • тип рецензии:

ЧЕРТ, Marvel, РАЗДЕРИ! Не думал, что когда-нибудь такое озвучу, но у фильма о маленьком человеке-муравье был действительно большой потенциал. Огромнейший потенциал. Был.

В самом начале Marvel действовали 'молодцом' - почувствовали, что в такой нестандартной истории есть что-то отличное от всего того, чем они занимались раньше. Сам продюсер Кевин Файги говорил (вольная цитата по памяти): 'Мы тут подумали и решили, что давненько не появлялись в кино фильмы в стиле 'Дорогая, я уменьшил детей'. И про ограбления тоже маловато картин выходит. Так что... была не была'.

И далее... боссам хватило интуиции, чтобы пригласить сумасшедшего гения Эдгара Райта, а затем хватило ума не мешать ему на протяжении 8 лет продумывать адекватную, внятную историю о мужике, уменьшающемся до размеров муравья. И ведь задача стояла перед Райтом не из простых. Но после десятков переписанных версий сценария он таки справился с этой поистине миссией невыполнимой.

Но вдруг...

- Хм..., - подумал какой-то Умник-идиот из Marvel, - что-то мне кажется, что Райт перенасытит НАШ фильм собственным стилем... снимет его слишком самодостаточным. Надо что-то сделать, пока это кино не превратилось в очередной 'Узник Азкабана', не дай Бог.

- Но ведь третья часть в Поттериане признана фанатами чуть ли не лучшей: оригинальной... не похожей на остальные... с уникальными решениями, - сказал бы я, будь я сотрудником Marvel, стоящим неподалеку.

- И при этом 'Узник' собрал самую маленькую кассу из всей серии, - парировал бы моё замечание Умник-идиот.

И всё... Боссы гонят Райта поганой метлой (или чем там муравьев разгоняют) так, что он теперь и близко не подойдет к большим студийным проектам в качестве режиссера (хотя надеюсь, что Эдгар всё-таки найдет в себе силы вернуться и навести шороху в Голливуде). И затем эти несносные ребята зовут на его место... па-ба-ба... Пейтона 'Всегда говори ДА диалогам, снятым через восьмерку' Рида.

И Пейтон, каким-то волшебным образом умудрившийся снимать картинку сериального качества при бюджете в 150 миллионов, закономерно выдает... па-ба-ба... нормальный, интересный фильм. Но ПОЛНОСТЬЮ и ЦЕЛИКОМ обязанный своими достоинствами титанической работе, проделанной еще до его прихода на пост режиссера: внятной оригинальной истории, удачным самостоятельным актерским работам (напомню, кастинг был проведен ДО появления Рида) и деталям от мира Марвел. Всё. Сам же новый режиссер привнес в 'Человека-Муравья' разве что стандартные комедийные отыгрыши при работе с актерами. 'Браво'.

У Эдгара Райта, возьми любой кадр из какого-нибудь фильма - и это будет самостоятельная история. Его работы можно разбирать часами. И я даже представить не могу, сколько визуальных, музыкальных, актерских и звуковых вкусностей этот человек смог понапридумать за 8 лет подготовки. В прочитанных мною рецензиях, посвященных 'Человеку-муравью', говорилось, что множество фишек, свойственных Райту, перекочевали в итоговое кино. Соглашусь. Крутая нарезка кадров... забавно снятые флешбэки... связки между сценами типа:

- Уж нормальную-то работу я себе найду.
/ СКЛЕЙКА /
- Свободная касса!


Все эти фишечки присутствуют... но они как-будто ампутированы от так и нерелизованного опупенского 'Человека-муравья' Эдгара Райта. После чего пришиты к его обычному, простенькому, но таки реализованному клону, снятому Ридом. И не то, чтобы Пейтона за это нужно было бы сильно ругать. Его наняли за 2 месяца до съемок, впихнули в руки чужой проект и сказали: 'Алоха, мужик!... Что б ко дню премьеры все было готово. Кстати, она через год. В противном случае...' (и провели большим, облаченным в перст от костюма Железного человека, пальцем по горлу). Что ему оставалось? Вот он и начал 'клепать' своё кино на скорую руку.

И благодаря всем вводным данным, надо признать, в итоге получился годный фильм. Мягкое повествование. Занятный, иногда плосковатый, но в целом милый юмор. Чудные кадры с уменьшением...

...и вот тут-то деталей собралось предостаточно. Но напомню, что в подобных блокбастерах работа над спецэффектами начинается задолго до первого съемочного дня. По сути можно утверждать, что все планы с уменьшенным миром в своё время прошли через режиссерское виденье Райта. Впрочем, как и дизайн костюма. И концепт-арты. И экшн-решения. Думаю даже сказать, что все сцены в уменьшенном мире можно так или иначе считать срежессированными Райтом. Вот такое вот заявление.

Но все, что касается съемок обычных людей в обычном мире - это просто фантастика... насколько одноразовое изображение получилось. Все кадры будто прямиком вышли из современных комедий с бюджетом в 35 млн. - и ведь понятно, откуда ноги растут. А изменить уже ничего нельзя. И не говорите, мол, это режиссерский ход - изобразить наш мир скучным, чтобы на его фоне миниатюры выглядели интересней.

От всей этой несправедливости... от того, что Райт когда-то перешел дорогу чьему-то эго... от того, что на свет мог, но так и не появился Шикарнейший Убердетализированный Блокбастер с нестандартным супергероем. Вот от всего этого нереализованного потенциала у меня во время просмотра, прям, уши в трубочку сворачивались... как у муровья Энтони усики, чесслово.

Я очень надеюсь, что 'Человек-муравей' сможет стать для кого-то глотком свежего воздуха в мире комикс-экранизаций. Но у меня после выхода из зала было ощущение, что в чистейший, способный вызвать эйфорию от просмотра, 'кислород' кто-то подмешал пару литров обычного, ничем ни примечательного 'городского воздуха'.

Каждый год, навскидку, выходят 3 или 4 по-настоящему гениальные картины. К сожалению, в 2015-ом году киноманы одного такого фильма не досчитаются. Гребаный Умник-идиот.

8 из возможных, но нереализованных 10

P.S. После просмотра второй сцены после титров было забавно услышать крики уборщика: 'И вот ради этой чуши вы тут все сидели?! Что за бред?! Только время зря потеряли'. Но в зале было довольно-таки много людей, объединённых мыслью, что вовсе это и не бред. Подумать только... ещё лет 5 назад я оставался в зале после титров совсем один. А тут уже вон сколько нас.

17 июля 2015 | 07:48
  • тип рецензии:

Всего каких-то 10-15 лет назад никто всерьез не воспринимал комиксы, тем более за пределами США. Красочные рисованные истории считались прерогативой детей и подростков, которым не хватает героев в реальной жизни. Однако после того, как студия 20 Век Фокс решилась на многомиллионное вложение в «Людей Икс» и сняла с их успеха сливки, студии принялись наперебой снимать иные истории о героях, родившихся благодаря усилиям крупнейших издательств. Не стояла в стороне и компания Стэна Ли, Marvel, ставшая чуть ли не единственным поставщиков гарантированных прокатных хитов последних лет. Раздав в стороннее пользование многих примечательных героев, издательство впоследствии стало частью корпорации Disney, тем самым открыв себе дорогу от книжных лавок к большим экранам. Каждый фильм, к которому приложили руку специалисты новоявленной студии Marvel автоматически превращается в современную классику. Выпустив в свет такие ленты, как «Железный человек» и «Капитан Америка» Стэн Ли и компания почувствовали в себе небывалую силу. Отныне они могут снимать все что угодно, а люди с благоговейным трепетом будут смотреть это в кинотеатрах несмотря ни на что. Первый серьезный риск студии касался «Стражей Галактики», в который основной упор делался на говорящего енота и молчаливое дерево. Тем не менее аккуратный скепсис увенчался грандиозными овациями. Так что ничуть не мудрено, что Marvel отрядили на суд публики ленту с кричащим названием «Человек-муравей», который на первых порах способен вызвать нешуточное недоумения. Однако если вспомнить о любимчике всего мира, еноте по кличке Ракета, то становится понятно, что все границы стерты – героем может стать кто угодно. За создание «Человека-муравья» отвечали лучшие технические специалисты Голливуда. А в режиссерском кресле оказался довольно необычный как для блокбастеров режиссер, Пол Фиг, известный по работе над непритязательными комедиями в стиле «Всегда говори «Да»». На главную роль был приглашен еще один человек из мира комедии, Пол Радд, которому наконец-то улыбнулось счастье и возможность круто развернуть амплуа. Не обошлось в ленте от Marvel и без звезды первой величины: своим участием «Человека-муравья» озарил сам Майкл Дуглас. А за женскую половину истории оказалась в ответе привлекательная красотка Эванджелин Лилли, чья карьера в последние годы не может не радовать. Не может не радовать то обстоятельство, что столь разношерстая команда, в которой собрались люди из совершенно непохожих друг на друга проектов, таки смогла объединится в единое целое, представив на суд общественности хороший летний развлекательный блокбастер, заслуживающий на пристальное внимание.

Итак, сюжет фильма знакомит нас со Скоттом Лэнгом (Радд), благородным преступником, которому уготована судьба одного из величайших героев современности. И рост здесь совершенно не при чем. Выйдя из тюрьмы, Скотт не может устроится на нормальную работу, бывшая жена ограничивает его общение с дочерью, а старые товарищи втягивают героя в очередную авантюру. Талантливому вору необходимо проникнуть в особняк миллионера и похитить нечто из сейфа. Что именно там находится не знает никто. Ясно одно – богач не будет прятать ненужные вещи за несколькими сантиметрами стали. На первый взгляд рядовое ограбление приводит к неожиданным результатам, так как оно было своеобразной проверкой смекалки и профессионализма Скотта Лэнга. А его экзаменатором выступил никто иной, как Хэнк Пим (Дуглас), талантливый ученый, некогда создавший технология сжатия пространства между атомами, которая способна изменить мир. Понимая, что отдавать столь мощное оружие в руки коррумпированных политиков было бы по меньшей мере аморально, Пим на долгие годы скрывает от общественности свои разработки. Однако время не стоит на месте, идеи Пима раскрываются и воссоздаются с пугающей скоростью. Теперь только Скотт Лэнг в состоянии помешать свержению мирового порядка. И для этого ему придется объединить усилия с Пимом, выбравшим себе на первый взгляд неподходящего, но на самом деле достойного преемника.

Картины от студии Marvel ценны тем, что они не ограничиваются некими рамками, а стараются даже самую безумную идею воплотить в жизнь в достойном преобразовании. Не стал исключением и «Человек-муравей». Лента Пейтона Рида, повествующая о возможности взрослого человека превращаться в человека размером с маленькое насекомое вопреки абсурдности идеи на самом деле оказывается тщательно продуманным, осмысленным произведением. К чести создателей они сняли фильм в нарочито комедийном стиле, тем самым подчеркивая то обстоятельство, что «Человек-муравей» мог бы быть героем детской сказки, неспособной заинтересовать взрослую аудиторию. Ироничный подход к съемкам, а также приглашение на ведущую роль Пола Радда привело к тому, что многие критики и зрители вполне справедливо приравнивают творение Пейтона Рида к лучшим фильмам, поставленным в рамках Вселенной Marvel.

Стоит отметить, что актерский состав ленты радует не менее, чем сюжет, режиссура и спецэффекты вместе взятые. Наибольший сюрприз преподносит зрителям Пол Радд, пошедший по стопам своего коллеги-комика Криса Пратта и представший пред нами как герой комиксов, которому не чужды такие черты характера, как сопереживание, мужество, отличное чувство юмора и умение пошутить точно в цель. Скотт Лэнг от Пола Радда далеко не так прост, как можно подумать. Да, он бывший заключенный, тем не менее его нельзя назвать уличным мошенником, чьи идеалы продаются за доллар. Наш герой всеми силами старался влиться назад в цивилизованное общество, но нарвался на непонимание вышестоящих чиновников. Бывшая жена также не спешит мириться с его присутствием, что лишь усугубляет ситуацию Скотта. Фильм наглядно демонстрирует, как ломается судьба человека после тюрьмы. Однако мы с вами ожидаем от данного блокбстера в первую очередь легкость повествование и действенный юмор, что, собственно, и имеется в немалых количествах. Планку создатели не перегибали, в фарс ленту не скатили, а выдержали «Человека-муравья» точно по центру точки соприкосновения комедии, драмы, боевика и фантастики.

Особую благодарность хочется выразить великолепному Майклу Дугласу, играющему в фильме не менее важную роль, нежели Пол Радд. Дугласу выпала честь воплотить самого первого Человека-муравья, готовящего себе достойную смену. Возможно, его Хэнк Пим не выглядит столь броско, как заслуженные научные гении от Marvel, наподобие отца и сына Старков, а также Брюса Бэннера, тем не менее в его историю жизни хочется верить. Майкл Дуглас без проблем смог показать нам образ человека, отдавшего всего себя на благо общества, охраняя его от своего же гения. Пим никогда не стремился быть в центре внимания, но и вытирать об себя ноги не давал никому. Пусть он ведет тихую борьбу против зла, зато его подвиги достойны уважения ничуть не меньше, нежели похождения Мстителей. И во всем этом заслуга одного человека – Майкла Дугласа.

В итоге хочу сказать, что «Человек-муравей» достоин внимания, как один из самых колоритных фильмов от Marvel. Поверьте, просмотр обязательно будет приятным!

9 из 10

20 июля 2015 | 22:01
  • тип рецензии:

Закралось подозрение, что «Марвел» пробует новую формулу в отношении третьего поколения фильмов своей разросшейся вселенной. Если второе отличалось от первого усугубленной кроссоверностью в плане жанрового многообразия, и пыталось выставить каждый новый эпизод таким же острым по сюжету, ярким по драматургии и всеобъемлющим по характеру, каким вышли образцовые первые «Мстители», вызвавшие бурю положительным эмоций у всего мира, то после каши испорченной маслом, т.е. после 'Эры Альтрона', где перенасыщение деталями вызывало оскомину, видимо было принято решение сделать крен в сторону разумного упрощения.

Разумеется, «Человека Муравья» сняли отнюдь не после успешного выхода в прокат «Эры Альтрона», а задолго до. Очевидно, что съевшие собаку на кинокомиксовой кухне продюсеры, сумели предугадать потребность в смене ориентиров и заведомо предприняли соответствующие шаги.

Что же таким образом представляет из себя «ЧМ»? Это легкий развлекательный фильм, в котором многие элементы, вроде той же драматической линии, были сознательно упрощены в пользу юмора. Боевиком, даже комедийным, охарактеризовать 'Человека-муравья' довольно сложно. Экшн здесь максимально декоративен, намеков на более-менее адекватный баланс - никаких. В этом отношении фильм с легкостью уделывает все остальные эпизоды франшизы. Битвы не воспринимаются как что-то серьезное! Трагических эмоций у зрителя режиссер Пейтон Рид даже не пытается вызвать, напротив, постоянно напоминая о 'масштабах' происходящего.

Но разве это минус для конкретной картины? Отнюдь! «Человеку-муравью» была поставлена совершенно четкая задача: он должен быть смешным; по возможности, очаровательным; и уж совсем супер, если он окажется еще и добрым. Ну а если при все том он не потеряет напрочь связь с привычной атмосферой марвеловской реальности, сумеет как-то сохранить видимость, что он тут «свой парень» - так и вообще великолепно! Собственно, со всеми этими пунктами авторы киноадаптации истории о Хэнке Пиме справились вполне.

Приятным был и другой ход авторов. Привлечение отдельных мстителей к сюжету, если им не злоупотреблять, оставляет правильное впечатление. Оно успешно накладывает пару нелишних швов, сокращая смысловой разрыв между эпизодами франшизы.

«Человеку-Муравью», конечно, не видать места в тройке лучших фильмов от «Марвел», но вот в чем он вышел безупречен, так это в исполнении собственного предназначения. Это отличный переход от предыдущего сюжетного узла истории о супергероях, к следующему Этакая передышка, или, если хотите, глоток свежего воздуха. Он подкупает своей необычностью, непохожестью на собратьев. Это кирпичик поменьше, но он не хуже поддерживает конструкцию чем остальные. И путь это самый младшенький братец, но в удали ему не отказать! Он трудяга, не задумывающийся о собственных амбициях. Он совсем как то существо, в честь которого назван — лихой бойкий муравьишка!

8 из 10

22 июля 2015 | 01:32
  • тип рецензии:

Герои комиксов давно покоряют зрителей своими приключениями и бесстрашными сражениями. Потому, полагаю, интерес к ним еще долго не угаснет в сердцах поклонников. Ежегодно крупные киностудии выпускают “очередные” истории об этих персонажах, и уже неудивительно, что всякий фильм собирает баснословную кассу.

Что лично я знал о Человеке-муравье до того, как отправиться на премьеру картины о нем? Практически ничего. По сравнению с Железным человеком, Капитаном Америка или Тором, этот герой долгое время оставался где-то в тени своих более сильных коллег из вселенной Marvel. Одно уже упоминание о том, что дошла очередь до Человека-муравья, вызывало определенные опасения. Ну, согласитесь: как столь маленькое существо можно поставить в один ряд с супергероями, обладающими нечеловеческими возможностями?

В этом, к слову, заключается интрига. Бывший заключенный Скотт Лэнг, освободившийся из тюрьмы, ищет новую работу, но пока безрезультатно. Долгое время наблюдавший за ним ученый-химик Хэнк Пим советует не ждать новых предложений, а согласиться поучаствовать в эксперименте, для которого и выбрал Лэнга. Таким образом, из “обычного” американца, которому необходимо найти общий язык со своей маленькой дочкой, Лэнг превращается в нового супергероя, уменьшаясь до размеров муравья.

Оценивая фильм, в числе плюсов следует выделить чувство юмора, с которым создатели подошли к работе. Весь сюжет пропитан комедийными моментами, потому, в какой-то степени логично было бы охарактеризовать данную картину своеобразной пародией. Отдельные сцены не просто веселят, а заставляют смеяться от души.

Спецэффекты, без которых “Человек-муравей” не обошелся, выдерживают высокую планку. Хотелось бы отметить работу оператора, показавшего достаточно крупных планов, в частности, когда Скотт Лэнг уменьшался в размерах. И, разумеется, стоит рекомендовать просмотр фильма исключительно на большом экране. Сама история главного героя оставалась для меня непредсказуемой, хотя, учитывая взятый за основу комикс, не сложно догадаться, какая развязка ожидала в финале.

Отдельного упоминания заслуживают актеры. Помня о комедийной составляющей картины, могу точно сказать: создатели не зря утвердили на главную роль Пола Радда. Наверняка, каждый из нас вспомнит хотя бы один фильм с его участием, который, скорее всего, окажется именно комедией. Сам Человек-муравей получился благородным и обаятельным, а также энергичным и ловким. На мой взгляд, Пол идеально справился с поставленной задачей. Для Эванджелин Лилли женский образ стал больше “проходной” ролью, но, несомненно, актриса привнесла в героиню что-то свое. С завершением сериала “Остаться в живых” очаровательная Лилли почти не изменилась. Майкл Дуглас, исполнивший роль ученого, своим появлением только украсил фильм. Несмотря на возраст, ветеран Голливуда смотрится довольно “живенько”. Кори Столл блестяще воплотил отрицательный образ богача Даррена Кросса, а также Желтого шершня, ставшего для Человека-муравья ключевым противником.

Чем запомнилась данная картина? Она смотрится на одном дыхании. Повествование гармонично сочетает экшн-сцены, погони и сражения, внутрисемейную драму, а также сентиментальные эпизоды, в которых зритель имеет возможность немного всплакнуть. Юмор не отличается пошлостью, на нем держится весь фильм. Внимательные зрители заметят отсылки к другим картинам и известным героям.

Если вы еще не определились с просмотром “Человека-муравья”, настоятельно рекомендую отправиться на ближайший киносеанс. Вы получите массу удовольствия! Этот фильм действительно заставит вас улыбнуться, отвлечься от повседневных забот. Лично я убедился в том, что герой необязательно должен обладать невероятными способностями, чтобы его силой могли восхищаться. Напротив, Человек-муравей дает понять, что даже такой миниатюрный персонаж способен встать на защиту порядка и спокойствия. Приятного просмотра!

03 октября 2015 | 11:28
  • тип рецензии:

Им (Мстителям) лишь бы города с неба сбрасывать.

Во-первых, я не увидел в этом фильме всепоглощающей фантастики. Есть костюм, да два диска, изменяющих размер вещей. На этом все. Научные прорвы профессора в опытах над муравьями выглядят вполне реальными, на фоне предыдущих Марвел-фильмов. Главный герой - Скот Лэнг. Его пришествие в ряды супергероя напоминило историю Питера Паркера ( человека-паука ) : никаких тебе суперспособностей, чрезмерных амбиций или геройской напыщенности. Он, семейный человек, совершивший некогда ограбление, то есть не ограбление, а кражу, отсидел за это срок и вышел на свободу, но дорога в семью оказалась закрыта, что и сподвигло его на новую кражу...

Во-вторых - юмор. Доступный юмор, без плоскостей-пошлостей. Для современных комедий большая редкость. Выше всех планку поднимает харизматичная игра Майкла Пеньи, да и два его приятеля не отстают. Этакая троица балбесов, не вызывающих раздражения. В фильме есть несколько по-настоящему смешных моментов. Чего стоит хотя бы упоминание Ди Каприо, в одном из разговоров.

В-третьих - актёры. Майкл Дуглас - профессор что-надо. Можно подумать всю жизнь играл профессоров. Увидав Майкла в первой сцене фильма, я подумал, что это кадры из 90-х. Дальше стоит отметить Клэр, ой.., то есть Эванджелин Лилли. После 6-ти сезонов «LOST» я с интересом слежу за её новыми ролями и роль дочки профессора Пима, на мой взгляд, лучшая. Этот образ (даже внешне) для неё ну очень уж подходящий. Пол Радд, до сели мне не знакомый, отлично сыграл роль взломщика (способного составить конкуренцию Бильбо Бэггинсу, за звание лучшего взломщика Голливуда) и по совместительству, человека-муравья. Так.. про Майкла Пенью я уже сказал. Папаша-коп, Бобби Каннавале, тоже хорош. После дуэта с Аль Пачино я был приятно удивлен, увидев его снова.

В-четвертых - удачное воссоздание миниатюрного мира. Идея с муравьями и их управлением запахами, хоть и не без доли скептицизма, вызывает интерес. Легко и непринужденно. И не на один раз. Как по мне, то на уровне «Человека-паука» с Тобби Магуайром - лучшая экранизация комиксов.

28 сентября 2015 | 12:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: