Никогда не писала рецензии, но тут просто не могу сдержаться, видя столько несправедливых оценок. Такое ощущение, будто люди подхватили тенденцию всё ненавидеть, разучились созерцать и наслаждаться.
Я не такой трушный фанат кинокомиксов DC (привет хейтерам марвел), но со вселенной знакома очень хорошо и смотрю все проекты, и хорошие, и не очень. Несомненно люблю их за чернушность и серьезность, как и многие фанаты. Не так давно погрузилась в DC глубже и поняла, что Флэш мой любимый герой. Я прочла комиксы, посмотрела CWшный сериал и просто загорелась этим персонажем.
С момента премьеры фильма, считала дни, когда смогу посмотреть его в хорошем качестве, избегая всяческих спойлеров.
Посмотрела словив кучу мурашек на одном дыхании. Моё фанатское сердечко трепетало на протяжении всего фильма! Флэш получился именно таким, каким он и должен быть. Светлый, неловкий, забавный, но взрослеющий на наших глазах герой!
Очень понравилась игра Эзры, а Саша Калле в образе супергёрл вообще украла сердце.
Не нужно здесь снайдеровской брутальности и чернушности Нолана, всё было идеально исполнено, даже несмотря на такое количество правок в ходе создания! Нам всем сейчас так не хватает чего-то светлого.
И почему-то у меня возникло такое тёплое чувство, будто мне снова 11 и я только открыла для себя супергероику. Ощущение волшебное. Однозначно теперь один из любимых фильмов DC.
Ну, вот... И добили, 'наконец' эту многострадальную 'Киновселенную'...
Начиналось все амбициозно - 'Человек из стали' - мощный, самобытный, с личным видением прекрасного художника Зака Снайдера. Потом братья Уорнеры и сестрица Дот, захотели прибылей как у 'М' и начали указывать Заку, как 'надо сделать'. Благо, он отстаивал свое видение и 'На заре справедливости' получился тоже хорошим... Потом были 'Чудо-женщина' под руководством того же Зака, и 'Отряд самоубийц', и 'Лига справедливости' (та, что на 4 часа). Потом его выставили на мороз и покатилось все под откос... 'Аквамен', 'Шазам', 'Хищные птицы', 'Ярость богов' - явно совсем не то, что я хотел видеть. Это не фильмы по комиксам 'DC', это 'не как у 'М' (что-то я не припомню, чтобы там персонажи ныряли в толчок), это было просто - никак... Затем был просвет, в виде 'Черного Адама' - замечательный фильм, как будто бы, снятый Заком... А потом - все.
Ну, а теперь - 'Флэш'
В этом фильме, плохо абсолютно все. Исключение - Супергерл. Сюжет якобы базируется на комиксе 'Флэшпоинт', однако это не так. Взято только основание, на которое налепили гору отсебятины. Раз уж это финальная точка, могли бы сделать и как надо, а не лепить очередную комедию, особенно если сравнить этот фильм с мультфильмом 'Парадокс источника конфликта' (который основан на том же комиксе) - небо и земля. Мультфильм мрачный, драматичный, с очень глубокими аспектами, а главное - он завершается тем, что Флэш побежал и стер во вспышке, предшествующие события. Если бы и тут, так завершили... Но, увы... Предпочли шутейку.
Непонятно зачем, были все эти камео? Мне вот вообще все равно. Я был рад, что тот же Зак, проявил уважение к 'Смолвилю', пригласив часть актеров. У 'М', это тоже было хорошо, а тут все смотрелось неуместно. Я хочу смотреть фильм про новую историю, а не наблюдать, как мне крутят то, что я уже видел (и если честно - предпочел забыть).
Было ли тут что-то хорошее? Супергерл - это единственный хороший момент (хотя Лауру Вандервурт превзойти невозможно, но тут - другая красота) Саша просто прекрасна, у нее необычная красота, она - особенная... Я бы с удовольствием посмотрел фильм про нее (если бы снимал Зак)...
Техническая сторона: графика ужасная, постановка никакая, дичайший монтаж. У меня возникло чувство, что этот фильм снимали лет 5, по разным сценариям, разные команды, а потом это худо-бедно смонтировали.
Еще момент о заимствованиях: зачем нужно было опять тырить с 'Гайвера', не понятно...
Можно было все хотя бы достойно завершить, но они предпочли 2 часа показывать истерики Флэша, с дебильными шутками... То, что так хорошо начал Зак, завершается в итоге - ничем, пустотой... 'Спасибо', Уорнерам... Если бы они не мешали Заку, он бы создал прекрасную, самобытную Киновселенную... Теперь будет новый 'рулевой', но мне уже все равно, я это смотреть не буду... Очень жаль, что все так вышло.
Супергерой Флэш, как самым быстрый человек на Земле, открывает в себе способность к перемещению во времени. Потом оказывается, что это не совсем перемещение во времени, а скорее прыжки по мультивселенной. Но не суть. Раз конкуренты давно уже эксплуатируют теорию параллельных вселенных, то почему DC должна стоять в стороне? Это хороший способ для компании собрать всё в одну кучу, связав между собой все полнометражные фильмы начиная с 'Бэтмена' Тима Бертона и заканчивая сериалами от CW. Как получилось?
'Флэш' пытается быть 'Человеком-Пауком'. Он такой же гений-шутник, обделенный вниманием, и с наставником 'человеком-миллиардером'. А самое важное: герой сам себе создает проблемы, а потом героически с ними борется. Добавим сюда концепцию мультивселенных и получим 'как у них'.
'Флэш' оказался не таким ужасным, как я рассчитывал. Выглядит он, конечно, странно. Как говорит режиссер: 'Графика не отстой, а ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЗАДУМКА'. Охотно верим. С сюжетом дела обстоят немного лучше. Главный герой перемещается назад во времени в параллельную вселенную. Оригинально? Да и не должно быть. Просто нормально. Но фильм постоянно спешит. Хотя, это тоже ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЗАДУМКА, наверно. Главному герою нужно торопиться, плюс он сам быстрый, поэтому и события происходят 'внезапно одни за другими'. Наверно. А еще признаюсь, шутки были смешные. Все два раза я улыбнулся.
В роли Флэша здесь всеми ненавистный Эзра Миллер. 'Испанский стыд' это про него. Тупые шутки, наигранная социофобия, отстраненный вид и еще больше идиотских шуток. Это тоже про него (или про меня). Однако в этом фильме (с определенного момента) он ведет себя серьёзнее, мудрее, взрослее и приятнее. Почти не бесил меня. На грани. Еще чуть-чуть и всё. Однако авторы решили, что зрители будут скучать по кринж-моментам от Эзры Миллера, поэтому в фильме будут ДВА Эзра Миллера. Второй будет старым добрым идиотом, которого мы все так любим...'Тупой и еще тупее'. Или 'Человек Дождя', где вместо Хоффмана и Круза два Миллера. Наслаждайтесь. Он же такой классный. И абсолютно психически уравновешенный...
Фильм не стоит просмотра, если вы 'мимо проходил'. Больше шансов у фанатов или интересующихся. Но это не значит, что кино понравится. Оно одновременно специфичное и простое. Я абсолютно нейтрален к нему. 'Ну фильм. Ну вышел. Ну посмотрел'. Если же вам не нравится Флэш, то здесь есть Бэтмен. Как минимум трое. Ещё есть Супермен. А это что там такое? Подождите… это Николас Кейдж?!
Именно такое впечатление остаётся после просмотра.
Совершенно неоправданно затянутое начало смотрится убого - откровенно плохой CGI с младенцами и смешной погоней Бэттфлека завершается единственным появлением Дианы и убогими шутками ниже пояса. Всё это непотребство тянется около 20-30 минут и ты с недоумением ждёшь, кончится это безобразие или нет. Однозначно нужно этот кусок было резать, резать и резать.
Затем всё это сменяется прекрасным большим срединным часовым куском с альтернативной вселенной.
Бёрдмен прекрасен, что уж тут говорить, Майкл Китон великолепен. Очень здорово смотрится Сашенька в роли Супергёрлы. А вот роль Барри прописали откровенно плохо. Там где можно хоть что-то сыграть - Эзра Миллер отыгрывает прекрасно, но по большому счёту вся роль Флэша в этом фильме сводиться к кривляниям и дурацким шуткам.
После прекрасного отрезка в альтернативном СССР, нас опять ждёт уныние - на этот раз это битва с Зодом. Она тут и срежессирована плохо, и опять подводит дешёвый CGI.
В концовке нас ждёт прикольный момент с альтернативными вселенными (привет Николасу Кейджу!) и полностью слитый в унитаз сюжет в финале. Так плохо с концовкой кинокомикса у ДиСи времён Зака Снайдера ещё почти не было (разве что во второй Чудо-Бабе).
К чему была тупейшая сцена после титров вообще непонятно.
Итог.
Картину нужно было резать, резать и резать, улучшая компьютерную графику до вменяемого уровня и лучше скомпоновав сюжет, да и концовку можно и нужно было придумать получше.
Посмотрите для сравнения анимационную полнометражку 'Justice League: The Flashpoint Paradox' - тоже не самую удачную в анимационной линейке ДиСи. Но там в полтора часа умудрились запихнуть и более эпичные битвы, и более интересный сюжет, и более интересную альтернативную вселенную. А это...
Мы видели мрачного Бэтмена Бена Аффлека, который клеймил и убивал преступников. Видели Чудо - женщину, с её суровым островом амазонок. Видели Супермена с отсылками на мессию. Видели немного Киборга и не менее суровый мир Аквамена. А что нам может предложить Флэш? Тонны детского юмора для школьников и немного драмы в некоторых моментах. Сам фильм не совсем понимает к какой вселенной он относится.
Уже с самого начала фильма мы видим тон картины, который явно не особо вписывается в суровость DC, которую когда-то сделал Снайдер. Да, Барри всегда был отчасти комичным персонажем, но он явно не был дурачком. Тут даже Бэтмен ведёт себя как клоун под влиянием лассо Чудо-женщины.
У всего фильма нету какой-то целостности и полно некоторых огрехов, которые если задуматься наводят на ряд вопросов. Вот в одной сцене мы видим погоню Бэтмена, который преследует злодеев. Гражданский грузовик переворачивается, Бэтмен взлетает, его мотоцикл врезается в грузовик, происходит взрыв и...минус гражданский? Мы видим как Супергёрл спасают, которая вроде как всю жизнь (а этого не уточняют) была в России, заперта в капсуле. Может она тогда должна знать русский? Почему говорит на английском? Её спасают, она намекает что люди не достойны спасения...и её мотивация и мысли понятны, она и сама говорит, что не принадлежит к людям, но уже спустя пять минут она почему проникается людьми и хочет защитить землян. Почему? Барри теряет зуб и клеит его на клей. А так можно было? Вместо того чтобы остановить убийцу своей матери, всё решает в итоге банка томатной пасты. Зода вообще можно было не добавлять в фильм, так как с его отсутствием ничего бы не поменялось, ибо в фильме он даже не главная угроза, а финальная драка в поле, точнее в пустыне, выглядит очень дешево и не так масштабно как это было в Человеке из стали. Барри, самый быстрый человек в мире, который может перемещаться во времени, но при этом ему не хватает скорости в финальной битве, дабы спасти всех кого он хочет. Это как вообще?
Кстати о битвах. Если раньше наш бегут постоянно всех толках и не умел драться, то тут ему хоть завезли несколько приёмов. Саша Калле выглядит в битвах весьма топорно и не реалистично, ибо ты не чувствуешь в ней силы, девочка просто машет ручонками. Майкл Китон тут безусловно радует глаз и с годами стал намного проворней и подвижней, нежели в свои молодые годы.
Графика которую все так ругают тут и правда ужасна, а сам Мускетти оправдывается тем, что 'Идея, конечно, в том, что... мы находимся в перспективе Флэша. Все искажено с точки зрения освещения и текстур. Мы входим в этот «водный мир», который, по сути, является взглядом Барри. Это было частью дизайна, так что, если вам это покажется немного странным, так и было задумано'. Так может тогда и Барри нужно было сделать размытым? Если вы нарисовали даже камео Кейджа, Кристофера Рива и других героев, зашли бы дальше и нарисовали Бэтмена Вэла Килмера или Джокеров разных, начиная с фильма 89 года.
Музыка же в фильме тоже является частью фансервиса. Видим Чудо- женщину? Включается её тема. Видим Бэтмена Китона? В нас появляется ностальгия из прошлых фильмов. Но это отсылки ради отсылок.
В фильме полно фансервиса и отсылок на другие произведения, а сюжет хоть и взят отчасти с флешпоинта, но лучше уж посмотреть те же мультики на эту тему. Что касательно антагониста, да его тут нет. Самый главный антагонист в фильме, это сам Барри и его тупость, так тут она ещё в двойном размере.
Одного Флэша нам в фильме конечно же мало, а поскольку Эзра Миллер привык о себе говорить во множественном числе, то тут думаю нам жирно намекают на это, когда герой встречает более молодую версию себя, и большую часть фильма мы будем наблюдать именно его диалоги, споры и детский юмор с самим собой.
Больше всего ждал посмотреть на Бэтмена Майкла Китона, ибо он является для меня тем первым, мрачным Бэтменом, который жил в сказочном Готэме, с его Женщиной - кошкой, Пингвином, Джокером...но тут даже город не тот, ибо Готэм почему-то стал безопасным местом, которому уже не нужен Бэтмен. А то как они поступили в фильме с данным героем вызывает лишь злобу, словно создатели захотели ударить всех фанатов между ног.
Сцена в конце фильма с выпадающим зубом вызывает только кринж и вопрос 'зачем?'.
Сразу скажу: я фанат DC и знаю из этой вселенной довольно много деталей, так что, возможно, на не погружённого зрителя, какой-нибудь из образов Супермена и Бэтмена в конце не произведёт такого «Вау-эффекта». Мой непосвящённый друг не разделил моего восторга, но и удовольствия от фильма не потерял. Всё-таки фансервис тут естественно есть, довольно много, но всё ещё меньше, чем у последней части Паучка (Человек-паук: Нет пути домой). Так что даже не зная всех актёров, которые сыграли Бэтмена – удовольствие вы получите засечёт хороших шуток (да, бывают моменты, когда перегибают палку с ними, но это было от силы раза два за весь фильм, и тут же можно сделать поправку на то, что сам Флэш, что в комиксах, что его экранная версия – крайне весёлый и жизнерадостный человек), отлично поставленного экшена и интригующего сюжета. Кстати, о нём: это видоизменённый Флэшпоинт, который уменьшил масштаб проблемы, серьёзность и приобрёл какую-то семейность. Да, это обуславливается рейтингом, в конце концов, ожесточённую войну между амазонками и атлантами и общий мрачный, гнетущий тон оригинал нельзя полноценно передать в рамках рейтинга R (что уж говорить о том, что они вырезали некоторые сцены с Супергёрл в битве с Зодом, потому что это не укладывалось в рейтинг). Тем более, это бы растянуло хронометраж и тогда Флэш уже больше был бы похож на Лигу Справедливости Зайка Снайдера. Скажем так: сценаристы взяли главный нарратив Флэшпоинта: «Прошлое – должно оставаться прошлым, нельзя его менять, только двигаться дальше»; убрали сторонние ветки, тем самым сделав сюжет линейнее, проще для понимания непосвященному зрителю, тем самым история стала более камерной и нацеленную на подростков и их семьи; совместили это всё со вселенной Бэтмена Тима Бёртона и кучей отсылок.
Саундтрек заметный. Заметный скорее из-за внедрения старых треков по типу „Is she with you?“ Ханса Циммера, когда появляется Чудо-женщина, или несменной старой темы Бэтмена от Денни Эльмана. Они давят на ностальгию и увеличивают эффект радости от появления определённого персонажа. Что касается саундтрека самого Флэша... Мне запомнилась только песня в финальной битве и лирическая музыка в сцене с прощанием Барри со своей мамой. Но запомнились они мне не на столько, чтобы их можно было напеть, так что в общности саундтрек – крепкий, нормальный, но не выдающийся. Хотелось бы ещё отметить саундэффекты потому что тут они просто невероятные: начиная от звуков в спидфорсе и всюду летящими молниями, заканчивая звуками города в мизансценах.
Зная через какой производственный ад прошёл фильм (он создавался десять лет и каждый раз переписывался), то получилась более, чем достойная история, которая всё-таки попыталась разгрести все проблемы DCU и перезапустить её, чтобы она наконец-то смогла дышать свободно и начать всё с чистого листа. К чему это приведёт? Не знаю. Поживём – увидим. А пока что я ставлю Флэшу 2023
7 из 10
Если бы можно было бы, то поставила 7.5, потому что так говорит моё фанатское сердечко, но пусть оценка будет объективной
В заключительные моменты 'Флэша' – можно сказать, 'беги' (фильм насыщен кинетическими диалогами “беги!”, “двигайся!”, что отличается от того, что упомянутый диалог является живым) – Эзра Миллер признает поражение. Мир, который он пытается спасти, обречен, и никакие нелинейные вмешательства, изменения повествования или импорт из соседней вселенной не смогут его спасти. Это мета-комментарий мета-человека к Расширенной вселенной DC – неудачной попытке создать параллельный печатный станок для наличных денег, который мог бы соперничать с некогда неудержимой машиной Marvel. Усилия Флэша в кино и в нашем мире были напрасны – слишком поздно спасать кинематографическую вселенную, в которой все делалось неправильно, не в последнюю очередь нанимая Миллера, чья карьера, несомненно, уже была бы закончена, если бы он не снялся в фильме, слишком дорогом, чтобы откладывать его в долгий ящик.
Тем не менее, фильм все равно проваливается, и не только потому, что он основан на двойном проявлении отвратительной гиперактивности, хотя это и не помогает. Создатели фильма приняли смелое решение удвоить усилия Миллера, а не выводить на первый план нового персонажа, который выступал бы в роли посредника аудитории и задавал бы поясняющие вопросы-подсказки в фильме, более концептуально запутанном, чем сюжетно. Миллер, кажется, играет и Билла, и Теда, но без сердца или головы, если уж на то пошло, и, боже, как это раздражает.
У The Flash, в основе своей корпоративной, есть одна идея, которая заключается в возвращении к началу DCEU и повторении его дебюта, Человека из стали, но в веселой и легкомысленной форме, заменив несостоявшихся героев вселенной второстепенными персонажами и актерами из экранного прошлого DC (задуманными, непродуманными и неснятыми). В Лиге справедливости DCEU были умирающий Бэтмен, злобный Супермен и лишенная индивидуальности Чудо-женщина. Здесь, благодаря концепции мультивселенной, скопированной с 'Человека-паука: пути домой нет' от Marvel, есть летучая мышь Майкла Китона, проблеск Супермена Кристофера Рива и динамичная, хотя и андеррайтинговая Супергерл. Другими словами, шанс покончить с людьми, которых мы либо хотели бы узнать, либо заново познакомиться с ними. Или думали, что хотели бы заново познакомиться, пока не познакомились.
Ощущение замкнутости, связывания, но, как осознает Флэш, надпись была на стене pan-universal в течение некоторого времени. Сериал, который начался с самоуверенной подростковой капризности Зака Снайдера, заканчивается тем, что Миллер оказывается в затруднительном положении во вселенной Бэтмена Джоэла Шумахера. Ничто так не говорит о том, что “мы сдались”, как 'Бэтмен' Джорджа Клуни, и ничто так не сигнализирует о потере фокуса DCEU и отсутствии последовательности, как завершение сериала (у 'Аквамена' остался фильм, который был переработан, чтобы стать самостоятельным) с нежным поклоном тому, что когда-то считалось вершиной фильмов о супергероях. Это не тот культурный шок, каким он мог бы быть, поскольку предыдущие два часа были поочередно лагерными, детскими и кричащими, подкрепленными визуальными эффектами дневного света, которые обладают большим потенциалом и которые будет интересно посмотреть по окончании, но это заставляет задуматься. Сериал, который изначально надеялся стать весомой альтернативой Marvel, теперь вызывает ностальгию по Бэтмену и Робину. УФлэша Гордона была более драматичная целостность.
Режиссеру Энди Мускиетти, который сделал очень компетентную адаптацию комикса, нечего рассказывать, поэтому ему приходится довольствоваться чрезмерно комичным рестайлингом памятных вещей из старых фильмов с нанесением необходимого фирменного лака, чтобы все выглядело как можно более синтетично, безмозгло и утомительно. За то, что вы взяли Бэтмена Китона – реликвию экспрессионистского дуэта бэтпиков Тима Бертона и бросили его в безвкусную репризу 'Человека из стали' в одиночку, должна быть применена какая-то санкция. Возможно, срок в тюрьме. Возможно, камера рядом с камерой Эзры Миллера?
Начну даже не с всратой графики (вижу графон, но не знаю где он) в стиле CW. Юмор, то что набило мне оскомину в современной супергероике. Его как обычно слишком много, и если бы он ещё был уместным, или реально смешным. Но нет, это опять ужимки, сортирно-генитальные шутейки, гэги. В стиле его величества Гана. Ну это чисто моя вкусовщина, мне не заходит.
По сюжету 'Назад в будущее' т.е. Эйса Вентуры, ой т.е. Флеша, мы видим героя у которого появляется шанс исправить свое прошлое. Вроде бы это личная драма Флеша, его шанс получить все то, чего он был лишён в результате трагедии. Но по традиции в сюжет подвозят фуру с юморком, и вот уже трусы на лице, шутки про секс и девственность. Не драма, а непонятно что.
Персонаж Джима Керри, ой Эзры Миллера, временами кажется будто умственно отсталым стендап комиком (выбитый зуб приклеенный на клей, поступок ученого ага), хотя мне его персонаж всегда представлялся в большей степени гением интровертом.
Движение Флеша в speed force это отдельная песня, напоминали движение из клипа группы little big - uno.
Майкл 'Лебовски' Китон, во флеше тоже к сожалению, стал клоуном. Даже lego batman кажется более серьёзным персонажем, чем Бэтмен Майкла Китона в этом фильме.
Если вкратце во флеше, взята концепция marvel, в её худших проявлениях. Бесконечная клоунада с редкими перебивками серьезности.
Где ты мрачный, взрослый DC? Почему ты опять копируешь детский стиль Марвел.
Лучшая актерская игра тут у Николаса Кейджа.
Для меня фильм очередной мусор. Я искренне считаю, что Ганн похоронит DC. Одна надежда на Мэтта Ривза и его вселенную.
Come on, Barby, let's go party, или Вперёд в прошлое
'Salute Your Solution' - The Raconteurs
Две баночки пива. 5 ряд, 5 место. Рядом никого нет. Дети далеко наверху. Бычайше!
Конец 2021-го. Летний сезон 2022-го. Летний сезон 2023-го. Что то, не спросите вы? В указанное время вышли три фильма, которые знатно заигрывали с Мультивселенной, но каждый-то из них был личной историей конкретного супергероя. Что Человек-паук, что Доктор Стрэндж, что Флэш, по сути, решали свои насущные вопросы, невольно оказавшись в порции бесконечного спагетти. Кстати, во 'Флэш' вы получите вот довольно оригинальное объяснение теории множественных миров, если не самое оригинальное. Только не проголодайтесь! Ведь сразу же в первом абзаце следует предупредить всех тех, кто вдруг ожидал от проекта ярого Энди Мускетти грандиозного размаха в духе 'Флэшпойнт', учтите, ребята, что тот сценарий взял только часть знаменитого перезапуска в мире комиксов. Если вы заранее свыкнетесь с этой милой мыслью до просмотра в кинотеатре или в интернете, то будет легче принять тупиковое муви и разглядеть в нём что-то трогательное лично для себя.
Эрик Штольц в главной роли в 'Назад в будущее'
Здесь вы точно НЕ встретите что-то элитарное, как 'Хранители', что-то брутальное, как '300 спартанцев', что-то революционное, как 'Город грехов', что-то грандиозное, как 'Мстители: Война бесконечности'. По сути, 'Флэш' - не лучше недавних 'Стражи Галактики. Часть 3' и 'Человек-паук: Паутина вселенных', вот хуже ли, решать уже вам, вашим друзьям, соседям, подписчикам, бывшим. Зато кино начинается со зрелищного эпизода в Готэм-сити, когда самый быстрый супергерой демонстрирует отточенные навыки главного чистильщика уходящей Лиги справедливости, покуда Бэтмен пафосно спасает аж целый мир. С одной стороны, увиденное так пробивает на тяжёлую грусть из-за отмены Снайдерверс, когда ещё оставались надежды на достойный эпик, с другой же, если вы не понимали значения словца 'кринж', то спасение детей из крушащегося здания заставит вас понять. Максимально странно выглядело зрелище. Фу, после судна взять в руки еду...
Майкл Дж. Фокс в главной роли в 'Свободные'
Как странно прозвучала в одной из сцен и строчка из знаменитого хита 'Barbie Girl', будто тизерили грядущий проект 'Барби' в июле. Те же смешанные ощущения вы вот получите от множества камео, хотя кого сейчас удивит появление на экране одной звезды и следом другой, когда в интернете всё давным-давно известно. Мама, если вам показалось, что вы узнали бородатого мужика в кепке, у которого Барри Аллен нагло отобрал хот-дог во время вечерней пробежки, то... Нет, не ошиблись, там был он. Его вовсе поблагодарили в титрах финальных. В общем, коротко всё можно описать: бодрый винегрет из кринжа, камео, китча, криптонцев, кей-попа, колёс, 'круто', катавасии. Как посмотрите фильм, поймете, что в этом списке лишнее. Пресловутый 'Эффект бабочки' во всей красе. То самое 'Назад в будущее' на минималках. 'Интерстеллар' для бедных. Кардинально ничего свежего, нового, сочного. Даже не прощание с Киновселенной.
Кевин Бейкон в главной роли в 'Лучший стрелок'
Тем не менее, каким бы сомнительным человеком в жизни ни был Эзра Миллер, он отлично представил две версии своего героя, которым волею скорости пришлось искать приключения вместе. Не нужно быть Илоном Маском, чтобы понять, кто окажется главным злодеем, поэтому сюрпризов (если то не камео) ожидать не стоит. История понятна от и до, мораль крутой басни считывается легко, проблемы и их решения оправданны. Ещё раз, уберите из своих ожиданий заморское слово 'пойнт', оставьте только другое заморское слово 'флэш', тогда смотреться будет задорно, и критика вдруг сойдет на нет, и захочется мамуле внезапно позвонить, купить ей цветочков. Благодаря своей юной версии основной Барри Аллен не раздражает, поскольку он думает, смотрит на вещи трезво, ищет пути выхода. Наконец, парень ваш самостоятельно понимает то, что должен был понять. Как и все мы. Мы с вами далеко не супергерои, так что непросто. Родись, живи, работай, умри.
Том Круз в главной роли в 'Бэтмен'
Фильмец заокеанский поднимает не глобальные вопросы (хотя кому как), а вопросы глубоко интимные. Вот ты супергерой, у тебя есть суперспособности, спасешь ли тогда ты всех-всех? Способность теоретически позволяет спасти, но что будет, если на практике не всех выручишь? Тогда большая ответственность - ложь? Короче, вряд ли об этом многие задумаются, когда на экране будут взрывы и приколы. И точно попыток подумать не возникнет, когда Флэш встретит где-то вне времени проекции своего прошлого, и перед глазами предстанут пугающие аватары разных персонажей. Надо же было додуматься! Сухой остаток тогда таков: не слишком однозначный проект, который вызовет ожесточенные споры между теми, кому понравилось и кому ни разу нет. Ладно, нормально. Ненормально будет не вспомнить ту самую сцену из 'Тайной комнаты', когда два Барри стукнулись о стену без фазировки во время побега. Нелепо, смешно, с зубами. Таков уж 'Флэш'.
Майкл Китон: ну да, ну да, пошёл я на...
Те самые новорождённые в той самой сцене теперь долго будут сниться в кошмарах...
Этот фильм по заверениям продюсеров Warner Bros. должен перезагрузить киновселенную DC. Произошла ли эта перезагрузка? - Об этом позже.
Изначально 'Флэш' должен был выйти в 2018-ом году и явно с другим сюжетом и другими персонажами, но с тех времен многое изменилось. Наконец он выходит спустя 5 лет и в первую очередь служит инструментом для киновселенной DC(при этом являясь последним фильмом кинофраншизы, которая началась с 'Человека из стали'), чтобы с его помощью сделать перезапуск.
С самого начала фильм задает комедийный тон, что совсем не удивительно, если вспомнить, кто в нём главный герой, который в предыдущих проектах киновселенной DC всегда являлся комик релифом (юмористический персонаж).
Первая экшен сцена вызывает двоякое впечатление, с одной стороны она удивляет всем происходящим, тем, что вытворяет Флэш, хоть это и в его духе, но с другой стороны заставляет испытывать тот самый испанский стыд. Касаемо демонстрации перемещения Флэша, то, как по мне, в 'Людях Икс' сцены с Ртутью были куда лучше поставлены и в целом смотрелись интереснее. Так же хочется отметить, что изменилась сама хореография бега, которая стала отдавать вайбами из сериала 'Флэш'. В 'Лиге Справедливости Зака Снайдера' в этом плане всё было на несколько голов выше. Чего только стоит сцена, в которой Барри спасает всю Лигу Справедливости, она и выглядит, и поставлена гораздо лучше, чем любая пробежка алого спидстера из этого фильма.
В паре сцен появляются члены Лиги Справедливости, приятно их снова видеть, но в то же время грустно, что именно эти версии в исполнении этих актеров мы скорее всего больше никогда не увидим.
Зато после завязки сюжета фильм представляет нам второго Барри Аллена из параллельной вселенной, и если до его появления я считал основного Барри немного бесящим персонажем, то на фоне второго (который при этом младше, ему недавно исполнилось 18 лет) он кажется самой серьезностью и голосом разума.
Впервые за 31 год (с момента выхода фильма 'Бэтмен возвращается' 1992 года) к своей роли Бэтмена возвращается Майкл Китон, не сказать, что он перетянул на себя одеяло или привнес в эту роль что-то большее, чем в фильмах Тима Бёртона, он просто сделал то, что от него требовалось и всё, но увидеть его снова в этом образе было приятно, определенно.
Интересно было посмотреть на Сашу Калле в роли Супергёрл, актриса в этом образе понравилась, но честно говоря ожидал от персонажа большего, к сожалению её роль чисто функциональная, хотя потенциал был, но его упустили.
Генерал Зод в свою очередь тоже можно сказать, что персонаж для галочки, он просто есть, чтобы поучаствовать в экшен сцене и всё (с Зодом из 'Человека из стали' он само собой ни в какое сравнение не идёт).
Что касается антагониста, то предсказать его личность можно и на середине фильма, но ближе к финалу, в кульминационной сцене это становиться уже очевидным. Что удивляет, так это то, что по сути у главного антагониста фильма экранное время занимает от силы минуты 4..., даже у Зода его будет поболее, а он просто мальчик для битья. Финальная 'битва с боссом' как таковая отсутствует, возможно это хорошо, ибо обычно кинокомиксы заканчиваются как раз сражением супергероя с суперзлодеем.
В отличии от фансервиса из предыдущих проектов связанных с мультивселенной, который как-то да вплетался в сюжет, здесь его демонстрируют прямо в лоб, просто показывая различные параллельные вселенные и персонажей из них. Появление некоторых всё же удивили и я был рад их увидеть хотя бы так, но то, каким образом это показали..., можно было придумать что-то получше.
В целом довольно сносный для кинокомикса сюжет, хоть и потенциал был куда больше, как и у многих проектов Marvel чьи сюжеты тоже были связаны с темой мультивселенной. С режиссурой особых проблем нет, Андрес Мускетти уже зарекомендовал себя как неплохого режиссёра и хоть 'Флэш' это не его лучшая работа, но точно и не худшая. Некоторые шутки и экшен сцены пришлись по вкусу, но а остальные вызвали неоднозначные впечатления, как и собственно весь фильм. Графика во многих сценах достаточно посредственна, но в плане визуала есть несколько красивых кадров. Не хорошо, когда в 2023-ем году выходит блокбастер с качеством графики на уровне фильмов середины 00-ых, хоть 'Флэш' и не единственный кинокомикс страдающий от этого в последнее время. Саундтрек бедноват, совсем не запоминающийся, за исключением музыкальных тем некоторых героев. Так же не могу сказать ничего хорошего про операторскую работу, каких-то интересных приемов и ракурсов я не увидел, а ведь сколько потенциально интересного в этом плане можно было придумать с таким персонажем, как в Флэш.
Так произошел ли перезапуск киновселенной DC? Однозначно ответить на этот вопрос не выйдет. С одной стороны да, ибо после основных событий фильма нам показывают Брюса Уэйна в исполнении актёра, который уже играл этого персонажа раньше и это, поверьте, тот, кого вы меньше всего ожидаете увидеть, но например другой член Лиги Справедливости всё тот же, его играет актёр, который играл этого персонажа в предыдущих проектах киновселенной DC. С другой стороны это сложно назвать перезапуском (если только мягким), хоть до конца и не известно чем еще эта вселенная отличается от предыдущей.
По итогу фильм вызвал весьма смешанные и неоднозначные впечатления. На самом деле он мог быть куда хуже, но так же у него был потенциал для хорошего кинокомикса. Я (уверен, как и многие) шел на этот фильм, чтобы заодно получить ответы касаемо будущего киновселенной, но в итоге вопросов стало только больше.