Пришло время и вселенная DC решила поиграть с путешествиями во времени, темой мультивселенных и всяким таким подобным. Сказать, что она сильно запоздала с этой историей и сильно отстала от своего, всем известного, конкурента, не сказать ничего. Но, тем не менее, ознакомиться с иным виденьем популярной темы мне было интересно.
Для меня Флэш, как персонаж, совершенно незнакомый и непонятный. Я знал, что он существует в комиксовой истории, познакомился с ним в одном из фильмов, где он был, скажем так, «на подхвате», и выступал в роли клоуна и балагура. И вот, этот балагур дождался своего сольника. В целом, мне изначально было понятно, что основная часть фильма, несмотря на некую трагичность сценария, будет основана на юморе. И, надо сказать, что местами он к месту, а местами сильно раздражает. К слову, как и главный персонаж. Последний раздражать начинает где-то после двадцати минут хронометража и, соответственно, совершенно не располагает к себе.
Основа сюжета банальна, но, за счет игр со временем и мультивселенными, само действо смотрится достаточно динамично, хоть и кажется какой-то сборкой оборванных историй из разных вариантов сценария.
Камео, которые даёт нам суть мультивселенных, это, наверное, лучшее, что есть в этом фильме. Они тут, конечно, разные по качеству, но одна, и самая главная, не оставит равнодушным ни одного человека, чьё детство прошло в девяностых. И вот за такую прекрасную отсылку огромное спасибо.
Фильм сильно лихорадит в графике. Она скачет от вполне сносной и даже приятной глазу до умопомрачительно дешевой и гадской. Кто вспомнит сцену с младенцами – тот поймет. Так ужасно делать в 2023 году просто непозволительно.
Для меня, этот фильм получился весьма неоднозначным. Он, безусловно, не шедевр и даже скорее сильно плох, чем хорош. Однако, лично я не могу согласиться с повальным мнением всех критиков о том, что фильм откровенный провал. Если подойти к нему, как к чему-то легкому и незначительному, как говорится, «на один раз», то, в общем и целом, это вполне можно посмотреть.
Фильм произвёл намного лучшее впечатление, чем от него ожидалось. Хотя ожидания были минимальные, почти никакие: вселенная dc с этими героями порушена, сам Эзра талантливый актёр, но, судя по новостям, не особо приятный человек, да и образ Флеша в этой вселенной лично для меня откровенный кринж. Все же по канону это не второй Криденс Бэрбоун, а скорее ближе по характеру к человеку-пауку из опозитарной вселенной Marvel.
Нужно отметить, что вселенная dc по анимации и сюжетным аркам всегда цепляла больше. Та же анимационная версия Флешпойнта отличная, в одном ряду с Под колпаком и другими полнометражными работами. Время для комиксов плохое - зрители уже пресытились, их ничем не удивить и как не растягивай хронометраж - непродуманный сценарий не спасёшь. Честно говоря, кажется, что забастовка сценаристов как началась лет пять назад, так и идёт до сих пор.
Вернёмся к Флешу. Плюсы:
1) как ни странно, но мне понравилось, что авторы не стали копировать комикс по листам. В этом для кого-то будет и минус, но по-моему всегда интересно узнать чужую интерпретацию при тех же ингредиентах;
2) показаны относительно достоверные причины, которыми грешат все одиночные арочные фильмы про супергероев - где был Бэтмен или Супермен при борьбе за Атлантиду, например, и тд. Мир большой, проблем много, а героев не хватает;
3) динамика внутри Лиги Справедливости (даже не смотря на юмор уровня детского фанфика);
4) Аффлек: как-то вдруг такой родной Бэтмен (ужасы Уидона с досъемок нужно вычеркнуть из памяти);
5) Китон: отсылочки, кухонный экшен, шлёпки и бэтменский вайб, параллели с Бэтменом Бейла и так далее;
6) рада за Руди, у чувака есть харизма, хотя роль банальна и он как будто сыграл сам себя;
7) идея с двумя Барри. Задумка хорошая и есть несколько отличных моментов. Шутка про пармезан тоже очаровательна.
Минусы:
1) идея с двумя Барри. Зачем делать одного героя нарочито тупее? Неужели исключительность ГГ нельзя показать как-то иначе?
2) фансервис с кадрами из других вселённых: наверняка за кадром осталось куча отснятого материала. Но для кого финальная версия? Чтобы добиться эффекта трех Пауков, нужно было хотя бы показать Гранта Гастинса или кого-то ещё из вселенной стрелы или Титанов. Публика была бы намного радостнее. Да, отдали должное Кристоферу Риву и другим, но сейчас компьютерным воскрешением уже никого не удивить. Сцена занимает много времени, но эффект от неё явно не тот, какой мог бы быть.
3) химия между персонажами: её нет. Эзра Миллер рыдает, глядя на мать, но при этом между ними не видишь никаких особых отношений. Не чувствуется связь. То же с Айрис Вест и ноунеймами дружками Барри. С отцом как с соседом: вроде и играют драму, а хочется скипать, бормоча 'Не верю'.
4) Криденс Аллен. С этим Барри вы не захотите остаться в одной комнате даже на пять минут. Дисконект с канонной версией, конечно, возможен по воле сценаристов, но тут характер максимально другой. Это как если бы Кларк Кент в жизни вел себя как ловелас и повеса, ел грибы и дышал травой, забыв про свой скромный образ репортера в очочках.
5) Проблемы Флешпойнта. Чувствуется пара крепких сюжетных дыр.
6) Очень-очень-плохая графика. Такое стыдно выпускать в прокат, если фильм не категории b или с.
7) Супергерл. Извините, но нет. Никаких претензий к актрисе нет, но мне не зашла. Это личное, конечно. Мне казалось, мискаст Мелисса Бенойст, но теперь я знаю, что бывает и хуже. Ее линия неровная, странноватая по логике (ты мне никто, помогать не буду, а не передумала, пойдем вместе на Зодда?) и Кара оказалась слаба.
Вердикт: смотрибельно, от каких-то шуток можно улыбнуться. Не шедевр, но и не Фантастическая четвёрка 2015 года. Могло быть лучше. Интерес сразу угас, когда стало понятно, что вселённую развивать не будут. Большой минус за Брюса, при всем уважении к Клуни. Минус за спецэффекты. Потенциал был, но что-то в конвейере давно идёт не так. Захочется ли пересматривать? Не думаю.
Барри Аллен, известный своими мегаскоростными способностями, добежал до сольного фильма! Поклонники DC уже были хорошо с ним известны по одноимённому сериалу, те, кто не особо пристально следит за комиксами, могли увидеть Аллена в 'Лиге Справедливости', а также в 'Лиге Справедливости Зака Снайдера'.
И вот он сольник! Вау! Флэш на большом экране на первом плане и Бэтмен (и иже с ними) где-то далеко позади! Да еще и история закручивается, затрагивая мультивселенную, в которой может быть больше одного Флэша, больше одного Бэтмена и т. д…
Вот только…
Мультивселенная - это конечно неплохо. Равно как и возможность зрителю вновь увидеть Майкла Китона в образе Бэтмена (как и самому актеру снова вернуться к этому образу - тоже здорово, верно?). Плюс тот самый олдскульный костюм из фильмов Тима Бёртона с той самой олсдкульной эмблемой. Ну круто же?! А если еще в камео-роли зритель увидит еще одного звездного актёра, когда-то сыгравшего Бэтмена - так это вообще мегасобытие!
В положительную 'корзину' можно также отнести возвращение к эпичной сцене битвы из 'Человека из стали', а также появление разных версий Супермэна в том числе Николаса Кейджа из так и нереализованного проекта Бёртона, Кристофера Пива и Джорджа Ривза, а также других персонажей DC, появившихся здесь благодаря возможностям графики и нейросетей.
Правда на этом преимущества или скорее плюсы 'Флэша' заканчиваются (ну, это по моему сугубо субъективному мнению).
'Флэш' не оригинален в сценарии (хотя оригинальность в супергероике нынче - это что-то из разряда фантастики, как бы это забавно ни звучало), ведь главный герой имеет внутренний конфликт и проблему (отец в тюрьме), которую старается решить. Хотя здесь можно найти и некоторое отличие от традиционного сценария, ведь Флэшу предстоит решить задачу, куда более сложную, чем победа над главным злодеем.
Местами при просмотре возникает ощущение, что на стадии монтажа из фильма нещадно вырезались сцены, отчего 'Флэш' стал похож на 'Лигу Справедливости' 2017 года. А от этого повествование становится рваным и не имеет целостной оболочки.
Утомила и музыкальная тема Дианы Принс и что-то подсказывает, что она и дальше будет использоваться при каждом появлении этого персонажа и режиссеры дойдут до вот такой сцены: условный Брюс Уэйн едет по улице Готэма, слушает Paranoid, но тут в приемнике возникают помехи и на пару мгновений звучит музыкальная тема Дианы, а все из-за того, что в одном из уличных кафе в тот самый момент, когда Уэйн мимо него проезжал, сидела мисс Принс, попивая свой латте!
Но самый существенный минус - это графика. Местами она просто ужасна! И на первое такое место зритель натыкается уже в самом начале, когда видит графически ужасно отрисованных младенцев! На дворе 2023-й, но такое ощущение, что этим фильмом Энди Мускетти вернул нас в начало нулевых, когда выходил 'Халк' с Эриком Баной (не знаю почему, но именно этот супергеройский фильм с далеко не самой лучшей графикой пришел первым на ум).
Да даже самый первый 'Парк юрского периода' смотрится более реалистично, хотя этот фильм и 'Флэш' разделяет ни много ни мало 3 десятка лет. Ну иди чуть меньше, учитывая, что 'Флэш' снят был гораздо раньше, но из-за ряда проблем дошел до экранов только сейчас.
Но факт остаётся фактом: графика ужасна.
Эзра Миллер, неплохо отыгравший Барри Аллена в 'Лиге Справедливости', во ' Флэше' предствилл все такого же чудаковатого и забавного Барри Аллена и порой его заторможенность выглядела забавной. Как например в сцене с бутылочкой пива. Однако дурашливость героя, умноженная на двое (помним, что это мультивселенная), выглядит чересчур тяжело. Слишком много комедийности в фильме, где очень много человеческих жертв.
Увы, но пока сольники DC не блещут качеством. Вряд ли стоит ждать прорыва от 'Синего жука'. Надежда есть, но…
ФАКТЫ
- На момент выхода фильма Майклу Китону был 71 год, и он стал самым возрастным актером, сыгравшим Бэтмена в кино или сериале. Старше него были только Адам Уэст, которому было 88 лет, когда он в последний раз озвучил Бэтмена в фильме 'Бэтмен против Двуликого' (2017) (вышел уже после смерти Уэста), и Олан Соул, которому было 74 года, когда он в последний раз озвучил Бэтмена в седьмом сезоне сериала 'Величайшие супер друзья мира' (1973).
- Когда в 2022-м незаконченный вариант фильма был показан тестовой аудитории, по некоторым сведениям он получил самые высокие оценки за тестовый показ среди фильмов Warner Bros со времен 'Тёмного рыцаря' (2008). Warner Bros была настолько довольна такой реакцией, что практически сразу же подтвердила дату выхода фильма.
- Одним из первых фильм увидел Том Круз, получивший копию фильма за несколько месяцев до его выхода в прокат. Он посмотрел фильм и ему так понравилось, что он позвонил режиссеру Энди Мускетти, чтобы поздравить его.
- Первоначально выход фильма был запланирован на 23 июня 2023 года, в день 34-й годовщины выхода фильма 'Бэтмен' (1989), но был перенесен на неделю раньше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
У владельцев студии Warner были большие планы на то, чтобы 'Флэш' стало особенным блокбастером и едва ли не лучшим фильмом по комиксам в истории. Об этом не раз говорил генеральный директор компании Девид Заслав. Однако сам фильм очень долго добирался до премьеры, создатели затевали многочисленные пересъемки и откладывали выход фильма из-за скандалов, связанных с Эзрой Миллером. И вот 'Флэш' все-таки добрался до кинотеатров и вместо больших надежд принес серьезное разочарование.
Если говорить о сюжете, то он рассказывает нам о том, как Барри Аллен, а он же Флэш, пытается найти себе место в новом мире, где мета-люди уже перестали быть чем-то воистину невероятным. Но Барри все равно чувствует себя тут не в своей тарелке. Его постоянно считают героем второго эшелона, он вынужден то и дело выполнять указы Бэтмена и в целом не выглядит самостоятельным. Однако Барри находит себе особую цель и это приводит к очень неожиданным последствиям.
Дело в том, что отца Барри подозревают в убийстве жены и герой решает развить гипер-скорость и перенестись в прошлое, чтобы исправить этот момент. Но Барри где-то ошибся и оказался совсем не в своей Вселенной, где другой Бэтмен, Супермена никто не знает, а генерал Зод вот-вот объявит свои планы касательно Земли. И они, как можно понять, совсем не дружественные.
Вот если так взять и почитать сюжет, то фильм выглядит довольно интересным и до середины просмотра за приключениями Барри на самом деле интересно следить. Но потом 'Флэш' стал меня очень сильно утомлять и к определенному моменту он даже стал скучным. Все сцены с Бэтменом Майкла Китона лично мне понравились, так как герой хорошо прописан и раскрыт довольно детально. Однако история с очередным нападением Зода совершенно не впечатляет, хотя ей уделили очень много экранного времени.
Что же касается кульминации, то она также поддалась значительной переработке и превратилась в фарс ради фарса, что тоже не может порадовать. Видно, что создатели вроде как поймали кураж и пошли в художественный отрыв, но логики и осмысленности в их действиях нет. И это даже при том, что они уговорили одного серьезного человека на ответственное, но все же бессмысленное камео.
'Флэш' должен был стать большим прорывом, а оказался довольно обыденным фильмом с плохими спецэффектами и сюжетными дырами, которые уже не имеют никакого значения ввиду перезапуска всей Вселенной.
Как говорил один известный футболист, 'ваши ожидания - ваши проблемы'. Я ничего не ожидал, ибо знал, что я буду смотреть. Поэтому я не разочаровался.
Флэш - это эдакий человек-паук из Марвел, только копия вышла неудачная. В отряде справедливости он еще оттеняется другими персонажами. Когда он рулит в фильме - это не здорово. Когда все это накладывается еще и на дурацкий сценарий - сложно ожидать чего-то хорошего. Что может быть хуже Флэша Эзры Миллера? Молодой Эзра Миллер. Путешествия в прошлое при превышении скорости света - это вообще такая несусветная чушь, что пришельцы, супермены и иже с ними выглядят чуть ли не научно доказанными фактами. Поэтому сюжет изначально выглядит инвалидом, а уж под конец и вовсе теряется всякая нить повествования (происходит это примерно в момент появления моего любимого Ника Кейджа. Совпадение? Не думаю. Да и возвращение к Зоду выглядит странным.
Шутеечки местами были ничего, но в целом до Марвела далековато все же. Графика местами вызывала серьезные вопросы, на что дели 200 миллионов? На этот грубейший cgi?
Единственное, за что можно поставить однозначный плюс - собака-терапевт, особенно в финальных титрах. Это заслужило целый балл сверху.
В целом проходной фильм на один вечер, и то если больше смотреть нечего.
Это крайне странный фильм с непонятным повествованием и некоторым количеством сюжетных дыр.
К плюсам фильм можно отнести актерский состав и то, как они отыгрывают своих персонажей. Т.е. за всеми косяками фильма, о которых будет сказано ниже, довольно легко позабыть тот факт, что Эзра Миллер играет двух персонажей с разными характерами и выглядит это довольно неплохо. Саша Калле тоже весьма неплоха в роли супергерл. Майкл Китон, да тоже хорош. Звуковое сопровождение и эффекты вполне достойны.
К явным недостаткам я бы отнес:
1. абсолютно отвратительные диалоги в первой половине фильма. Ощущение, что их писал, не знаю, дошкольник. Это просто тихий ужас, я себя ловил на мысли, что люди так не разговаривают даже будучи в невменяемом состоянии.
2. Графику в спидфорсе. То есть зачем было принято данное решение, в принципе, понятно, но неужели нельзя было сделать это качественно. В том же киберпанке ролики на движке игры смотрятся более реалистично. Неужели нельзя было отрендерить нормальные модели? Я просто этого не понимаю.
3. Деградантский юмор первой половины фильма. Я не могу назвать то, что я видел иначе. Это Флеш, который часть фильма ведет себя как форменный полудурок, это собака, которая корчит рожу, это, в принципе, весь эпизод с компьютерными детьми, при том видно, что это даже не куклы. И это сценаристы, которые опять путают интровертов/аутистов со слабоумными.
4. Логические несостыковки, вроде, откуда Бэтмен знает как работают путешествия во времени? Потому что он - Бэтмен или откуда? Почему нарушается причино-следственная связь в появлении персонажа Савитара, о котором большая часть людей вообще не в курсе, на кой черт его вообще было добавлять. Почему Зод прилетел только сейчас и откуда он вообще знал, что на Земле есть Криптонец (тут надо помнить, что разморозился он черт знает когда, а на Землю в человеке из стали прилетел потому что на супермен случайно активировал маяк на колонизаторском корабле. Без супермена этот корабль так и лежал бы во льдах, а поскольку супергерл маяк активировать не могла, то кто это сделал), где чудо-женщина? И этих вопросов становится все больше при попытке фильм чуть-чуть обдумать. И это, по сути, все косяки сценария, который переписывался некоторое количество раз из-за различных моментов.
И вот на косяках сценария хотелось бы остановиться, потому что это то, что, на мой взгляд, подпортило Бэтмена против Супермена и Лигу Справедливости. Это то, что я бы назвал попыткой скрестить ужа с ежом. Условно говоря, есть отличные мультфильмы, которые лежат в основе мультивселенной DC. Это Возвращение темного рыцаря и Лига справедливости: Война, которые могли бы стать отличными донором для вменяемого сценария указанных фильмов. Но Зак Снайдер решил иначе и мы имеем то, что имеем.
В этом ключе совершенно непонятно, почему в фильме Флеш наблюдается абсолютно такая же картина. Т.е. есть отличный мультик - Лига Справедливости: парадокс флешпоинт. Вот почему в нем главный враг обратный флеш, который то как раз знает, как работают путешествия во времени, а тут некто в черт пойми каких доспехах, черт пойми вообще кто. Этого персонажа знают только те, кто смотрел сериал от CW, либо кто является фанатом комиксов. Зачем было помещать супергерл к русским? Чтобы показать, какие СССР плохие или что? Напомню, что есть альтернативный супермен, который как раз попал к СССР. Так там же его наоборот воспитали в рамках советской идеологии, а не заперли где-то там. Зато этот момент был в Парадоксе флешпоинт, только там его заперли у себя американцы. Т.е. опять - скрестить ужа с ежом. И, как бы, почему бэтмен выглядит иначе, а все остальные также? С моей точки зрения это потому что в изначальной версии сценария это был не Брюс, а его отец, но от идеи отказались. И опять ужа с ежом (старый разбитый бэтмен, которым был томас уэйн, который бухает и живет в особняке).
При этом нельзя назвать фильм откровенно плохим. В нем есть хорошие моменты, как, например, сцены в пещере у Бэтмена, сцены, где супергерл делает выбор, рассказывает про Криптон и так далее. В основном, неплоха именно вторая половина фильма. Только вот вышеописанные косяки это не отменяет. Смотреть этот фильм, скорее, грустно, чем весело, потому что видно потенциал картины, если бы что-то сложилось иначе, и решения, принятые боссами DC и WB были немного другими.
'Флэш' - путаница, оставляющая зрителей со смешанными чувствами и разочарованием. Не могу не согласиться с мнением о нелепых сценах и смехотворном CGI, которое, к сожалению, утопило фильм в мире абсурда.
Начнем с технических аспектов. CGI во 'Флэше' вызывает недоумение и смехотворные чувства. Он далеко не на уровне ожиданий от современных кинематографических проектов. Это крайне разочаровывает, особенно учитывая, что фильм основан на комиксах о супергерое, требующем спец. эффектов высокого уровня.
Одна из самых больших проблем 'Флэша' - это его слабый и плохо проработанный сценарий. Сюжет, казалось бы, имеет потенциал, но он запутался в нелепой логике и глупых решениях персонажей. Зрители получают путаницу, вместо увлекательного и понятного повествования. Молодой Флэш, к сожалению, переигрывает и оказывается невыносимо раздражающим. Возможно, так и было задумано, чтобы создать определенный характер, но такой ход просто начинает действовать на нервы зрителей, что не является хорошим знаком для картины.
В фильме огромное количество камео, хотя некоторые из них короткие, и выглядят как дань уважения фильмам DC прошлых лет, а некоторые просто служат для того, чтобы напомнить, что фильм точно входит в DCEU и его нельзя пропустить.
Так же, неудачно раскрыта тема мультивселенной, добавление которой в один фильм оказалось явно плохой идеей. Если у конкурентов в лице Marvel пока не получилось полноценно раскрыть это за 5 или более проектов, то у DC за один двухчасовой фильм и подавно.
'Флэш' с треском провалился в прокате, принеся WBD огромные убытки. Заслуженно ли это? Однозначно. Фильм представляет собой тотальную неразбериху, отсылающую к прошлым фильмам DC и бесцеремонно уничтожающую высоко концептуальную кинематографическую вселенную Зака Снайдера.
Слабый сценарий, нелепые сцены и плохое CGI делают этот фильм неудачным проектом, который лучше было бы избежать. Если вы ищете качественное развлекательное кино, то 'Флэш' - явно не лучший выбор.
В целом, 'Флэш' оказался недоделанным и разочаровывающим проектом. Несмотря на некоторые яркие моменты и неплохую игру актеров, это не может скрыть кипу проблем с сюжетом, персонажами и тоном фильма. В результате, зрителям приходится отключать мозг и воспринимать 'Флэша', как нелепую попытку развлечь на один вечер. Фильм полностью заслуживает критики и оставляет ощущение упущенного потенциала и плохой кинематографической реализации.
Находясь в ожидании от выхода фильма, все время ловишь себя на мысли: а вдруг не то? А ведь DC перестали выпускать годный контент... Блин Флэш прикольный такой, скорее бы вышел в кино...
Вопросов на подобие возникает не мало, и перед тем, как решится потратить или насладиться 2.5 часами от просмотра фильма, невольно перебираешь данные вопросы в голове.
Являясь истинным фанатом Марвэлов (конечно до 4й фазы), тешишь себя ожиданиями, что Флэш ворвется как молния в киновселенную DC, и выведет ее на новый уровень, сделав забелы для новой киновселенной Джецмса Гана.
Саму историю о похождениях Флэша можно было и не сочинять, а сделать упор на комиксы и экранизировать тем самым своего рода аля Флэшпоинт.
С самого начала просмотра фильма, начинаешь ловить себя на мысли: неужели они смогли?! Вооо, какое неожиданное и эпическое камэо, сопровождающееся должным саунтрэком.
Но спустя пол часа просмотра понимаешь, что история фильма предсказуема и фильм мягко говоря затянут... Он бы с легкостью уложился в 2х часовой формат.
Фильм увы не спасает огромное количество камэо, на которых был сделан акцент и которые увы не смогли спасти фильм.
Однако игра Эвы, особенно в конце фильма, заставляет зрителя и посмеяться и даже всплакнуть.
Тем не менее, DC смогли сделать, довольно не плохой фильм, по сравнению, с последними... И без преувеличения скажу, что считаю этот фильм 2м в строке DC после Лиги Зака...
Ставлю негатив, так как разочаровал сам себя... Весь фильм надеешься на интересный сюжет, на неожиданное развитие, но увы, даже в развязке сюжета, ничего кроме ак 'когда уже конец' не испытываешь.
Тем не менее, рекомендую посмотреть этот фильм всем и не ставить для него планку по типу Финала Марвелов.
PS приятно удивлен и надеюсь на дальнейшее переосмысление персонажа Бэтмена в новом/старом актере.
Вот значит и свершилось, мне перевалило за 30-ть, а Майкл Китон вновь стал Бэтменом. На этом рецензию можно было бы свернуть, но, несмотря на подавляющее количество отрицательных отзывов фильм мне доставил. Итак сегодня, вместо разбора бюджетных фильмов о нежити, я разберу дорогостоящий фильм о Флэше, который внезапно смог пробудить во мне давно забытые подростковые чувства.
Итак, у нас есть Барри Аллан, он уже вполне состоявшийся участник Лиги Справедливости, и не совсем смелый молодой человек. Он совершенно успешно спасает город от разного рода бедствий, сам при этом остаётся терзаемый призраками прошлого. Что не дают ему нормально жить, заводить отношения, и в общем быть на самом деле крутым супергероем. а все дело в смерти матери Барри.
Тут не помогают ни советы Брюса Уэйна, ни напутствия сыра Альфреда, в общем Барри берет, в один прекрасный вечер начинает заигрывать с пространственно-временным континуумом.
Что из этого вышло? Поистине великолепный аттракцион-капустник где Мускетти объял необъятное, и грамотно выстебал отдельных персонажей. Получилась феерия на ниве уже сформированной ностальгии по отдельному персонажу.
Возможно сейчас в меня будут плеваться, но главные вишенки на торте в этой части крестового похода по вселенной DC это старина Брюс Уэйн в исполнении Майкла Китона, и конечно сам временной парадокс. Мусскетти вроде как адаптировал идею buterrfly effect под супергеройское кино, и туда отлично вписался вошедший на пенсию Брюс, и мимолетно появляющиеся в кадре отсылки.
Китон являет собой сам очарование, он словно выскочил с той самой видеокассеты, и его Бэтмен это стопроцентно ТОТ герой которого я помню. Словно он давно ждал своего часа где-то на пыльных задворках режиссерского разума, и воплотился в нужное время, дабы повзрослевшее поколение фанатов извлекли из недр своего ума давно забытое 'ВАУ'. Ну вы поняли. В наличии арсенал выражений, клише, и совершенно бомбезная атмосфера Тима Бертона, которую внезапно Мускетти прочувствовал, и перенес в новом видении. Так что Майклу Китону надо отдать должное. Того же Аффлека режиссер забавно протралил. Но не буду спойлерить.
Теперь про Флэша. Эзра Миллер талантлив. Но, появление в кадре двух Флэшей, очевидно было нужно для создания такого себе элемента buddy movie, а вместо этого получился подростковый трэш, и тут можно понять режиссера, ибо рейтинг у фильма далеко не R, и потому элементы подростковых шуток на уровне пояса вполне себе приемлем. Дело в другом, как бы это странно не звучало, Эзра-Флэш плохо взаимодействует со своим экранным двойником, он вроде как понимает, что именно нужно для того, чтобы спасти мир, и выглядеть изнуренным героем на распутье, но тут же присутствует его двойник, что выдает грамотную порцию угара, но порой совершенно ненужную. Благо появляется Брюс Уэйн и спасает положение.
Фильм вообще как-то максимально переполнен подростковыми шутками, они вроде как граничат с бодрым action. По части их генерации на квадратный метр получился перебор. Этот самый перебор правда спасло появление Майкла Китона, но, в купе со всеми вышеуказанными моментами Флэш не особо претендует на серьезность. Все недостатки сюжета Мускетти щедро сдобрил пасхалками, которые внезапно работают как обезболивающее от отсутствия логики.
А еще положение спасает графика, ее много, порой даже слишком, но за счет ее фильм и выезжает. Майкл Шэннон, Бэн Аффлек, Супер-гел, и еще не озвученный интриги ради ансамбль актеров дают именно то, что нужно было мне для получения всплеска зрительской радости- нескончаемый экшн аттракцион.
Флэш постепенно превращается в один пестрящий аттракцион, где рассчитывать на здравый смысл не приходится. Но думаю это тут не главное. Видно одно, автор решил не перегибать палку с мрачностью ленты, а превратил ее в кавалькаду шуток и эффектов, и не прогадал. история с временным парадоксом Барри Аллена рассчитана на полное отключении логической цепи, с последующим поглощением продукта. А продукт этот весьма сочен, и даже есть надежда на продолжение. Надеюсь если оно появиться то будет хотя бы мрачнее и брутальнее, ведь эти два озвученных выше фактора всегда выгодно выделяли вселенную DC от их 'конкурента'. Такие дела.
Фильм 'Флэш' представляет собой попытку создания кошмара и мечты гика одновременно. Он должен был выйти еще в 2018 году, однако из-за производственных проблем, творческих конфликтов и общей ситуации в киновселенной, а также пандемии, мы увидели его только сейчас. Но удалось ли фильму достойно прощаться с киновселенной Снайдера и запустить новую? Стал ли он тем самым фильмом, который продюсеры называли вторым после 'Темного рыцаря'?
Сюжет фильма нельзя назвать цельным, он напоминает 'Нет пути домой', где ради камео пауков пожертвовали логикой и сюжетом. Однако если Уоттсу удалось хоть как-то сдержать поток событий в одной форме, то у Мускетти это не удалось. 'Флэш' содержит множество интересных идей, но они как будто смешаны в беспорядочном бардаке, и многие из них не были реализованы, что вызывает разочарование.
Визуальная составляющая фильма также оставляет желать лучшего. В погоне за эффектностью забыли о деталях и качестве, что делает некоторые сцены карикатурными. Некоторое моменты взаимодействия героев с окружающим миром выглядят неестественно, что уменьшает эмоциональную вовлеченность зрителя. Несмотря на это, экшн был изобретательным и не давал возможности заскучать.
Конфликты в фильме не развиваются естественно, а часто возникают и разрешаются быстро, что уменьшает эмоциональную вовлеченность зрителя и дешевит драматургию. Кроме того, злодей, у которого был потенциал стать одним из самых интересных злодеев киновселенной DC был очень плохо раскрыт. Это не добавляет драматизма и напряжения к фильму, а скорее отвлекает от основных персонажей и их задач.
В целом, 'Флэш' – это динамичный, но неидеальный фильм, который моментами восхитит фанатов комиксов, но также и разочарует тех, кто ищет хорошо проработанный сюжет, качественную графику и достойное прощание с киновселенной Снайдера. Хотя это не тот фильм, который понравится каждому, он предлагает достаточно хорошего контента, чтобы стать интересным просмотром для любителей жанра.