К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Раскрасив себя губной помадой и надев шапку какого-то ондатра, Холлэм пытается примириться с реальностью. Его мать умерла скоропостижно и непонятно, а отец, не долго горевав, нашел ей замену. Холлэм потерян, обижен и находит утешение в подглядывании за людьми в своем домике на дереве. Мир не дает ответов на вопросы, и подсматривание становится своего рода способом что-то узнать, но не вмешиваться напрямую.

Но стены маленького королевства начинают внезапно сужаться и Холлэма нечестно-подлым путем выкидывают из родового эльсинорского гнезда. И птенец полетел.

И оказывается, если уметь шпионить, лазить по крышам и открывать любые двери, то без денег и знакомств в этом мире можно выжить. Встречая случайно на улице женщину, как две капли воды, похожую на его мать, Холлэм устремляется за ней. Далее история причудливо развивается на фоне холодных пейзажей Эдинбурга, его острых крыш, окон, зданий, городских часов, в которых Холлэм прятался и беспрепятственно предавался любимому занятию подглядывания.

Эта история о поисках себя и как одни чувства подменяются другими. Холлэм испытывал к Кейт сложные чувства и непонятно, кого он в ней видел и чего хотел на самом деле? Так уж ли он ненавидел свою мачеху Верити или просто больше не на кого было выместить боль от утраты матери. И история эта разворачивается и грустно, и иронично одновременно. Ее финал на удивление гармоничен и целостно-закончен. Одно то, что Холлэм пришел к Кейт через обычную входную дверь, а не иным способом наталкивает на мысли о грядущем душевном выздоровлении. Фильм не стал слезливой мелодрамой, невнятной драмой или псевдодетективом. Просто история взросления и познания себя, своих сложных и смешанных чувств, когда кажется, что ты один в целом мире, в котором надо ухитриться не возненавидеть его за его несовершенность и противоречия, а найти себя в нем, карабкаясь выше выше к тем окнам, в которых всегда горит свет.

Отдельное спасибо создателям за целостный и насыщенный саундтрек.

8 из 10

23 ноября 2014 | 23:13
  • тип рецензии:

Как это обычно бывает, за одним фильмом тянется череда из остальных, ты наполняешься всё большим обожанием и так далее...

Узнав о Джейми Бэлле как о неплохом харизматичном британском актёре, я нашла и этот фильм в его фильмографии. В принципе, уже само название намекает на содержание, точнее, фамилия главного героя - Враг, в переводе на русский. Как-то не складывается у Халлама жизнь - мать погибла при странных обстоятельствах, отец женился на вызывающей подозрения профурсетке, а сестра уезжает в столицу учиться. Да и сам он более чем странен - переодевания, подглядывания и прочие прелести пубертата.

Ладно, немного о сюжете. Парень, которому 17 лет (ну это для справки), сильно подозревает, что его молодая мачеха сильно поспособствовала смерти его матери. Она, однако ж, прекращает его бдения, соблазняя его и благословляя его свалить из отчего дома. Халлам благополучно уезжает без гроша в кармане в Эдинбург и встречает там девицу, удивительно похожую на его мать.

Если честно, я по авторским фильмам не очень - потому что надо обладать либо извращенным умом, либо быть псевдоумным ценителем кинематографии. Есть и третий вариант - внезапно проникаться атмосферой фильма, влюбляясь в каждый кадр. Вот это со мной и произошло. Бесподобная подборка песен (ой не зря Золотого медведя вручили) - из групп мне был известен только Franz Ferdinand, но сейчас я заслушиваюсь и Climic, и UNPOC. Шотландия получилась по-великобритански мрачной, но очень домашней. Джейми Бэлл прекрасен - он уже вполне сложившийся мужчина, но детское постоянно проглядывается в нём.

Советую этот фильм не всякому - уж больно он особенный. У мальчика много проблем, и эдипов комплекс из них - самый безобидный, уверяю вас. Но да все были молодыми, и у каждого был какой-то скелет в шкафу.

За мой фанатизм и невразумительные эмоции после просмотра -

9 из 10

26 сентября 2012 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: