К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трепетно разложенные трупы, кровь на песке и чемодан с неплохим наликом размером в 2 мульона - такие вот расклады были перед совсем не старым, но уже вроде бы и забытым ветераном Вьетнама Моссом. Выбора у такого человека не было (?) : что плохо лежит – моё! Логично предположить, что не согласных с таким безобразным поведением найдется достаточно. Мосс не дурень и понимает, что о спокойствии забыть стоит навсегда, а на его хвосте уже кто-то висит. Невменяемый убийца с парочкой сюрпризов за пазухой, конъюнктурный охотник за головами и, замыкающий колону эскорта, пожилой шериф. К чему ведут такие игры в догонялки?

Ветер, что перегоняет песок Техаса с одной части штата в другую – словно ветер перемен, который так сильно интересовал американского национального героя-писателя Кормака МакКарти. Его мысли на бумаге никуда не исчезли, а режиссер о двух головах лишь добавил своей забавной проблематики. Братья Коэн не могли упустить шанса поглумиться над человеческой алчностью и прочими пороками. Будь то совесть, которая стала для того времени чем-то вроде рудимента или тот забавный смешок копа во время прочтения чудовищного некролога. В общем стёб над человечеством продолжается. Только здесь он, куда не заметнее чем, скажем, в «Подручном Хадсакера» и все-таки уступает основной идее оригинала.

Ведь раньше было небо голубее и трава забористее. Как символ той эпохи – шериф Томми Ли Джонса, неторопливо входящий в шок от дерзости людей, по пятам которых ему приходится идти. Ведь этот полицай причитает о судьбе и продолжает пить молоко из кружки, в то время, когда другие его уже хлещут из горла. Боится он их или нет – вопрос спорный. Но он явно хочет, чтобы его ущипнули и позволили проснуться после чудовищного сна. Но, увы и ах, реальность изменилась. А изменились ли люди? Нет. Все та же алчность и кровожадность, но уже не спрятанная дома под подушкой, а чинно бродящая с переломанными руками по улицам.

И как самый яркий символ - наемник, который гуляет сам по себе – Антон Чигур. Он словно лишился души в роддоме, решает судьбы людей, как маленький божок той эпохи. Если на человека ему по бубну, то на помощь приходит монетка, которая скажет: «Антон, выпала решка – можно отрезать этому недоумку яйца». Антон Чигур – это также расплата за выбор человека. То неминуемое наказание, которое точно тебя найдет, коли ты решил пойти плохой дорогой. Пойми свою ответственность и стой до конца, осталось только биться с расплатой. Это возможно? А возможно переиграть Хавьера Бардема? Актёрит он так, что название фильма приобретает второе дно: не место рядом с ним отработанному материалу. Хавьер полон сил, полон образов и завоевывает сердца критиков. Он способен играть не только в кадре, но и со зрителем. Когда он держит в руках ствол, то возникает чувство, что Чигур хочет всадить свинца именно мне. Даже прическа «Привет Советский мехмат МГУ» добавляет ему магнетизма.

Пока братья Коэн собирают щедрые «Спасибо» от актеров, продюсеров, МакКарти, критиков, книголюбов, хотелось бы сказать вот что: «Примите лавры и возьмитесь побыстрее за написание полностью своего сценария, милые братья. Не нужны Вам пулитцеровские князья, хоть и переосмыслять у Вас получается великолепно. Хочется снова чего-то домашнего. И всех благ Вам, уважаемые, 25-го»…

02 февраля 2008 | 20:59
  • тип рецензии:

Я стараюсь по возможности смотреть все фильмы-номинанты на премию Оскар. Не знаю почему, но данный фильм, несмотря на все свои награды никак меня не заинтересовывал. Вроде бы знаменитые актеры, неординарные режиссеры, а руки все до него не доходили. Но тут, выбирая фильм на вечерний просмотр, я наткнулся именно на эту ленту. Посмотрев 15 минут фильма, я пожалел лишь о том, что только сейчас добрался до этого шедевра.

Фильм со смыслом большая редкость. Сейчас даже на престижные премии номинируют всякую фигню. Но 'Старикам тут не место' взял свои награды заслуженно. Таких фильмов не было давно. Именно такие фильмы должны брать главные награды.

Сюжет фильма построен вокруг убийцы, который желает заполучить в свои руки 2 млн. долларов. Этого убийцу зовут Антон Чигур. Он не знает пощады. Он убивает всех, кто встретится ему на пути. Роль этого хладнокровного маньяка исполнил Хавьер Бардем. Даже те кому фильм не понравился не могут не признать, что Бардем просто гениально исполнил свою роль. Может действия его героя немного однообразны, но это не мешает Хавьеру раскрыть весь свой потенциал.

Одна из самых сильных составляющих этого фильма это диалоги. Нельзя не отметить прекрасные речи Антона Чигура, ну а финальный монолог героя Томми Ли Джонса вызывает аплодисменты. Когда я досмотрел фильм мне показалось, что чего-то не хватает, что фильм не окончен. Тогда я перемотал фильм на начало финального монолога и вслушался в каждое слово. Может быть я правильно понял концовку, а может и нет, но по крайней свою точку зрения по этому поводу я имею.

В фильме отлично раскрыта тема смерти. Она повсюду. От нее не спасется никто. Единственный кто пытается ей противостоять - это шериф Том. Но 1 в поле не воин. Ему не нашлось тут места...

'Старикам тут не место' шедевр от самых знаменитых братьев Голливуда. Я надеюсь, что их следующие картины будут не ниже планки, установленной этим фильмом.

21 марта 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

Ну начну с того, что это кино лично для меня аналогов не имеет, и посмотрев его несколько месяцев назад, я был попросту обескуражен. Умопомрачительная актёрская игра Хавьера Бардема вовсе заставила меня пересмотреть своё мнение на счёт любимого злодея, которым раньше являлся клоун из Тёмного Рыцаря. Это редкое кино, где практически все интересные сюжетные повороты связанны лишь с одним персонажем. Именно его роль и предаёт фильму интригу, непредсказуемость и даже в какой-то степени безысходность.

Этот фильм я пересматривал раз двадцать, и не разу он мне не надоедал, всякий раз готов смотреть его от начала и до самого конца, без перерывов, без перекуров и т.д. Ну а в принципе, что уж тут говорить, этот фильм братья Коэны снимали, а любое кино за которое они берутся обреченно на успех.

На ряду с Малхолланд Драйв и Тёмным Рыцарем это самое интригующие и захватывающие кино последних лет двенадцати уж точно. Все, кто любит классных злодеев и невероятно проработанный сюжет просто обязательно должны это увидеть. Плюс при внимательном прослушивании диалогов, вам откроется достаточно не хилая мораль, которую несёт в себе название этого фильма 'Cтарикам тут не место'. Да уж в том мире, в которым мы сейчас с вами живём, действительно не место людям, которые жили за долго до нашего рождения. У них этого просто не получиться, слишком жестоким мир стал и Антон Чигур, как раз олицетворение того мира в котором нам сейчас приходиться существовать.

10 из 10

05 ноября 2012 | 04:14
  • тип рецензии:

Признаться откровенно - я не понял этого фильма. Может, что я просто не дорос до него – ведь фильм, без всякого сомнения, стоящий – а может я просто не хочу разделять главную философскую мысль этого фильма. Главная мысль, насколько я ее понял – не важно, чем ты живешь – погоней за легкими деньгам или благородным трудом, добром или злом, серой обыденностью или бандитским разгульством – конец все равно один. И в подтверждение этого – главный негативный герой, этакая стилизованная под современность смерть. Вместо косы – кислородный баллон, вместо капюшона – непонятная прическа. Но обязанности те же – ходить и превращать живое в мертвое. И глаза такие же – две бездонные пропасти печали. Кстати, этот герой мне очень напомнил Бергмановскую смерть из «Семи Печатей».

Песнь фатализму. Вот так я воспринимаю этот фильм. И перефразируя вопрос наиболее заметного персонажа этого фильма

- Если этот фильм приводит к такому финалу, чего он стоит?

То есть задумка снимать этот фильм – очень сомнительная в моих глазах. Но реализация задумки – это да, на высоте. Минимум эмоций на лицах героев – в конце концов все они суровые ковбои – и такая драматургия! Минимум разговоров – и такое напряжение! И из-за реализации фильм надо смотреть – именно поэтому он стоящий.

Со временем я пересмотрю этот фильм – чтобы понять действительно ли я не дорос до него или, может быть, фильм просто плох. И то, что фильм на данном этапе моей жизни вызывает ставить такие эксперименты позволяет мне оценивать его на

7 из 10

13 апреля 2012 | 20:30
  • тип рецензии:

После просмотра фильма у меня сразу же возник вопрос: что же именно хотели сказать этим фильмом братья Коэны?

Может показать то, что все зависит от нас самих, от наших действий и только мы властны над своей судьбой, а с другой стороны, что в жизни многое происходит случайно 'орел или решка'...

Я думаю после просмотра фильма каждый сам решает, что именно хотели сказать этим фильмом Коэны и в этом я считаю самый большой плюс данной кинокартины.

Стоит также отметить игру Хавьера Бардема - не зря он все-таки получил за эту роль своего оскара.

Также к положительным моментам стоит отнести многогранность данного фильма - каждый зритель может увидеть здесь что-то до боле ему знакомое - от головокружительных перестрелок вплоть до рассуждений о бытие нашего существования, о смысле нашей жизни...

Во время просмотра фильма боишься хоть на секунду оторваться от экрана, дабы не упустить хоть какой-нибудь, пусть даже малозначительный момент...хотя таких малозначительных моментов в принципе быть не может, т. к. братья Коэны разрабатывают сценарий вплоть до мелочей и этот фильм тому пример.

Вы можете спросить, а где минусы данного фильма и я Вам скажу, что на мой взгляд таковых здесь нет, что в наше время просто невозможно... а братья Коэны нам в очередной раз доказывают, что и при малозначительном бюджете можно снять шедевр!

10 из 10

20 июня 2010 | 20:45
  • тип рецензии:

Помню, когда мне исполнилось 17 лет. Я решил пойти на этот фильм, предварительно не читая книги Коллмака Маккарти. Поэтому шел в кино с мыслью, что это вестерн. Однако первые кадры показали, что это не вестерн. А эпопея о настоящих людях, которые живут среди нас.

Фильм мне понравился. Я кстати по детской наивности думал, что это современный Техас, а не середина 80-х годов. Сразу скажу, что смотрел фильм с упоением и не пытался разгадать его смысл. Поэтому идеи фильма и размышления Шерифа о боге и справедливости. С моей точки зрения, выглядели немного не к месту. Тем не менее, я решил досмотреть его до конца.

Герои:

Ллевелин Мосс — бывший солдат находит злополучный чемодан с деньгами и пытается с ним сбежать. Ему не нравится та жизнь, которую он ведет. Он надеется найти способ зажить по-новому. Что интересно, я впервые увидел персонажа, которому до этого никогда бы не симпатизировал. Мосс — это человек переживший и воевавший во Вьетнаме. Он из тех парней, кто видимо понял, что эта не та война, на которую он рассчитывал. Государство не дало ему компенсаций и найдя деньги. Он наконец понимает, что вот его шанс зажить по-новому.  Что интересно, будучи подростком я верил в Ллевелина Мосса. Я думал, что он победит в конце.

Антон Чигур — аналог терминатора, но живой. Типичный хитмэн, не отступающий от своей цели. Понравилось то, как он методично и точно решает свои задачи ни о чем не думая. Он скорее не злодей, а анти герой истории. Это идейный персонаж, живущий не любовью и деньгами. А мыслью о том, что тот кто плохо выполняют свою работу или замешанный в нечистых делах должен исчезнуть.

Понравилась жена Мосса — девушка умная и понимающая. Мне было жаль ее, обидно что неплохой по природе человек пострадал из-за денег, которые ей были не нужны. Сразу видно, что она любит Мосса. 

Томми Ли Джонс тоже не подкачал, хорошо сыграл человека принимающий мир таким какой он есть. Хотя местами, его спокойствие меня раздражало. Создавалось впечатление, что он не хочет оспаривать и пытаться остановить то, что ему не подвластно. Что меня разочаровало, так это то что он как будто не пытается бороться с преступностью. Ему это уже давно не интересно. 

Ну и последний актер, который сыграл учителя и напарника Чигура, Карлсон Уэлс. Он несмотря на то, что тоже воевал во Вьетнаме, довольно юмористичный персонаж. Хотя когда надо и серьезен по самое не могу.

Понравились эпизодические персонажи — хотя актеры мне особы неизвестные, но все они хорошо сыграли людей из разных слоев населения.

В чем мораль фильма: деньги не принесут тебе счастья, если ты их нечестно нажил или украл. Поэтому, никогда не бери того что плохо лежит и помогай ближнему, не взирая ни на что.

10 декабря 2017 | 17:44
  • тип рецензии:

Две трети фильма представляют собой в общем-то немудрёную игру в кошки-мышки с участием трёх человек – сварщика Ллелевина Мосса, который натыкается на кучу трупов и чемодан с двумя с половиной миллионами долларов, наёмного убийцы Антона Чигура, который должен вернуть этот чемодан законным владельцам, и стремительно стареющего шерифа Эда Тома Белла. В последней трети, однако, ритм погони нарушается и фильм заканчивается в несколько ином ключе.

При первом просмотре «Старики» вызвали у меня большое недоумение. Я не обратил особого внимания на эту самую последнюю треть и был искренне удивлён, отчего этот хорошо снятый, но не слишком примечательный триллер вызвал такой широкий резонанс. Но после второго просмотра... не то, чтобы «Старики» вошли в число моих любимых фильмов, но я ими определённо проникся. Самое интересное, что вместе со мной фильм смотрели двое человек – верующий и атеист, и после просмотра между ними завязался очень интересная дискуссия. Верующий утверждал: «Старики» – глубоко религиозный фильм о том, что пути господни, конечно, неисповедимы, но поступай так, как тебе подсказывает совесть, – и будешь вознаграждён. Не в этой жизни, конечно, и не так, как ты себе это представляешь (сразу вспоминается чья-то фраза о том, что все мы думаем о рае, как о продолжении нашей земной жизни), но тем не менее. Основывался он главным образом на монологе шерифа и на его разговоре со своим предшественником. Атеист был столь же уверен в том, что фильм показывает, что наша жизнь – это лишённая высшего предназначения цепочка нелепых случайностей, и основывался преимущественно на эпизоде с автокатастрофой. Наверно, если фильм вызывает такие ожесточённые споры и не споры типа: «Мне кажется так, а мне кажется так», а хорошие, предметные споры со ссылками на конкретные эпизоды и цитированием героев, и если люди с диаметрально противоположными взглядами на жизнь могут найти в нём что-то близкое себе, то это лучший показатель его качества.

Сняты «Старики» без излишеств, в скромной и непретенциозной манере. Музыка отсутствует напрочь, диалогов немного, но при этом в каждом кадре чувствуется сильная режиссёрская рука. Самым ярким героем получился Антон Чигур в исполнении Хавьера Бардема. Каждый раз, когда он появляется в кадре, становится как-то не по себе. Я такого не видел, пожалуй, со времён «Терминатора». Американское кино никогда не скупилось на образы наёмных убийц, но Чигур – это действительно что-то из ряда вон выходящее. И при этом, что особенно ценно, Коэны не делают никаких попыток обелить этот образ. Не устраивают ретроспективу с показами сценок тяжёлого детства, не ищут в нём какие-то хорошие черты, не пытаются каким-либо образом оправдать его действия. Чигур вызывает только те чувства, которые и должен вызывать наёмный убийца, – отвращение и страх. Некоторые толкователи фильма говорят о том, что Чигур – это вообще не человек, а олицетворение рока или, быть может, зла как такового, и в фильме этой точке зрения, замечу, можно найти вполне конкретное обоснование. Так что «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Бардем получил вполне заслуженно.

Но не единым Чигуром богата американская земля. Работяга в исполнении Джоша Бролина совершенно не потерялся на его фоне, его герою искренне сочувствуешь и невольно ставишь себя на его место. Томми Ли Джонс, игравший шерифа, понравился мне чуть меньше, но и на его долю выпало несколько сильных эпизодов. Да и жена Ллелевина, Карла Джин, как оказалось, введена в сюжет совсем не просто так.

Ну, и, конечно, нужно отдать должное самим Коэнам. Совершенно не используя музыки (подчеркну это ещё раз), так мастерски передать атмосферу погони – такого на моей памяти не удавалось ещё ни одному режиссёру. И заметьте при этом, что за весь фильм никакие двое из троих главных героев не появляются в одном кадре.

Так что фильм безусловно заслуживает внимания. Причём, по причине малого количества диалогов, его даже необязательно смотреть в оригинале (в отличие, скажем, от «Большого Лебовского», дублированный вариант которого – довольно жалкое зрелище). При этом вполне возможно, что «Старики» не понравятся вам при первом же просмотре, как это и было в моём случае. Я вообще очень редко рекомендую посмотреть фильм хотя бы два раза (как правило, если не понравилось сразу, то не понравится уже никогда), но это как раз тот исключительный случай.

8 из 10

05 января 2015 | 00:19
  • тип рецензии:

Год назад у меня появилось большое желание покупать фильмы, удостоенные золотых статуэток «Оскар» в номинации «Лучший фильм». В те времена я попытался пересмотреть большую половину таких картин. Чтобы не ошибиться и не зря потратить деньги за диск, я обращался к заметкам о каждом фильме на сайте КиноПоиск. Речь сейчас пойдет не обо всех кинолентах, которые я проверил и убедился, что их можно смотреть, а о конкретном фильме — «Старикам тут не место». Он меня заинтересовал тем, что в режиссерском кресле были два брата по фамилии Коэн, которые сняли «Железную хватку», картину, которая мне понравилась по всем параметрам. Но вот со «Стариками» как-то у меня не задалось. После первого просмотра фильма я был в шоке. Мне не удавалось поверить, что фильм, удостоенный четырех премий «Оскар», мог так разочаровать. Это был, можно сказать, первый мой опыт разочарования в лауреатах золотых статуэток. Но прошло довольно много времени. Я перебирал все свои DVD диски и решил вновь попробовать посмотреть свое разочарование. И знаете, мнение переменилось и я более благосклонно отнесся к картине «Старикам тут не место».

Несколько слов хочется сказать в адрес режиссеров Итэна и Джоэла Коэн. С первого раза мне их работа не понравилась, но со второй попытки я понял, насколько качественно они все сделали. Все кадры пропитаны большим профессионализмом, который не может не броситься в глаза. У меня создалось впечатление, что каждый эпизод переснимали большое количество раз, чтобы достичь большей реалистичности, большего качества. Единственный момент, который я до сих пор не могу понять, так это то, что режиссеры совершенно не использовали музыку на протяжении всего фильма. Это, конечно, очень оригинальный ход, мне такого еще не доводилось видеть. Но, на мой взгляд, если бы присутствовал какой-нибудь саундтрек, фильм бы принял более живую окраску и братья получили бы более живые эпизоды. Музыка, она всегда приукрашивает фильм и создает нужную атмосферу. Но что сделано, то сделано. Хотя, нужно признать, что атмосфера была, а это говорит, значит не зря дали режиссерам премию «Оскар» за их работу.

Вот, что самое интересное: братья не ограничились тем, что режиссировали фильм. Они еще сами адаптировали книгу «Старикам тут не место» Кормака МакКарти. Как всегда это у меня бывает, книги я не читал, так что сказать, все ли правильно передали сценаристы, не могу. Но все же оформить сюжет Коэн смогли и даже очень умело. Все следовало линейно и не затянуто. Было интересно следить за происходящим. Ведь когда сценарий низшего сорта, то и смотреть фильм становится не интересно, даже если режиссеры высшего класса. Диалоги держаься на хорошем уровне, что весьма благоприятно влияет на зрителя, потому что не режет слух. В общем, статуэтка «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий» не зря ушла к ним в руки.

Пришло время поговорить еще об одном человеке, который постарался и пополнил копилку фильма еще одной золотой наградой. Хавьер Бардем получил ее за отличное исполнение второстепенного героя. Кого же именно он сыграл? Наемника, который не знает абсолютно никакой пощады. Не знает, что такое жалость. На его лице нет никаких эмоций, кроме одной — равнодушной злости. Он ни к кому не испытывает ненависти, он просто выполняет свою работу. Вот с таким персонажем Бардем справился просто на ура. В некоторых моментах, эпизодах фильма, испытываешь какую-то неприязнь к данному персонажу, может, даже страх. Такой настрой очень сложно передать, но у Хавьера Бардема это получилось. Но, чтобы лучше все это ощутить и понять (моя рецензия даже в малой степени не смогла передать то, как он сыграл), вам необходимо посмотреть фильм лично.

Теперь скажу несколько слов в заключении. Если бы я не посмотрел эту картину повторно, то до сих пор не поменял бы своего мнения о том, что я когда-то увидел в первый раз. Хорошо, что диск был не отдан в прокат, и хорошо, что деньги, потраченные на фильм, не оказались выброшенными на ветер.

9 из 10

12 сентября 2012 | 18:36
  • тип рецензии:

На самом деле я не очень знакома с творчеством братьев Коэнов, но 'Старикам тут не место' собиралась посмотреть давно, скорее даже из-за Хавьера Бардема в главной роли. Руки дошли только сегодня и я нахожусь под неизгладимым впечатлением от ленты.

Уф, даже не знаю с чего начать.

Это второй фильм за всю мою жизнь, который меня действительно потряс. Тут великолепно все: очень запоминающийся сюжет, талантливые актеры, пара знаменитых режиссеров и роман-основа для сценария. Все вместе это вылилось в фильм, который я, наверное, никогда не забуду.

Могу сказать, что я действительно ничего подобного не видела. Половина фильма происходит без диалогов и музыки, мы лишь слышим шум улиц или комнаты в отеле. Это создает непревзойденную атмосферу чего-то реального.

Некоторые сцены вызвали у меня восторг, например, у аптеки. Настолько все мастерски снято, что аж мурашки по коже.

Кстати, насчет сюжета, о котором я говорила ранее. До того, как посмотреть фильм я вообще не знала о чем он будет, поэтому у меня сложилось собственное мнение. Отсюда и совет, что если Вы захотите насладится этим шедевром, то лучше не читайте синопсис.

Фильм не лишен убийств. Я даже завела листочек и когда кого-то убивали, то ставила палочку. Странно? Да, пожалуй. Но палочек появилось двенадцать.

Игра Хавьера меня поразила. От одного его взгляда мне становилось необъяснимо страшно. Он показал своего героя настолько харизматично и живо, что я уже не могу никого другого представить в роли Антона (кстати, его имя меня удивило). Этот маньяк вовсе не красавчик, каких часто можно увидеть в фильмах подобного плана (хотя есть ли такие?!).

Также еще запомнились персонажи и игра Томми Ли Джонса и Джоша Бролина.

Что еще меня приятно удивило, русский дубляж не хромает (как часто бывает), а очень даже хорошо сделан и фильм не портит.

Подводя итог, я скажу, что это творение мне хочется пересмотреть еще раз и наверное еще больше понять смысл ленты, характеры героев и просто окунуться в эту атмосферу еще раз.

29 декабря 2009 | 18:18
  • тип рецензии:

«Старикам тут не место» — совершенно замечательная во всех смыслах картина. Здесь прекрасно все: начиная от игры актеров и заканчивая скрытым смыслом фильма. Впрочем, учитывая то, что сняли фильм братья Коэны, это нисколько не удивительно. Практически каждый их фильм заслуживает похвал, за исключением, может быть, «После прочтения сжечь». В кинокартине «Старикам тут не место» братья Коэны собрали таких известных (и не очень) актеров, как Вуди Харрельсон, Джош Бролин, Хавьер Бардем и Томми Ли Джонс. И каждый из них, безусловно, справился со своей работой на «отлично».

Вуди Харрельсону в «Стариках…» досталась не столь большая роль, однако он проявил себя очень хорошо. Судьбу его персонажа вполне очевидно можно предугадать, вот только от этого фильм не становится скучнее.

Если посмотреть на послужной список Дшона Бролина, то можно заметить, что он исполнял исключительно роли второго плана. В «Стариках…» же ему досталась чуть ли не самая главная роль, с которой справился он, без преувеличения, отлично. Любой другой здравомыслящий человек повел бы себя точно так же, окажись он на месте персонажа Бролина. Когда у вас на руках чьи-то чужие 2 миллиона долларов — согласитесь, без стрессового состояния не обойтись. А если учесть, что за этими деньгами еще охотится самый настоящий хладнокровный убийца, так и вовсе станет не по себе. Джошу Бролину удалось сыграть напуганного и, в то же время, решительного персонажа, который не только не намерен возвращать деньги, но еще и хочет сам прикончить убийцу.

А вот в роли только что упомянутого убийцы выступил Хавьер Бардем. Если кто-то вдруг забыл или не знает, напоминаю, что он получил «Оскар» за свою роль (и это только одна из наград, всего Бардем их получил три; сама же картина заслуженно получила целых 6 наград). Хавьер сыграл психопата по имени Антон Чигур — человека, который нагоняет ужас одним своим внешним видом. Неуклюжая прическа, страшный пристальный взгляд и абсолютная уверенность делают Антона Чигура неповторяемым персонажем. Убивает людей он тоже необыкновенным способом — при помощи баллона со сжатым воздухом. Несмотря на свое маниакальное влечение к убийствам, Чигур еще и чертовски умен. Он сделает все, чтобы получить назад свои деньги, пусть даже придется убить для этого ни один десяток людей.

Ну и, наконец, еще один немаловажный персонаж в «Стариках…» — шериф Эд Том, которого сыграл Томми Ли Джонс. Ему уже приходилось играть шерифов, поэтому со своей ролью он справился, как и все, безупречно. И именно благодаря его заключительному монологу становится понятно, почему фильм получил название «Старикам тут не место».

Помимо актерской игры, так же хотелось бы отметить отличный сценарий и замечательный монтаж. Что особенно интересно — в фильме не будет такой сцены, где мы могли бы наблюдать всех ключевых персонажей одновременно. Вообще же, на первый взгляд «Старикам тут не место» кажется совершенно обыденным фильмом, с незамысловатым сюжетом и типичным развитием событий. На деле же — это сложное кино не без скрытого подтекста. Чтобы понять его, придется читать между строк. Если в вашем видении это фильм, где «съехавший с катушек психопат валит всех подряд» и никакой связи между происходящими событиями вы не видите, значит это кино не для вас. Но те, кто прочувствует всю атмосферу фильма, согласятся, что старикам тут действительно не место.

9 из 10

19 января 2009 | 00:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: