К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это очень многогранный фильм, в котором не так просто не запутаться, ведь это - Коэны. Он затрагивает много вещей. К примеру, тема старости и молодости, отцов и детей. Она прослеживается в диалогах, как в прочем и в действиях. Всё это в неповторимой, волшебной атмосфере, созданной великими братьями. Стиль либо есть, либо его нет.

Многие говорят, что этот фильм затянут, жесток, суховат… Конечно каждый имеет право на мнение, но лично меня этот фильм захватил на первых минутах и больше не отпускал. На мой взгляд, важную роль в восприятии этого фильма играю актёры. Они ведь тоже не обычные. Это не суперзвезды с восьмизначными гонорарами, но, что важнее, это очень интеллектуально развитые люди, каждый из которых великолепно отыграл свою роль.

Это кино не для всех, и факт получения им Оскара очень меня удивил. Но если этот фильм получит (или уже получил) признание масс, значит, мы не деградируем, как биологический вид.

10 из 10

17 января 2010 | 11:06
  • тип рецензии:

Это был первый фильм режиссеров Коэнов, который мне выпал случай посмотреть. О других их работах не имею ни малейшего понятия, а теперь и желания их посмотреть не стало. Читал отзывы на фильм и думал, что получу массу удовольствия от просмотра, но, как показала практика, не получил.

Агрегат у Бардема хорош, тут ничего не скажешь. Его беседа с пожилым продавцом в американской версии сельпо с заправкой возвожу в разряд самых гениальных сцен, когда-либо увиденных за всю свою короткую жизнь! Но в остальном... В общем, не понравилось. И, вроде бы, всё хорошо: потрясающая игра Бардема, качественный монтаж в лучших традициях вестернов, гениальное звуковое сопровождение, в котором громче выделяются главные звуки, а второстепенные звучат тихо. Но, что-то не то. И что именно не то сказать очень сложно.

Первое ощущение после просмотра: это кино сделано не для меня. Есть в этом мире каста людей, которые гораздо более умны и смогут оценить сей фильм по достоинству. Ощущение какой-то недоступной для плебейского мозга гениальности не покидает до сих пор: ничего не понял, хотя должен был и хочу понять. Это как мир высокой моды: смотришь - красиво, блин, но сам никогда так одеваться не будешь ни при каких обстоятельствах.

Основная идея, имхо, настолько простая и неинтересная, что снимать про неё очередной фильм просто не нужно. Да, раньше было лучше; да, чем дальше - тем хуже. Это закономерность любого развития антропогенного типа. И все это знают. И ещё раз это доказывать, пусть и более нестандартно, чем раньше, повторюсь, не нужно. Как обычно, имхо...

Насчет Оскара: у 'Старикам... ' просто не было возможности не номинироваться на него в стольких номинациях. У фильмов с четкой основной идеей и столь недоступным для осмысления большинством населения этой планеты сюжетом другого выхода нет.
Итог: простая идея в сложном исполнении, остаточное и непреодолимое ощущение гениальности других и собственной тупости. Не понравилось.

6 из 10

24 февраля 2008 | 12:02
  • тип рецензии:

В прошлом строитель, а в настоящем безработный, Мосс, проходя пустынные просторы, натыкается на кровавую картину, заброшенную трупами и одним чёрным кейсом, битком заполненным деньгами. Изъяв тысячи долларов с места перестрелки, Мосса начинает преследовать известный своим противоестественным поведением серийный убийца, готовый вернуть принадлежащие ему деньги любым способом.

Братья-братья… жалко, что это всего лишь второй ваш фильм, который мне довелось встретить на своём пути. Пересмотрев кучу отборной швали и прочего мусора, я остаюсь в недоумении, какими лабиринтами я ходил ранее, чтобы познакомиться с братьями так относительно поздно. Первый фильм братьев, который мне недавно довелось посмотреть – «Фарго». Опасно сравнивать со «Стариками…», но одинаковые нотки заметил – они не пытаются, точнее, они даже не стараются… тьфу, не так начал. Заново!

Братья Коэны снимают кино, не прислушиваясь к придурошным голливудским заморочкам, которые уже даже дети выучили наизусть, как «У лукоморья дуб зелёный…». При просмотре и «Фарго», и «Старикам тут не место» постоянно где-то всплывает такое ощущение, что вот-вот заходит «Кот учёный…», ан нет! Коэны не пользуются протоптанными другими режиссёрами дорожками. Коэны не опустятся до совершенно предсказуемых мультяшных поворотов, типа «Крика», где пристреленный в маске беззвучно исчезает, стоит лишь отвернуться. Тьфу! Опять не то несу… как можно сравнивать «Старикам тут не место» с «Криком»? Пропади всё пропадом! Заново!

Хоть мне довелось увидеть всего две картины гениальных братьев, временный вывод всё же позволю себе сделать. Самое хорошее качество в Коэнах - они не имеют свойства слизывать чужие идеи, тем самым превращать свои головы в стаканчики для попкорна и подставки для кока-колы. Их кино (пока две штуки) переполнено реалистичными для жизни, а не для кино, поворотами… просматривая такие нестандартные моменты, избежать паранойи того, что ты сейчас сможешь предсказать будущее – не избежать! Подпорченное тупыми боевиками представление о том, что такое боевики, постоянно и на протяжении всего фильма будет посещать, посещать и посещать, но тут же отправляться в корзину, на помойку, в мусорку, что лишний раз доказывает сущность фильма – работать мозгами, а не ртом, которым можно только хрустеть попкорном и запивать колой. Чёрт! Опять понесла-а-ась…

Почему я говорю бред? Возможно, это вовсе не бред. Всё написанное сказано на почве оставшегося небольшого, не побоюсь сказать – адреналина, до сих пор застрявшего в крови… такое редкое кино постоянно заставляет задуматься над вопросом: «Почему другие ТАК ПРАВИЛЬНО не снимают?». После таких качественных фильмов становится жалко, что подобные картины, к сожалению, скоро надо будет заноситься в Красную книгу, как вымирающий вид. Может, уже пора начать? Ещё не побоюсь сказать, что Коэны гении, ибо из такого примитивного сюжета создать близкое к шедевру (а, может, и к полноправно завоёванному званию) кино – задача далеко не из лёгких. Надо выкурить сигаретку, а может, и несколько, потому что никакие «Пилы» не заставляли меня ТАК нервничать во время просмотра. Извините, нервы *дрожащими руками вытаскивает из пачки сигаретку, зажигает – использует по назначению*.

Что стоит сказать об актёрах? Честно говоря, при такой стилистике съёмок (отражение в телевизоре, думаю, многим знакомая картина, надолго запомнится) и при таком напряжении, они как-то отбрасываются на второй план, но совершенно терять их я не собирался, потому и отменную игру большинства тоже подметил. Томми Ли Джонс сыграл как обычно, да и выглядел как всегда, не плохо, опять коп в шляпе (вспоминая «Три могилы»). Много сказать о Хавьере Бардеме не могу, но, пробежавшись по его фильмографии, оказалось, что видеться с ним приходилось не раз. Ещё можно сказать, что его награда, вручённая 'Золотым Глобусом' «за лучшую мужскую роль второго плана» получена полностью оправдано, ибо так безразлично устоять от взрыва возле магазина – тоже задача не из лёгких (взрыв был вроде реальный, если нет – будь я проклят!). Ну, а что касается Джоша Бролина – сыграл неплохо, встречал в фильмах я его ещё чаще, но вот только лицо совершенно не запоминающееся… *одной сигаретки хватило, притушил*

Что ещё сказать можно? Говорить о фильме можно долго, восхвалять ещё больше. Лучше смотреть в кинотеатре, не жалеть денег и нервы, ибо во время просмотра в зале на нервах сыграют куда сильнее, чем при просмотре пиратки дома, хоть и с хорошем качеством, но с дурацким переводом, от которого было мало толку, т. к. сам бы перевёл точнее. Вкратце о фильме можно сказать так: сверхкачественный, совершенно не приклеенный к стандартным фишкам шаблонных боевиков боевик, несущий в себе не тупую смысловую нагрузку, как в «AVP2», в котором смысл фильма был таков: «Месиво – это клёво!». Всё, адреналин спал только сейчас… хочется ещё…

Всем советую дождаться показов в кинотеатре! Сорри за повышенную эмоциональность. Даже боюсь перечитывать свой пост. Муть, небось, написал, а не отзыв. Как бы всё это не звучало, всё равно советую смотреть всем без исключений! И ещё, риторический вопрос... врезался бы он, если монетка упала иначе?

17 января 2008 | 02:08
  • тип рецензии:

Фильмы братьев Коэнов - это очень специфическое кино, которое нравится далеко не всем. Лично мне пришлась по душе только одна их работа - 'Перекресток Миллера', все остальные находятся в лучшем случае на уровне крепких 'середнячков'. На мой взгляд, творчество Коэнов сильно переоценено - их фильмы не достойны ни многочисленных второстепенных наград, ни тем более 'Оскаров'. Впрочем, это лишь мое мнение.

'Старикам здесь не место', лауреат целых четырех 'статуэток', оказался таким же своеобразным криминальным водевилем, каким были 'Фарго' и 'Большой Лебовски'. Сюжет прост до невозможности - простой работяга находит чемодан с деньгами и решает убежать с ним, надеясь, что ему это сойдет с рук. Естественно, по пятам за ним идет безжалостный киллер, который убивает всех, кто встанет у него на пути. Единственное, что удивляет в местной истории - это концовка, внезапная и неожиданная. Но она совершенно не меняет наше представление о том, что происходило на протяжении двух часов экранного времени и лучше фильм не делает. Попытки привить к сюжету мораль и второе дно у Коэнов, как всегда, не получились - они слишком не очевидны и к тому же очень банальны. Ситуацию немного спасает густая атмосфера постоянного преследования и смертельного риска. Дело в том, что у главного злодея действительно устрашающий вид - чувствуется, что перед нами настоящая машина для убийств.

'Старикам здесь не место' - необычный фильм по меркам современного кинематографа, но в то же время совершенно стандартный для братьев Коэнов. Смотреть можно, но много от киноленты ждать не стоит.

7 из 10

07 марта 2016 | 00:13
  • тип рецензии:

Где-то в бескрайних степях Оклахомщины обитает суровый техасский мужик со звучным именем Льювеллен. Наш герой - охотник, он стреляет оленя, не боясь жажды и волка. Ведь он настоящий, суровый герой, не обращающий внимания на такие мелочи, как полсуток без воды на жаре и хищники коварных степей. Стрелять оленей - дело явно прибыльное: во-первых, у нашего героя есть дом, машина и жена-блондинка, зачем-то покрашенная в брюнетку; во-вторых, набредя на целый склад оружия и автотехники, перемешанных с мёртвыми телами, наш герой не бросается на них с криками 'Лут! Лут! Трофеи!', а методично исследует местность в поисках выживших. Выживший, дырявый как решето, находится в одной из машин и просит пить. К сожалению, есть моменты, когда суровость не идет на пользу. Нашему герою приходится отказать умирающему в последнем желании, ведь Льювеллен, словно суровый гордый бактриан, странствует по прериям без запасов воды. Зная древнее правило, согласно которому воин, павший в битве, попадает в Валгаллу, суровый техасец оставляет своего не менее сурового собрата, чтобы тот достойно встретил смерть — дать ему выжить было бы, вне всяких сомнений, тягчайшим оскорблением.

Я даже подозреваю в связи с последним, что в нашем герое открылась и взыграла кровь викингов — найденные на том же месте золото, а точнее, два миллиона бесхозных долларов в чемодане пробудили в нем волю к жизни. Наш Льювеллен возвращается домой, демонстрирует высокий уровень социальной ответственности, разговаривая с женой и дав ей обещание выполнить свой супружеский долг, после чего ложится спать.

Однако, герой не герой без благородных поступков. Чувство незаконченности давит на сердце Льювеллена и, к середине ночи, суровый техасец понимает — он обязан исполнить последнее желание брата по крови! Суровый собрат, раненый в живот как минимум тремя выстрелами, конечно же, до сих пор не встретил своего конца в одиночестве в степи — значит, сейчас самое время ехать к нему и напоить доблестного мужа.

Беда приходит, конечно, с неожиданной стороны. Откуда было знать нашему герою, что складом оружия и чемоданом с долларами заинтересуются еще и относительно законные владельцы ценных ресурсов, а также что именно ночью прибудут сии мужи для возврата себе добра. Льювеллену приходится спасать бегством, глубокой ночью враги попадают ему прямо в шляпу, наш герой убегает от машины врагов пешком и мощью духа своего делает из полночи яркое утро. Он ранен в плечо, но что такое для настоящего сурового техасца пуля-другая! Неужели такие мелочи помешают ему уплыть от преследователя по бурливой быстрой реке? Конечно, нет! Даже с посланной нехристями вдогонку собакой он разберется по-своему, сурово, - пуля героя превратит ее в тряпочную, и она шмякнется на землю, будто никогда и не была живой.

Однако, пришло время поговорить и о зле, неизбежно существующем в этом мире. Антипод нашего благородного героя — Некто. Более всего некто напоминает прослужившего два года прапорщиком при продовольственном складе профессора Северуса Снейпа, извеееестного злобного гения скандинавских легенд. Злобный гений нашего Некто проявляется в его изобретениях — например, «кислородном баллоне для пуляния в голову». Чудовищный Некто сеет смерть, разрушение, панику, жуткие бессмысленные речи и фантики, а также чудесные талисманные пятаки образца лохматого года. Одним словом, чудовище во плоти, прекрасная проверка сил для нашего...

Я утомился. Если вам ещё не надоело — смело смотрите этот чудный фильм, вам понравится.

19 января 2010 | 02:25
  • тип рецензии:

Когда мой друг с диким восторгом принес этот фильм и воплями 'шикарный-шикарный фильм ' достал меня, я осознала, что обречена на просмотр. А когда он добавил - ' это что-то типу 'Фарго ', я осознала, что обречена на скучно-мучительный просмотр. Пусть меня забросают камнями, но на 'Фарго ' я засыпала, не могла толком его досмотреть и ожидала от 'Стариков' того же...

Как я рада тому, что жестоко ошибалась. Как я рада тому, что поддалась уговорам и посмотрела этот фильм. Никакого сна - фильм держит до конца, никакой зевоты или скуки, и это притом, что диалогов не так уж и много, а действие происходит без экшн темпов,

Этот фильм идеален, да он не веселый и не жизнерадостный, но он прекрасен. Прекрасные актеры, прекрасная работа оператора, прекрасный сюжет.

Советую посмотреть, и вас удивит, насколько этот фильм хорош.

04 апреля 2008 | 16:22
  • тип рецензии:

Очень странное во всех самых глубоких смыслах этого слова кино. Братья Коэны, в народе известные своими потребительскими взысканиями и весьма неоднозначными взглядами на построение сюжета, ранее в основном снимали практически одну чернуху. На сей раз, из положения они вышли, но взамен предложили нечто очень несуразное и даже неадекватное. Примерно на столько же, на сколько неадекватен и его главный герой, а уж кто там главный - понять не сложно. Хотя на первый взгляд, все кажется иначе.

Короче, в фильме с невообразимой легкостью смогли ужиться сразу несколько жанров (образуя при этом некий взрывоопасный коктейль из насилия, интриги, саспенса и даже юмора) с одной стороны, а с другой, из-за таких вот игр с сюжетом, наружу по всплывали побочные эффекты в виде несуразности сюжетных поворотов и некоторой недосказанности в целом. В связи с этим, видимо самому придется додумать, куда, а точнее, почему в картине отсутствует музыка? Что означает финальный монолог шерифа (а точнее, каким образом он связан с концепцией основной сюжетной линии)? А Главное, кто вообще такой этот Антон Чигур, инфернальный киллер или воплощение абсолютного зла?

Но, в целом конечно, фильм хороший. Оскорблять его как-то, особо не хочется. Это крепкий и довольно напряженный триллер о... а черт его знает, о чем. Главное, тут есть свой козырь, от вида которого на экране оторваться невозможно. Здесь все персонажи получились весьма фактурными, но Чигур - фигура, явно превосходящая по колориту всех их вместе взятых. Столько харизматичного злодея большому миру кинематографа давно не хватало. Ну, есть в этом антагонисте (по одному взгляду на которого уже понятно, что перед тобой абсолютно невменяемый человек, способный в любую минуту выкинуть все что угодно) что-то очень притягательное. В конце концов, не зря же испанец Хавьер Бардем 'Оскара ' отхватил.

Вердикт: до ужаса странное и нестандартное кино, к просмотру, однако обязательное. Но тут заслуга уже главного отрицательного героя.

7 из 10

04 марта 2008 | 23:15
  • тип рецензии:

При всем моем уважении к режиссерскому таланту братьев Коэнов, к актерским способностям Томми Ли Джонса, Хавьера Бардема и Вуди Харрельсона, я не смогла понять, за какие заслуги этот фильм номинируется на «Оскар».

Да, приличное пространство в кадре уделено житейской философии о переменах во времени, о новых традициях и привычкам новых поколений (рассуждает шериф Томми Ли Джонс), о том, что все хорошее уходит бесследно из жизни и «ничто не вечно под луной».

Но в целом, фильм мне показался чрезвычайно скучным. Запутанные сюжетные линии, оборванные монологи, нераскрытые цели множественных убийств…

Этот фильм мне напомнил «Водопад Серафима» с Броснаном в главной роли.

6 из 10

30 января 2008 | 23:40
  • тип рецензии:

Фильм вызывает недоумение, вполне законное, которое если вдуматься и немного почитать хорошие рецензии (которые к счастью мне попались), достаточно быстро улетучивается.

Действительно, до половины, фильм смотрится как хороший американский триллер, но снятый явно не Коэнами. И вот сидишь и ждешь когда же начнутся наконец художественные приемы неописуемой силы, за которых им дали 4-х оскаров.

Приемы действительно начинаются, и пожалуй достигают пика... Все это дополняется безучастным шерифом, который то пьет кофе, то читает газеты, попутно рассуждая о том, что мир стал слишком жесток, преступлений все больше, и ему старику явно с этим не справится. И венчается неумолимым маньяком-убийцей, убивающем все на своем пути, на что выпадет нужная сторона монетки, да таким, что само провидение не в силах с ним ничего поделать.

Складывается впечатление, что Коэны первую половину фильма снимали так 'как в кино ', а потом, чтобы раскрыть тайну названия картины решили показать 'как в жизни '. Получился какой-то жуткий декаданс и разложение. Разложение самого жанра. Красивое, конечно, но как любой декаданс питающееся упоением от собственного разрушения, а не от творческого созидания

7 из 10

09 марта 2008 | 23:48
  • тип рецензии:

Лента братьев Коэнов «Старикам здесь не место» - это пример первоклассной режиссуры, отменного сценария и потрясающей игры талантливых актеров.

Хавьер Бардем (“Вторая кожа”, “Вики Кристина Барселона”) воплотил на экране образ Антона Чигура – персонажа, олицетворяющего собой абсолютное зло, для которого убить человека не значит ничего. За эту роль Американская киноакадемия наградила Бардема премией «Оскар». И не зря. Эта прическа робкого банковского служащего из 70-х, этот железный, даже стальной взгляд, заставляющий поддаться первобытному ужасу, – вот истинное актерское мастерство. Особенно в фильме стоит отметить эпизод на автозаправке, где герой Бардема демонстрирует свою истинную жуткую натуру… взглядом, в котором читаются нотки ненависти, невозвратимости. Этот персонаж, несомненно, один из самых колоритных в американском кинематографе за последние несколько лет.

Знаменитый и очень талантливый американский киноактер Томми Ли Джонс (“Люди в черном 1-2”,”Загнанный”) сыграл в этой картине роль шерифа захолустного американского городишки, который берется сам разобраться в ситуации, происходящей в нем. Эта роль, разумеется, сыграна великолепно, ведь Джонс – один из самых талантливых киноактеров своего поколения. Эта роль, как и все предыдущие, далась ему легко. Его игра тоже заслуживает похвал. Впрочем, передать всю ее глубину на словах, увы, нельзя… Он очень умело и с присущей ему хваткой «влез в шкуру» своего персонажа.

Джош Бролин (“Мимикрия”, “Невидимка”) – актер очень талантливый, однако не слишком заметный. Хотя в последние годы, ему, конечно, что называется, «подкатило» с ролями. Только на будущий год у него запланированы две интересные и в меру скандальные кинопремьеры. Однако, везде у него роли второго плана. Но роли очень интересные. Вот и здесь у Бролина роль второго плана. Но какая! Он будто собрал образ своего персонажа по кусочкам, словно мозаику, причем очень искусно. Его героя зовут Мосс и он – обычный охотник, которому однажды «повезло» найти кейс с деньгами и украсть его, из-за чего Чигур и вышел на охоту за ним.

Кроме этих великолепных актеров, в фильме задействован неподражаемый Вуди Харрельсон на второстепенной роли, который играет киллера, посланного мафиози по следу Антона Чигура. Приглядитесь к нему – его игра также достойна зрительских похвал.

Но это кинополотно стало шедевром не только из-за потрясающей игры не менее потрясающих актеров. Как смонтирован фильм, как он снят, в какой стилистике выдержан – это невозможно не заметить, и это не отпускает на протяжении всего просмотра.

Отдельно стоит похвалить режиссуру Коэнов. Этот дуэт уже давно заслужил себе уважение такими картинами, как «Невыносимая жестокость», «О, где же ты, брат?» и др. И все же, в последнее время, после «Игр джентльменов», они определенно немного расслабились. «Старикам здесь не место» стал долгожданным возвращением режиссеров к своему жанру. И возвращение это оказалось поистине грандиозным.

Этот фильм – из разряда тех, в которых нет ни ярко выраженной морали, ни определенного финала – это определенная медитация на тему перерождения зла в современном мире. Этот шедевр получил четыре приза Киноакадемии: за лучший фильм, лучший сценарий, режиссуру и игру Хавьера Бардема. Последний, кстати, рассказывал, что когда пришел на собеседование с Коэнами, сразу сказал им: «Я плохо вожу машину, плохо говорю по-английски, ненавижу насилие». В ответ на что получил от Коэнов высказывание: «Именно поэтому мы тебя и позвали».

10 из 10

17 января 2009 | 13:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: