К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы братьев Коэн не оставляют своего зрителя равнодушным. Старикам тут не место не исключение. Не являюсь большим фанатом братьев, ничем особым ни Фарго, ни Большой Лебовски не зацепили. Но, недаром в 2008 году 4 Оскара достались этой картине. Есть за что.

Сюжет этого фильма не нов, можно с легкостью назвать картины со схожим сюжетом. Однако, стоит заметить, что фильм вышел в 2007г, действие происходит в 1980г, а актуальность не теряется и в 2016. Обычный сварщик на охоте идет по следу подстреленного им животного. И вдруг, натыкается на гору трупов со всеми вытекающими последствиями в виде чемоданчика с большой суммой денег. С этого момента и начинается основное действо. Стремясь заполучить содержимое в погоню бросаются все кому не лень.

И теперь о главном. Начиная с получаса просмотра фильм смотрится на одном дыхании. В заслугу братьям надо вменять приглашения Хавьера Бардема на роль главного злодея. Черт возьми, такого харизматичного антигероя я не встречал давно! Посланник ада, зло во плоти, можно долго подбирать эпитеты, дабы описать его, но все это бесполезно. Это надо видеть! Я не знаю, достиг ли фильм такого успеха, если бы кто-то другой играл роль Антона Чугура. Спасибо братьям за этого персонажа!

Впервые Коэны решили экранизировать чье-то произведение. Получилось не дурно. Фильм не все могут понять, кому-то не понравится. Лично мне, например, не понравилась концовка. Уж слишком она наполнена глубоким смыслом, а хотелось более приземленного. Поэтому не максимальный балл. Но, однозначно, фильм достоин внимания зрителей и не оставит равнодушным никого

P.S. Смотрел это кино значительно позже сериала True Detective. Черт возьми, почему не Колин Фаррелл исполнил роль сварщика Мосса?!

8 из 10

09 июля 2016 | 00:46
  • тип рецензии:

Этот остросюжетный триллер двух режиссеров братьев Коэн, снятый в нетипичном для них предельно жестком стиле, стал довольно громкой их творческой работой и является на сегодня едва ли не самым обсуждаемым фильмом из их совместной фильмографии. Что в общем то объяснимо, так как их прошлые ленты снятые в большей степени в манере черных комедий, не могли вызвать такого ажиотажа как данная картина, поставленная в лучших традициях Роберта Родригеса или ещё более фундаментальных классиков подобного типа лент. Этот своего рода творческий эксперимент Коэнов, полностью себя оправдал. Фильм стал главным призером Оскара-2008 и пришелся по душе как широким массам зрителей, так и ворочающим свои носы кинокритикам. Однако при более спокойном просмотре этого фильма, со второго или третьего раза, все же ловишь себя на мысли, что если не брать во внимание довольно туманную и больше напыщенную чем глубокую философию картины, то все остальные её сильные стороны в основном держатся на внешних эффектах, направленных на повышение адреналина в крови и нагнетания атмосферы.

Сюжет фильма вертится вокруг чемодана денег наркомафии, которые случайно нашел в пустынной местности, недалеко от места бандитской разборки, ветеран вьетнамской войны Ллевелин Мосс (Джош Бролин). Отныне за этими деньгами гоняются как мексиканские бандиты, так и их бледнолицые коллеги по теневому бизнесу, а также нанятый киллер-профессионал. Последний, сыгранный Хавьером Бардемом наемный убийца Антон Чигур, особо полюбился зрителям за свой странный образ и харизму, выделяющим его от общего типажа киношных киллеров. Вот собственно и весь сюжет. Убегалки человека с чемоданом денег и догонялки его теми кто хочет эти деньги вернуть себе. А смысловой посыл фильма в том, что жестокости в мире все больше и больше и с такими отъявленными головорезами сегодняшних дней, старой гвардии уже не по силам тягаться. А с самой смертью не по силам тягаться и молодой. Таким образом, авторами опровергается мнение, что мы с вами живем как раз в более вегетарианское время, не в пример былым временам средневековой жестокости.

Центровыми героями фильма выступают три персонажа. Собственно Ллевелин, которому «повезло» найти свои легкие как он считал деньги. Антон Чигур- убийца, с маниакальной жестокостью оставляющий за собой горы трупов в процессе поиска денег и самого Ллевелина, убить которого он намерен вне зависимости от того отдаст тот деньги или нет. Третьим главным героем является пожилой шериф Белл (Ли Джонс) идущий по следу оставленных Чигуром трупов и пытающийся разобраться в данной ситуации, к крутости которой он явно не готов.

Несмотря на то что за Ллевелином гоняются много людей, главный акцент поставлен на противостоянии Ллевелина с Чигуром. Чигур и сам убирает всех кто или мешает, или хочет навязать свою помощь в поиске пропавших денег. В манере преследования Чигуром своей цели, улавливаются определенные репризы с фильмом «Попутчик», где герой Рутгера Хауэра также маниакально убивал людей в процессе своей охоты за несчастным пареньком. Образ Антона Чигура создатели фильма демонизировали до предела, выставив его как ходячую смерть от которой не спрятаться никому. Чигур ведет себя не так уж профессионально как для профи-киллера. Он более чем беспечен в своих деяниях, убивает открыто, нагло и часто совершенно лишние жертвы без которых вполне можно обойтись. Так обычно ведут себя психопаты-маньяки, а не профи. И тем не менее Чигуру способствует фантастическая удача, благодаря которой он остается неуловим и незамеченным настолько, что идущий по его следу шериф Белл даже начинает сомневаться в его существовании.

На фоне общей подачи фильма как криминального реализма, герой Хавьера Бардема воспринимается больше как метафизический символ самой смерти, чем как реальный человеческий образ. И эта смерть может настигнуть кого угодно, и в любой момент, будь то беспечный полицейский, доверчивые и добродушные водители автомобилей, вооруженные бандиты, криминальный босс, портье отеля, вдова для которой казалось худшее уже позади, и даже мирно сидящая на перилах моста ворона. Под конец фильма создатели напомнили и самой «смерти», что и она может стать такой же беззащитной жертвой. Воспринимать образ Антона Чигура как-то по-другому очень сложно, уж больно читерскими выглядят его способности, убивать всех направо налево и оставаться тенью для органов правопорядка. Безусловно, Хавьер Бардем своей игрой тянет на себя львиную долю зрительского внимания и обожания, за что заслуженно в итоге и получил Оскар.

В 1966-м году на экраны вышел вестерн Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». В этой, ставшей уже классикой жанра ленте, показывалась судьба трех центровых героев, различающихся личностным менталитетом характеров( сущность которых определена в названии фильма) но объединённых в итоге одной целью: найти украденные у военных и зарытые в земле мешки с деньгами на огромную сумму. Эти деньги ставшие причиной многих смертей, свели в смертельном противостоянии и главных героев ленты.

Данная лента братьев Коэн, тоже подходит под определение вестерна, только современного (события фильма происходят в начале 80х годов прошлого века в Техасе). И также этот фильм навевает ассоциации с лентой Серджио Леоне, пусть они и разные по целому ряду других вещей. Тоже здесь все вертится вокруг чужих денег из-за которых льется кровь. Леоне снял остросюжетную и позитивную приключенческую ленту. У Коэнов вышла жестокая драма, в которой есть плохие и злые, но нет такого же сильного Хорошего, способного дать им отпор и победить. Вместо распределения «Хороший, Плохой, Злой» у Коэнов получился «Авантюрный, Жестокий, Осторожный».

Простоватый и самоуверенный авантюрист Ллевелин, не понимающий серьезности ситуации в которую попал, но уверенный что сам со всем справится, он в полной мере завладел не только чужими деньгами но и их проклятием. Чем быстрее он убегал от преследуемой его смерти, тем быстрее он к ней же и приближался.

Жестокий убийца Антон Чигур, остановить которого возможно мог бы герой Клинта Иствуда, но его здесь нет.

И осторожный шериф Белл, уставший и не желающий бросаться в огонь на встречу верной смерти. Герой Томми Ли Джонса наверно и есть тот Хороший у которого наибольшие шансы чтобы остановить злодеев. Но он пожилой человек и не горит огнем борьбы с пышущим силою злом. Он сам понимает, что старикам на этом поле боя не место. И покидает его.

Фильм хоть слегка и переоценен на мой взгляд, и местами отдает заурядной чернухой, но безусловно является качественным образцом своего жанра, криминальной драмы. Стоит посмотреть.

7,5 из 10

16 февраля 2013 | 11:47
  • тип рецензии:

В аннотации к фильму говорится, что 'волну насилия не может остановить вся полиция западного Техаса'. А так ли уж эта полиция старалась? Нет я понимаю, возможно здесь создатели фильма (или автор книги? ее я не читал, поэтому не знаю, что взято из книги, а что придумано авторами фильма) хотели показать, что в реальной жизни полиция не так уж девственна как это бывает в фильмах. Что обычно полицейские только считают трупы и заводят протоколы, а преступников они ловить не умеют. Если честно даже не знаю как я сам отношусь к этой стороне фильма, но вот что я знаю точно, это то что я совершенно недоволен персонажем Томми Ли Джонса.

Ну не понимаю я зачем он нужен. Чтобы вещать псевдо философские монологи, о том как изменился мир? Кажется он полицейский, а не мыслитель. Ну здесь то нам наверное и хотели показать авторы, что мол он уже слишком стар, и времена поменялись, да и вообще... Но вот только если задуматься.. В этом и есть смысл всего фильма? В том, что времена поменялись, что сейчас нет ничего святого, что все прогнило, и что нет в мире места справедливости и чести? Но тема то совсем не нова, тем более, что представлены эти сверх оригинальные идеи не слишком уж оригинально. Половина того, что говорит герой Джонса - избитые до синяков прописные истины и без того понятные рядовому зрителю. Вторая половина - вот это наверное самый сок фильма, то ради чего все и делалось - гениальные, не понятные обычным людишкам мысли, которые пытаются донести гениальные Коэны до ИЗБРАННЫХ. Жаль только, что (видимо из-за скудости ума) я этой гениальностью не проникся и на меня не снизошло озарение великих Коэнов.

Но теперь о том, что мне понравилось. Очень интересный и захватывающий сюжет. По крайней мере, вплоть до гибели одного из главных персонажей все было очень динамично и захватывающе. Фильм держал в напряжении и не хотелось отрываться ни на секунду. Понравился персонаж Бардема. По моему скромному и никому не нужному мнению, это один из самых ярких и запоминающихся киношных маньяков ('Молчание ягнят' я не смотрел (да да! на расстрел меня!)) Снято красиво, смотреть приятно.

Однако несмотря на то, что фильм как фильм очень хорош, фильм как чаща с глубокими, гениальными и поучающими мыслями, мне не понравился.

P.S. Сия рецензия, исключительно мое личное мнение. Рецензия написана не из лютой ненависти к Коэнам (которой нет), и не из побуждений быть не как все (раз фильм понравился большей части его посмотревших), а исключительно из собственных впечатлений.

24 августа 2013 | 10:02
  • тип рецензии:

Картина бр. Коэнов 'Старикам тут не место', на мой взгляд, несколько выбивается из общего ряда их прочих фильмов. Во-первых, он самый мрачный из всех их работ. В нем почти отсутствует фирменный коэновский юмор. Во-вторых, как мне кажется, это самый умный их фильм. В остальных своих лентах они так или иначе касались серьезных тем, пряча их за фасадом иронии и злого юмора. Иногда они очень метко подмечали отдельные стороны человеческой натуры, иногда задавались вечными вопросами. Но всё это было очень поверхностно или играючи. Здесь же мы имеем целостный и очень серьезный взгляд на наш мир, причем наполненный горечью и печалью.

Этот смысл скрыт от большинства зрителей. На первый план выдвигается криминальная и остросюжетная линия. Однако, если приподнять покров этого, казалось бы, банального боевика, то доказательства моей точки зрения на фильм всплывут, как морская мина. Смысл рассказанной Коэнами истории становится понятен, если обращать внимание на мелочи и моменты слабосвязанные с основной сюжетной линией. Эти моменты не могут быть случайными, так как в работах настоящих мастеров нет места ничему лишнему, как нет случайностей в божественном провидении. И чтобы понять главное, нужно правильно задавать вопросы.

Первое, что нужно осознавать при просмотре 'Старикам тут не место', что по жанру это вестерн. Сразу предупреждая возражения, сообщаю, что существует такой подраздел вестерна, как Contemporary-вестерн, т.е. где действие происходит в современной Америке, но используются темы и мотивы Дикого Запада. Учитывая это, нельзя не вспомнить культовый вестерн 'Хороший, плохой, злой'. В работе Коэнов фактически воспроизводиться фабула из ленты С. Леоне: мы имеем Хорошего парня (шериф Эд Белл/Т. Ли Джонс), Плохого парня (киллер Антон Чигур/Х. Бардем) и просто Злого на весь мир парня (Левеллин Мосс/Дж. Бролин), а посередине между ними куча денег, вокруг которой и крутится сюжет. Но на этом сходство заканчивается. Далее Коэны, образно говоря, выворачивают законы жанра наизнанку, специально и жестко нарушают их. Злой погибнет от рук случайных убийц. Хороший вечно опаздывает. Все 'плюшки' достанутся Плохому. Финальной дуэли между Хорошим и Плохим не будет. Более того, шериф Эд даже боится встретиться с Чигуром. Некоторые подумали, что киллер прятался за дверью в номере отеля ближе к финалу фильма, и шериф его просто не заметил. Мне кажется, что его там и не было. Невозможно спрятаться в такой маленькой комнатушке. Это был кинематографический прием, демонстрирующий нам страх Эда, увидевшего характерно выбитый замок двери и предположившего, что убийца может быть ещё там. Почему добро боится зла? Потому что знает, что проиграет в схватке.

Почему в фильме Коэнов фабула вестерна вывернута наизнанку? Потому что в классических вестернах перед нами предстает ситуация, где побеждает всегда Добро. Картины 'Старикам тут не место' - это мир победившего Зла; мир, где Чигуры всегда будут победителями. Антон Чигур - это олицетворение зла, причем абсолютно рационального, хотя многие считают его сумасшедшим (кроме Эда). Мосс проиграл персонажу Бардема с самого начал, потому что попытался один единственный раз совершить добрый поступок (и то не сразу): напоить водой умирающего бандита. Если бы он второй раз не приехал на место разборки, то спокойно бы сохранил деньги и никто бы его не нашел. Любые проявления доброты в этом мире оборачиваются гибелью для героя.

Отчего же этот мир отдан Злу? Ответ можно найти в сцене встречи Эда с сослуживцем его деда. По сюжету этот эпизод вообще лишний. Но в нем есть ключевой момент всего фильма. Эд произносит такие слова: 'Я всегда думал, что с годами Господь когда-нибудь проявиться в моей жизни. Зря'. После чего старик в каталке рассказывает Эду историю того, как погиб его дед. Зачем? А потому что 1909 год - это год, когда Господь покинул эту землю. Он отвернулся от неё и не помогает больше людям. Иначе дед Эда вышел бы с ружьем и перестрелял всех этих краснокожих, сколько бы их ни было. Как это и происходит в классических вестернах. Но результате он был убит на пороге собственного дома, не успев сделать ни выстрела. Мир, где Бог ещё есть, мы можем наблюдать в другой ленте Коэнов 'Железная хватка'. Там маршал Когбёрн вышел один против четверых и выиграл.

Почему же Бог отвернулся от нашего мира? Причина кроется в центральном стрежне сюжета любого вестерна, вокруг которого всё крутиться. Деньги. Они отравили душу людей, превратив их в алчных существ. Вспомните, как настойчиво Чигур предлагал мальчику деньги за рубашку в конце картины, и как недоуменно тот смотрел на купюру, не понимая за что, ведь он помог человеку бескорыстно? Но уже через секунду пацанов охватила алчность, они кинулись делить полученное. Этих мальчишек, но уже повзрослевших, мы можем наблюдать в середине фильма, когда Мосс переходил границу. Но тут они уже полностью циничны и готовы с окровавленного и изможденного человека за пустяковую услугу содрать побольше. Бога в этом мире заменили деньги. Вспомните, как персонаж Бардема в минуты колебания прибегал к помощи монеты. Эта монета и есть образ Бога, который решает кому жить, а кому умереть. Но это ложный образ. На это Чигуру указала жена Мосса: 'Да что уповать на монету? Решаете же вы'. Не Бог решает за человека: поступать ли ему хорошо или плохо. Это решает сам человек, свободу воли никто не отменял. 'В этом вопросе мнение монеты совпало с моим'.

Но всё вышеизложенное не означает, что Бог себя никак не проявляет. Эта странная авария почти под финал показывает, что Бог не Тимошка - видит немножко. Это сигнал Чигуру от Бога, намекающий, что киллер сделал неправильный выбор. Вот только понял ли он этот намек?

Впрочем, это не важно. Выводы должны делать мы, зрители. Ведь этот пессимистичный и мрачный взгляд Коэнов направлен не на какой-то вымышленный мир, а на наш с вами. Думается, что такой образ реальной действительности по-коэновски вполне оправдан. Но! Всё в наших силах изменить. Главное, чтоб наше мнение не совпадало с мнением монетки.

16 мая 2012 | 20:38
  • тип рецензии:

8 номинаций на 'Оскар', из которых получено 4 награды в категориях: лучший фильм, лучшая мужская роль второго плана, лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий.

Триллер режиссеров Джоэла и Итана Коэнов снят по одноименному роману, и в отличие от многих других картин, основой которых послужили книги, большинство событий развивается в той же последовательности, что и в оригинале произведения.

Фильм рассказывает о событиях лета 1980 года в диком и пустынном западном Техасе. Беглый преступник (он же наемный убийца) Антон Чигур, постоянно разгуливающий с баллоном газа под сильным давлением, преследует ветерана Вьетнамской войны, смирного охотника - Льювейлина Мосса, которому по воле случая довелось найти головокружительную сумму в два миллиона шуршащих американских долларов. Первый готов наступать при любых обстоятельствах, в то время как второй защищается. Порой они меняются местами. Их коллизия наблюдается на протяжение всего повествования, а интрига сохраняется вплоть до последних минут фильма.

Он родился с дьяволом в душе.

Безусловно на высоту оскаровского уровня фильм поднял в первую очередь Хавьер Бардем и его изумительно исполненная роль хладнокровного убийцы-маньяка. Образ его героя получился довольно неприятным и скользким: широко раскрытые глаза, отсутствующий, а порой и испепеляющий все вокруг взгляд, всегда невозмутимое лицо, нелепая прическа, походка 'шаг в шаг', отточенная речь и столь необычное орудие убийства. Согласитесь, весьма отталкивающая личность. Поначалу Чигур появляется нечастыми отрывками, производя впечатление второстепенного персонажа, но постепенно побочная фабула плавно переходит в главную, и вот зрителю открываются все сильные и слабые стороны циничного киллера, идущего по кровавому следу своей жертвы. Он ведет смертельную игру и, похоже, получает от этого удовольствие, что противоречит здравому смыслу. Для него шантаж или угроза - резонное явление (за одни только его реплики фильм должен быть удостоен отдельного 'Оскара'). Феноменальный успех, оригинальное исполнение.

Меняются времена - меняются и устои.

Красной нитью проходит история старого шерифа, разочаровавшегося в своей работе, и его довольно-таки интересные мысли по поводу насущной проблемы. Как все уже догадались, речь идет о Томми Ли Джонсе, отлично вжившемся в свою роль. Его герой всегда раскрывал преступления, основываясь на логике, отслеживая цепь событий и сопоставляя факты. Это и выводило его на людей 'вне закона'. Но в данном случае все факты были против него: мотивы и действия убийцы не поддавались никакому рациональному объяснению. Идут годы, и вот наступило время безбашенных и алогичных убийц, на след которых напасть крайне тяжело. Старик-шериф прекрасно понимает, что он не в силах что-либо изменить. Его переживания отражены в финальном монологе, подсознательно обращенном к зрителю.

Несомненно у каждого найдется свой собственный верный способ деления персонажей на первичных и вторичных, положительных и отрицательных, ярких и непримечательных. Но в конце концов, вывод напросится сам собою: этот фильм про инфернального, жестокого, безумного убийцу Антона Чигура с одной стороны, и всех остальных действующих лиц с другой. Оцените сами эту работу по достоинству.

9 из 10

16 августа 2010 | 20:37
  • тип рецензии:

Отойдя от своего фирменного стиля и написав сценарий по роману Кормака МакКарти 'Старикам тут не место', братья Коэны выпустили в свет своё одноимённое творение.

Тихие и пустынные поля штата Техас 1980 года, чемодан наполненный деньгами, работяга, попавший «не в то место, не в тот час», антагонист, которому не чужды хладнокровие и равнодушие к человеческой жизни и местный шериф, без двух минут на пенсии. Тема уже давно избита, но Итан и Джоэл с самого начала картины дают понять зрителю, что его ждёт нечто необычное.

“Играть, так по вашим законам».

Открывается картина монологом шерифа, неспешным и монотонным, с воспоминаниями подробностей из прошлого, которое давным-давно покрылось пылью, тем самым настраивая на тему неизбежной участи, даже если из благих намерений. При том данная тема раскрывается с помощью персонажей, без расстановки акцентов на одном определённом. Каждый герой, пусть даже второстепенный, продуман и раскрыт до деталей и имеет место быть. Каждый зритель будет оценивать героев по-своему, предаваясь своим эмоциям. И по течению картины, Коэны будто бы спрашивают об отношении к тому или иному персонажу, и окончательный ответ будет в полной ясности только после завершающего монолога.

Шериф Эд Томм Белл в исполнении Томми Ли Джонса кажется олицетворением абсолютного спокойствия, рассудительности и наблюдательности, будто бы он всю жизнь репетировал именно для этой роли. Рассуждая о приближающемся «закате» и о том, как нынче изменился мир, Эд Том понимает, что бороться бесполезно. Он стар и опытен. Но его персонаж всегда где-то на шаг позади. И от того он беспомощен. И наверное именно он является тем стариком, которому тут не место.

«Только не клади этот четвертак к себе в карман, там он смешается с другими и будет уже простой монетой»

Герой Хавьера Бардема - хладнокровный демон из ада Антон Чигур, неторопливой походкой и вызывающей подозрения улыбкой, несущий смерть. Не придаваясь философским рассуждениям, именно он решает, жить смертному, или умереть. А при хорошем расположении судьбу решает обыкновенная монета, орёл или решка. Чигур — персонаж незаурядный, забавно педантичный, без человеческой души и сострадания к ней, персонаж обладающий непоколебимым спокойствием, непомерной внимательностью и необычным оружием, таким же необычным как и он сам. Его целью является — получить тот заветный чемодан. А момент, когда он, чемодан, для Чигура перестаёт уже быть работой, наступает для каждого по-своему и в своё время.

«— Если не вернусь, передай маме, что я ее люблю.
— Так померла же она, Льюэллин.
— Ну, тогда сам ей скажу.»


В лице Джоша Бролина зрителю представлен персонаж Льюэллин Мосс. Ветеран Вьетнамской войны, обыкновенный сварщик, проживающий со своей супругой в небольшом трейлере. Находясь в скудном финансовом положении и обнаружив гору трупов и чемодан с деньгами, надеясь на моментальное становление миллионером, Льюэллин забирает чемодан с собой. Будучи человеком сдержанным, невозмутимым и смышлёным, к сожалению он не имеет такого качества, как дальновидность. От того и не догадывается, какие трагические последствия повлечёт за собой его поступок. И до самого конца он не осознаёт всю тщетность и бесполезность своей борьбы. И как сказал шериф Эд Томм: «Исход далеко не очевиден.»

«Ведь если рискуешь своей жизнью, то имеешь право знать за что.»

Героиня Келли Макдональд — молодая, не совсем опытная, но понятливая Карла Джин. Являясь супругой Люэллина, показывает зрителю как важна вера в собственную половину. От возраста своего или неимения опыта, Карла Джин готова отдавать все частички себя и хранить любую тайну своего мужа. К финалу открываясь совершенно иным человеком, находясь лицом к лицу с самыми жуткими страхами и болью, которая так щемит сердце.

Стоит заметить, что все главные персонажи этой картины наделены самообладанием и сообразительностью. Но в то же время Коэнам удалось довести до зрителя простую истину, что не всегда эти качества приводят к удачному финалу.

«Старикам тут не место» картина монотонная, без единого саундтрека, сопровождается только звуками внешнего мира. Давящая, мрачная и тяжёлая атмосфера, пропитанная человеческой слабостью, разбавлена диалоговым юмором, присущим братьям Коэн. Тишина целиком проникает в голову и приковывает к экрану. Каждый кадр зрителю предоставляют так, будто бы он должен его смаковать, рассматривать и детально перемещаться на место событий. А минимум безэмоциональных диалогов добавляет картине остроты и выходит как пример того, насколько в этот раз Братья отошли от своего стиля. Рассуждая, остаётся открытым вопрос: Какой смысл Итан и Джоэл заложили в свой фильм? О выборе, казалось бы, логичном, но без понимания последствий. Или наоборот — выбор сделан, дальнейший исход ясен, но у судьбы свои правила и законы. Не исключая варианта и то, что «зло порождает зло». Но идея фильма о наркотиках, деньгах и алчности, оказалось, была наполнена еле улавливаемой сутью, которая окажется для каждого зрителя своей особенной.

Завершает картину безысходно звучащий монолог шерифа, из которого чётко можно понять лишь то, что для всех предначертан свой конец и судьбу вокруг пальца не обведёшь.

Специфический стиль Коэнов приходится по вкусу не каждому. «Старикам тут не место» вызвал шквал критики, но в то же время удостоился сразу нескольких престижных наград по различным номинациям. И спустя столько лет стал одной из самых лучших работ режиссёров, и верно хранится в сердцах фанатов на полке с самыми любимыми культовыми картинами.

28 октября 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

Охотник Ллевелин Мосс, живущий близ пустыни, однажды обнаруживает гору трупов, грузовик, набитый героином, и чемодан с двумя миллионами долларов. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса. Так как на след героя вышел Антон Чигур-безжалостный киллер, живущий по странным, и понятным лишь ему одному правилам чести…

-«Я знал, на этом месте надо всегда быть готовым к смерти. Но я не хочу рисковать своей жизнью, пытаясь перебороть то, чего не понимаю.» (с)

Скажу сразу, что я не читал одноимённый роман Кормака МакКарти, лёгший в основу данной картины. Так же, я не являюсь поклонником творческого тандема Коэнов. Не видел до этой ленты, вообще не одного их фильма. Кроме разумеется сатирической комедии «Большой Лебовски». Почему так вышло и сам не знаю. Ну уж как то так. И оправдывая поговорку «лучше поздно чем некогда», я решил посмотреть парочку их картин, которые многие называют не иначе как шедеврами киноискусства. И первым фильмом стал их «современный вестерн», который оказался заметным событием в мире кино за 2007-ой год, и получил аж 4 премии Оскар в самых престижных категориях (Фильм, Режиссёр, Сценарий, Мужская роль), и множество других наград. Многие пишут в рецензии, что это фильм-притча. Что это философское кино, в котором главенствуют некие авторские рассуждения о природе бытия…

-«Теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять своё будущие.» (с)

Судить о режиссуре братьев вообще, опираясь лишь на одну конкретную их ленту, наверное было бы неверно. А сравнить всё с тем же «Большим Лебовски» не получится. Абсолютно разные картины. Общее лишь –кропотливая работа сценаристов над диалогами персонажей фильма. А поскольку писали сценарий сами же Коэны, то тут можно с уверенностью сказать –они пишут качественный текст. Пусть в данном случае это и не оригинальный сценарий, а адаптация чужого романа. Жаль, что я не имел возможности прочесть сперва книгу МакКарти. Надеюсь осуществлю это в будущем. Поэтому каких то сравнений и параллелей между романом и его экранизацией я проводить не буду. Буду говорить о сюжете этой истории в контексте фильма. И рассуждать об рассказанной истории, и о том что я понял из неё, непосредственно о том что увидел из фильма…

-«Не нужно врать, раз можно избежать этого.» (с)

Итак. Мы имеем дело с притчей. Или вестерном. Вроде это в картине оправдывается. Пустыня, небольшие городки современного «дикого Запада», неразговорчивые персонажи. Про героев мы не знаем практически вообще нечего. Один-киллер (Хавьер Бардем), другой-охотник (Джош Бролин), третий –шериф(Томи Ли Джонс), четвёртый –этакий охотник за головами (Вуди Харрельсон). Кто были те парни что перестреляли друг друга, зачем Антон Чигур убил своих (пусть и не товарищей, а подельников), почему Мосс вернулся помочь раненому бандиту а не сделал это раньше? Нечего этого мы не узнаем. Нам известен минимум информации. Лишь то, что нужно что бы вникнуть в стремительно разворачивающийся сюжет. Так всегда в вестерне. А с притчей роднит фильм его финал, и пара моментов, которые не описать в рецензии. Об этом фильме тяжело писать. Его охота обсудить с кем то из смотревших. А ещё лучше, поговорить о нём с самими создателями, дабы те сами ответили на возникшие после просмотра их творения вопросы, и разъяснили то что так и осталось не ясно. Но поскольку я этого лишён( и того и другого), то я скажу то что понял лично я. На мой взгляд Итан и Джоэл Коэны сняли фильм с моралью о том, что за свои принятые решения, а ровно и поступки к которым они привели, отвечать придётся обязательно. И шанса всё исправить рок тебе уже не предоставит. В лице безжалостного убийцы Антона Чигура (странного типа пришедшего из неоткуда и ушедшего в некуда, с причёской как у писателя Гоголя, и небольшим баллоном с сжиженным газом-которым он жестоко умножает свои жертвы при помощи скотобойного пистолета в руках) вершится судьба многих персонажей картины. Кому то повезёт даже выжить. Хотя сомневаюсь, что тот же туповатый владелец заправки понял, что играя с этим мрачным типом в орлянку чуть было не лишился жизни. Но остальным не так повезло. Особенно охотнику за головами Карсону Уэлсу, который шёл по следу Чигура, и так же разыскивал Мосса забравшего не принадлежащие ему деньги. Их диалог не менее напряжённый чем беседа Чигура и хозяина заправки. Много саспенса, который высасывается из пальца буквально на ровном месте. Поскольку два встретившихся лицом к лицу профессионала говорят ровно, спокойно и не переходят на крик, даже когда жизнь одного из их весит на волоске. Который весьма кроваво обрывается…

Вообще, в фильме много крови и убийств. Причём жестоких. Почти все совершены руками этого таинственного убийцы с понятной лишь ему одному философией. И раз за разом поражаешься его, даже не везению а выживаемости. Будто так нужно и предопределено, и тот кто должен был погибнуть «тот смерти не избёг». Почему судьба благоволит Чигуру, а не сравнительно законопослушному Моссу? Судьба? Рок? Мне если честно было немного жутко в финале. Который авторам я считаю не удалось достойно «закольцевать». Причина в том, что помогшие Чегуру мальчишки, сделали это без принуждения с его стороны и совершено бесплатно. А режиссёры закончили эту великолепную сцену пошлой «взяткой». Чигур дал ребятам смятые, крупные купюры и те взяли эти грязные баксы. И вышло, что помощь киллиру не чем не отличается от помощи тому же охотнику-беглецу, который купил у какой то шпаны куртку и банку пива, когда был ранен и истекал кровью. Что там, что там не было бескорыстных, человеческих чувств. А одно лишь желание наживы. Не даром старый, провинциальный и видавший виды шериф Эд Том Белл –уходит в отставку, сетуя на то, что не понимает нынешние нравы и бездуховность современного общества. Ему трудно смерится с тем, что мир катится в пропасть, а некто этого вокруг не замечает (как его молодой помощник, который смеётся ему в лицо над рассказами о семейке маньяков, закапывавшей свои жертвы в собственном дворе). Или старается не замечать (как его ровесники с которыми он периодически беседует). Тем самым режиссёры подводят нас к неутешительному факту, тому что так и не понял старый служитель закона. Мир изменился, и таким старикам с моралью в нём…Впрочем, вы же знаете название картины?..

7 из 10

P.S. Я нечего не сказал об актёрской игре и технических достоинствах картины, так как совершенно всё было на высшем уровне.

19 августа 2013 | 21:09
  • тип рецензии:

Мое знакомство с творчеством братьев Коэнов началось именно с этого фильма. 'Старикам тут не место' был, назван лучшим фильмом 2008 получив 4 Оскара. И я был в предвкушении, хотя и не читал роман первоисточник. Сама по себе описание заинтриговала с первого раза.

Обычный работяга обнаруживает во время охоты гору трупов, и кучу денег, бедолага решает оставить бумажки себе, даже не подозревая чем все закончится. Хотя, все когда нибудь поддавались соблазну, и никто особо не осуждает героя Джоша Бролина, тем более деньги были грязные , и беря их вряд ли будет мучить совесть. За деньгами охотиться безжалостный психопат в прекрасном исполнении Хавьера Бардема, это безусловно его лучшая роль, и он заслуженно получил Оскар. И холодный голос актера дубляжа нагоняет ещё больший страх. Старый шериф которого сыграл Томми Ли Джонс бессилен против маньяка убивающего всех на своем пути. Герой Джоша Бролина весь фильм находится в бегах, хотя он и не трус, ветеран вьетнамской войны дал достойный бой против серийного убийцы.

Одна главная особенность фильма, нет музыкального сопровождения, и это безусловно подчеркивает его лучшую сторону, и благодаря этому фильм более реалистичен. Одна сцена перестрелки на улице чего стоит. Более того он ещё и жутко непредсказуем. И держит в напряжении до самого конца. Я даже не мог предположить, как именно фильм закончится.

После первого просмотра я был в восторге, и впечатления были неописуемы. Фильм заслуженно получил Оскар, и за режиссуру братья Коэны тоже заслужили. Однако я был в недоумении, от рейтинга фильма на кинопоиске, он даже не входит в топ-250, хотя занимает более заслуженное 137-место в топе 250 лучших фильмов всех времен и народов, по версии imdb. И получил высокую оценку критиков, уж они то понимают толк, в хорошем кино.

Итог, фильм 'Старикам тут не место' - шедевр, и один из лучших триллеров, после просмотра таких фильмов ни капли не жалеешь потраченного времени. Всем советую.

10 из 10

17 апреля 2013 | 20:00
  • тип рецензии:

Умный, по-моему, фильм об особенностях существования в обществе Аристотелева Человека Умеренного – человека хорошего и простого. А положение это двусмысленно! Казалось бы, что в это двусмысленного, в том, чтобы быть Человеком Умеренным? А то, что нельзя быть человеком в обществе преуспевающим… Можно быть, например, рабочим (даже прилично оплачиваемым), но никак не богачом.

А дело все в том, что в обществе сложились две социальные роли – роли профессионала и бандита. И в обоих амплуа побеждают (богатеют, одним словом) фанатики этих амплуа. Вы нобелевский лауреат по химии? Вы нефтедобытчик? Бросили на кого-то первым атомную бомбу? О, тогда, пожалуйста, вам открыты все дороги общественного преуспевания – деньги, почет. Тогда вас защищают власти и вы обзаводитесь особняком в Швейцарии. С другой стороны – вы бандит? Вы торгуете наркотиками, проститутками, держите казино, ночной клуб? О, и в этом случае, более запутанным и темным путем, вы обзаводитесь особняком в той же самой Швейцарии по соседству с нобелевским лауреатом. И бандиты и интеллектуалы всегда были, есть и остаются богатыми людьми, находясь на разных социальных полюсах … притягиваются друг к другу, деля поровну общественное состояние. А вот человек простой, обычный, простой фермер, например, может ли он позволить себе быть человеком богатым?

Братья Коэны комедиографы, причем с сильным чувством «черного юмора», снимают исполненную сарказма комедию о простом работнике фермы, нашедшим чемодан денег на месте бандитской «разборки» и, безусловно, рассказывают притчу о том, что умеренному человеку заказан путь к золоту. К нему волей случая попадают деньги и тотчас на него ополчаются как представители цивилизованных интеллектуалов – полицейские, так и бандиты ведут за ним охоту. Опять же эйнштейны и аль копоне как челюсти, обоими частями пережевывают судьбу этого случайного счастливчика.

Неуместен в нашем обществе чемодан с деньгами в руках у простого рабочего, место ему пожизненное … у станка и в том, чтобы гнобить простого счастливчика едины как цивилизация так и криминал…

Вы хороший умеренный человек? Вы не потравили рыбу на Балтике, проводя технократические эксперименты, вы не сгубили миллион жизней наркоманов? Вот вам … станок! Или вас рано или поздно начнут травить… Ведь чемодан денег в ваших руках вызывает неодолимую зависть у … кретинов.

Близкий сердцам братьев Коэнов «черный юмор» гласит, что деньги в руках ничем не выдающегося человека не только несуразны, но и опасны.

25 февраля 2013 | 14:38
  • тип рецензии:

Когда-то я открывала Коэнов с «Большого Лебовски». В моем понимании эта лента была глобальным киностёбом. Формой, ради которой пожертвовали содержанием. Потом был «Человек, которого не было»… открывший мне всю глубину и философию творчества знаменитых американцев. На «Стариков...» засматривалась давно, но дойдя до первой кровавой сцены, решила – это не для меня. Увидеть в свое время наделавшую много шума ленту все же удалось. Пугающая картинка, отсутствие музыки и только естественные звуки… Здесь нет замысла о котом так привыкли твердить искушенные киноманы. Не предусмотрена философия. На протяжении повествования меняются герои, вернее их просто устраняет «главный» - Антон Чигур. Прирожденный маньяк и преступник с философией «орел-решка» и патологической жаждой крови. Его удовольствие в определении себя высшей силой.

Есть свидетели, Коэны использовали фотографию некого владельца борделя, сделанную в 1879 году в качестве образца для прически Бардема. Увидев ее актер сказал, что в последующие два месяца не сможет соблазнить ни одной женщины. Словом образ кровожадного убийцы прорабатывался тщательно, включая мелочи. На выходе получился картинный убийца и его жалкие жертвы, словно кролики, мечущиеся в клетке, не просят о пощаде. Потому что по глазам Бардена читается – такой не пощадит. Превосходство силы над слабостью. Вот мотив этой ленты. Суровой, кровавой и казалось бы беспринципной. Ведь ни слова раскаяния и даже в сцене с мальчиками, бросающимися по помощь Антону, зло не меняет своего обличая. Общая атмосфера фильма созвучна беспричинной агрессии Чигура. Коэны умеют снимать в удивительной только им присущей манере, когда герой всецело вклеен, вмонтирован в окружающее пространство. Он его часть, невидимые нити связывают его с декорациями. Количество трупов давно перевалило за десяток… и зритель ежиться от натуралистичных кадров сквозных пулевых. Но для настоящего убийцы, коим Коэны искренне восхищены, как своим совершенным творением, пистолет или ружье - банальное оружие. Он выбирает пневматический баллон для забоя животных как бы намекая всем – вы стадо я ваш мясник. Темы крови, мяса, жажды наживы раскрыты в полной мере. Большей цели создатели ленты видимо и не ставили. Уставшие от резни и порой скучного однообразия Бардема в кадре они конечно намекали, используя монологи шерифа – что беспричинная жестокость сравни дикости. Ее необходимо исследовать и всеми доступными методами укротить. Но пока у местной полиции и опытного шерифа нет таких методов. Их удел – жалко плестись по следам Чигура и удивляться, удивляться, удивляться… Старикам здесь не место. И стариками Коэны, очевидно, считают слабых, тех, кто не вооружен и не готов к ежесекундному нападению на условную или безусловную жертву. Кадры которые могли бы стать финалом – над чудовищной горой трупов возвышается грандиозная, монументальная фигура Чигура. Он любит деньги, устраняет конкурентов, очищая при этом землю от слабаков, задевает случайные жизни, расправляясь с ними с не меньшей жестокостью. Но на каждого сильного обязательно найдется превосходство. Просто Коэны пожалели этого идеального зомби… Ведь прикончить свое детище искренним любящим родителям не представляется возможным.

6 из 10

07 декабря 2012 | 10:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: