К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я полюбил творчество братьев Коэнов ещё с тех пор, как посмотрел их гениальнейший 'После прочтения сжечь'. После этого были 'Лебовски', 'Фарго', 'Серьёзный человек'. И вот, пришла очередь и этого фильма. Я мало что знал о нём до просмотра, знал, что это менее стёбный фильм в отличие от перечисленных, знал, что его где-то даже наградили. Но, в общем-то и всё.

Шикарнейшее, стильное, именно коэновское кино, тут надо смаковать каждый кадр. После 'Серьёзного человека' был несколько разочарован братьями, а тут они просто вознеслись в моём сознании до небес. Сюжет пересказывать не буду - он не особо и хитёр. Фильм действительно держит в напряжении от начала до самого конца. А заканчивается он более, чем умиротворённо - уставший от жизни шериф рассказывает про недавно приснившийся сон своей жене. С одной стороны - какое дело зрителю, что старых хрыч себе там прислонил, но это цепляет. Иногда задумывался: зачем Коэны уходили в сторону от непосредственного развития сюжета, а показывали нам этого шерифа, который в поимке-то преступника ничего-то и не сделал. Но по ходу фильма стало понятно - вот это центральный персонаж, вокруг которого всё вертится, а та история с похищением денег - лишь дополнение. Но все мелочи важны.

Ещё хочу похвалить Коэнов. Актёрский состав шикарен, созданные образы великолепны (да, особенно образ Антона Чигура), диалоги (которых почти и нет, они в основном - с шерифом), сама атмосфера Техаса и ковбойства - всё, всё на вышке. Вкупе с традиционной философией братьев-режиссёров получается просто культовый фильм. Буду определённо пересматривать, и не один раз.

10 из 10

24 августа 2011 | 08:18
  • тип рецензии:

О сюжете: боюсь, что ничего не смогу объяснить толком, но всё равно попробую.

Некий ковбой Джош Бролин находит 2 млн $, совершает ошибку за ошибкой, после чего за ним начинает охоту добрая половина мексиканцев Нового Света, а также очаровательный Вудди Харельссон.



О героях:


Джош Бролин (Мосс). Абсолютно очевидно, что Джош очень старался, играя этого парня, как бы этому не противились Коэны. Братья дали парню роль только после того, как от неё отказались абсолютно все прочие мало-мальские таланты силиконовой долины. Возможно ковбойство у него течёт в венах, но он идеально сыграл прожжённого республиканца-вьетнамца, типичного такого янки с Техаса.

Подобное искупление я бы сравнил с Бролином в таком же оскаровском 'Харви Милке'. Проще говоря идут Джошу роли тупых парней. Быть может когда-нибудь он получит за такую роль Глобус, даже может золотой.

Томми Ли Джонс (Шериф). Вот он, самый лучший коп на свете. Если бы я мог выдавать награды, то Томми посмертно получил от меня золотой жетон шерифа. Это было просто великолепно. Посмотрев 'В долине Эла' и 'Стариков' я вдруг понял, что Томми - актёр высшего класса. Он наконец-то вышел на новый уровень. Ленты типа 'МИБ' или 'Захват' в прошлом. Перед нами актёр нового формата, старик, который смотрит и ведёт беседы как Бог. В этом фильме Джонс - самый позитивно-притягательный персонаж, к которому на самом деле испытываешь симпатию.

Хавьер Бардем (Антон). Уау. Увидев его в 'Вике-Кристине' я бы даже и не мог подумать, что кроме геев и мачо он на что-то ещё способен. неуравновешенный персонаж, стреляющий кислородом во всё, что движется в Техасе - это то, что нужно современной Америке, а лучше всего то, что он этнос. Это же просто замечательно. Посмотрев 'стариков' каждый фермер в Техасе теперь знает - как бы он не хотел умереть. Причёска маньяка, чудо-акцент, монетка и кислородный пистолет - набор Коэнов против всего света. Оценка пять. Вот за таких героев я люблю Голливуд. Жаль, что на каждого Бардема всегда найдётся свой Томми Ли Джонс.

Это один самых сложных и захватывающих сценариев в мире кино. Ну и конечно отсутствие саундтрека, компенсированное звуками Техаса - это шедевральный подход.

9 из 10

15 ноября 2009 | 18:25
  • тип рецензии:

Кино не для детей!

Тема фильма избита до боли. Главный герой, матёрый сельский мужик, с обычными желаниями и тихой жизнью находит кучу денег и с ней гору неприятностей! Но сама подача заставляет смотреть на всё под другим углом (полное погружение).

В фильме есть всё что нравится зрителю: стрельба, погони, черный юмор. Режиссер с первых минут берет зрителя в оборот и не отпускает до конца! Каждый персонаж фильма - это шедевральное воплощение суровой жизни, в которую режиссер хочет вовлечь зрителя.

Фильм явно не понравится тем кто 'не умеет читать между строк'. Кино о нелегкой жизни в тех местах. О полицейских которым там жить, и скорее всего умирать раньше отведённого срока. Отмечу злодея протагониста, который сыграл ключевую роль в фильме, Хавьер Бардем великолепен.

05 декабря 2017 | 08:15
  • тип рецензии:

Просматривая этот фильм нельзя остаться к нему равнодушным, он оставляет в душе осадок, причём у каждого свой. По началу просмотра ты словно читаешь книгу (кстати фильм основан на некоторой книге, но не запомнил я автора, да и не читал никогда ), даже не замечаешь никаких режиссерских приёмов, каких либо эффектов, чему кстати способствует полное отсутствие саундтрека. Перед тобой история и возникает ощущение, что братья Коэны здесь вовсе не при чём. Но позже ты всё-таки понимаешь, что это не так, ощущение развеивается и становится ясным уникальное влияние братьев-режиссёров. Именно они делают историю такой, какая она есть, у них есть собственный уникальный стиль, который можно выделить из толпы других, более 'стандартных ' режиссёров.

В этом творении нет положительных персонажей, зато есть отрицательные. И на какой-то миг наёмный убийца становится даже приятнее полицейского в лице Томми Ли Джонса, но это конечно же не так. Пускай у него есть свои принципы, но они чрезвычайно жестоки и это нельзя оправдать ничем. Главный герой - обычный семьянин, но он меняется на глазах, когда в его руки попадает крупная сумма денег - ради них он готов буквально на всё. И несмотря на большое количество уделённого ему экранного времени, всё же ошибочно было назвать его главным. С одной стороны мир жестокой преступности, с другой бездействующий полицейский. Впрочем, потом задумываешься - а такой ли бездействующий? Именно посредством этого полицейского в самом начале фильма, в его первой фразе раскрывается вся суть фильма. А тот, кто был назван главным героем стоит где-то на серединке и даже не прибегает ни к чьей помощи, он слишком самоуверен для этого.

О чём фильм? О современной жестокости. Пускай действие фильма происходит в конце восьмидесятых, на что ясно намекает окружение, а также надпись надпись на надгробной плите одного из недавно похороненных персонажей и фраза одного из персонажей: 'Это случилось 22 года назад, в 1956 году ' (простите посмотревшие, если я ошибся на один-два года, но фильма под рукой нет, чтобы уточнить) разве сейчас ситуация лучше? Не верите мне, посмотрите новости - то где-то война, то кого-то убьют... И весь этот кошмар со временем лишь возрастает и ничего с ним не сделаешь. Братья Коэны сняли правдивый фильм - правдивый от первого кадра и до финальных титров. Пускай он жесток, но эта не та жестокость, что мы видели в таких фильмах, как 'пила ', 'Сайлент Хилл ', не та, что наблюдалась в 'Хостел '. Этот фильм нельзя назвать фильмом с элементами жестокости, этот фильм про жестокость, где эта самая жестокость и есть главный персонаж. Не раскрывая концовки, скажу - не ждите хэппи-энда в привычном его понимании. Отвлекаясь от темы, должен сказать, что Голливуд в последнее время предпочитает плохие концовки, наверное, пытаясь снять с себя всемирно-известное клеймо, но далеко не всегда это хорошо, ведь многие фильмы создаются для развлечения. В 'Старикам ... ' другая ситуация - это фильм не для развлечения, если поменять в нём концовку потеряется весь смысл творения. По-другому и быть не могло.

Заканчивая мысль, должен сказать, что этот фильм далеко не для всех. Сам я любитель сюрреализма, психологической тематики, в этом же фильме ничего подобного нет. Да и вряд ли он когда-нибудь встанет в первые места моего личного киночарта, но я уже не забуду этот фильм и точно никогда не назову его плохим. Не советую я смотреть его людям, которые устали от преступности в жизни, не советую любителем кровавых разборок (кровь то в фильме есть, но в отличие от многих мочиловок-рубиловок здесь она ОСМЫСЛЕНА). Кому же я его советую? Во-первых фильм стоит посмотреть людям, которые сами живут за счёт чужих жизней (в прямом смысле слова 'жизней '), различным преступникам; но в этом есть некий парадокс, ведь эти люди ни за что не поймут основную идею, а вернее поймут, но не обратят внимания и вскоре забудут - у таких людей нет совести, как уже было сказано мною выше: 'весь этот кошмар со временем лишь возрастает и ничего с ним не сделаешь '. Так что и таким нет смысла смотреть. Но если заинтересуетесь таким явлением, как преступность в 'научном ' плане (например, изучение психологии преступника и т. п.) вы должны обязательно посмотреть этот фильм, он может стать хорошим 'пособием '.

10 из 10.

12 марта 2008 | 12:16
  • тип рецензии:

В девяностых братья Коэн достигли большего успеха в кинематографе благодаря таким фильмам как 'Большей Лебовски', 'Фарго' и 'Бартон Финк'. Но в двухтысячных их творчество начало переживать не лучшие времена, они выпускали не особо коммерчески-успешные фильмы, как говорится — стали уже не те.

Но вот в 2007 году выходит фильм 'Старикам тут не место', многие называют его возвращением братья Коэн, воистину, так оно и есть. Я скажу более, это лучший их фильм, у братьев Коэн есть свой почерк, благодаря которому их фильмы легко опознать, они всегда тщательно продумывают сюжетную линию, к фильму буквально нельзя придраться, все просто, не побоюсь этого слова — идеально. Сам фильм пропитан интригой, если даже не брать во внимания сюжет интересно просто наблюдать как меняются кадры, настолько хорошо он отснят.

Во время фильма появляется сразу три главных героя:

1) Эд Том Белл (Томми ли Джонс)

Эд шериф спокойного городка, в котором давно ничего не случалось, он лелеет себя мыслями, что скоро выйдет на пенсию и доживет свою жизнь в мире и покое. Именно он тот старик, которому 'тут не место', все в мире изменилось, изменились люди, изменились нравы и убийцы тоже изменились, именно поэтому ему никогда не угнаться за Антоном Чегуром (Хавьером Бардемом). На протяжении всего фильма он возникает в кадре скорее для того, чтобы напомнить о себе и сказать какую-то хорошую реплику, которую хоть бери и в блокнот записывай.

2) Антон Чегур (Хавьер Бардем)

Циничный, бескомпромиссный психопат-убийца, так его называют герои фильма, которые с ним встречались, но так ли это? Я не кривя душой скажу, что это лучший убийца во всем кинематографе, чего стоит сцена на бензозаправке. Он не вершит правосудия, не убивает ради удовольствия, он делает свою работу, это человек с некими моральными принципами, вполне изощренными, но все же с принципами. Наблюдать за его медлительными, хотя тут будет более уместно сказать размеренными действиями сказочное удовольствие. У него есть то, что так давно утратили герои вестернов, а именно кураж.

3) Ллевелин Мосс (Джош Бролин)

Обычный сварщик, живущий со своей женой в трейлере. Казалось бы его жизнь не располагает не на какие действия, пока судьба не преподносит ему большей подарок, который вполне можно назвать и несчастьем...

В конце хотелось бы добавить, что характеры героев этих режиссеров максимально приближенны к настоящим людям. И это просто замечательно, мало кто настолько тщательно прорабатывает персонажей для своих работ, в этом их изюминка, в этом и есть братья Коэн, в этом и есть Настоящее Кино.

10 из 10

23 апреля 2013 | 00:50
  • тип рецензии:

Наконец-то добрался до просмотра долгожданного лауреата премии «Оскар».

Первое мнение, которое у меня возникло после просмотра, было очень негативным. В первую очередь, не понравилась задумка братьев Коэнов «оставить» после титров открытый вопрос. Откуда взялся этот Чугар? Какова его судьба дальше? На самом деле, ответ лежит намного глубже.

Я, как и все отсмотревшие этот фильм, смотрели на эту картину как говориться «через стекло», а ведь ответ лежит в самом начале фильма, когда главные герой забрал те деньги в пустыне.

Героя Джоша Бролина погубила алчность и жадность, он решил играть в свою игру, в то время, когда игра Чугара (Хавьер Бердем) уже набирала самые большие обороты. В разговоре по телефону между Моссом и Чугаром, последний ведь сказал, что не важно, вернет он себе деньги или нет, герой Мосса должен будет умереть.

Герой Томми Ли Джонса, это тот самый «старик», жизнь которого прошла. Старый шериф всегда наблюдал за происходящем рядом с ним, но именно тот факт, что он никогда не решался на что-то более, чем надо, он и остался жив. Ведь по сюжету видно, скольких многих его друзей погубила работа в полиции.

Одним словом, кто-то, верно, заметил, этот фильм будут вспоминать еще очень долго, его атмосфера на самом деле приближена «классике» жанра триллер/вестерн.

Ну а игра Хавьера Бердема в описании не нуждается, просто отмечу, его «золотая статуэтка» абсолютно справедлива.

10 из 10

25 июня 2008 | 11:06
  • тип рецензии:

Под началом братьев Коэнов (как сценаристов и как режиссеров) в 2007 году на экраны выходит картина 'Старикам тут не место', ставшая экранизацией одноименного романа, написанного в 2005 году американским писателем Кормаком Маккарти. Началось все с Каннского фестиваля, однако там картина никого не удивила и не была удостоена наград, но постепенно учавствуя в различных фестивалях, а затем выйдя в широкий (местами - в ограниченный) прокат, картина стала завоевывать зрительские симпатии и добавлять в копилку различных наград.

Картина, на мой взгляд, обладает некоторой особой спецификой постановки, хотя не всегда возможно узреть нечто особенное. Однако режиссерам удалось создать прекрасный триллер, который обладает психологическим напряжением и эмоциональной нестабильностью, причем выполненный в духе и атмосфере вестернов. Получилось со вкусом, но после просмотра я так и не смог разобраться, что именно на меня произвело впечатление. Я не сказал бы, что фильм не имеет изъянов и не признаю его шедевром, но что-то привлекающее внимание и удерживающее его на протяжении всего хронометража картины в нем все-таки есть.

Порадовал меня появившийся в фильме актер Томми Ли Джонс, и не только своим присутствием, а исполнением своей роли. Однако больше всего акцент мной ставился на игре доселе мне не известного актера - Хавьера Бардема. Получился заправский убийца и кинозлодей, уверенно держащийся на протяжении всего фильма, трогающий отсутствием эмоциональности и расчетливым хладнокровием. Ну и напоследок стоит упомянуть Келли Макдоналд, которая просто мне понравилась. А вот Вуди Харрельсон что был, что его не было - как то даже особых эмоций его появление не вызвало, хотя даже эпизодические роли до этого были мне в радость.

В итоге могу сказать, что фильм мне понравился, впечатлил меня, хотя я до сих пор не берусь сказать, чем именно. А о заслуженности получения этим фильмов наград каждому судить самому.

_____________________________*******_____________________________

Что ж, пусть эта картина станет первой, которой я поставил оценку с шагом 0,5 баллов, так как думаю, что буду находится в противоречивых отношениях с самим собой по поводу этого фильма еще долго. Но учитывая то, что фильм мне все-таки понравился, а в интернет-кинобазах можно ставить только целые баллы - я склоняюсь больше к

9 из 10

20 декабря 2009 | 22:31
  • тип рецензии:

Не секрет, что братья Коэны снимают порой странные фильмы, не похожие на все другие, фильмы 'не для всех', привнося собственное видение мира и свою изюминку. Кто -то их понимает, кто-то-нет, кто-то даже любит; ясно одно: они настолько же сложны, насколько гениальны в своей простоте. Никаких излишеств. Только суть происходящего в коэновской, фирменной оболочке.

Данная экранизация точно соответствовала книге своеобразного автора Кормака Маккарти, мастера своего жанра, отличающегося особым стилем и синтаксисом, сравнимого по психологии с Достоевским. Думаю, он остался доволен.

В фильме, как и в романе, я бы выделила две основные темы:

1.Старики: 'Если бы мне кто-то 20 лет назад сказал, что по городу будут ходить девки с зелёными волосами и с костью в носу, я бы не поверил'

Эта фраза как нельзя лучше всё объясняет: старикам-то тяжелее всего приспособиться к нововведениям времени. Конечно, оно примиряет, сглаживает противоречия, залечивает раны, но изменить сознание, скорее всего, не может, потому что устои слишком крепки, непоколебимы.

Название правильнее даже перевести как: 'Нет страны для стариков'. Здесь показана именно страна, в которой им нет места. Их забыли, выкинули на свалку истории, словно отработанный материал, оставили доживать век в глуши. Казалось, ничто их не может удивить: слишком много повидали в своей жизни и крови, и боли, и страха, но каждое новой поколение найдёт, чем удивить, будь то неоправданная жестокость, цинизм, отношение к заслугам предков, наркотики, пушки, панки, фрики и так далее... Поэтому они чувствуют себя лишними, бесполезными, малопричастными членами общества, которое уже окончательно развращено, и нет в нём места ни морали, ни религии, ни правде, ни душе, ни спасению, ни чести, когда всё человеческое отмирает, оставляя только чувство хаоса, пустоту, отрешённость и одиночество, которые ничем не восполнить. Они боятся за родную страну, которая неизбежно движется по наклонной, впадает в эпоху декаданса, загнивает и запустевает, за молодежь, которой наплевать...А конфликта поколений как бы и нет: все хотят либо снять, либо переложить ответственность.

Стариками могу назвать всех: Карсона Уэллса, Эд Тома Белла (с его архаичными суждениями, но логически мыслящего и правильно взявшего след), даже 36-летнего Луэллина Мосса, ветерана Вьетнамской войны, жившего в крошечном городке и никогда не видавшего такой огроменной суммы денег, поэтому поддался соблазну и взял чужое. Он не понял, с кем связался, начал действовать неправильными методами, не смекнул, что от безжалостного киллера бегать бесполезно, злил, подливал масла в огонь, за то и был неизбежно наказан. При данных обстоятельствах главным было - вовремя остановиться!

Но как актуальна тема и в наши дни! Разве сейчас что-либо изменилось? В этом ценность как первоисточника, так и адаптации.

2.О правосудии и Смерти

'Ты хоть представляешь, насколько ты тронутый?'

Смерть и Правосудие - это Антон Чигур, беспощадный, сумасшедший маньяк-психопат, стоит особняком. Как у каждого убийцы, у него есть фирменный знак- газовый баллон, используемый как глушитель. Но в остальном он похож на своих 'коллег' и неоригинален, возводит себя в Абсолют, но небезупречен в своей деятельности. Не был он также ни нов, ни свеж в своих похождениях. Что-то подобное вытворяли его предшественники. Возомнив себя Карателем, он судил (якобы за предполагаемые пороки), убивал всех подряд, почти без исключения, считая, что имел на это право. А его ему ведь никто не давал... Он прикрывался фальшивым благородством в виде подбрасывания монетки, чтобы решить судьбу жертвы, которого, на самом деле, и в помине не было.

Отдельное внимание нужно уделить Хавьеру Бардему, которого я обожаю. Без него Коэны бы сильно проиграли, а Чигур не получился бы таким, каким был. Не зря он получил Оскара. У Бардема всё напоказ: Вы хотите увидеть страсть?- Держите. Ненависть? -Пожалуйста. Безумие и одержимость? -в полном объёме. Харизмы у него не занимать, образ получился настолько ярким и запоминающимся, что забыть его невозможно. Джош Бролин померк, потерялся на его фоне.

Смертью же веет отовсюду:она и в достаточно откровенных сценах убийств, и мёртвой тишине природы, и в паузах между дословно перенесёнными диалогами, и в полном отсутствии музыки в картине, отчего очень многие зрители, кстати, недоумевали...

Жёсткий, мощный, провокационный арт-хаусный триллер, самый серьёзный для братьев, а также достойнейшая экранизация бестселлера.

30 августа 2010 | 19:01
  • тип рецензии:

Сюжет с нахождением кучи денег не нов, но в первый раз вижу, чтобы их обнаружил на первый взгляд адекватный человек. Но как выяснилось - только на первый взгляд. Любо-дорого было смотреть, как он деловито, по-хозяйски занялся приготовлениями к светлому будущему. Такое впечатление, что он каждый день находит чемодан денег с кучей бандитов в придачу. При этом герой вызывает симпатию - вернулся, рискуя жизнью, чтобы принести воды умирающему наркоторговцу. А нести не хотел не из равнодушия - просто знал, что добром не кончится. Оно и не кончилось...

Отличный, держащий в напряжении боевик с юмором, погонями, перестрелками и стильными ковбойскими шляпами. Развязка неожиданная - не в плане того, чем закончилось - вариантов тут всего два - либо герой попивает коктейль на фоне пляжа, либо валяется изрешеченный пулями. Просто финал наступил как-то незаметно, между делом, когда фильм, собственно, ещё и не закончился.

10 из 10

30 января 2008 | 17:09
  • тип рецензии:

Не важно получил бы этот фильм 'Оскар' или нет, я все равно бы его посмотрел из за сюжета. И вопрос был в том, можно ли снять серьёзный и умный фильм, а не примитив? Я не являюсь поклонником творчества братьев, но то что они оригиналы, имеющие свой почерк, это несомненно. Несколькими рецензиями ранее я писал что 'Игры джентльменов' - худший фильм братьев Коэн. 'Старикам здесь не место' - лучший их фильм. Я считаю его потрясающим и сейчас объясню почему.

Все состоит из мелочей. Это давняя мудрость. Тонко продуманы различные мелочи. Отражение в выключенном телевизоре то убийцы, то шерифа, который пытался идти по следу. Они даже пьют молоко из одной бутылки, по очереди. Царапины в вентиляции, время на ручных часах, фантик на прилавке. Все это в совокупности делает фильм наполненным и живым.

Оригинальность. невозможно предсказать действия героев, а тем более чем закончится фильм. Гениальная идея использовать баллон под давлением таким образом. Скорее всего это было в книге. Своеобразный стиль братьев, в котором некоторые сцены кажутся нелогичными, но они делают этот фильм непохожим на остальные. И конечно же меня поразила концовка фильма. Нестандартная, оставляющая вопросы. В глубине души я давно хотел увидеть фильм примерно с таким окончанием.

Главные герои. Положительный герой - обычный, 'деревенский' мужик. Крепкий, но без замашек супергероя и голливудского примитивного пафоса. Это радует. Отрицательный герой - это нечто. Таким Бардема я не видел и больше не увижу. Его Чигур производит впечатление абсолютно невменяемого, больного и вместе с тем хладнокровного и расчетливого человека. Такое оригинальное противостояние дает ленте еще одно преимущество над остальными.

'Старикам здесь не место' - вестерн двадцать первого века. Оригинальный и умный. Жестокий, но правдоподобный. С выдающийся режиссурой и атмосферой. Фильм не для массового зрителя и не для детей, привыкших к героям. Фильм, который не оставит равнодушным ценителей кинематографа мужского пола. Но самую высшую оценку я поставить не могу. Оценка 10 для меня, это безукоризненный шедевр... Поэтому

9 из 10

01 февраля 2010 | 20:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: