Нет, нет, нет и нет! Остановитесь немедленно! Если в наше время кто-то снимает такие фильмы - значит не все еще потеряно. Нет, нет и нет!
Вообще-то это фильм-биография. Я понятия не имею, для чего можно снять такой фильм. Видимо затем же, зачем люди пишут биографические книги. Автор фильма как минимум вырос на книжках Мисс Поттер, и вот теперь отдал ей дань уважения, сняв чудесную, добрую и немного грустную сказку о её жизни.
С первых секунд вы погружаетесь в мир викторианской Англии с ее чопорными леди в чепчиках, джентельменами с безупречными манерами, служанками, подслушивающими чужие разговоры, кэбами и клубами. С традициями и консерватизмом, сломать которые очень непросто. Атмосфера фильма очаровывает. Эти пышные интерьеры, наряды, эта речь и манера держаться - это прекрасно. А когда при поездке на извозчике в кадр попадает лежащая и благоухающая куча лошадиных экскриментов - веришь ну вообще! Это в центре Лондона!
Акцент сюжета, рассказывающего о нелегком жизненном пути детской писательницы Беатрис Поттер, сделан на две мысли. Первая - это попытка сломать стереотипы и преодолеть непробиваемую толщу консерватизма всего английского общества. Мы имеем честь видеть чуть ли не зарю и зарождение феминистского движения. Нам рассказывется и показывается английская жизнь того времени. Со стороны она кажется немного забавной и вызывает улыбку, но не на секунду не сомневаешься, что так оно и было.
И вот в этом мире живет немолодая уже девушка, а точнее - молодая женщина. У нее есть свой собственный небольшой мирок, свои друзья, о которых мало кто знает. И как-то так выходит, что два этих мира сталкиваются и настает время выбирать, каким путем идти. Этот внутренний конфликт и подталкивает и вводит вторую составляющую сюжета - историю ее любви. Тесно взаимодействуя, эти две сюжетные ветки захватывают вас и не отпускают до финальных титров.
И при всем при этом перед нами предстает не сопливая мелодрама или типично женский фильм. Отнюдь. Понятия не имею, как это удалось авторам, но все получилось очень живо. Немного по-детски в плане взаимоотношений, но эта детскость - она только придает очарования. И ты понимаешь - я хочу, чтобы у меня было также.
Фильм достаточно поучительный. Даже не так, нет. Просто во время сеанса еще раз на прекрасном примере понимаешь, что все оно так и есть. Здесь еще раз можно увидеть прописные истины, но они не выглядят заезженными, а наоборот - достаточно свежи и ярки.
Отдельно хочу вынести фразу о рисунках и анимации.
О технической стороне вопроса и говорить не хочется - она без изъянов. Такая, как и должна быть. Отмечу только очаровательную музыку. Особенно порадовал прием, которого давно уже не видел в фильмах - это когда в эпизодах из детских воспоминаний музыка полностью сопровождает действие - как в мультиках. То есть замирает, когда замирают дети. Или звучит флейта, быстро-быстро, тоненько-тоненько - когда они крадутся на цыпочках. Мило.
В общем, люди - сходите на этот фильм. Я был на сеансе практически один в зале. В 1640. Когда ты приходишь практически один-одинешенек на такой очаровательный фильм в столь смутное для кинематоргафа время - это непередаваемое чувство.
Для меня Беатрис Поттер - это хруст хлопковой простыни, мокрые после ванны волосы и мама с книжкой в руке... Это детство... Это Пышка, Плюшка и Пампушка, это Братец Кролик и другие истории.
Поэтому для меня так важно было посмотреть этот фильм. И я ни секунды не пожалела о своем желании. Это самый милый фильм, который я когда либо видела. Именно милый... По другому не назовешь историю о женщине, которая не утратила своей детской наивности, восторженности, воображения и сочувствия происходящему вокруг ее.
Рене Зелвегер снова играет англичанку. Что же... пожалуй, эта роль удалась ей даже лучше, чем роль Бриджит Джонс. Если Бриджит это американизированная англичанка, то Беатрис Поттер Зелвегер, это англичанка с большой буквы и во всем своем великолепии. Стоит обратить внимание, что никакого голливудского лоска, идеальных лиц и вообще какой-либо идеализации здесь нет. Напротив, мисс Поттер краснеет, бледнеет, появляется в кадре непричесанной, абсолютно непривлекательной, с красным носом и распухшими глазами, но от этого она становится еще более живой, еще более реальной. А типичные для англичанок того времени ужимки, полуулыбки и вообще мимика... Невозможно не признать Зельвегер потрясающа! Виват!
МакГрегор... Что же, я думаю что в пределах персонажа он держался удивительно органично и хорошо. С другой стороны больше от его персонажа и не требовалось...нового он и не мог привнести, как и любой другой актер нашего времени - главной его задачей являлась поддержка образа Беатрис Поттер.
Фильм сделан удивительно хорошо. Но другого фильма и не могло быть о Беатрис Поттер. Ведь это она...
Очень красивая и необыкновенная сказка. Да, именно сказка. Когда я смотрела этот фильм, я почувствовала себя ребенком. Там столько добра! Забываешь обо всём вокруг и кажется, что ты тоже находишься там, наблюдаешь за прыгающими зайчиками на рисунках и любуешься невероятными пейзажами.
Авторы фильма показали жизнь Беатрикс Поттер в самых ярких красках. Возможно этот фильм - это история писательницы, показанная именно так, как она сама её видела.
Фильм оставляет после себя невероятное впечатление, по-хорошему невероятное. После него как будто не хочется, возвращается обратно, в реальную жизнь. Я как будто сама там была, потому что частичка той доброты, что из фильма осталась во мне.
Каждый хороший фильм непременно должен оставить след в наших сердцах, заставить задуматься о чем-то важном, помочь уловить давно ускользавшую от нас истину, не так ли? 'Мисс Поттер' относится к разряду таких фильмов, после просмотра которых не жалеешь о потраченном времени.
Фильм повествует о жизни детской английской писательницы Беатрис Поттер. Очень добрый, трогательный, проникнутый какой-то душевностью, в чем-то сказочный, но при этом очень жизненный, этот фильм подтверждает простую истину: все в наших руках, и если хочешь быть счастливым, то просто будь им! Будешь ли ты счастлив, зависит от того, как ты смотришь на вещи, а мир необходимо окинуть взглядом творца.
В данной картине мы видим 'становление художника', признание таланта писательницы, борьбу чистой и возвышенной любви с сословными предрассудками и вмешательство рока, унесшего жизнь ее возлюбленного. Но жизнь не стоит на месте. Она нашла в себе силы жить дальше и оставаться при этом счастливой. Она смотрела на вещи шире, чем обычно это делаем мы, с головой уходя в суету повседневности. Я сама задумалась над тем: а правда, что же мне мешает быть счастливой? Да просто я запуталась в повседневности. Я забыла, что все приходящее, и надо просто радоваться жизни, пока живется. Мы такие суетливые, такие маленькие, хотя считаем себя великанами. Все это пройдет тогда, когда нас не станет. Поэтому надо просто жить, созидать, любить, верить в возможность чуда и наслаждаться жизнью, которая, несмотря ни на что, удивительная штука.
Захотела посмотреть этот фильм исключительно из-за актеров. Не видела ни рекламы, ни любого другого вида пиар-компании.
После просмотра масса впечатлений! Добрый, милый и такой завораживающий фильм! Сразу же захотелось посмотреть информацю о Беллатрикс Поттер, узнать о этой писательнице подробней.
Игра Рене Зельвегер впечатляет. Она полностью смогла передать эмоции и манеры женщины Англии тех времен.
Фильм подходит как для детей, так и для взрослых. Отличное кино для выходного дня. Всем советую)
Это удивительно доброе кино. Ни в коем случае не верьте строке «биографический фильм».
На этот раз – милая, симпатичная сказка. Хотя и не самая счастливая.
Рене Зельвегер я назову очаровательной. Она вполне уместна в роли незамужней и не слишком красивой женщины, удел которой рисовать картинки для детских книжек. Она пишет истории о кроликах с такой любовью, что в нее и впрямь невозможно не влюбиться. А без любви она никогда не хотела выйти замуж.
Эмили Уотсон здесь тоже на своем месте. Она – верная подруга, молчаливая поддержка, решительная рука и надежное плечо.
А герой Ивэна МакГрегора где-то похож на свою роль в «Мулен Руж» и на самом деле не слишком четко прописан. Наверное, как и положено тому, кто проходит тенью по лицу главной героини.
Этот фильм не просто лирическая история. Он похож на «Джейн Остин», но в нем меньше любовной тоски. Его сравнивают с «Волшебной страной», но в нем больше доброй магии и рисованной анимации.
Мне очень понравился фильм. Он показал мне в очередной раз, что быть счастливым не так сложно, не смотря на удрученность, подбрасываемые жизнью. Сохранять мечту, лелеять свои желания и развивать талант, идти рука об руку с дружбой и природой, это было счастьем Беатрикс Поттер. И, кажется, я с ней абсолютно солидарна.
'Мисс Поттер' - самая трогательная и печальная история о любви и умении любить, что я видела в жизни, ну или по крайней мере за последние полгода. Ещё это фильм про то, КАК можно видеть и понимать мир, впитывать его во все глаза.
Зельвегер там настолько хороша, что Макгрегора я даже не заметила как-то. Удивительно и радостно, что она играет таких вот чудачек. Думаю, она могла бы сыграть много чего ещё, но чудачки у неё выходят особо мило.
Ещё эта история про смелость быть собой. Конечно, многие скажут, что легко быть собой, когда ты известная писательница и миллионами фунтов в кармане, но ведь, чтобы стать этой писательницей надо быть почти что героем..
История хоть и реальная, но похожа на сказки, как сказки Мисс Поттер. По её Кролику Питеру я научилась одну девочку читать и понимать английский язык. Молодец, Ms Beatrix Potter.
Это добрый и теплый фильм, который оставляет после себя чувство выпитого горячего шоколада. Такие ленты стоит смотреть дома, завернувшись в плед, и спрятавшись от грозных будней.
Легкий фильм о в общем-то не простой и очень смелой женщине, которая идет к своей цели, не взирая на условности общества.
Однако, стоит сказать, что Рене Зеллвегер, как и Юэн МакГрегор выглядят в этих ролях несколько странно. Не стоит читать, как полохо. Непривычно, пожалуй, но никак не плохо. Зато Эмили Уотсон очень органична.
Я уже говорила, что байопики писателей/поэтов я обычно не смотрю, т. к. если какой-то поступок, совершённый ими в жизни, мне придётся не по вкусу, я тут же поменяю своё отношение к их творчеству. Но в данном случае совсем другая история: я не знала ровным счётом ничего о фильме, когда начала смотреть его в первый раз. Я тогда гостила у родственников, которые частично отвергают 'поблажки' современности: у них нет телевизора и Интернета, только дохленький компьютишко со стандартным 'пакетом'. Делать было нечего, решила купить и посмотреть что-то новое: зашла в магазин и, как будто по мановению чьей-то руки, подошла к стеллажу, взяла голубую коробочку, не прочитав ни содержания, ничего, и пошла к кассе. Придя домой, я практически на автомате поставила диск и тут очнулась. Волшебство, да и только...
Итак, «Мисс Поттер», как я это вижу.
Жанр - биографическая и в то же время сказочная драма.
Сюжет рассказывает о жизни талантливейшей детской писательницы - мисс Беатрикс Поттер. Она не только писала прекрасные сказки, но и иллюстрировала их не менее прекрасными рисунками. На самом деле до просмотра картины я ни разу не встречалась с её творчеством, но после - я просто не могла не приобрести её творения. Мне давно не 5 лет, но при чтении я 'повизгивала' от удовольствия как маленький ребёнок.
В фильме её сказки оживают, они главенствующая часть её жизни, её друзья и советчики - это в какой-то мере правильно, но на самом деле кролик Питер и утка Джимайма Кряк - её душа, она говорит им всё то, что мы обычно внушаем себе перед зеркалом. После просмотра у меня не появилось желания узнать, правда ли то, что описывает картина или нет: пусть она останется для меня такой, пухлощёкой волшебницей, персонажем неведомой басни, дарующей нам свою магию.
Атмосфера:
1, 2, 3.Операторская съёмка, музыкальное сопровождение и декорации просто великолепны, иначе и не скажешь.
Актёры. Все исполнители просто бесподобны, очень редко встретишь столь органичный состав, а тандем Зеллвегер–МакГрегор – один из лучших, что я видела в кино.
Вердикт: невероятно трогательная и печальная история, навсегда покорившая моё сердце. Фильм обязателен к просмотру всем сентиментальным личностям.
10* из 10
* просто любимый (см. шкалу в моём профиле)
P.S. Да, я по прежнему не жалую 'биографии', но этот фильм открыл мне мир полный доброты и нежности, вернул в детство, - за всё это я в неоплатном долгу перед ним.
«Есть какая-то прелесть в рождении первых слов книги. Никогда не знаешь, куда они тебя заведут.»
Так и начиная смотреть фильм, не знаешь, куда он заведет тебя, какую историю покажет. Вроде заявлен был как байопик, биографическая драма, что подразумевало скучную историю жизни кого-то великого. Но нет. Смотреть фильм нескучно, даже наоборот, время пролетает незаметно, конечно играет свою роль и хронометраж, но все же. Фильм же предстал, как вполне неплохая, может наивная и сопливая, но интересная мелодрама. Хотя больше подходит определение – сказка.
Сказка о любви, которой все возрасты покорны, которая «нечаянно нагрянет», от которой «не спрятаться и не скрыться». Ведь в ней смысл всей человеческой жизни. А и именно любить и быть любимым. Как ее не избегай, не прячься, как не заковывай свое сердце. Она все равно, рано или поздно, придет.
Но это про содержание и историю в фильме, а по идее, смыслу – фильм о талантах и одержимости. О талантливых людях, которых не все принимают и воспринимают как нормальных людей. Поэтому они, будучи отчужденными от людского общества, замыкаются в своем мирке, замыкаются на своих идеях и т.п., затем становятся одержимыми только этой идеей и ни к чему хорошему это не приводит. Т.е не надо забывать о том, что существует мир вокруг нас. Существуют другие люди, не все плохие, некоторые уважающие тебя, любящие. Не надо жить только в своем мирке, пора выходить на волю. Фильм еще о красоте мира, до конца не изученного, удивительного, необыкновенного, красоте не в деньгах и прибыли, а в природе, работе…
Подводя итог, отмечу неплохие, не гениальные, но хорошие роли Эвана МакГрегора и Рене Зельвегер. А еще весьма неплохо созданную атмосферу Англии начала 20 века. Хотя и получилось, в общем, наивно, сопливо, не совсем естественно. Но после просмотра остаются только приятные впечатления, милая и добрая сказочка, с весьма серьезными проблемами.