Ждал выхода Рокки Бальбоа в течение целого года. Тщательно отслеживал появление каждого нового кадра, каждого нового трейлера, каждого нового интервью, каждого нового постера. Как только я дождался и фильм попался мне под руку, то тут же его полностью 'проглотил' и, как ни странно, не единожды. Почему? Ответ приведен ниже.
Поражает в фильме все! Но об этом “всем” по порядку, итак:
- Драматизм.
Как известно, в этой серии о Бальбоа мы уже не увидим его жену Эдриан, которая была ключом ко всем его победам, которая постоянно поддерживала Рокки и направляла его на истинный путь, которая пережила с ним “Огонь, Воду и Медные трубы”. Теперь ее нет, она уже два года, как умерла, насколько я знаю, причиной тому рак, но при этом, она все еще живет в душе у героя, тем самым, мучая его сознание.
Мы видим, как старость и былые травмы со временем начали искажать здоровье и лицо Рокки, давая о себе знать. Мы видим его натянутые отношения с родным сыном, который не хочет признавать отца. А ведь люди, смотревшие первые серии, прекрасно помнят, как Рокки радовался появлению именно сына, как он его любил, как он старался ради него, как он его оберегал. Помним и такие слова Бальбоа: “Этот парень будет лучшим”. А сейчас он отворачивается от него. Конечно, жить с таким грузом тяжело, но все это герой Сталлоне удерживает в себе и он не сдается…
- Появление в новой части старых и мимолетных персонажей из оригинала.
Вы наверно помните Спайдера Рико, боксера, с которым Рокки проводил свой бой в самом начале первой части, мы можем снова увидеть его в фильме, но узнать его практически невозможно. Примечательно, что его играет все тот же актер Педро Ловелл.
А помните малышку Мари, которую Бальбоа провожал в первой части до дома, объясняя ей, моральные и нравственные устои в обществе и которая, в конечном счете, его громко отправила на все четыре стороны. Ее, уже повзрослевшую, вы увидите вновь, но, к сожалению, играет ее другая актриса Джеральдин Хьюз.
Плюс, конечно, вечный тренер сначала Аполло, а потом и Рокки, Дюк (Тони Бартон), брат Эдриан, Поли (Берт Янг), сын Роберт (Мило Вентимилья), а также отмечу появление в фильме Майка Тайсона, как специально приглашенного гостя.
- “Флэшбэки”, они же, воспоминания из прошлого.
Как вы знаете, Рокки уже стар, его жена Эдриан умерла от рака, а он живет лишь “прошлым днем” и воспоминаниями. На протяжении всего фильма, мы видим, как Бальбоа, постоянно посещает забытые места. То каток, где каталась Эдриан, нежно придерживая его под руку, то свой старый дом, куда Эдриан, поверив в Рокки, зашла и они, впервые поцеловались, он также вспоминает о старике Мике, который был для него всегда, как отец. Но, по правде говоря, все это обратилось с течением времени лишь в память и воспоминания, которые никак не дают герою душевного спокойствия.
- “Новая” и “Старая” Филадельфия.
Как можно уже было убедиться выше, Рокки постоянно посещает давно забытые места, а вместе с ним и мы попадаем на разрушенный каток, на старую квартиру к Рокки и даже, мы видим всем известную и совсем обветшалую таверну “Счастливая семерка”, которая встречается во многих предыдущих сериях.
Не могу не заметить, что в фильме, мы видим новую Филадельфию, совсем не ту, что была 30 лет назад. Многое изменилось, приобрело новый вид, хотя как признается сам Сталлоне ”Поменяли только декорации”. И, совсем забыл упомянуть о тех самых ступеньках перед музеем, по которым Рокки постоянно “взлетал” наверх, к своей мечте победе...
- Физическая форма, уже 60 летнего Сильвестра Сталлоне.
Здесь просто даже не знаю, что и сказать. Отлично. Иметь столь хорошую форму в такие годы, может не каждый и хоть Рокки уже не столь “рельефен”, но зато его кулаки все также сильны, а “дыхалка” все также вынослива.
Как по мне, то сам фильм очень похож именно на первую часть. Поскольку драматизм и множество событий, больше напоминают оригинал, когда неизвестному пареньку дали шанс подняться на пьедестал и он, преодолевая все трудности и невзгоды, все-таки делает это, он зарабатывает уважение и признание, а это даже лучше, чем победа! Сюжет Рокки Бальбоа в этом плане очень напоминает именно оригинал.
В фильме много поучительных и интересных моментов. Многие фразы, произнесенные Рокки, имеют глубокий смысл, а это одна из особенностей, делающих фильм великолепным и отличающих его, от многих современных блокбастеров и 'тупых' комедий.
Фильм очень 'жизненный'. Я не буду говорить, лучше он или хуже, своих предшественников, скажу только, что Рокки Бальбоа, один из лучших фильмов, что создавал старик Слай, имея такие мизерные ресурсы (24 млн. долл. бюджета), он постарался на славу и вытянул практически в одиночку весь фильм. За что ему огромное спасибо.
Вопрос: всегда ли продолжение или возрождение известного франчайза былых лет означает заведомый провал в художественном смысле? Ответ: нет, как подтверждение - 'Рокки Бальбоа'Сильвестра Сталлоне, уже шестой фильм о жизни боксера Рокки.
Первое, что бросается при просмотре - это 'обложка' фильма. Музыка, титры - все прямиком перекочевало из предыдущих картин о Рокки, потому сразу возникает щемящее чувство ностальгии. Но не картинками едиными, иначе была бы спекуляция.
'Рокки Бальбоа' хорош, в первую очередь, тем, что он взрослый. Я бы даже сказал, что это один из самых взрослых и умных фильмов последних лет. Да, здесь нет каких-то глубинных философских изречений, но Слай просто не такой. Ему уже 60 лет, он уже давно не мальчик, не пацан, чтобы ходить вокруг да около. Он просто знает на собственном опыте то, о чем говорит. Знает, верит и доносит. И пусть все сказанное им - не иначе как простые истины жизни и ее основные принципы, однако напоминание о них совсем не лишнее, ибо мы, люди, давно уйдя в дебри философии жизни вплоть до поиска ее смысла, забыли как раз о тех самых корневых основах, с которых и начинается все наше мировоззрение.
Совсем не каждый фильм после своего просмотра вызывает желание пожать руку его создателю. Слай буквально восхищает: написал, сыграл и сам же поставил. Его бой еще точно не закончен.
Cталлоне великий человек и он создал великолепный фильм. Да, великим актерским талантом, как например Ди Каприо не обладает, но поставленные им картины всегда западают в душу. Как и все истории о Рокки шестая часть о судьбе великого боксера дают возможность научится правильно жить.
Я ждал этот фильм догих 15 лет. Пересмотрев предыдушие части перед просмотром и сравнивая эти картины, у меня в голове пришла одна единственна мысль: я - 'Рокки Бальбоа', рядом сидячие в кинотеатре - тоже. Мы должны как и герой Сталлоне стремиться к вышим целям, добиться того, чего мы хотим и о чем мы мечтаем.
Сталлоне снял фильм о нас с вами. Мы дожны учиться у него. Жизнь слабых не любит как и победители не уважают таковых. Я не обращаю внимание на то, что Сталлоне постарел. Считаю, что у него еще будут великие работы. Потому что он Сильвестр Сталлоне. И этим все сказано.
Опредённо, что Сильвестр Сталлоне данным фильмом доказал (подобно своему герою), что его рано списывать в тираж, как 'свадебного генерала' Голливуда. Внешне картина незамысловата, но в том и есть её главное моральное достоинство. В 'Рокки Бальбоа' сконцентрирован дух личности самого Сталлоне, который логически непонятным образом начинает снова серьёзно заявлять о себе, когда этого от него уже никто не ждёт. Ключом же к пониманию данной затеи прославленного экс-супермена является его недавнее интервью газете 'Сан-Франциско кроникл', в котором он впервые открыто заявил о своих христианских (в смысле католических) нравственных приоритетах.
И если вы присмотритесь, то вся серия (за исключением политически ангажированной 4-й антисоветской части 1986 г., где он нокаутирует русского Ивана в лице шведского Дольфа) есть история 'юродивого от бокса'. То есть человека простоватого с виду, этакого объекта для насмешек, но поступки которого исполнены немалой мудрости и который при этом не утратил Веры в морально-чистые (евангельские, если хотите) истины.
Вспомните, Рокки - прост, незлопамятен, безхитростен, лишён тяги к двурушничеству и этической нечистоплотности. Если он и агрессивен, то только на ринге. В быту же он однолюб и нежный семьянин. Он не задумываясь о собственной гордыне готов простить своего обидчика.
Поэтому 30 лет назад превый фильм и всколыхнул американскую нацию, испытывавшую в середине 1970-х очередную общенациональную депрессию после вьетнамской войны и уотергейтского скандала 1972 г. Он снова напомнил издеградировавшейся Америке о тех ценностях, которые и смогут возродить нацию (если сами люди осознают их важность для своего бытия). И именно такого морально-определённого, простого по форме и безхитростного по содержанию кино сейчас очень не достаёт современной молодёжи, которой (по большому счёту) не мешало бы брать пример с таких героев, как чудаковато-самобытный боксёр Рокки Бальбоа.
В принципе Сталлоне всегда подчёркивал, что бокс в его фильмах использован не столько, как главная тема, сколько как метафора борьбы человека за своё нравственное достоинсво.
А что до оценки профессиональных качеств фильма, то... мне кажутся заносчивыми заверения некоторых посетителей этой темы, что сцена финального боя - чуть-ли не самое слабое место в ленте. Ребята, всмотритесь: перед Вами мужик 60-летнего возраста, котрый всю свою публичную жизнь проработал в 'кинематографе действия', который подразумевает собой строгую самоорганизацию, дисциплину, тренировки и диету. Это - лишь одна (актёрски-звёздная) сторона медали.
При всём при этом - это интеллектуальная (пусть и не столь глубокомысленная) литературная работа сценариста. И очень хлопотное ремесло режиссёра. Это тысячи мелких деталей, десятки контрактов, репетиций с актёрами, бюджетных ограничений, профессиональных обсуждений (с оператором, художником, гримёрами, костюмером). И всё это нужно умело 'ввести в бой'.
Финальная же боксёрская сцена снята на весьма серьёзном профессиональном уровне: чётко смонтирована и ритмически выстроена. Не обращая внимания на снобистские оценки критиков творчества этой суперзвезды прошлого, хочется признать, что в плане монтажа Сталлоне в своей Рокки-серии неоднократно показывал себя изобретательным мастером. Да и физическая форма Слая меня, говоря откровенно, очень впечатлила.
Первая же половина картины снята по-бытовому прямолинейно (повторяю это слово) и... достаточно трогательно для женской части аудитории. Чувствуется, что семья для Сталлоне (как и для Рокки) Богом данный дар, который он ценит (наверное) свыше всего.
В общем, Слай в очередной раз доказал, что титул легенды (дееспособной ещё) Голливуда он носит не зря. Хороший стимул для губернатора Калифорнии с автрийской фамилией
Этот фильм не про бокс, это не боевик в конце концов! Это о человеке, чья сила духа способна послужить примером всем нам. Именно этим фильмом надо воспитывать молодое поколение!
10 из 10, которые я в принципе ещё не ставил ни одному фильму, кроме серий 'Рокки'.
Поверив в то, что «есть еще порох в пороховницах», уже отец и вдовец, но все в той же шляпы, Рокки Бальбоа в возрасте 60-ти лет, возвращается на ринг «для души».
Молодой ведущий комментирующий бой в фильме «Рокки Бальбоа» сказал: - «Я же вырос на боях Рокки, я по любому болею за него». Так и я вырос на фильмах С.Сталлоне, помню, в видеопрокате записывался за неделю на какого-нибудь «Разрушителя» или «Судью Дреда», и мои симпатии, конечно же, на стороне Слая.
«Рокки Бальбоа» - это шестой, и как клянется Слай, последний фильм франшизы «Рокки». Когда-то в далеком 1976 году написав за три дня сценарий и продав его за металлический доллар с условием, что сам сыграет главную роль, С.Сталлоне из никому не известного стал частью кинематографической истории Америки, а «Рокки» лучшим фильмом о спорте всех времен.
30 лет спустя всеми забытый Слай опять молодец. Походив, поразмышляв и понастальгировав две трети фильма, включает фанфары и начинается то, что вдохновило моего соседа пойти в боксеры, а именно старые добрые тренировки и бой «через не хочу». Когда тебе 60, уже не важно выиграл ты бой или нет, ведь когда весь зал, как один человек скандируют твое имя и ты опять нужен и признан. Разве не это актерское счастье.
Фильм с большой буквы. Трудно найти слова, чтобы в полной мере описать свое восхищение и уважение к Сильвестру Сталлоне и его герою. Найти в себе силы, еще гореть желанием доказать в первую очередь самому себе, что ты не сломлен и можешь получить то, что тебе дорого.
Невозможно не верить словам Рокки и не проникнуться ими. Чувствуешь, что они идут от сердца.
'Рокки Бальбоа' после себя оставляет в душе зрителя что-то ценное и может быть для кого-то открывает смысл жизни. Невозможно держать в себе эмоции, тяжело дальше говорить, хочется только аплодирвать великому бойцу, великому Рокки Бальбоа.
Фильм просто неописуемый, пока читала комментарии, задумалась о том, может я не тот фильм смотрела. Когда выходишь из кинозала под финальную музыку, ощущаешь, что вместе с тобой оттуда выходит уверенность в том, что тебе все по плечу, все в тdоих руках, которые ни за что и ни при каких обстоятельствах нельзя опускать. Действительно, больнее всех бьет жизнь!
А вот Билу Конти отдельное огромное спасибо за музыку к этому фильму, вот уж действительно - сколько силы в одном аккорде!
Если знаешь, чего ты стоишь — иди и бери своё! Но будь готов удары держать.
Пересмотрел знаменитую серию фильмов 'Рокки' и остановился с желанием написать рецензию именно на этот фильм.
Великий Рокки Бальбоа вновь отошел от своих основных дел, открыв небольшой ресторан в свою честь, рассказывая истории о боксе и отвечая на вопросы клиентов, он проводит большую часть времени. Но в связи с трагическими обстоятельствами это не может полностью заполнить пустоту в его душе. Параллельно выясняя отношения с сыном, он решает вернуться в спорт, с целью доказать, что он еще что-то может.
Сложно не отметить прогресс Сталлоне. Режиссура стала гораздо лучше, да и персонаж его тоже приятно изменился. Видно что он понабрался опыта, мудрости, что позволяет быть ему не только легендарным бойцом, но и хорошим наставником, отцом, и хорошим другом. В этой части приятно меня удивил антагонист. Тут это на удивление не дикий шоумен, который стремится к славе и деньгам, а молодой чемпион, которому еще не выбили ум из головы. Он уважает старую школу и не гонится за славой, он ищет равных соперников, кем и станет для него Рокки. Конечно местами на ринге Сталлоне уже выглядит нелепо, но учитывая его возраст это простительно.В целом тот же мотивирующий Рокки, который был раньше.
Казалось бы, что после провала по зрительскому взгляду фильма 'Рокки 4' (семь номинаций на 'Золотую малину' в 1986-ом году, три из них были одержаны), но не по финансовому (фильм в мировом прокате оправдал себя аж в 10 раз!) надо было останавливаться. Сильвестр Сталлоне, ставший незыблемым Колоссом бокса в кинематографе, мог спокойно распрощаться с образом, давшим ему жизнь в кино. Но через пять лет зритель уже мог ознакомиться с возвращением на арену Рокки Бальбоа, того самого Итальянского жеребца, правда, на сей раз он отстаивал свой титул не на ринге. И 'Рокки 5', несмотря на возвращение режиссёра первой триумфальной части Эвилдсена, опять получил среднюю оценку 'удовлетворительно'. Всё, хватит, Слай, оставь нам в памяти того несгибаемого Рокки. Но деньги делают своё и спустя целых 16 лет (!!!) Рокки вновь перед нами.
Но в мире осталось огромное количество поклонников, и с этим нельзя поспорить, непревзойдённого Рокки Бальбоа, поэтому объявление того, что вскоре выйдет очередная часть, рассказывающая не только про успехи на профессиональном ринге, но и про жизненные обстоятельства самого скромного боксёра в мире, было воспринято с некоторым даже энтузиазмом. Зритель привык уже следить за семьёй Рокки, за тем, как он выкручивается из обстоятельств, но его слава всенепременно преследует его, отчего каждый раз Рокки доказывает, что он ещё силён. Можно даже рассудить так, что если бы сам Майк Тайсон заявил, что готов провести показательный, не титульный бой, то у экранов телевизоров собралась бы огромная аудитория, что также не вызывает сомнения. Практически на это и ставил упор Сильвестр Сталлоне, который не только сыграл главную роль, но и вернулся к обязанностям главного постановщика.
Среди кварталов, где выживал Рокки Бальбоа, прежде чем он стал знаменитостью, он построил небольшой ресторанчик 'У Эдриан' в честь покойной жены. Вот так вот, Сильвестр Сталлоне, как ко всему прочему ещё и сценарист франшизы, решил не отходить от абсолютно человеческих моментов, как, допустим, даже смерть близких. Во всех частях Эдриан играла Талия Шайр, сестра самого Фрэнсиса Форд Копполы. Как-то становится не по себе, потому что своих самых лучших побед Рокки добился благодаря жене, ради неё. Но в случае с фильмом 'Рокки Бальбоа' теперь его смыслом жизни стал сын, который несколько чурается отца, потому что его самолюбие уязвлено: он всё время в тени своего отца. В то время как Рокки всеми силами пытается наладить отношения с Рокки-младшим. В ресторан всё время наведывается Поли, старший брат Эдриан, но он как продолжал много пить, так и продолжает. В общем, у Рокки многое пущено на самотёк, пока по телевидению не показали смоделированный бой с новым чемпионом по боксу Мэйсоном Диксоном и Рокки в нём побеждает. Стечение обстоятельств и непревзойдённый любимец публики на ринге. Параллельной сюжетной линией движется романтический роман, который завязывается у Рокки с одной девушкой, которую он давным-давно провожал домой, да поучал жизни.
Сильвестр Сталлоне, и это заметили все, заметно сдал. Это уже не тот Рокки и никакие операции не помогают Сталлоне вернуться к той форме, к которой привыкли поклонники франшизы. Умудрённый опытом - это хорошо, а вновь на ринге - это уже совсем не дело. Хотя, образ тот же и приятно видеть спокойного и даже скромного Рокки с его низким голосом и короткими фразами. Был он на ринге, но уже того подъёма, эйфории уже не вызвал и в этом виноват сам Слай. Сына Рокки сыграл Майло Вентимилья. Честно говоря, как по мне, то этот актёр - ходячая катастрофа. Где только он не появляется, то фильм оказывается далеко не самым хорошим. Это было и с 'Теорией хаоса' (не путайте с сериалом) и с 'Папой-досвидос', в общем словно чёрные силы над Вентимильей. Но этот фильм один из лучших в его кинобиографии, хотя заметно проигрывал со своей сюжетной линией сына даже новым отношением экранного отца, а по игре был и того хуже. Жаль, что настоящий сын Сильвестра Сталлоне, сыгравший в пятом 'Рокки' так рано ушёл из жизни, может быть он был бы лучше. Бёрт Янг, играющий Поли, то этот как всегда. И ещё он вызывает ностальгию по лучшим временам франшизы 'Рокки'. И очень понравилась Джеральдин Хьюз, ставшей симпатией Рокки, куда уж лучше была её сюжетная линия, нежели у Рокки с сыном.
'Рокки Бальбоа' худо-бедно держит марку лучшей франшизы про боксёра, а может и про спортсмена в целом. Сильных эмоций не вызывает, кроме ностальгии, но именно она очень хорошо подчёркнута в 'Рокки Бальбоа'. Но всё же вспоминаются бои с Аполло Кридом...
7 из 10
P.S.: В январе 2016-го года Рокки Бальбоа вернётся к нам, станет тренером сына своего друга-противника, назван он как 'Рокки 7', хотя можно было бы оставить и оригинальное название 'Крид'. мало ли, может фильм станет новой вехой в истории кино про бокс. Правда, в заявленных актёрах нет героини Джеральдин Хьюз, а хотелось бы...