К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опредённо, что Сильвестр Сталлоне данным фильмом доказал (подобно своему герою), что его рано списывать в тираж, как 'свадебного генерала' Голливуда. Внешне картина незамысловата, но в том и есть её главное моральное достоинство. В 'Рокки Бальбоа' сконцентрирован дух личности самого Сталлоне, который логически непонятным образом начинает снова серьёзно заявлять о себе, когда этого от него уже никто не ждёт. Ключом же к пониманию данной затеи прославленного экс-супермена является его недавнее интервью газете 'Сан-Франциско кроникл', в котором он впервые открыто заявил о своих христианских (в смысле католических) нравственных приоритетах.

И если вы присмотритесь, то вся серия (за исключением политически ангажированной 4-й антисоветской части 1986 г., где он нокаутирует русского Ивана в лице шведского Дольфа) есть история 'юродивого от бокса'. То есть человека простоватого с виду, этакого объекта для насмешек, но поступки которого исполнены немалой мудрости и который при этом не утратил Веры в морально-чистые (евангельские, если хотите) истины.

Вспомните, Рокки - прост, незлопамятен, безхитростен, лишён тяги к двурушничеству и этической нечистоплотности. Если он и агрессивен, то только на ринге. В быту же он однолюб и нежный семьянин. Он не задумываясь о собственной гордыне готов простить своего обидчика.

Поэтому 30 лет назад превый фильм и всколыхнул американскую нацию, испытывавшую в середине 1970-х очередную общенациональную депрессию после вьетнамской войны и уотергейтского скандала 1972 г. Он снова напомнил издеградировавшейся Америке о тех ценностях, которые и смогут возродить нацию (если сами люди осознают их важность для своего бытия). И именно такого морально-определённого, простого по форме и безхитростного по содержанию кино сейчас очень не достаёт современной молодёжи, которой (по большому счёту) не мешало бы брать пример с таких героев, как чудаковато-самобытный боксёр Рокки Бальбоа.

В принципе Сталлоне всегда подчёркивал, что бокс в его фильмах использован не столько, как главная тема, сколько как метафора борьбы человека за своё нравственное достоинсво.

А что до оценки профессиональных качеств фильма, то... мне кажутся заносчивыми заверения некоторых посетителей этой темы, что сцена финального боя - чуть-ли не самое слабое место в ленте. Ребята, всмотритесь: перед Вами мужик 60-летнего возраста, котрый всю свою публичную жизнь проработал в 'кинематографе действия', который подразумевает собой строгую самоорганизацию, дисциплину, тренировки и диету. Это - лишь одна (актёрски-звёздная) сторона медали.

При всём при этом - это интеллектуальная (пусть и не столь глубокомысленная) литературная работа сценариста. И очень хлопотное ремесло режиссёра. Это тысячи мелких деталей, десятки контрактов, репетиций с актёрами, бюджетных ограничений, профессиональных обсуждений (с оператором, художником, гримёрами, костюмером). И всё это нужно умело 'ввести в бой'.

Финальная же боксёрская сцена снята на весьма серьёзном профессиональном уровне: чётко смонтирована и ритмически выстроена. Не обращая внимания на снобистские оценки критиков творчества этой суперзвезды прошлого, хочется признать, что в плане монтажа Сталлоне в своей Рокки-серии неоднократно показывал себя изобретательным мастером. Да и физическая форма Слая меня, говоря откровенно, очень впечатлила.

Первая же половина картины снята по-бытовому прямолинейно (повторяю это слово) и... достаточно трогательно для женской части аудитории. Чувствуется, что семья для Сталлоне (как и для Рокки) Богом данный дар, который он ценит (наверное) свыше всего.

В общем, Слай в очередной раз доказал, что титул легенды (дееспособной ещё) Голливуда он носит не зря. Хороший стимул для губернатора Калифорнии с автрийской фамилией

25 января 2007 | 19:30
  • тип рецензии:

Фильм с большой буквы. Трудно найти слова, чтобы в полной мере описать свое восхищение и уважение к Сильвестру Сталлоне и его герою. Найти в себе силы, еще гореть желанием доказать в первую очередь самому себе, что ты не сломлен и можешь получить то, что тебе дорого.
Невозможно не верить словам Рокки и не проникнуться ими. Чувствуешь, что они идут от сердца.

'Рокки Бальбоа' после себя оставляет в душе зрителя что-то ценное и может быть для кого-то открывает смысл жизни. Невозможно держать в себе эмоции, тяжело дальше говорить, хочется только аплодирвать великому бойцу, великому Рокки Бальбоа.

18 февраля 2007 | 02:09
  • тип рецензии:

Итак, 'Рокки Бальбоа', являющийся шестым фильмом серии, продолжающим рассказывать о злоключениях именитого бойца в тяжелом весе, несомненно, стоит считать худшей частью всей франшизы. И на это есть масса причин. Ну так, как обо всех причинах мне рассказывать лень, то я постараюсь подчеркнуть в своем отзыве - самые ключевые и значимые недостатки сей ленты. Ну, начнем, пожалуй.

Во-первых сильно разочаровал сценарий картины. Вроде бы каждый человек, глазком взглянув на описание фильма, может сказать, что 'Рокки Бальбоа' - это действительно годный и стоящий просмотра кинофильм, который и впрямь способен вызвать чувству ностальгии по отношению к главным персонажам, принимающих участие в предыдущих частях представленной серии. Ну это только на первый взгляд. Честно признаться, я и сам по началу так думал, ведь ностальгия дело приятное, особенно когда знаком с первоисточником, в данном же случае первоисточником является оригинальные, первые пять фильмов, о Рокки Бальбоа и его закадычных друзьях. Так вот, шестой фильм серии не выполнил ничего из того, что я ожидал от него увидеть. А именно: ностальгией даже и не пахнет, сюжет, в целом, не оригинален и как будто из пальца веером высосан, да и сама история не вызывает особого восхищения. В общем, кошмар, и никак иначе.

Но ладно, Бог с ним с сюжетом, и не того можно было ожидать от современных создателей. Меня больше всего остального волнует один единственный вопрос - Что случилось с замечательными композициями Билла Конти? Почему они уже не настолько запоминаются и совсем никак не выделяются, не своим звучанием, не своим смыслом. Помните шедевральную 'Eye Of The Tiger'? Почему, вот почему Конти на смог придумать что то в этом же духе, чтобы и слушать было интересно, и оставалось в голове надолго, почему? Одно сплошное разочарование.

Актерские работы, более-менее, смогли меня порадовать. Как всегда на высоте оказался наш 'Итальянский жеребец', то есть Сильвестр Сталлоне. Даже несмотря на то, что до той игры, которая демонстрировалась Слаем в оригинальных фильмах 'Рокки', он не дотянул, тем не менее ему удалось сыграть на уровне профессионального артиста, знающего свое дело и любящего его. Неплохо, короче говоря, Сильвестр, очень даже неплох. Хоть и далеко не идеально. Из прочих отмечу Берта Янга и Антонио Тэрвера. Так как они мне, как бы там не было, смогли запомниться, а где-то, даже, порадовать своими актерскими навыками.

Однозначно, 'Рокки Бальбоа' - это самый слабый фильм во всей франшизы, который, совершенно, не способен порадовать зрителя, усевшегося за его просмотр. А уж если зритель еще является и фанатом оригинальных первых пяти серий, как я например, то и подавно - ничего кроме разочарования, фильм вызвать не сможет. Не тот уже Рокки, как ни крути, но все таки не тот, каким же он был раньше.

20 июня 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

Фильм не оставил никаких сверхъестественных впечатлений, но и негативных тоже не осталось. Вполне неплохое окончание истории о Рокки. Сталлоне отлично справился с ролью, хорошо передано эмоциональное состояние героя. Но смотреть скучновато.

5 из10

25 февраля 2007 | 17:47
  • тип рецензии:

Поверив в то, что «есть еще порох в пороховницах», уже отец и вдовец, но все в той же шляпы, Рокки Бальбоа в возрасте 60-ти лет, возвращается на ринг «для души».

Молодой ведущий комментирующий бой в фильме «Рокки Бальбоа» сказал: - «Я же вырос на боях Рокки, я по любому болею за него». Так и я вырос на фильмах С.Сталлоне, помню, в видеопрокате записывался за неделю на какого-нибудь «Разрушителя» или «Судью Дреда», и мои симпатии, конечно же, на стороне Слая.

«Рокки Бальбоа» - это шестой, и как клянется Слай, последний фильм франшизы «Рокки». Когда-то в далеком 1976 году написав за три дня сценарий и продав его за металлический доллар с условием, что сам сыграет главную роль, С.Сталлоне из никому не известного стал частью кинематографической истории Америки, а «Рокки» лучшим фильмом о спорте всех времен.

30 лет спустя всеми забытый Слай опять молодец. Походив, поразмышляв и понастальгировав две трети фильма, включает фанфары и начинается то, что вдохновило моего соседа пойти в боксеры, а именно старые добрые тренировки и бой «через не хочу». Когда тебе 60, уже не важно выиграл ты бой или нет, ведь когда весь зал, как один человек скандируют твое имя и ты опять нужен и признан. Разве не это актерское счастье.

10 февраля 2007 | 21:40
  • тип рецензии:

Фильм просто неописуемый, пока читала комментарии, задумалась о том, может я не тот фильм смотрела. Когда выходишь из кинозала под финальную музыку, ощущаешь, что вместе с тобой оттуда выходит уверенность в том, что тебе все по плечу, все в тdоих руках, которые ни за что и ни при каких обстоятельствах нельзя опускать. Действительно, больнее всех бьет жизнь!

А вот Билу Конти отдельное огромное спасибо за музыку к этому фильму, вот уж действительно - сколько силы в одном аккорде!

27 января 2007 | 15:59
  • тип рецензии:

Фильм конечно стоит посмотреть. Почему? Да потому что он о том самом Рокки. Этой причины уже достаточно. На мой взгляд в картине слишком много болтовни, смотрится это не очень весело. Но речи, которые толкает Рокки довольно интересные, такое ощущение, что он заболтает любого.

Когда действие фильма дошло наконец до тренировок я немного оживился (смотрел ночью, обычно так клонит в сон). Вот и наступило время боя. Было понятно, что победу должны были отдать молодому. А тут не была важна победа, он хотел доказать себе, что он может, ему надо было 'выпустить зверя'.

23 октября 2007 | 18:53
  • тип рецензии:

Фильм ужасно скучный. Целый час ждешь заключительного боя, выслушивая банальные и прописные истины в исполнении главного героя, который уже впадает в легкий маразм. Сам бой без улыбки смотреть смогут только те, кто никогда не видел профессиональный бокс.

Резюме: Пользуясь успехом предыдущих частей и сэкономив на режиссере, С.Сталлоне решил поправить свое материальное положение и, судя по сборам, это у него неплохо получилось.

06 января 2007 | 21:09
  • тип рецензии:

Великолепный фильм.

Ждал выхода Рокки Бальбоа в течение целого года. Тщательно отслеживал появление каждого нового кадра, каждого нового трейлера, каждого нового интервью, каждого нового постера. Как только я дождался и фильм попался мне под руку, то тут же его полностью 'проглотил' и, как ни странно, не единожды. Почему? Ответ приведен ниже.

Поражает в фильме все! Но об этом “всем” по порядку, итак:

- Драматизм.

Как известно, в этой серии о Бальбоа мы уже не увидим его жену Эдриан, которая была ключом ко всем его победам, которая постоянно поддерживала Рокки и направляла его на истинный путь, которая пережила с ним “Огонь, Воду и Медные трубы”. Теперь ее нет, она уже два года, как умерла, насколько я знаю, причиной тому рак, но при этом, она все еще живет в душе у героя, тем самым, мучая его сознание.

Мы видим, как старость и былые травмы со временем начали искажать здоровье и лицо Рокки, давая о себе знать. Мы видим его натянутые отношения с родным сыном, который не хочет признавать отца. А ведь люди, смотревшие первые серии, прекрасно помнят, как Рокки радовался появлению именно сына, как он его любил, как он старался ради него, как он его оберегал. Помним и такие слова Бальбоа: “Этот парень будет лучшим”. А сейчас он отворачивается от него. Конечно, жить с таким грузом тяжело, но все это герой Сталлоне удерживает в себе и он не сдается…

- Появление в новой части старых и мимолетных персонажей из оригинала.

Вы наверно помните Спайдера Рико, боксера, с которым Рокки проводил свой бой в самом начале первой части, мы можем снова увидеть его в фильме, но узнать его практически невозможно. Примечательно, что его играет все тот же актер Педро Ловелл.

А помните малышку Мари, которую Бальбоа провожал в первой части до дома, объясняя ей, моральные и нравственные устои в обществе и которая, в конечном счете, его громко отправила на все четыре стороны. Ее, уже повзрослевшую, вы увидите вновь, но, к сожалению, играет ее другая актриса Джеральдин Хьюз.

Плюс, конечно, вечный тренер сначала Аполло, а потом и Рокки, Дюк (Тони Бартон), брат Эдриан, Поли (Берт Янг), сын Роберт (Мило Вентимилья), а также отмечу появление в фильме Майка Тайсона, как специально приглашенного гостя.

- “Флэшбэки”, они же, воспоминания из прошлого.

Как вы знаете, Рокки уже стар, его жена Эдриан умерла от рака, а он живет лишь “прошлым днем” и воспоминаниями. На протяжении всего фильма, мы видим, как Бальбоа, постоянно посещает забытые места. То каток, где каталась Эдриан, нежно придерживая его под руку, то свой старый дом, куда Эдриан, поверив в Рокки, зашла и они, впервые поцеловались, он также вспоминает о старике Мике, который был для него всегда, как отец. Но, по правде говоря, все это обратилось с течением времени лишь в память и воспоминания, которые никак не дают герою душевного спокойствия.

- “Новая” и “Старая” Филадельфия.

Как можно уже было убедиться выше, Рокки постоянно посещает давно забытые места, а вместе с ним и мы попадаем на разрушенный каток, на старую квартиру к Рокки и даже, мы видим всем известную и совсем обветшалую таверну “Счастливая семерка”, которая встречается во многих предыдущих сериях.

Не могу не заметить, что в фильме, мы видим новую Филадельфию, совсем не ту, что была 30 лет назад. Многое изменилось, приобрело новый вид, хотя как признается сам Сталлоне ”Поменяли только декорации”. И, совсем забыл упомянуть о тех самых ступеньках перед музеем, по которым Рокки постоянно “взлетал” наверх, к своей мечте победе...

- Физическая форма, уже 60 летнего Сильвестра Сталлоне.

Здесь просто даже не знаю, что и сказать. Отлично. Иметь столь хорошую форму в такие годы, может не каждый и хоть Рокки уже не столь “рельефен”, но зато его кулаки все также сильны, а “дыхалка” все также вынослива.

Как по мне, то сам фильм очень похож именно на первую часть. Поскольку драматизм и множество событий, больше напоминают оригинал, когда неизвестному пареньку дали шанс подняться на пьедестал и он, преодолевая все трудности и невзгоды, все-таки делает это, он зарабатывает уважение и признание, а это даже лучше, чем победа! Сюжет Рокки Бальбоа в этом плане очень напоминает именно оригинал.

В фильме много поучительных и интересных моментов. Многие фразы, произнесенные Рокки, имеют глубокий смысл, а это одна из особенностей, делающих фильм великолепным и отличающих его, от многих современных блокбастеров и 'тупых' комедий.

Фильм очень 'жизненный'. Я не буду говорить, лучше он или хуже, своих предшественников, скажу только, что Рокки Бальбоа, один из лучших фильмов, что создавал старик Слай, имея такие мизерные ресурсы (24 млн. долл. бюджета), он постарался на славу и вытянул практически в одиночку весь фильм. За что ему огромное спасибо.

Оценка фильму 9/10.

Все вышесказанное ИМХО.

01 января 2007 | 21:56
  • тип рецензии:

Пишут, что посмотреть для галочки. Я посмотрел, именно для галочки. В принципе он обречен на провал, но все же забавно посмотреть на Сталлоне, а мне еще повезло услышать за переводом его голос. Ну не дать, не взять - Брежнев. Смешно это все в общем, но раз фильм улыбнул, значит стоило время потратить.

23 января 2007 | 21:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: