На самом деле голову снесло обоим, и только мужу физически.. .
Написать отзыв без спойлеров к этому фильму практически невозможно (но я попытаюсь). Очень уж хочется поделиться теми глупостями, которые делала главная героиня, в «отчаянных попытках спасти» своего мужа. Это просто кошмар. До конца смотрел с надеждой на то, что здравый разум победит. .. но после совета развернуться через 2 сплошные, моё терпение лопнуло.
Я не знаю чем оправдать такой высокий пользовательский рейтинг фильма. Видимо только женской аудиторией, которую не сильно и волнует логика, дай только посмотреть на переживания Сандры Буллок, и посетовать на судьбу.
Надо сказать спасибо кинокритикам, за внесение ясности (посмотрите на рейтинг от кинокритиков - он ничтожен). И я их поддерживаю.
Окрашу свой отзыв в красный цвет, ибо нечего путать карты своими 10 бальными оценками, дамы.
P.S.: И это же надо?! Весь фильм страдать о том, что произойдет, и не разу не включить мозги. И вы ещё называете это судьбой?
Я ооочень возмущена! Нет, не фильмом, нет, он конечно такой себе, но я возмущена совсем не этим, а тем, что у него невозможно высокий рейтинг на КП! Вот, что меня возмущает! Вы серьезно?
Вот предположим, что такое произошло в реальности, просто предположим. Вот, вы просыпаетесь в четверг - произошло непоправимое, а следующий день — понедельник и бац! все хорошо, ну относительно, ведь в семье все равно разлад, но зато никто не умер. Странно, да? Хорошо, допустим, в понедельник вы спустили все происшедшее вчера (т. е. в четверг) «на тормоза», ну померещилось, с кем не бывает, пф… Но, когда после «нормального» понедельника наступает день, похорон, тут уже стоит задуматься. Верно? Тогда почему героиня ведет себя так, как будто у нее всегда после четверга — понедельник? Это норма?
И эти все никуда не ведущие линии… клиника, психолог (зачем он здесь вообще нужен?) или пятно на стекле. Ну, правда, они сфокусировались на нем, но дальше ты сидишь и ждешь, когда же это пятно сыграет свою роль, но нет, это пятно просто так, ни для чего. И вот такие мелочи, а ведь их много, (та же самая история со шрамами) рушат весь пазл (хм, интересно, что в фильме пазл так и не собрали, хотя там крупные детали).
И два самых главных вопроса: зачем героиня совершает те или иные поступки, зная, что они уже произошли? Ведь не сделай ты чего-то: не позвони, не вырви страницу или назначь другую дату похорон (нет, правда! она знает день похорон ЗАРАНЕЕ и назначает похороны на этот же день) и т.д. судя по логике всех научно-фантастических произведений, это должно было создать парадокс и ничего не произошло бы. Тогда почему она активно помогает случиться тому, с чем в итоге она должна бороться? И второй вопрос: для чего этот фильм? Ради чего он был снят? Ведь финал сводит на нет весь смысл его существования! На этот вопрос каждый зритель ответит по своему, но для меня ответ очевиден.
Фильм стал смотреть только из за странного диссонанса в отзывах моих знакомых, одни были в восторге и нашли в нем, видимо, что-то своё, близкое. Другие отзывались не столь позитивно, но более категорично, однако все сошлись на том, что время зря не потратили.
И вот «Ох уж эта Баллок» — подумал я и стал смотреть.
Весь фильм меня беспокоила одна мысль «почему она такая глупая», ей буквально показали чего делать не нужно, а она всё за своё. Ближе к середине эта мысль сменилась другой «а может в этом и смысл фильма, показать как глупая женщина теряет всё, и даже когда ей предоставляются шансы она не в силах что-либо сделать», ан нет и тут промах. В конце она начинает действовать, да, бессмысленно и неадекватно.
Писать можно долго, сколько ещё всего разного приходило на ум, проще поразмышлять о сценарии, ибо к игре актеров у меня сразу предубеждение и я был бы необъективен. А в сценарий видимо постреляли дробью, гора эпизодов, завязок и логичных ходов обрывается почти на пустом месте, будто участки текста, где было написано развитие сюжета, нечитаемы. А вот теперь о самом неприятном, с чего я начал эту писанину. Этот фильм своего рода изощренная пытка, в которой неотвратимость поощряется на протяжении всего хронометража, и мучит это «от судьбы не уйдешь» не только главную героиню, которую даже не жалко, но и тебя самого. Не понимаю подобную безысходность вкупе с глупостью, потому и охарактеризовал фильм как «Высасывающий силы».
Фраза «каждый прожитый нами день — чудо» представляется, в контексте фильма, недоброй насмешкой над днем завтрашним.
Не хочется писать об актерской игре, перепитиях сюжета, режиссерской работе, а пишется вот о чем.
Хоть неоднократно, во многих фильмах нам, зрителям, эта мысль преподносится, все равно всегда она свежа и воспринимается с большим чувством.
Давайте беречь то, что у нас есть. Беречь друг друга, взаимоотношения с дорогими нам людьми, давайте говорить друг другу о чувствах, давайте дарить нежность и заботу, потому что никогда неизвестно, какой день станет последним, и как много уже останется недосказанным, неотданным. А ведь второго шанса, увы, никто не даст.
Фильм производит странное впечатление – сначала зрителя интригуют сценами страшных событий, которые ещё не произошли. Естественно, у зрителя возникает мысль, что все эти ужасы можно предупредить, если действовать логично и без промедления. Фоном является семейная жизнь героини Сандры Баллок, которая по непонятным причинам плоха. Почему она плоха, несмотря на вполне положительных мужа и жену и милых деток, можно только догадываться. В ходе фильма героиня Сандры Баллок борется за спасение мужа, попутно восстанавливая семейное счастье. И вот тут-то необходим естественный хэппи-энд.
Однако создатели фильма замахнулись на большее. В финале есть сцена со священником, который говорит, что у человека должна быть вера в какую-то высшую силу. Иначе внутреннюю пустоту заполнит, что угодно, включая деструктивные мысли главной героини. Мысль совершенно не бесспорная (вспомните религиозных фанатиков и, что они творят). Форест Гамп в одноименном фильме верил в добро, в дружбу и в человеческие отношения. Просто и понятно. Но создатели фильма «Предчувствие» решили пойти другим путём. Безверие убивает, по мысли создателей фильма. Но, если, у Достоевского фраза Ивана Карамазова «Если Бога нет, то всё позволено» была органично вплетена в сюжет романа, то в фильме вариация на эту же тему (призыв к Богу) выглядит убого и нелогично, как претензии певички– шансонетки из дешёвого ресторана петь ведущую партию в опере.
Финал фильма таков – можешь не дёргаться, всё равно, что должно быть, то и будет. Сопротивление бесполезно. Получается парадокс - героине Сандры Баллок в финале фильма было бы легче пережить гибель мужа, если бы отношения в семье оставались бы такими же отстранёнными, какие были в начале. По-моему, именно эта псевдозначительность и замах на некий философский мессидж и загубили на корню этот фильм.
Каждый день героиня просыпается и не понимает - в реальности она или в горячечном бреду (ибо жить через день в разных реальностях, не путаться и не свихнуться довольно сложно).
К середине фильма я и сама запуталась - на самом деле ей снится, что муж мертв или она грезит, что он еще жив? Как в фильме 'Начало' - это сон или явь, не ясно.
Фильм претендует на головоломку, но в таком жанре, как правило, все ранее несвязанные элементы складываются в единую картину, как паззл, даже то, что ускользало от твоего внимания.
Здесь же настолько все глупо и нелогично, даже не задумываясь о нестыковках. Куча несвязные элементов в фильме - несчастная птица, зачем-то акцент на отпечатке на двери, на школьных завтраках и настольных играх...
В стремлении предотвратить /исправить/изменить будущее люди делают поступки, которые могут привести к иному результату, едут иной дорогой, не встречаются с определенными людьми, и т.д. И в этом случае 'неизбежность' подтверждает неотвратимость будущего, что бы мы ни делали и не меняли. 'Пункт назначения' - классический пример такого кино.
Героиня же отличается истеричностью и непроходимой тупостью, и зачем-то совершает ровно те же действия, которые в ее 'предчувствии' привели к трагедии.
От этого всего финал предсказуем и тем более отвратителен. Смотришь на титры и думаешь -'Зачем я повелась на оценку в 7.4 ?'
До сих пор не понимаю, почему этот фильм получает такие низкие оценки со стороны людей, его посмотревших... 'Предчувствие ' - невероятно сильный по эмоциям психологический триллер, и что приятно, с элементами драмы. Великолепная игра Сандры и Джулианна не может оставить равнодушной. Музыкальное оформление фильма просто потрясающее! Клаус Бадельт мне уже знаком по 'Константину ' и я прекрасно знаю, как его композиции могут идеально соответствовать атмосфере кино.
Рассуждать о сюжете я не вижу смысла. Задумки режиссера вполне понятны, ведь это не первый фильм в своем роде. Что-то похожее уже было. Но любой по-настоящему хороший режиссер всегда снимет СВОЕ кино, с присущими только ему отличительными чертами. Да, при просмотре 'Предчувствия ' у меня возникали ассоциации с 'Эффектом бабочки ', 'Пиджаком ', 'Помни '... Но это были лишь ассоциации. Везде просматривается общая идея - как предотвратить смерть любимого человека. Но везде эта идея воплощена по-разному. Я так была удивлена, увидев не тупой хоррор, каких полным-полно, а замечательный зрелищно-трогательный фильм, наполненный правдивыми эмоциями.
Финал получился резким, но очень сильным. Уже только ради него я советую всем посмотреть этот фильм. И нет, никаких отрицательных моментов я назвать не могу и, наверное, не смогу никогда. Такие фильмы, как 'Предчувствие ', поражают волю, забирают в себя. Ты тонешь в событиях, чувствах главных героев, переживаешь вместе с ними... Подвергать такой фильм жесткому анализу лично у меня не поднимается рука.
Я впервые увидела этот фильм примерно в том же году, когда он и вышел. Помню, тогда он мне вполне понравился (мне было, кажется, 19, и это многое объясняет). Я даже поставила ему 8 из 10. Правда, детали и, особенно, концовка напрочь стерлись из головы вскоре после просмотра.
Сегодня наткнулась на него же по телику, и совершенно не поняла, что в этой картине хорошего, и, главное, чем она меня тогда зацепила? Мне было 19, но сценаристу-то нет. А получилось так, будто да. Будто он дебютант. Или очень торопился со сдачей готового текста, так, что даже не перечитывал написанное. А стоило бы, когда сочиняешь сюжет триллера-головоломки. Иначе как объяснить такое количество ляпов в фильме? Самый вопиющий, из которых, пожалуй, порезы на лице старшей дочки главной героини: действие начинается в четверг - порезов нет. Далее мы узнаем, что они появились во вторник. Вопрос - как? Ну ладно сценарист, уработался, не доглядел. А при монтаже вы куда смотрели, господа?
Далее секс главных героев в заключительной трети фильма. Че, серьезно? После таких разборок, после информации о вероятной измене со стороны супруга, после долгих лет совместного сожительства как соседи (что, кстати, актерам идеально удалось передать - ноль химии в кадре), да в конце концов после такого унылого вечера, который у них был, вдруг нахлынула страсть? Вы такое когда-либо видели?
Еще один момент, притянутый за уши, - разговор с падре. Это вообще к чему? Чтобы как-то оправдать мистическую составляющую триллера?
Ну и, конечно, финал. Сказать, что он глуп - не сказать ничего. Хочу без спойлеров, поэтому просто отмечу, что в жизни, конечно, всякое бывает, разной степени абсурдности. Иногда нелепость жизненных ситуаций даст фору любому кино. Но. Но все-таки по большей части люди не клинические идиоты и вести себя так, как прописал главным героям сценарист в финальных сценах картины, вряд ли когда-нибудь будут.
Хотите действительно запутанный мистический триллер с похожей атмосферой - посмотрите 'Дар' с Кейт Бланшетт. Странно, что рейтинг у него ниже, потому что фильм гораздо более качественный и продуманный. Рекомендую.
Я безумно рада, что однажды, в далеком 2007 году, когда я фильмами еще так сильно не увлекалась, у меня были лишние деньги, а я зашла в магазин с дисками и увидела там этот фильм. Сандру Баллок я тогда еще не знала, и купила 'Предчувствие' только потому, что мне понравилась обложка. И я не прогадала. Вот уже три года этот фильм входит в TOP-5 'моих самых любимых фильмов, без которых я не живу'. Я его смотрю очень часто - и обязательно перед поездкой куда-нибудь, а то ведь уеду и не посмотрю.
Ее зовут Линда. У нее прекрасный муж, с лучшей подругой она разговаривает каждый день, две ее девочки ходят в школу. Но тут приходит шериф полиции и сообщает, что муж попал в автокатастрофу. Вчера вечером. Но как такое могло случиться? Она только что слышала его голос на автоответчике... Но это не конец... На следующий день муж жив-здоров, пьет кофе на кухне и просит Линду отвезти дочерей в школу. Что происходит?
Начну с самого сюжета, сценария, и вообще картинки данного фильма. Поначалу я ничего не понимала, но когда поняла - я была полностью поглощена тем, что происходило на экране. Это великолепно! Такого сюжета я еще нигде не видела, я восхищаюсь им. Фильм создан так, что ты забываешь обо всем постороннем, а только пытаешься разгадать страшную загадку 'Предчувствия'. Вот сколько я уже смотрю фильм - все равно, у меня всегда бегут мурашки по коже, внутри пробирается холодок, и под конец я реву. Этот фильм нравится даже моей бабушке - в некоторых моментах страшно, да, но 'Предчувствие' великолепно!
Cандра Баллок на высоте. После данного фильма я заинтересовалась ее творчеством, и прыгала от счастья, когда она получила Оскар, потому что это действительно актриса, а не одно название. Она великолепно передала образ Линды, я действительно переживала за нее, а ее пара с Джулианом МакМэхоном кажется мне одной из самых гармоничных и интересных пар. Также безумно понравились дочки Линды.
Не забывайте, что в жизни всегда есть, за что бороться. Любите, будьте любимыми, и чаще говорите своим вторым половинкам о своей любви.
Я же ставлю данному фильму 10 из 10. И ни единицей меньше!
Начну с того, что в общем-то фильм был бы не так плох, если бы не одно 'но' - финал. Но об этом позже.
Довольно сильная, хоть и далеко не новая, история о путешествиях во времени подается в картине, в качестве этакой головоломки, как для зрителя, так и для главной героини - дни идут вперемешку, подробности некоторых событий выясняются уже после того, как эти события произошли, и так далее. Однако нелогичность поведения Линды Хэнсон на протяжении всей истории, вкупе с душевными терзаниями относительно 'изменчивой' натуры ее мужа, рубят захватывающую историю на корню - зная события ближайшего будущего, она не пытается ничего изменить, то ли из мести неверному мужу, то ли от собственной глупости, из-за чего сопереживать ей довольно затруднительно. Сам же мистер Хэнсон, как персонаж, довольно кислый и унылый, возникающий, только для создания должного драматического эффекта, самого эффекта не производит совершенно. В целом получается несколько мутноватая история о том, что, вроде как, от судьбы не уйдешь, но с другой стороны, попыток это сделать практически не было. Ближе к концу, внезапное появление пастора который к чему-то приплетает ко всей этой истории отсутствие веры, просто сшибает наповал. Возможно, только мне одному кажется, что наличие или отсутствие веры никак не вяжется с путешествиями во времени, и попытка привнести религиозный подтекст довольно неудачна?
Однако, вернусь к финалу картины.
Избежать спойлеров при описании практически невозможно, потому коснусь самой сути. Финал откровенно глуп, сумбурен и выносит из истории лишь мораль о святости и важности семьи в жизни человека, но неужели для того, чтобы понять настолько очевидное, главной героине было необходимо пройти через такое суровое испытание? По-моему, это все-таки перебор... Разве нет?