К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Используя традиционные атрибуты классических слэшеров, Глен Морган - сценарист сериала 'Секретные материалы' и франшизы 'Пункт назначения' сделал свою версию культовой классики 'Черное Рождество', которая на полном серьезе могла бы потягаться с оригиналом. Только если оригинальная лента 1974 года была в большей степени триллером, чем кровавым и жестоким слэшером, то Морган сделал из сюжета про женское общежитие настоящий кровавый хоррор, изобилующий жестокими сценами.

В центре событий - несколько девушек, которые в канун рождества остаются в университетском общежитии их студенческого общества и готовятся к празднеству. Ситуация омрачается только дурной славой этого поместья. Все дело в том, что некогда здесь обитало крайне жуткое семейство, уродливого ребенка которого по имени Билли, заперли на долгие годы на чердаке, а мать убила отца и вскоре родила сестру, судьба которой так же плачевна. Самого же Билли на долгие годы запирают в психушке. Но когда в доме начинают одну за другой убивать девушек, становится понятно, что хозяин дома вернулся и хочет только одного - резни.

Фильм получился очень атмосферным: рождественские интерьеры замечательно сделаны, а фирменная «глянцевая» картинка способствует погружению в сюжет. Морган довольно-таки бережно обошелся с оригинальной историей, хотя полностью изменил некоторые ее аспекты, что этой самой истории пошло только на пользу. Так, например, серьезно переписана концовка картины, а также некоторые персонажи. Кроме того, в фильм были добавлены новые герои. Тут все дело в том, что мрачный, тягучий и неспешный тон повествования оригинала мог бы отпугнуть новую аудиторию, для которой, во многом, кино и сделано. Радует только, что Морган с этой «новой аудиторией» не церемонится и не стесняется показать в кадре все прелести слэшера - кроме, разве что, обнаженки.

Что же до главного злодея, то маньяк тут очень любит использовать в качестве основного орудия убийства мусорный черный мешок, надевая его на голову жертв и выкалывая им глаза, после чего поедая их. Выглядит и звучит достаточно жутко, но и кроме умерщвления пакетом и фильме будет на что посмотреть. Вообще, сама развязка и то, как все обернулось - получилось отлично! С одной стороны - это крайне олдскульно и вообще, такой поворот - очень в духе классических слэшеров 70-х и 80-х, с другой - смотрится это свежо и стильно.

Поскольку в фильме речь идет про женское общежитие, то и главные герои тут - исключительно женщины, мужики же есть только во флешбеках, да в паре сцен фигурирует один придурковатый тип, от которого быстро избавляются. В своих ролях очень запомнились Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед и Кристен Клоук, которую зрители могут вспомнить по первому «Пункту назначения» - она, по совместительству, супруга Моргана. А вот Кэти Кэссиди в главной роли одинакова абсолютно везде, где ее можно видеть, но роли в хоррорах ей идут, потому что кричать она умеет очень хорошо.

Как уже упоминалось выше, кино снято очень эффектно, в стиле студии Platinum Dunes, которая занималась ремейками хорроров «Ужас Амитивилля», «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов» и другими: та же глянцевая картинка, тот же клиповый монтаж. Но это-таки не их рук дело - Морган тут задействовал свой кадровый ресурс из «Пункта назначения» и «Икс файлов», а это сплошь профессионалы своего дела - оператор Роберт МакЛаклан, композитор Ширли Уокер и монтажер Крис Уиллингэм.

За всей предновогодней резней тут кроется довольно-таки жутковатая история про то, что всем, даже самым безумным маньякам, нужна семья. Идея тоже уже была неоднократно реализована ранее, тут достаточно будет вспомнить даже слэшер Карпентера или «бензопильную» франшизу Тоуба Хупера. «Черное Рождество» не пытается соревноваться со старой лентой, но берет от нее все лучшее и добавляет туда больше мяса и отличный финальный твист. После просмотра фильма остается только сожалеть, что «Рождество» не переросло во франшизу, а вместо этого обзавелось в 2019 году совершенно безобразным, отвратным и во всех смыслах чудовищно сделанным ремейком для безумных феминисток. Говорят, что если опуститься на дно Марианской впадины, можно встретить там этот ремейк 2019 года - настолько его оценки пробивают дно и время на него лучше не тратить. А вот фильму Моргана - твердый «зачёт»!

8 из 10

03 января 2023 | 18:46
  • тип рецензии:

«Черное рождество» 1974 года выпуска является одним из немногих ужастиков того времени, которые мне действительно нравятся. Он хорошо снят, его интересно смотреть, и фактически именно он дал дорогу любимому многими поджанру хорроров – слэшеру. Множество фишек и сюжетных ходов, что были использованы в фильме Боба Кларка впоследствии переняли и развили его последователи, пусть все в итоге и скатилось в самоповторы и заштампованность. Без преувеличения, это культовая жанровая картина, и каким же будет лучший способ познакомить с ней современного зрителя, по мнению голливудских продюсеров? Разумеется, снять идиотский ремейк, не имеющий с оригиналом практически ничего общего, кроме названия, времени года и незначительных отсылок в сюжете. История знакома многим, ибо данный фильм часто попадается на глаза в предновогоднюю пору: в канун Рождества из психушки убег известный маньяк-каннибал Билли Лэнц, дабы вернуться в дом родной, полный теплых воспоминаний о запеченном мясце отдельных членов семьи. Проблема в том, что дом отдали под заселение очередному тупорылому девчачьему сообществу под названием «Очевидные трупы» или типа того. Лишенный родного дома бедный мужик, не в силах тягаться с несправедливой системой инициирует вместе с неизвестным помощником серию жестоких убийств и непреднамеренно смешных сцен. Отдам должное фильму – для картины с бюджетом в 9 миллионов долларов он выглядит весьма недурственно. В который раз я встречаю отстойный ужастик, который вытягивают годные оператор и художник по декорациям. «Черное рождество» приятно наблюдать, именно в качестве лакомства для глаз. У него теплая, насыщенная картинка, отлично поставленная операторская работа, и ярко выраженная в оформлении локаций и подборе саундтрека праздничная тематика – сложно оставаться черствым по отношению к такому набору. Это один из самых рождественских ужастиков, что я видел, вся эта ёлочно-подарочная мишура прямо-таки вываливается с экрана, кажется, что при просмотре телевизор начинает источать запах выпечки и хорошо прожаренного человеческого мяса. В остальном же, откровенно говоря – это привычно тупой, бесталанный ремейк, которыми щедро кормят зрителей все последние лет двадцать, а то и больше.

Сюжет предельно аморфен и неказист. Кучка инфантильных девиц весь фильм бегают по небольшому общежитию и периодически нарываются на сопящего в камеру маньяка, который лишает их возможности наблюдать все это визуальное пиршество путем трансплантации их глазных яблок в свой желудок. Не сказать, чтобы эта схема была плохой, жанр слэшера никогда не славился большим количеством разнообразных ситуаций, которые позволяли бы всяким психопатам мочить распоясавшуюся молодежь, но, во-первых, оригинал был куда умнее и тоньше, хоть это никого и не волновало при производстве этого ремейка. А во-вторых, я просто слишком часто видел подобные истории, поэтому наблюдать за всем этим парадом тупости персонажей с вымученными условностями от ленивого сценариста не особо интересно. Плюс, в сюжете слишком много странных и никуда не ведущих сцен, что воспринимается в контексте фильма как пустое разбазаривание времени. Честно говоря, и убийства-то не особо хорошо сделаны, они мерзкие, да, но зачастую невнятные и скоротечные, хотя и выглядят более-менее для такого бюджета.

В завершение хочу сказать – «Черное рождество» представляет собой обычный пустотелый ремейк, он безмозглый, не страшный и не слишком интересный. И… я смотрю его каждый Новый Год. Я ничего не могу поделать, такая традиция, в то время как все нормальные люди смотрят «Крепкого орешка» или «День сурка» или «Иронию судьбы», прости Господи, я сажусь и отсматриваю от начала и до конца дерьмовый ужастик, снятый и забытый всеми черт знает когда. Все дело в том, что в отличии от оригинала, он действительно очень, ОЧЕНЬ рождественский. Этот фильм выглядит как лубочная праздничная открытка с искусственным снегом и гирляндами в каждом кадре. И можно представить, сколь тупыми и смехотворными выглядит большинство сцен в этом фильме при двадцатом просмотре, но я уже привык, к тому же, не так уж и много существует праздничных слэшеров, от которых не хочется выковырять себе глаза и засунуть в свои уши. Так что выбора у меня особого и нет. Так что, с наступающим всех, идите, радуйтесь общению с родными за праздничным столом и смотрите качественные фильмы, а я заползу в свой темный угол, и чавкая размякшей в молоке печенькой буду злобно смотреть свою старую-добрую хрень. Воистину, чудесный план.

31 декабря 2015 | 16:55
  • тип рецензии:

Не знаю, почему фильм получил большое количество негативных отзывов, но лично я доволен работой режиссера Глена Моргана, но обо всем по порядку.

Слэшер 'Черное Рождество' является ремейком одноименного фильма 1978 года. Но в отличие от мрачного оригинала, ремейк получился более динамичным с огромным количеством крови черного юмора.

Действие фильма происходит в женском студенческом клубе Альфа-Каппа. Несколько девушек-студенток, в виду плохой погоды (а некоторые по другой причине), не успели уехать домой на Рождество и вынуждены отмечать праздник в доме, где и располагается их общежитие. Кстати говоря у этого дома есть своя жуткая история - несколько лет назад некий Билли Лэнс жестоко убил здесь свою семью, оставив в живых лишь маленькую сестренку (а может и собственную дочь) Агнессу, которая еще и лишилась правого глаза.

Веселье девушек то и дело прерывают странные телефонные звонки, в которых их нецензурно оскорбляют и грозятся убить. Атмосфера праздника начинает медленно рушиться, а вскоре студентки и вовсе начинают пропадать одна за другой. В их женском обществе был обычай - оставлять под елкой лишний подарок, для Билли. И на этот раз он за ним пришел.

Не стоит воспринимать этот фильм, как нечто серьезное и критиковать его как неудачный ремейк. Режиссер Глен Морган внес в него то, что так не хватало оригиналу - динамику, море крови и большую долю черного юмора. Фильм смотрится на одном дыхании и не дает заскучать зрителю. Веселая атмосфера праздника разбавлена кровавыми убийствами под рождественскую музыку и забавными диалогами симпатичных главных героинь.

Компания девушек получилась очень интересной - каждая из них по своему хороша и не похожа на другую. Келли (Кэти Кэссиди) - добрая и отзывчивая блондинка, Мелисса (Мишель Трахтенберг) - очень милая девушка, душа компании, Хэзер (Мэри Элизабет Уинстед) - красивая, умная, но немного занудная, Лорен (Кристал Лоу) - сексуальная стерва, любительница выпить, Дана (Лэйси Чеберт) - избалованная папина дочка, пожалуй ее персонаж меньше всех прописан, Ли (Кристен Клоук) - солидная дама, которая приехала за своей сестрой Клэр (Лила Саваста) и ее подругой Меган (Джессика Хармон), но была вынуждена остаться + забавная коммендантша Мисс Мак (Андреа Мартин, которая также сыграла в оригинальной картине). Все актрисы постарались и сыграли очень хорошо. Каждая из них внесла особую изюминку в своего персонажа.

Что касается убийцы (а точнее убийц), то он(и) получился(лись) очень неординарным(и). Главный антогонист - Билли Лэнс - вышел довольно таки устрашающим, но нам показывают его историю и в некоем роде начинаешь относиться к нему с неким сожалением - не каждый переживет такое детство. В финале нас ждет небольшой сюрприз, касательно родни убийцы.

Убийства в фильме жестокие и отвратительные (в хорошем смысле этого слова). Накидывание черного пакета на голову девушки и вырывание глаз выполнены на уровне - во время очередного убийства срабатывает рвотный рефлекс и невольно отводишь взгляд от экрана. Создателям грима большой плюс за такую реалистичность.

Атмосфера Рождества также присутствует - наряженная елка с подарками, ветки омелы, украшенный гирляндами дом и веселые рождественские песни аля 'Jingle Bells' и 'Deck The Halls'. Все интерьеры выполнены на высоком уровне.

Также понравилось звуковое сопровождение - веселые рождественские звуки сливаются с мрачной музыкой. Очень неплохое и интересное сочетание.

В итоге у нас выходит отличный слэшер с красивыми девушками, большим количеством черного юмора, жестокими убийствами, резкими моментами и потрясающей атмосферой Рождества.

Не стану советовать всем к просмотру, но фанаты слэшеров оценят данную картину по достоинству. Лично я посмотрел фильм уже несколько раз, включая удаленные сцены и три альтернативные концовки.

10 из 10

30 марта 2013 | 21:43
  • тип рецензии:

Рождество - это в первую очередь чудесный праздник, наполненный любовью и радостью. Однако в этом фильме показано совершенно другое - кровь, ужас и максимальная расчленёнка. Казалось бы, как такой такой фильм, омрачающий всеми любимый праздник, вообще может кому-то нравиться? Но на это есть ответ, и не один.

Самое первое, что я хотел бы выделить, это атмосфера фильма. Ведь само Рождество уже радует, и на экране есть его атрибуты: подарки, ёлка, гирлянды и знаменитая музыка из танца феи Драже. И поскольку я являюсь большим поклонником фильмов ужасов, то столь необычная смесь, преподносимая нам в этом фильме, не может не радовать.

Нельзя не отметить актрис, снимавшихся в этой картине. Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед, Кэти Кэссиди, Лэйси Чеберт, Кристен Клоук, Кристал Лоу - все эти актрисы просто изумительны, и я считаю, что все они справились со своими ролями. Хоть их персонажи по большей части беспросветно глупы, я могу раз за разом пересматривать фильм, чтобы замечать какие-то детали, связанные с определённым персонажем.

И кем я буду, если не обращу внимание на шедевральный саундтрек? Каждая композиция шикарна, каждую хочется заслушивать до дыр. Ширли Уокер и раньше была моим любимым композитором, но тут она просто переплюнула себя. Честно - этот OST завораживающий, чарующий, и даже немного пугающий. Музыка идеально подходит для фильма, и она наряду с ним смешивает очаровательные рождественские мотивы и жуткую атмосферу присутствия маньяков поблизости.

То, что я писал выше - лишь самое основное, ведь я нашёл ещё очень много плюсов. Ну правда, как бы я не старался адекватно оценивать фильм, я замечаю для себя, что он практически идеален. Пересматривая его, я с каждым разом убеждаюсь, что в нём нету недостатков, хотя по идее должно быть наоборот. Мне кажется, что я банально фанатею по нему, и причины этого я уже написал.

Да, он жестокий, некоторые моменты просто-напросто отвратительны, но не для меня. Когда очередной девушке вырывают глаза и вешают на ёлку как игрушку, я даже не дёргаюсь, хотя любой другой наверняка старается выкинуть этот момент из своей головы. Убийцы получились не совсем такими, какими хотелось бы их видеть, однако Билли и Агнесса, пожалуй, идеально подходят для подобного фильма. Крови в фильме много, и для меня это тоже большой плюс.

Я написал предостаточно, и надеюсь, что моя мысль понятна. Опять же - даже опираясь на здравый смысл, я не могу найти в фильме минусов (для себя, естественно), и соответственно я ставлю фильму высшую оценку.

10 из 10

26 ноября 2012 | 22:16
  • тип рецензии:

Слэшер - одна из самых известных разновидностей фильмов в жанре хоррор. В Голливуде нулевых годов найти хороший слэшер оказалось весьма трудно, но велика была моя радость, когда я случайно нашел фильм 'Черное Рождество', который, хотя и является римейком одноименной картины начала 70-х годов, все же оказался намного страшнее и жестче оригинала.

Фильм можно к тому же отнести к жанру так называемого рождественского хоррора, весьма редкому в кинематографе. Безжалостный маньяк, охотящийся на главных героинь, каждая из которых имеет четко прописанный характер и отлично сыграна актрисами Мэри Элизабет Уинстед, Лейси Чаберт, Мишель Трахтенберг, Кристал Лоу и другими, стали настоящим украшением этого напряженного, местами очень неприятного, но вполне достойного представителя жанра 'слэшер', законы которого здесь соблюдены на все 100%.

Картина имеет незабываемую атмосферу и это достигается благодаря контрастной рождественской музыке, динамичному монтажу и операторской работе Роберта МакЛахлена и отличной актерской игре.

Конечно, фильм чрезвычайно жесток, но кровавые сцены все-таки не смакуются, поэтому я рекомендую этот классический слэшер всем поклонникам фильмов ужасов и особенно этого поджанра.

9 из 10

12 июня 2012 | 16:20
  • тип рецензии:

'Черное Рождество' - необычный фильм ужасов, так как в нем сочетаются сразу черты типичного молодежного фильма ужасов и черты черной комедии. Такой симбиоз жанров может породить либо ерунду, либо довольно неплохой фильм, который может и не блещет хорошим сюжетом сюжетом, но обладает великолепной атмосферой, благодаря которой фильм уж точно не скучно смотреть.

Сюжет у фильма довольно простой. Группа студенток, проживающая в общежитии, в котором когда-то произошло зверское убийство целой семьи, собирается встретить Рождество. Неожиданно им поступает загадочный телефонный в звонок, в котором им угрожает некий человек. После звонка девушки начинают пропадать одна за другой, и оставшиеся в живых, что все происходящее связано с убийством, произошедшим в этом доме убийством.

Фильм, могу точно сказать, абсолютно не страшный, так как в нем используются до боли знакомые штампы, типичные для всех слэшеров. Но при этом у фильма есть важная положительная черта - его атмосфера. Действительно, на редкость фильм обладает уникальной праздничной атмосферой, что не типично для фильмов ужасов в целом, потому что главной целью любого фильма ужасов является попытка напугать зрителя. Но, видимо, создатели заранее поняли, что фильм не будет страшным, поэтому добавили в него комические моменты, а также разнообразные рождественские детали (например, мелодии на мобильных телефонах героинь, да и само музыкальное сопровождение фильма пропитано праздничным настроением).

Сцены убийств выглядели мерзко. Честно говоря, мне до сих пор не понятно, зачем убийца ел глазные яблоки своих жертв. Но в тоже время эти сцены были страшными, так как на себе не хотелось бы испытать тоже самое. Кстати, меня удивило, что создатели удалили персонажа девушки ботаника, причем не просто удалили, а отрезали ей голову. Это не типично для слэшеров.

Игра актеров была в меру нормальная, хотя в каких-то моментах чересчур напряженная и даже переигранная, что плюса не вносит. Но в целом актрисы сыграли неплохо. Но вот один минус все-таки был, и грех- его не упомянуть. Зачем на роль второго убийцы приглашать мужика, хотя по сюжету это женщина. Это глупо, ведь все равно видно, что это мужик.

В заключении могу сказать, что 'Черное Рождество' подойдет для просмотра в предпраздничный период времени, в группе молодых ребят. В нем есть четко выраженная праздничная атмосфера, жуткие убийства и черный юмор, которые прекрасно скрасят времяпрепровождение.

7 из 10

25 ноября 2011 | 10:01
  • тип рецензии:

'Черное рождество' - очередной ремейк одного из прародителей жанра 'слэшер', снятого режиссером Бобом Кларком в 1974 году. Та картина для меня помимо своей чисто культурно-исторической значимости, особого интереса не представляла - больно схематичный фильмец вышел, хотя оно простительно для ленты-зачинателя. Именно поэтому против ремейков не имею ничего против, ведь часто они действительно улучшают впечатление от исходной ленты, а то и вовсе превосходят её голов на 10. Здесь мы имеем как раз такой случай - Глен Морган знает, как сделать грамотную страшилку, а главное - он знает, чего хочет добиться от зрителя. Приложив руку к сценарию 'Пункта назначения', а также экранизировав другой культовый ужастик 70-х - 'Уиллард', здесь он действует мастерски и точечно. Во-первых, сюжет остался неприкосновенным - группа девушек в общежитии в рождественскую ночь...буря за окном...а в стенах жилища уже притаился маньяк, для которого нынешний университетский хостел когда-то был родным домом, где он замочил свою маму и отчима. Все довольно просто, а главное - эффективно! Далее - подобрал красивых и хороших актрис, которые действительно играют, а не пыжатся - еще один плюс. Действие развивается стремительно - уже в первые минуты ленты появятся первые трупы, все убийства сняты и поставлены максимально жестоко и бескомпромиссно, как и положено, все это сопровождается веселой и жизнерадостной праздничной музыкой. Прекрасно понимая, что столь незамысловатый сюжет может отпугнуть зрителя, уже вскормленного в немалой степени мясорубками со смыслом типа 'Пилы' с их разветвленными сценариями, Морган снимает не только энергично, но и с 'юморком', что, кстати, действительно помогает воспринимать сюжет без отторжения. Ну я то, и так люблю слэшеры тех времен, но мне кажется, что для всех остальных этот прием сработал, о чем могут говорить нам неплохие кассовые сборы. Самое главное, что режиссеру удалось поймать суть любой страшилки - минимализм (практически все действие происходит в стенах общежития), саспенс, эффектные и жестокие убийства, и в то же время - самоирония, да еще и довольно приличная актерская игра, что особенно приятно, ведь в лентах подобного рода обычно как раз этого днем с огнем не сыщешь.

Таким образом, фильм меня порадовал - тут и прекрасно переданный дух старых, семидесятнических и восьмидесятнических страшилок, и отсутствие претензий на что-то большее, нежели со вкусом снятое 'рубилово', а большего от слэшеров никто и не ждет. Разве что одного из злодеев можно было сделать пострашнее и харизматичнее)

Итого: весьма удачная, n-ая по счету перелицовка старого сюжета на новый лад - ладно скроенная, крепкая, не хватающая звезд с неба. Однако, учитывая не слишком широкий список действительно удачных ремейков ужастиков прошлых лет, ценность картины лишь увеличивается. Советую всем поклонникам хоррора, а вот остальные лишь покрутят пальцем у виска - что за хрень вы смотрите? Но мы то с вами знаем, чем ценны подобные ленты)

7 из 10

12 октября 2011 | 15:56
  • тип рецензии:

На счёт жанровой принадлежности оригинального «Чёрного Рождества» (1974) до сих пор возникает множество споров. Некоторые с уверенностью заявляют, что «Чёрное Рождество» - первый слэшер, другие уверены, что это типичный триллер. В 2006-м году вышел римейк «Чёрного Рождества», который с усмешкой показал всем спорщикам, что «Чёрное Рождество» тоже может быть брутальным слэшером.

Если в оригинальном фильме многое по окончании картины так и оставалось неясным, то в римейке нам подробно рассказывают историю злоключений мальчика Билли, ставшего свидетелем смерти своего отца, что сильно повлияло на его психику. Когда мальчик стал постарше, родная мать совратила его на блуд, после чего у Билли родилась дочь. Этакая прелюдия, которую нам показывают уже во время просмотра фильма, как нельзя кстати дополняет сюжет картины; начинаешь хоть немного понимать, что, собственно, творится на экране. Это главное отличие римейка от оригинала – сбалансированный, доведённый до ума сценарий. Но есть и другие отличия. Например, убийства стали более жестокими. При этом «Чёрное Рождество» умело интригует зрителя до самого финала и держит его в напряжении. Даже если вы смотрели оригинальное «Чёрное Рождество», вам будет интересен финал римейка, ибо он совершенно другой.

Вердикт. Фильм «Чёрное Рождество» (2006) понравится любителям слэшеров гораздо больше, чем несбалансированный оригинал 1974-го года выхода. Но те люди, которым пришёлся по вкусу оригинал, не будут в восторге от римейка. В любом случае я порекомендую фильм к просмотру слэшероманам.

8,5 из 10

25 августа 2011 | 13:38
  • тип рецензии:

Чем меня заинтересовал фильм 'Чёрное Рождество'? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, меня привлекло то, что действие фильма будет разворачиваться в канун Рождества. Мне нравятся фильмы, где действие происходит в зимние праздники. В них чувствуется приятная сказочная атмосфера. Даже тут я ждал такой атмосферы, несмотря на то, что фильм отнюдь не добрый. Во-вторых, я люблю фильмы ужасов. Но в последнее время всё больше слэшеров, просмотренных мною, быстро начинали стираться из памяти. Так что, в 'Чёрном Рождестве' я надеялся найти тот слэшер, который сможет меня сильно порадовать и останется в памяти. Ну и в-третьих, привлёк актёрский состав фильма. Некоторых актрис я и до этого видел в других фильмах, где они понравились. Долго я откладывал просмотр, но вот, в пасмурный день, когда в комнате царил полумрак, отлично подходящий для просмотра фильма ужасов, я поудобнее устроился у монитора и включил фильм.

Воспитанницы некой школы для девушек готовятся отпраздновать Рождество. В доме царит непринуждённая праздничная атмосфера, которая вскоре будет нарушена тем, что вернётся прежний житель этого помещения. И будет это не кто иной как Билли Ленц, известный тем, что в Рождество убил свою мать и отчима, после чего спокойно пустил их на рождественский ужин. Теперь маньяк возвращается в родной дом и готов разделаться с девушками.

Узнать, чем всё закончится, мы сможем очень быстро - всего через 75 минут после начала просмотра. И это, на мой взгляд, большой плюс. Кино абсолютно не затянуто. События в фильме развиваются быстро, смотреть за этим интересно. За героинь я переживал и порою меня мучил вопрос - кто выживет? Да и выживет ли кто-нибудь вообще? Параллельно с резнёй девушек мы будем наблюдать историю самого Билли. Как он рос, почему убил свою семью. История эта довольно интересна.

Убийца в фильме не ведает пощады. Со своими жертвами он расправляется однообразно, зато безжалостно. Именно из-за этого мне ближе к концу фильма захотелось включить свет в комнате. Сцены вырывания глаз выглядят очень правдоподобно и неприятно. Иногда убийца будет появляться внезапно, под резкую музыку. Обычно я на таких моментах вздрагиваю, но тут они вполне предсказуемы. Хотя, признаюсь, один раз я всё же дёрнулся.

Очень понравились актрисы. Помимо привлекательной внешности, они смогли показать и достойную актёрскую игру. Очень запомнилась Мэри Элизабет Уинстед. За её героиню я, пожалуй, переживал больше всего. Интересный образ, достойно воплощённый на экране. Очень хорошо смотрелась на экране Мишель Трахтенберг. Эмоции героини актриса смогла передать весьма правдоподобно. Понравилась Кэти Кэссиди. Уже видел её в другом фильме ужасов, но там ей было уделено не так много времени. Здесь же её героиня является одним из главных действующих лиц, и актёрские способности Кэти хорошо раскрыты на экране. Я выделил только трёх актрис, но это не значит, что остальные играют плохо. Нет, они тоже играют хорошо, но лично мне запомнились они чуть меньше.

В начале рецензии я упомянул, что ждал от фильма праздничной атмосферы. И ждал я не напрасно. Чарующая атмосфера Рождества различается даже среди ужасных событий, происходящих в фильме. Постоянный снег за окном, ёлки, гирлянды, украшения, даже мелодии на телефонах - всё напоминает о празднике. За это отдельное спасибо.

На первый взгляд, в фильме нет ничего особенного. Опять психически нездоровый убийца, опять группа жертв, приготовленная для него. И всё же есть в 'Чёрном Рождестве' что-то, что меня очень зацепило. Фильм превысил все мои ожидания и крепко запомнился. Жестокий, не особо сильно пугающий, но очень увлекательный слэшер о Рождестве, которое для кого-то стало последним. Любителям жанра к просмотру рекомендуется.

10 из 10

14 ноября 2010 | 03:31
  • тип рецензии:

О, бедные американские граждане! Кроме незабвенного Хэллоуина, им еще стоит до смерти бояться Рождества! Ибо в этот праздник к ним вместо Санта Клауса может прийти желтокожий чокнутый Билли, неравнодушный к человеческому мясу и глазам, в качестве десерта!

«Черное Рождество», пожалуй, один из самых удачных штатовских слэшеров последних лет. В первую очередь он, конечно же, напоминает «Хэллоуин», причем как оригинал Джона Карпентера с его саспенсом, так и ремейк Роба Зомби, с его животной резней.

Как и в классическом ужастике, здесь есть и занятная история маньяка, и гнетущая, совсем не праздничная атмосфера, и живописно-кровавое мочилово (упоминание последнего атрибута относится, опять же к ремейку Зомби, т.к. в оригинальной первой части «Хэллоуина» крови практически не было). Конечно, Глен Морган – это не Карпентер, но режиссер, прекрасно понимающий, как надо нагонять страх на зрителя. Будут вам и пугающие операторские «фишки», и хороший грим, и жуткие звуки и…убийства, убийства, убийства!

Фильм бодрый, незатянутый, с долей черного юмора, эффектно снятый и смонтированный. Кино проходное, но достойное внимания любителей ужасов.

02 марта 2009 | 00:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: