К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поражена числу негативных отзывов! По-моему, это прекрасная экранизация романа. Что называется, атмосферный фильм. Думаю те, кто упрекают картину в затянутости и нудности, просто не читали оригинал. Да и вообще Маркеса. У него нет книг с динамичным сюжетом, он всегда строит повествование размеренно. Не триллеры ведь писал.

Некоторые критичные критики критикуют актерскую игру и называют ее очень шаблонной, не живой. Но, повторюсь, следует бросать камень в огород писателя, а не в спину режиссеру. Это ведь фильм-притча, выдержанный (равно как и книга) в жанре магического реализма. Соответственно, речь идет не о реальных людях, а об их слегка гипертрофированных образах, типажах. Поэтому Флорентино чересчур вжимает голову в плечи и слишком напоминает тень. А злополучный отец Фермины двигается небывало резко, брызжет слюной и говорит, словно лает.

Иными словами, нужно сперва точно уяснить жанр картины, прежде чем усесться на диван перед телевизором. 'Любовь...' - это лишь на 70% мелодрама, а на 30% сказка. Если Вы любите латиноамериканский писателей и магический реализм - это идеальный фильм для просмотра.

Повторюсь, он невероятно красив!

9 из 10

06 мая 2010 | 22:10
  • тип рецензии:

Не знаю. Не могу однозначно сказать, что фильм мне очень понравился и заставил, не отрываясь, смотреть. Но и сказать, что не пробудился интерес к нему и не пересмотреть еще раз - тоже было бы неправдой. Я не читала книги, и в принципе была готова к любому восприятию фильма.

Фильм оставило у меня какое-то двойственное ощущение. С одной стороны, красивая история любви, которая длилась столько лет, красивые пейзажи, интересные сцены.... Все настолько порою реально и жизненно, что бросает в дрожь. С другой - наивность и характеры героев. Мне это показалось не до конца понятным. Отчасти в этом и интерес - хочется их глубже понять. Видя его переживания, попытки бегства от любви, число которых перевалило за 600 мне кажется очень хорошо передан латиноамериканскй менталитет той эпохи. Может, я сейчас пишу какую то ересь, но не все что свойственно одной нации и одной эпохи понятно людям другого времени и другой этнической группы.

Кино мне в целом понравилось, и я не пожалела что рискнула и взяла его на dvd. Мне понравились актеры, думаю лучше Хавьера Бардема никто не смог бы передать глубину его переживаний, Джованна действительно очень красивая актриса, и ее игра мне понравилась тоже. Что касается других актеров, могу выделить моего любимого Джона Легуизамо, который для меня предстал в новом амплуа. Несмотря на то, что его роль называют плохой и несложившейся, мне кажется он очень удачно передал образ отца - деспота.

Для меня - кино требует повторного просмотра, и возможно не одного. В фильме заложен глубокий смысл, который сложно нащупать за один раз. Я ставлю ему 8 из 10 - так как кино действительно заслуживает внимания, и его стоит смотреть. Возможно со временем - когда я пойму его до конца, он станет одним из любимых моих фильмов.

8 из 10

14 июня 2008 | 19:17
  • тип рецензии:

Габриэль Гарсия Маркес - 'Сто лет одиночества ', 'Любовь во время чумы ', 'Вспоминая своих грустных шлюх '- просто очень неординарный писатель, который пишет очень оригинально и трогательно. Я все жду, когда, наконец-то, Педро Альмодовар снимет фильм по роману Маркеса, потому что уверена, что это будет нечто 'единственное и очень оригинальное '.

Любовь на всю жизнь

- Фермина, я ждал этого момента ровно 51 год, 9 месяц, 4 дня, ты выйдешь за меня замуж?
- Ступай прочь, - сказала она ему. - И чтоб до конца твоей жизни я тебя больше не видела
.

Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви. Фермина и Флорентино, оба молодые и полные сил. Как только он увидел ее, он сразу влюбился, он сочинял письма для нее, он думал только о ней, она была первой и... последней любовью всей его жизни. Но отец Фермины не хотел, чтобы дочь вышла замуж за бедного юношу и увел ее из города. Фермина вышла замуж за более состоятельного человека. Казалось бы, все так и закончится, и что Флорентино больше не будет вспоминать свою первую любовь, что все это было просто легкой влюбленностью, и он продолжит жить своей жизнью. Но, нет... Он был особенным. Он любил свою Фермину до конца своей жизни. Он прошел очень трудный путь и добился очень много в жизни. Он поводил время со многими женщинами, но для него существовала только одна единственная женщина - Фермина. Он вздрагивал когда слышал ее имя, он умирал от тоски по ней. Что касается Фермины, она жила со своим мужем в стабильном браке. Как считал ее муж - лучшее в браке - это стабильность, но Фермина так не думала. Для нее главнее всего была любовь, любовь, которую она до сих пор испытывала к Флорентино.

Он провел ровно 51 год, 9 месяцев и 4 дня с надеждой, что снова увидит любовь всей своей жизни. И наконец настал тот день, тот великий день, когда им было суждено встретиться. После похорон мужа Фермины, Флорентино признался ей в любви, но Фермина выгнала его. Любя. Выгнала, но безмерно любила. Она медленно заперла дверь на засов и на все запоры и, оставшись одна, прямо взглянула в лицо своей судьбе. Никогда до того момента не осознавала она так ясно тяжесть и огромность драмы, которую сама породила, когда ей едва исполнилось восемнадцать, и которая должна была преследовать ее до самой смерти...

Судьба. Это должно было случиться - спустя столько лет, через столько страданий, они должны были быть вместе, потому что у них была настоящая и прекрасная любовь. Любовь на всю жизнь.

- И как долго мы будем плыть по реке туда-сюда? - спросила она.
Этот ответ Флорентино знал уже 53 год, 7 месяцев, 11 дней.
- Всю жизнь, - ответил он.


Ну что сказать, этот фильм стал одним из моих самых любимых фильмов. Такая история любви не забывается.

11 июня 2008 | 03:15
  • тип рецензии:

Средняя экранизация романа Габриеля Гарсия Маркеса Майклом Ньюэллом вызвала неоднозначную критику. Помниться, как еще в преддверии «оскаровского» сезона в 2007 году, на большинстве зарубежных чартах картина не однажды упоминалась в различных категориях как потенциального номинанта на самую престижную награду.

Однако неопытность режиссера поставила под большой вопрос удачных ролей многих задействованных в картине актеров, как и фильм в целом. Даже наличие сильнейших актеров в списке не дал фильму шанса, и картина с треском попала как в кассовых сборах, так и на отзывах известных критиков.

Лично от себя, могу сказать, что актерской игрой разочарованы от просмотра не будет никто, все возлагаемые надежды в исполнении актеров были удачно воплощены на съемочной площадке. Однако, быть может, картина просто-напросто не цепляет, не показав от себя ничего индивидуального, хоть это и экранизация.

Для разового просмотра, фильм не помешает, однако ждать чего-то особенного, не советую.

6 из 10

16 декабря 2009 | 01:11
  • тип рецензии:

Любовь способна на такие подвиги, которые не снились и Гераклу. Любовь - сильнее самой сильной из стихий. Именно такая любовь снизошла на двадцатилетнего юношу Флорентино Ариза, ведь для того, что бы ждать полвека, нужно обладать силой Титана… Фильм «Любовь во время холеры» начинается в духе заурядной любовной истории – молодые люди, тянущиеся друг к другу, не могут быть вместе из-за тривиальных социальных различий. Кажется, еще чуть-чуть, и они, порвав все путы, удерживающие их, воссоединятся на веки. Как вдруг сюжет делает резкий поворот, и любимая Флорентино Фермина Даза сама отказывается от него. А он продолжает хранить в своей душе любовь к ней и жить ради будущей встречи.

Время идет. Флорентино утешается написанием деловых писем на манер любовных и нумерологией случайных связей. Фермина, выйдя замуж за состоятельного врача, так же, активно занимается изучением… анатомии. Наш герой, словно раздваивается, приберегая всю любовь для своей единственной, невольно принося боль другим женщинам, встречаемых им на жизненном пути. Если в юности Флорентино предстает трогательным влюбленным мальчиком, то к концу жизни он становится настоящим роковым мужчиной, поразительно уверенным в себе. А то упорство, с которым Флорентино добивается свою овдовевшую но, тем не менее, не преклонную возлюбленную, достойно не только восхищения, но и награды. Награды в виде любимой женщины, которую он, без сомнения, получит…

Невозможно однозначно относиться к героям фильма, поставленного по мотивам книги Габриеля Гирсии Маркеса. И нельзя сказать, что чувство Флорентино – эталон вечной любви, и только он один мог принести счастье своей «бессмертной возлюбленной», но вполне очевидно, что сам он обретает счастье именно, рядом с ней. Флорентино любит недостижимое, далекое, единственное, что не досталось ему. А объект его вожделения Фермина, на мой взгляд, словно зеркало отражает чувства, которые мужчины испытывают к ней. Она обретает тихое семейное счастье, хоть и не перестает терзаться, верный ли выбор она сделала, узнав о достижениях Флорентино. Когда на весах крепкая семья и возвышенная любовь, невольно, начинаешь мечтать о несбывшемся, в не зависимости от того, что сбылось…
Точно можно сказать одно, соединись наши герои еще в начале своего пути, не было бы такой ироничной, трогательной, в чем-то трагичной и, одновременно, нежной истории о человеческих взаимоотношениях, будто пестрый, самобытный испанский ковер.

9 из 10

25 марта 2008 | 11:21
  • тип рецензии:

Сорокалетию Пенелопы Крус и окончанию земного цикла жизни Габриэля Гарсия Маркеса посвящается.

Карьера Хавьера взлетела в Голливуде, когда упал с утёса его герой в фильме 'Море внутри'. Картина получила 'Оскара' за лучший иностранный фильм. Его режиссер Алехандро Аменабар не стал сильно востребован и после этого снял только один фильм 'Агора'.

Зато больше, и в Штатах, стал сниматься Бардем. Одной из его американских работ оказалась экранизация романа великого Габэ.

Как и любые фильмы по книгам, 'Любовь во время холеры' может разочаровать ревнителей текста. Однако всё их брюзжание, связанное с неверной интерпретацией, побил, как тузом из рукава, своей игрой муж Пенелопы Крус.

Ещё бы, человек, который одной мимикой, так как играл парализованного, вытянул фильм 'Море внутри', неужели не сможет ещё более раскрыться, когда не нужно изображать инвалида.

А тут ещё такой стимул: красивые женщины, которых по сценарию за всю жизнь нужно было поменять несколько сотен. Чего только стоят некие Энджи Сепеда и Рубрия Неграо.

С другой стороны, даже без умопомрачительных актрис и великолепной игры Бардема можно полюбить 'Любовь... '. Только за то, что это Маркес. Смотреть фильмы по его романам - это как купить недорогой тур в небольшую европейскую страну, поселиться в двух звездах и гулять нетуристическими маршрутами.

'Любовь и другие демоны', 'Полковнику никто не пишет', 'Невидимые дети', 'Вспоминая моих грустных шлюх' - всё довольно бюджетно, простенько, душновато, но душевно и вполне насыщенно и интересно.

При этом кроме собственно сюжета Габэ в фильмах по его книгам непременно есть актёрская изюминка. А иногда даже звезды. В 'Полковнике. ..' это Сальма Хайек, 'В шлюхах. ..' Джеральдин Чаплин. Ну а в 'Любви во время холеры' несравненный синьор Хавьер.

И не так грустно становится от того, что при жизни Маркеса не удалось экранизировать '100 лет одиночества'...

10 из 10

29 апреля 2014 | 00:22
  • тип рецензии:

Жизнь и смерть — две параллельные линии судьбы, не имеющие предела. Сколько живет любовь? Год, два, три, а может и всю жизнь, до последнего вдоха.

Главное, что этой любви хватит на всех! Правильно ли позволять себя любить, а самой жить иллюзиями и питаться чужими эмоциями?

Не страшно умереть, страшнее умереть не от любви! В любом возрасте можно обрести счастье, тепло, и оценить то, что не оценил в юности! Наша жизнь полна проблем, боли, горечи расставаний и разочарования, но за этим всем нельзя терять надежду о возможной любовной истории и бороться за свое счастье, да именно бороться, и не зря с большой буквы, в современной молодежи укрепился такой ошибочный стереотип, что бороться -неправильно.

Ложное заблуждение, бороться нужно, за любовь, за жизнь, за взаимность, несмотря на возраст, на положение!

Да, в фильме «Любовь во время холеры» любовь сопоставляют с чумой, те же признаки были у главного героя! И он пытался бороться с этой болезнью своими методами, беспорядочными половыми связями, но ничто не могло приглушить зов любви к той единственной Фермине Дасе. После просмотра фильма, хочется любить, и не страшно умереть, и даже не страшна старость, и не важны деньги, а важно с кем ты проводишь последние годы жизни в этом мире.

Важно настроение и чувство полного удовлетворения перед завершающим этапом жизни.

Прочитайте книгу и только потом погружайтесь в вихрь фильма, может и не такого шедевра, который хотелось бы видеть. Главное, чувства, а их уловить можно. И я уверена, что музыку, создающую настроение страстной латинской любви, вы прослушаете не один раз после просмотра.

9 из 10

07 января 2013 | 19:57
  • тип рецензии:

«Любовь во время холеры» - история чувств между мужчиной и женщиной, на пути которых будет множество испытаний и запретов, продиктованных жизнью. Они встретились и полюбили друг друга совсем в юном возрасте и смогли пронести свои чувства сквозь всю жизнь.

Флорентино и Фермине не суждено быть вместе, они слишком разные, против их чувств весь окружающий мир. Отец Фермины, едва узнав о чувствах дочери, отправляет ее подальше от родного дома и возлюбленного на несколько лет.

Он не человек, он тень…©

Главным героям не остается ничего кроме, как ждать и наедятся на возможную встречу. Они начнут устраивать свои жизни и спустя годы встретятся вновь.

Между нами нет ничего кроме иллюзии, а она ослепила меня… ©

Главную мужскую роль в фильме сыграл Хавьер Бардем, его герой загадочен и противоречив. Флорентино, страдающий из-за любви, ищет «лекарства», соблазняя женщин.

– Почему женщины тебя так любят?

– Потому что они видят моё одиночество, что мне нужна любовь, они видят, что я их не обижу. В моём сердце комнат больше чем в дешевом отеле…
©

Он скромен и красноречив, трогателен и кроток, ранимый мужчина, решивший до самого конца своих дней пронести чувство, зародившееся в юности. 51 год, 9 месяцев и 4 дня он не мог предпринять ничего для исполнения своих желаний, но даже спустя такой срок готов идти на всё, чтобы получить желаемое.

Фильм снят по мотивам романа Габриэля Гарсия Маркеса к 80-летию Нобелевского лауреата. Естественно имя автора говорит само за себя, от фильма не стоит ждать драйва или крутых поворотов сюжетных линий. «Любовь во время холеры» неспешное кино о судьбах людей, принявших свою судьбу, но не смирившихся с ней.

Удивительно атмосферное кино, отличные актеры, несколько затянутая история и долгое послевкусие от увиденного, все это – «Любовь во время холеры».

7 из 10

14 декабря 2012 | 18:34
  • тип рецензии:

Я оцениваю этот фильм, уже прочитав этот шедевр мировой литературы. Поэтому уже точно буду проводить параллели между книгой и фильмом.

Сюжет книги и фильма сложен, глубок и очарователен. Он нам раскрывает нам свойства самого сильного чувства мира-любви. То, что оно не знает возраста, что оно не знает времени. Если ты веришь в нее, надеешься на скорую встречу, на взаимность- то ты самый счастливый человек на свете.

Актеры сыграли все безупречно, однако я не увидел в фильме такого уровня переживаний, как в книге. Там все чувства описаны с такой детальной подробностью, что прямо дух захватывает. К сожалению в фильме этот уровень страстей был опущен.

Музыка и пейзажи Колумбии просто завораживают. Прекрасная работа композитора и оператора.

Оценка для человека не читавшего книгу- 9 из 10

Оценка для читающего - 7 из 10

Общая оценка:

8 из 10

Если вы после просмотра увлеклись этой историей и хотите по-настоящему прожить ее вместе с героями, лучше прочитайте книгу.

P.S после просмотра либо прочтения задайте себе 1 вопрос- 'А вы бы так смогли?'

17 января 2010 | 19:51
  • тип рецензии:

Первый важный плюс картины - магические виды Колумбии! Уже ради них это кино стоит посмотреть! Удивительные просторы Амазонии, горы и джунгли... В сочетании с тонко подобранной музыкой с великолепном исполнении Шакиры, создает атмосферу национального колорита!

В целом фильм получился красивый, тонкий и вселяющий бесконечную надежду на то, что любви не только 'все возрасты покорны', но даже время покоряется великой силе любви!

Особенно хотелось отметить Фернанду Монтенегро в роли мамушки главного героя! Эта второстепенная роль создает удивительное впечатление маркесовского героя... в каждой фразе - мудрость веков...
'Страдай сынок! Страдай, пока молод и есть силы страдать'...

И не хватило этому магического реализма... Не было того таинственного ощущения, которое присутствует всегда, когда читаешь Маркеса... может быть его нельзя передать в кино? может быть оно рождается внутри нас? не знаю.. но фильм посмотреть стоит!

8 из 10

20 апреля 2009 | 17:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: