К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эту штучку надо отрезать!

Стой! Куда побежал…

Восток есть восток (я люблю этот фильм)

Смотрел пару раз этот уже старенький фильм, всегда получал от него большое удовольствие. Конечно, данный фильм не совсем комедия, тут есть и немного мелодрамы и немного драмы, но когда его смотришь, становится как-то очень хорошо на душе. Фильм просто заряжает позитивом. Хотя когда начинаешь читать его сюжет, даже не думаешь, что он будет таким позитивным. Но как говорится, не надо судить книгу по обложке.

В этом фильме, нам расскажут про взаимоотношения в одной восточной семье. Удивительно, но этот фильм снимал ирландский режиссер в Англии про восточную семью. Сразу видно, самый главный смысл картины, нет разных национальностей, есть только одни люди, не важно какого ты цвета, а важно то, что ты делаешь в этой жизни, какие поступки совершаешь. Конечно, главный герой пытается сделать, так как он хочет, он будет жесток к своим детям, потому что его также воспитывали, но иногда надо просто открыть глаза и узнать чего хотят сами дети. Концовка у фильма очень сильная, никогда не забуду момент, когда Ом Пури сидит в закрытом магазине и потом приходит его жена.

Все меняется, иногда к худшему, а иногда к лучшему, нужно просто верить и стараться не врать самому себе. И тогда все будет хорошо. Советовать этот фильм, очень трудно, я даже не знаю, кому он точно понравится, потому что перед нами, все-таки немного другое кино, это кино снято для других людей, которые любят разный кинематограф. Сразу скажу, что фильм не задерживается в одном полном жанре, он постоянно меняется. Лично мне, очень понравился этот фильм. Я вообще люблю позитивные картины. А еще, в этом фильме блестяще сыграл актер Ом Пури. На него было просто интересно смотреть. В любом случаи, я поставлю этому фильму очень высокую оценку. А вы решайте сами, смотреть этот фильм или нет, но я бы все-таки рискнул. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10

10 апреля 2010 | 15:11
  • тип рецензии:

Это один из самых забавных и добрых фильмов, которые мне довелось видеть. Легко и ненавязчиво он рассказывает о непростых в общем - то буднях пакистанской семьи, эмигрировавшей в Англию. Отец семейства, которого замечательно играет Ом Пури, изо всех сил радеет за сохранение национальных традиций, в то время как его отпрыски так и норовят поддаться 'тлетворному влиянию Запада'. Но это борьба не просто тирана и самодура, который хочет навязать детям свое видение мира и жизни своим детям, это борьба любящего отца, который желает им настоящего счастья, счастья, как он его понимает.

Восточная экзотика, бездна юмора, отличная игра актеров, прекрасная восточная музыка делают этот фильм незабываемым зрелищем.

17 июля 2009 | 10:44
  • тип рецензии:

Изумительный фильм. Моя любимая комедия, ярко показывающая быт и нравы эмигрантов.

Главное смотреть в оригинальном переводе, где передается весь КОЛОРИТ пакистанского или индийского (что совершенно не важно) варианта английского. Это более красочно звучит на русском - языке богатом склонениями, падежами и родами. Отец семейства ругается с ошибками, что забавляет его детей и не особо пугает жену, которая в свое время согласилась на такой брак и высоковероятную изоляцию от общества.

Весь вкус ленты состоит в том, что жена выполняет всю работу в кафе мужа и не ограничивается лишь уходом за семью детьми, но уклад в семье де-факто - матриархат или паритет, а де-юре - патриархат. 'Дети' сталкиваются с 'Отцами'. Они желают максимально адаптироваться в стране, в которой они родились, но их яркая восточная внешность не позволяет ассимилироваться в должной и желаемой степени.

Отец же не желает растворяться в чуждом ему мире Англии, поскольку боится всего нового. Дети же давно позабыли родной язык и уже не понимают своих соотечественников и тем более не желают беспрекословно следовать воле отца в слепом и угодническом с его стороны выборе невест.

Все сцены будто раскрашены разноцветными мелками. Особенно когда приходится делить такое интимное для нас европейцев место как кровать на четверых разновозрастных братьев-сестер, испорожняться в общее для всех ведро по ночам, ехидно решать вопрос о циркумцизии младшего брата и многое многое другое.

Однозначно стоит смотреть ленту, что я неоднократно делал и с глубочайшим удовольствием подключал к очередному санкционированному просмотру своих друзей и родственников.

10 из 10

15 сентября 2009 | 19:54
  • тип рецензии:

Есть фильмы при просмотре которых просто невозможно сдержать улыбку, и эта улыбка остаётся на лице, даже когда ты ставишь проигрыватель на паузу и идёшь в кухню за очередной чашкой чая. Если вы посмотрите такой фильм перед сном, то наверняка ляжете спать в хорошем настроении, и это настроение останется с вами ещё и на весь следующий день, а спустя какое-то время, когда вам будет скучно или грустно, вы будете возвращаться к нему снова и снова и пересматривать самые запомнившиеся и забавные моменты.

Для меня таким фильмом уже на протяжении нескольких лет был «Завтрак на Плутоне» Нила Джордана, а теперь наряду с ним по позитивности и способности поднимать настроение встал фильм ирландского режиссёра Дэмиена О’Доннелла «Восток есть Восток». И хотя проблемы, затрагиваемые в обоих фильмах довольно серьёзны, а по жанру это не столько комедии, сколько трагикомедии, но происходящие в них события преподнесены настолько легко, оптимистично и с таким чувством юмора, что смотреть их – одно удовольствие. В общем, если ваша жизнь вас чем-то не устраивает, а проблемы кажутся неразрешимыми – просто попробуйте взглянуть на них немного под другим углом, а фильм «Восток есть Восток» вам в этом поможет.

В фильме рассказывается о пакистанском эмигранте, приехавшем в Англию в 1937 году и женившемся на англичанке. Целых 25 лет они жили вполне дружно и счастливо, несмотря на столь разные традиции и характеры, обзавелись собственным магазином по продаже картофеля и семерыми детьми, и всё было бы хорошо, если бы в один прекрасный день отец семейства не вздумал женить своего старшего сына, а затем и двух его братьев. И не просто женить, а женить с соблюдением всех пакистанских обычаев. Дети же, родившиеся и выросшие в Англии и до поры до времени терпевшие все чудачества своего отца, смириться с таким «насилием» над свободой личности не смогли. С этого конфликта и начинается фильм.

В фильме показаны не столько проблемы отцов и детей (хотя именно на этом и строится сюжет), сколько столкновение восточного и западного мировоззрений, их обычаев и традиций, противостояние и сосуществование двух разных культур, двух религий – ислама и христианства. Показана трагедия человека, родившегося и выросшего в одной части мира и вынужденного жить в другой, к которой он так до конца и не смог привыкнуть. И самое печальное в этом то, что он не смог понять своих детей, для которых родиной стала та страна, в которой они родились. Понять и принять это.

Героиня Линды Бассет, Элла – просто образец жены и матери. Трудолюбивая, заботливая, понимающая, в меру современная, в меру ворчливая, с чувством юмора и самое главное – сумевшая несмотря ни на что сохранить уважение и любовь к мужу: «А ты, Пабло, хренов, Пикассо, этот подонок, о котором ты говорил, – мой муж и что бы ты о нём ни думал – он по-прежнему твой отец, и если я услышу от вас ещё хоть одно дурное слово, я вам покажу!». Не знаю, как бы я повела себя на её месте, но надолго бы меня, наверное, не хватило. Таким женщинам нужно ставить памятники.

Концовка фильма неоднозначна и предоставляет зрителю возможность самому выбирать дальнейшее развитие событий.

Актёры справились со своими ролями на отлично. Замечательный сценарий, отличный саундтрек, прекрасно прописанные персонажи. Отдельное спасибо авторам перевода и озвучки (не знаю, существует ли дублированный вариант этого фильма, но закадровый перевод просто великолепен), ломаный русский Джорджа, его «блин» и «штучка-дрючка» просто бесподобны.

Фильм рекомендуется к просмотру не только молодёжи, которая не может найти общий язык с родителями (хотя судя по обложке и описанию фильм рассчитан именно на них), но и семейным парам, которые не могут решить неизбежно возникающие в процессе совместной жизни противоречия и проблемы. Фильм даёт нам ответ на вопрос, что самое главное в семье. Это любовь, взаимное уважение и желание понять близкого человека.

10 из 10

23 января 2012 | 00:16
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Всем советую. Отличная трагикомедия про английско-пакистанскую семью (отец - пакистанец, мать - англичанка, дочка и пятеро сыновей), которая живёт в Англии в начале семидесятых. Фильм наполнен массой забавных ситуаций.

Но кино при всей свое лёгкости и юморе, затрагивает довольно серьёзные проблемы взаимодействия поколений (отцов-детей), взаимодействия внутри общин (когда и по сей день случается насилие из-за несоблюдения традиций), взаимодействие культур и трудные стороны ассимиляции.

Сюжет пересказывать, конечно не буду. Как бы цельной жёсткой линии нету. Есть множество жизненных моментов, которые сплетаются в узоры искромётного фейерверка. Посмотрите это кино обязательно.

---

''Восток есть восток' Дэмиэна О'Донэлла - самая популярная британская комедия последнего времени, пользующаяся большим успехом не только в Европе, но и за океаном. 'Лучший оригинальный сценарий' - Приз Британского Независимого Кино (1999г.). 'Лучший фильм' - Fantasporto-2000: Режиссёрская неделя. Приз за 'Лучшую женскую роль' на международном кинофестивале в Валладолиде в 1999 году. 3 приза, включая награду за 'Лучший Британский фильм', от Лондонских кинокритиков. 'Лучший Британский фильм' - Награда Александра Корда от Британской Киноакадемии (2000г.).'

12 сентября 2010 | 11:34
  • тип рецензии:

Несмотря на присутствующий в фильме юмор, это довольно печальная картина. Отец-пакистанец переезжает в Англию, где ему мягко говоря не особо рады. Почему? У него другой бог и другие традиции. Первое это в фильме показывается своеобразный расизм! Далее он хочет чтобы детям жилось хорошо, однако дети воспринимают его грубость и действия за эгоизм и непонимание,НО он не эгоист отец понимает что детей может ждать точно такое же, что и его! Он через насилие и ругань пытается лишь сделать детей счастливее, но избрав не тот метод и окончательно рассорившись он так не чего и не добился!!

Фильм снять замечательно, игра актеров очень реалистичная и живая, т.е. не чувствуется камеры.

Мне понравился фильм. Так что советую посмотреть...

10 из 10

02 сентября 2009 | 17:51
  • тип рецензии:

Фильм, отпечатывающийся в памяти, и поражающий воображение, потому что мы гораздо больше ВОСТОК, чем думаем. Мы Азиопа. И каждый из нас испытал на себе абсурд многого, что есть в этом фильме. Недаром (случайно ли?), рябой папаша-пакистанец очень напоминает Иосифа Виссарионовича. Закомплексованный урод, сидящий, де факто, на шее своей жены, которая почему-то (любовь? дети? садомазохизм?) забыла, кто она, и подчинилась. Она работает с утра до ночи, воспитывает в любви и доброте своих детей (их много), и даже пытается оправдать мракобесие и диктатуру своего мужа, даже получив фингал под глаз. Эпоха... Дело происходит примерно в 70-ые.

А папаша никак не хочет понять, что за сытую благополучную жизнь в Англии (по сравнению с его родным Пакистаном) придется заплатить о-очень дорогую цену - и неизвестно, уехал бы он оттуда, знай все это наперед... Сыновья - не слушаются отца - хотят идти своей дорогой, а не жениться на богатых уродливых и не очень пакистанках, не видя их до помолвки, а потом - до свадьбы. Не хотят жить интересами диаспоры. Сыновья стыдятся своего грубого чурбана-отца и ненавидят его за то, что он бьет мать, их, и не желает жить по обычаям Англии.

Но как по законам истории - любая диктатура - заканчивается бунтом. И только чувство юмора и креативность, молодость и энергия, стремление к цивилизации и логике, - одерживают маленькие победы, тайные и явные.

Но - ночь темна перед рассветом. Для того, чтобы посмотреть с разных углов зрения - надо смотреть продолжение - 'Запад - есть запад'.

Цитата из фильма, с моей точки зрения, отражающая театр абсурда того, что папаша-пакистанец уже сам не заметил, как стал британцем, хоть плохоньким, его любимое обращение к сыновьям: 'You, bloody bastErd!'...

26 октября 2012 | 01:08
  • тип рецензии:

Великобритания, 1971-й год. Коренная англичанка в 1937-м вышла замуж за пакистанца, и вот спустя треть века до поры скрытое от глаз противостояние двух культур взрывается неразрешимым конфликтом. В результате многолетнего навязывания тираном-отцом исламских традиций семеро детей (шестеро сыновей и дочь) вынуждены исповедовать двойную мораль - блюсти дома видимый пиетет по отношению к исламу, а за порогом жить вольной жизнью. А в мире царит сексуальная революция и раскованность нравов, брюки клеш и длинные прически.

Дети шатаются по дискотекам, где на восточных красавцев-парней вожделенно поглядывают эмансипированные юные британки, готовые в один момент лишить их невинности. Сыновья раз за разом порываются поднять восстание (их, с одной стороны, вдохновляет, но, с другой, и настораживает поступок старшего сына, убежавшего из дома), но всякий раз угрозы отца-диктатора берут верх, и культ смиренного поведения и мусульманских традиций воцаряется в доме. Кульминацией напряженного противостояния может стать предполагаемая свадьба двух сыновей, которых отец собирается женить на этнических пакистанках, от одного вида которых становится не по себе не только женихам, но и зрителю…

Прошло три года, как британец Майк Ли снял острую социальную драму 'Тайны и ложь', в которой поведал поучительную историю про немолодую англичанку, узнающую вдруг, что у неё есть взрослая дочь, да к тому же негритянка. И вот Англия разродилась новым фильмом, где похожая история стала не просто национальным хитом, но ещё и удостоилась в год выхода почётного звания «лучшей британской картины».

Филигранно очерченные характеры и умелое 'нагнетание' гротескных жизненных ситуаций заметно облегчает переваривание серьёзной темы, с одной стороны, о вечном противостоянии отцов и детей, с другой - о столкновении патриархальных культурных традиций и прогресса. Фильм режиссёра-дебютанта пользовался особой популярностью в Великобритании, чьи жители, скорее всего, без труда разглядели в этом трагикомическом ретро характерные приметы, может быть, не самого острого, но весьма примечательного социо-этнического конфликта.

02 апреля 2014 | 20:45
  • тип рецензии:

Интересно, а мне кажется или на самом деле папа Магикян из нашего ситкома «срисован» с Джорджа Хана из английского фильма 1999 года? Только наш Магикян хоть и комический персонаж, но «плосковатый» какой-то. Да и ситуации в нашем сериале на особую проблему не тянут. Фильм же «Восток есть Восток» вскрывает целый пласт проблем, которые наверняка характерны не только для пакистанцев в Англии. А благодаря таланту режиссера Дэмьена О’Донелла и актеров (из которых вряд ли кто-то особо известен российскому зрителю) фильм снят легко, наполнен добрым юмором, иногда на грани фола, но граница хорошего вкуса ни разу не нарушена. Неслучайно фильм огромное число раз номинировался на всевозможные награды и получил множество всяких призов.

Фильм снят так тщательно, в нем прорисованы до мельчайших подробностей все детали быта. Смотреть на это – бесконечное удовольствие. Начиная от «приготовления завтрака» всей семье мамой-Хан – пачки печенья на блюдце, или от приобретения старого парикмахерского кресла в качестве главного предмета интерьера. Четверо взрослых сыновей в одной постели, покупка папой дешевых часов на рынке сыновьям, свадебный наряд жениха с какой-то новогодней мишурой – все это могло быть показано зло и с издевкой, а на самом деле преподносится с каким-то искренним теплом. Сказать, что этот фильм – комедия, наверное, не совсем правильно. Это, скорее, драма с юмором. Авторы не высмеивают привычки героев, их образ жизни, их взгляды. Они только немного посмеиваются над ними, демонстрируя симпатию практически ко всем своим героям. Великолепный перевод и дубляж только добавляют изюминок в фильм.

Это хороший семейный фильм, который все-таки лучше смотреть без детей. В крайнем случае, нужно быть готовым, что по ходу фильма придется ответить на непростые вопросы. Так же как десятилетним мальчишкам – героям фильма: «Что это? Я не знаю». Это фильм о семейных взаимоотношениях, о взаимоотношениях между родителями, между братьями. Это фильм, заполненный исключительно характерными героями – яркими, выпуклыми.

Папа-пакистанец, уже как тридцать лет перебравшийся в Англию, оставивший в Пакистане первую жену и постоянно пугающий ею свою вторую жену, так и не освоивший за эти годы в совершенстве английский (или русский в переводе?). Немного дурак, немного тиран, но любимый женой и уважаемый детьми, несмотря на все их протестные настроения. Мама-англичанка – измотанная, некрасивая, но веселая и уверенная в себе женщина, стеной стоящая за своих детей. Дети, пакистанцы снаружи – англичане внутри, называющие друг друга «чурками». Мамина подруга – оптимистка и хохотушка. Папа-пакистанец, которому никак не удается выдать замуж своих перезрелых дочурок. Две соседки-англичанки, пытающиеся «склеить» кого-нибудь из братьев. Этот хоровод таких разных персонажей задает тон всему фильму, после просмотра которого остается послевкусие, как после экзотических блюд.

Фильм, безусловно, достоин просмотра. Даже просто для того, чтобы еще раз ощутить разницу между ситкомовским «мылом» и талантливой работой сценаристов, режиссеров и актеров. Фильм влюбляет в себя с первых кадров, оставляет желание пересматривать его снова и снова.

10 из 10

10 апреля 2014 | 09:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: